Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Синтез гидравлических пассивных виброзащитных систем с оптимальными параметрами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность, Вопрос защиты человека и оборудования от вибраций не теряет своей актуальности вот уже многие десятилетия. Особенно в последнее время, когда темпы создания и внедрения в практику новых машин и высокоскоростных транспортных средств опережают возможности создания надежных оредств виброзащиты, исследования в этой области приобретает важное значение. Неомотря на интенсивную работу… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. АНАЛИЗ МЕТОДОВ РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ ВИБРОЗАЩИТЫ (ВЗС)
    • 1. 1. Приближенные методы расчета нелинейных пассивных виброзащитных систем
    • 1. 2. Методы, основанные на аналитическом решении нелинейных дифференциальных уравнений. Г
    • 1. 3. Общий подход к решению оптимизационной задачи для систем виброзащиты
    • 1. 4. Постановка задачи исследования
  • ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПАССИВНОЙ ВЗС
    • 2. 1. Математическая модель нелинейной пассивной
    • 2. 2. Оценка влияния нелинейностей на динамику
    • 2. 3. Влияние конструктивных параметров на динамические свойства нелинейных пассивных ВЗС
    • 2. 4. Выводы
  • ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПАССИВНОЙ ВЗС
    • 3. 1. Цель проведения экспериментальных исследований
    • 3. 2. Описание экспериментальной установки, методика проведения эксперимента
    • 3. 3. Результаты экспериментальных исследований
    • 3. 4. Выводы
  • ГЛАВА. ЗУ. ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПАССИВНОЙ ВЗС
    • 4. 1. Постановка оптимизационной задачи, выбор метода ее решения
    • 4. 2. Синтез нелинейных виброзащитных систем по заданным переходным процессам
    • 4. 3. Результаты решения оптимизационной задачи. Методика проектирования гидравлических пассивных ВЗС
    • 4. 4. Выводы

Синтез гидравлических пассивных виброзащитных систем с оптимальными параметрами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность, Вопрос защиты человека и оборудования от вибраций не теряет своей актуальности вот уже многие десятилетия. Особенно в последнее время, когда темпы создания и внедрения в практику новых машин и высокоскоростных транспортных средств опережают возможности создания надежных оредств виброзащиты, исследования в этой области приобретает важное значение. Неомотря на интенсивную работу последних лет, пока еще нет достоверных методов расчета и проектирования виброзащитных систем (B3G). Особенно это касается систем нелинейных.

Огромному многообразию средств виброзащиты сопутствует не меньшее количество работ, посвященных исследованию динамики этих систем, вопросам проектирования и расчета их конструктивных параметров.

Многообразие средств виброзащиты можно объяснить с одной стороны разнообразием областей их применения, с другой стороны попыткой найти новые средства для достижения одной и той же цели — защиты человека и оборудования от вредного действия вибрации — с наибольшим эффектом. Этого можно достичь различными способами. От выбора того или иного средства зависит как степень защищенности объекта, так и стоимость этого мероприятия. Желание сэкономить на виброзащитных средствах может привести к тяжелым последствиям для здоровья человека, в то же время трудно оправдать применение дорогостоящих виброзащитных устройств та1, где можно обойтись более простыми средствами.

До некоторого времени в качестве основных средств виброзащиты традиционно применялись пассивные системы и только в последние 10−15 лет все чаще отали говорить и писать об активных виброзащитных системах. Преимущества этих систем доказаны, но сложность конструкций и дороговизна в изготовлении, а также ненадежность при работе в реальных дорожных условиях дает повод думать, что еще долгое время сравнительно большой класс устройств, в том числе и транспортных средств будет защищаться от вибраций пассивными средствами-. В связи с этим остается важным вопрос совершенствования проектирования и расчета пассивных ВЗС.

В чиоле ведущих организаций, занимавшихся теоретическими и экспериментальными исследованиями в вопросах виброзащиты можно назвать НАМИ, институт Машиноведения им. Благонравова, Минский тракторный завод, ВНИИ Стройдормаш, Белорусский политехнический институт -.(кафедра кибернетики и вычислительной техники).

В целом эти работы носят комплексный характер и направлены на решение проблем, связанных с созданием оптимальных ВЗС. Разработаны нормативные документы, определяющие допустимые уровни общей вибрации на рабочих местах (стандарт СЭВ 1932;79). Вновь разрабатываемые виброзащитные оистемы должны проектироваться с учетом этих требований. Методики проектирования должны быть сориентированы на то, чтобы эти требования выполнялись в реальных условиях, что часто отличаетоя от идеализированных условий экспериментальных и теоретических исследований.

Существенные нелинейности, неизбежно присутствующие в ВЗС вносят специфику в методику расчета конструктивных параметров, неучет которой может привести к тому, что спроектированная на основе линейного подхода система не будет оптимальной.

Предметом исследования данной работы являлась пассивная гидравлическая ВЗС для кресла водителя-оператора. Эта система являетая нелинейной, что вызвало необходимость применения теории нелинейных систем для ее исследования.

Цель работы. Настоящая работа выполнялась как с целью решения теоретических задач, связанных с методами анализа и син-т еза гидравлических ВЗС, так и задач практических, связанных с выбором конструктивных параметров систем. Для того чтобы изыскать возможности улучшения виброзащитных качеств нелинейных пассивных ВЗС необходимо последовательно решить две основные комплексные задачи:

1. Задачу анализа взаимосвязей и влияния конструктивных параметров и нелинейностей на динамику системы.

2. Задачу синтеза оптимальных конструктивных параметров, при которых обеспечиваются наилучшие виброзащитные качества системы.

Методика исследования. В основу методики исследования положено имитационное моделирование процессов и решение задач на ЭЦВМ.

Научная новизна.

1. Установлена взаимосвязь конструктивных параметров нелинейной ВЗС и выявлено, что наибольшее влияние на величину максимального абсолютного ускорения защищаемого объекта оказывает комплекс параметров, Кп.

2. Исследовано влияние нелинейностей (сухого трения и кеэд-ратичнооти дросселя) на вид переходного процесса и величину максимального ускорения.

3. Получены в конечном виде аналитические зависимости, позволяющие решить задачу синтеза параметров нелинейной пассивной виброзащитной системы по заданным показателям качества переходного процесса.

4. Разработаны программы для математического моделирования динамики нелинейных ВЗС.

5. Предложена методика расчета пассивной виброзащитной системы, /оптимальной по величине абсолютного ускорения в пределах заданных показателей переходного процесса.

Практическая значимость. Полученные в диссертации результаты позволяют определить оптимальные конструктивные параметры пассивных ВЗС, удовлетворяющих показателям желаемого переходного процесса. В этом смысле полученные результаты могут быть использованы при проектировании пассивных средств виброзащиты с подобными нелинейноеТями.

Апробация работы. Диссертация и отдельные ее разделы докладывались на научно-технической конференции МАЛИ (январь 1984 г.) а также на заседании кафедры «Гидропривод и гидропневмоавтоматика «(ноябрь 1984 г.).

Публикации. Результаты выполненной работы представлены в годовом отчете кафедры по х/д № 540 (№ гос. регистрации 182 700 9441) и опубликованы в двух статьях в сборниках МАДЙ /52,63/.

Объем работы. Диссертационная работа содержит III стр. машинописного текста, 36 рисунков, 2 таблиц и состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка из 79 наименований, цприложения на II стр.

4.4. Выводы.

1. Применение известных методов условной оптимизации, в том числе и метода Линя, для решения оптимизационной задачи требует больших затрат машинного времени и следовательно имеет смысл для научных исследований или уточненной проверки приближенных расчетов, а применение метода при оптимальном проектировании ВЗС затруднено.

2. Для сокращения времени решения оптимизационной задачи целесообразно использовать аналитические выражения, полученные в работе, связыващие коэффициенты линейных и нелинейных уравнений, адекватных друг другу по переходному процессу.

3. Полученные аналитические зависимости позволяют синтезировать нелинейные виброзащитные системы по заданному переходному процессу.

4. Результаты решения оптимизационной задачи показали, что для реальных систем, предназначенных для транспортных средств имеется выраженный оптимум. Отклонение от этого оптимума дает.

Рис. 4.5. Алгоритм расчета параметров гидравлической пассивной виброзащитной системы. заметное увеличение абсолютного значения максимального ускорения.

5. Для проектных расчетов целесообразно пользоваться предложенной в работе методикой, основанной на результатнх моделирования динамики и свойстве динамического подобия гидравлических пассивных виброзащитных систем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе выполнения диссертационной работы была разработана нелинейная математическая модель гидравлической пассивной ВЗС и исследовано влияние конструктивных параметров и нелинейностей на ее динамику.

Эксперименты показали, что полученная математическая модель позволяет качественно правильно и с достаточной точностью определить динамические характеристики гидравлических пассивных ВЗС.

Полученные"в работе аналитические зависимости позволяют определить конструктивные параметры нелинейной ВЗС по заданными показателям качества переходного процесса.

По диссертационной работе можно сделать следующие основные выводы:

1. Наличие нелинейностей в гидравлических пассивных ВЗС приводит к существенному изменению динамических свойств по сравнению с линейными системами (деформируется вид частотной характеристики, резонансная зона расширяется и смещается в зону более высоких частот, степень усиления в резонансной зоне уменьшается), что должно учитываться при анализе и синтезе систем.

2. Нелинейные гидравлические пассивные ВЗС обладают свойством динамического подобия. Системы с одинаковым значением по.

3 2. казателя /гп — /J-^, (при прочих равных условиях) имеют одинаковое значение максимального ускорения.

3. При фиксированной собственной частоте и некотором значении достигается минимум максимального ускорения, поэтому это значение Кп является оптимальным.

4. Оптимизация конструктивных параметров позволяет получить минимальные значения абсолютной величины максимального ускорения при заданных показателях качества переходного процесса.

5. Незначительное изменение площади дросселя по сравнению с оптимальным вызывает существенное увеличение ускорения, что необходимо учитывать при его изготовлении.

6. Конструкция B3G должна обеспечивать невозможность подсоса воздуха, разрыва сплошности потока и т. п. явлении, способных нарушать ее нормальную работу.

7. Оптимальные значения конструктивных параметров могут быть определены с помощью аналитических выражений, полученных в работе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. В., Федоров B.C. К вопросу об инженерной методике подбора приборных амортизаторов. Научн. труды ВУЗов. Поволжье, Куйбышев, 1968, J& 4, с. 8−12.
  2. Автоматизированное проектирование следящих приводов и их элементов / В. Ф. Казимиренко, М. В. Баранов, Ю. В. Илкшши др. Под ред. В. Ф. Казимиренко.- М.: Энергоатомиздат, 1984.- 240 с.
  3. Аналитические методы исследования эффективности работы систем гашения колебаний груза /Крук Л .Д., Овсянников 10.И., Шкируц П. И., Сверчков АД. В кн.: Гидротехнические сооружения морских портоЕ и их механизмов. М., 1983, с. 95−99.
  4. В.И., Израилевич М. Я. Об одной задаче оптимальной амортизации. Инженерный журнал. Механика твердого тела, 1968, 5, с. 27−31.
  5. В.И., Коловский М.З. К динамике оистем с ударным
  6. Еиброгасителем. Машиноведение, 1970, 2.
  7. Ю.Б. и др. Исследование подвески автомобиля с помощью ЭЦВМ.- Автомобильная промышленность, 1968, & 9, с. 9−12.
  8. Н.Г. Конструирование амортизаторов механизмов, приборов и аппаратуры на судах. Изд. «Судостроение», 1965.370 с.
  9. Р. Колебания. Наука, 1979, 159 с.
  10. А.И., Степанов П. П. Определение оптимальных передаточных функций систем амортизации. Изв. ВУЗов, Машиностроение, 1970, I 7, с.11−14.
  11. В.В. Случайные колебания упругих систем.- М.: Наука, 1979. 335 с.
  12. В.В. Теория оптимальной виброзащиты при случайныхвоздействиях.- Тр/ МЭИ, М., 1970, вып. 74, Динамика и прочность машин, с. 7−12
  13. Н.Н. Оптимизация амортизационных систем /Отв. ред. ФД. Черноусько.- М.: Наука, 1983 .- 256 с.
  14. И.А. Исследование динамики, выбор рациональной струк-^ туры и параметров управляемой колебательной системы виброзащиты рабочего места водителя-оператора. Автореферат дисс. канд. техн. наук .- Минск, 1983, 19 с.
  15. Вибрации в технике /Под ред. К. В. Фролова, М.: Машиностроение,. 1981, т"6, 456 с.
  16. Вибрации дорожно-строительных машин и создание промышленной модели сиденья водителя с гидропневматической подвеской. ЦНИИТЭстроймаш. 15 БП-80−13 746.- 32 с.
  17. Е.Д., Колоколов М. С. Приближенный расчет, линейных систем амортизации. Изв. АН СССР, МТТ, 1970, 11 6, с.25−29.
  18. Е.Д., Коловский 1,1.°. Приближенный синтез оптимальных амортизирующих устройств. В сб. «Проблемы надежности в строительной механике», Вильнюс, 1968, с. 31−36.
  19. У. Кер. Вибрационная техника. Машгиз, 1963, 415 с.
  20. Волоховский В, Ю., Радин В. П. О выборе оптимальных параметров нелинейных виброзащитных систем при случайных воздействиях-Изв. АН СССР, Механика твердого тела, 1972, В 2, с.19−21.
  21. Р.Ф., Фролов К. В. К задаче виброамортизации приборови машин в нелинейной постановке. -- В сб. «Колебания и устойчивость приборов, машин и злементов систем управления». Изд. «Наука», 1968, с.
  22. Р.Ф., Фролов К. В. Об одной технической задаче виброа-мортизапии в нелинейной постановке. Машиноведение, 1965, 14, с. 31−36.
  23. A.M., Конев АХ, Костылев В.В., Плетнев А. Е. Применение гидропуль сац донных стендов и ЭВМ при создании систем виброзащиты. Автомобильная промышленность, J* 9, 1982, с. 23−25.
  24. В.В., Коловский М. З., Мазин JI.С. О предельных возможностях противоударной амортизации.- Изв. АН СССР, МТТ, 1970, ?6, с .28*31-.
  25. В.В., Мазин I.C. D6 оптимальной амортизации упругих тел. Машиноведение, 1970, В 3, с. 16−20.
  26. В.В. О предельных возможностях амортизации при вибрационных нагрузках. Изв. АН СССР, МТТ, 1969, Ш I, с. 25−29.
  27. Ю.В., Ковтун Е. Н., Серебряный И. А. Оптимизация параметров системы с сухим трением по условии устойчивости движения.-Сб. научн. тр./АН УССР, Ин-т техн. механики, — Киев: Наукова думка, 1983, с. 3−7.
  28. А.В. Гидравлические амортизаторы автомобилей. Машиностроение, 1969,-237 с.
  29. А.Д. Исследование нелинейных характернотик и рабочего процесса амортизаторов телескопического типа.-Автор. дисс. канд. техн. наук, М., 1963, 19 с.
  30. Динамические свойства линейных виброзащитных систем. Коллектив авторов. М.: Наука, 1982, 204 с.
  31. Д.К. и др.Пневмогидравлические амортизаторы технологического обрудования: Учебно-методические реноме ндацииУД .К.
  32. Другун, В. Я, — Иванин, В. Н. Левашев.-М.: Нин-во обороны, СССР, 1982, 128 с.
  33. Е.И., Карабан В. Н., Штейнводьф Л. И. Применение итерационных методов для расчета колебаний нелинейных систем.- Респ. межвед. сб. научн, тр/АН УССР, Ин-т пробл. ка-пшпоотр- Вып. *гк Еяев: Наукова думка, 1984, с, 8−12.
  34. В.И. Борьба с шумаш и вибрацшши, Стройиздат, 1966, 248 с.
  35. B.C. Вопросы изоляции от вибраций и ударов. Изд. «Сов.радио», I960, I6D о.
  36. Ильинский B. G, Защита аппаратов от динамических воздействий. Изд."энергия", 1970, 320 с.
  37. Ю.и. Защита самолетного оборудования от виораций. Оборониздат, 1949, 221 о.
  38. Д.и., Ратников О. М. Применение метода исключения быстрозатухающих решений к нелинейным системам о гармоническим возмущением.- В об. научн. тр./АН СССР, Ин-т техн.механики.- Киев, Наукова думка, 1983,-о. 56−59.
  39. А.К. Разработка методов анализа колебаний и синтеза вибрационной оистемы кабины полурамного трактора: Автор. дис.канд. техн. наук Ростов н/Д, — 1982- 18 с.
  40. Колебания автомобиля. Испытания и исследования/ Под ред. Я. М. Певзнера.- Ы.: Машиностроения, 1979.-, 208 с.
  41. М.З. Автоматическое управление виброзащитными системами. М.: Наука, 1976. 320 с.
  42. КоловСкий М, 3. Нелинейная теория виброзащитных систем. Изд. «Наука», 1966, 317 с.
  43. Кодовский М. З, Об оптимальной амортизации.- Машиноведение, 1966, № 5, с. 17−20.
  44. П.А. Расчет на ЦВМ реакции электрогидравлической, активной виброзащитной системы на типовое детерминированное дорожное воздействие. В сб.: Методы анализа гидро- и пневмосистем, МАДИ, 1984, с. 40−44.
  45. .Б. Выбор параметров системы виброизоляции приборов.-Прикладная механика, т.2,1966, выи.6, с.87−93.
  46. В.Б. Выбор свободного хода амортизатора при стохастической вибрации.- Инженерный журнал «Механика твердого тела», 1968, 1Ы, с. 16−21.
  47. Ю.П. Об оптимальной виброзащите.- Изв. АН СССР, МТТ, 1970, JS 5, с. 28−31
  48. Ю.А., Лыкова О. Б. Асимптотические методы в теории нелинейных колебаний.- В кн.: Очерки развития математики в СССР: Теорет. мат-кв.Прикл-вонрооы мат-ки. Киев, 1983, с. 561−580.
  49. Т.Ф. Синтез нелинейных следящих приводов и систем приводов машин со сложными пространственными технш-мами по заданным переходным процессам, Дис. докт. техн, наук, Тбилиси, 1983, 278 с.
  50. O.K., Петров П. П. Амортизация судовых двигателей и механизмов. Л., Судпромгиз, 1962, — 288 с.
  51. Нгуен Донг Ань. К вопросу решения уравнений Фоккера-Планка-Колмогорова для неавтономной механической системы с одной степенью свободы.- Прикл. механика, 1984, т.20,-1£ 3, с. 8793.
  52. Нелинейные задачи динамики и прочности машин /Под общ. ред. В. Л. Вейца Л.: Изд" Лен-го ун-та, 1983- 336с.
  53. Определение эффективного коэффициента сопротивления гидравлического гасителя колебаний с линейной рабочей характеристикой /Вершинский С.В., Доронин И. С., Меркурьев А. Г., Шириш B.C. Вестн. ВНИИ ж.-д. трансп., 1983, В 8, с.29−32
  54. В.М., Петровская И. М. Основные этапы автоматизированного проектирования гидропроводов.- В сб. Методы анализагидро-пневмосистем, ГЛАДИ, 1983, с.4−7.
  55. И.М. Анализ влияния конструктивных параметров пассивной виброзащитной системы на критерий качества.- В сб. Методы анализа гидро- и пневмосистем, ЖДИ, 1984, с. 50−54.
  56. В.П. Об оптимизации линейных виброзащитных систем по надежности.- Прикладная механика, 1972,. т.8, вып, 9, с. 67−72.
  57. Разработка системы подрессоривания кресла водителя и оператора изделия 547 В. Заключительный отчет кафедры ГП и ГПА МАДИ & 0I82700944I М.: ГЛАДИ, 1983, 105 с.
  58. Л.М., Фишман Г. М. Выбор параметров и оценка эффективности динамического гасителя колебаний при периодически действующих случайных импульсах.- Машиноведение, 1984,2 ^ с • 22 7 •
  59. Ротенберг Р, В. Подвеска автомобиля.М., Машиностроение, 1972, 392 с.
  60. А.В., Кочетов О. С., Сафронов Ю. Г., '.Соловьев B.C. Виброзащита водителей автомобилей пневматическими средствами.-Автомобильная промышленность, 1983, № II, с. 14−16.
  61. А.В. Параметрическая оптимизация нелинейных систем виброизолядии с использованием многомерного преобразования Фурье.- Машиноведение, 1982, & 6, с.31−36.
  62. Ы.И. К расчету оптимальных параметров демпфера сухого треиия.- Прикладная математика и механика,-т.25, 1961, с.36−41.
  63. К.В., Фурман Ф.А.прикладная теория виброзащитных систем.- М.: Машиностроение, 1980, — 279 с.
  64. Фурунжиев Р. И. Автоматизированное проектирование колебательных систем. -М.: Вышейша школа, 1977.- 451 с. 63. фурунжиев Р. И. Современные направления сздания новых средств виброзащиты. /Р. И. фурунжиев, А. Н. Останин, Минск, Белницнти, 1976, 45 с.
  65. Хачатуров А.А. .Афанасьев В. Л. и др. Динамика системы «дорога-шина-автомобиль-водитель». М.:Машиностроение, 1976, — 536 с.
  66. А.К. Сравнение методов гармонической линеаризации и численного интегрирования при исследовании многомассовых систем с сухим трением.- Сб. научн. тр./АН УССР, Ин-т техн. механики, Киев: Наукова думка, 1983, 216 с.
  67. Morris C.M., Creole Ch.F. Shock Qho! viSration hand too к. V. Xt /Щ vot. //.
  68. У0. Kemper %hn tyre Roierl S¦ Optimum (/amf/r>
  69. W. Lepor flf Shal И.С. dynamic stafifrty oj curcufarplates under stochastic excitations. /9?0j voL rt a/54−2. Mason JitendhtinCj e (f, uipb"e.hl titration. Сом a 0/. Rearing, and Jiiy. Cohdili tfeg^ vol. 32, ///a.
  70. УЗ. Porter й>. Synthesis oj opiim ei SUSp&trSiOft systems. fft^'ieer, //// zo/.JU3, л/szo^
  71. OhAO He n L. E. GeriHrct &2?of tuet’lool Jor~he design вис/ art a fy s/s oj /so/a/,'er?sysiems. !f. Aoa? si. Зое. oj Jme+.f /Mt
  72. П. V/Q^ersh'ft L Jr. Л new ojjjb го ос/г /о vi/raj/'c/y /SO M ', 0ft for Jre^ue/7 с у sources, fytr.1. Jmer. Soc. /dec/ tffy19. Jeidtn hommer F Das Seb wi^uftj ?J^ftc/aft? / Uftier zZu-feMserreouftf. дго/. xxxj1. Ифе. J 7 7
  73. Программа расчета переходных процессов гидравлическойпассивной БЗС
  74. BRARYaCHANGO ON THE GPMADI<5061> MEMBER NAME JANE
  75. E079JAFD ifOB <99 ,01>,'JANE1', PRTY"8,MSGLEVELeQ, TlME=30 It EXEC F0RTPASH"DPRTY.F0RTae#DPRTY"LKE0"8rDPRTY.-G0"e
  76. EXTERNAL JANAf J ABGN f JAPRN, JA1# 4A2> JANOс common/optpar/fd1. С Р0М1чв0.5Н-51. С DFD=Q"5E-51. С 00 1 1ч1, 5с fd"fowxn + dfd*u-1>
  77. CAU EKHJABGN, J ANA, JApRN, jAbJAZ, J AND) STOP END1. SUBROUTINE J ANA
  78. COMMON /TIME/ TyDT, TO, TK, Ti, T2/T3 COMMON /PORDO/N COMMON /YZ/R<2O>«Z<20> COMMoN/T0l.RNC/EPS<20> f MAXJс common/optpar/fd
  79. DIMENSION TT<100>, 2Z<100'6)iYN<2/6), ABC<100>
  80. EQUIVALENCE / DATA II/1/, JJ/1/#N6/6/^100/50/, G/0,982E1/f *R0/0−856E3/, AMU/0.7E0/^N2/2/1 ТОО/O.EO/#N1/1/ DATA Р1/0.3 141 592Е1/
  81. DATA N5/50//IRI/2/"EEE/-O.1Ё10/ DATA YN/
  82. NAMELIST / VV0D1 / AM, ALr’C, XW, A*, RTR, KP NAMELlST /ZKJAN/ XZK, IZT IF GOTO 4 IF '1)ч-О, 1yN (1-г>а.1,1. Y N <1−3)s-0.5
  83. Y N <1-4>B-0,2 ynb-o, i yn<2 - 1> в о. 2 YN<2−2)B2, YNB1, YN<2*,4>BO.4 YN <2», 5) so «2 YN<2-6)s4.1.MA I>js 0 IPRNbO1. Kb2izts.?1. С REAf5<5, ZKJAN)1. PRINT 79ijbrarybcmange on the qpmaoj <5061) 4ember nam? jane
  84. F0RMaT<30,X, 'ЗАКАЗЫ НА ПЕЧАТЬ-') WRJT6<6#ZKJAN>
  85. REAL KP KP"2o» AL = 0."25 AM = 8s * С ' 2 0 Q 0, С DPa0.'*S3E-1с Рово-зЕ-т, rtra^
  86. YM = 0>E-1 xws0.'03 TO=TQO T35−0 «1EO+ T0от"О-5Е-З T2*0'
  87. EPS (2>b0.5E-3 МАХ1яЗ. A Ks 1 '1. С FPsM
  88. TIs /100 N"N2 ft pRlNT 5
  89. F0R^AT (//30x"'ИСхоАНЫЕ дАННыЕ> ВЫ30 В N0', I3/> J A N, а 11. WRITE (6,VV001> YTPRsOa0, ypredso.
  90. BaRO*KP*0.5/ RC1>«0, R<2)s0,
  91. PRINT 7,<»гГ-1"N> 7 F0RMAT (/30X,'НАЧАЛЬНЫЕ УС/ЮвиЯ:'/20XR<1>m1PE11.k, 1. R<2)=', 1PE11.4/)1. RETURN1. ENTRY JABGN1. A"EXP<2)-x1 f , gt, yh) y=?sign<3,*T**2-AK*T**3)/A YT=R(1>-XT
  92. XTT=xW*<1>b>/AM1. LYTeO XFUVT.EQ.DGOTO 105
  93. Z<1>sXW*/A R (1> sXTyt=o-ljbparyschange on the gpmadi<5q61> member namg jane r<2>ax+yp"ed 105 continue1. YTPReDSYT
  94. YPREDrR<2>-X 2 <2> «R <1> return entry japrn lprnaiprn+1 тт<�ц> = т zzBx
  95. ZZ<1) ZZsR<1> Z Z <11 #> s r < 2) ZZ*xtt1.sIl+11. 11 s n 5 RETURNentry jano
  96. PRINT n 983 rIMAIN, IPRN, Z4AvJJ'IRbT, Ti «T2 198з FORMAT («JA1t IM AIN s f, 14 f' lPRNs', U,' IJA^', 14^ 1 ' ' 'T, T1, T2s'/13)1. PRINT 9
  97. FORMAT CALL TBGRR 92 DO 91 Ia1, N5 91 ABCaZZU, 2>
  98. CALL MAHIX 1. TT1-J1*T11. TT2aj2*Tl
  99. PRINT 13 Ai TTi-f A2, TT2 «, 3 FORMATC^X,'УСКОРЕНИЕ.MAXa'^PE^ .4, ' ПРиТа ', 1 PE9.2, *' -MIN""1 PE11, 4/' ПРи’Та», 1 PE9.2>
  100. Ain=0 J J = 1 IpRNsO return entry J A11. ENTry ja2return ENP
  101. EO.SYSLIB DP DSN"SYS1 -VFORTLIB, OlSP"SHR
  102. DD UNlTs5061 ' VOLsSER!! USMADbPlSPs"SHR#DSNsRLBFXL *1. GO. SYSIN DD * *I
  103. Конструкция датчика ускорения ДУ-51.подвеска- 2-сердечник- 3-катушка- 4-сердечник- 5-пружина- 6-основание- 7-крышка нижняя- 8-крышка верхняя
  104. Тарировочные кривые датчиков ускорения: Di на входе- 2)2 — на выходе.
  105. Конструкция датчика перемещения ДП-2 2 3 4 S 61. стержень- 2-корпус- 3-контргайка- 4-гайка- 5-катушка- 6-оболочка.
  106. Гармонический анализ кривых с помощью разложения в ряд1. Фурьеljbraryechange on the qpmadi<50$1> MEMBER NAHS WEe079fur job<99,01>, ana iiz, msqleveuo // exec fofttgclg //fort.sysin od *
  107. САЦ. forlt PRINT 5fW, A<1>
  108. FORMAT<, ЧАСТОТА ПЕРВОЙ ГАРМОНИКИ*', F6,2,'ГЦ' *, ЮХ-? ПОСТОЯННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ-'., F1 0 '.AOpr*nt 7
  109. FOrMAT<' ' 11 OX Г'ЦОМЕР PAPMOuИ ' f9X» *'ЧАСтОТА(ГЦ>', 9X,'АМПЛИТУДА^MM>rax*, f фаза (град>' #юх# м>аза<�сек> ' >do 6 1*1fnn"i*i
  110. XP"ATAN
  111. ED.SYSLIB DD OSNBSYSI-.FORUIB, DISP"SHR // 00 DSN-SV51, SSPUXB-, OISPBSHR //QO.SYSIN PD *
  112. Al"Msg, 25 DAUsq «0025 AMM*65. DAM"o"2
  113. CAU tINDV name list/subopt/ c, fd, fp, a l, am, z funtj, 0gr1 й, 0gr2h write<6,su80pt> 2 continue end
  114. Программа оптимизации конструктивных параметров гидравлической пассивной БЗС методом деформируемого многогранника.
  115. BRARYbCHANGE °N THE GPMADI<5061>member name opkp
  116. E0790PKP JOB <99,01) f’B0PT'j, PRTYe2f // MSGL. EVEL»<1,1), TIMEs30
  117. EXEC F0rTJANA, 0PRTY. R0RT"2,DPRTY.I.KEP"2,0PRTY, Q042, TXME"3 0 //pORT.SYSjN DD UNlTq5o61vVOl. eSeRBGPMAoJ"iOlSPsSHRf DSNwCHANGE1. PD *
  118. FUNCTION S COMMON/B/D<2,4? CQMMON/VHOD/XX<4> «A1
  119. EXTERNAL JANA, JABSN, JAPRNrgAl, JA2>i"ANO CALL PRYAM
  120. CALL EIQ*JAPRN,"iai, ja2,"jand>1. Sb A11. RETURN1. END1. EXTERNAL S
  121. DIMENSION FH4bPSX<4) rS1 <2#4>1. Na4
  122. R^OaO.S DELTASO.05 MINs1, E-?0 M д X s 1 о Pa0.9 PSl <1>s0. PsI<2)*0. Р§-1 <3)=0.- PS I U) aQ.0(1"1)"2000, D<2,1)46000, D<1,2>*20. D<2#2>*40.» D<1f3>Я65, D<2f3>«85.1. D (2,4)S0.5call pryam
  123. CAU KONFlGcall pryam print 2, spsi, psi
  124. FI (l?sPSKI> CALL EE goto too1.(SS.LT.SPSI) 60 TO 3 go t03 continuedo 5 1*1, k c"-false, rs. FALSE, IF< С) IСя11.) Ся-ITRUE, I F Ra.TRUE.ir"0 ICsOifflc.eq.ir) s1#x)4-s1(i)thapsi (i)1. PSX
  125. DO 20 Ia1, K 20 S1(t)sRHO*Sl
  126. BRARYaCHANGE ON THE QPMADI<50$1> M2MBER NAMP OPKP END
  127. SUBROUTINE ee COHMON/LOUO/ Hi COMMON /II/ J, SS, SPX DlHgNSION FI<К>» $ 1(К > DO 1 I a 1 i К FI (i>sFI J s J * 11.(sFl-SS) 2,3vs2 SSaSFl GO T0 U3 sis-sm>
  128. FI (I>bFI+2.*S1(I> CALl. TEST GOTO 101 100 tU LS1101 continue
  129. SFISSbfzcontinueit continue 1 continue return END
  130. SUBROUTINE TEST (J, MAX,*) IF RETURN 1 IF^.LT.MAX) JsJ*1 RETURNend
  131. EO.SYSlU dp DSNsSYSl, F0RTI. IB, dISPbSHR
  132. DD DSNsR (.BFlL#UNITa5061, DlSPaSHRfVOl.8SERRUSMApi•KED.SYSlN DD*
Заполнить форму текущей работой