Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Анализ режимных характеристик управляемых линий электропередачи с распределенной продольной емкостной компенсацией

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возникли существенные затруднения, связанные с сооружением новых линий, из-за ужесточения экологических требований и необходимости вести строительство в освоенных регионах с уже сложившейся инфраструктурой энергетических и иных коммуникаций, что создает трудности с отводом земли под трассы линий. Кроме того, в освоенных регионах в настоящее время сложилась ситуация, когда на сети относительно… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Управляемые (гибкие) линии переменного тока
    • 1. 1. Возможные пути управления мощностью, передаваемой по линии
    • 1. 2. Существующие способы и устройства для повышения пределов передаваемой мощности
    • 1. 3. Регулирующие устройства с применением силовой электроники, включаемой в сеть параллельно
      • 1. 3. 1. Полупроводниковые приборы, применяемые в устройствах силовой электроники
      • 1. 3. 2. Статические компенсаторы с использованием управляемых реакторов и конденсаторных батарей
      • 1. 3. 3. Статические компенсаторы с использованием преобразователей напряжения
    • 1. 4. Управляемая продольная емкостная компенсация
    • 1. 5. Фазоповоротные устройства
    • 1. 6. Типы управляемых линий
    • 1. 7. Статические компенсаторы и управляемые линии электропередач, используемые в практике
    • 1. 8. Современные направления научных исследований в области управляемых линий переменного тока
    • 1. 9. Задачи исследований в диссертации
  • 2. Анализ оптимального размещения двух устройств продольной емкостной компенсации на линии электропередачи
    • 2. 1. Постановка задачи
    • 2. 2. Исходные положения
    • 2. 3. Математическая модель компенсированной линии
    • 2. 4. Определение оптимального расположения УПК на линии различной длины
    • 2. 5. Оптимальное расположение УПК на линии без учета внешних сопротивлений (х31 = х52 = 0)
    • 2. 6. Влияние внешних сопротивлений на оптимальное расположение УПК на линии
  • 3. Анализ режимных характеристик линии е двумя УПК, расположенными на оптимальном расстоянии друг от друга
    • 3. 1. Постановка задачи
    • 3. 2. Метод и алгоритм решения задачи
    • 3. 3. Расчеты параметров режима идеализированных и реальных линий 500 кВ различных длин
      • 3. 3. 1. Режимные характеристики компенсированной линии длиной 300 км
      • 3. 3. 2. Идеализированная линия длиной 500 км
      • 3. 3. 3. Реальная линия длиной 500 км
      • 3. 3. 4. Параметры режима линий длиной свыше 500 км
    • 3. 4. Эксперимент на лабораторном стенде
  • 4. Анализ режимных характеристики линий при изменении расстояния между установками продольной компенсации
    • 4. 1. Постановка задачи
    • 4. 2. Параметры режима линий при изменении длины второго участка от нуля до полной длины линии (0 < /2 < Z)
      • 4. 2. 1. Линии длиной 500 км
      • 4. 2. 2. Линии длиной 750 км
      • 4. 2. 3. Линии длиной 1000 км
      • 4. 2. 4. Линии длиной 1400 км
    • 4. 3. Влияние внешних сопро гивлений на режимные параметры реальной линии

Анализ режимных характеристик управляемых линий электропередачи с распределенной продольной емкостной компенсацией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Современное состояние энергетики в промышленно-развитых странах характеризуется следующими тенденциями:

• продолжающимся ростом нагрузок, определяемым развитием экономики этих стран;

• повышенными экологическими требованиями к объектам электроэнергетики, что вызывает определенные сложности в сооружении новых линий электропередач;

• объединением электрических сетей различных компаний в единые национальные энергосистемы;

• внедрением рыночных отношений в электроэнергетике, что вызывает сложности в обмене мощностью и энергией между отдельными энергетическими компаниями и электроэнергетическими системами;

• стремлением использовать наиболее дешевые источники электроэнергии, расположенные, как правило, в отдаленных районах;

• крупными авариями, возникающими обычно из-за слабости отдельных межсистемных связей и приводящими к обесточиванию крупных регионов.

К числу наиболее острых проблем настоящего времени можно отнести перегруженность распределительных сетей крупных промышленных регионов, неэкономичное распределение нагрузки между сетями различных классов напряжения, недостаточная пропускная способность некоторых межсистемных связей.

Возникли существенные затруднения, связанные с сооружением новых линий, из-за ужесточения экологических требований и необходимости вести строительство в освоенных регионах с уже сложившейся инфраструктурой энергетических и иных коммуникаций, что создает трудности с отводом земли под трассы линий. Кроме того, в освоенных регионах в настоящее время сложилась ситуация, когда на сети относительно низких напряжений наложились сети более высоких напряжений. В результате сложилась многослойная структура сетей разных классов напряжения со сложными электрическими связями. Из-за различий в соотношении электрических параметров разных сетевых слоев происходит неоптимальное распределение потоков мощности между ними, когда более нагруженными оказываются сети низких классов напряжения, в то время как сети более высоких классов напряжения нагружены ниже своих возможностей.

Слабость некоторых межсистемных связей стала причиной крупнейших аварий, когда обесточивались целые регионы с населением в десятки миллионов человек. Такие аварии вызывают громадные убытки, а их ликвидация занимает значительное время. Примерами таких аварий могут служить аварии в США, Канаде, Западной Европе и других регионах мира, произошедшие в последние десятилетия. Поэтому повышение пропускной способности межсистемных связей, особенно в послеаварийных режимах, является одной из актуальнейших проблем современной электроэнергетики.

Развитие рыночных отношений в электроэнергетике накладывает свой отпечаток на распределение потоков мощностей, приводит к возникновению внеплановых перетоков в ущерб оптимальному режиму и вызывает сложности в управлении режимами электроэнергетических сетей и систем.

Поэтому вопросы повышения пропускной способности и управляемости электрических сетей за счет применения специальных технических средств в настоящее время весьма актуальны.

Эти средства должны обеспечить решение следующих задач:

• повышение пропускной способности отдельных линий или сети в целом;

• управление потоками активной и реактивной мощности по отдельным связям или сечениям сети, что позволяет снизить потери, обеспечить требования по балансу реактивной мощности и уровню напряжения в узлах, повысить статическую устойчивость системы;

• воздействие на особые режимы электрических сетей, связанные с включением или отключением элементов сети, самовозбуждением и самораскачиванием генераторов с целью улучшения характеристик этих режимов;

• повышение надежности работы системы за счет применения быстродействующих устройств, например, с тиристорным управлением.

Исследования и разработки в области создания устройств, способных решать упомянутые задачи, были начаты в начале 60-х годов XX столетия в ряде стран, в том числе и СССР [13, 33, 35, 45]. Это было началом развития техники гибких передающих систем (ГПС) переменного тока.

В результате научных исследований был создан ряд статических источников реактивной мощности с использованием управляемых вентилей. Эти устройства могли работать, как в режиме ее генерации, так и потребления, а также переходить из режима в режим. При этом исследовались и преобразовательные схемы.

Значительный вклад в развитие этого направления внесен Московским энергетическим институтом, Всесоюзным электротехническим институтом (ВЭИ), Горьковским и Львовским политехническими институтами и рядом других организаций. Аналогичные исследования велись и за рубежом. В США, Канаде и Швеции и других странах были введены в работу статические источники реактивной мощности с вентильным управлением.

Мощным импульсом в развитии концепции техники ГПС послужил значительный прогресс в области силовой электроники при появлении новых полупроводниковых приборов — тиристоров в начале 70-х годов. Этому способствовали многочисленные научные работы, проведенные в СССР, США, Канаде, Японии, а также в странах Западной Европы: Великобритании, Германии, Швеции и др. Во второй половине 80-х годов появились достаточно мощныеполностью управляемые тиристоры, которые можно как, включать, так и выключать с помощью управляющих импульсов, а также силовые транзисторы, что существенно расширило возможности создателей аппаратуры ГПС.

В связи с прогрессом в развитии преобразовательной техники на базе новых силовых полупроводниковых приборов ведущие: электротехнические фирмы мира резко активизировали работы по исследованию, разработке и. внедрению специальных устройств для линий электропередач переменного тока, позволяющих решить, упомянутые, выше задачи. Высокие значения рабочих параметров тиристоров, ихуправляемость и надежность обеспечили быстрое регулирование параметров режима электрической: сетитребуемое при решении многих системных задач. Электропередачи, оснащенные такими: устройствами, получили название гибких электропередач (РЭП).

С 1992 г. в США при Институте инженеров электротехники и, электроники (ШЕЕ) функционирует специальная рабочая группа, задача которой состоит в отслеживании икоординации разработок по ГЭП и их применению в энергосистемах. В соответствии с проведенной, силами это" группы систематизацией существующих разработок была предложена следующее определение гибких электропередач.

Гибкие электропередачи (Flexibility of Electric Power Transmission) -электропередачи, способные изменять потоки мощности в электроэнергетической системе в нормальных эксплуатационных илипереходных режимах с целью оптимизации режима и поддержания достаточной статической и динамической устойчивости. Это определение может быть отнесено не только к гибким линиям переменного тока, нои электропередачам' постоянного тока, а также электропередачам: переменного тока со вставкой постоянного тока.

Гибкаяпередающая система переменного тока (Flexible AC Transmission System — FACTS) — электропередающая система переменного тока, включающая в себя статические регуляторы, основанные на применении силовой электроники, и другие статические регуляторы, способные контролировать поток мощности по f линии. Здесь следует обратить внимание на слова «другие статические регуляторы», подразумевающие, что в этой системе могут быть использованы и другие статические регуляторы, не основанные на использовании силовой электроники, например, фазорегулирующие трансформаторы (ФРТ), управляемые реакторы и другие.

Регулятор гибких электропередач (FACTS Controller) — силовая электронная система или другое статическое оборудование, которые обеспечивают управление одним или несколькими параметрами режима линии электропередачи.

В полном виде эта классификация имеет значительно более широкий объем, однако здесь она не приводится.

В настоящее время управляемые линии электропередачи' в странах с развитой электроэнергетикой рассматриваются как одно из наиболее эффективных средств для решения упомянутых выше задач.

К числу управляемых устройств, получивших сейчас применение в магистральных электропередачах напряжением 400 — 765 кВ' относятся установки продольной емкостной компенсации (УПК). Такие управляемые устройства, где УПК может быстро изменять свое сопротивление в соответствии с изменением режима системы, сооружены в США, Швеции, Бразилии, Индии. При этом, как правило, на этих электропередачах емкостное сопротивление, необходимое для получения заданной степени компенсации, сосредоточено не на одной из подстанций данной электропередачи, а распределено вдоль линии на нескольких подстанциях. Такая компенсация ниже называется' распределенной. Как показывает опыт эксплуатации таких электропередач, управляемая продольная компенсация является эффективным средством нормализации режима системы и повышения ее динамической устойчивости.

Необходимо отметить, что в технической литературе, как зарубежной, так и изданной в России и в Иране, данные о режимных характеристиках таких электропередач практически отсутствуют.

Целью работы является:

• анализ режимных характеристик протяженных линий электропередачи с распределенной управляемой продольной емкостной компенсацией;

• определение расстояния между двумя УПК, оптимального как с точки зрения наибольшей пропускной способности, так и напряжений на выводах конденсаторных батарей;

• нахождение условий, при которых сооружение УПК возможно без применения шунтирующих реакторов.

Конкретные способы создания управляемой продольной компенсации, в работе не рассматривались.

Методы и средства исследований. Поставленные в работе задачи решались на основе теории электрических цепей, математического моделирования, а также экспериментальным исследованием на лабораторном стенде.

Основные научные результаты и их новизна заключаются в следующем:

1. Получены характеристики нормальных режимов линий различной длины с двумя УПК, одна из которых управляемая. Это позволяет определить условия работы оборудования таких электропередач.

2. Показано, что для линий -500 кВ длиной свыше 500 км существуют оптимальные расстояния между двумя УПК, соответствующие наибольшей пропускной способности линии. Однако напряжения на выводах конденсаторных батарей (КБ) в этом случае могут быть выше допустимых значений;

3. Установлено, что изменяя расстояние между двумя УПК и степень компенсации можно обеспечить условия, в которых напряжения на выводах КБ будут ниже допустимых значений во всех нормальных режимах.

4. Рассмотрено две схемы расположения УПК на линии (симметрично относительно ее центра и асимметричное расположение УПК). Показано, что вторая схема обеспечивает большую пропускную способность протяженных линий длиной 1000 км и более при напряжениях на выводах КБ, не превышающих допустимых значений.

5. Показано, что увеличивая степень компенсации в режимах холостого хода и малых нагрузок можно снижать напряжение в средней зоне линии, а также на выводах КБ.

6. Учет эквивалентных сопротивлений передающей и приемной электрических систем приводит к повышению напряжения на шинах передающей и приемной подстанций, а также на выводах КБ, поэтому необходима стабилизация напряжения на этих шинах.

Достоверность полученных результатов подтверждается:

• использованием известных, проверенных методик и уравнений, связанных с расчетами режимов линий;

• проверкой полученных результатов другими известными методиками, не использованными в диссертации.

• сопоставлением результатов, полученных расчетным путем, с результатами, полученными на лабораторном стенде.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы и отдельные ее части докладывались и обсуждались на:

• четырнадцатой международной научно-технической конференции студентов и аспирантов «Радиоэлектроника, электротехника и энергетика», Москва, МЭИ (ТУ), 2008;

• шестнадцатой международной научно-технической конференции студентов и аспирантов «Радиоэлектроника, электротехника и энергетика», Москва, МЭИ (ТУ), 2010.

По теме диссертационной работы опубликовано 4 печатных работы.

Содержание работы.

В первой главе рассматриваются возможные пути создания управляемых линий электропередачи и различные устройства, которые могут быть использованы для этой дели. Дается анализ современного состояния проблемы и применения управляемых линий в электроэнергетике, ставятся задачи исследований в диссертации.

Во второй главе рассматривается управляемая линия с двумя УПК, расположенными друг от друга на некотором расстоянии симметрично относительно центра линии. Дана математическая модель этой линии. Получены значения коэффициентов эквивалентного четырехполюсника, определяющих пропускную способность идеальной и реальной линий. Определены оптимальные расстояния между двумя УПК, соответствующие наибольшей пропускной способности линии, и проанализировано влияние на них внешних сопротивлений.

В третьей главе рассмотрены режимные характеристики линий различной длины от 300 до 1400 км при расположении двух УПК на оптимальном расстоянии друг от друга, определенном в гл. 2. Определены значения напряжений на выводах КБ и в средней точке линии в различных режимах и при различных степенях компенсации. Проанализировано влияние активного сопротивления проводов и напряжения на шинах концевых подстанций на эти показатели режима.

В четвертой главе проанализированы параметры режима линий различной длины при симметричном перемещении двух УПК от центра линии к ее концам. Найдены условия, при которых напряжения на выводах УПК не превышают допустимых значений во всех режимах. Показано, что для линий большой длины (1000 и 1400 км) для соблюдения этих условий и повышения пропускной способности линии требуется иная схема расположения УПК. Установлено, что для соблюдения этих условий требуется стабилизация напряжения на передающей и приемной подстанциях.

Выводы по главе 4.

1. При симметричном перемещении двух УПК из центра линии к ее концам напряжения на выводах КБ изменяются: в режимах холостого хода и малых нагрузок они снижаются, в режимах больших нагрузок некоторые из них возрастают и могут превысить допустимое значение.

2. Для линий длиной 500 и 750 км существуют оптимальные расстояния между УПК, при которых напряжения на выводах КБ будут меньше допустимого значения во всех режимах от холостого хода до режима больших нагрузок. Для линий 500 км это расстояние составляет 180−200 км, для линий 750 км — 515−520 км. При сооружении УПК на указанных расстояниях друг от друга применения шунтирующих реакторов на выводах КБ не требуется.

3. Для линий 1000 и 1400 км при симметричном, относительно центра линии, расположении УПК оптимальным является расположение этих установок по концам линии. Однако с целью снижения напряжений на выводах КБ в этом случае необходимо значительно снижать передаваемую мощность.

4. Переход к иной схеме расположения УПК для линий 1000 и 1400 км и увеличение степени компенсации позволяет значительно повысить их пропускную способность без применения шунтирующих реакторов на выводах КБ.

5. Внешние сопротивления оказывают заметное влияние на режим компенсированной линии. В режимах холостого хода и малых нагрузок они провышают напряжения в начале и конце линии, а также напряжения на выводах КБ. В режимах больших нагрузок они снижают эти напряжения и увеличивают угол 8 между напряжениями двух систем. Поэтому следует принимать меры к стабилизации напряжений в начале и конце линии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненные в работе исследования характеризуются следующими основными научными и практическими результатами:

1. Получены и проанализированы характеристики нормальных режимов линий электропередачи с двумя УПК с целью последующего определения состава основного оборудования при проектировании таких электропередач.

2. При наличии двух УПК на линиях длиной 500−1400 км существуют оптимальные расстояния между ними, соответствующие наибольшей пропускной способности линии. Для линий длиной 300 км такие расстояния не выявлены и УПК могут располагаться произвольно.

3. При размещении двух УПК на оптимальном расстоянии между ними для линий длиной более 500 км напряжения на выводах конденсаторных батарей (КБ) в режимах холостого хода и малых нагрузок будут больше допустимых значений, что требует применения мероприятий по их снижению.

4. Выявлена зависимость изменения напряжений на выводах КБ от расстояния между УПК и определены расстояния, при которых эти напряжения не превышают допустимых значений во всех режимах при рассмотренных степенях компенсации.

5. Для линий длиной 1000 и 1400 км такие расстояния равны длине линии, то есть УПК должны быть расположены по концам линий. Однако пропускная способность таких линий оказывается сниженной.

6. Значительное увеличение пропускной способности линий 1000 и 1400 км можно получить, применяя иную схему расположения двух управляемых УПК на линии — одна в начале линии, другая в ее середине. Выбором степени компенсации для каждой из них можно снизить напряжения на выводах КБ до допустимых значений во всех нормальных режимах.

7. Учет эквивалентных сопротивлений передающей и приемной систем приводит к повышению напряжения на шинах передающей и приемной подстанций и на выводах КБ, поэтому необходима стабилизация напряжения на этих шинах, для чего необходимо использовать соответствующие компенсирующие устройства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Электрические системы. Т. З. Передача энергии переменным и постоянным токам высокого напряжения / В. А. Веников, В. В. Худяков, Н.Д. Анисимова- под общ. ред. В. А. Веникова, М.: Высшая школа, 1972.
  2. Г. К. Исследование протяженных электропередач сверхвысокого напряжения при глубокой компенсации параметров электропередачах СВН / Автореферат диссертации на соискание ученой сгеп. к.т.н. Москва, 1970 г.
  3. Ю.П. Дальние электропередачи сверхвысокого напряжения. М.: Издательский дом МЭИ, 2007,
  4. Электротехнический справочник. Т. 3. Производство, передача и распределение электрической энергии / Под общ. ред. профессоров МЭИ. В. Г. Герасимова и др. (гл. ред. А. И Попов) 9-е изд., испр. и доп, — М.: Издательство МЭИ, 2004.
  5. В.А. Дальние электропередачи переменного и постоянного тока: учеб. пособие для вузов / В. А. Веников, Ю. П. Рыжов. М.: Энергоатомиздат, 1985.
  6. Лабораторный практикум по дисциплине Передача и распределение электрической энергии. Установившиеся режимы дальних электропередач СВН. Быков А. Б, Зарудский Г. К, Зуев Э. Н, и др. / под ред. Зарудского Г. К. М.: Издательсво МЭИ, 1992.
  7. Дальние электропередачи 500 кВ: сб. ст. / под общ. A.M. Некрасова и С. С. Рокотяна. М.: Энергия, 1964.
  8. Справочник по проектированию электерических сетей / под ред. Д. Л. Файбисовича. М.: изд-во НЦ ЭНАС, 2005.
  9. . Д. Д. Исследование режимов и устойчивости электроэнергетической системы, содержающей управляемую электропередачу // автореферат диссертации на соискание ученой степ, к.т.н. Москва, 2009.
  10. П.Евдокунин Г., Николаев Р., Искаков, А и др., Фазоповоротный трансформатор впервые в СНГ применен в Казахстане. Новости электротехники. 2009. № 5.
  11. A.M., Долгополов А. Г., Лурье А. И. Впервые в сети 500 кВ введен в эксплуатацию новый управляемый подмагничиванием шунтирующий реактор мощностью 180 MB, А // Электричество. 2006. № 8.
  12. В.Н. Ивакин, Н. Г. Сысоева, В. В. Худяков. Электропередачи и вставки постоянного тока и статические тиристорные компенсаторы / Под ред. В. В. Худякова. М.: Энергоатом из дат, 1993.
  13. М.Ш., Ситников В. Ф. Опыт внедрения технологии FACTS за рубежом // Энергохозяйство за рубежом. 2007. № 2.
  14. М.Ш., Ситников В. Ф. Опыт внедрения технологии FACTS за рубежом // Энергохозяйство за рубежом, 2007. № 3.
  15. В.А. Гибкое управление линиями электропередачи переменного тока / Энергохозяйство за рубежом. 2007. № 1.
  16. A.B., Киракосов В. Г., Кочкин В.И и др. Статический тиристорный компенсатор на подстанции 500 кВ Ново-Анжерская / Вестник ВНИИЭ, 2004.
  17. .А. Электрические сети противостоят авариям. // Энергоэксперт. 2009. № 9
  18. R. Dass. Achieving versatile power sharing between the USA and Mexico / PEI, 2008. April.
  19. Управляемые подмагничиванием электрические реакторы. Сб. стат. под ред. A.M. Брянцева- М.: Знак, 2004.
  20. Л.А., Шлайфштейн В. А. Характеристики и области применения устройств с использованием преобразователей напряжения в системах электропередачи / Электричество. 2003. № 8.
  21. Ю.П., Моти Бирджанди А.А. Режимные характеристики линии переменного тока с векторным регулированием // Электричество. 2005. № 9.
  22. Рекламный проспект фирмы ABB «TCSC Thyristor Controlled Series Capacitors».
  23. Hingorani N.G., Gyudgyi L. Understanding FACTS concepts and technology of flexible AC transmission systems // IEEE Press, 2000.
  24. Y.H. Song, A.T. Johns. Flexible ac transmission systems // ГЕЕ Power and energy series 30.
  25. Рекламный проспект фирмы ABB «The ABB Static Var Compensator».
  26. Веников В. А, Жуков JI.A. Регулирование электрических систем дальних передач. Повышение их устойчивости при помощи управляемых источников реактивной мощности // Электричество. 1967. № 6.
  27. Ю.Г., Скороваров В. Е., Бако В. Н. и др., Инвертор напряжения, работающий на противо-э.д.с.//Электричество. 1972. № 12.
  28. В.В., Чванов В. А. Управляемый статический источник реактивной мощности//Электричество. 1969.
  29. Gyudgyi L, Dynamic Compensation of AC Transmission Lines by Solid-State Synchronous Voltage Sources // IEEE Transaction on Power Delivery, № 2, April 1994.
  30. B.A., Жуков JI.A., Карташев И. И., Рыжов Ю. П. Статические источники реактивной мощности в электрических системах. М: Энергия, 1975.
  31. Gyudgyi L., Schauder C.D., Williams S.L., Reitman T.R., Torgerson D. R, Edris A, The Unified Power Flow Controller: A New Approach to Power Transmission Control // IEEEPES Summer Meeting, Paper 474−7 PWRD, San Francesco, С A July 1994.
  32. M., Солдатов В., Зайцев Д. Гибкие линии электропередач с продольно-емкостной компенсацией и фазоповоротным трансформатором. Кишинев, Академия наук республики Молдова, 1997.
  33. Ю., Гибкие (управляемые) системы электропередачи переменного тока // профессиональный журнал, раздел Методические разработки, РАО ЕЭС России, осень 2003, www. rao-ees.ru/ru/joumal.
  34. Управляемые подмагничиванием электрические реакторы / Под ред. A.M. Брянцева. М.: Знак, 2004.
  35. Donnelly M.K., Smith J.R., Johnson R. M., Hauer J.F., Adapa R., Control of Dynamic Brake to reduce Turbine Generator Shaft Transient Torques // IEEE Transactions on Power Systems, February 1993, pp. 67 73
  36. Gyudgyi L., Schauder C.D., Sen K.K., Static Synchronous Series Compensator: A Solid State Approach to the Series Compensation of Transmission Lines // Paper to be presented at IEEE/PES Winter Meeting, Baltimore, MD, January 1966, pp.123−131.
  37. Lie T.T., Hailong Hui, Optimal dispatch in pool market with FACTS devices // IEEE Power Society General Meeting, Colorado, USA, 6−10, June 2004, pp.367 375 .
  38. B.A., Управляемые электропередачи переменного тока повышенной пропускной способности // Электричество, № 12, 1969.
  39. М., Шаянфар Г. А. Калантар М. Динамическая устойчивость при повышении пропускной способности электропередачи на район Фарс и Бушер Ирана // Доклад на меж. конф. Power system, ICEE, 1998 (на персидском языке).
  40. В.М. и др., Управляемые самокомпенсирующиеся ЛЭП // Сборник АН МССР отд. энерг. кибернетики, 1980.
  41. Ю.П., Бумагин Ю. Н., Современные пути создания управляемых линий электропередачи // Вестник МЭИ, № 4, 1999.
  42. В.Н., Ковалев В. Р., Худяков В. В. Гибкие электропередачи переменного тока // Электротехника, № 8, 1996.
  43. В.И., Шакарян Ю. Г., Режимы работы управляемых линий электропередачи // Электричество, № 9, 1997. конференция студентов и аспирантов «Радиоэлектроника, электротехника и энергетика»: Тез. докл. Москва, 1998, Т.4.
  44. С.Ф. К вопросу о выборе установок продольной емкостной компенсации на линиях // Автореферат диссертации на соискание учен, степ. канд. техн. наук, ЭЭС, МЭИ, 1966,
  45. JI.B. Исследование управляемых электропередач // Авторефервт диссертация на соискание ученой степ. канд. техн. наук, ЭЭС, МЭИ, 1972.
  46. В.И., Дементьев Ю. А., Управляемые линии электропередачи // Электрические станции, № 2,1999, С. 31 38.
  47. В.И., Пешков М. В. и др., Линии электропередачи с параллельной и последовательной компенсацией реактивной мощности II Вестник ВНИИЭ. 2004.
  48. Электрические системы. Том. 2 Режимы работы электрических систем и сетей // Под ред. В. А. Веникова. М.: Высшая школа, 1975.
  49. Gyudgyi L, Dynamic Compensation of AC Transmission Lines by Solid-State Syn-chronous Voltege Sources // IEEE Transsaction on Power Delivery, No. 2, April 1994., pp 904−911 .
  50. Gyudgyi L, Unified A., Power flow control concept for FACTS // IEE proceeding 5-th Int. conf. «AC and DC power transmission », London, 17−20 sept. 1991, pp. 124- 131.
  51. Gygugyi L, Advanced static VAR compensator using gate turn-off thyristors for utility applications (USA) // CIGRE, paper № 23−203,1990, pp.1 8.
  52. Paserba, J.J., et aL, «Thynstor-Contiolled Series Compensation Prototype Installation al the Slatt 500 kV Substation,» IEEEIPES Summer Meeting, Paper No. 94 SM 476−2 PWRD, 1994.
  53. , J.J., «Case Studies of Conventional and Novel Methods of Reactive Power Control on an AC Transmission System,» CIGRE Paper 38−02, 1986.
  54. Group 14. 18, C1GRJE. 1997
  55. Christl. N., et al., «Advanced Series Compensation with Variable Impedancc,» EPRl Conference on Flexible AC Transmission Systems (FACTS): The Futuie of High Voltage Transmission. Cincinnati. OH. November 14−16.1990.
  56. Christl, N., et al., «Advanced Series Compensation (ASC) with Thyristor-Controlled Impedance.» CIGRE Paper 14/37/38−05, 1992.
  57. Gribel J., et al., «Brazilian North-South Interconnection-Application of Thyristor-Controlled Series Compensation (TCSC) to Damp Inter Aiea Oscillation Mode.» CIGRE Paper № 14−101, 1998.
  58. Piwko, R.J., et al., «The Slatt Thyristor-Controlled Capacitor Project-Design, Installation, Commissioning and System Testing,» CIGRE Paper 14−104, 1994.
  59. Hedin., R.A., et al., «SSSR Characteristics of Alternative Types of Series Compensation Schemes, «lEEEll'ES Summer Meeting, Paper No. 94 SM 534−8 PWRS, 1994.
  60. Bowler. C.F.J., et al., «FACTS and SSSR-Focus on TCSC Application and Mitigation of SSR Problem,» Proceedings of Flexible AC Transmission Systems (FACTS) Conference, Boston. MA, May 1992
  61. Agrawal B.I., et al. «Advanced Scries Compensation (ASC) Steady-Stale, Transient Stability, and Subsynchronous Resonance Studies,» Proceedings of Flexible AC Transmission Systems /FACTS) Conference, Boston, MA, May 1992.
  62. В.В., Дементьев Ю. А., Кощеев JI.A. и др. Перспективы применения технологии гибких (управляемых) систем электропередачи переменного тока // Доклад на конф. «Развития электроэнергия систем «, ОАО, Москва, 2003. www iao-ees.ru.
  63. Ю.А., Кочкин В. И., Мельников А. Г., Применение управляемых статических компенсирующих устройств в электрических сетях // Электричество, № 9, 2003.73. www.siemens.corn
Заполнить форму текущей работой