Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Имидж как фактор повышения конкурентоспособности автотранспортного предприятия на рынке пассажирских перевозок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализируя различные характеристики, обеспечивающие повышение конкурентоспособности автотранспортногопредприятия на рынке пассажирских перевозок, в диссертации сделан, вывод о важности и необходимости формирования целостной политики имиджа> организации. Сложившаяся к настоящему времени совокупность технологий и приемов обеспечения конкурентоспособности автотранспортных предприятий характеризуется… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы исследования имиджа организации на рынке
    • 1. 1. Сущность и структура имиджа организации на рынке
    • 1. 2. Имидж организации как фактор конкурентоспособности на рынке услуг
    • 1. 3. Роль методического обеспечения в формировании благоприятного имиджа организации на рынке услуг
  • 2. Рынок транспортных услуг как сфера формирования имиджа транспортных организаций
    • 2. 1. Тенденции развития современного рынка транспортных услуг в контексте имиджевой политики
    • 2. 2. Специфика конкурентной борьбы между транспортными организациями
  • 3. Практические аспекты формирования имиджа автотранспортной организации
    • 3. 1. Разработка методики оценки имиджа автотранспортной организации. 105 3.2. Стратегия формирования имиджа автотранспортной организации
    • 3. 3. Контроль стратегических мероприятий по формированию имиджа автотранспортной организации

Имидж как фактор повышения конкурентоспособности автотранспортного предприятия на рынке пассажирских перевозок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современных условиях усложнения экономических процессов и постоянно меняющихся параметров внешней среды наметилась тенденция повышения роли имиджевого инструментария в маркетинговой деятельности предприятий различных сфер хозяйствования.

Эволюционные преобразования в управлении пассажирскими автоперевозками определяются тем, что экономическое развитие России во многом зависит от эффективности работы предприятий данного' сектора транспорта. Конкурентная составляющая на рынке пассажирских автотранспортных перевозок, с каждымгодом расширяется, и становится' все более сложной. Исследование факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности автотранспортных предприятий на рынке пассажирских перевозок, свидетельствует о возрастающей роли имиджа организации в укреплении конкурентных позиций. Эффективное управление маркетингом в данном контексте заключается в способности менеджмента предприятия1 сформировать, благоприятный образ (имидж) организации в сознании потребителей и продемонстрировать им свои позитивные отличия от конкурентов.

Анализируя различные характеристики, обеспечивающие повышение конкурентоспособности автотранспортногопредприятия на рынке пассажирских перевозок, в диссертации сделан, вывод о важности и необходимости формирования целостной политики имиджа> организации. Сложившаяся к настоящему времени совокупность технологий и приемов обеспечения конкурентоспособности автотранспортных предприятий характеризуется фрагментарным подходом, отсутствием целостной концепции маркетинговых коммуникаций и недостаточным использованием имиджевого инструментария. Данная проблематика приобретает особую значимость в условиях ужесточения конкуренции на рынке пассажирских автоперевозок. Это предопределяет необходимость исследования особенностей формирования и продвижения имиджа автотранспортного предприятия,.: актуализирует его роль в повышении конкурентных преимуществ на рынке пассажирских перевозок. Несмотря на значительное число трудов, в которых осуществляется исследование, процессов формирования, и оценки имиджа организаций, специфика, подхода к анализу данной проблемы с: позиции автотранспортного предприятия учтена в них недостаточно. Это требует дополнительных исследований в области формирования имиджа организации на рынке пассажирских^ автоперевозок.

Степеньразработанности проблемы: В целом проблема изучения организационногоимиджарассматривается в экономическойлитературе достаточно давно, по данному вопросу существуют работьк как углубленные в1 изучение отдельного вопроса,. так и охватывающие: все стороны имиджа организации;

Научному обоснованию" инструментарно-методических алгоритмов маркетинговойдеятельности: на: внутрихозяйственном уровне посвященыработы следующих ученых: АзоеваР., Багиева Г., Баркана Д., Бека А.,. Бёлоусова" А., Березина' И-,.- Бравермана? А., Еайдаенко" Г., Еолубкова". Е., Голубковой Е., Данченок Л1, Дымшица М., Кардановой Л., Кисмерешкина В., Конецкой В-, — Кузнецова: Н., КущаС., Мелентьевой М., Неретиной Е., Рожкова И., Татаренко В., Тесакова. В., Тесаковой Н., Третьяк О., Фатхуддинова Р., Федько В., Фсдько I I., Цацулина А., Черенкова В. и др.

Вопросы диагностики маркетинговой" деятельности компаний в рамках рыночных пространств регионов, подвергнуты всестороннему анализу в исследованиях ряда российских ученых: Акоповой Е., Белокрыловой О., Борисовой В., Кетовой Н., Колесникова Ю., Костоглодова Д., Овчинникова В., Шашутина С., Сейфуллаевой М, Семина А., Соловьева Б., Тамбиева А. и.

ДР.

— разработать методику формирования имиджа организации и конкретизировать ее методическое обеспечение применительно к пассажирскому автотранспортному предприятию;

— сформулировать методические подходы к оценке имиджа пассажирского автотранспортного предприятия;

— исследовать содержание и структуру стратегии формирования имиджа организации;

— обосновать взаимосвязь между этапами жизненного цикла развития пассажирского автотранспортного предприятиями процессом формирования его имиджа;

— проанализировать роль контрольных функций в совершенствовании имиджа организации на рынке пассажирских автоперевозок.

Объект исследования — процесс формирования и продвижения имиджа как фактора конкурентоспособности автотранспортного предприятия на рынке пассажирских перевозок.

Предмет исследования — социально-экономические и управленческие отношения, складывающиеся в процессе формирования и продвижения имиджа организации на рынке пассажирских автоперевозок.

Работа выполнена в рамках паспорта научных специальностей ВАК 08.00.05- экономика и управление народным хозяйством: маркетинг (3.26. Методические основы формирования имиджа организации- 3.9. Повышение конкурентоспособности товаров/организаций, стратегия и тактика ведения конкурентной борьбы).

Теоретико-методологической основой диссертации послужили фундаментальные труды зарубежных и отечественных ученых в области маркетинга, паблик рилейшнз, имиджелогии и оценки конкурентоспособности, общей теории экономики, маркетинговых коммуникаций, материалы научно-практиче-ских конференций, отечественной и зарубежной периодической печати, электронные источники информации.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили статистические материалы Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы, а также аналитические обзоры, независимых маркетинговых агентствзаконодательные акты и нормативные документы в области регулирования транспортного рынкаэмпирические данные отечественных и зарубежных исследователей по проблемам разработки имиджевой политики, изложенные в. периодической печати, а также данные, полученные личноавтором в ходе авторских исследовании.

В качестве нормативно-правовош базы диссертации быливостребованы законодательные акты, РоссийскойФедерациинормативно-правовые. документы органов— законодательной и исполнительной власти,, федеральные, региональныеш'. муниципальные программы) развития социально-экономического! развития-. определяющие, — функционирование различных коммерческихорганизаций в целом и в транспортной отрасли в частности.. '.

Инструмен гарно-методический аппарат исследования. Для решения поставленных в диссертационном исследовании? задач: использован' ряд общенаучных и специальныхметодов: абстрактно-логический анализ при постановкецели и определении задач исследованиясравнительный анализ, структурный: анализ, количественные методысинтезграфические методы исследования ж статистическиеметоды представленияинформации, метод экспертных оценок, системныйподход для углубленного изучения теоретических и методических вопросов формирования имиджа организации на отраслевых рынках.

Рабочая гипотезаисследования основана на предположении о том, что в условиях конкурентной борьбы, и однородности технических возможностейавтотранспортных предприятий на рынке пассажирских перевозок достижение конкурентных преимуществ в глазах потребителей как основных инициаторов спроса на автотранспортные услуги возможно с использованием методического обеспечения формирования имиджа, позволяющего донести до потребителей позитивный образ транспортной организации и обеспечить базис для конкурентного позиционирования ее на рынке.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту.

1. Имидж организации как составная часть маркетинговых коммуникаций выступает в качестве инструмента обеспечения ее конкурентоспособности за счет предоставления? потребителям необходимой информации, формирования благожелательного отношения, создания предпочтений и побуждения к приобретению товаров и услуг, позволяющего обеспечить достижение желаемого уровня взаимодействия организации* с целевыми аудиториями. На российском рынке транспортных услуг коммуникационный. потенциал имиджа в. обеспечении конкурентоспособности транспортных организаций используется* не полностью, что частично обусловлено отсутствием разработанного методического обеспечения процесса его формирования.

2. Методическое обеспечение процесса формирования имиджа организации коррелирует с отдельными-этапами1 его разработки и включает совокупность методик, используемых при выработке целей, задач и целевых групп. Основными требованиями к методическому обеспечению формирования имиджа организации являются: учет среды его формирования, необходимость включения мероприятий по изучению данной среды, алгоритм оценки имиджа, применение методов маркетинга и общенаучных методов исследования с целью обеспечения достоверности получаемых результатовсоотношение с методическим обеспечением повышения конкурентоспособностиорганизации.

3. Оценка имиджа организации на рынке пассажирских автоперевозок осуществляется на всех этапах жизненного цикла транспортной организации с использованием экспертных и статистических методов анализа коммуникационного отклика потребителей, с последующим ранжированием полученных результатов и моделированием предпочтительных схем взаимодействия организации с потребителями ее услуг через интерфейс маркетингового и логистического миксов.

4. Информационно-коммуникационная направленность процесса формирования имиджа организации на рынке пассажирских автоперевозок обусловлена симбиозом маркетингового и логистического миксов, что находит отражение во взаимосвязи между их ключевыми компонентами и позволяет на основе анализа конкурентообразующих параметров выработать экономически целесообразную и социально ориентированную стратегию имиджа автотранспортного пpeдпpиятияf с конкретными мероприятиями* по его совершенствованию.

6. Формирование имиджа автотранспортной организации реализуется в рамках комплекса ее маркетинговых коммуникаций (включаятакие его компоненты, как. реклама, стимулирование продаж, связи-с общественностью, спонсорство и другие), что обусловливает необходимость контроля и постоянного мониторинга имиджевой^ стратегии автотранспортной организации на разных этапах ее жизненного цикла. В зависимости от этапа жизненного цикла организации различаются ее целевые сегменты, меняются финансовые возможности реализации имиджевых стратегий, а также аргументы при обращении к потребителю. В связи с этим стратегия, формирования и последующего совершенствования имиджа также эволюционирует, проходя соответствующие этапы своего развития.

Научная! новизна исследования заключается' в развитии теоретических и методических основ формирования имиджа автотранспортного предприятия на рынке пассажирских перевозок. Научную новизну составляют следующие результаты исследования:

— установлена взаимосвязь между процессами оценки конкурентоспособности организации и управления ее имиджем, проявляющаяся во включении мероприятий по оценке, анализу и совершенствованию имиджа в этапы управления конкурентоспособностью, что позволяет рассматривать имидж как важный фактор повышения конкурентных преимуществ автотранспортной организации^.

— разработана методика формирования имиджаорганизации, базирующаяся на классических коммуникационных моделях выработки потребительского предпочтения^ включающая ряд взаимосвязанных этапов^ связанных с необходимостью изучения характера рыночной ситуации и остроты конкуренции, исследования-, потребительского?, поведения и типа процесса принятия решения, экспертную оценку роли имиджа в обеспечении конкурентоспособности и обосновании его стратегической направленности в формировании благоприятного имиджа' организации, а такжевыработку мероприятий по оценке эффективности ее реализации, собственно реализацию' стратегии, позволяющей обеспечить комплексный подход к управлению.

1 * имиджем-. , •.

— разработана? методика оценки имиджаавтотранспортной, организации, базирующаяся на результатах анализаего структурныхэлементов по критериям предлагаемой ценности, известностицены, транспортных услуг, качества сервиса, фирменного стиля и системы: скидок, что позволяет выявить ключевые факторы, воздействующие: на: рационализацию, процесса формированияимиджа и предложить набор-решений, обеспечивающих повышение лояльности потребителей к автотранспортной организации и способствующих реализации конкурентообразующего потенциала имиджа;

— алгоритмизирована стратегия^ формирования! имиджа автотранспортной организации, включающая блоки определения целей, задач и целевых групщ выбор политики имиджаперечень стратегических мероприятий и принципы их реализациибюджет затрат: на эти мероприятиянаправления и инструменты-: формирования' имиджа, что^ позволит оптимизировать процесс совершенствования имиджа и создаст предпосылки для" повышения? конкурентоспособности автотранспортной организации;

— установлена взаимосвязь между этапами жизненного цикла развития автотранспортной организации и этапами процесса формирования ее имиджа, базирующаяся на интерфейсе маркетингового и логистического миксов, что позволит обеспечить мониторинг структурных компонентов имиджа и возможность своевременной корректировки маркетинговых управленческих решений.

Теоретическая значимость исследования определяется возможностью использования основных результатов диссертации в процессе углубления теоретических знаний по таким областям исследования, как отраслевой маркетинг, управление конкурентоспособностью, имиджелогия, связи с общественностью.

Практическая значимость работы, связана с темчто выводы и предложения, изложенные в диссертационном исследовании, могут стать основой.

I, для совершенствования маркетинговой деятельности и формирования имиджа организаций на рынке пассажирских автоперевозок, а также формирования имиджа других предприятий. Результаты исследования также могут быть использованы в учебном процессе при преподавании дисциплин «Основы маркетинга», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Связи с общественностью», «Имиджелогия».

Апробация основных результатов работы. Основные выводы и положения, сформулированные в диссертации, были представлены в виде научных докладов на конференциях, форумах и семинарах по исследуемой проблеме, одобрены их^ оргкомитетами и в виде публикаций вошли в сборники научных трудов международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании 2007» (Одесса), «Специалист XXI века» (Волгоград), «Региональная бизнес-среда: современное состояние и перспективы» (Саратов), «Опыт и проблемы социально-экономических преобразований в условиях трансформации общества: регион, город, предприятие» (Пенза).

Основные результаты исследования отражены в 11 публикациях автора общим объемом 3,95 п.л., в том числе в рецензируемых научных журналах и изданиях — 2 статьи общим объемом 0,82 п.л.

Структура диссертационной работы определяется целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, 8 параграфов, заключения и списка литературы.

Заключение

.

На основании проведенного диссертационного исследования можно сделать следующие выводы.

Имидж предприятия представляет собой существующую в сознании людей систему образов и оценок, объектом которых является организация. Неотъемлемым, атрибутом любой системы является структура. Структура имиджа предприятия имеет иерархическое строение и включает восемь основных элементов имиджа: имидж товара (услуги), имидж потребителя товара, внутренний имидж предприятия, имидж руководителя, имидж персонала, социальный имидж и бизнес-имидж. Сочетание отдельных элементов имиджа предприятия и важность каждого из них для организации-определяется в каждом^ конкретном случае индивидуально в зависимости от сферы деятельности компании, особенностей рынка. Однако, несмотря на это, имидж предприятия должен обладать рядом’свойств, отражающих его сущность: адекватностью (соответствие реально существующему образу или специфике предприятия) — оригинальностью (отличие от образов других предприятий, особенно однотипных) — пластичностью (не устаревание, соответствие моде, неизменность) — адресностью (привлекательность для определенной целевой аудитории).

Поскольку имидж предприятия формируется в сознании потребителей, которые выбирают товар или услугу с наиболее конкурентоспособными характеристиками, он может рассматриваться как основа повышения конкурентоспособности. При решении вопросов о формировании имиджа предприятия следует сформулировать его задачи, отобрать обращения и средства их распространения, проследить за претворением плана имиджевой политики в жизнь и оценить достигнутые результаты. При этом формируемый имидж должен соответствовать ожиданиям его инициаторов, а также целевых аудиторий.

На рынке большинство покупателей выбирает не столько конкретную услугу, сколько образ, который возникает одновременно с актом их выбора, приобретения или пользования. Таким образом, имидж, как многогранное явление, отражающее и сущностные, и внешние стороны деятельности организации выступает в качестве вполне реального и весьма действенного фактора конкурентной борьбы.

Если рассматривать рынок транспортных услуг, то фактор имиджа в повышении конкурентоспособности играет особую роль. Это связано с тем, что рынок транспортных услуг связан, прежде всего, с безопасностью людей, которые в свою очередь и являются потребителями данных услуг. И поэтому имидж транспортной компании должен’быть в первую очередь направлен на осознание потребителем безопасности использования услуг данной компании. В процессе оценки конкурентоспособности оценка имиджа-занимает полноправное место среди других факторов конкурентоспособности.

В результате исследования состояния зарубежного и национального транспортного рынка были выявлены следующие основные тенденции его развития: укрупнение бизнеса через ряд сделок по слияниям и поглощениямрост роли информационных технологий и систем передачи данныхотход от специализированных услуг и концентрация на предоставлении законченных логистических решений.

Развитие российского рынка транспортных услуг в последние годы характеризовалось следующими основными моментами:

1) динамичное развитие российской экономики, промышленности, внутренней и внешней торговли стали основой для роста объемов транспортировки грузов и повышения спроса на весь комплекс транспортных услуг;

2) значительно увеличились среднегодовые темпы прироста российского рынка логистического аутсорсинга;

3) совершенствование информационного обеспечения транспортного предприятия, под которым понимается процесс организации получения, хранения, обработки и анализа информации, содержащей сведения о состоянии и изменении внешней среды, в которой функционирует предприятие, а также о состоянии дел во всех сферах деятельности самого предприятия.

Для рассмотрения специфики конкурентной борьбы между транспортными предприятиями в работе рассмотрена классификация транспорта по таким показателям как вид транспорта, предназначение, тип и вид перевозки. При этом* у каждого вида транспорта выявлены факторы, определяющие уровень его конкурентоспособности, которые в свою очередь являются преимуществами или недостатками транспортной услуги. Таким образом, степень конкурентной борьбы транспортных предприятий складывается в зависимости от конкурентных, характеристик транспорта. Однако спрос рождают потребители услуги, поэтому конкурентные преимущества транспорта должны быть непременно видны им. Для этого организация должна строить стратегию улучшения' имиджа компании, в рамках которой будут позиционироваться положительные стороны производителя транспортной услуги и позиционироваться маркетинговые и менеджерские решения по устранению недостатков и улучшению отрицательных сторон.

Рассмотрев роль имиджа в конкурентной среде, в работе разработана методика формирования имиджа транспортной организации. Необходимо отметить многофакторную структуру имиджа транспортного предприятия, согласно которой имидж необходимо рассматривать как эмерджентную совокупность трех составляющих: реального имиджа — восприятие предприятия потребителями, которое сложилось на текущий моментжелаемого имиджа — образа, который предприятие хотело бы сформировать у своей целевой аудитории и который, по мнению руководства, повышает эффективность достижения ключевых результатовцелесообразного имиджа.

— такого восприятия предприятия его потребителем, которое действительно повышает эффективность достижения ключевых результатов;

Важным элементом построения коммуникаций в имиджевой политике является учет этапов жизненного цикла предприятия. Любая компания проходит через заранее известные этапысвоего существования: внедрения, роста, зрелостиДля1 каждой жизненной фазы компании целевые сегменты будут различны, а соответственно истратегия формирования имиджа будет эволюционировать.

Важным этапом имиджевого планирования также является, оценка текущей ситуациипредполагающая необходимость оценки состояния имиджа транспортного предприятия в каждой из целевых групп общественности, и проводимаяпосредством экспертного опроса представителейгсоответствующих групп восприятия.

В методике оценки используетсяодин из методов экспертного оценивания — метод непосредственной оценки, представляющий4 собой' процедуру приписывания параметрамимиджа предприятия числовых значений' в шкалеинтервалов: В данном случае эксперту предлагается поставить в/ соответствие каждому параметру ' точку на непрерывной числовой^ оси, которая' представляет собой шкалу интервалов, путемопределения числовой оценки (балла) каждого параметра.

Оценка имиджа транспортного предприятия? и его каждой компоненты определяется как среднее значение бальной оценки каждого экспертам по каждому параметру. На основании полученного среднего значения могут быть сделаны выводы о степени соответствия реального имиджа транспортного предприятия позитивному имиджу.

Предложенный подход был применен к оценке имиджа предприятия у потребителей на примере ООО «Автобусные Линии» (Волгоградская область). Оценка имиджа проводилась посредством анонимного телефонного опроса потребителей услуг предприятия, то есть в качестве экспертов выступали потребители. Численность экспертной группы, представляющую соответствующую группу восприятия, составила 20 человек.

На основании полученного среднего значения были сделаны выводы о степени соответствия реального имиджа ООО «Автобусные Линии» позитивному имиджу предприятия.

Сущность проведенной оценки имиджа заключается в том, что она представляет собой процесс определения восприятия отдельных компонентов имиджа с точки зрения потребителей, что позволяет выявить направления его совершенствования в рамках построения стратегии формирования имиджа и послужит базисом для дальнейших контрольных мероприятий реализации стратегии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года» Приказ Минтранса РФ от 12 мая 2005 г. № 45.
  2. , А. Сложная механика успеха Текст. / А. Абрамова// Эксперт-Вещь. 2001. — № 1. — С. 34−36.
  3. Автомобильные грузоперевозки по Европе: преимущества и подводные камни Электронный ресурс. 2011. — Режим доступа: http://www.moldovatruck.md/ru/avtomobilnyie-gruzoperevozki-evropa.php
  4. Азимов, JL Б. Развитие железных дорог Электронный ресурс./ J1. Б. Азимов. [2006]. — Режим доступа: http://www.eup.ru
  5. , И. М. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку Текст. / И. М. Албегова, Р. Г. Емцов, А. В. Холопов. М.: МГУ-Дис, 2001. — 320 с.
  6. Аналитические вести Электронный ресурс. [2002]. — Режим доступа: http://www.raexpert.ru/
  7. Аналитическое обоснование маркетинга Электронный ресурс. -[2007]. Режим доступа: http://ecsocman.edu.ru
  8. , Г. М. Социальная психология Текст./ Г. М. Андреева. М., 2001.-С. 180−181.
  9. , К. В. Паблик рилейшнз Текст. / К. В. Антипов, Ю. К. Баженов. М.: «Дашков и Ко», 2001. — стр.10.
  10. , И.В. Основы научных исследований в лингвистике Текст./ И. Б. Арнольд. М.: Высшая школа, 1991. -139 с. — С. 9.
  11. , Г. JI. Маркетинг Текст. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. СПб.: Питер., 2006. — 736 с.
  12. , О.Н. Обеспечение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе развития внутрифирменных конкурентных преимуществ Текст. / О. Н. Беленов, В. В. Долгих // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2005. — № 1.
  13. , В. С. Предприятие как имущественный комплекс и субъект предпринимательской деятельности: Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности Текст. / В. С. Белых. Екатеринбург, 2002. — С. 290.
  14. , И. Е. Имидж как средство, формирования дополнительного спроса на товарном потребительском рынке Текст." / И. Е. Бельских// Маркетинг в России и за рубежом. № 1.- 2007. — С. 111- 117.
  15. , И. Е. Имидж компании как образ национальной экономики Текст. / И. Е. Бельских// ЭКО. № 10. — 2006. — С. 161 — 169.
  16. , М. Новая конкуренция- Институты промышленного развития Текст. / М. Бест.: ТЕИС, 2002. С. 175 258.
  17. Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз» Текст. М., 2003.
  18. , Ж. П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшнз: предмет и мастерство Текст. / Жан-Пьер Бодуан-- [Пер. А. В. Полунина]. -М., Имидж-контакт, ИНФРА-М, 2001. 232 с. .
  19. , Я.С. Технология формирования бренда компании как проблема психологической науки и. практики Текст./ Я. С. Босык // Вестн. Тамб. унта. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2008. — Вып. 7(63). — С. 292−298.
  20. Братцев, В: И. Вопросы государственного, регулирования тарифов на железнодорожном транспорте Текст. / В. И. Братцев. Аналитический сборник. — 2001 год. — 40 с.
  21. , О.В. Имидж лидера: технология создания и продвижения, тренинговая программа Текст. / О. В. Бухаркова, Е. Г. Горшкова. Санкт-Петербург, Речь, 2007. — 221 с.
  22. , И. С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде Текст., / И. С. Важенина// Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 6. — С. 82−98.
  23. Васильева Т. П. Методика изучения, состояние и роль имиджа медицинского учреждения в управлении качеством медицинских услуг
  24. Все про имидж. Основные составляющие имиджа руководителя: Электронный ресурс. [2007]. — Режим доступа: http://www.wallimag.ru
  25. , X. Р. Микроэкономика. Промежуточный, уровень. Современный подход Текст. / X. Р. Вэриан. -М.: ЮЫИТИ, 2002. 767 с.
  26. , Э.А. Международный имидж: России: стратегия формирования Текст. / Э. А. Галумов. М., Известия, 2003'. — 446 с:
  27. Герасимова, Т. В: Теоретико-методологические основы формирования имиджевой: политики хозяйствующего субъекта Текст.' / Т. В. Герасимова. Автореферат дисс. канд.экон.наук. М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2007. — С. И.
  28. Головин- Б. Н. Введение в языкознание / Б. Н. Головин. 4-е изд. М.: Высшая школа, 1983. — 232 с. — С. 189.
  29. , А. Оценка эффективности в практике работы российских специалистов- по связям с общественностью Текст. / А. Горохова // Top-Manager.-2004. -№ 7. С. 10−12.
  30. , В. Экспресс- методика глубинного имиджирования Текст. / В. Горчаков// Управление персоналом. 2005. — № 20. — С. 64−70.
  31. , H.H. Единая транспортная система Текст. / H. Н. Громов, Т. А. Панченко, А. Д. Чудновский. Часть 1. Характеристика и сфера применения различных видов транспорта. — М.: ГУУ, 2000. — 137 с.
  32. Грузооборот транспорта Электронный ресурс. — 2011. — Режим доступа: http://www.gks.ni/bgd/regl/b 1013/IssWWW.exe/Stg/d4/l7−02.htm
  33. , Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме Текст. / Р. Грюнинг// Проблемы теории и практики управления. 1993. — № З.-С. 53−57.
  34. , И.Г. Имидж фирмы Учеб. пособие Текст. / И. Г. Гуменная, JI. Е. Стровский- Науч. ред. С. К. Казанцев- Урал. гос. техн. ун-т. -Екатеринбург, Изд-во УГТУ, 1997. 92 с.
  35. , П.С. Приключения имиджа Типология телевиз. образа и парадоксы его восприятия Текст. / П. С. Гуревич. М., Искусство, 1991. — 219 с.
  36. , Т. В. Как наладить диалог с общественностью. Текст. / Гусева Т. В., Дайман С. Ю., Михайлиди Д. Э. М., 2000. — 90с.
  37. , JI.B. Все об имидже: от подходов до рекомендаций Текст. / JI.B. Даниленко // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2007. — № 4.
  38. , С. Как окраска автомобиля влияет на его безопасность? Электронный ресурс. / С, Денисевич. 2010. — Режим доступа: http ://www.yugzone .ru/articles/1218
  39. , M. Формирование имиджа руководителя Электронный ресурс. / М. Деревлева, М. Ульянова. 2011. — Режим доступа: http://www.uprav.biz/materials/education/view/4449.htm^next^l
  40. , М. Формирование имиджа руководителя Электронный ресурс. / М. Деревлева, М. Ульянова // Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR». 2000. — № 4 (11). -Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article87.htm
  41. , Д. Эффективный самомаркетинг Искусство создания положит, образа : Пер. с англ. [Текст] / Джуди Джеймс. М., Информ.-изд. дом-«Филинъ», 1998. — 125 с.
  42. Динамика развития железнодорожного транспорта Электронный ресурс. [2007]. — Режим доступа: http://pass.rzd.ru
  43. , М.Н. Новые организационно-экономические отношения в туристском секторе экономики региона: монография Текст./ М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева. Нижний Новгород: Изд-во*ННГАСУ, 2010. — 156 с. — С. 32:
  44. , И. Л. Менеджмент. Технические технологии/ И. JI. Добротворский. М-., 2002. — 464 с.
  45. Доля государева 80% или «без* конкуренции мы зачахнем» Электронный ресурс. — [2006]. — Режим доступа: http://www.rbc.ru
  46. , М.В. Деловая репутация многоуровневая система Электронный ресурс. / М. В. Дулясова, Т. Р. Ханнанова Т.Р., Е. Р. Исламгалиева // Нефтегазовое дело. — 2006. — № 1. — Режим доступа: http://www.ogbus.ru/authors/Dulyasova/Dulyasova8.pdf
  47. , Э.К. Имиджелогия для руководителя Текст. / Дьяченкова Э. К. Новосибирск, 1998. 84 с.
  48. , E.H. Стратегический контроль в антикризисном управлении: автореферат дис.канд.экон.наук: 08.00.05 Текст./ E.H. Жаворонкова. М., 2007. — 29 с.
  49. , П. Конкурентоспособность и, маркетинг Текст. / П. Завьялов// РЭЖ. 1995. — № 12. — С. 50−58.
  50. , П. Проблема международной конкурентоспособности товаропроизводителей и пути их решения Текст. / П. Завьялов// Маркетинг. — 1996. -№ 5. -С. 21−32.
  51. , П. Роль маркетинга в решении проблемы конкурентоспособности российских товаропроизводителей Текст. / П. Завьялов// Маркетинг. -1996.-№ 6.-С. 20−31.
  52. , И. У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий Текст. / И. У. Зулькарпаев, JL Р. Ильясова//Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 4. — С. 18−22.
  53. , Г. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства Текст. / Г. Игольников, Е. Патрушева//РЭЖ. 1996. С. 2 -12.
  54. Имидж коммерческого банка Электронный ресурс. — [2007]. Режим AOCTyna: http://www.bigmir.net/
  55. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности Электронный ресурс. [2007]. — Режим доступа: http:// http://www.dis.ru/2004
  56. Имидж.Фирменный стиль. Марка Электронный ресурс. 2011. -Режим доступа: http://dit.perm.ru/articles/marketing/data/10 803.htm
  57. , И.С. Имидж в системе маркетинга / И. С. Кабардинская Электронный ресурс. 2011. — Режим доступа: http://www.aup.rU/articles/marketing/9.htm
  58. , Ф. Основы маркетинга Текст./ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. СПб.: Вильяме, 2006. — 994 с.
  59. , A.B. Совершенствование системы стратегического управления на современной фирме Электронный ресурс./ A.B. Кулагин. — 2011. — Режим доступа: http://www.tisbi.org/science/vestnik/2011/issue 1/Kulagin.pdf
  60. , Ш. Стратегия и политика предприятия Текст. / Ш. Латтман// Проблемы теории и практики управления. 1995: — № 5. — С. 92−93.
  61. , Д.А. Образ, по которому нас встречают Текст./ Д. А. Леонтьев // Рекламный мир. 1995. — № 6.
  62. , И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности1 товара и-услуг Текст. / И. М. Лифиц. М.: Юрайт-Издат. 2004. — 335 с.
  63. , И. Оценка конкурентоспособности предприятия Текст. / И. Максимова// Маркетинг 1996. — № 3. — С. 33−39.
  64. , А. Принципы экономической науки Текст. / А. Маршалл. -М.: Прогресс, 2003. Т.2. — 310 с.
  65. , В. Тенденции развития европейского рынка транспортно -экспедиционных услуг Текст.' / В. Мацкевич // КОМПАС экспедитора и перевозчика. 2005. — № 4. — С. 5 — 8.
  66. , Д.А. Экономическая оценка срочности грузовых перевозок Текст. / Д. А. Мачерет, И. А. Чернигина// Ж.-д. транспорт. Сер. Маркетинг и коммерческая деятельность. ЭИ/ПНИИТЭИ. — 2003. — Вып.1. — С. 1−60.
  67. Межгосударственный стандарт ГОСТ 34.003−90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения» (утв. постановлением Госстандарта СССР от 27 декабря 1990 г. N 3399)
  68. Межгосударственный стандарт ГОСТ 34.003−90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения» (утв. остановлением Госстандарта СССР от 27 декабря 1990 г. N 3399)
  69. Министерство Финансов Электронный ресурс. — [2007]. — Режим доступа: http://www.minfin.ru/home.htm
  70. Министерство экономического развития и торговли РФ Электронный ресурс. [2007]. — Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/wps/portal
  71. , Н.В. Маркетинг различных типов услуг Текст. / Н. В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4.
  72. , Ю. Сотрудники Maltsushita начинают новый рабочий день с исполнения корпоративного гимна Текст. / Ю. Мифаева// Компания. -2000. -№ 42. С. 42−45.
  73. , А. Сделано в Японии (история фирмы «Сони») Текст. / А. Морита. -М.: Издательская группа «Прогресс», «Универ», 1993. С. 128.
  74. , В.А. Комплексная' оценка конкурентоспособности предприятии / В. А. Мошнов Электронный ресурс. [2009]. — Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/strategy/estimatecompetitiveness.shtml
  75. Музыкант, В. JL Формирование брэнда средствами' рекламы и PR Текст. / В. JI. Музыкант. Учеб. пособ. — М.: Экономистъ, 2004. — 24 с.
  76. Наши возможности: Интер-Мост Логистика Электронный ресурс. — 2011. Режим доступа: http://www.intermost.ru/contents/2/
  77. Обзор российского рынка транспортных услуг Электронный ресурс.: Информационная сеть «Система межрегиональных маркетинговых центров».- 2009. Режим доступа: http://www.marketcenter.ru
  78. Обзор российского рынка транспортных услуг Электронный ресурс.: Информационная сеть «Система межрегиональных маркетинговых центров».- 2009. Режим доступа: http://www.marketcenter.ru
  79. Основные показатели транспортной деятельности в России. 2008: Стат. сб. Текст. / Росстат. М., 2008.- 93 с. — С. 80.
  80. Особенности коммуникации при формировании имиджа Электронный ресурс. [2006]. — Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm
  81. Оценка влияния программ корпоративной социальной ответственности на имидж компании Ассоц. менеджеров- В. А. Евсеев и др. [Текст]. -Москва, Ассоц. менеджеров, 2006. 55 с.
  82. Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования Электронный ресурс. [2011]. — Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/blOl 3/IssWWW. exe/S tg/d4/l 7−19.htm
  83. , Ю.Д. Зарубежный опыт и российская практика формирования механизма ценообразования: 08.00.14 / Ю. Д. Пастернак. — М., 2007. 24 с. — С. 22.
  84. Перевозки грузов по видам транспорта Электронный ресурс. — 2011. — Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/blO13/IssWWW.exe/Stg/d4/17−02.htm
  85. Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования Электронный ресурс. [2011]. — Режим доступа: http ://www.gks.ru/bgd/regl/b 1013/Iss WWW. exe/Stg/d4/17−13 .htm
  86. E. Б. Психология имиджа: Учебное пособие Текст. / Е. Б. Перелыгина. М.: Аспект Пресс, 2002. — 223 с.
  87. Понятие имиджа Электронный ресурс. [2006]. — Режим доступа: http://www.vqvt.ru
  88. Понятие имиджа. Функции PR-имиджа Электронный ресурс. 2011.-Режим доступа: http://www.uprating.ru/pr-technology/2253-ponyatie-imidga-functions-pr.html
  89. , М. Конкурентные преимущества Текст. / М. Портер. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — С. 162.
  90. , М. Конкуренция Текст. / М. Портер. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — С. 207.
  91. Постановление правительства РФ от 15 мая 1998 г. № 448 «О концепции структурной реформы федерального железнодоролжного транспорта'1// Бюллетень. транспортной информации. 2000- - № 4.- С. 4.
  92. Постановление Правительства РФ от 9 марта- 1994 г. N 191 „О Государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации* (основные- направления и первоочередные меры)“ (с изменениями’от 4 сентября 1995 г.)
  93. Приказ Минтранса РФ от 12 мая 2005 г. N 45 „Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года“
  94. Программа развития конкуренции в Волгоградской области на 20 102 012 годы. Утв. Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15 июня 2010 г. № 899) (с изменениями от 14 сентября 2010 г.).
  95. , Н.В. Имидж как образ предприятия на рынке Текст./ Н. В. Пьянова, Е. А. Сотникова // Альманах „Научные записки Орел ГИЭТ“. -2010.-№ 2.
  96. Развитие рынка транспортных услуг Электронный ресурс. [2006]. — Режим доступа: http://www.mintrans.ru
  97. , И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы Текст. / И. И. Решетникова. Москва, Экономика, 2008. — 270 с.
  98. Рынок транспортно-логистических услуг в 2009—2010 гг. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.orray.ru/content/rynok-transportno-1о§ 18ЙсЬе8Ык11-и81и§-2009−2010-^
  99. , О.В. Оценка имиджа торгового предприятия Текст./ О. В. Сагинова, Л. Н: Полянский // Транспортное дело России. 2009. — № 11. — С. 6−9:
  100. Самые успешные РЫ-кампании> в, мировой практике Текст. / [Науч. ред.-сост. и авт. предисл. к рус. изд.: А. П. Ситников, И.В. Крылов]- Пер. с англ. [0:В. Варламовой и др.]. М'.,, ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2002. -309 с.
  101. , В. В. Толковый словарь по-охране природы Текст. / В. В. Снакин.-М., 2001.-235 с.
  102. , М. Создайте свой имидж Рук. для мужчин: Пер. с англ. [Текст] / Мэри Спиллейн. М., Изд. фирма „ОЛМА-пресс“, 1996. — 166 с.
  103. , Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики Текст./ Ю. С. Степанов. 2-е изд. М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 312 с. — С. 3.
  104. , И.А. О понятиях метод, методика, прием Текст./ И. А. Стернин // Вопросы психолингвистики. 2008. — № 7. — С. 24−25.
  105. , Т.В. Методология оценки имиджа организации Текст./ Т. В. Сушкова // СЭТС/Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, организация. Казань: КамПИ, 2006. — № 15.
  106. , Н.В. О понятии „имидж“ и его отличии от сходных с ним понятий „образ“, „репутация“, „стереотип“ Текст./ Н. В. Татаринова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2009. — № 2 (4). — С. 252−255.
  107. , С.А. Стратегия формирования и методы оценки имиджа предпринимательской структуры: дисс.канд.экон.наук: 08.00.05Текст. / С. А. Титов. -СПб., 2004. 160 с.
  108. Толковый словарь Ожегова Электронный ресурс. 2011. — Режим доступа: http://www.ozhegov.ru/slovo/22 923.html
  109. , Б. Сила бренда: искусство выделяться из толпы конкурентов и доминировать на рынке Текст. / Брайан Трейси- [пер. с англ. А. Науменко]. -Москва, SmartBook, 2008. 74 с.
  110. Туристический имидж региона Электронный ресурс. 2011. — Режим доступа: http://gtdd.ru/
  111. Уилкокс, Деннис JI. Как создать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ Текст. / Деннис JL Уилкокс- Пер. с англ. [И. В. Карцевой и др.]. М., ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2004. — 759 с.4
  112. Указ Президента РФ от 28 июня 1993 г. N 966 „О Концепции правовой информатизации России“ (с изменениями от 19 ноября 2003 г., 22 марта 2005 г.)
  113. , Н. Г. Маркетинговые коммуникации Текст. / Н. Г. Федько, В. П. Федьков. Ростов н/ Д., — 2002. — 384 с.
  114. , О. США: реклама и общество Текст. / О. Феофанов. -Москва, 1974.-С. 194−197.
  115. , В.А. Модель конкурентной стратегии автотранспортной организации Текст. / В. А. Фурсов, Т. Г. Марцева // Вестник СевКавГТУ. -2007.-№ 2(11).
  116. , А. Е. Экологический маркетинг Текст. / А. Е. Хачатуров, Т. В. Гусева, И. И. Кретов// Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. № 4. -С. 12−16.
  117. , С. Финансовый маркетинг Электронный ресурс. / С. Хры-щева. — [2006]. Режим доступа: http://gkras.narod.ru
  118. , М. Ю. Публикации в научно-технических изданиях как наиболее экономичный способ формирования и поддержания имиджа промышленного предприятия Текст. / М. Ю. Чайков, В. Н. Штенников, О. М. Чайкова// Инновации. № 3. — 2006. — С. 99−100.
  119. , JI.H. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие Текст. / JI.H. Чайникова, В. Н. Чайников. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. — 192 с.
  120. Что такое имидж Электронный ресурс. [2011]. — Режим доступа: http ://www. donimage.ru/mif-kak-sostavlyayushaya-imidj a-rukovoditelya/ chto-takoe-imidj/page-4.html
  121. Чубукова, JI. B: Стратегическое управление имиджем промышленного предприятия в условиях конкуренции: автореферат дисс.канд.экон.наук:. 08.00.05 Текст./ J1.B. Чубукова. Ижевск, 2007. — 21 с.
  122. , А.Ф. Конкурентоспособность и ее кластерное обеспечение Текст. / А. Ф. Шакирова, М. П. Посталюк // Вестник ТИСБИ. 2007. — № 3.
  123. Шепель, В-М. Имиджелогия Секреты лич. обаяния Текст. / В. М. Шепель. М., Культура и спорт, 1997. — 381 с.
  124. Шкардун В-Д., Ахтямов Т. М. Оценка и формирование, корпоративного имиджа предприятия- Текст. //Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. -№ 3. С. 14.. .'.
  125. , Т.Б. Некоторые вопросы оценки финансового состояния: российских коммерческих банков Текст. / Т. Б. Шумская // Бухгалтерия и банки. 1996. — № 3- - С. 3−5.
  126. , Ю. И. Становление семейной фирмы (нёмецкая компания Billerbeck) Текст. / Ю. И. Эданов// Мировая экономика и международные отношения. 2003. — № 9. — С. 90−94-
  127. Экономическая экспертная группа Электронный» ресурс. [2007]: — Режим доступа: http://www.eeg.ru
  128. Boorstin, D. The Image / D. Boorstin: P. 193
  129. Health, R: L. Strategic issues management: organizations and public policy challenges Текст. SAGE, 1997. — 410 p.169: Ind, N. The corporate image Strategies for effective identity progr. / Nicholas Ind. London, Kogan Page, 1990: — 205 p.
  130. Insights into the performance of the global shipping industry. Global Shipping Benchmarking Survey 2010 Электронный ресурс. 2011. — Режимдоступа: http://www.pwc.com/enGR/gr/surveys/assets/shipping-benchmarking-survey-2010.pdf
  131. Jones, К. Simmons J. The Retail Environment / K. Jones, J. Simmons/ — N.Y., 2000. —295 p.
  132. Mesinger, M. Self-image surgery / Maxine Mesinger — Pref. by Simon Fredricks. New York etc., Bantam books, Cop. — 1973. — 193 p.
  133. Miller, K. Organizational communication: approaches and processes Текст./ К. Miller. Cengage Learning, 2008. — 318 p.
  134. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика: Пер. с англ. Науч. ред. А. П. Ситников и др. М.,, ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2002. — 491 с.
  135. Proceedings of the 5th Scandinavian conference on image analysis, Stockholm, June 2−5, 1987
  136. Rughase, Olaf G. Identity and strategy: how individual visions enable the design of a market strategy that works Текст./ Olaf G. Rughase. Edward Elgar Publishing, 2006. — 232 p.
  137. Schultz, M. Organizational Image Текст./ M. Schultz // International Encyclopedia of Organization Studies. London: Sage Publications, 2007.
  138. Whetten, D.A. A social actor conception of organizational identity and its implications for the study of organizational reputation Текст./ D.A. Whitten, A. Mackey // Business and society. Vol. 41. — 2002. — № 4. — P. 393−414.
Заполнить форму текущей работой