Имидж как фактор повышения конкурентоспособности автотранспортного предприятия на рынке пассажирских перевозок
Анализируя различные характеристики, обеспечивающие повышение конкурентоспособности автотранспортногопредприятия на рынке пассажирских перевозок, в диссертации сделан, вывод о важности и необходимости формирования целостной политики имиджа> организации. Сложившаяся к настоящему времени совокупность технологий и приемов обеспечения конкурентоспособности автотранспортных предприятий характеризуется… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретические основы исследования имиджа организации на рынке
- 1. 1. Сущность и структура имиджа организации на рынке
- 1. 2. Имидж организации как фактор конкурентоспособности на рынке услуг
- 1. 3. Роль методического обеспечения в формировании благоприятного имиджа организации на рынке услуг
- 2. Рынок транспортных услуг как сфера формирования имиджа транспортных организаций
- 2. 1. Тенденции развития современного рынка транспортных услуг в контексте имиджевой политики
- 2. 2. Специфика конкурентной борьбы между транспортными организациями
- 3. Практические аспекты формирования имиджа автотранспортной организации
- 3. 1. Разработка методики оценки имиджа автотранспортной организации. 105 3.2. Стратегия формирования имиджа автотранспортной организации
- 3. 3. Контроль стратегических мероприятий по формированию имиджа автотранспортной организации
Имидж как фактор повышения конкурентоспособности автотранспортного предприятия на рынке пассажирских перевозок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования. В современных условиях усложнения экономических процессов и постоянно меняющихся параметров внешней среды наметилась тенденция повышения роли имиджевого инструментария в маркетинговой деятельности предприятий различных сфер хозяйствования.
Эволюционные преобразования в управлении пассажирскими автоперевозками определяются тем, что экономическое развитие России во многом зависит от эффективности работы предприятий данного' сектора транспорта. Конкурентная составляющая на рынке пассажирских автотранспортных перевозок, с каждымгодом расширяется, и становится' все более сложной. Исследование факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности автотранспортных предприятий на рынке пассажирских перевозок, свидетельствует о возрастающей роли имиджа организации в укреплении конкурентных позиций. Эффективное управление маркетингом в данном контексте заключается в способности менеджмента предприятия1 сформировать, благоприятный образ (имидж) организации в сознании потребителей и продемонстрировать им свои позитивные отличия от конкурентов.
Анализируя различные характеристики, обеспечивающие повышение конкурентоспособности автотранспортногопредприятия на рынке пассажирских перевозок, в диссертации сделан, вывод о важности и необходимости формирования целостной политики имиджа> организации. Сложившаяся к настоящему времени совокупность технологий и приемов обеспечения конкурентоспособности автотранспортных предприятий характеризуется фрагментарным подходом, отсутствием целостной концепции маркетинговых коммуникаций и недостаточным использованием имиджевого инструментария. Данная проблематика приобретает особую значимость в условиях ужесточения конкуренции на рынке пассажирских автоперевозок. Это предопределяет необходимость исследования особенностей формирования и продвижения имиджа автотранспортного предприятия,.: актуализирует его роль в повышении конкурентных преимуществ на рынке пассажирских перевозок. Несмотря на значительное число трудов, в которых осуществляется исследование, процессов формирования, и оценки имиджа организаций, специфика, подхода к анализу данной проблемы с: позиции автотранспортного предприятия учтена в них недостаточно. Это требует дополнительных исследований в области формирования имиджа организации на рынке пассажирских^ автоперевозок.
Степеньразработанности проблемы: В целом проблема изучения организационногоимиджарассматривается в экономическойлитературе достаточно давно, по данному вопросу существуют работьк как углубленные в1 изучение отдельного вопроса,. так и охватывающие: все стороны имиджа организации;
Научному обоснованию" инструментарно-методических алгоритмов маркетинговойдеятельности: на: внутрихозяйственном уровне посвященыработы следующих ученых: АзоеваР., Багиева Г., Баркана Д., Бека А.,. Бёлоусова" А., Березина' И-,.- Бравермана? А., Еайдаенко" Г., Еолубкова". Е., Голубковой Е., Данченок Л1, Дымшица М., Кардановой Л., Кисмерешкина В., Конецкой В-, — Кузнецова: Н., КущаС., Мелентьевой М., Неретиной Е., Рожкова И., Татаренко В., Тесакова. В., Тесаковой Н., Третьяк О., Фатхуддинова Р., Федько В., Фсдько I I., Цацулина А., Черенкова В. и др.
Вопросы диагностики маркетинговой" деятельности компаний в рамках рыночных пространств регионов, подвергнуты всестороннему анализу в исследованиях ряда российских ученых: Акоповой Е., Белокрыловой О., Борисовой В., Кетовой Н., Колесникова Ю., Костоглодова Д., Овчинникова В., Шашутина С., Сейфуллаевой М, Семина А., Соловьева Б., Тамбиева А. и.
ДР.
— разработать методику формирования имиджа организации и конкретизировать ее методическое обеспечение применительно к пассажирскому автотранспортному предприятию;
— сформулировать методические подходы к оценке имиджа пассажирского автотранспортного предприятия;
— исследовать содержание и структуру стратегии формирования имиджа организации;
— обосновать взаимосвязь между этапами жизненного цикла развития пассажирского автотранспортного предприятиями процессом формирования его имиджа;
— проанализировать роль контрольных функций в совершенствовании имиджа организации на рынке пассажирских автоперевозок.
Объект исследования — процесс формирования и продвижения имиджа как фактора конкурентоспособности автотранспортного предприятия на рынке пассажирских перевозок.
Предмет исследования — социально-экономические и управленческие отношения, складывающиеся в процессе формирования и продвижения имиджа организации на рынке пассажирских автоперевозок.
Работа выполнена в рамках паспорта научных специальностей ВАК 08.00.05- экономика и управление народным хозяйством: маркетинг (3.26. Методические основы формирования имиджа организации- 3.9. Повышение конкурентоспособности товаров/организаций, стратегия и тактика ведения конкурентной борьбы).
Теоретико-методологической основой диссертации послужили фундаментальные труды зарубежных и отечественных ученых в области маркетинга, паблик рилейшнз, имиджелогии и оценки конкурентоспособности, общей теории экономики, маркетинговых коммуникаций, материалы научно-практиче-ских конференций, отечественной и зарубежной периодической печати, электронные источники информации.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили статистические материалы Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы, а также аналитические обзоры, независимых маркетинговых агентствзаконодательные акты и нормативные документы в области регулирования транспортного рынкаэмпирические данные отечественных и зарубежных исследователей по проблемам разработки имиджевой политики, изложенные в. периодической печати, а также данные, полученные личноавтором в ходе авторских исследовании.
В качестве нормативно-правовош базы диссертации быливостребованы законодательные акты, РоссийскойФедерациинормативно-правовые. документы органов— законодательной и исполнительной власти,, федеральные, региональныеш'. муниципальные программы) развития социально-экономического! развития-. определяющие, — функционирование различных коммерческихорганизаций в целом и в транспортной отрасли в частности.. '.
Инструмен гарно-методический аппарат исследования. Для решения поставленных в диссертационном исследовании? задач: использован' ряд общенаучных и специальныхметодов: абстрактно-логический анализ при постановкецели и определении задач исследованиясравнительный анализ, структурный: анализ, количественные методысинтезграфические методы исследования ж статистическиеметоды представленияинформации, метод экспертных оценок, системныйподход для углубленного изучения теоретических и методических вопросов формирования имиджа организации на отраслевых рынках.
Рабочая гипотезаисследования основана на предположении о том, что в условиях конкурентной борьбы, и однородности технических возможностейавтотранспортных предприятий на рынке пассажирских перевозок достижение конкурентных преимуществ в глазах потребителей как основных инициаторов спроса на автотранспортные услуги возможно с использованием методического обеспечения формирования имиджа, позволяющего донести до потребителей позитивный образ транспортной организации и обеспечить базис для конкурентного позиционирования ее на рынке.
Основные положения диссертации, выносимые на защиту.
1. Имидж организации как составная часть маркетинговых коммуникаций выступает в качестве инструмента обеспечения ее конкурентоспособности за счет предоставления? потребителям необходимой информации, формирования благожелательного отношения, создания предпочтений и побуждения к приобретению товаров и услуг, позволяющего обеспечить достижение желаемого уровня взаимодействия организации* с целевыми аудиториями. На российском рынке транспортных услуг коммуникационный. потенциал имиджа в. обеспечении конкурентоспособности транспортных организаций используется* не полностью, что частично обусловлено отсутствием разработанного методического обеспечения процесса его формирования.
2. Методическое обеспечение процесса формирования имиджа организации коррелирует с отдельными-этапами1 его разработки и включает совокупность методик, используемых при выработке целей, задач и целевых групп. Основными требованиями к методическому обеспечению формирования имиджа организации являются: учет среды его формирования, необходимость включения мероприятий по изучению данной среды, алгоритм оценки имиджа, применение методов маркетинга и общенаучных методов исследования с целью обеспечения достоверности получаемых результатовсоотношение с методическим обеспечением повышения конкурентоспособностиорганизации.
3. Оценка имиджа организации на рынке пассажирских автоперевозок осуществляется на всех этапах жизненного цикла транспортной организации с использованием экспертных и статистических методов анализа коммуникационного отклика потребителей, с последующим ранжированием полученных результатов и моделированием предпочтительных схем взаимодействия организации с потребителями ее услуг через интерфейс маркетингового и логистического миксов.
4. Информационно-коммуникационная направленность процесса формирования имиджа организации на рынке пассажирских автоперевозок обусловлена симбиозом маркетингового и логистического миксов, что находит отражение во взаимосвязи между их ключевыми компонентами и позволяет на основе анализа конкурентообразующих параметров выработать экономически целесообразную и социально ориентированную стратегию имиджа автотранспортного пpeдпpиятияf с конкретными мероприятиями* по его совершенствованию.
6. Формирование имиджа автотранспортной организации реализуется в рамках комплекса ее маркетинговых коммуникаций (включаятакие его компоненты, как. реклама, стимулирование продаж, связи-с общественностью, спонсорство и другие), что обусловливает необходимость контроля и постоянного мониторинга имиджевой^ стратегии автотранспортной организации на разных этапах ее жизненного цикла. В зависимости от этапа жизненного цикла организации различаются ее целевые сегменты, меняются финансовые возможности реализации имиджевых стратегий, а также аргументы при обращении к потребителю. В связи с этим стратегия, формирования и последующего совершенствования имиджа также эволюционирует, проходя соответствующие этапы своего развития.
Научная! новизна исследования заключается' в развитии теоретических и методических основ формирования имиджа автотранспортного предприятия на рынке пассажирских перевозок. Научную новизну составляют следующие результаты исследования:
— установлена взаимосвязь между процессами оценки конкурентоспособности организации и управления ее имиджем, проявляющаяся во включении мероприятий по оценке, анализу и совершенствованию имиджа в этапы управления конкурентоспособностью, что позволяет рассматривать имидж как важный фактор повышения конкурентных преимуществ автотранспортной организации^.
— разработана методика формирования имиджаорганизации, базирующаяся на классических коммуникационных моделях выработки потребительского предпочтения^ включающая ряд взаимосвязанных этапов^ связанных с необходимостью изучения характера рыночной ситуации и остроты конкуренции, исследования-, потребительского?, поведения и типа процесса принятия решения, экспертную оценку роли имиджа в обеспечении конкурентоспособности и обосновании его стратегической направленности в формировании благоприятного имиджа' организации, а такжевыработку мероприятий по оценке эффективности ее реализации, собственно реализацию' стратегии, позволяющей обеспечить комплексный подход к управлению.
1 * имиджем-. , •.
— разработана? методика оценки имиджаавтотранспортной, организации, базирующаяся на результатах анализаего структурныхэлементов по критериям предлагаемой ценности, известностицены, транспортных услуг, качества сервиса, фирменного стиля и системы: скидок, что позволяет выявить ключевые факторы, воздействующие: на: рационализацию, процесса формированияимиджа и предложить набор-решений, обеспечивающих повышение лояльности потребителей к автотранспортной организации и способствующих реализации конкурентообразующего потенциала имиджа;
— алгоритмизирована стратегия^ формирования! имиджа автотранспортной организации, включающая блоки определения целей, задач и целевых групщ выбор политики имиджаперечень стратегических мероприятий и принципы их реализациибюджет затрат: на эти мероприятиянаправления и инструменты-: формирования' имиджа, что^ позволит оптимизировать процесс совершенствования имиджа и создаст предпосылки для" повышения? конкурентоспособности автотранспортной организации;
— установлена взаимосвязь между этапами жизненного цикла развития автотранспортной организации и этапами процесса формирования ее имиджа, базирующаяся на интерфейсе маркетингового и логистического миксов, что позволит обеспечить мониторинг структурных компонентов имиджа и возможность своевременной корректировки маркетинговых управленческих решений.
Теоретическая значимость исследования определяется возможностью использования основных результатов диссертации в процессе углубления теоретических знаний по таким областям исследования, как отраслевой маркетинг, управление конкурентоспособностью, имиджелогия, связи с общественностью.
Практическая значимость работы, связана с темчто выводы и предложения, изложенные в диссертационном исследовании, могут стать основой.
I, для совершенствования маркетинговой деятельности и формирования имиджа организаций на рынке пассажирских автоперевозок, а также формирования имиджа других предприятий. Результаты исследования также могут быть использованы в учебном процессе при преподавании дисциплин «Основы маркетинга», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Связи с общественностью», «Имиджелогия».
Апробация основных результатов работы. Основные выводы и положения, сформулированные в диссертации, были представлены в виде научных докладов на конференциях, форумах и семинарах по исследуемой проблеме, одобрены их^ оргкомитетами и в виде публикаций вошли в сборники научных трудов международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании 2007» (Одесса), «Специалист XXI века» (Волгоград), «Региональная бизнес-среда: современное состояние и перспективы» (Саратов), «Опыт и проблемы социально-экономических преобразований в условиях трансформации общества: регион, город, предприятие» (Пенза).
Основные результаты исследования отражены в 11 публикациях автора общим объемом 3,95 п.л., в том числе в рецензируемых научных журналах и изданиях — 2 статьи общим объемом 0,82 п.л.
Структура диссертационной работы определяется целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, 8 параграфов, заключения и списка литературы.
Заключение
.
На основании проведенного диссертационного исследования можно сделать следующие выводы.
Имидж предприятия представляет собой существующую в сознании людей систему образов и оценок, объектом которых является организация. Неотъемлемым, атрибутом любой системы является структура. Структура имиджа предприятия имеет иерархическое строение и включает восемь основных элементов имиджа: имидж товара (услуги), имидж потребителя товара, внутренний имидж предприятия, имидж руководителя, имидж персонала, социальный имидж и бизнес-имидж. Сочетание отдельных элементов имиджа предприятия и важность каждого из них для организации-определяется в каждом^ конкретном случае индивидуально в зависимости от сферы деятельности компании, особенностей рынка. Однако, несмотря на это, имидж предприятия должен обладать рядом’свойств, отражающих его сущность: адекватностью (соответствие реально существующему образу или специфике предприятия) — оригинальностью (отличие от образов других предприятий, особенно однотипных) — пластичностью (не устаревание, соответствие моде, неизменность) — адресностью (привлекательность для определенной целевой аудитории).
Поскольку имидж предприятия формируется в сознании потребителей, которые выбирают товар или услугу с наиболее конкурентоспособными характеристиками, он может рассматриваться как основа повышения конкурентоспособности. При решении вопросов о формировании имиджа предприятия следует сформулировать его задачи, отобрать обращения и средства их распространения, проследить за претворением плана имиджевой политики в жизнь и оценить достигнутые результаты. При этом формируемый имидж должен соответствовать ожиданиям его инициаторов, а также целевых аудиторий.
На рынке большинство покупателей выбирает не столько конкретную услугу, сколько образ, который возникает одновременно с актом их выбора, приобретения или пользования. Таким образом, имидж, как многогранное явление, отражающее и сущностные, и внешние стороны деятельности организации выступает в качестве вполне реального и весьма действенного фактора конкурентной борьбы.
Если рассматривать рынок транспортных услуг, то фактор имиджа в повышении конкурентоспособности играет особую роль. Это связано с тем, что рынок транспортных услуг связан, прежде всего, с безопасностью людей, которые в свою очередь и являются потребителями данных услуг. И поэтому имидж транспортной компании должен’быть в первую очередь направлен на осознание потребителем безопасности использования услуг данной компании. В процессе оценки конкурентоспособности оценка имиджа-занимает полноправное место среди других факторов конкурентоспособности.
В результате исследования состояния зарубежного и национального транспортного рынка были выявлены следующие основные тенденции его развития: укрупнение бизнеса через ряд сделок по слияниям и поглощениямрост роли информационных технологий и систем передачи данныхотход от специализированных услуг и концентрация на предоставлении законченных логистических решений.
Развитие российского рынка транспортных услуг в последние годы характеризовалось следующими основными моментами:
1) динамичное развитие российской экономики, промышленности, внутренней и внешней торговли стали основой для роста объемов транспортировки грузов и повышения спроса на весь комплекс транспортных услуг;
2) значительно увеличились среднегодовые темпы прироста российского рынка логистического аутсорсинга;
3) совершенствование информационного обеспечения транспортного предприятия, под которым понимается процесс организации получения, хранения, обработки и анализа информации, содержащей сведения о состоянии и изменении внешней среды, в которой функционирует предприятие, а также о состоянии дел во всех сферах деятельности самого предприятия.
Для рассмотрения специфики конкурентной борьбы между транспортными предприятиями в работе рассмотрена классификация транспорта по таким показателям как вид транспорта, предназначение, тип и вид перевозки. При этом* у каждого вида транспорта выявлены факторы, определяющие уровень его конкурентоспособности, которые в свою очередь являются преимуществами или недостатками транспортной услуги. Таким образом, степень конкурентной борьбы транспортных предприятий складывается в зависимости от конкурентных, характеристик транспорта. Однако спрос рождают потребители услуги, поэтому конкурентные преимущества транспорта должны быть непременно видны им. Для этого организация должна строить стратегию улучшения' имиджа компании, в рамках которой будут позиционироваться положительные стороны производителя транспортной услуги и позиционироваться маркетинговые и менеджерские решения по устранению недостатков и улучшению отрицательных сторон.
Рассмотрев роль имиджа в конкурентной среде, в работе разработана методика формирования имиджа транспортной организации. Необходимо отметить многофакторную структуру имиджа транспортного предприятия, согласно которой имидж необходимо рассматривать как эмерджентную совокупность трех составляющих: реального имиджа — восприятие предприятия потребителями, которое сложилось на текущий моментжелаемого имиджа — образа, который предприятие хотело бы сформировать у своей целевой аудитории и который, по мнению руководства, повышает эффективность достижения ключевых результатовцелесообразного имиджа.
— такого восприятия предприятия его потребителем, которое действительно повышает эффективность достижения ключевых результатов;
Важным элементом построения коммуникаций в имиджевой политике является учет этапов жизненного цикла предприятия. Любая компания проходит через заранее известные этапысвоего существования: внедрения, роста, зрелостиДля1 каждой жизненной фазы компании целевые сегменты будут различны, а соответственно истратегия формирования имиджа будет эволюционировать.
Важным этапом имиджевого планирования также является, оценка текущей ситуациипредполагающая необходимость оценки состояния имиджа транспортного предприятия в каждой из целевых групп общественности, и проводимаяпосредством экспертного опроса представителейгсоответствующих групп восприятия.
В методике оценки используетсяодин из методов экспертного оценивания — метод непосредственной оценки, представляющий4 собой' процедуру приписывания параметрамимиджа предприятия числовых значений' в шкалеинтервалов: В данном случае эксперту предлагается поставить в/ соответствие каждому параметру ' точку на непрерывной числовой^ оси, которая' представляет собой шкалу интервалов, путемопределения числовой оценки (балла) каждого параметра.
Оценка имиджа транспортного предприятия? и его каждой компоненты определяется как среднее значение бальной оценки каждого экспертам по каждому параметру. На основании полученного среднего значения могут быть сделаны выводы о степени соответствия реального имиджа транспортного предприятия позитивному имиджу.
Предложенный подход был применен к оценке имиджа предприятия у потребителей на примере ООО «Автобусные Линии» (Волгоградская область). Оценка имиджа проводилась посредством анонимного телефонного опроса потребителей услуг предприятия, то есть в качестве экспертов выступали потребители. Численность экспертной группы, представляющую соответствующую группу восприятия, составила 20 человек.
На основании полученного среднего значения были сделаны выводы о степени соответствия реального имиджа ООО «Автобусные Линии» позитивному имиджу предприятия.
Сущность проведенной оценки имиджа заключается в том, что она представляет собой процесс определения восприятия отдельных компонентов имиджа с точки зрения потребителей, что позволяет выявить направления его совершенствования в рамках построения стратегии формирования имиджа и послужит базисом для дальнейших контрольных мероприятий реализации стратегии.
Список литературы
- «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года» Приказ Минтранса РФ от 12 мая 2005 г. № 45.
- Абрамова, А. Сложная механика успеха Текст. / А. Абрамова// Эксперт-Вещь. 2001. — № 1. — С. 34−36.
- Автомобильные грузоперевозки по Европе: преимущества и подводные камни Электронный ресурс. 2011. — Режим доступа: http://www.moldovatruck.md/ru/avtomobilnyie-gruzoperevozki-evropa.php
- Азимов, JL Б. Развитие железных дорог Электронный ресурс./ J1. Б. Азимов. [2006]. — Режим доступа: http://www.eup.ru
- Албегова, И. М. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку Текст. / И. М. Албегова, Р. Г. Емцов, А. В. Холопов. М.: МГУ-Дис, 2001. — 320 с.
- Аналитические вести Электронный ресурс. [2002]. — Режим доступа: http://www.raexpert.ru/
- Аналитическое обоснование маркетинга Электронный ресурс. -[2007]. Режим доступа: http://ecsocman.edu.ru
- Андреева, Г. М. Социальная психология Текст./ Г. М. Андреева. М., 2001.-С. 180−181.
- Антипов, К. В. Паблик рилейшнз Текст. / К. В. Антипов, Ю. К. Баженов. М.: «Дашков и Ко», 2001. — стр.10.
- Арнольд, И.В. Основы научных исследований в лингвистике Текст./ И. Б. Арнольд. М.: Высшая школа, 1991. -139 с. — С. 9.
- Багиев, Г. JI. Маркетинг Текст. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. СПб.: Питер., 2006. — 736 с.
- Беленов, О.Н. Обеспечение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе развития внутрифирменных конкурентных преимуществ Текст. / О. Н. Беленов, В. В. Долгих // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2005. — № 1.
- Белых, В. С. Предприятие как имущественный комплекс и субъект предпринимательской деятельности: Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности Текст. / В. С. Белых. Екатеринбург, 2002. — С. 290.
- Бельских, И. Е. Имидж как средство, формирования дополнительного спроса на товарном потребительском рынке Текст." / И. Е. Бельских// Маркетинг в России и за рубежом. № 1.- 2007. — С. 111- 117.
- Бельских, И. Е. Имидж компании как образ национальной экономики Текст. / И. Е. Бельских// ЭКО. № 10. — 2006. — С. 161 — 169.
- Бест, М. Новая конкуренция- Институты промышленного развития Текст. / М. Бест.: ТЕИС, 2002. С. 175 258.
- Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз» Текст. М., 2003.
- Бодуан, Ж. П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшнз: предмет и мастерство Текст. / Жан-Пьер Бодуан-- [Пер. А. В. Полунина]. -М., Имидж-контакт, ИНФРА-М, 2001. 232 с. .
- Босык, Я.С. Технология формирования бренда компании как проблема психологической науки и. практики Текст./ Я. С. Босык // Вестн. Тамб. унта. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2008. — Вып. 7(63). — С. 292−298.
- Братцев, В: И. Вопросы государственного, регулирования тарифов на железнодорожном транспорте Текст. / В. И. Братцев. Аналитический сборник. — 2001 год. — 40 с.
- Бухарко, О.В. Имидж лидера: технология создания и продвижения, тренинговая программа Текст. / О. В. Бухаркова, Е. Г. Горшкова. Санкт-Петербург, Речь, 2007. — 221 с.
- Важенина, И. С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде Текст., / И. С. Важенина// Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 6. — С. 82−98.
- Васильева Т. П. Методика изучения, состояние и роль имиджа медицинского учреждения в управлении качеством медицинских услуг
- Все про имидж. Основные составляющие имиджа руководителя: Электронный ресурс. [2007]. — Режим доступа: http://www.wallimag.ru
- Вэриан, X. Р. Микроэкономика. Промежуточный, уровень. Современный подход Текст. / X. Р. Вэриан. -М.: ЮЫИТИ, 2002. 767 с.
- Галумов, Э.А. Международный имидж: России: стратегия формирования Текст. / Э. А. Галумов. М., Известия, 2003'. — 446 с:
- Герасимова, Т. В: Теоретико-методологические основы формирования имиджевой: политики хозяйствующего субъекта Текст.' / Т. В. Герасимова. Автореферат дисс. канд.экон.наук. М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2007. — С. И.
- Головин- Б. Н. Введение в языкознание / Б. Н. Головин. 4-е изд. М.: Высшая школа, 1983. — 232 с. — С. 189.
- Горохова, А. Оценка эффективности в практике работы российских специалистов- по связям с общественностью Текст. / А. Горохова // Top-Manager.-2004. -№ 7. С. 10−12.
- Горчаков, В. Экспресс- методика глубинного имиджирования Текст. / В. Горчаков// Управление персоналом. 2005. — № 20. — С. 64−70.
- Громов, H.H. Единая транспортная система Текст. / H. Н. Громов, Т. А. Панченко, А. Д. Чудновский. Часть 1. Характеристика и сфера применения различных видов транспорта. — М.: ГУУ, 2000. — 137 с.
- Грузооборот транспорта Электронный ресурс. — 2011. — Режим доступа: http://www.gks.ni/bgd/regl/b 1013/IssWWW.exe/Stg/d4/l7−02.htm
- Грюниг, Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме Текст. / Р. Грюнинг// Проблемы теории и практики управления. 1993. — № З.-С. 53−57.
- Гуменная, И.Г. Имидж фирмы Учеб. пособие Текст. / И. Г. Гуменная, JI. Е. Стровский- Науч. ред. С. К. Казанцев- Урал. гос. техн. ун-т. -Екатеринбург, Изд-во УГТУ, 1997. 92 с.
- Гуревич, П.С. Приключения имиджа Типология телевиз. образа и парадоксы его восприятия Текст. / П. С. Гуревич. М., Искусство, 1991. — 219 с.
- Гусева, Т. В. Как наладить диалог с общественностью. Текст. / Гусева Т. В., Дайман С. Ю., Михайлиди Д. Э. М., 2000. — 90с.
- Даниленко, JI.B. Все об имидже: от подходов до рекомендаций Текст. / JI.B. Даниленко // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2007. — № 4.
- Денисевич, С. Как окраска автомобиля влияет на его безопасность? Электронный ресурс. / С, Денисевич. 2010. — Режим доступа: http ://www.yugzone .ru/articles/1218
- Деревлева, M. Формирование имиджа руководителя Электронный ресурс. / М. Деревлева, М. Ульянова. 2011. — Режим доступа: http://www.uprav.biz/materials/education/view/4449.htm^next^l
- Деревлева, М. Формирование имиджа руководителя Электронный ресурс. / М. Деревлева, М. Ульянова // Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR». 2000. — № 4 (11). -Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article87.htm
- Джеймс, Д. Эффективный самомаркетинг Искусство создания положит, образа : Пер. с англ. [Текст] / Джуди Джеймс. М., Информ.-изд. дом-«Филинъ», 1998. — 125 с.
- Динамика развития железнодорожного транспорта Электронный ресурс. [2007]. — Режим доступа: http://pass.rzd.ru
- Дмитриев, М.Н. Новые организационно-экономические отношения в туристском секторе экономики региона: монография Текст./ М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева. Нижний Новгород: Изд-во*ННГАСУ, 2010. — 156 с. — С. 32:
- Добротворский, И. Л. Менеджмент. Технические технологии/ И. JI. Добротворский. М-., 2002. — 464 с.
- Доля государева 80% или «без* конкуренции мы зачахнем» Электронный ресурс. — [2006]. — Режим доступа: http://www.rbc.ru
- Дулясова, М.В. Деловая репутация многоуровневая система Электронный ресурс. / М. В. Дулясова, Т. Р. Ханнанова Т.Р., Е. Р. Исламгалиева // Нефтегазовое дело. — 2006. — № 1. — Режим доступа: http://www.ogbus.ru/authors/Dulyasova/Dulyasova8.pdf
- Дьяченкова, Э.К. Имиджелогия для руководителя Текст. / Дьяченкова Э. К. Новосибирск, 1998. 84 с.
- Жаворонкова, E.H. Стратегический контроль в антикризисном управлении: автореферат дис.канд.экон.наук: 08.00.05 Текст./ E.H. Жаворонкова. М., 2007. — 29 с.
- Завьялов, П. Конкурентоспособность и, маркетинг Текст. / П. Завьялов// РЭЖ. 1995. — № 12. — С. 50−58.
- Завьялов, П. Проблема международной конкурентоспособности товаропроизводителей и пути их решения Текст. / П. Завьялов// Маркетинг. — 1996. -№ 5. -С. 21−32.
- Завьялов, П. Роль маркетинга в решении проблемы конкурентоспособности российских товаропроизводителей Текст. / П. Завьялов// Маркетинг. -1996.-№ 6.-С. 20−31.
- Зулькарпаев, И. У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий Текст. / И. У. Зулькарпаев, JL Р. Ильясова//Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 4. — С. 18−22.
- Игольников, Г. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства Текст. / Г. Игольников, Е. Патрушева//РЭЖ. 1996. С. 2 -12.
- Имидж коммерческого банка Электронный ресурс. — [2007]. Режим AOCTyna: http://www.bigmir.net/
- Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности Электронный ресурс. [2007]. — Режим доступа: http:// http://www.dis.ru/2004
- Имидж.Фирменный стиль. Марка Электронный ресурс. 2011. -Режим доступа: http://dit.perm.ru/articles/marketing/data/10 803.htm
- Кабардинская, И.С. Имидж в системе маркетинга / И. С. Кабардинская Электронный ресурс. 2011. — Режим доступа: http://www.aup.rU/articles/marketing/9.htm
- Котлер, Ф. Основы маркетинга Текст./ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. СПб.: Вильяме, 2006. — 994 с.
- Кулагин, A.B. Совершенствование системы стратегического управления на современной фирме Электронный ресурс./ A.B. Кулагин. — 2011. — Режим доступа: http://www.tisbi.org/science/vestnik/2011/issue 1/Kulagin.pdf
- Латтман, Ш. Стратегия и политика предприятия Текст. / Ш. Латтман// Проблемы теории и практики управления. 1995: — № 5. — С. 92−93.
- Леонтьев, Д.А. Образ, по которому нас встречают Текст./ Д. А. Леонтьев // Рекламный мир. 1995. — № 6.
- Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности1 товара и-услуг Текст. / И. М. Лифиц. М.: Юрайт-Издат. 2004. — 335 с.
- Максимова, И. Оценка конкурентоспособности предприятия Текст. / И. Максимова// Маркетинг 1996. — № 3. — С. 33−39.
- Маршалл, А. Принципы экономической науки Текст. / А. Маршалл. -М.: Прогресс, 2003. Т.2. — 310 с.
- Мацкевич, В. Тенденции развития европейского рынка транспортно -экспедиционных услуг Текст.' / В. Мацкевич // КОМПАС экспедитора и перевозчика. 2005. — № 4. — С. 5 — 8.
- Мачерет, Д.А. Экономическая оценка срочности грузовых перевозок Текст. / Д. А. Мачерет, И. А. Чернигина// Ж.-д. транспорт. Сер. Маркетинг и коммерческая деятельность. ЭИ/ПНИИТЭИ. — 2003. — Вып.1. — С. 1−60.
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 34.003−90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения» (утв. постановлением Госстандарта СССР от 27 декабря 1990 г. N 3399)
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 34.003−90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения» (утв. остановлением Госстандарта СССР от 27 декабря 1990 г. N 3399)
- Министерство Финансов Электронный ресурс. — [2007]. — Режим доступа: http://www.minfin.ru/home.htm
- Министерство экономического развития и торговли РФ Электронный ресурс. [2007]. — Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/wps/portal
- Миронова, Н.В. Маркетинг различных типов услуг Текст. / Н. В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4.
- Мифаева, Ю. Сотрудники Maltsushita начинают новый рабочий день с исполнения корпоративного гимна Текст. / Ю. Мифаева// Компания. -2000. -№ 42. С. 42−45.
- Морита, А. Сделано в Японии (история фирмы «Сони») Текст. / А. Морита. -М.: Издательская группа «Прогресс», «Универ», 1993. С. 128.
- Мошнов, В.А. Комплексная' оценка конкурентоспособности предприятии / В. А. Мошнов Электронный ресурс. [2009]. — Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/strategy/estimatecompetitiveness.shtml
- Музыкант, В. JL Формирование брэнда средствами' рекламы и PR Текст. / В. JI. Музыкант. Учеб. пособ. — М.: Экономистъ, 2004. — 24 с.
- Наши возможности: Интер-Мост Логистика Электронный ресурс. — 2011. Режим доступа: http://www.intermost.ru/contents/2/
- Обзор российского рынка транспортных услуг Электронный ресурс.: Информационная сеть «Система межрегиональных маркетинговых центров».- 2009. Режим доступа: http://www.marketcenter.ru
- Обзор российского рынка транспортных услуг Электронный ресурс.: Информационная сеть «Система межрегиональных маркетинговых центров».- 2009. Режим доступа: http://www.marketcenter.ru
- Основные показатели транспортной деятельности в России. 2008: Стат. сб. Текст. / Росстат. М., 2008.- 93 с. — С. 80.
- Особенности коммуникации при формировании имиджа Электронный ресурс. [2006]. — Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm
- Оценка влияния программ корпоративной социальной ответственности на имидж компании Ассоц. менеджеров- В. А. Евсеев и др. [Текст]. -Москва, Ассоц. менеджеров, 2006. 55 с.
- Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования Электронный ресурс. [2011]. — Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/blOl 3/IssWWW. exe/S tg/d4/l 7−19.htm
- Пастернак, Ю.Д. Зарубежный опыт и российская практика формирования механизма ценообразования: 08.00.14 / Ю. Д. Пастернак. — М., 2007. 24 с. — С. 22.
- Перевозки грузов по видам транспорта Электронный ресурс. — 2011. — Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/blO13/IssWWW.exe/Stg/d4/17−02.htm
- Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования Электронный ресурс. [2011]. — Режим доступа: http ://www.gks.ru/bgd/regl/b 1013/Iss WWW. exe/Stg/d4/17−13 .htm
- Перелыгина E. Б. Психология имиджа: Учебное пособие Текст. / Е. Б. Перелыгина. М.: Аспект Пресс, 2002. — 223 с.
- Понятие имиджа Электронный ресурс. [2006]. — Режим доступа: http://www.vqvt.ru
- Понятие имиджа. Функции PR-имиджа Электронный ресурс. 2011.-Режим доступа: http://www.uprating.ru/pr-technology/2253-ponyatie-imidga-functions-pr.html
- Портер, М. Конкурентные преимущества Текст. / М. Портер. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — С. 162.
- Портер, М. Конкуренция Текст. / М. Портер. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — С. 207.
- Постановление правительства РФ от 15 мая 1998 г. № 448 «О концепции структурной реформы федерального железнодоролжного транспорта'1// Бюллетень. транспортной информации. 2000- - № 4.- С. 4.
- Постановление Правительства РФ от 9 марта- 1994 г. N 191 „О Государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации* (основные- направления и первоочередные меры)“ (с изменениями’от 4 сентября 1995 г.)
- Приказ Минтранса РФ от 12 мая 2005 г. N 45 „Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года“
- Программа развития конкуренции в Волгоградской области на 20 102 012 годы. Утв. Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15 июня 2010 г. № 899) (с изменениями от 14 сентября 2010 г.).
- Пьянова, Н.В. Имидж как образ предприятия на рынке Текст./ Н. В. Пьянова, Е. А. Сотникова // Альманах „Научные записки Орел ГИЭТ“. -2010.-№ 2.
- Развитие рынка транспортных услуг Электронный ресурс. [2006]. — Режим доступа: http://www.mintrans.ru
- Решетникова, И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы Текст. / И. И. Решетникова. Москва, Экономика, 2008. — 270 с.
- Рынок транспортно-логистических услуг в 2009—2010 гг. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.orray.ru/content/rynok-transportno-1о§ 18ЙсЬе8Ык11-и81и§-2009−2010-^
- Сагинова, О.В. Оценка имиджа торгового предприятия Текст./ О. В. Сагинова, Л. Н: Полянский // Транспортное дело России. 2009. — № 11. — С. 6−9:
- Самые успешные РЫ-кампании> в, мировой практике Текст. / [Науч. ред.-сост. и авт. предисл. к рус. изд.: А. П. Ситников, И.В. Крылов]- Пер. с англ. [0:В. Варламовой и др.]. М'.,, ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2002. -309 с.
- Снакин, В. В. Толковый словарь по-охране природы Текст. / В. В. Снакин.-М., 2001.-235 с.
- Спиллейн, М. Создайте свой имидж Рук. для мужчин: Пер. с англ. [Текст] / Мэри Спиллейн. М., Изд. фирма „ОЛМА-пресс“, 1996. — 166 с.
- Степанов, Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики Текст./ Ю. С. Степанов. 2-е изд. М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 312 с. — С. 3.
- Стернин, И.А. О понятиях метод, методика, прием Текст./ И. А. Стернин // Вопросы психолингвистики. 2008. — № 7. — С. 24−25.
- Сушкова, Т.В. Методология оценки имиджа организации Текст./ Т. В. Сушкова // СЭТС/Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, организация. Казань: КамПИ, 2006. — № 15.
- Татаринова, Н.В. О понятии „имидж“ и его отличии от сходных с ним понятий „образ“, „репутация“, „стереотип“ Текст./ Н. В. Татаринова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2009. — № 2 (4). — С. 252−255.
- Титов, С.А. Стратегия формирования и методы оценки имиджа предпринимательской структуры: дисс.канд.экон.наук: 08.00.05Текст. / С. А. Титов. -СПб., 2004. 160 с.
- Толковый словарь Ожегова Электронный ресурс. 2011. — Режим доступа: http://www.ozhegov.ru/slovo/22 923.html
- Трейси, Б. Сила бренда: искусство выделяться из толпы конкурентов и доминировать на рынке Текст. / Брайан Трейси- [пер. с англ. А. Науменко]. -Москва, SmartBook, 2008. 74 с.
- Туристический имидж региона Электронный ресурс. 2011. — Режим доступа: http://gtdd.ru/
- Уилкокс, Деннис JI. Как создать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ Текст. / Деннис JL Уилкокс- Пер. с англ. [И. В. Карцевой и др.]. М., ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2004. — 759 с.4
- Указ Президента РФ от 28 июня 1993 г. N 966 „О Концепции правовой информатизации России“ (с изменениями от 19 ноября 2003 г., 22 марта 2005 г.)
- Федько, Н. Г. Маркетинговые коммуникации Текст. / Н. Г. Федько, В. П. Федьков. Ростов н/ Д., — 2002. — 384 с.
- Феофанов, О. США: реклама и общество Текст. / О. Феофанов. -Москва, 1974.-С. 194−197.
- Фусов, В.А. Модель конкурентной стратегии автотранспортной организации Текст. / В. А. Фурсов, Т. Г. Марцева // Вестник СевКавГТУ. -2007.-№ 2(11).
- Хачатуров, А. Е. Экологический маркетинг Текст. / А. Е. Хачатуров, Т. В. Гусева, И. И. Кретов// Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. № 4. -С. 12−16.
- Хрыщева, С. Финансовый маркетинг Электронный ресурс. / С. Хры-щева. — [2006]. Режим доступа: http://gkras.narod.ru
- Чайков, М. Ю. Публикации в научно-технических изданиях как наиболее экономичный способ формирования и поддержания имиджа промышленного предприятия Текст. / М. Ю. Чайков, В. Н. Штенников, О. М. Чайкова// Инновации. № 3. — 2006. — С. 99−100.
- Чайникова, JI.H. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие Текст. / JI.H. Чайникова, В. Н. Чайников. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. — 192 с.
- Что такое имидж Электронный ресурс. [2011]. — Режим доступа: http ://www. donimage.ru/mif-kak-sostavlyayushaya-imidj a-rukovoditelya/ chto-takoe-imidj/page-4.html
- Чубукова, JI. B: Стратегическое управление имиджем промышленного предприятия в условиях конкуренции: автореферат дисс.канд.экон.наук:. 08.00.05 Текст./ J1.B. Чубукова. Ижевск, 2007. — 21 с.
- Шакирова, А.Ф. Конкурентоспособность и ее кластерное обеспечение Текст. / А. Ф. Шакирова, М. П. Посталюк // Вестник ТИСБИ. 2007. — № 3.
- Шепель, В-М. Имиджелогия Секреты лич. обаяния Текст. / В. М. Шепель. М., Культура и спорт, 1997. — 381 с.
- Шкардун В-Д., Ахтямов Т. М. Оценка и формирование, корпоративного имиджа предприятия- Текст. //Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. -№ 3. С. 14.. .'.
- Шумская, Т.Б. Некоторые вопросы оценки финансового состояния: российских коммерческих банков Текст. / Т. Б. Шумская // Бухгалтерия и банки. 1996. — № 3- - С. 3−5.
- Эданов, Ю. И. Становление семейной фирмы (нёмецкая компания Billerbeck) Текст. / Ю. И. Эданов// Мировая экономика и международные отношения. 2003. — № 9. — С. 90−94-
- Экономическая экспертная группа Электронный» ресурс. [2007]: — Режим доступа: http://www.eeg.ru
- Boorstin, D. The Image / D. Boorstin: P. 193
- Health, R: L. Strategic issues management: organizations and public policy challenges Текст. SAGE, 1997. — 410 p.169: Ind, N. The corporate image Strategies for effective identity progr. / Nicholas Ind. London, Kogan Page, 1990: — 205 p.
- Insights into the performance of the global shipping industry. Global Shipping Benchmarking Survey 2010 Электронный ресурс. 2011. — Режимдоступа: http://www.pwc.com/enGR/gr/surveys/assets/shipping-benchmarking-survey-2010.pdf
- Jones, К. Simmons J. The Retail Environment / K. Jones, J. Simmons/ — N.Y., 2000. —295 p.
- Mesinger, M. Self-image surgery / Maxine Mesinger — Pref. by Simon Fredricks. New York etc., Bantam books, Cop. — 1973. — 193 p.
- Miller, K. Organizational communication: approaches and processes Текст./ К. Miller. Cengage Learning, 2008. — 318 p.
- PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика: Пер. с англ. Науч. ред. А. П. Ситников и др. М.,, ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2002. — 491 с.
- Proceedings of the 5th Scandinavian conference on image analysis, Stockholm, June 2−5, 1987
- Rughase, Olaf G. Identity and strategy: how individual visions enable the design of a market strategy that works Текст./ Olaf G. Rughase. Edward Elgar Publishing, 2006. — 232 p.
- Schultz, M. Organizational Image Текст./ M. Schultz // International Encyclopedia of Organization Studies. London: Sage Publications, 2007.
- Whetten, D.A. A social actor conception of organizational identity and its implications for the study of organizational reputation Текст./ D.A. Whitten, A. Mackey // Business and society. Vol. 41. — 2002. — № 4. — P. 393−414.