Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономические условия формирования и реализации природоохранных программ региона: На примере Ростовской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Концепция диссертационного исследования базируется на гипотезе, согласно которой устойчивое развитие экосистем региона связанно с формированием экономических условий и механизмов, направленных на стимулирование хозяйствующих субъектов на разработку и реализацию неотложных природоохранных программ. Важными составляющими такого механизма являются инструменты и модели оптимизации процессов выбора… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Экономические аспекты формирования природоохранных программ региона
    • 1. 1. Роль и место природоохранных программ в реализации экологически устойчивого развития региона
    • 1. 2. Экономические инструменты стимулирования природоохранных мероприятий хозяйствующих субъектов
    • 1. 3. Экономические ресурсы реализации региональных природоохранных программ и их обеспечение средствами ф бюджета экологического фонда
  • Глава 2. Экономический анализ состояния окружающей природной среды и стратегия формирования природоохранных программ Ростовской области
    • 2. 1. Роль и место мероприятий по защите атмосферы урбанизированных территорий от выбросов вредных веществ в региональных природоохранных программах
    • 2. 2. Экономический анализ состояния водного бассейна и почвенного покрова в Ростовской области
      • 2. 2. 1. Анализ состояния водных ресурсов. ф 2.2.2. Анализ загрязнения почвенного покрова
    • 2. 3. Стратегия формирования природоохранных программ региона
  • Глава 3. Экономические аспекты повышения эффективности реализации природоохранных программ региона
    • 3. 1. Экономические основы и механизм включения мероприятий в природоохранные программы региона
    • 3. 2. Выбор приоритетных направлений реализации региональной природоохранной гцэограммы

Экономические условия формирования и реализации природоохранных программ региона: На примере Ростовской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Экономический спад, который поразил Россию в последнее десятилетие, привел к тому, что предприятия оказались не в состоянии осуществлять природоохранные мероприятия, а региональные власти, в свою очередь, не могли эффективно использовать стимулирующие экономические механизмы воздействия на загрязнителей окружающей природной среды. Принятие в 1992 году закона «Об охране окружающей среда» позволило несколько изменить создавшуюся ситуацию в лучшую сторону. Возникла необходимость принятия дополнительных нормативно-правовых документов как на федеральном, так и на региональном уровне, способствующих оздоровлению экологической обстановки в регионах Российской Федерации. С другой стороны, развитие технического потенциала привело к тому, что промышленное производство, транспорт, энергетика и коммунальное хозяйство не снизили негативное воздействие на окружающую природную среду, а это привело к дальнейшему накоплению загрязняющих веществ. Нарастающий экологический кризис порождает комплекс серьезных проблем, связанных с вредными для окружающей среды и общества последствиями, такими как истощение природных ресурсов, повышение заболеваемости населения, сокращение продолжительности жизни и т. д.

Сохранение ресурсного и экологического потенциалов страны для будущих поколений является важным компонентом развития государства.

Для решения экономических, экологических и социальных проблем развития региона необходим комплексный подход, предполагающий систематический сбор, анализ и обобщение информации, изучение экономических аспектов, позволяющих четко выделить необходимые мероприятия по защите окружающей природной среды от выбросов и сбросов вредных веществ хозяйствующими субъектами, и на их основе разработать программы, реализующие стратегию экологического оздоровления региона.

Сложность формирования программ экологического оздоровления региона, их практическая ценность, недостаточная степень разработанности механизмов их реализации определили выбор темы диссертационной работы, ее цели и задачи.

Степень разработанности проблемы.

Обоснование использования экономических инструментов для стимулирования проведения хозяйствующими субъектами природоохранных мероприятий проведено в работах Балацкого О. Ф., Гузева М. М., Глухова В. В., Гирусова Э. В., Данилова-Данильяна В.И., Игнатова В. Г., Колосова A.B., Нестерова П. М., Панайоту, Реймерса Н. Ф., Тяглова С. Г., Чепурных Н. В. и др.

Вопросам экономической эффективности природоохранных мероприятий уделено внимание в фундаментальных исследованиях отечественных и зарубежных ученых: Бобылева С. Н., Голуб A.A., Данилова-Данильяна В.И., Игнатова В. Г., Кислякова В. М., Нестерова П. М., Реймерса Н. Ф., Хачатурова т. е.

Применение экономико-математических моделей и методов при решении экологических задач в условиях рыночной экономики представлено: Айзардом У., Багриновским К. А., Бобылевым С. Н., Гофманом К. Г., Гореловым A.A., Гурманом В. И., Лемешевым М. Я., Нестеровым П. М., Олдаком П. Г., Рюминой Е. В., Тихомировым Н. П., Тягловым С. Г., Форрестером Дж. и др.

Тем не менее, несмотря на значительный объем исследований по рассматриваемой проблеме, научная разработанность формирования и реализации природоохранных программ далеко не исчерпана и представляется необходимой разработка организационно-экономического механизма реализации природоохранных мероприятий в регионе.

Объект и предмет исследования.

Объект исследования — природоохранная программа как эффективный инструмент экологического развития региона.

Предмет исследования — экономические условия, способствующие формированию природоохранных программ региона и позволяющие осуществить стратегию устойчивого развития в период трансформационных процессов в экономики.

Цель и задачи исследования

.

Цель диссертационного исследования заключается в необходимости выработке организационно-экономических основ формирования эффективной природоохранной программы региона, направленной на снижение негативного влияния загрязнения окружающей природной среды и его влияние на здоровье населения и комфортность проживания в городах и населенных пунктах.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить механизм взаимодействия различных институтов государственного управления и хозяйствующих субъектов при формировании программпроанализировать существующие принципы формирования региональных природоохранных программ и обосновать предложения по их совершенствованию;

— предложить схемы стимулирования природоохранной деятельности хозяйствующих субъектов;

— проанализировать состояние окружающей природной среды в Ростовской области и меры проводимые властными структурами для улучшения ее качества;

— раскрыть механизм оценки природоохранных мероприятий для включения их в природоохранные программы.

Методологическая, теоретическая и эмпирическая основа исследования.

Основа диссертационного исследования состоит в использовании системного подхода к исследованию проблемы формирования региональных программ в области охраны окружающей среды, фундаментальных трудов классиков экономической науки и естествознания, работ отечественных и зарубежных ученых в области природопользования, основных положений теоретического менеджмента, отечественного и зарубежного опыта в области экономико-математического моделирования и технологий природопользования.

В качестве эмпирической базы использованы официальные статистические данные, характеризующие состояние окружающей среды и экономики в Ростовской области, нормативная и справочная литература по рассматриваемой проблеме.

Концепция диссертационного исследования базируется на гипотезе, согласно которой устойчивое развитие экосистем региона связанно с формированием экономических условий и механизмов, направленных на стимулирование хозяйствующих субъектов на разработку и реализацию неотложных природоохранных программ. Важными составляющими такого механизма являются инструменты и модели оптимизации процессов выбора природоохранных программных мероприятий на основании критерия устойчивого развития эколого-экономической системы региона.

Положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Формирование региональной природоохранной программы предполагает интеграцию финансово-экономических и административных ресурсов институтов государственного управления и субъектов хозяйственной деятельности, компромисс региональных общественных интересов и частных интересов предприятий и фирм в использовании природной среды региона.

2. Предложенный алгоритм итерационного процесса формирования природоохранной программы, основанный на критерии эколого-экономической эффективности вложенных инвестиций, позволяет осуществить постепенное снижение загрязнения окружающей природной среды на территории региона при дефиците денежных ресурсов.

3.

Введение

в систему действующих инструментов стимулирования регионального природопользования продуктового налога с целью относительного увеличения цен на экологически вредную продукцию, создаст условия для аккумуляции дополнительных доходов для финансирования систем сбора и переработки отходов, обеспечивающих мотивацию перехода хозяйствующих субъектов на новые экологически чистые технологии и оборудование.

4. Формирование природоохранных программ должно осуществляться с учетом углубления понимания экономической значимости экологического ущерба и ранжирования природоохранных мероприятий с точки зрения их экономической эффективности и снижения риска для окружающей природной среды.

5. Использование методов расчета чистого экономического эффекта явится основой отбора мероприятий для включения их в природоохранную программу региона. При этом учет экологической составляющей (в виде затрат на лечение населения) позволяет оценить эффективность природоохранных мероприятий для принятия решений о выделении средств тем или иным хозяйствующим субъектам на реализацию неотложных мер при ограниченных финансовых ресурсах экологического фонда.

Научная новизна диссертационного исследования: — ~.

• предложена схема взаимодействия организаций и служб государственного управления региона и субъектов хозяйственной деятельности в процессе формирования и реализации региональных природоохранных программ, включающая механизмы совмещения интересов сбалансированного развития региона и частных интересов предприятий и фирм в получении доходов от использования ресурсов территорий;

• представлен алгоритм выбора мероприятий для их включения в природоохранную программу региона, учитывающий состояние окружающей природной среды и уровень техногенной нагрузки на нее в изучаемых районах и позволяющий осуществить комплексную оценку возможных вариантов ее оздоровления;

• дополнена классификация экономических инструментов, способствующих стимулированию природоохранной деятельности хозяйствующих субъектов за счет включения в нее элементов стимулирования в виде продуктовых налогов;

• предложена стратегия экологического оздоровления региона, базирующаяся на достижении экономически эффективного снижения загрязнения окружающей природной среды и способствующая дальнейшей интеграции природоохранной и экономической политики;

• предложена схема инвестирования региональной природоохранной программы, учитывающая структуру и источники формирования бюджетов экологических фондов и распределение аккумулированных средств для снижения загрязнения.

Теоретическая и практическая значимость работы.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что проведенный анализ и рекомендации могут способствовать формированию наиболее эффективных региональных экологических программ.

Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования экономического законодательства в природоохранной сфере. Элементы управления экологическими проблемами позволят совершенствовать экологическое законодательство путем разработки необходимых нормативных актов.

Использование экономических инструментов управления природоохранной деятельностью хозяйствующих субъектов позволяет выработать стратегию поведения государственных органов по обеспечению экологически устойчивого развития региона.

Теоретические выводы могут быть использованы при разработке программ методического обеспечения учебного процесса в преподавании учебных дисциплин «Экологический менеджмент», «Экономика природопользования».

Апробация результатов исследования.

Результаты исследования нашли отражение в публикациях и выступлениях автора на межвузовских, внутривузовских научных и научно-практических семинарах и конференциях. Кроме того результаты и выводы диссертационного исследования были использованы в практике министерства промышленности Администрации Ростовской области, а также в учебном процессе в Гидрометеорологическом техникуме по специальностям «Метеорология» и «Охрана окружающей среды и рационального использования».

Основные положения диссертационного исследования отражены в 5 публикациях общим объемом 1,3 п.л.

Структура диссертационной работы.

Структура диссертационного исследования определена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы (114 источников) и 7 приложений. Содержание исследования иллюстрировано аналитическими таблицами, формулами и схемами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Приведенные в данной работе материалы и результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

• исследован существующий механизм формирования региональных природоохранных программ, предложена схема взаимодействия различных институтов государственной власти различного уровня для формирования программ экологического оздоровления региона. Природоохранные программы разрабатываются муниципальными, региональными й федеральными органами охраны окружающей среды. В зависимости от уровня компетенции программы решают различные природоохранные задачи. Так на муниципальном уровне обеспечивается снижение загрязнения твердыми бытовыми отходами, улучшение качества воды в населенных пунктах. На региональном уровне природоохранные программы должны предусматривать снижение или ликвидацию выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников, автомобильного, водного, железнодорожного и воздушного транспорта. Программы федерального уровня должны способствовать улучшению состояния окружающей природной среды в целом в стране и охране здоровья населения, связанного с экологической обстановкой. Программы различного уровня должны быть согласованы и не противоречить друг другу. Региональные природоохранные программы должны формироваться на основе включения муниципальных программ, а федеральные, в свою очередь, региональных.

• проведен анализ методов стимулирования природоохранной деятельности органами государственной власти различных уровней. Следует отметить, что целый ряд экономических методов применяемых странами-членами Европейского агентства по охране окружающей среды не нашли отражения в законодательных актах и документах Российской Федерации. На наш взгляд, некоторые экономические инструменты следовало бы использовать для регулирования экологических отношений между хозяйствующими субъектами и государством. Например, продуктовые налоги на продукцию, производство которой наносит вред окружающей природной среде. Продуктовые налоги вводятся с целью относительного увеличения цен на экологически вредную продукцию. Полученные доходы часто используются для финансирования систем сбора и переработки отходов. В России продуктовые налоги как один из экономических инструментов не используются, но они способны стимулировать производителей выпускать экологически чистую продукцию. Эффект от использования этого инструмента регулирования был бы высоким, и этот вид налога позволит ускорить переход Российских предприятий на новые технологии и оборудование, что приведет к повышению темпов экономического роста.

• прехтожен принцип пошагового улучшения качества окружающей природной среды. При дефиците денежных ресурсов, выделяемых для экономического оздоровления территориальных образований и городов, является необходимостью определение районов, нуждающихся в направлении первоочередных инвестиции с целью получения от них наибольшей отдачи. Нами сформирована схема итерационного процесса, позволяющая осуществить постепенное снижение загрязнения на территории региона.

• следует модифицировать схему источников формирования бюджетов экологических фондов и распределения аккумулированных средств. Данная схема должна быть формализована и описывать движение финансовых ресурсов при проведении природоохранных мероприятий.

В результате изучения состояния окружающей природной среды отмечено:

1. Состояние окружающей природной среды Ростовской области требует вмешательства экологических государственных органов во все среды.

2. Основной вклад в загрязнение окружающей природной среды вносит автомобильный транспорт.

3. Мероприятия, направленные на улучшение качества окружающей среды, не приносят должного результата вследствие неполного их финансирования.

4. Необходимо осуществлять целевое финансирование экологических программ.

Процесс принятия решений по формированию программ экологического развития региона должен основываться на анализе рассматриваемых мероприятий. Используя предложенный метод расчета чистого экономического эффекта (ЧЭЭ) возможен отбор мероприятий для включения их в природоохранную программу региона. Так как рассчитывая ЧЭЭ появляется возможность для сравнения нескольких природоохранных мероприятий при различных инвестициях и различном снижении загрязнения. При этом учитывается экологическая составляющая (в виде затрат на лечение населения), что позволяет оценить эффективность природоохранных мероприятий для принятия решений о выделении средств тем или иным хозяйствующим субъектам на осуществление неотложных мер при ограниченных финансовых ресурсах экологического фонда.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.A., Шевчук A.B., Грошев B.JL Экономика природопользования. Аналитические и нормативно-методические материалы. — М.: Минприроды России, 1994.
  2. Е.А. Региональные аспекты экономического регулирования охраны окружающей среды. М., 1990.
  3. А.Б. Прогнозирование и оптимизация экономико-экологических систем. -М., 1993.
  4. Аналитическая. записка по стратегии деятельности банка Реконструкции и развития в области окружающей среды (февраль 2000 г.)
  5. О.Ф. Методические вопросы прогнозирования ущерба от загрязнения атмосферы //Экономическая оценка и рациональное использование природных ресурсов. М., 1979.
  6. О.Ф. Экономика и качество окружающей природной среды. -Харьков, 1984.
  7. О.Ф. Экономика чистого воздуха. Киев, 1979.
  8. JI.A. Экономика и управление природопользованием. М., 1996.
  9. JI.A., Игнатов В. Г., Кокин A.B. Экономика и управление природопользованием. Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 1996.
  10. С.Н. Экологизация экономического развития. М., 1993.
  11. С.Н. Эффективность природоохранных мероприятий. М., 1990.
  12. Е.И., Тяглов С. Г. Условия выбора оптимального экологоохранного решения: Материалы международной научно-практической конференции: «Строительство -98″. Ростов н/Д: Изд-во РГСУ, 1998.
  13. Т.В., Савченко Н. В. Теоретические подходы к пониманию иоценке состояния городской среды. //Итоги науки и техники, Т. 22.
  14. Э.К., Сает Ю. Е. Эколого-геохимические проблемы и методы изучения урбанизированных территорий. М., 1989.
  15. К.А., Случанко И. С. Методы и критерии оценки состояния здоровья населения в связи с загрязнением окружающей среды. М.: Медицина, 1979.
  16. Ю.И., Колосов A.B. Экономика и экология. — М., 1988.
  17. В.А. Экология и экономика: проблемы и поиски устойчивого развития. -М., 1998.
  18. В.В., Алекс апшна В.В. Экологические проблемы антропогенного воздействия на городскую среду //Итоги науки и техники, Т 22, М., 1983.
  19. Д.В. Рыночные методы регулирования природопользования //ЭКО, 1995, № 3.
  20. Временная типовая методика определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среды. М.: Экономика, 1986.
  21. Д.В. Совершенствование экономических методов природопользования. М.: Финансы, 1996, № 4.
  22. Э.В., Бобылев С. Н., Новоселов АЛ, Чепурных Н.В. Экология и экономика природопользования. М., 1998.
  23. А.Б., Угольницкий Г. А. Введение в моделирование эколого-экономических систем. Ростов н/Д, 1990.
  24. Государственный доклад „О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации“. -М., 1997.
  25. Государственный доклад „О состоянии окружающей природной среды Ростовской области в 1996 году“. Ростов н/Д, 1997.
  26. Государственный доклад „О состоянии окружающей природной среды Ростовской области в 1997 году“. Ростов н/Д, 1998.
  27. Государственный доклад „О состоянии окружающей природной среды Ростовской области в 1998 году“. Ростов н/Д, 1999.
  28. Государственный доклад „О состоянии окружающей природной среды Ростовской области в 1999 году“. Ростов н/Д, 2000.
  29. К.Г. и др. О формировании региональных рыночных систем регулирования качества окружающей природной среды //Экономические и математические методы. Т. 27, 1991, № 5.
  30. A.A. Проблемы определения экономического ущерба от загрязнения атмосферы.- М.: ВНИИСИ, 1983.
  31. A.A., Гусева И. Г. Об экономическом механизме экологически устойчивого развития //Экономика и математические методы. 1996, Т 32, Вып. 2.
  32. М.Г. Атмосфера городов. М.: Знание, 1983.
  33. Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика. С.-Пб., Изд-во АО „Санкт-Петербург оркестр“, 1994.
  34. Закон РСФСР „Об охране атмосферного воздуха“, 14.06.1982 г.
  35. Закон РФ „Об охране окружающей природной среды“. М.: „Республика“, 1993.
  36. Здоровье и окружающая среда. Под ред. Г. И. Сидоренко, М., 1983.
  37. Т. Экологическая безопасность (соотношение экологии, экономики и права), //Экономист, 1996, № 10.
  38. Н.К. Критерии экологически устойчивого развития городов //Материалы научной конференции СКНИИ экономики и социальных проблем „Юг России: контуры новой геоэкономической политики“. Ростов н/Д, 1999.
  39. Н.К., Анопченко Т. Ю. Оптимизация природоохранных мер по защите городских территорий от вредных выбросов автотранспорта //Материалы научной конференции СКНИИЭ и СП, РГУ,-Ростов н/Д, 2000.
  40. В.Г., Кокин A.B. Природоохранное регулирование. Ростовн/Д, 1998.
  41. В.Г., Кокин A.B., Сидоров П. Т. Экологичный менеджмент на предприятии. Ростов н/Д, 1997.
  42. Ю.А. Допустимая антропогенная нагрузка на окружающую природную среду. Л., 1976.
  43. Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (Утв. Минприроды РФ 26.01.1993 г. по согласованию с Минэкономики РФ и Минфином РФ).
  44. А.Г. Оптимизация природной среды. М.: Мысль, 1980.
  45. Ислаев P.A.. Экономическая детерминированость, принципы формирования и механизмы реализации региональной экологической политики в новых условиях управления. М, 1996.
  46. Н.С., Батоян В. В., Белякова Т. М. Эколого-геохимическая оценка городов //Вестн. Моск. ун-та, 1990, т 3.
  47. Ю.М. Окружающая среда и здоровье населения. М., 1980.
  48. Г. О. О некоторых вопросах экономического механизма природопользования, //Экономика, 1993, № 1.
  49. М.Я. Экономика и экология. М.: Знание, 1990.
  50. КБ. О влиянии средозащитной стратегии на эколого-экономическое развитие. //Экономика и мат. методы, 1991.
  51. K.P., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Т2. М.: Республика, 1992.
  52. Г. И. Математическое моделирование в проблеме окружающей среды. М.: Наука, 1982.
  53. Д.Х., Медоуз Д. Л. Пределы роста. М., 1991.
  54. М. Эколого-экономические процессы в центральном районе России, //Экономист, 1996, № 10.
  55. P.C. Проблемы качества жизни крупного города. Л., 1987.
  56. Моделирование процессов в природно-экономических системах. Подред. В. И. Гурмана, A.A. Москаленко Новосибирск: Наука, 1982.
  57. А.П., Алаев Н. М. Рыночная экология. — М: 1996.
  58. А.П., Нестеров П. М. Экономика природопользования и охрана природы. —М.: 1994.
  59. П.М., Нестеров А. П. Экономика природопользования и рынок: Учебник для вузов. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.
  60. П. Г. Равновесное природопользование. Взгляд экономиста. -Новосибирск, 1983.
  61. Отчет конференции „Окружающая Среда для Европы“, Орхус, Дания, М., 1999.
  62. Отчет о выполненной работе по оценке расходов, относящихся к воздействию загрязнения окружающей среды на здоровье населения. 1999.
  63. Охрана окружающей среды в городах (организационно-правовые вопросы). Киев, 1981.
  64. Охрана окружающей среды. Модели управления чистотой природной среды. Под ред. К. Г. Гофмана, A.A. Гусева, М., 1977.
  65. Охрана окружающей среды. Постатейный комментарий к Закону РФ. М.: Изд. „Республика“, 1993.
  66. Н.В., Шалабин Г. В. Экономика природопользования. С.-П. ун-т, 1993.
  67. Ю.Ф., Посохин М. В., Гутнов А. Э., Шмульян Б. Л. Системный анализ и проблемы развития городов. М, 1983.
  68. .Н., Соколов В. И., Виноградова А. Е. Управление природоохранной деятельностью и меры по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов в зарубежных странах //Охрана природы и воспроизводство природных ресурсов, Т26. -М., 1990.
  69. Постановление Правительства РФ от 28 авг. 1992 г. № 632 „Обутверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия“.
  70. В.В. Геохимическая оценка Экологической ситуации в г. Ростове-на-Дону. Ростов н/Д, 1993.
  71. В.Ф., Молчанов A.B. Экология, здоровье и природопользование в России. М.: Финансы и статистика, 1995.
  72. Региональная экономика, под ред. проф. Кузнецова Н. Г. и Тяглов С. Г., серия „Учебники и учебные пособия“ Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  73. Н.Ф. Природопользование: Словарь-справочник. М., 1995.
  74. Решение Законодательного Собрания Ростовской Области от 07.04.98 № 153
  75. .Г. Социально-экономические проблемы экологии. М. 1985.
  76. И.И. Экономика природопользования М., 1989.
  77. Е.В. Экологический фактор в экономико-математических моделях, М.: Наука, 1982.
  78. Ю.Е., Глебов A.B. Геохимическая оценка антропогенного воздействия и оптимизация взаимодействия общества и окружающей среды. -М., 1982.
  79. P.C., Павлова JI.H. Геохимические карты и оценка окружающей среды городов. М., 1982.
  80. В.И. Воздушная среда городов и ее защита от загрязнения. -Ташкент, 1989.
  81. А.К. Социально-экономическая эффективность мероприятий по защите окружающей среды при застройке городов. М.: Стройиздат, 1987.
  82. Социально-правовые механизмы природопользования. Аналитический обзор. Новосибирск, 1995.
  83. А.А. Необходимость в новых экономических инструментах для разрешения экологических противоречий.
  84. С.Г., Анопченко Т. Ю. Экономические критерии оценки параметров окружающей среды. Деп. в ИНИОН РАН под № 4 999 939 от 29.12.94.
  85. С.Г., Богуславский Е. И. Принятие решений по защите атмосферы городов. Ростов-на-Дону, 1997.
  86. С.Г., Золотовская Н. К. Экономико-математические модели Устойчивого развития городов. //Материалы научной конференции РГЭА „Математические и статистические методы в экономике и естествознании“. — Ростов н/Д, 1999.
  87. С.Г., Микушин Ф. В. Аспекты управления экологическими проблемами на предприятии //Проблемы проектирования и управления экономическими системами: инвестиционный аспект :
  88. Тезисы межгосударственной научно-практической конференции. Ч. 2. /РГЭА. Ростов н/Д. 1998.
  89. Указ Президента РФ „Основные положения государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития“ март 1995.
  90. А.Д. Перспектива перехода Российского государства на модель устойчивого развития. -М.: РАГС, 1995.
  91. E.H. Социально-экономическое развитие и природоохранная деятельность. -М., 1983.
  92. Федеральный классификационный каталог отходов //Приложение к Приказу Госкомэкологии России от 27.11.97 .*°527. „Российские вести“, № 36, 26.02.98.
  93. Л.В., Каримов Р. Ш. Эколого-экономический эффект. (О стимулировании процесса внедрения новой техники природоохранного назначения) //ЭКО, 1997 г. № 5.
  94. Т.С. Экономика природопользования. М., 1989.
  95. Т.С. Экономические проблемы рационального природопользования и охраны окружающей среды. М.: МГУ, 1982.
  96. Хильчевская Р. И Проблемы экологической экономики в свете концепции устойчивого развития //Экономика и математические методы. 1996. -т. 32.- Вып.З.
  97. Т.А. Методы оценки экологической опасности. М., 1998.
  98. Н.В., Новоселов А. Л. Экономика и экология: развитие, катастрофы. —М., 1996.
  99. М. Г. Звиняцковский Я.Н. Гигиеническое изучение окружающей среды современных городов в ее связи со здоровьем населения. //Проблемы экологии человека. М., 1986.
  100. Экологическое оздоровление экономики. Под ред. В. Я. Возняк, Н. Г. Фойгельман. -М.: Наука, 1994.
  101. Экономика природопользования, Аналитические и нормативнометодические материалы. М.: Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ, 1994.
  102. А.В., Ревина С. К. Проблемы реализации госудаственной стратегии РФ по охране окружающей среды и развитию. //Экодвижение России: Проблемы и пути выхода из кризиса. М., 1994.
  103. В.Н. Экологическая перспектива города. М, 1987.
  104. О.Н. Экология города. Зарубежные междисциплинарные концепции. -М., 1984.
  105. Panayotou. Swapping Debt for the Environment: The Polish EcoFund. Published in cooperation with the European Commission’s Phare Programme, Brussels. 1998.
  106. Steven L. Yaffe, Ali F. Philips. Ecosystem Management in the United States. Washington, D.C. Covelo, California. 1997.
  107. Cynthia C. Ryans. Managing the small business. Prentice Hall, Englwood Cliffs, New Jersey. 1989.
  108. Applied Economics. Junior Achivement Inc. Colorado Springs. Colorado. 1993.
  109. OECD/EAP Task Force questionnaire for the „Survey on the Use of Economic Instruments for Pollution Control and Natural Resources Management in the New Independent States“. Mimeo, EAP Task Force, May 1999.
  110. European Environmental Agency, EEA (1996): Environmental Taxes -Implementation and Environmental Effectiveness. EEA, Copenhagen.
  111. Исполнение бюджета экологического фонда Ростовской области за1997 год, млн. р. пп Показатели Утверждено в бюджете Исполнено Исполнение бюджета в % к утвержденному
  112. ДОХОДЫ: Плата за загрязнение окружающей среды в том числе по взаимозачетам 48 900 64 592,8 47 388,8 132,1
  113. Средства, полученные по искам о возмещении вреда в том числе по взаимозачетам 200 3338,9 3140,6 16,7 раза
  114. Штрафы за нарушение природоохранного законодательства, экологических норм, правил, стандартов и иных нормативных актов с предприятий, организаций, учреждений, граждан, иностранных юридических физических лид 400 821,6 2,1 раза
  115. Прочие поступления Итого доходов в том числе по взаимозачетам Кроме того, остаток средств на 01.01.97 ИТОГО 49 500 744 50 244 492,8 69 246,1 50 529,4 744 69 990,1 139,9 100 139,3
  116. РАСХОДЫ: Отчисление средств в федеральный экологический фонд: погашение задолженности за 1996 год денежные перечисления 1997 г. от суммы поступивших средств 326 1800 326 1532,4 100 85,1
  117. Отчисления в районный, городские фонды: | погашение задолженности за 1996 год 418 перечислено 1997 году 1 29 700 418 39 600 100 133.3
  118. Отчисления на реализацию природоохранных мероприятий областного значения втом числе: 18 000 24 857,1 138,1
  119. Строительство природоохранных объектов | 11 350 10 076,8 88,8
  120. Выполнение природоохранных мероприятий природопользователями в счет платы за ! загрязнение окружающей среды | 11 095
  121. Научно-исследовательские и опытно- | 1250 конструкторские работы в области охраны 1 окружающей среды и рационального | использования природных ресурсов ! 176,8 14,1
  122. Создание и совершенствование автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды п технических средств для них 649,5 173,5 26,7
  123. Развитие заповедников, заказников, | 388 национальных парков и сохранение | памятников природы | 205 52,8пп Показатели Утверждено в бюджете Исполнено Исполнение бюд жета в % к утвержденному
  124. Страховой запас на предупреждение и ликвидацию последствий стихийных природных процессов и аварийных ситуаций (1%) 495
  125. Международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды 100
  126. Развитие экологического образования, воспитания 423 279,7 66,1
  127. Проведение совещаний, семинаров, | 300 экспедиций и т. п. 47,3 15,8
  128. Аэровизуальный контроль | 60
  129. Содержание экологического подразделения 460 МВД 460 100
  130. Бюджет экологического фонда Ростовской области на 1998 год, тыс. р
  131. ПП Показатели Утверждено в бюджете
  132. ДОХОДЫ: Плата за загрязнение окружающей среды 69 700
  133. Иски о возмещении ущерба 500
  134. Штрафы за нарушение природоохранного законодательства 8004 Всего доходов: 71 000
  135. Остаток средств на 01.01.98 3255,81. ИТОГО: 74 255,8
  136. РАСХОДЫ: Отчисление в федеральный экологический фонд: погашение задолженности за 1997 год 787,5отчисления 1998 сода 7100
  137. Отчисления в фонды городов и районов погашение задолженно<5ти за 1997 год 1652,6отчисления 1998 году 42 600 В том числе: — выполнение природоохранных мероприятий 14 400природопольэователями в счет платы за загрязнение окружающейi среды
  138. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 600
  139. Создание и совершенствование автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них. в том числе аэровизуальные наблюдения 149,7
  140. Развитие заповедников, заказников, национальных парков и сохранение памятников природы 600
  141. Развитие экологического образования, воспитания 295
  142. Проведение совещаний, семинаров, экспедиций и т. п. 115
  143. Содержание экологического подразделения МВД 460
  144. Развитие материально-технической базы местных органов охраны природы (4%) 1880
  145. Премирование производственных коллективов, сотрудников природоохранных органов, граждан, добившихся положительных результатов в природоохранной деятельности 470
  146. Командировочные расходы внештатных работников (0,1%) Итого расходов 47 74 255,8
  147. Исполнение бюджета экологического фонда Ростовской области за1998 год, тыс. р. пп Показатели ! Утверждено ! Исполнено ¦ ¦ Исполнениев бюджете бюджета в % к1 ! утвержденному
  148. Остаток денежных средств на начало года ! 3255,8 3255,81. ДОХОДЫ: — 2 .! Плата за загрязнение окружающей природной • 69~00 70 584,6 101,3среды, | в том числе по взаимозачетам 40 975,6з — Средства, полученные по искам о возмещении | 500 14,6 2 9вреда
  149. Штрафы за нарушение природоохранного — 800 722,8 90,4законодательства
  150. Итого доходов 71 000 71 322 100.5
  151. ИТОГО 74 255.8 „4577,8 100.41. РАСХОДЫ:
  152. Отчисление средств в федеральныйэкологический фонд: погашение задолженности за предыдущий 78~.5 „87,5 1001 год денежные перечисления 1998 г. 7100 6161.1 86.8
  153. Строительство природоохранных объектов 10 299 10 071,6 9″.8
  154. Выполнение природоохранных мероприятийприродопользователями в счет платы за 5 „00 6087,7 106.8загрязнение окружающей среды
  155. Содержание экологического подразделения ! 460 1 МВД j 460 | 100
  156. Командировочные расходы внештатных! 4″ 10,6 22,6сотрудников (0,1%)|
  157. Итого расходов 74 255,8 | 70 418,7: 94,8
  158. Остаток денежных средств на счете на 01.01.99 | 4159.1-:-:-^
  159. Бюджет экологического фонда Ростовской области на 1999 год, тыс. р.
  160. ПП Показатели Утверждено в — бюджете !
  161. Осга1хж денежных средств на 01.01.99 года 4159,1
  162. ДОХОДЫ: Плата за загрязнение окружающей природной среды 71 200
  163. Иски о возмещении ущерба 500
  164. Штрафы за нарушение природоохранного законодательства 800
  165. Средства региональной инспекции охраны морских биологических ресурсов за правонарушения в сфере природопользования и охраны морских пространств 300
  166. Всего доходов: ИТОГО: 72 800 76 959,1
  167. РАСХОДЫ: Отчисление в федеральный экологический фонд: погашение задолженности за предыдущий год отчисления 1999 года • 8127,2 847,2 7280
  168. Отчисления в фонды городов и районов: погашение задолженности за предыдущий год отчисления 1999 года в том числе выполнение природоохранных мероприятий природогользователями в счет платы за загрязнение окружающей среды 46 110,4 2610,4 43 500 10 200
  169. Отчисления на реализацию природоохранных мероприятий областного значения погашение задолженности за предыдущий год отчисления за 1999 год 22 451,5 701,5 21 750
  170. Строительство природоохранных объектов 10 215,5
  171. Выполнение природоохранных мероприятий природопользователями в счет платы за загрязнение окружающей среды 5100
  172. Разработка целевой программы „Питьевая вода“ 1500
  173. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 550
  174. Создание и совершенствование автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды 300
  175. Развитие заповедников, заказников, национальных парков и сохранение памятников природы 600
  176. Развитие экологического образования, воспитания 356,5
  177. Проведение совещаний, семинаров, экспедиций и т. п. 200
  178. Содержание экологической службы войскового казачьего общества „Всевеликое Войско Донское“ 309
  179. Содержание экологического подразделения МВД 490
  180. Развитие материально-технической базы местных органов охраны природы (4%) 2220
  181. Премирование производственных коллективов, сотрудников природоохранных органов, граждан, добившихся положительных результатов в природоохранной деятельности 555
  182. Командировочные расходы внештатных работников (0.1%) 55,5
  183. Отчисления региональной инспекции охраны морских биологических ресурсов 2701. Итого расходов 76 959,1
  184. Поступление средств в экологический фонд в 1997 году, млн. р.1
  185. Багаевский район 36 18,8 ! 52,27 г. Белая Калитва 116 41,1 35,48 Боковский район 1 0,7 70
  186. Верхнедонский район 13 6,8 52,310 — Веселовский район 31 21,5 ! 69,311 г. Волгодонск 1076 2077,8 193,1 !
  187. Волгодонской район 9 19 2,2 раза !13 г. Гуково 428 127,5 29,8 i14 г. Донецк 290 166,6 57,4 |
  188. Дубовский район 45 60,7 134,9 !
  189. Егорльпсский район 132 76,8 i 58,2 —
  190. Заветинский район 12 11,7 97,5 !
  191. Зерноградский район 179 198,7 111 !
  192. Зимовннковский район 48 72,6 j 151,2 i
  193. Кагалъшщкий район 39 59.5 152,521 г. Каменск 154 1326 8.6 раза
  194. Каменский район 61 43,4 71,1
  195. Кашарский район 34 3″, 9 111,5
  196. Константиновский район 22 182 82,725 г. Красный Сулин 507 707,4 124,1
  197. Куйбышевский район 11 14.7 133,6
  198. Мартыновский район 16 51,5 3,2 раза28 г. Миллерово 155 189,2 122,1
  199. Милютннский район 11 20.5 186.4
  200. Октябрьский район 39 610,6 | 15.7 раза
  201. Морозовский район 155 221.5 ! 142,9
  202. Матвеево-Курганский район 20 44,5 — 2.2 раза
  203. Мясниковский район 24 22.2 ! 92.5
  204. Неклиновский район 60 105.9 ! 176,535 г. Новочеркасск 15 151 19 720,4 130.236 г. Новошахтинск 85 105.4 1243″ Обливский район 17 28.8 ! 169,4
  205. Орловский район 26 31 ! 119.2
  206. Песчаноконекий район 47 91 j 193,640: Пролетарский район 13 19,8 152,3
  207. Ремонтненский район 17 10.1 59,442 — Родионово-Несветаевскпй 5 1564,3 312,9 раза43 г. Сальск 33 406,2 12,3 раза
  208. Города, районы Утверждено Исполнено Исполнение
  209. ПП в бюджете фондом в бюджета в % к1997 году утвержденному
  210. Семикаракорский район 52 59,7 114,8
  211. Тарасовский район 32 44 137,5
  212. Тацинский район 33 43,8 132,747 г. Таганрог 572 865,7 151,348 г. Усть-Донецк 7 124,2 17,7 раза
  213. Цимлянский район 113 110 97,3
  214. Целинский район 69 114,1 165,3
  215. Черткове кий район 28 37,2 132,952 г. Шахты 317 1477,6 4,7 раза
  216. Шолоховский район 19 32,4 170.554 Советский район 2 2,1 10 555 г. Зверево 11 55,2 5 раз56 Азоврыбвод- 1271 ИТОГО: 29 700 39 600
  217. Примечание: отчисления произведены от фактически полученной платы за загрязнение окружающей среды района, города.
  218. В 1998 году Законодательное Собрание Ростовской области установило ставки платы за использование водными объектами области по категориям плательщиков. Ставки вступили в силу с 1 января 1999 года.
  219. Стоимость лечения заболеваний
  220. Наименование групп болезней и приоритетных заболеваний с установленной экозависимостью заболеваемости Возраст Кол-во рисков ВСЕГО Всего с учетом риска
  221. Злокачественные новообразования органов дыхания и грудной клетки 55и > (ж) и 60и > (м) 6 Всего (руб.) 71 017,63 р. в том числе личные средства (РУб.) 5 152,21 Р Всего (руб.) 426 105,78 р. в том числе личные средства (руб.) 30 913,26 р.
  222. Злокачественные новообразования бронхов и легкого 55и > (ж) и 60и > (м) 6 71 017,63 р. 5 152,21 Р 426 105,78 р. 30 913,26 р.
  223. Острый ларингит и трахеит 1 -6 л 25 17 508,32 р. 5 261,38 Р 5 356,88 Р 5 658,06 Р 437 708,00 р. 131 534,42 р.7. 14 л 19 17 546,82 р. 333 389,58 р. 101 780,66 р.18.54 (ж) 59 (м) 14 17 833,86 р. 249 674,04 р. 79 212,86 р.
  224. Наименование групп болезней и приоритетных заболеваний с установленной экозависимостью заболеваемости Возраст Кол-во рисков ВСЕГО Всего с учетом риска
  225. Всего (руб.) в том числе личные средства (РУб.) Всего (руб.) в том числе личные средства (руб.)
  226. Острый бронхит и бронхиолит 7 -14 л 10 17 400,26 р. 5 287,70. Р-5 908,66 Р 174 002,55 р. 52 876,96 р.18.54 (ж) 59 (м) 36 18 335,99 р. 660 095,46 р. 212 711,80 р.55и > (ж) и 60и > (м) 2 18 335,99 р. 5 908,66 Р 36 671,97 р. 11 817,32 р.
  227. Бронхит хронический и неуточненный, эмфизема 18−54 (ж) 59 (м) 3 19 077,52 р. 6 522,91 Р 57 232,56 р. 19 568,73 р.
  228. Другая хроническая обструктивная легочная форма бронхиолита 1 -6 л 7- 14 л 2 3 18 042,63 р. 18 052,94 р. 5 336,33 Р- 5 380,69 Р 6 337,15 Р. 36 085,25 р. 54 158,81 р. 10 672,66 р. 16 142,07 р.18.54 (ж) 59 (м) 6 19 148,66 р. 114 891,93 р. 38 022,87 р.
  229. Город, Наименование Срок Общая Освоено Капвложения в Снижение Состояние
  230. Предприятие мероприятий выполне- сметная к 1999 г., выбросов, выполненияния меро- стои- 01.01.98 г. в т. ч. СМР план мероприятияприятии мости тыс. р. тыс. р. Предусматривалось тыс.р. Освоено гыс.р. факт тыс т/годг. Ростов-на-Дону Выполнены иускона
  231. ОАО Строительство 2-х 1997−1999 13 200,0 1859,6 — 0,100 В 1999 году работы не
  232. УПТК ЗАО Реконструкция базы 1997−1998 9000,0 7700,0
  233. Спецстрой“ с заменой двух АБЗна установку фирмы 1. Пибау"(Германия) г. А зов Монтаж ГОУ за га- 1997 60,0
  234. Судоверфь зорезательными ма-шинами „Крис-галл“ в цехе № 3
  235. ОАО „Азовский Перевод котельной 2000 179,0 30,5оптикомеханиче- РСУ на газовое топ- ский за иод“ ливо 1300,1 300,0148,5148,50,2000,0500,018 0,018 в том числе в 1999 году0,005 тыс. тонн0,002
  236. В 1999 году работы не выполнялись. Применены штрафные санкции к зам. технического директора 834,91>уб:
  237. В 1999 году работы не выполнялась. Наложен штраф на руководство.0,015 0,015
  238. Демонтированы две АБУ. Смонтирована установка фирмы „Внбау“. Проект реконструкции согласован в комитете. Установки принята в эксплуатацию.
  239. Предприятие 3 года не работает. ЗС РО перенесло срок выполнения мероприятия до возобновления работы предприятия.1. Выполнено в 1999 г.
  240. ОАО „Белока- Перевод котельной 1997−1998 1160,0 520.0литвинскнй мя- на газ. сокомбинат“
  241. Шолоховское Оснащение ГО У ко- 1997 80,0 80,01. УЖКХ тельной № 20
  242. ОАО Установка циклона 1997 58,0 58,0
  243. АКУНСМ“ ЦП-15 на уте пере-сыпки щебня от дро- билки С-886 на кон- г. Волгодонск ЦсИср. Строительство га- 1998−2000 141 880,0 34 664,6
  244. ОАО „Волгодон- шламонакони гелей-ской химзавод“ усреднителей № 1−4 карты № 1-№ 4). пасынка свалки жид- 1997−2000 500,0 ких промотходов, карта № 3. 0.120 042 0,042
  245. Выполнен прокол под дорогой „Дубовская-Волгодонск“ на 12 км, этиолировано и уложено в трассу за год 16,1 км труб. Построен один дом операторов.
  246. Работы не велись. ОАО „ВХЗ“ объявлено банкротом.
  247. ОАО „Маслоэкс- на газообразное топ-тракцнонный ливо. завод“
  248. ПОК и ТС Перевод 4-х котель- 2000 2 000,0ных на газообразное топливо г. Новочеркасск Реконструкция элек- 1997 3800,0 3800,0
  249. ОАО „Новочср- трофильтров накас-скам ГРЭС“ энергоблоке ЛГ">7, фильтр № 4.
  250. Энергоблок № 2 2000 4 250,0
  251. Энергоблок № 3 2001 4 250,0
  252. Энергоблок № 4 2002 4 250,0
  253. Новочеркасск! И Строительство 2-ой 1998−2001 5 447,0завод синтетиче- очереди установки ских продуктов улавливания паров димегилформамида.
  254. Фирма „Экскорг ЛТД“ (Нефте-маш)
  255. Строительство трех смоляных электро-фильтров и зернистых фильтров для очистки (акт от печи № 3 цеха обжига № 2, с внедрением импульсных горелок. Строительство пяти электрофильтров типа УВП в новом шихтовом отделении цеха графитации электродов.
  256. Работы в 1999 г. не планировались. Трудности с финансированием.
  257. Продолжается монтаж электрофильтров. ЗС РО перенесло срок выполнения мероприятия на 2000 г. (от 20.12.98 г. № 91−1644).
  258. В 1999 г. работы не планировались, трудности с финансированием.
  259. Не выполнено. Применены штрафные санкции.
  260. Проект разработан. Срок выполнения мероприятия перенесён до 2000 года решением ЗС РО от 25.07.98 г. № 01.624.
  261. ЗАО „ЖБК-100″ Перевод котельной предприятия на газ 1997−2000 250,5
  262. АООТ „Волго- Перевод котельной 1998−2000 9216 0донской экспе- на природный гач риментальный завод“
  263. ОАО „Волгодон- Перевод котельной 1998−2000 1 1 143,0ской консервный ни природный гач завод“ г. Гуково ОАО „Гуков- Тушение 3-х пород- 1997−2000 5 032,0уголь“ ных отвалов: ш. Алмазная № 4, ш. Бургустинскаи, ш. Алмазная-Ростовская.
  264. Установка селективного восстановления окислов азота н цехе лакового коллакси-лина.
  265. Строительство пленочного абсорбера в цехе лакового кол-лаксилина.1. Вывод из экенлуатации-х мартеновских печей с переводом производства на существующие чл. дугоные печи. Чаисршепие строй-тел ьеша и ввод в эксплуатацию ГОУ за термопечмо М“ 6.
  266. Разработка проекта и строительство ГОУ за термонечыо Л“ 5.200 020 001 998−20 001 997−19 981 999−20 001 600.0730,2 800,02000,0150,0600,0506.0700,01. Продолжение прил. 7
  267. Выпуск продукции прекращён, участок законсервирован. ЗС РО срок выполнения мероприятия перенесён и 1998 г. до возобновления производственной деятельности цеха лакового колчаксилинн.
  268. Работы не ведутся. Вывод печей из эксплуатации планируется в 2000 году94,028,0
  269. ЦОФ „Несветай“ Тушение породного отпала. 1997 651,0 г. Таганрог ОАО „Таганрогский металлургический завод“ Строительство газоочистки с установкой трехпольного электрофильтра за мартеновской печью № 6. 1997−2000 1100,0
  270. АООТ „Таганрог-скал анна-ции“ (ТАВИА)
  271. ГУП „Завод Красный гидропресс“
  272. Оборудовать системами очистки отхо дящих газов электро-дуговые печи литейного цеха № 2: -проектирование- -монтаж- -нусконаладка- Выполнить реконструкцию установок пылегазоочистки ЦВМ №№ 2,5,6 и чугунолитейномцехе
  273. Выполнить реконструкцию котлоагрега-тов котельной № 2 для снижения выбросом оксидов ¡-пота до 20%.
  274. Реконструкция окрасочных камер со строительством новых гидрофильтров и цехах М» 3−5,38. Реконструкция литейного производства.
  275. НсКЛПНОВСКОе ДСПМК. Ввод в эксплуатацию ступени мокрой очистки на АБЗ. 1997 40,0
  276. Весёловское ДРСУ. Монтаж дополнительной мокрой ступени очистки за сушильным барабаном АБЗ. 1998 75,0
  277. Багяевское ДРСУ. Реконструкция ГОУ за сушильным барабаном АБЗ со строительством мокрой ступени очистки. • 1999 60,0
  278. Работы не ведутся. 11редприятие приостановлено с 01.12.98 г. Применены штрафные санкции.1. Выполнено в 1999 году.0,0400,040 0,011г
  279. Кашарское ДРСУ. Перевод АБЗ на природный газ. 2000 500,0
  280. Установить ГОУ на 3-х котельных с.Кашары. 2000 420,01. Продолжение прил. 7- 0,050 ' Работы не ведутся. Меры не приняты.0,015 Работы не ведутся. Меры не приняты.
Заполнить форму текущей работой