Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

География информационных технологий в международном туризме

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты исследования особенностей использования различных видов информационных продуктов в турбизнесе (газетных публикаций, КСБ, интернет-сайтов, выставок), позволили считать информацию одним из стратегических ресурсов, влияющих на территориальную организацию отрасли. Важным условием для обеспечения устойчивого развития стран становится не только грамотное отслеживание необходимой информации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Информационные поля в географии
    • 1. 1. Информация как ресурс
    • 1. 2. Информационная проблематика в географии
    • 1. 3. Воздействие информационных полей на принятие решений
  • Глава II. Деловая периодика и туристические выставки в информационном обеспечении туристической отрасли
    • 2. 1. Географические особенности выхода периодических печатных изданий мира общей тематики
    • 2. 2. География периодических печатных изданий для туристического бизнеса
    • 2. 3. Географические особенности туристических выставок и их информационные поля
  • Глава III. География электронных средств передачи информации
    • 3. 1. Взаимосвязь уровней развития телекоммуникаций и туризма в разных странах мира
    • 3. 2. Территориальная организация компьютерных систем бронирования
    • 3. 3. Территориальные аспекты применения системы интернет в туризме

География информационных технологий в международном туризме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Двадцатый век привнес в сокровищницу человеческих знаний весомый вклад. В различных науках появлялись открытия, получившие признание как революционные для своего времени. Это касается медицины, физики, биологии, экономики, географии и многих других наук. Знаменательно, что в самом конце века, буквально за пару лет до начала третьего тысячелетия в ряде стран, началась смена экономических технологий. Многие экономисты-аналитики называют это очередной революцией, а саму новую экономику — информационной. Важнейшим ключом к процветанию экономики стало умение грамотно работать с большим потоком информации. В отличие от многих других нововведений и открытий двадцатого века, информационная экономика затронула практически все экономические, научные направления, оказала влияние на социальную психологию.

В этой связи представляется интересными исследования не только экономических изменений, связанных с новыми информационными технологиями, но и территориального аспекта этого явления. Из-за различий в экономическом статусе, развитие новой экономики в разных странах не одинаково. Существует возможность проследить на примере одной из отраслей экономики, а именно — туризма, как менялся территориальный характер информации до и после применения новых информационных технологий, оценить важность информационных ресурсов для территориальной организации международного туризма.

Туризм играет все возрастающую роль в экономике и социальной сфере многих стран мира. На долю международного туризма приходится 11% мирового ВВП. По прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2020 г. число прибытий достигнет 1,6 млрд. человек (Tourism., 1996). Благодаря быстрому обороту капитала и высоким прибылям, туризм является весьма привлекательным для инвестиций. На долю туризма приходится треть мировой торговли услугами. Развитие туризма стимулирует строительство, развитие транспорта и связи, отраслей промышленности, производящих товары народного потребления, кредитнофинансовой сферы и т. д., создает новые рабочие места. Расширенные возможности туризма для решения экономических, социальных и экологических проблем способствовали тому, что многие страны считают его развитие приоритетной задачей на пути к устойчивому развитию. Углубление международных связей, улучшение транспортного обслуживания, развитие рекреационной инфраструктуры, рост потребности в познавательных, оздоровительных и деловых поездках и т. д. будут постепенно выдвигать туризм на одну из лидирующих позиций среди экспортных отраслей мира.

Развитие турбизнеса в России пока что отстает от мирового. Это выражено прежде всего в профессиональном уровне турфирм, гостиничного хозяйства, информационного обеспечения отрасли. Однако, скорее это издержки очень быстрого становления современного этапа в истории отечественного туризма.

В своем развитии турбизнес опирается на природные, экономические, технологические и другие ресурсы, культурное наследие различных стран мира, имеющие значительное территориальное разнообразие. Успешному развитию этой отрасли в значительной мере способствует система информационного обеспечения, роль которого в развитии турбизнеса настолько велика, что информация, наряду с трудовыми ресурсами, инфраструктурой и т. п. представляет собой своеобразный ресурс территориальной организации международного туризма. При этом информация имеет не хаотическое распространение, а формирует своеобразное информационное поле, охватывающее все земное пространство и имеющие четкую географическую специфику. Как и в других полях (например, физических, го дологических), в нем встречаются точки с наибольшей и наименьшей концентрацией информации. Существуют также и территориальная неоднородность в использовании источников информации, требующая специального исследования.

В индустрии туризма существуют различные источники информации и системы ее передачи: печатная специализированная пресса, электронные средства передачи информации, туристические выставки. Они появились в разное время и имеют специфические региональные особенности, способны как стимулировать, так и тормозить развитие турбизнеса. От правильного анализа поступающей информации зависит оптимальное инвестирование в туристической отрасли, создание максимальных удобств для клиентов, что обеспечивает успех в конкурентной борьбе многочисленных туристических фирм. Влияние на формирование информационных полей является инструментом государственного регулирования развития турбизнеса, препятствующим его хаотическому развитию.

Под новыми информационными технологиями в работе понимается компьютерная обработка баз данных и интернет. К старым информационным источникам относятся газеты, выставки, справочные издания, радио, телевидение. Все они появились по крайней мере до начала 90-х. В рамках одного исследования невозможно произвести анализ всех старых источников информации, поэтому в настоящей работе будет затронута только деловая информация, представленная печатной прессой и выставками. Такие источники, как телевидение и радио рассматриваться в исследовании не будут в силу того, что, в отличие от газет, они не несут большого количества текстовой информации, формирующей основные информационные поля современного турбизнеса, а также из-за большой технической сложности анализа такой информации, особенно в мировом разрезе.

Рассмотрение только деловой периодической прессы не случайно. Известно, что во многом выбор потребителей зависит от грамотных маркетинговых технологий. Сведения для создания или поддержания продукта или услуги на рынке в основном приводятся в деловой литературе. Источники информации общего характера скорее несут информацию о самом продукте (туре, бытовой технике, косметике и т. д.), нежели об условиях, необходимых для его создания. Поэтому для исследования была выбрана деловая информация, влияющая на разработку того или иного продукта, услуги и т. п.

В работе не делается различие между словами туристский и туристический. С точки зрения филологии это одинаковые понятия, и попытки найти семантические различия между ними надуманы. Различие между ними составляет лишь сфера применения. Слово туристский принято в учебно-научных кругах, а в деловых устойчиво применяетсятуристический. Возможно, со временем первое вытеснит второе, однако слово туристический до сих пор остается более употребляемым.

Несмотря на значительное число публикаций, посвященных сущности информации и её роли в развитии современного общества и личности (Лотман, 2000, Почепцов, 2001 и др.), в работах по организации международного туризма лишь декларируется важность информации для развития турбизнеса. Анализ информации как ресурса развития турбизнеса практически никогда не проводился и представляет собой новую исследовательскую область, имеющую географическую специфику.

В связи с изложенным выше, объектом настоящего исследования являются информационные поля, формирующиеся в турбизнесе. Предметом исследования является анализ географических особенностей информационных полей, связанных с современной территориальной организацией турбизнеса. Для реализации цели исследования в работе поставлены следующие взаимосвязанные задачи:

• на основе использования теории поля оценить роль информации как ресурса для развития турбизнеса;

• выявить свойства информационных полей, влияющие на территориальную организацию международного туризма;

• изучить и определить роль важнейших источников формирования информационных полей в турбизнесе;

• охарактеризовать тенденции в территориальном развитии информационных нововведений в туристическом бизнесе;

• разработать методику оценки пространственно-временных характеристик информационных полей в турбизнесе в целях оптимизации территориальной организации международного туризма.

Работа подготовлена на основе анализа и обобщения литературных и статистических материалов, а также результатах личных исследований и разработок автора во время его практической деятельности в информационном секторе бизнеса России. Для обработки полученных данных и построения ряда карт использовались ГИС-технологии. Необходимо отметить практически полное отсутствие теоретических исследований по предложенной теме, что затрудняло работу над ней. Определенную сложность представлял и сбор фактического материала, характеризующего состояние системы обеспечения информацией турбизнеса в зарубежных странах. Внедрение предложенных методик в практику анализа информационных полей в турбизнесе потребовало больших временных затрат.

Апробация. Отдельные положения работы доложены на ряде научных конференций (Международная конференция студентов и аспирантов МГУ «Ломоносов-96», Москва, 1996, Международная научно-практическая конференция «Н. М. Пржевальский и современное страноведение», Смоленск, 1999, Международная научная конференция «География на рубеже веков: проблемы регионального развития», Курск, 1999, Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития туризма в странах с переходной экономикой», Смоленск, 2000), опубликованы в виде статей в научной периодике и тематических сборниках, использованы при разработке курса лекций «Теория рынков» для студентов 5 курса Географического факультета МГУ, специализирующихся в области географии мирового хозяйства, организации производственной практики студентов по этой специальности. Отдельные методические разработки автора по оценке пространственновременных характеристик информационных полей используются в турбизнесе России, а одна из них удостоена Диплома и Золотой медали на Международной студенческой конференции по фундаментальным наукам «Ломоносов-96».

1. Результаты исследования особенностей использования различных видов информационных продуктов в турбизнесе (газетных публикаций, КСБ, интернет-сайтов, выставок), позволили считать информацию одним из стратегических ресурсов, влияющих на территориальную организацию отрасли. Важным условием для обеспечения устойчивого развития стран становится не только грамотное отслеживание необходимой информации, но и обеспечение условий, способствующих созданию собственных информационных продуктов. Особого внимания развитию искусства, которое, в свою очередь, разрабатывает способы более емкого и новаторского представления информации, используемой в деловом мире. 2. Информационные поля, формируемые различными специализированными источниками информации имеют, четко выраженную территориальную составляющую. Одно из свойств этой составляющейплотность (количество) информации. Оно отличается относительно устойчивыми во времени показателями, несмотря на сезонные колебания и изменения в случае неординарных ситуаций.

3 Мировая тенденция, наблюдаемая в разных отраслях экономики и выражающаяся в передаче компаниями собственных производственных и обслуживающих функций внешним подрядчикам, лишь увеличивает значение информационных ресурсов. В случае с туристическим продуктом, территория, возможно, будет рассматриваться крупными туристическими операторами в качестве своеобразного «подрядчика». Образовавшиеся неблагоприятные условия, вызывающие падение спроса на отдых в данной стране, способны побудить оператора к смене территориального направления деятельности. Поэтому для местных властей важным становится формирование постоянного информационного потока, данные которого не могут быть поставлены сотрудниками операторов под сомнение. Этот информационный поток должен стимулировать развитие туристического продукта, помогая в управленческой и инновационной деятельности туроператоров.

4 Различие между странами в умении создавать и использовать информационные продукты играет роль своеобразного барьера в распространении массового туризма. Специалисты из компаний операторов, расположенных в большинстве случаев в развитых странах мира, могут быть не склонны к началу работы на территориях, где не поддерживаются информационные технологии, применяемые оператором.

Высокая степень влияния информации на формирование туристических предпочтений показывает, что отдавать приоритет развитию туризма, по сравнению с другими отраслями экономики отдельных стран, рискованно. Б. Крупнейшие мировые компьютерные системы бронирования, отражающие внедрение новых информационных технологий в организации туризма, представляют собой ТНК. Центры ключевых КСБ мира находятся в экономически развитых странах мира и, прежде всего, в США. 6. Исследование особенностей территориального распространения информационных нововведений в туризме показали неоднородность в их восприятии в странах с различным уровнем развития экономики.

Исследования, посвященные информации как ресурсу экономического и социального развития в настоящее время находятся в центре внимания управленческих органов ведущих государств, международных организаций, компаний. Переход в последние годы на новый уровень экономических технологий, связанный с интернет и скоростью обработки данных, усилил значение знаний об особенностях информации, информационных полей. Полученные в ходе настоящего исследования выводы имеют первостепенное значение для России, несмотря на различные препятствия, активно развивающей свою туристическую отрасль на основе богатых рекреационных ресурсов, знаний в области создания информационных продуктов. Умелое использование информации как важного ресурса развития турбизнеса способно помочь России занять одно из ведущих мест в мире в области организации международного туризма. 1 2 3 4 5 6 7 8 9.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование особенностей информационного обеспечения, ориентированного на компании и организации, занимающиеся развитием международного туризма, выявило значительные территориальные отличия в плотности информационных полей, формируемых специализированными источниками. Эти отличия впрямую влияют на успешность развития турбизнеса в той или иной стране. Для разработки туристического продукта необходим учет информационной обеспеченности территории. Знание закономерностей формирования информационных полей позволяет при организации международного туризма использовать различные механизмы, обеспечивающие устойчивое развитие этой отрасли. В работе решены следующие задачи:

— Изучены важнейшие источники формирования информационных полей в международном туризме.

Выявлены свойства информационных полей, влияющие на территориальную организацию международного туризма.

— Выявлены территориальные различия в плотности информационных полей, различных специализированных информационных источников.

— На примере, компьютерных систем бронирования было выявлены тенденции в территориальном развитии информационных нововведений в туристическом бизнесе.

— Разработана методика для сравнительной оценки информативности сайтов предприятий международного туризма, а также «рейтинга направлений» турпоездок с помощью специальных индексов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Мадрид// TTG Russia. -1997- N2.
  2. Алексеев А. Utell International осваивается на российском рынке/Яуринфо- 1996- N14.
  3. Н.В., Крылов В. А., Миронов М. А. Географические особенноститрансферта технологий и миграции производства в системе мирового хозяйства. География инновационной сферы мирового хозяйства.- М.: Пресс-соло, 2000.
  4. Анциферов Н. П Душа Петербурга.- СПб: 1922.
  5. Н.Л. Геофизика ландшафтов.- М: Высшая школа. 1990.
  6. В.М. Внушение и его роль в общественной жизни.- СПб.:Питер, 2001.
  7. Будущее за электронной коммерцией // Турбизнес.-1999.- N 12.
  8. П., Бивин Д., Джексон Д. Психология межличностныхкоммуникаций.- СПб.: Речь, 2000.
  9. Ю.А. Очерки по географии искусства.- СПб.: ДмитрийБуланин, 1997.
  10. Н. Человек управляющий.- СПб.: Питер, 2001.
  11. И.А. Избранные сочинения.- М.:Моск.университет, 1998.
  12. ВоскобойниковЯ.СЮрьев В. К. Журналист и информация. Профессиональный опыт западной прессы.-М.: РИА «Новости», 1993.
  13. Вторая московская международная выставка «Путешествия итуризм 95"' (Официальный каталог).- London: SLG, 1995.
  14. . Бизнес со скоростью мысли .-М: Эксмо-Пресс, 2000.
  15. . Дорога в будущее.- М.: Русская Редакция ТОО ChannelTreading Ltd., 1996.
  16. Географический атлас для учителей средней школы.- М, ГУГК, 1967.
  17. Географический энциклопедический словарь. Понятия и термины.М.: Советская энциклопедия, 1988.
  18. Геополитическое положение России: представления и реальность/Под.ред. В. А. Колосова.- М.: Арт-курьер, 2000.
  19. И.Н. Международное коммерческое дело.- М.: Банки ибиржи. ЮНИТИ, 1996.
  20. Гл азовская М. А. Методологические основы оценки эко логогеохимической устойчивости почв к техногенным воздействиям.- М.: Моск. Университет, 1997.
  21. A.A. Концепции современного естествознания. — М.: Владос, 1998.
  22. И.В. Новые автоматизированные системы бронированияавиаперевозок//Туринфо. -1997.- N 7.
  23. Григорьев Н. Amadeus в России- что нового?// Турбизнес- 1999.- N 9.
  24. Н. Продажа гостиниц через КСБ /Яурбизнес. -1999.- N10.
  25. П., Дж. Мартин Все возможные миры. Историягеографических идей. -М.-Прогресс, 1988.
  26. Е., Хершген X. Практический маркетинг.- М.:Высш.школа, ИНФРА-М, 1996.
  27. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. — М.:Информациология, 2000.
  28. Д.Н. Моделирование географических образов: Пространствогуманитарной географии.- Смоленск- Ойкумена, 1999.
  29. Н.Ю. Взаимосвязи географических образов встрановедении. Автореф. дисс. канд. геогр. Наук.- М., 2001
  30. Л.М. Современная американская коммуникативистика:теоретические концепции, проблемы, прогнозы.- М.: Моск. университет, 1995.
  31. И. Новости компьютерных систем бронирования.//Турбизнес, -1999.- N 7 .
  32. В.Л. За пределами экономического общества. — М.:Academia — «Наука», 1998.
  33. И.Н. Сейбр приступает к прямым продажам. //Туринфо.1995.- N21.
  34. И.Н. Вьютавка WTM становится болеепрофессиональной //Туринфо.- 1997.- N 23.
  35. И.Н. Системы бронирования становятся все болеепопулярными. //Туринфо. 1995.- N21.
  36. И.Н. Суздальская ярмарка становится все меньше./Яуринфо, -1995.- N21.
  37. В.Н., Иванова A.A., Давыдова Ю. А., Фадеева Л. В., РодионовЕ.А. Культурный ландшафт русского севера: Пинежье, Поморье. М:ФМБК, 1998.
  38. Д. Теория поля в социальных науках. Введение. СПб: Сенсор, 2000.
  39. М. Компьютеры в индустрии гостеприимства/УОсновыуправления в индустрии гостеприимства. — IVI.: Аспект Пресс, 1995.
  40. Ю.Ю. География современной мировой науки: анализпоказателей развития // География инновационной сферы мирового хозяйства./Под. ред. Н. С. Мироненко.- М.: «Пресс-соло», 2000.
  41. A.B. Инновации и развитие интегральной пространственнойструктуры мирового хозяйства // География инновационной сферы мирового хозяйства/Под ред. Н. С. Мироненко.- М.: Пресс-соло, 2000.
  42. Компьютерное бронирование в гостиничном хозяйстве мира//Гостиницы, рестораны, туризм .-1995.- N1.
  43. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.- М.:Вильяме, 1998.
  44. .И., Бабина Ю. В., Лобковский В. А. Комплексная оценкарекреационного потенциала региона // Туризм и региональное развитие. — Смоленск: Универсум, 2002.
  45. КСБ наступает. //Турбизнес- 2000.- N4.
  46. O.A. Географическое пространство в русской поэзии XVIIначала XX веков. Геокультурный аспект.- М: Наследие, 1998.
  47. Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг. СПб: Наука, 1996.
  48. Левин К. Теория поля в социальных науках. -СПб: Сенсор, 2000.
  49. Ю.Г., Пуляркин В. А., Шлихтер С Б . География мировогохозяйства.- М: Владос, 1999.
  50. Ю.М. Об искусстве. — СПб.:Искусство, 2000.
  51. Лотман Ю. М. Семиосфера. — СПб: Искусство, 2000.
  52. Д. Социальная психология.- СПб.:Питер, 1998.
  53. В.Л. Коммуникационная среда и региональное развитиеРоссии. -СПб.: Гидрометеоиздат, 2000.
  54. Я.Г. Комплексное страноведение. — Смоленск: СмоленскийГуманитарный Университет, 1998.
  55. В.Г. Европейское информационное пространство. — М.:Наука, 1999.
  56. Е.А. Образ мира. Географические представления вЗападной и Север ной Европе. V—XIV вв. -М: Янус-К, 1998.
  57. Методика страноведческого исследования/ Под ред. Н. С. Мироненко.М.: Моск. университет, 1993.
  58. Методологические проблемы конкретных наук. — Н.: Наука, 1984.
  59. Г., Шнайдер Д. Метакапитализм и революция в электронномбизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке. — М.: Альпина Паблишер, 2001.
  60. Н.С. Введение в географию мирового хозяйстваМ.:Университет им. Е. Р. Дашковой, 1995.
  61. Н.С. Влияние общественных инноваций на географиюмирового хозяйства как научную дисциплину // География инновационной сферы мирового хозяйства/ Под Ред. Н. С. Мироненко.М.: Пресс-соло, 2000.
  62. В.Н. Формирование научной картины мира иинформатизация.- СПб.: Наука, 1994.
  63. Модели в географии (Под. ред .Р.Чорли и П. Хаггета) — М.: Прогресс, 1971.
  64. Монтанер Монтехано X. Структура туристического рынка.- Смоленск: Смоленский гуманитарный университет, 1997. 219 с.
  65. СП., Земцов В. А. Изменчивость полей гидрологическиххарактеристик в Западной Сибири. — Н., Наука, 1986.
  66. В.А. Эстетическое восприятие ландшафта// Вестник Моск. Университета, сер.географ.-1999.- № 6.
  67. И. Выставка, на которую пригласили всего 5 российскихфирм./Яуринфо.- 1997.- N13.
  68. Ф.Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В.Г.Рекламная деятельность.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.
  69. Первая московская международная выставка «Туризм и Путешествия"-1994 (Официальный каталог).- London, 1994.
  70. А.И. Геохимия.- М.: Высшая школа, 1979.
  71. Н.В. Пространственно-временной анализ в социальнойгеографии (основные достижения и направления исследования шведской школы).- М.: 1986.
  72. М. Международная конкуренция. — М.: Международныеотношения, 1993.
  73. ГГ. Теория коммуникаций.- М.: Центр, 1998.
  74. И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. — М.: Прогресс, 1999.
  75. Пятая юбилейная московская международная выставка «Путешествияи Туризм» (Официальный каталог), — London: Business Services, 1998.
  76. Российский статистический ежегодник — М.: Госкомстат, 2000.
  77. Россия и страны мира. Статистический сборник. М.: Госкомстат, 2000.
  78. Сафронов Р. Polaroid ставит на камни// Коммерсант-Дейли.- 2001N95 /n.- 4 июня.
  79. Семенов Тян-Шанский В. П. Район и страна.- М., Л., 1928.
  80. В.Н. Структурное ландшафтоведение. Основные концепции. Некоторые аргументы. -М: Наука, 1997.
  81. П.А. Главные тенденции нашего времени.- М. :Наука, 1997.
  82. Социально-экономическая география зарубежного мира./ Под.ред.В. В. Вольского.- М.: Крон-пресс, 1998.
  83. Страны мира: Справочник/ Под.ред. И.С.Иванова- М.: Республика, 1999.
  84. Н.М. Лукоморье. — Архангельск: Поморский госуниверситет, 1999.
  85. Н.М. Сакральная география Русского Севера.Архангельск, Поморский госуниверситет, 1997.
  86. B.C., Цапук Д А. Устойчивое развитие территорий: картографо-геоинформационное обеспечение.- МСмоленск.:Смоленский гуманитарный университет, 1999.
  87. Тикунов B.C.Классификации в географии: ренессанс или увядание?(Опыт формальных классификаций).- М.-Смоленск: Смоленский гуманитарный университет, 1997.
  88. ВС. Средства географических исследований// Вестник Моск. Университета, серия географ.- 1990.- № 4.
  89. Э. Третья волна.- М.:АСТ, 1999.
  90. Третья московская международная выставка «Путешествия и Туризм"1996. (Официальный каталог).- London, 1996.
  91. A.M., Солодухо Н. М. О единой теории географическогополя// Известия ВГО.- 1985.- т.117,
  92. A.M., Солодухо Н. М. О соотношении теоретическойгеографии и единой теории географического поля// Известия ВГО.1989.-Т 121, вып. 1.
  93. Туризм в России. Статистический сборник.- М.: Госкомстат, 2000.96 Туринфо, 1995−1997.
  94. Р.Ф. Культурные ландшафты России.- М., 1998.
  95. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защитеинформации». 1995 г.- 25.01.
  96. Л. Теория когнитивного диссонанса.- СПб.: Ювента, 1999.
  97. В.А. А нужна ли турфирма?// Известия-экспертиза.- 1995. 29марта.
  98. П. География: синтез современных знаний.- М.: Прогресс, 1979.
  99. П. Пространственных анализ в географии.- М.:Прогресс, 1968.
  100. Л.А. Синергетика информационных процессов. Законинформативности и его следствия. -М.: Наука, 1995.
  101. Р. Психология влияния. — СПб.: Питер, 1999.
  102. В.А., Чернеев И. Г., Кренке А.Н, Зверкова Н. М., ШейнгаузА .С, Батуев А. Р. Модели полей в географии. Теория и опыт редактирования. -Н.: Наука, 1989.
  103. Четвертая московская международная выставка «Путешествия итуризм» 1997(Официальный каталог).- London, 1997.
  104. X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.М.: Республика, 1995.
  105. Экономическая энциклопедия. Гл. ред. Л. И. Абалкин.-М. :Экономика, 1999.:
  106. Amadeus: теперь и страхование.// Турбизнес- 2000. N 1 1 .
  107. Austria. Tourism in 1995. Информация Австрийской НациональнойТуристической Организации, 1995.
  108. Beaver А. Mind your own travel business. 1993, V2.
  109. Canadian Travel Press.- 1995.-30.11,7.12,21.12,1996 14.11.
  110. Compendium of tourism statistics 1990−1994. Sixteenth edition, Madrid, 1995.
  111. Galileo International your partner in travel technology. -1997.
  112. GITTE'98 Gulf International travel & tourism exibition ITE. Информационный лист.- 1998.
  113. International tourism overview. Highlights 1996.// WTO, 1996
  114. International tourism overview. Highlights 1997. / /WTO, 1997
  115. International tourism overview. Highlights 1998. //WTO, 1998
  116. International tourism overview. Highlights 1999. / /WTO 1999
  117. International tourism overview. Highlights 2000. //WTO 2000
  118. ITB Berlin 1997. Katalog Messe Beriin Gmbh.- 1997.
  119. List of Austrian Representatives (Anbieterverzeichnis)./ ATB, 1996
  120. Malaysia gets ready for Mid-East tourism boom.// Travel Days -1995.N24.
  121. Official cataloge BIT-96. Milan/-1996.
  122. TDR Survey. -1996.- 21 Nov, 130 The Economist/- 2000.- N1
  123. Tourism market trends. Europe 1995.// WTO 1996
  124. Travel Media Directory 1996.- WTO, 1996.
  125. Travel Journal. //Media data.- 1996.- N 1
  126. Travel News Asia//1995/-13.11−26.11, 11−14.11.136 Travel Talk// 1996. N8.
  127. TTG Europa// 1996/- 21.03,4.04,18.04, 16.05,30.05,27.06,11.06,8.08,28.11.
  128. TTG UK & Ireland// 1996/-10.07, 17.07,27.11, 4.12.
  129. UTELL Office List.// Reed Travel Group/-1997/- March.
  130. Worid Development Indicators 2001. — The World Bank, 2001.
  131. World Economic Outlook. The Information Technology Revolution. Surveyby the Staff of the International Monetary Fund. IMF.- 2001.- October.,
  132. World tourism exibitions 1996−1997. Tourist guide of Greece LTD, 1996.
  133. World travel guide. Columbus Press LTD, 1995.
  134. WTM'95- чем больше выставка, тем крупнее проблемы// Туринфо/1995. -N23
  135. WTO News //1995/- NN3,4,6 — 1996/- NN1,3,5.
  136. Интернет сайт энциклопедии «Кирилл и Мефодий» http://wvw.km.ru
  137. Интернет сайт энциклопедии Britannica http://www.britannica.com.
  138. Интернет сайт IATA http://www.iata.org (состояние на июль 2000 г.)
  139. Интернет сайт КСБ Amadeus http://www.amadeus.net150 Интернет сайт КСБ UTELL 151 Интернет сайт КСБ Sabre
  140. Интернет сайт КСБ Galileo Intemational
  141. Интернет сайт КСБ Worldspan
  142. The CIA World Factbook 2000. Интернет — версия
  143. База данных «Участники вьютавок, ярмарок 1998−1999». ЗАО «АСУИмпульс», 1999.
Заполнить форму текущей работой