Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Логистизация предпринимательства в сфере капитального строительства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работах зарубежных и отечественных ученых сформулированы теоретико-методологические основы логистики как одного из инструментов оптимальной организации народного хозяйства в условиях рыночной экономики. К сожалению, процесс предпринимательства в сфере капитального строительства редко используется как объект логистизации. Еще реже логистизация строительного производства встречается на практике… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Предпринимательство в сфере капитального строительства, как предмет логистизации
    • 1. 1. Предпринимательство в строительстве в условиях экономики переходного периода
    • 1. 2. Логистические основы предпринимательства в строительстве
    • 1. 3. Логистические системы предпринимательской деятельности
  • Глава II. Логистический анализ предпринимательской деятельности в сфере капитального строительства
    • 2. 1. Исследование предпринимательской деятельности в сфере капитального строительства региона
    • 2. 2. Анализ основных потоков предпринимательской деятельности строительной фирмы
    • 2. 3. Оценка уровня логистизации предпринимательской деятельности в строительной фирме
  • Глава III. Логистическая организация предпринимательской деятельности в сфере капитального строительства
    • 3. 1. Логистическое моделирование предпринимательской деятельности
    • 3. 2. Логистическая организация регионального рынка подрядных работ в строительстве

Логистизация предпринимательства в сфере капитального строительства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Строительный комплекс (СК) России сегодня — это достаточно раздробленное, не управляемое из единого центра множество самостоятельно хозяйствующих субъектов, обладающих своими специфическими особенностями и не связанных системными целями. Вследствие недостаточно развитого строительного рынка, при отсутствии нормальной конкуренции, когда подавляющая часть строительных подрядов заключаются, минуя тендеры, не происходит никакого естественного выравнивания условий функционирования и общественных требований к подрядчикам. Это предопределяет существенные различия в уровнях цен, обязательствах сторон, уровней рентабельности, продолжительности строительства и ряда других факторов.

Сложившееся положение дел в СК экономики переходного периода может быть объяснено с позиций теории катастроф [7, с.98], описывающей некоторые общие черты самых разных явлений скачкообразного изменения режима системы:

— постепенное движение в сторону лучшего состояния сразу же приводит к ухудшению;

— по мере движения от худшего состояния к лучшему сопротивление системы изменению ее состояния растет;

— максимум сопротивления достигается раньше, чем самое плохое состояние, через которое нужно пройти для достижения лучшего состояния;

— по мере приближения к самому плохому состоянию на пути перестройки сопротивление с некоторого момента начинает уменьшаться и как только самое плохое состояние пройдено и полностью исчезает сопротивление, система начинает притягиваться к лучшему состоянию;

— величина ухудшения, необходимого для перехода в лучшее состояние, сравнима с финальным улучшением и увеличивается по мере совершенствования системы.

С объективными законами функционирования нелинейных систем нельзя не считаться. Осмысление результатов этих законов позволяет сделать вывод о том, что диалектика качественных преобразований, происходящих в строительном комплексе России, во многом объясняет его нынешнее состояние. Во всяком случае, сегодня можно выделить следующие различные состояния системы СК:

— доперестроечное (до 1990 г.);

— переходное (1990;1995 гг.);

— нецивилизованное — рыночное (1995;1998 гг.);

— цивилизованное — рыночное (в будущем).

Следует подчеркнуть, что и без того невероятно трудные преобразования в СК были осложнены общим кризисным состоянием отечественной экономики из-за большого числа допущенных ошибок, следствием чего стал спад инвестиционной активности, высокие темпы инфляции, кризис неплатежей и ряд других проявлений общественного кризиса. За редким исключением (см. работы Ивакина Е. К. и Стаханова В.Н.) в теоретико-методологических концепциях рыночного реформирования СК мало внимания уделяется использованию инструментария логистики, как теории и практики системной оптимизации экономических потоков строительного производства.

Цель и задачи исследования

Цель данной работы заключается в том, чтобы дать научно-практические рекомендации по логистизации предпринимательства в сфере капитального строительства.

В работах зарубежных и отечественных ученых [2, 4, 5, 8, 16, 17, 21, 35, 39, 50, 54, 55, 60, 77, 79, 85, 94] сформулированы теоретико-методологические основы логистики как одного из инструментов оптимальной организации народного хозяйства в условиях рыночной экономики. К сожалению, процесс предпринимательства в сфере капитального строительства редко используется как объект логистизации. Еще реже логистизация строительного производства встречается на практике. Поэтому реализация поставленной нами цели во многом научно нова и практически ценна.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

— продолжить разработку теоретических основ логистизации предпринимательской деятельности в сфере капитального строительства;

— выявить закономерности организации строительного процесса на принципах логистики;

— разработать логистические системы предпринимательской деятельности в строительстве;

— построить модели организации управления строительной фирмой на основе концепции предпринимательской логистики.

Предметом диссертационного исследования является процесс логистизации предпринимательства в сфере капитального строительства на основе оптимизации материальных и соответствующих им информационных потоков, присущих строительной фирме.

Объектом исследований является строительный комплекс региона и производственно-хозяйственная деятельность предприятий, входящих в его состав.

Теоретической и методологической базой диссертационной работы являются результаты фундаментальных и прикладных научных исследований в области экономики и организации строительного производства, логистизации предпринимательства в строительной отрасли, моделирования макро-и микрологистических систем.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— развиты теоретико-методологические основы логистизации предпринимательства в сфере капитального строительства;

— концептуально обоснованы необходимость и возможность использования инструментария логистики в сфере предпринимательской деятельности строительной фирмы;

— проведен логистический анализ предпринимательской деятельности в сфере капитального строительства региона;

— разработана макрологистическая модель организации строительного производства в условиях рынка;

— предложена логистическая система информационного обеспечения регионального рынка подряда.

Практическая значимость работы. Совокупность полученных в процессе исследований результатов позволяет ориентировать строительные предприятия на повышение эффективности предпринимательской деятельности с использованием инструментария логистики, обеспечить экономическую стабилизацию и возрождение строительного комплекса.

Апробация результатов диссертационной работы. Достоверность результатов исследований, выводов и рекомендаций подтверждается их апробацией на международных, региональных конференциях, в том числе:

— на Международной научно-практической конференции «Логистизация материальных и финансовых потоков рыночной экономики», Ростов н/Дону, 1997;

— на Региональной научно-практической конференции «Рыночное реформирование инвестиционной сферы», Ростов н/Дону, 1997;

— на Региональной научно-практической конференции «Теория и практика логистики экономики переходного периода», Ростов н/Дону, 1998.

Материалы диссертации использованы:

1. В отчетах НИР кафедры маркетинга и логистики: «Разработка научно-практических рекомендаций по формированию системы предпринимательской логистики в МНПП «Росспецпромстрой», номер гос. per. 02.9.70 4 643- «Разработка научно-практических рекомендаций по логистизации сферы капитального строительства Ростовской области», номер гос. per. 02.9.80 287.

2. В производственно-хозяйственной деятельности фирмы «Ростовский строительный дом» (РСД) и АООТ «Ростовгор-строй» .

3. В учебном процессе Ростовского государственного строительного университета при изучении дисциплин «Экономика и управление в строительстве», «Экономика строительства», «Экономика предприятия», «Основы биржевого дела», «Предпринимательская логистика», «Планирование в строительной организации» .

Диссертационная работа выполнена в соответствии с плановой тематикой научных работ кафедры маркетинга и логистики Ростовского государственного строительного университета в рамках научного направления «Рыночная ориентация инвестиционной деятельности», утвержденного ученым советом РГСУ и включенного в планы НИР Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. В ней использованы материалы Ростовского областного комитета государственной статистики, администрации Ростовской области и города Ростова-на-Дону, строительных организаций региона.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 научных работ общим объемом 2,9 п.л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основные положения, вывода и результаты проведенного исследования кратко сводятся к следующему:

1. Анализ состояния предпринимательской деятельности в строительном комплексе (СК) России показывает, что кризис, поразивший экономику страны, не обошел стороной и строительную отрасль. Несмотря на то, что по отдельным направлениям осуществляемой структурной перестройки наметились некоторые положительные тенденции, а законы рыночных отношений постепенно стимулируют развитие производства современной конкурентоспособной продукции, в целом СК России находится в крайне тяжелом положении.

2.Среди факторов, ограничивающих рост производства, а, следовательно и развития предпринимательства в строительстве, основными являются: низкая инвестиционная активность в стране, недостаток денежных средств, чрезмерное развитие бартера, высокий уровень налогов и тарифов на перевозки, неопределенность экономической ситуации, низкий платежеспособный спрос и низкая покупательская способность населения, засилье посредников.

3.Анализ логистических потоков по управлению строительным производством показывает, что в использовании предпринимательской логистики в строительстве имеются значительные резервы для роста производительности труда, повышения эффективности и качества строительного производства, обеспечения конкурентоспособности строительной продукции. Основными принципами предпринимательской логистики в строительстве являются:

— адекватность (обеспечение постоянного соответствия организационной структуры параметрам производственной системы);

— адаптивность (способность организации самонастраиваться при изменениях в управлении);

— гибкость, динамизм (способность чутко реагировать на прогрессивные изменения в субъекте управления);

— специализация (конкретизация сферы деятельности каждой управляющей ячейки);

— пропорциональность (соответствие численности работников управления выполняемым функциям).

4.Исследование теории и практики логистизации предпринимательства в сфере капитального строительства позволяют рекомендовать следующие основные направления ее деятельности в условиях переходного периода: глубокое изучение на микро и макроуровне логистических резервов строительной фирмы как главного структурного звена рыночной экономикиобеспечение сопряжения информационных потоков управления с потоками материальных, трудовых и финансовых ресурсовформирование свободного рынка инвестиционных ресурсов и его инфраструктурыоценка логистического потенциала каждого участника инвестиционного процессаразработка организационно-технических и социально-экономических мероприятий по логистизации сферы капитального строительства.

5.В разработке концепции предпринимательской логистики в строительстве в диссертационном исследовании:

— определены цели и задачи логистизации предпринимательства в сфере капитального строительства;

— выявлены основные закономерности организации строительного процесса в условиях рынка с помощью логистического сопряжения и установлены «правила строительной логистики» ;

— проведен анализ основных потоков управления строительным процессом которые должны отвечать ряду требований, в том числе: функциональности, гибкости, перспективности, репрезентативности и преемственности;

— разработана макрологистическая модель организации строительного производства в условиях рынка и впервые в теорию логистики введено понятие «логистическое поле» ;

— проанализирована практика предпринимательской деятельности региональной строительной фирмы «Ростовский строительный дом» и предложен комплекс организационно-технологических и социально-экономических мероприятий по преодолению кризиса в строительной фирме.

6.Представлена логистическая модель инвестиционной деятельности в сфере капитального строительства, в которой осуществляются процессы управления региональным рынком подрядных работ. Дано понятие региональной предпринимательской логистики в строительстве, включающее комплекс взаимосвязанных организационно-технических и социально-экономических интересов всех участников инвестиционного процесса.

7. С помощью математического моделирования (векторных функций) получена логистическая «траектория поведения» системы предпринимательской деятельности строительной фирмы, дающая качественную оценку отдельных функционально важных частей строительства.

8.Разработана логистическая система информационного обеспечения регионального рынка подряда, которая представляет собой информационно-поисковую систему с базой данных по подрядчикам, поставщикам и производителям материальных ресурсов, арендодателям строительной техники и автотранспорта. Целью создания логистической системы информационного обеспечения рынка подряда (СИО-РП), является предоставление всем участникам инвестиционного цикла достоверной и полной информации о ценах на ресурсы и услуги в регионе. СИО-РП создает своеобразную информационную среду, в которой осуществляются процессы предпринимательской деятельности, и обеспечивает информацией системы проектирования и управления строительством.

9.Проведенный логистический анализ цен на строительную продукцию с применением информационной компьютерной технологии управления строительным производством позволяет:

— выполнить расчет цены одного и того же объекта различными методами и провести сравнительный анализ полученных результатов в сжатые сроки;

— накапливать ежемесячно в базе данных информацию о выполненных объемах работ и их стоимости с начала строительства объекта и до его окончания;

— определять цену на оставшуюся часть объекта с учетом сложившихся цен на ресурсы на момент расчета, что весьма важно для принятия решения при контракте с твердой ценой или открытой ценой с верхним пределом;

— использовать накопленную информацию о выполненных объемах работ их продолжительностях и потребленных ресурсах для разработки внутрифирменных нормативов (детальных и укрупненных) о расходе ресурсов на единицу объема работ и производительности труда.

10.Доказано, что в условиях рынка подряда необходим переход от ресурсно-ориентированной системы управления строительством к проектно (объектно) ориентированной, нацеленной на конечный результат — своевременное завершение проекта с заданными стоимостными и качественными параметрами.

11 .Установлено, что принципиальное отличие логистической организации предпринимательской деятельности от традиционной заключается в следующем:

1) создание благоприятных рыночных условий в сочетании с рациональным выбором организационно-правовых форм предприятий с учетом специфики регионов и выпускаемой строительной продукции может дать системный эффект, обеспечивающий потенциальное развитие предпринимательства в крайне сложных условиях перехода к цивилизованному рынку;

2) современный логистический подход к управлению строительного производства предполагает систему взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура и технологии, которые ориентированы на достижение цели в условиях меняющейся внешней среды. Поэтому логистическое предпринимательство базируется на применении системного анализа: построения «дерева целей», «дерева решений» и других методов, основанных на изучении ситуации в данный момент времени;

3) деятельность строительной фирмы в развитом рыночном экономическом пространстве не мыслима без поддержания конкурентоспособности, без «правил игры», устанавливаемых «логистическим полем» ;

4) организация предпринимательской деятельности в строительстве как совокупность логистических циклов включает: выявление логистических проблем, проведение логистического анализа, логистическое моделирование и логистический контроль.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. А., Бретшнайдер Б. Строительство в Германии. М.: Стройиздат, 1996. — 288с.
  2. А.У., Костоглодов Д. Д. Введение в коммерческую логистику: Учебное пособие. Ростов н/Д: Изд-во РГЭА, 1996. — 88 с.
  3. Т.Ч. О многомерности подходов и оценке состояния строительного комплекса России / / Экономика строительства. 1997. — № 2. — С. 18−36.
  4. Анализ и оценка финансового состояния строительного предприятия как условие повышения его конкурентоспособности / Смирнова И. В., Смирнов Е. Б. // Строит, предприятие в системе рыноч. отношений. СПб.: С.-Петербург, гос. инж,-экон. акад. 1996. — С.37−44.
  5. И. Стратегическое управление / Пер с англ. -М.: Экономика, 1989., — 519 с.
  6. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению / Под ред. Г. П. Иванова. М.: Закон и право, 1995. — 320 с.
  7. В.И. Теория катастроф. М.: Наука, 1991. — 98с.
  8. Э.Б., Стиглиц Дж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора: Учебное пособие / Пер. с англ. М.: Аспект-пресс, 1995. — 832 с.
  9. Н.В. Логистические системы и российские реформы. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1995. — 147 с.
  10. Ю.Балакин В. А. Инвестиции. Программа года // Строит, газета. 26 апр. 1996 г.
  11. П.Басин Е. В., Ландсман А. Я. Техническое перевооружение строительного производства в условиях рынка. М.: Изд-во «Архитектура», 1995. 198 с.
  12. В.П. Совершенствование методологии управления инвестиционно-строительной деятельности в современных условиях (теория и практика). М.: ВНИИНТПИ, 1996. -98 с.
  13. В.П., Яцына Г. С. и др. Тенденции и проблемы развития организационных структур в строительстве России на современном этапе (исследование и опыт): Обзорная информация. Вып. 2. — М.: ВНИИНТПИД997. — 49 с.
  14. Ю.В. Программирование прибыли фирмы: Учебное пособие. Ростов н/Д: Изд-во РГЭА, 1997. — 110 с.
  15. Г. И., Березин В. П., Фатеев А. Е. и др. Организация и управление строительным комплексом на новом этапе экономического реформирования. М.: ВНИИНТПИ, 1996. -149 с.
  16. Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник / Пер с датск. М.: Высшая школа, 1994. — 272 с.
  17. A.M. Основы логистики: Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1995. — 124 с.
  18. Ф., Воронина Г., Малов Ш. Инновационная деятельность промышленных предприятий России в 1996 году // Вопросы статистики. 1996. — No 12. — С.41−49.
  19. Госкомстат РФ о социально-экономическом положении страны в 1996 году // Экономика и жизнь. 1997. — № 7.
  20. Г. С. Менеджмент в организации строительства // Экономика строительства. 1997. № 5, — С.46−52.
  21. И.А., Стаханов В. Н., Ивакин Е. К. Закупочная логистика в строительстве. Ростов н/Д: РГАС, 1996. — 90 с.
  22. В.Н. Основы логистики и маркетинга. -Ростов н/Д: РГАС, 1995. 128 с.
  23. Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика / Пер с англ. СПб.: Литера плюс, 1994. — 448 с.
  24. О.А., Петрова Н. Н. Региональные проблемы стимулирования накопления и повышения эффективности использования инвестиций // Экономика строительства. -1997. -№ 1. С. 25−33.
  25. В.М. Системный анализ в управлении. М.: Химия, 1984. — 224 с.
  26. П.Ф. Управление, нацеленное на результаты Пер. с англ. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. — 220с.
  27. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / Пер. с англ. М.: Бук, 1992. — 351 с.
  28. П.Ф. Новые ценности / Пер. с англ. М.: Бук, 1994. — 380 с.
  29. В.А. Коммерческий анализ инвестиционных процессов // Экономика строительства. 1996. № 2. — С.16−19.
  30. А.П., Мовшович Ф. С. Транспортно-складская служба. Л.: Лениздат, 1987. — 142 с.
  31. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1995. — 368 с.
  32. В. Экономика Ростовской области в 1997 году: не будем терять оптимизма / / Деловые ведомости. -1997. № 18.
  33. Г. Поддержка инновационного предпринимательства // Экономист. 1996. — No 5. — С. 74−81.
  34. В.Е., Маховникова Г. А. Ценообразование на мировом рынке: Учебное пособие. Д.: Изд-во ЛФЭИ, 1991. -144 с. 35.3алманова М. Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие. Саратов: Изд-во СГТУ, 1993. — 64 с.
  35. Зб.Залманова М. Е., Новиков О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика: Учебное пособие. Саратов: Изд-во СГТУ, 1995. — 76 с.
  36. Л.Б., Шилов Ю. В. Логистическое моделирование предпринимательской деятельности // Рыночная экономика и логистика. Ростов н/Д: РГСУ, 1997. — С. 47−55.
  37. Е.К. Логистические системы капитального строительства в условиях рыночной экономики: Дис. д-ра экон. наук. Ростов н/Д: 1997 — 243 с.
  38. Г. И., Каштанов В. А., Коваленко И. Н. Теория массового обслуживания. М.: Высшая школа, 1982. — 256 с.
  39. Инвестиционно-финансовый портфель (Книга инвестиционного менеджера. Книга финансового менеджера. Книга финансового посредника) / Отв. ред. Ю. Б. Рубин, В. И. Солдаткин М.: Соминтэк, 1993. — 752 с.
  40. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обслуживанию инвестиционных проектов /Под ред. С. И. Шумилина. М.: Финстатинформ, 1995. — 240 с.
  41. Информационные системы в экономике: Учебник / Под. ред. В. В. Дика. М.: Финансы и статистика, 1996. — 272 с.
  42. К.В. Совершенствование планирования и организации материально-технического обеспечения производственных объединений. Д.: Машиностроение, 1986. — 274 с.
  43. Ю.Н. Опыт организации и управления строительными фирмами в США. М.: Стройиздат, 1985.
  44. Н.М. Повышение инвестиционной активности через внедрение новых форм организации функционирования строительного комплекса Самарской области: Материалы регион, науч-практ. конф. Самара, 1997. — С. 7−13.
  45. И.Л. Толлинговые операции в системе хозяйственных связей кооперирующихся предприятий // Аогистиза-ция материальных и финансовых потоков: Материалы Меж-дунар. науч.-практ. конф. / Под ред. В. Н. Стаханова. Ростов н/Д: РГСУ, 1997. — С. 33−34.
  46. Д.Д. Макрологические системы рыночной экономики. Ростов н/Д: Изд-во РГЭА, 1996. — 86 с.
  47. Д.Д., Саввиди И. И. Управление маркетингом предприятия. Ростов н/Д: Изд-во РГЭА, 1995. — 82 с.
  48. Д.Д., Харисова A.M. Распределительная логистика. Ростов н/Д: Изд-во РГЭА, 1996. — 148 с.
  49. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  50. Р. Фирма, рынок и право / Пер. с англ. М.: Дело, 1993. — 192 с.
  51. И.И. Маркетинг на предприятии. М. Е Финста-тинформ, 1994. — 181 с.
  52. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина. -М.: Инфра М., 1997. — 327 с.
  53. Логистизадия материальных и финансовых потоков рыночной экономики: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Под ред. В. Н. Стаханова. Ростов н/Д: РГСУ, 1997. -96 с.
  54. Маркетинговые исследования рынка: Ученые записки / Под ред. В. Н. Стаханова. Ростов н/Д: Изд-во РГЭА, 1995. -152 с.
  55. P.M., Шамис Л. В. Проблемы преодоления экономического спада. М.: Экономика строительства, 1996. -№ 4. С. 23−28.
  56. Методика анализа деятельности предприятия в условиях рыночной экономики: Учебное пособие / Под ред. Г. А. Краюхина. СПб.: Изд-во СПб ГИЭА, 1996. — 234 с.
  57. Моделирование экономических процессов / Под ред. О. В. Голосова. М.: Государственная финансовая академия, 1992. — 163 с.
  58. Л.А. Логистика экономики среднего звена. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. 72 с.
  59. О.А., Нос В.А. Рейфе М. Е., Уваров С. А. Логистика: Учебное пособие: СПб.: Изд-во СЭПИ, 1996. — 112 с. 62,Ойкен В. Основы национальной экономики / Пер. с нем. М.: Экономика, 1996. — 351 с.
  60. Особенности функционирования приватизированных строительных предприятий в рыночной среде / Бузырев В. В., Михайлушкин А. И. / / Строит, предприятие в системе рыночных отношений. С. 5−16.
  61. М.Ю., Стаханов В. Н. Основы коммерции: Учебное пособие. Ростов н/Д: РИНХ, 1994. — 103 с.
  62. Н.Я., Ротарь В. И. Фактор неопределенности в управлении экономическими системами. М.: Наука, 1985. -191 с.
  63. Р., Рубинфельф Д. Микроэкономика / Пер. с англ. М.: Экономика, 1992. — 510 с.
  64. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших корпораций) / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. — 123 с.
  65. В. Кризис инвестиционной сферы российской экономики и пути его преодоления // Вопросы экономики. -1996. № 12. — С. 101−109.
  66. B.C., Стаханов В. Н. Формирование инфраструктуры регионального рынка средств производства. Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 1993. — 100 с.
  67. Проблемы обеспечения конкурентоспособности строительных предприятий в рыночных условиях / Звягин А. С., Че-паченко Н.В. // Строит, предприятие в системе рыноч. отношений. СПб.: С.-Петербург, гос. инж.-экон. акад., 1996. -С.45−49.
  68. Проблемы развития строительного комплекса в рыночных условиях / Рощин И. В. Чебоксары: Ассоц. содействия вузам, 1996. — 195 с.
  69. .Д., Жученко И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками (проблемы, поиски, решения). М.: Нефть и газ, 1994. — 103 с.
  70. О.Д., Белотелов Е. П., Кодуа Д. М. Оперативное регулирование поставок продукции производственно-технического назначения. М.: Экономика, 1985. — 176 с.
  71. В.М. Рынок инвестиционньгх товаров и логистика. М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 1997. -192с.
  72. Развитие экономических отношений в строительном комплексе: Сборник науч. тр. / Отв. ред. В. В. Бузырев. Изд-воЛИЭИ, 1991. — 126 с.
  73. Россия в цифрах. 1996. Краткий статистический сборник. М.: Госкомстат России, 1997. — 354 с.
  74. Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993. — 143 с.
  75. Рычагов и др. Современные проблемы развития строительного комплекса Финляндии в условиях развития рынка / ВНИИНТПИ. Серия Экономика, организация и управление в строительстве. 1994. Вып. 3−4. — С. 17−25.
  76. Дж. Рыночная экономика в России / Пер с англ. -М.: Экономика, 1994. 331 с.
  77. А.И. Предпринимательская логистика: В 2ч. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1994. — Ч. 1. — 175 с.
  78. Ю.Ф., Ясько В. Л. Рынок жилья. Азов: Мирт, 1997. — 140 с.
  79. Н.Е. Основы проектного анализа: Учебное пособие. Ростов н/Д: РГАС, 1996. — 72 с.
  80. Социально-экономическое положение Ростовской области в январе-декабре 1997 г. / Госкомстат РФ. Ростовский областной комитет государственной статистики. Ростов н/Д, 1998. — С. 26−34.
  81. В.Н., Платонов B.C., Ивакин Е. К. Маркетинг строительства. Ростов н/Д: РГАС, 1997. — 194 с.
  82. В.Н., Ивакин Е. К. Логистика в строительстве. Ростов н/Д: РГСУ, 1997. — 304 с.
  83. Строительное предприятие в системе рыночных отношений: Сб. науч. тр. Под ред. В. В. Бузырева СПб.: С.-Петербург. гос. инж.-экон. акад., 1996. — 122 с.
  84. Строительство и архитектура: Обзорная информация Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике. Сводный том 1. М.: Изд-во ВНИИНТПИ, 1998. 37 с.
  85. Е.И. Финансирование инвестиций в недвижимость. СПб.: Изд-во СПб ГТУ, 1996. — 235 с.
  86. Теоретические аспекты и практика приватизации: Тез. докл. / Под ред. В. С. Золотарева, В. Н. Стаханова и др. Ростов н/Д: РИНХ, 1992. — 183 с.
  87. В.И., Ткач М. В. Управленческий учет: Международный опыт. М.: Финансы и статистика, 1994. — 160 с.
  88. Управление это наука или искусство? / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. — М.: Республика, 1992. — 152 с.
  89. Формирование конкурентной среды в строительстве / Чепаченко Н. В. // Строит, предприятие в системе рыноч. отношений. С. 117−120.
  90. М.А. Рынок и рыночная экономика // Рыночная экономика и логистика / Отв. ред. В. Н. Овчинников, В. Н. Стаханов. Ростов н/Д: РГСУ, 1997. — С. 126−131.
  91. Ю.В. Логистическое поле строительной фирмы // Теория и практика логистики экономики переходного периода: Материалы регион, научн.-практ. конф. / Под ред. В. Н. Стаханова. Ростов н/Д: РГСУ, 1998. — С. 134−135.
  92. Ю.В. Предпринимательство в сфере капитального строительства / Рыночное реформирование инвестиционной сферы. -Ростов н/Д: РГСУ, 1997. С.205−207. .
  93. Ю.В. Системы предпринимательской логистики в сфере капитального строительства //Рынок и строительство / Ученые записки ин-та экон. и управл. / Под ред. В. Н. Стаханова. Вып. 1. — Ростов н/Д: РГСУ, 1997. — С.99−102.
  94. Ю.В., Стаханов В. Н. Логистизация предпринимательства // Логистизация материальных и финансовых потоков: С. 88−90.
  95. Ю.В., Стаханов В. Н. Управление маркетингом производственной фирмы // Рыночная трансформация Российской экономики / Под ред. В. Н. Овчинникова. Ростов н/Д: РГСУ, 1997, — С. 84−85.
  96. В.В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1997.-84 с.
  97. Эффективность стратегий логистического развития / Под ред. М. Е. Залмановой. Саратов: Изд-во СГТУ, 1995. — 96с.
  98. ЮЗ.Юрченко А. А., Верезин В. П. Проблемы совершенствования технологии управления строительным комплексом в новой экономической среде // Технологии, оборудование и материалы: 1997. Т. 6.
Заполнить форму текущей работой