Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование межмышечной координации для развития силы и скоростно-силовых качеств в физическом воспитании студентов I курса вуза

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с Основами Законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, руководство физическим воспитанием в высшей школе осуществляют государственные органы управления высшим образованием, управления (отделы) высших учебных заведений министерств и ведомств. Процесс физического воспитания в вузах реализуется в соответствии с государственными образовательными стандартами… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРЫ
    • 1. 1. Оценка программных требований физического воспитания студентов I курса вуза
    • 1. 2. Координация движений. II
    • 1. 3. Основные закономерности внутримышечной и межмышечной координации
    • 1. 4. Взаимосвязь физических качеств, средства * и методы развития силовых и скоростносиловых способностей студентов
    • 1. 5. Требования к организации педагогического контроля т' 1.6. Рабочая гипотеза, объект и предмет исследования
  • ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Цель и задачи исследования
    • 2. 2. Методы и организация исследования

    ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАТИВНОСТИ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВШНОСТИ МЕТАТЕЛЕЙ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПОРТИВНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ I НАИБОЛЕЕ ИНФОРМАТИВНЫХ ТЕСТОВ, ОЦЕНИВАЮЩИХ Ш МЕЖМЫШЕЧНУЮ КООРДИНАЦИЮ

    3.1. Направленность учебного процесса студентов I курса вуза (по данным оцроса преподавателей вузов)

    3.2. Исследование информативности показателей подготовленности метателей по данным контрольного тестирования

    3.2.1. Исследование анатомо-морфологических показателей метателей

    3.2.2. Исследование показателей силовой и ско-ростно-силовой подготовленности метателей

    3.2.3. Исследование прыжковой подготовленности метателей

    3.2.4. Исследование показателей амплитуды между напряжением-расслаблением различных мышц метателей

    3.2.5. Исследование показателей сенсомоторики метателей

    3.3. Оценка информативности основных показателей, характеризующих уровень подготовленности метателей, применительно к задачам исследования.

    ГЛАВА 4. ОБОБЩЕНИЕ ЛИЧНОГО ОПЫТА ТРЕНИРОВКИ ОТ НОВИЧКА ДО МСМК В МЕТАНИИ МОЛОТА

    ГЛАВА 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖМЫШЕЧНОЙ КООРДИНАЦИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИЛОВЫХ И СКОРОСТНО-СШЮВЬК СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ I КУРСА

    5.1. Результаты начального контрольного тестирования

    5.2. Ход и результаты педагогического эксперимента 70

    Заключение по главе

    ВЫВОДЫ .ЮЗ

Совершенствование межмышечной координации для развития силы и скоростно-силовых качеств в физическом воспитании студентов I курса вуза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с Основами Законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, руководство физическим воспитанием в высшей школе осуществляют государственные органы управления высшим образованием, управления (отделы) высших учебных заведений министерств и ведомств. Процесс физического воспитания в вузах реализуется в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, которые предъявляют требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по учебной дисциплине «Физическая культура». Согласно учебной программе физического воспитания студентов вуза (1994), целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.

Проблеме совершенствования физического воспитания студентов в современных условиях посвящены исследования Г. А. Вайник (1994), С. С. Плотниковой (1995), О. В. Рахман (1995) и др. Особенности воздействия различных режимов работы мышц в известной степени раскрыты в работах В. М. Зациорского (1966), Е. В. Поповой (1997) и др. Однако применительно к физическому воспитанию студентов вуза в плане повышения межмышечной координации эта проблема достаточно полно не исследовалась.

Руководствуясь учебной программой, основными обязательными нормативами, оценивающими физическое развитие и подготовленность студентов, являются: время бега на 100 м, количество подтягиваний на перекладине, время бега на 3000 м. Таким образом, обязательное контрольное тестирование оценивает развитие следующих двигательных качеств: скоростно-силовых (бег 100 м), общую выносливость.

Инструкция по организации ж содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений.- М., 1994. бег 3000 м), силовую подготовленность (подтягивание на перекладине). Способность же к проявлению суммированных усилий мышц ног, туловища и плечевого пояса в физическом воспитании студентов не оценивается, хотя эта способность является чрезвычайно важной в повседневной жизни.

Проведенные педагогические наблюдения за занятиями студентов физической культурой и анкетный опрос преподавателей вузов выявили, что объем упражнений, направленных на совершенствование межмышечной координации, чрезвычайно низок, а в практике работы преподавателей отсутствует планирование таких упражнений по месяцам и семестрам. Поэтому экспериментальное исследование средств и методов совершенствования межмышечной координации в процессе физического воспитания студентов I курса вуза имеет несомненную актуальность .

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что в процессе проведенных исследований: определены результирую-ще динамические и статические силы при педагогической установке на проявление максимального усилия отдельными двигательными звеньями, а также при их одновременном усилииразработана методика повышения силовых и скоростно-силовнх способностей при разнообразных режимах работы мышц путем совершенствования межмышечной координацииуточнено время достижения максимума результирующих усилий отдельных двигательных звеньев и суммарного усилия.

Результаты исследования внедрены в практику работы кафедр физического воспитания Государственной академии аэрокосмического приборостроения и Технологического института сервиса (акты внедрения представлены в приложениях 2 и 3).

Научная новизна работы заключается в разработке методики овладения и совершенствования межмышечной координации для достижения высоких показателей суммарного усилия. Произведена оценка показателей результирующей динамической и статической силы при педагогической установке на проявление максимального усилия отдельными двигательными звеньями (стопы, бедра, туловища и рук) студентов I курса вуза, а также выявлена двигательная асимметрия этих звеньев и время достижения максимума результирующего динамического усилия. Уточнен показатель взрывной силы ног. Впервые произведена классификация упражнений для повышения уровня межмышечной координации по режимам их выполнения: преодолевающий, уступающий, статический, смешанный, плиометрический, баллистический, и экспериментально доказана их эффективность.

Основные положения, выносимые на защиту:

1) система физического воспитания студентов I курса вузов должна предусматривать развитие и реализацию их суммарного силового и скоростно-силового потенциала. Развитие и реализация силового и скоростно-силового потенциала студентов I курса вузов в значительной степени повышает их двигательные возможности в силовых и скоростно-силовых упражнениях;

2) локальные и региональные силовые и скоростно-силовые нагрузки являются эффективным методом развития и реализации силового и скоростно-силового потенциала студентов I курса вузов;

3) реализация силового и скоростно-сииювого потенциала студентов I курса вузов обеспечивается путем создания двух блоков концентрированного использования силовых и скоростно-силовых средств: первый блок — сентябрь, октябрь, ноябрь, второй блокмарт месяц.

выводы.

1. Анализ и обобщение спортивно-педагогической, медико-физиологической специальной литературы показывают, что уровень внутримышечной и межмышечной координации является одним из основных факторов проявления силового и скоростно-силового потенциала человека.

В то же время проведенные педагогические наблюдения и анкетный опрос преподавателей вузов показали, что совершенствованию межмышечной координации отводится лишь эпизодическое внимание в процессе физического воспитания студентов I курса вузов.

2. Корреляционный анализ показателей контрольного тестирова ния спортсменов, специализирующихся в легкоатлетических метаниях (от новичков до кандидатов в мастера спорта), выявил наиболее информативные контрольные тесты для оценки межмышечной координации, связанные с проявлением силовых и скоростно-силовых качеств, а также точностью проявления усилий. К ним относятся: метание ядра вперед с места двумя рукамиметание ядра назад через голову с места двумя рукамирывок штанги широким хватомподъем штанги на грудьтяга штанги, руки на ширине плечпятикратное взятие штанги на грудь с колендва прыжка с места на двух ногах тройной прыжок с места с ноги на ногувоспроизведение 50% усилия на динамометре сильнейшей кисти.

3. Обобщение личного опыта тренировки от новичка до мастера спорта международного класса выявило необходимость совершенствования межмышечной координации, связанной с проявлением силовых и скоростно-силовых качеств, а также подтвердило имеющиеся данные об энергетической «дешевизне» статических нагрузок локального, регионального и общего характера, что имеет особое значение при силовой и скоростно-силовой подготовке студентов I курса вуза, не обладающих высокой физической работоспособностью.

4. Методика совершенствования межмышечной координации для реализации силовых и скоростно-силовых способностей предусматривает выполнение специально разработанных комплексов упражнений с различными режимами работы мышц (преодолевающий, уступающий, статический, смешанный, плиометрический, баллистический), где доминирующее значение имеет баллистический режим.

5. Результаты начального контрольного тестирования и тензо-метрической оценки силовых и скоростно-силовых показателей при педагогической установке на проявление максимального усилия отдельными двигательными звеньями (столы, бедра и туловища) и при их суммарном усилии студентов I курса вуза свидетельствуют о чрезвычайно низких показателях результирующей динамической и статической мышечной силы при суммарном усилии, которые составляют в среднем 19% от двигательного потенциала испытуемых.

6. Результаты годичного педагогического эксперимента свидетельствуют о существенном увеличении показателей результирующей динамической и статической мышечной силы при максимальном суммарном усилии у испытуемых экспериментальной группы — на 8,2% и на 2,2% соответственно, по сравнению с испытуемыми контрольной группы (на 1,8% и 0,4% соответственно). При этом выявлено улучшение результатов в метательных движениях (метание ядра вперед и назад через голову с места двумя руками), где межмышечная координация играет наиболее важную роль. Обнаружено также улучшение показателей прыгучести и сенсомоторики (р< 0,05).

7. Систематическое использование упражнений, направленных на совершенствование межмышечной координации, и их концентрация в течение первого семестра в сентябре, октябре, ноябре, а во втором семестре — в марте в экспериментальной группе существенным образом повысили силовые возможности испытуемых экспериментальной группы при суммарном мышечном усилии — Х= 112,8 кг, в то время как у испытуемых контрольной группы, не применявших эти упражнения, X = 81,8 кгтаким образом, разница в суммарном мышечном усилии составляет 31 кг (р< 0,02).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Развитие силовых и скоростно-силовых качеств студентов I курса вуза необходимо осуществлять на протяжении всего учебного процесса с помощью упражнений, способствующих проявлению межмышечной координации, повышающей двигательную активность работающих мышц. При этом необходимо создание двух блоков концентрированного использования силовых и скоростно-силовых средств: первый блок — сентябрь, октябрь, ноябрь, второй — март.

2. В учебном процессе необходимо использовать различные режимы работы мышц: преодолевающий, уступающий, преодолевающе-уступающий, уступающе-преодолевающий, статический, статодинамичес-кий, стато-статический, баллистический, плиометрический. Доминирующее значение в этом случае имеет баллистический режим, где нагрузки распределяются почти на все мышечные группы.

Учитывая двигательную асимметрию студентов, упражнения необходимо равноценно распределять, а в ряде случаев с большей дозировкой на относительно слабые мышечные группы.

3. Упражнения целесообразно использовать в конце подготовительной части занятий, затрачивая на выполнение комплексов в среднем 8−10 минут.

4. В каждом занятии студентам необходимо выполнять один комплекс, постепенно увеличивая дозировку упражнений.

5. Достижение баллистического режима работы мышц производится за счет использования бросков набивных мячей различного ве са, стоя: снизу-вперед, снизу-вверх, из-за головы, сбоку-вперед, назад через головустоя на коленяхсидя.

6. Подбор партнера для выполнения комплекса должен основываться не только на ростовых и весовых характеристиках, но и на показателях физической подготовленности (силы, гибкости, ловкости) .

7. Разработанные комплексы могут и должны быть использованы в процессе физического воспитания студентов последующих курсов, а также на секционных занятиях по различным видам спорта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Г. Избранные психологические труды /Под ред. А. А. Бодалева и др.- М.: Педагогика, 1980.- T.I.- 230 е.- Т.2.-288 с.
  2. П.К. Опережающее отражение действительности // Вопросы философии, — 1962.- * 7.
  3. П.К. Кибернетика и интеграционная деятельность мозга // Матер. 18 межд. психологического конгресса /Биологические и физиологические проблемы психологии.- М., 1966.
  4. И.А. Роль проприоцедтивной импульсации в преобразовании деятельности двигательной и сердечно-сосудистой систем в онтогенезе // Экспериментальные исследования по физиологии, биохимии и фармакологии.- Пермь, i960.- С. 25.
  5. В.К. Биодинамические характеристики некоторых видов спортивных и естественных локомоций // Вопросы биомеханики физических упражнений: Сб.науч.тр.- Омск, 1974.- С.14−19.
  6. В.К. Эволюционная биомеханика: теория и практика приложения // Теория и практика физич.культуры.- 1996.- * II.- С.15−19.
  7. A.C. Введение в физиологию сенсорных систем.- М., 1983.- 245 с.
  8. В.М. Оценка самопроизвольной способности спортсменов к максимальному напряжению и наиболее полному расслаблению мышц методом селективной электромиограбил // Сб.науч.тр.- Л.: ЛИАЛ, 1989.- С.137−140.
  9. В.М. Методика коррекции тренировочного процесса на основе экспресс-анализа функционального состояния нервно-мышечного аппарата спортсменов: Автореф. дис.. кавд.пед.наук.- СПб, 1992.- 17 с.
  10. H.A. Исследования по биомеханике ходьбы, бега, прыжков.- М., 1939.- 235 с.
  11. H.A. О построении движений.- М.: Медгиз, 1947.- 255 с.
  12. H.A. Современные проблемы физиологии активности // Проблемы кибернетики.- М.: Наука, 1961.- C. I0I-I60.
  13. H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности.- М.: Медицина, 1966.- 338 с.
  14. Г. А. Формирование ритмовой структуры движений метателей молота в процессе многолетней подготовки: Автореф. дис.. канд.пед.наук.- М., 1983.
  15. П.К. К теории тестирования двигательных способностей.- М.: Физкультура и спорт, 1982.- 218 с.
  16. А.П. Построение системы физической подготовки в скоростно-силовых видах легкой атлетики. Киев, 1981.- 126 с.
  17. И.Ю. Срочный тренхфовочный эффект нагрузок анаэробной направленности // Теория и практика физич.культуры.-1988.- J* 3.- C.3I-33.
  18. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека.- М.: Физкультура и спорт, 1987.- 142 с.
  19. В.А. Развитие силы и быстроты у подростков средствами и методами физического воспитания: Автореф. дис.. канд. пед.наук.- Л., 1968.- С.3−24.
  20. В.А. Отбор квалифицированных спортсменов и диагностика состояния их готовности для участия в ответственных соревнованиях // Отбор и подготовка квалифицированных спортсменов к ответственным соревнованиям: Сб.науч.тр.- Л., 1975.- С.3−21.
  21. В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью спортсменов: Автореф.. дис. д-ра пед.наук.- М., 1988.- 44 с.
  22. В.А. Подготовленность и готовность спортсмена. проблемы и перспективы // Современные достижения спортивной науки: Тез.докл.межд.науч.конф.- СПб, 1994.- С. 43.
  23. И.Т. Психология установки и кибернетика.- М.: Наука, 1966.- 45 с.
  24. X., Фэк Г., Штюблер X., Тропа Ф. Тесты в спортивной практике.- М.:Физкультура и спорт, 1968.- С.4215.
  25. В.В. Антропометрия.- М. Учпедгиз, 1941.
  26. Ю.В., Васильев С. С. Диагностический метод управления производством // Матер, науч.конф.Алтайского политехнического института.-Ч.1.- Барнаул, 1974.- С.104−106.
  27. Г. А. Дифференцированный подход в физическом воспитании студентов на основе контроля их психофизического состояния: Автореф. дис.. канд. пед.наук.- СПб, 1994.- С Л 4.
  28. Ю.В., Тимонин Л. С. 0 построении минимальных диагностических тестов // Технические науки.- М.: АН СССР.". 6.- Вып.2.— 1966.
  29. Ю.В. Некоторые предпосылки к оптимальному управлению процессом совершенствования спортивного мастерства // Матер, науч.конф. «Кибернетика и спорт».- М., 1965.- С.43−45.
  30. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 1988.- 321 с.
  31. A.A. Гормональные механизмы адаптации и тренировки. Л.: Наука, 1981.- 155 с.
  32. С.А. Совершенствование межмышечной координации при различных режимах силовых и скоростно-силовых нагрузок: Методические рекомендации.- СПб, 1996.- 19 с.
  33. С.А. К проблеме определения оптимальной структуры годичного цикла новичков // Научно-методическое обеспечение физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физич. культуры: Сб.науч.тр.- Челябинск: УралГАФК, 1997.- С.70−73.
  34. Ю.В. Комплексная оценка состояния тренированности спортсменов // Медико-биологические вопросы текущего контроля подготовленности спортсменов: Сб.науч.тр.- Л.: ГДОЙФК, 1984.1. С.95−100.
  35. Ю.В. Перспективные пути решения проблемы повышения переносимости физических нагрузок системой опорно-двигательного аппарата // Пути повышения и оптимизации эффективности треюфовочного процесса: Сб.науч.тр.- Л.: ГДОИФК, 1986.-С.5−12.
  36. Ю.В. Физиологические механизмы защиты повышения устойчивости и физической работоспособности в экстремальных условиях спортивной и профессиональной деятельности: Автореф. дис.. д-ра мед.наук.- Л., 1989.-37 с.
  37. Д.М. Организация и управление.- М.:Наука, 1972.
  38. И.М., Гурфинкель B.C., Цетлин M.I. Некоторые соображения о тактиках построения движения // Докл. АН СССР.- 1961, — Т.139, — Я 5.- С.1250−1258.
  39. М.А. Применение методов многомерного статистического анализа для выбора и оценки контрольных упражнений //Теория и практика физич.культуры.- 1966.5.- С.44−46.
  40. М.А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок: Автореф. дис.. д-ра пед.наук.- М., 1982.- 48 с.
  41. B.C., Персон P.C. Координация движений // Физиология человека /Под ред. Г. И. Косицкого.- М. :Медицина, 1985.- С.148−156.
  42. .В., Певзнер А. Г. Планирование и прогнозирование организации управления производством // Теоретические вопросы и практический опыт совершенствования системы управления промышленностью.- М., 1972, — С.5−24.
  43. Д.Н. Методологические аспекты представления о функциональных резервах адаптации организма спортсменов.-!., 1989.- C. I24-I3I.
  44. Д.Д. Движение спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 1965.
  45. Д.Д., Зациорский В. М. Биомеханика.- М.: Физкультура и спорт, 1979.- С.187−201.
  46. Д.Ф. Врачебный контроль в физическом воспитании.- М.: Физкультура и спорт, 1958.- С.3−52.
  47. В.М. Прыжок в высоту.- М.: Физкультура и спорт, 1970.- С. 57.
  48. В.М. Ведущие элементы координации в структуре движений и связь их с акцентированными элементами ритма // Научные труды за 1970 r.-T.I.-M. :ВНШФК, 1972.- С.50−52.
  49. С. П. Теория и методика формирования двигательных действий с заданным результатом: Автореф. дис.. д-ра пед. наук.- М., 1995.- 59 с.
  50. A.C. Фактор установки в психофизиологических исследованиях работоспособности спортсмена // Теория и практика физич.культуры.- 1970.- № 2.- С. 25.
  51. К. П. Методы отбора и контроля за подготовленностью метателей высокой квалификации на этапе спортивного совершенствования: Автореф. дис.. канд.пед.наук.-Малаховка, 1990.- С. 12.
  52. В.М. Физические качества спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 1966.- 157 с.
  53. В.М., Запорожанов В. А., Тер-Ованесян И.А. Вопросы теории и практики педагогического контроля в современном спорте // Теория и практика физич.культуры.-1971, — № 4.-С.59−63.
  54. В.М. Основы спортивной метрологии.- М.:Физкультура и спорт, 1979.- № 15.
  55. Н.В. Тренировка при мышечных упражнениях// Достижения современной физиологии нервной и мышечной систем.-M.-JL: Наука, 1964.- С. 44.
  56. B.C. Основы математической статистики.- М.:Физкультура и спорт, 1990.
  57. И.Б. Оперативная оценка готовности спортсменовк предстоящему тренировочному заданию: Автореф.дис.. канд.пед. наук.- СПб, 1994.- 15 с.
  58. Л. С. Вариативность в подготовке метателей.-М.: Физкультура и спорт, 1987.- 51 с.
  59. М.Ф. Анатомия человека.- М.: Физкультура и спорт, 1985.
  60. A.A. Форм1фование оптимальной структурно-ритмической организации занятий при выполнении основного ватерпольного броска: Автореф. дис.. канд.пед.наук., 1991.- 24 с.
  61. Э. Анализ слоистых систем /пер. с англ. М., 1969.- ПО с.
  62. И.М. Особенности работы мышц цри спринтерском беге // Вопросы физического воспитания студентов.- Вап.ХУ.- Л., 1983.- С.41−68.
  63. И.М. и др. Анатомические данные для биомеханических расчетов // Современные достижения спортивной науки: Тез. докл. межд.науч.конф.- СПб, 1994.- С. 60.
  64. A.B. Развитие и инволюция функций различных мышц человека в онтогенезе: Автореф. дис.. д-ра пед.наук.-Л., 1958.- 48 с.
  65. В.В. 0 сущем и должном в педагогике // Новые исследования в педагогических науках.- М.: Педагогика, 1971.-Вып.З (ХУ1).- С.3−8.
  66. А.И. Пути использования избирательно направленных мышечных нагрузок локального характера при развитии и совершенствовании двигательной функции: Автореф. дис.. д-ра пед.наук.- М., 1974.- 35 с.
  67. А.И. Характеристика функциональных резервов спортсменов и пути их мобилизации // Научные основы физического воспитания и спортивной тренировки: Матер.межвуз.респ.науч.конф. по проблеме высшего спортивного мастерства.-СПб, 1993.-С.57.
  68. А.И. 0 противоречиях в методах обучения движению // Научные основы физич. воспитания и спортивной тренировки:
  69. Сб. науч. тр. по проблеме высшего спортивного мастерства.- СПб, 1995.- С.13−16.
  70. Ю.Ф. Некоторые теоретические вопросы прогнозирования состояний спортсмена в процессе спортивной подготовки // Совершенствование научных основ физического воспитания и спорта.- Л., 1997.- С.28−29.
  71. Е.М. Обучение юношей метанию молота: Автореф. дис.. канд.пед.наук.-Л., 1957.-С. 12.
  72. В. Г. Оптимизация воздействия силовых и скоростно-силовых нагрузок в процессе многолетней тренировки дзгадоисток: Автореф. дис.. д-ра пед.наук.-СПб, 1993.-42 с.
  73. Л.П. Теория и методика спорта.- С.1:0бщие аспекты теории спорта.- М., 1992.- 83 с.
  74. Ф.З. Патогенез и предупреждение стрессорных и ишемических повреждений сердца.- М.:Медицина, 1984.- 272 с.
  75. В. В. Моторная плотность и интенсивность мышечной нагрузки на академических занятиях по физич.воспитанию // Физическое воспитание и спорт.-М., 1982.- С.6−22.
  76. Д.Ф. Дидактические основы совершенствования двигательных действий спортсмена: Автореф. дис.. д-ра пед.наук.- СПб, 1992.- 39 с.
  77. Л.А. Обзор учения о симпатической иннервации скелетных мышц, органов чувств и центральной нервной системы // Физиол.журн. СССР.-1982.- Т. 15.- С. 1−22.
  78. И. П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных.- М.:Наука, 1973: Рефлекс цели (1916).- С.214−291- Динамическая стереотепия высшего отдела головного мозга (1932).- С.429−432.
  79. И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга (1927) // Полн.собр.соч.- Т.4.- М.-Д., 1951.- С. 451.
  80. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. Киев: Вища школа, 1984.- 351 с.
  81. В.Н. Теория спорта.- Киев, 1987, — 242 с.
  82. В. А., Блудов Ю. М. О психобиомеханическом факторе повышения уровня надежности спортивной деятельности // Теория и практика физич.культуры.- 1987.- № 4, — С. 32.
  83. С. С. Оптимизация ритмовой структуры бега на основе повышения скоростно-силового потенциала (на примере бега женщин на средние дистанции): Автореф. дис.. канд.пед.наук. -СПб, 1995.- С. 14.
  84. Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта.- М.: Физкультура и спорт, 1974.- 252 с.
  85. Е.В. Диагностика баллистических скоростно-сило-вых координационных способностей девочек 7−14 лет:Автореф. дис.. канд.пед.наук.- Спб, 1997.- 14 с.
  86. И.П. Использование теории «управляемого воздействия спортсмена с внешними силами» для разработки новых тренажерных устройств // Проблемы современной системы подготовки высококвалифицированных спортсменов.-М., 1975.-Вап.П.-С.154−162.
  87. И.П., Кряжев В. Д. К состоянию проблемы выносливос/-ти и перспективы новых подходов к ее решению // Теория и практика физич.культуры.- 1986.- № 4.- С.5−9.
  88. И.П. К проблемам и методологии объяснения механизмов движений с позиции достижения двигательных максимумов //Принципиальные вопросы кинезиологии спорта.-Малаховка, 1991.-С.85−90.
  89. O.B. Релаксационная ритмическая гимнастика в физическом воспитании студенток:Автореф.дис.. канд.пед.наук.-СПб, 1995.- 19 с.
  90. В.А. Перспективы развития научных исследований по управлению тренировочным процессом спортсменов старших разрядов // Вопросы управления тренировочным процессом подготовки спортсменов высших разрядов: Сб.науч.тр.-Л. :ЛНИЙФК, 1972.-С. 16−23.
  91. X., Райнделл X. ,* Коль И. Физиологические основы методов тренировки //Бег, бег, бег./Под ред.Ф.Уилл.-М., 1967.- С.304−317.
  92. И.М. Рефлексы головного мозга //Избр.тр.~Т.1 /Под ред.Х. С. Каштоянца.-М., 1952.- C. I-I29.
  93. И.М. К вопросу о влиянии раздражения чувствующих нервов на мышечную работу человека // Избр.произв.~Т.2.
  94. М.:АН СССР, 1956 (1900).- С.845−864.
  95. И.М. Очерки рабочих движений человека.- СПб, 1908.
  96. A.C. Адаптация функциональной системы и физиологические резервы организма // Сб.науч.тр.-Л. :1Д0ИФК, 1987.-C.5-II.
  97. A.C. Проблема адаптации в спорте //Современное состояние и актуальные проблемы физиологии спорта: Межвуз.сб. науч.тр.- Л., 1989.- C. I6−28.
  98. И.П. Метод корреляционных плеяд //Вестник ЛГУ.- 1959.- Т.9.- Вып.2, — C. I37-I4I.
  99. Д.Г. Психологические исследования.-М.:Наука, 1966.- 451 с.
  100. В.Л. Измерение в спорте (введение в спортивную метрологию).- М.: ЩОЛИФК, 1978.
  101. A.A. Физиология двигательного аппарата // Собр.соч.- Т.З.- Л.: ЛГУ, 1951 (1927).- С. 165.
  102. B.C. Методы срочной информации в спортивной тренировке // Межд. науч. -метод, конф. по цроблемам спортивной тренировки.- М., 1962.- С.173−182.
  103. B.C. Управление движениями в спорте.- М.:Физкультура и спорт, 1975.- С.201−206.
  104. Физиология движений /Под ред. В. Н. Черниговского.-Л.: Наука, 1976.- С. 17.
  105. А.П. Состояние и пути повышения эффективности учебных занятий по физическому воспитанию в условиях технического вуза: Автореф.дис.. канд.пед.наук.-Л., 1974.-15 с.
  106. Ю., Тгоннеманн X. Современная силовая тренировка.- Берлин, 1990.
  107. Л.А., Проблемы центральной регуляции биомеханической структуры двигательных навыков человека // Теорияи практика физической культуры.- М.:Физкультура и спорт, 1966. JS 10.- С. 8.
  108. ПО. Шехтель A.A. Экспериментальное обоснование диагностики и прогнозирования подготовленности квалифицированных метателей молота: Автореферат дис.. канд.пед.наук. Л., 1976.- 15 с.
  109. Е.Г. Самостоятельная подготовка студентов, занимающихся легкой атлетикой: Методич. указания.- СПб, 1994.- 14 с.
  110. Л.А. Использование графических методов управления // Вопросы теории и практики научной организации труда и управления производством.- Свердловск, 1973.- С. 126−128.
  111. Bayat G.R., Longbotton D"A. An approach to decisions, making in situations with conflicting objectives // Data Decis Conf.- London, 1976.-P.1−11
  112. Buchthal P. An introduction to electromyography.-Copenhagen, 1957.- P.87.
  113. Buchthal F., Ponelli P., Rosenfalck P. Acta Physiol. Scand.- 1954.- 32.- N 2.-P.219.
  114. BBuchthal F., Schmalbruch H. Acta Physiol. Scand.-1970.- 80.- P.378.
  115. Clamann Physiology of muscle training .- N. University Park Press, 1970.-P.121.
  116. Weinstein В., Lindegard В., Nyman E., Wohlfart G. Acta Anat.- London, 1955.-P.127"122″ Gydikov A*, Xosarov D#, Tankor N. Electromyography and Clin. Heurophys.- 1972.- 12.-P.99.
  117. Gydikov A., Kosarov D. Pfliig. Arch. ges. Physiol.-1974.- 347:75.
  118. Hannezz j. Experientia // Rev.Canad.Biol.- 1973.-29.1. P.45.
  119. А., Паскалев П. Управленчески цикъл на трениро-въчная процесс // Тренъорска мисъл.- 1974.- № 6.- С.-25−29.
  120. К., Слънчев П., Илиев И. и др. Антропометрически исследования върху учасниците в световното първенство по борба-своден стил // Въпросы на физическата култура.-1963.-Л 8.-С .24.
  121. Moreski A., Ekiel G. et al. 2-nd Int.Cong.- Polska, 1969.
  122. P., Gasteiger Б. 33 BEG Clin. Neurophysiol.-1955.- 7.-2:115.
  123. Pate R.R. The evolving definition of physical fitness // QUBsT.-1990.-40.-P.174−179.
  124. Peters A. et al. The fine structure of the nervous system.-N.-Y.:Oxford Univ. Press, 1991.-P.3−30.131• Sherrington O.S. Proc.Roy. Soc.-B.- 1929.-105.-Ю1 2.-P.332.1. АНКЕТА1. Уважаемый
  125. В связи с проведением научно-исследовательской работы по реализации силовых и скоростно-силовых качеств в процессе физического воспитания студентов I курса вуза, прошу Вас ответить на следующие вопросы:
  126. Ваше научное и спортивное звание2. Стаж работы3. Стаж работы в вузе
  127. Укажите спортивные упражнения, где качество межмышечной координации играет основную роль (нацример, штрафной бросок в баскетболе)
  128. Укажите, в каких упражнениях суммарные максимальные динамические и статические усилия играют определяющую роль (например, спринтерский бег)
  129. В процессе какой части занятия Вы совершенствуете силовую и скоростно-силовую межмышечную координацию
  130. Укажите основные упражнения для совершенствования межмышечной координации, а также силы и скоростно-силовых качеств регионального и общего характера
  131. Укажите примерный объем средств (минут) на межмышечную координацию и реализацию силовых и скоростно-силовых качеств устудентов I курса: сентябрь, октябрь, ноябрьдекабрь, февраль, март, апрель, май. июнь .1. Ваш домашний адрес
  132. Подпись Заранее благодарен1. С.А.Воробьевг1. АКТ ВНЕДРЕНИЯ1г
  133. От внедрения получен положительннй эффект" внразившийся в том" что применение методики существенным образом повысило двигательный потенциал студентов и улучшило их силовые и сжоростно—силовые показатели*
  134. От организации" irje осуществлено внедрение
Заполнить форму текущей работой