Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методические основы организации консалтинга как формы повышения эффективности менеджмента предприятий в рыночной экономике

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные положения и результаты работы обсуждались на конференциях: международная научно-практическая конференция «Экономические реформы в России» (СПбГТУ, 1999 г.) — межвузовская конференция аспирантов «Теория и практика финансов и банковского дела на современном этапе» (СПбГИЭА, 1999 г.) — международная научно-практическая конференция «Финансовые проблемы РФ и пути их решения: теории… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Консалтинг как форма повышения эффективности менеджмента предприятий
    • 1. 1. Исследование факторов, определяющих потребность предприятий в независимых экспертах
    • 1. 2. Анализ законодательного регулирования деятельности независимых экспертов
    • 1. 3. Классификация видов деятельности независимых экспертов
  • Выводы по главе I
  • Глава II. Проблема и методы организации консалтинга
    • 2. 1. Анализ состава консалтинговых услуг, оказываемых предприятиям
    • 2. 2. Методика формирования структуры консалтинговых услуг
    • 2. 3. Методика анализа и выбора задач управления, включаемых в систему консалтинга
    • 2. 4. Оценка экономической эффективности консалтинговых услуг
  • Выводы по главе II
  • Глава III. Формирование учетной политики предприятия как форма консалтингового обслуживания
    • 3. 1. Необходимость консалтингового обслуживания при формировании учетной политики
    • 3. 2. Анализ, систематизация и стандартизация факторов учетной политики
    • 3. 3. Методика формирования учетной политики в системе консалтинга
  • Выводы по главе III
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Методические основы организации консалтинга как формы повышения эффективности менеджмента предприятий в рыночной экономике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Переход на рыночные отношения поставил российские предприятия в новые условия: изменились организационно-правовые формы, степень самостоятельности, характер экономических взаимосвязей с внешней средой, возникли принципиально новые задачи управления предприятием.

В новых условиях, когда существенно усложнилась и изменилась проблематика управления, методы, которыми владеют руководители российских предприятий, зачастую не обеспечивают принятие наиболее эффективных решений. Между тем, обострение конкуренции, возрастание динамизма внешней среды приводят к тому, что само выживание предприятия зависит от способности его руководства к постоянному обновлению и развитию используемых методов управления.

Совершенствование менеджмента предприятий требует поиска новых форм деятельности, призванных помогать руководителям в решении сложных задач управления, принятии наиболее эффективных управленческих решений и распространять положительный опыт управления. В рыночной экономике такой формой является консалтинг, который в нашей стране не нашел в настоящее время достаточного развития.

Учитывая мировой опыт, консалтинг является важным элементом развития социально-экономических систем. Привлечение независимых экспертов к решению проблем управления широко применяется в передовых странах с рыночной экономикой, причем спрос на услуги внешних экспертов стремительно возрастает, что позволяет говорить о «буме консалтинга» в последние годы. Развитие консалтинга в Российской Федерации может стать катализатором деятельности национальной экономики и предприятий.

Организация и развитие консалтинга, как формы повышения эффективности менеджмента предприятий, нуждается в разработке методических основ.

Вопросы организации консалтинга, его места в системе управления предприятием, организационных систем принятия решений и их ограничений, процесса и методов консультирования, областей и видов консалтинговых услуг, порядка взаимодействия консультанта и клиента и др. рассматриваются в работах российских и зарубежных ученых, таких как: Алешникова В. И., Андреев В. Д., Глухов В. В., Гончарук В. А., Градов А. П., Данилевский Ю. А., Демиденко Д. С, Диденко Н. И., Додж Р., Долгов П. П., Драккер П. Ф., Дуболазов В. А., Елмашев O.K., Козловская Э. А., Козловский В. А., Кубр М., Кузин Б. И., Лабынцев Н. Т., Лейманн Я. А., Лисочкина Т. В., Медников М. Д., Макхэм К., Окороков В. Р., Подольский В. И., Посадский А. П., Потемкин В. К., Тютюкин В. К., Салтыкова Г. А., Уткин Э. А., Хабакук М. Я., Хайниш С. В., Юксвярав Р. К., Юрьев В. Н. и др. Однако, целый ряд проблем, касающихся формирования структуры и методического обеспечения консалтинговых услуг, анализа их экономической эффективности требуют дальнейшего изучения и развития. Консалтинговые фирмы остро нуждаются в методических разработках, позволяющих обоснованно подойти к процессу организации консультационной деятельности и обеспечению её эффективности.

Все вышеизложенное определяет актуальность диссертационного исследования.

Цели и задачи исследования. Целью диссертационной работы является обоснование необходимости и разработка методических подходов и методов, направленных на развитие консалтинга как формы повышения эффективности менеджмента предприятий в Российской Федерации.

Исходя из цели диссертационной работы, были поставлены и решены следующие задачи:

— провести исследование факторов, определяющих потребность предприятий в услугах независимых экспертов и изменения тенденции спроса на консалтинговые услуги;

— разработать классификацию видов деятельности независимых экспертов, позволяющую выделить область консалтинговых услуг;

— провести исследование рынка консалтинговых услуг в Санкт-Петербурге;

— провести анализ и разработать подход к формированию структуры консалтинговых услуг;

— разработать методику анализа и выбора задач управления, включаемых в систему консалтингового обслуживания предприятий;

— разработать методику оценки экономической эффективности консалтинговых услуг;

— разработать типовую процедуру формирования учетной политики предприятия как основу решения технологических вопросов в системе консалтинга.

Объект исследования — деятельность по управленческому консультированию промышленных предприятий в Российской Федерации.

Предмет исследования — методологические, методические и организационные вопросы консалтинговой деятельности в Российской Федерации.

Теоретической и методологической основой диссертационной работы послужили научные исследования отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам управления и консалтинга, периодические литературные источники, материалы научно-практических конференций, статистические данные российского рейтингового агентства «Эксперт-РА».

Поставленные задачи решались с учетом законодательных и нормативных актов органов государственного управления Российской Федерации, регулирующих предпринимательскую деятельность предприятий различной организационно-правовой формы собственности.

В ходе исследования использовались системный подход и анализ, методы классификации, методы экономического анализа, принятия решений, линейного программирования, статистические методы, методология анализа и оценки экономической эффективности, экспертные методы.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— на основе анализа субъективных и объективных причин низкого качества менеджмента предприятий обоснована необходимость использования управленческого консультирования как формы повышения его эффективности;

— на основе анализа существующего положения обоснована необходимость организации консалтинга как формы развития деятельности аудиторских фирм;

— разработана классификация видов деятельности независимых экспертов, позволяющая выделить область консалтинговых услуг;

— впервые разработаны методические подходы к формированию структуры консалтинговых услуг;

— разработана методика оценки экономической эффективности консалтинговых услуг;

— разработаны технологические основы реализации консалтинговых услуг (на примере учетной политики) на основе стандартизации факторов и типизации процедур её формирования.

Практическая значимость результатов проведенного исследования состоит в разработке методических принципов и методик, которые могут быть использованы в системе консалтинга для повышения качества и совершенствования менеджмента предприятий, с одной стороны, а с другойпозволяют предприятиям оценивать целесообразность привлечения консультантов для решения проблем управления.

Апробация результатов исследования. Материалы диссертации использованы в практике консалтинговой деятельности аудиторских фирм, методика формирования учетной политики опробована на действующих промышленных предприятиях, что подтверждено соответствующими документами.

Основные положения и результаты работы обсуждались на конференциях: международная научно-практическая конференция «Экономические реформы в России» (СПбГТУ, 1999 г.) — межвузовская конференция аспирантов «Теория и практика финансов и банковского дела на современном этапе» (СПбГИЭА, 1999 г.) — международная научно-практическая конференция «Финансовые проблемы РФ и пути их решения: теории и практика» (СПбГТУ, 2000 г.), а также на научных семинарах кафедры «Финансы и денежное обращение» Санкт-Петербургского государственного технического университета и использовались автором в процессе преподавания курса «Финансовый менеджмент».

Публикации. По материалам диссертации опубликовано шесть научных работ, отражающих основные результаты диссертационного исследования.

Выводы по главе III.

1. Проведенный анализ задачи управления по формированию учетной политики предприятия показал как необходимость ее консалтингового обслуживания, так и привлекательность для АКФ включения данной услуги в систему консалтинга предприятий. Необходимость консалтингового обслуживания при формировании учетной политики определяется тем, что ее выбор может оказать существенное влияние на результаты деятельности предприятия, а процесс формирования не является тривиальным. Привлекательность для АКФ включения задачи формирования учетной политики в набор консалтинговых услуг обусловлена широким распространением данной проблемы и наличием всех ресурсов, необходимых для ее реализации.

2. Технологической основой реализации консалтинговых услуг является стандартизация факторов, определяющих альтернативные варианты решения проблемы управления и алгоритмизация процедуры анализа и принятия решения. Данные принципы использованы при разработке методики формирования учетной политики в системе консалтинга, что потребовало решение следующих вопросов:

2.1. Анализа, систематизации и стандартизации факторов учетной политики.

2.2. Разработки алгоритма формирования учетной политики.

3. Методика формирования учётной политики разработана на основе использования системного подхода.

В качестве инструмента методики формирования учётной политики выступает расчёт на основе плановых данных организации величины прибыли, налогов и значений финансовых коэффициентов при различных альтернативных вариантах учётной политики.

При этом используются следующие принципы:

1) формирование учётной политики является частью общей стратегии предприятия и зависит от его планов по закупкам, производству и реализации, которые являются исходными данными;

2) ограниченный набор факторов учётной политики, вариантность которых предусмотрена законодательством, позволяет провести их систематизацию и стандартизацию, что является основой для алгоритмизации и компьютеризации расчета плановых показателей предприятия при различных вариантах учётной политики;

3) формирование альтернативных вариантов учётной политики производится с учётом конкретных особенностей предприятия на основе стандартизированных факторов учётной политики;

4) альтернативы методических элементов учётной политики, предусматривающие более быстрое списание в затраты расходов организации, приводят к уменьшению прибыли и отсрочке (сокращению) выплаты налогов по сравнению с другими вариантами;

5) для перераспределения значений прибыли и себестоимости на отдельных интервалах планируемого периода используется создание резервов различных платежей.

4. Методические подходы и принципы, использованные при анализе формирования учетной политики предприятия как формы консалтингового обслуживания являются типовыми и могут быть применены для других проблем управления.

Заключение

.

Проведенное исследование позволило обосновать необходимость и разработать методические подходы и методики, направленные на развитие консалтинга как формы повышения эффективности менеджмента в Российской Федерации. При этом получены следующие основные результаты и сделаны выводы:

1. Объективные и субъективные причины низкого качества управления предприятиями в Российской Федерации делают актуальной проблему поиска новых форм деятельности, направленных на повышение эффективности менеджмента. Исследование показало, что организация и развитие консалтинга в Российской Федерации способно стать катализатором национальной экономики, поскольку позволяет существенно увеличить эффективность ее функционирования благодаря повышению качества принимаемых управленческих решений, распространению передовых методов и знаний, развитию теории экономики и управления и обучению руководителей предприятий новым навыкам работы.

В настоящее время основными задачами, к решению которых привлекаются независимые эксперты, являются вопросы из области бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права и оценки. Между тем, анализ тенденций спроса выявил рост потребностей российских предприятий в услугах консалтинга.

2. Разработанная классификация и проведенный анализ видов деятельности независимых экспертов, оценка их законодательного регулирования и уровня развития позволили обосновать с учетом существующего положения необходимость организации консалтинга в рамках аудита, как наиболее развитой и регулируемой деятельности независимых экспертов.

3. Организация и развитие консалтинга предопределяет потребность в разработке комплекса методических вопросов, позволяющих обоснованно подойти к процессу формирования набора задач управления, включаемых в систему консалтинга предприятий.

Данный вывод основан на проведенном анализе состава консалтинговых услуг, оказываемых предприятиям. Исследование показало, что спектр предлагаемых консалтинговых услуг в настоящее время органичен. Значительная часть функций управления консалтингом не охвачена.

Разработана методика формирования набора услуг консалтинговой фирмы, для чего были решены следующие задачи: а) в целях полноты анализа построено дерево функций и задач управления, как основы формирования структуры консалтинговых услугб) определены критерии и предложена процедура анализа и выбора задач управления, включаемых в систему консалтингав) разработана методика оценки экономической эффективности, определен порядок расчета затрат на разработку, текущих затрат на выполнение консалтинговой услуги, а также принципы формирования ее цены.

4. На примере учетной политики разработаны технологические основы проектирования консалтинговых услуг: формирование типовых элементов по проблеместандартизация процедуры и разработка типового алгоритма анализа и принятия решений.

При разработке методики формирования учетной политики были выявлены, проанализированы и систематизированы основные методические элементы учетной политики, вариантность которых предусмотрена законодательством, определен характер их влияния на налогообложение, прибыль и структуру баланса. Определены цели и критерии и предложен алгоритм формирования учетной политики в системе консалтинга.

Результаты проведенного исследования могут быть использованы в системе консалтинга для повышения качества и совершенствования менеджмента предприятий, с одной стороны, а с другой — предприятиями для оценки целесообразности привлечения консультантов к решению проблем управления.

Разработанные методики и методические подходы имеют научную новизну и особую практическую значимость, поскольку решают ряд актуальных вопросов организации и развития консалтинга, как формы повышения эффективности менеджмента в Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Временные правила аудиторской деятельности в РФ (утверждены Приказом Президента РФ 22.12.1993 г. № 2263).
  2. Кодекс профессиональной этики аудиторов. Решение Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ № 11 от 04.12.96.
  3. А.И. Управленческое консультирование за рубежом / Гос. план. ком. УССР, Укр. НИИ НТИ и техн.-эконом. Исслед. Киев: Укр. НИИНТИ, 1987.- 12 с.
  4. Р., Халсет У. Повышение эффективности работы предприятия с помощью планирования: (руководство для адм. персонала и консультантов): Пер. с англ. Тбилиси: Сабчота Сакартвело, 1987. — 170 с.
  5. Адаме Роджер. Основы аудита: Перевод с англ. / Под редакцией Я. В. Соколова М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995.-398 с.
  6. В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. М: ИНФРА-М, 1999. — 214 с.
  7. В.И. Профессия «консультант по управлению» в России // Управление персоналом. 1998. № 2. С. 31 35.
  8. В.И. Современные тенденции развития управленческого консультирования // Российский экономический журнал. 1997. № 10. С. 66−74.
  9. В.И. Управленческое консультирование в региональной экономике: (теоретико-методический аспект): Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук / Гос. акад. упр. им. С. Орджанекидзе. М. 1994. — 20 с.
  10. В.К. Правовое регулирование аудита в России. М.: ИНФРА-М, 1997. — 128 с.
  11. В.Д. Практический аудит (справочное пособие). М.: Экономика, 1994. — 366 с.
  12. А., Лоббек Жд. / Аудит: Перевод с англ.: Гл. редактор серии проф. Я. В. Соколов. М.: Финансы и статистика, 1995. — 560 с.
  13. Аудит Монгомери / Ф. Л. Дефлиз, Г. Р. Дженик, В.М. О’Рейлли, М. Б. Хирм. Пер. с англ. / под ред. Я. В. Соколова. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.-432 с.
  14. Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Научн.ред. перевода чл.-корр. РАН И. И. Елисеева. Гл. редактор серии проф. Я. В. Соколов М.: Финансы и статистика, 1996 г. — 624 с.
  15. М.И. Организация и методы государственного финансового контроля / Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: М. 1999. -16 с.
  16. В.А., Глущенко В. Ф. / Какое решение лучше?: Метод расстановки приоритетов. Л.: Лениздат, 1982. — 160 с.
  17. А.Н., Левченков A.C. / Методы оценки решений: элементы анализа Рига: РПИ, 1980. — 60 с.
  18. Бродский М. Н, Бродский Г. М. / Право и экономика: инвестиционное консультирование. Санкт-Петерб. Гос. ун-т экономики и финансов, Междунар. акад. нац. без-ти объед. Европы СПб, 1999. — 488 с.
  19. В.В. / Государственный контроль и независимый аудит. // «Аудит». 1999 г. № 6. С.4—9.
  20. В.В. / Управленческий аудит финансовой политики предприятия. // «Аудиторские ведомости». 2000 г. № 6. С. 23 32.
  21. В.В. / Управленческий аудит сбытовой политики организации. // «Аудиторские ведомости». 1998 г. № 11. С. 47 53.
  22. С.М. Анализ формирования и развития системы независимого финансового контроля (Вопросы теории и практики): Диссертация на соискание ученой степени к. э. н. /08.00.12/ СПб.: СПбГАУ, 1994.-231 с.
  23. Бычкова C.M.K созданию финансового контроля в России // Бух. учет. 1993. № 4. С. 46−48.
  24. Н.В. О кодексе профессиональной деятельности аудиторов // Бух. учет. 1997. № 3. С. 21−23.
  25. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Гл. ред. серии Я. В. Соколов. М.: Финансы и статистика, 1996. — 799 с.
  26. Введение в теорию контроллинга / В. Р. Окороков, A.A. Ветров, Ю. А. Соколов. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000, — 249 с. 28. «Введение в управленческий консалтинг» / Трофимова O.K., Украинская ассоциация менеджмент-консультантов. Адрес Интернет: www.cfin.ru.
  27. М., Маршев В. И., Посадский А. П. / Консалтинг в России: введение в профессиональные методы работы. Практическое пособие. М., 1998.- 128 с.
  28. Н.Л., Неёлова Н. В. / Основы бухгалтерского учета: Задачи и вопросы: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1996. -95 с.
  29. О.С. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 1999. — 296 с.
  30. Ю.Н. Перспективы развития аудита в России // Бух. учет. 1994. № 5. С. 29−30.
  31. М.Т. Принятие решений при многих критериях М.: Знание, 1979.-64 с.
  32. Л.Т., Стольная Н. В. / Экономический анализ в аудировании деятельности компаний США // Бух. учет. 1992. № 9. С. 8−11.
  33. B.B. Менеджмент: Учебник. СПб.: СпецЛит, 2000. — 700 с.
  34. В.В. Организация консультационной деятельности (консалтинг): Учебное пособие / В. В. Глухов, А. Н. Кобышев, A.B. Козлов- Санкт-Петербург, Гос. техн. ун-т, центр менеджмента и маркетинга «Прогресс». СПбГТУ, 1995. — 79 с.
  35. В.В., Некрасова Т. П. / Экономика и менеджмент высоких технологий: Учебное пособие. М-во образования Рос. Федерации- Санкт-Петербург, Гос. техн. ун-т. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1999. — 131 с.
  36. В.А. Маркетинговое консультирование М.: Изд-во «Дело», 1998 г. — 248 с.
  37. А.П. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / А. П. Градов и др. Изд-е 2-ое, испр. и доп. СПб, 1999 г. — 384 с.
  38. A.A. Как принять наилучшее решение в реальных условиях. М.: Радио и связь, 1991. — 320 с.
  39. Ю.А. Правила (стандарты) аудиторской деятельности: офиц. издание / Составление и комментарии д. э. н. Ю. А. Данилевского. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет» (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»). 1997.- 160 с.
  40. Ю.А. Финансовый контроль и аудит: проблемы становления // Бух. 1991. № 3. С. 3−9.
  41. P.JI. Менеджмент СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 832 с.
  42. Е.М. Маркетинг консультационных услуг: специфика товара: в помощь консультанту / Е.М. Деева- М-во общ. и проф. образования РФ, Ульяновск, гос. техн. ун-т. Ульяновск: УлГТУ, 1998. — 30 с.
  43. Р. Краткое руководство по стандартам и нормам аудита: пер. с англ.- предисл. С. А. Стукова М.: Финансы и статистика, ЮНИТИ, 1992.-240 с.
  44. П.П., Савин И. М. / Организация, планирование и управление энергетическим предприятием: Учеб. для энерг. спец. вузов. Харьков: Основа, 1990. — 263 с.
  45. П.П. Экономико-математические методы и модели принятия решений в энергетике / отв. ред. Долгов П.П.- Артюшина И. М., Васта Я., Воронин А. Ф. и др.- Ленингр. гос. техн. ун-т Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. — 222 с.
  46. С.А. Консультативная деятельность в сфере управления за рубежом. Киев: 1979. — 11 с.
  47. Драккер, Питере. Управление, нацеленное на результаты / Пер. с англ В. Е. Котляр. М.: Технолог, школа бизнеса, 1994. — 191 с.
  48. В.В. Организация аудиторской деятельности в России: Автореферат на соискание ученой степени канд. экон. наук. M. 1997. — 20с.
  49. Л.Г. Теория и практика принятия решений М.: Экономика, 1984.-175 с.
  50. O.K. Рационализация управления производством: очерки теории и практики управленческого консультирования / Удм. инст-т. истории, яз. и лит. Урал. Отделения АН СССР Ижевск, 1990. — 155 с.
  51. O.K. Управленческое консультирование: вопросы теории и практики Ижевск: Удмуртия, 1989. — 110 с.
  52. В.А. Системный подход при принятии решений: лекция / Доц. к. т. н. В.А. Иванов- Московский инженерно-строительный институт имени В. В. Куйбышева М: 1997. — 46 с.
  53. Л.Б. Основы менеджмента: функции управления: Учебное пособие. СПб.: СПбЛТА, 1998. 36 с.
  54. В.Б., Куликова Л. И. / Учетная политика организации и налогообложение. // «Аудиторские ведомости». 1999 г. № 5. С. 12 18.
  55. .А. Организационный механизм и процедуры аудита формирования финансовых результатов. Автореферат на соискание ученой степени канд. экон. наук. Воронежский государственный университет, Воронеж, 1996. 16 с.
  56. А .Я. Управление персоналом организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1997.-512 с.
  57. Кини, Ральф Л., Райфа, Хауард. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения / Пер. с англ. В. В. Подиновского и др.- под ред. И.Ф. Шахнова- послесл. Г. С. Поспелова. М.: Радио и связь, 1981 г. — 560 с.
  58. Г. А. Методы проведения аудиторской проверки для российского аудита. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук /08.00.12/ Санкт-Петербург СПбГУ, 1995 г. 15с.
  59. В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1995. — 430 с.
  60. О.В., Балабекян С. В. / Направления аудита инвестиционных проектов // «Проблемы учета, аудита и статистики в условиях рынка». 1999 г. Вып. 4. С. 52−57.
  61. В .Я. / Учетная политика организации в 2000 году. // «Финансы и бухгалтерские консультации». 1999 г. № 1. С. 38 47- № 2. С. 31−37.
  62. Э.А., Козловский В. А., Ставруков Н. Т. / Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности / Санкт-Петербург: «Политехника», 1994. 120 с.
  63. Э.А., Демиденко Д. С. / Финансовое планирование на предприятиях: Учебное пособие / Э. А. Козловская, Д. С. Демиденко и др.- СПб, Изд-во СПбГТУ, 1998 г. 42 с.
  64. В.А. Логистический менеджмент: конспект лекций. / В. А. Козловский, Э. А. Козловская, Н. Т. Ставруков. М-во общ. и проф. образования РФ- Санкт-Петерб. гос. техн. ун-т, Чебоксар. Ин-т экономики и менеджмента. СПб.: Политехника, 1999. — 274 с.
  65. Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. М.: НКЦ Перспектива, 1992. — 191 с. 75. «Консалтинг как много в этом слове.» / В. Ярмиш. Адрес Интернет: www.cfm.ru.
  66. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Обш. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  67. .И., Дуболазов В. А. / Организация и оперативно-календарное планирование машиностроительного производства в АСУП / под ред. С. А. Соколицина Л.: Изд-во ЛГУ, 1978. — 238 с.
  68. Н.В. Бухгалтерский учет и его контрольные функции. -М.: Финансы и статистика, 1985. 143 с.
  69. Е.П. / Аудиторская фирма: внутренние стандарты. // «Аудиторские ведомости». 1998 г. № 5. С. 42 44.
  70. Н.Т. Концепция аудита на современном этапе развития экономики России: теория и методология / Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экон. наук /08.00.12/ Москва 1998 г. — 36с.
  71. Н.Т., Михайленко Р. Г. / Организация управленческого аудита в учетной системе современного предприятия. // «Финансы и бухгалтерские консультации». 1999 г. № 6. С. 64 — 68.
  72. О.И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука, 1961.-200 с.
  73. О.И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных Странах: Учебник. М.: Логос, 2000. — 296 с.
  74. . Роль аудита в деловом мире // Контролинг. 1992. № 2. С. 39−49.
  75. Я.А. Управленческое консультирование в системе совершенствования деятельности хозяйственных организаций: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экон. наук /08.00.05/ АН ЭССР, Ин-т экономики Таллин, 1998. — 37 с.
  76. Е.А. Роль и место консультационной деятельности в рационализации управления: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук. М., 1972. 21 с.
  77. Е.А., Елмашев О. К. / Вопросы теории и практики организации управленческого консультирования. Методические рекомендации. / НИИ при Сов. Мин. У АССР. Устиннов: 1986. — 82 с.
  78. Е. А., Озира В. Ю. / Консультационные фирмы капиталистических стран по управлению. М.: «Экономика», 1975. — 167 с.
  79. Макхэм, Корвет. Управленческий консалтинг: пер. 3-го англ. изд. -М.: Дело и Сервис, 1999 г. 288 с.
  80. В.В. Процесс командообразования как область деятельности управленческого консультирования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук / Рос. акад. гос. службы при президенте РФ. М., 1996. — 23 с.
  81. A.A. Информационные системы поддержки принятия решений: Санкт-Петербург, Изд-во СПб университет экономики и финансов, 1996 г.-241 с.
  82. М.Д. Методология и модели параметрического анализа в антикризисном управлении предприятиями: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экон. наук: 08.00.05: 08.00.13. СПб., 1997.-37 с.
  83. Т.М. Методология и организация аудита в странах СНГ: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экон. наук. Полоцк: Полоцкий госуниверситет, 1995. 55 с.
  84. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. / Основы менеджмента: пер. с англ. М.: Дело, 1998. — 704 с.
  85. А. С., Гаджиев Н. Г. / Контроль в условиях рыночной экономики. М: Финансы и статисктика, 1994. — 176 с.
  86. С.А. Учётная политика организации: принципы формирования, содержание, практические рекомендации, аудиторская проверка. М.: «Аналитика-Пресс», 1998. — 168 с.
  87. Общий аудит. Законодательная и нормативная база, практика, рекомендации и методика осуществления / Коллектив авторов. М.: Международная школа управления «Интенсив» РАГС, Издательство «ДИС», 1997.-554 с.
  88. В.Р., Лисочкина Т. В. / Технико-экономическое обоснование решений в энергетике: Учебное пособие. Л., 1981.-80 с.
  89. В.И., Савин A.A., Сотникова Л. В. / Услуги, сопутствующие аудиту. // «Аудиторские ведомости». 1999 г. № 7. С. 56 74.
  90. А.П. / Основы консалтинга: пособие для преподавателей экономических и бизнес-дисциплин. М.: ГУ ВШЭ, 1999. — 240 с.
  91. А. П. Хайниш C.B. / Консультационные услуги в России: практическое пособие для менеджеров и предпринимателей. / Ассоциация консультантов по экономике и управлению (при поддержке Европ. Союза). — М.: Финстатинформ, 1995. 173 с.
  92. В.К. Социальные проблемы управления персоналом предприятий. Акад. естесст. наук. Секция «Экономика и социология». С-Петербург. отделение СПб.: 1996. — 263 с.
  93. В.К. Трудовой потенциал и кадровая политика предприятий. СПб.: ИСЭП, 1994 г. — 17 с.
  94. A.B. Организационный менеджмент: Учеб. пособие для слушателей МИПКа, Регион. Учеб. центра подготовки военнослужащих / СПбГИЭА. СПб., 1997. — 91 с.
  95. C.B. Выбор аудитора и консультанта. М.: ИДФБК-ПРЕСС, 1999.- 152 с.
  96. В.Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации / Предисл. А. И. Пригожина. -М.: Экономика, 1988. 125 с.
  97. Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер. с франц. Под ред. Л. П. Белых. М.: Аудит. ЮНИТИ, 1997.-375 с.
  98. Робертсон Джек К. Аудит: Перевод с англ. M.: KPMG, Аудиторская фирма «Контракт», 1993. — 496 с.
  99. М.И. Организационные формы и методы управленческого консультирования в СССР и за рубежом. M.: ВН Центр, 1990. — 21 с.
  100. Саати, Тонос Л. Принятие решений: Метод анализа иерархий / пер. с англ. Р. Г. Вагнадзе М.: Радио и связь, 1993. — 314 с.
  101. A.A., Пятенко C.B., Волкова Е. Г. / Крупнейшие российские аудиторско-консалтинговые фирмы в 1999 году. // «Финансы и бухгалтерские консультации». 1999 г. № 4. С. 62−75.
  102. Семь нот менеджмента. / Под. ред. В. Красновой, А. Привалова. — изд. 2-ое, М.: ЗАО «Журнал эксперт», 1997. 176 с.
  103. В.В. Аудит: методология и организация. М.: Издательство «Дело и сервис», 1998 г. — 576 с.
  104. Ю.С. Обоснование решений: методологические вопросы. М: Экономика, 1980.- 167 с.
  105. Г. А. Институт внутренних аудиторов США // Бух. учет. 1992. № 1.С. 27−29.
  106. А.К. Рынок: Контроль и аудит. Вопросы теории и техники. Воронеж, 1993. -4.1 159 е., ч.2 — 160 с.
  107. Справочник Аудиторской палаты Санкт-Петербурга 2000 / Санкт-Петербург, 2000 г. 129 с.
  108. Стратегический менеджмент. Разработка бизнес-плана предприятия: Учеб. пособие / Зайцева М. А., Шахдинаров Г. М., Юрьев В. Н. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1996. — 59 с.
  109. Стюарт Трэли. Внутренний и внешний аудит и управление // Контролинг. 1991. № 4. С. 100−117.
  110. В.П., Смирнов Н. Б. Основы российского аудита. Руководителю предприятия, финансовому директору, главному бухгалтеру. М.: ИЦ «АНКИЛ», ИКЦ «ДИС», 1997. — 256 с.
  111. М.А. Аудит бухгалтерской отчетности в рыночной экономике: теория и практика. Автореферат на соискание ученой степени канд. экон. наук / Санкт-Петербургский Государственный аграрный университет. СПб, Пушкин, 1997. 18 с.
  112. М.А. Организация и методы внешнего аудита. Автореферат на соискание ученой степени канд. экон. наук. М., 1995.- 15 с.
  113. Р.И. Модели принятия решений в условиях неопределенности. М.: Наука, 1981. — 257 с.
  114. Э.А. Консалтинг. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. — 256 с.
  115. Финансовый учет по международным стандартам. Сборник научных трудов под ред. проф. Я. В. Соколова и др. СПб.: СПб ТЭИ и др., 1996. -72 с.
  116. М.Я. Концепция целевого подхода в совершенствовании управления. — Таллинн. Эст. НИИ НТИ в техн.-экономич. иссл., 1981 г. — 9 с.
  117. М.Я. Опыт управленческого консультирования: методические рекомендации. Таллин, 1984. — 69 с.
  118. C.B., Гиттик Ю. Л. / Развитие организационной структуры управления промышленного предприятия: (из опыта управленческого консультирования) / Меджународ. НИИ пробл. управления. М.: МНИИ ПУ, 1989.-41 с.
  119. Д.Б. Роль профессии бухгалтера и аудитора в американском обществе // Контроллинг. 1991. № 1. С. 24−26.
  120. Е. / Управленческое консультирование в аудите. // «Аудитор». 1998 г. № 6. С. 13 16.
  121. В.Е. Как подобрать консультанта по управлению предприятием // «Эко». 2000 г. № 4. С. 182−191.
  122. И.И. Финансовый анализ в аудиторской практике. Автореферат на соискание ученой степени канд. экон. наук / Рос. академия гос. службы при президенте РФ. М., 1996. — 16с.
  123. Е.В., Чхартшвили А. Г. / Математические методы и модели в управлении: Учеб. пособие. М.: Дело, 2000. — 440 с.
  124. Н. / Формирование учетной политики организации. // «Аудитор». 2000 г. № 5. С. 17 20.
  125. К. / Об основных аспектах учетной политики российских предприятий. // «Аудитор». 1999 г. № 9. С. 3 9.
  126. К. / Основные принципы построения учетной политики на российских предприятиях. // «Аудитор». 1999 г. № 6. С. 17 24.
  127. Экономика и менеджмент: Сборник научных трудов / отв. ред. проф. Лисочкина Т. В. СПб., 1994. — 159 с.
  128. Р.К. Управленческое консультирование: теория и практика / Р. К. Юксвярав, М. Я. Хабакук, Я. А. Лейманин М.: Экономика, 1988 г.-239 с.
  129. В.Н. Маркетинговые информационные системы промышленных предприятий. Спб.: СПбГТУ, 1998 г. — 214 с.
  130. ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВОауапт-сп1. Исх. №от «а/Р» М<�иС^2001 г.
  131. Справка об использовании материалов диссертационного исследования
  132. Настоящим подтверждаем, что методические материалы, разработанные аспирантом СПбГТУ Зинченко Максимом Владимировичем, используются в практике работы аудиторской организации.
  133. Генеральный директор ЗАО «Аудит-СП», к.э.н.1. Т. С. Искровская. с- «-л -----------— *•
  134. ГУП «211 комбинат. железобетонных изделий"дочернее предяоиятие ' ГУП ГУСС¿-2- «—2 О 0 / г. 1. Ч: Гь"1 м Ь1. СПРАВКА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
  135. М.В. Меркурьев Л. В. Николова
Заполнить форму текущей работой