Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование инновационного механизма автолизинга для воспроизводства основного капитала предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с планом предусматривается реализация пяти этапов механизма автолизинга, начиная с анализа состояния автотранспортных средств предприятия, исследования технического состояния и морального износа автопарка, оценки его соответствия требованиям перевозок в хозяйственной деятельности предприятия, формирования стратегического плана развития автоперевозок и автотранспортного парка… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические аспекты лизинга автотранспорта
    • 1. 1. Особенности и эволюция лизинга автотранспорта в России
    • 1. 2. Экономическое содержание и значение лизинга автотранспорта
    • 1. 3. Правовое регулирование лизинга автотранспорта
  • 2. Основные направления развития лизинга автотранспорта в условиях инновационной экономики Российской Федерации
    • 2. 1. Роль лизинга автотранспорта в системе инновационной деятельности на предприятии
    • 2. 2. Анализ состояния и тенденций развития лизинга автотранспорта в Российской Федерации
    • 2. 3. Альтернативный выбор лизинга автотранспорта при инновационном развитии предприятия
  • 3. Формирование механизма автолизинга на предприятии
    • 3. 1. Концептуальные аспекты формирования эффективного механизма автолизинга
    • 3. 2. Механизм альтернативного выбора автолиза
    • 3. 3. Стратегический план реализации механизма автолизинга на предприятии

Формирование инновационного механизма автолизинга для воспроизводства основного капитала предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Инновация российской экономики ставит задачи комплексной модернизации всех составляющих элементов реального сектора, направлений и сфер хозяйственной деятельности.

Инновационное развитие производственно-хозяйственной деятельности российских предприятий невозможно без создания современных условий, инфраструктуры, финансовых ресурсов, методов и механизмов управления.

Одним из важнейших составляющих хозяйственной и инновационной деятельности предприятий является автотранспорт, осуществляющий перевозки грузов, призванный обеспечивать производство необходимыми материально-техническими ресурсами и производственными запасами, создавать оптимальные условия сбыта, отгрузки и доставки продукции покупателям.

Автотранспорт занимает наибольший удельный вес в системе грузоперевозок российских предприятий (около 60%), являясь, с одной стороны, самостоятельным объектом инноваций, а с другой стороны создавая условия для инновационной деятельности предприятий.

Объективные предпосылки обусловливают необходимость инноваций автотранспорта российских предприятиях. Только 28% автотранспортных средств российских предприятий соответствуют современным требованиям, а более 40% - физически и морально изношены и саммортизированы. Частые поломки, аварии, простои, ремонт, низкая грузоподъемность и производственно-технические характеристики автомобилей, снижают рентабельность перевозок, увеличивают затраты, снижают экономические результаты деятельности предприятия в целом.

Вместе с тем, инновационные преобразования автотранспорта российских предприятий достаточно сложны и затратны.

Собственные финансовые ресурсы предприятий, необходимые для з модернизации автопарка и инновационной деятельности в сфере автоперевозок, недостаточны. В связи с этим, альтернативными источниками средств для воспроизводства подвижного состава предприятий, являются привлеченные финансовые ресурсы (автолизинг) и заемные финансовые ресурсы (автокредит). Эти виды финансовых ресурсов особенно актуальны в современных условиях острого кризиса ликвидности.

Острый дефицит финансовых ресурсов российских предприятий в период глобального финансового кризиса 2008 — 2009 г. г., обусловил бурное развитие рынка автолизинга. Однако, множество компанийлизингодателей, многообразие видов и форм автолизинга и лизинговых продуктов, обусловили необходимость разработки механизма альтернативного выбора вида автолизинга, обеспечивающего наибольшую экономическую эффективность предприятию.

Актуальность темы

исследования обусловлена также необходимостью систематизации, анализа и обобщения накопленных теоретических и практических знаний в сфере управления основными фондами предприятий, формирования финансовых ресурсов для расширенного воспроизводства автотранспорта предприятий реализующих инновационную деятельность.

Степень научной разработанности темы.

Вопросы формирования современного механизма автолизинга рассматривались в работах В. А. Горемыкина, В. Д. Газмана, А. О. Левковича, Р. Г. Леонтьева, B.C. Лосева, В. Г. Макеевой, Л. Н. Прилуцкого и других.

Теоретические аспекты организации, управления и финансирования материально-технической базы предприятий, как элемента экономической системы, рассматривались в работах П. И. Вахрина, H.H. Громова, Сергеева И. В., Оголевой Л. Н, Бланка И. А., Норкотта Д., Портера М., Санто Б., Шарпа У. Ф., Шпиттлера X. и др.

Экономическая значимость, отсутствие теоретико-методических разработок механизма автолизинга и научных обобщений, а также научный и практический интерес диссертанта обусловили выбор темы и логику исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является формирование механизма автолизинга для воспроизводства основного капитала и создания условий инновационной деятельности предприятий.

Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач:

— определить понятие и экономическую сущность автолизинга;

— выявить условия, предпосылки и тенденции развития автолизинга в Российской Федерации;

— дать оценку роли и особенностям автолизинга в системе воспроизводства основного капитала и формирования условий инновационной деятельности предприятий;

— рассмотреть и использовать современный зарубежный опыт по оптимизации автолизинга как инструмента инвестирования основного капитала;

— рассмотреть аспекты правового регулирования автолизинга в России и разработать предложения по его совершенствованию;

— выработать концептуальные аспекты формирования инновационного механизма автолизинга на предприятии;

— разработать инновационный механизм автолизинга и план его реализации.

Объект исследования — предприятия, имеющие собственные автотранспортные средства.

Предмет исследования — система экономических отношений, возникающих в процессе формирования инновационного механизма автолизинга.

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области инновационного и финансового менеджмента, законодательные и нормативные документы, в сфере расширенного воспроизводства основного капитала и инновационной деятельности предприятий.

В процессе работы использовались такие методы исследования, как сравнительный, структурно — функциональный, анализ и синтез, а так же методические инструменты: экономико-статистические группировки, прогнозные и экспертные оценки, моделирование экономических явлений и др.

Научная новизна исследования заключается в том, что на основе изученной теории и практики сформирован инновационный механизм автолизинга для воспроизводства основного капитала предприятий.

Наиболее существенными положениями, определяющими новизну и являющимися предметом защиты по специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями) выступают:

1. определены роль и значение автолизинга, как инвестиционного ресурса воспроизводства автотранспорта и формирования условий инновационной деятельности предприятий;

2. сформировано и рекомендовано к практическому применению понятие автолизинга, в котором нашли свое отражение организационные и инновационные аспекты, а также инвестиционное содержание;

3. выявлены основные направления и тенденции развития автолизинга в Российской Федерации на основе систематизации подходов и позиций разных исследователейразработаны рекомендации по совершенствованию законодательства и государственному стимулированию рынка автолизинга;

4. разработаны концептуальные аспекты, включающие цели, принципы и задачи формирования инновационного механизма автолизинга, основанные на анализе жизненного цикла и стоимости капитала предприятия;

5. разработаны инновационный механизм автолизинга, алгоритм и стратегический план его реализации, которые обеспечивают стратегическое управление автопарком и формирование условий для инноваций в основной хозяйственной деятельности предприятия.

Диссертационное исследование выполнено в соответствии с паспортом ВАК Минобрнауки Российской Федерации по специальности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством" (управление инновациями): пункт 2.3. «Формирование инновационной среды как важнейшее условие осуществление эффективных инноваций. Определение подходов, форм и способов создания благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности. Пути улучшения инновационного климата" — пункт 2.20. «Разработка инновационных методов инвестирования простого и расширенного воспроизводства основного капитала, исследование тенденций изменения структуры имущественного комплекса в инновационно активных экономических системах».

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования.

Теоретическое значение диссертационного исследования заключается в развитии и дополнении теоретических основ управления основным капиталом и формировании условий инновационной деятельности предприятий.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в использовании предложенного механизма воспроизводства и стратегического управления автопарком предприятий для создания условий инновационной деятельности за счет: применения инновационного механизма расширенного воспроизводства автопарка предприятия на основе альтернативного выбора форм и типов лизинга;

— стратегического управления воспроизводством основного капитала с учетом этапа жизненного цикла и стоимости капитала предприятия;

— сокращения затрат, повышения эффективности и формирования благоприятной среды инновационной деятельности.

Материалы диссертационного исследования используются в учебном процессе при проведении лекционных и практических занятий для студентов, обучающихся по специальности 80 502.65 «Экономика и управление на предприятии» в Королевском институте управления, экономики и социологии.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения диссертационного исследования докладывались на научно-практических конференциях Королевского института управления, экономики и социологии в 2009, 2008, 2010 гг. и были одобрены.

Разработанный механизм и стратегический план автолизинга нашли своё практическое применение в ООО «НТЦ Автокомплект», ООО «ЦХГ-МЕРИДИАН Лизинг», в учебном процессе, что подтверждено соответствующими справками и актами о внедрении.

Публикации по теме исследования. Основные результаты диссертационного исследования опубликованы в 9 печатных работах общим объемом 2,62 п. л.(авт. 2,62 п. л.), из них пять — в изданиях из перечня, рекомендованного ВАК Минобрнауки РФ:

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 172 источника.

Заключение

.

Для обеспечения инновационного развития хозяйствующих субъектов Российской Федерации необходима модернизация и развитие инфраструктуры инновационной деятельности, функций планирования, в частности стратегического, укрепление процессов целевого управления на основе использования программно-целевых методов.

Инновационная деятельность в системе хозяйственной деятельности предприятия является надстроечным элементом и может осуществляться только при эффективной, ритмичной и рентабельной основной хозяйственной деятельности.

Инновация предполагает как создание эксклюзивно нового товара не имеющего аналогов на рынке, так и усовершенствование уже имеющегося. Кроме того, в соответствии с Законом под инновацией понимается новый или усовершенствованный технологический процесс.

Таким образом, по нашему мнению, под инновацией следует понимать внедрение в практическую деятельность предприятия результатов интеллектуальных разработок с целью получения прибыли.

Инновационная деятельности предприятия предполагает, в том числе, инновацию его автопарка, в целях повышения конкурентоспособности, эффективности перевозок и снижения затрат.

Автоперевозки являются необходимым составляющим среды инновационной деятельности. Без автоперевозок невозможна производственная деятельность предприятия, так как автоперевозки обеспечивают поставку необходимых ресурсов, невозможна и реализация произведенной продукции — ее отгрузка и транспортировка покупателям.

В зависимости от сферы деятельности предприятия, доля транспортных затрат в себестоимости продукции, или удельный вес автоперевозок в структуре хозяйственной деятельности может составлять от 7 до 46%.

Показатели износа основных фондов российских предприятий, свидетельствуют о том, что доля изношенного, ветхого оборудования и транспортных средств из года в год возрастает, и составила в 2010 году 45,6% в среднем по экономике.

Состояние автопарка российских предприятий не соответствует современным требованиям:

— лишь 28%) от всего количества эксплуатируемых автомобилей соответствуют по периоду полезного использования, техническим характеристикам, энергозатратности и экологичности современным требованиям;

— в связи со значительным физическим износом высока аварийность, простои и затраты на эксплуатацию подвижного состава автотранспорта;

— высокие риски автотранспортной сферы, специфические погодно-климатические и дорожные условия в стране обусловливают быстрый износ автомобилей и необходимость больших капиталовложений в автотранспорт.

Инновационные преобразования в экономике России требуют поиска и совершенствования методов и инструментов обновления основных фондов, освоения новых видов финансирования. Одним из факторов высвобождения ресурсов и снижения затрат, является системная модернизация подвижного состава предприятия.

Объем капитальных средств в воспроизводство автотранспорта из года год сокращается: в 2010 году объем реальных инвестиций составил на 8% меньше, чем в 2008 году.

В настоящее время гражданско-правовое регулирование лизинговых сделок в России осуществляется на основе Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «О лизинге» (с последующими изменениями и дополнениями).

Рынку автолизинга присущи такие субъективные специфические.

139 черты, которые могут быть урегулированы не общим, а частным законодательством. В связи с этим необходим специальный закон об автолизинге.

Появление лизинга автотранспорта в России совпадает по времени с первым проявлением лизинговых отношений в период Второй мировой войны в системе поставок из США в СССР на условиях «ленд-лиза». В послевоенный период развитие лизинга в СССР замедлилось.

Современное развитие рынка лизинга автотранспортных средств характеризуется не только увеличением объемов сделок, но и географическим расширением рынка, формированием новых лизинговых продуктов. Сделки по финансовой аренде транспортных средств составляют наибольшую долю в структуре российского лизингового рынка- 36,8%. Наиболее популярным в России сегодня является внутренний финансовый лизинг.

Лизинг автотранспортных средств, в силу специфики объекта лизинга, характеризуется рядом особенностей:

— необходимость обязательной государственной регистрации транспортного средства в ГИБДД;

— обязательное страхование автотранспортного средства по программам ОСАГО и КАСКО;

— многосоставность и многокомпонентность лизингового продукта- -возможность динамичного позиционирования лизингового продукта;

— высокий динамизм воспроизводства и износа автотранспортных средств;

— универсальность потребности в автотранспортных средствах организаций не зависимо от сферы деятельности;

— высокие неуправляемые внешние риски (дорожные риски, природно-климатические, аварийные риски и др.).

Специфику автолизинга отражает сформулированное нами понятие:

Автолизинг — это система привлечения финансовых ресурсов при помощи лизинговых компаний и брокеров для расширенного воспроизводства транспортных средств".

Модернизация и обновление автотранспортного состава предприятия может осуществляться за счет одного или нескольких видов и источников финансирования: собственных, заемных и привлеченных средств (лизинг).

Различные источники финансирования воспроизводства автотранспортных средств имеют свои преимущества и недостатки.

Недостатками финансирования воспроизводства автотранспорта предприятия за счет лизинга являются: рост расходов (связанных со страхованием, оплатой банковских услуг, оплатой дополнительных лизинговых расходов) — значительное увеличение себестоимости перевозокпереход права собственности на автотранспорт по окончании договора лизинга.

Проведенный нами анализ показал, что для простого и расширенного. Развитие автолизинга в России характеризуется устойчивой динамикой, что обусловлено:

— государственной поддержкой и стимулированием лизинга;

— позитивным развитием законодательства и правового регулирования лизинга;

— ростом числа лизинговых компаний;

— внутренним спросом российских предприятий на долгосрочное финансирование;

— динамичностью развития экономики Российской Федерации, ее реструктуризацией и инновацией.

Основными направлениями совершенствования государственной политики поддержки и стимулирования автолизинга в целях формирования благоприятных условий инновационной деятельности предприятий должны стать:

1. Формирование механизма поддержки и государственного стимулирования автолизинга.

2. Разработка и реализация специализированного закона об автолизинге.

3. Развитие системы финансово — кредитной поддержки и стимулирования автолизинга.

4. Совершенствование и развитие инфраструктуры лизингового рынка.

5. Формирование и развитие специализированной системы подготовки кадров.

6. Активная антимонопольная политика и пресечение недобросовестной конкуренции на рынке автолизинга.

Основными направлениями и тенденциями развития автолизинга в Российской Федерации являются:

1. Динамичный рост рынка лизинга всех видов автотранспортных средств.

2. Формирование комплексного пакета услуг лизинга автотранспортных средств.

3. Появление на рынке новых лизинговых продуктов.

Концептуальные аспекты формирования эффективного механизма автолизинга на предприятии представляют собой систему принципов, задач и целей в деятельности предприятия.

Концептуальные аспекты формирования эффективного механизма автолизинга предполагают следующие принципы: экономической эффективностисистемностиинтегрированностикомплексностипринцип ресурсообеспеченияпланомерностистимулированияответственностидинамичностипоступательного развитиярегулирования.

При использовании автолизинга на предприятии встает проблема выбора вида, типа или формы лизинга.

Альтернативный выбор организацией наиболее эффективного вида лизинга преимущественно зависит от:

— капитализации и финансовой устойчивости организации- -ценовой, учетной и налоговой политики организации- -состояния, структуры и качества автопарка;

— деловой репутации и положения организации на рынке;

— этапа жизненного цикла развития организации- -других внешних макроэкономических факторов.

Немаловажным фактором альтернативного выбора вида автолизинга предприятием, является оценка стоимости капитала предприятия.

Исходя из особенностей видов и форм автолизинга, критериями выбора могут являться цена, маневренность, сроки лизинга, жизненный цикл развития предприятия и т. д.

На основании проведенного анализа на предприятии ООО «НТЦ Автокомплект», с учетом особенностей его финансового состояния, доходов, прибыли и затрат, альтернативный выбор автолизинга осуществляется на основе анализа жизненного цикла предприятия и стоимости капитала:

— на стадии формирования и регистрации организации, при минимальном размере собственных финансовых ресурсов, наиболее оптимальными видами автолизинга являются — финансовый классический и финансовый возвратный лизинг;

— на стадии внедрения предприятия в рынок наиболее оптимальными видами привлечения финансовых ресурсов по лизингу являются: классический и возвратный виды лизинга;

— на стадии роста и развития предприятия, в том числе инновационной деятельности, более выгодными видами лизинга становятся оперативный лизинг и левередж — лизинг;

— на стадии зрелости, наряду с вышеназванными оперативным и левередж.

143 лизингом, предприятию весьма перспективно использовать сублизинг.

— на стадии зрелости, оптимальными видами лизинга являются оперативный, финансовый классическии и возвратный лизинг.

Механизм эффективного и оптимального выбора автолизинга предприятием для воспроизводства автопарка предполагает следующие элементы:

— проведение анализа финансовых ресурсов предприятия- -оценка этапа жизненного цикла развития предприятия;

— оценка состояния и необходимости воспроизводства автопарка, осуществляется в зависимости от стратегических планов развития предприятия;

— анализ текущих и стратегических задач предприятия по автоперевозкам;

— выбор и экономическое обоснование вида, типа и формы автолизинга;

— возврат и цикличное повторение управления подвижным составом предприятия на новом этапе жизненного цикла предприятия.

Наибольшая добавленная стоимость формируется при оперативном лизинге, в связи с сокращением постоянных и переменных затрат на обслуживание автопарка, которые принимает на себя компания-лизингодатель, имеющая как оптовый клиент весомые бонусы от топливно-энергетических и страховых компаний, автосервисных центров.

Совокупность скидок, предоставляемых компании-лизингодателю позволяет экономить затраты по сравнению с затратами предприятия при самостоятельном обслуживании и ритейловых покупках.

Таким образом, на основании проведенных расчетов установлено, что автолизинговая компания, выполняя функции аутсорсера предприятия по планированию и обслуживанию автопарка, является правомочным партнером предприятия, сокращая его совокупные затраты. Несмотря на то, что разовый лизинговый платеж при оперативном лизинге самый высокий по сравнению с другими видами лизинга, совокупные платежи предприятия по обслуживанию, страхованию, покупке горючего и.

144 содержанию штата технических работников, осуществляющих техническую подготовку автомобилей за год выше в несколько раз.

Оценка эффективности использования разработанного механизма автолизинга на ООО «НТЦ Автокомплект» показала, что использование разработанного механизма, позволяет получать экономическую эффективность даже при оперативном лизинге в 0,8 выше, чем при финансовом лизинге преимущественно за счет снижения затрат в процессе эксплуатации транспорта в 1.4 раза и повышения прибыли при эксплуатации современной автотехники.

На основании проведенных нами теоретических и практических исследований, а также разработки и внедрения концептуальных аспектов и механизма альтернативного выбора автолизинга в практику деятельности предприятия, осуществляющего инновационную деятельность, нами разработан стратегический план реализации механизма автолизинга.

План разрабатывается на срок 3−5 лет, включает в себя перечень концептуально взаимосвязанных мероприятий, реализуется поэтапно.

В соответствии с планом предусматривается реализация пяти этапов механизма автолизинга, начиная с анализа состояния автотранспортных средств предприятия, исследования технического состояния и морального износа автопарка, оценки его соответствия требованиям перевозок в хозяйственной деятельности предприятия, формирования стратегического плана развития автоперевозок и автотранспортного парка предприятия и цикличного повторения действий управления по формированию инновационного парка автотранспортных средств предприятия, адаптации и использованию автотранспортных средств предприятия. Таким образом, на основе устойчивой цикличной реализации механизма автолизинга на предприятии достигается обеспечение эффективного расширенного воспроизводства автопарка предприятия, обеспечение его конкурентоспособности и стратегического развития хозяйственной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6 -ФКЗ, от 30.12.2008 N 7 ФКЗ)
  2. Гражданский кодекс РФ. -М.: Инфра-М, 2006.
  3. Налоговый кодекс РФ, ч. 2 СПб.: Питер, 2002
  4. Таможенный кодекс РФ. М.: Проспект, 2000
  5. Федеральный закон РФ № 10 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „О лизинге“» // Лизинг-ревю, № 6, 2001 г.
  6. Федеральный закон РФ № 39 ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Экономика и жизнь, 1999. — № 11.
  7. Федеральный закон РФ № 160 ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1999. -№ 28
  8. Федеральный закон РФ № 164 ФЗ «О лизинге», 2011
  9. Конвенция о межгосударственном лизинге. М.: 1998
  10. Конвенция УНИДРУА «О международном финансовом лизинге», -Оттава, 1988.1. Указ Президента РФ № 1929 от 17.09.94 г. «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности».
  11. ФЦП: «Развитие транспортной системы России (2010 2015 годы)»
  12. Положение о лицензировании лизинговой деятельности в РФ. Утверждено постановлением Правительства РФ от 26.02.96 г. № 167.
  13. Постановление Правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 915"0 мероприятиях по развитию лизинга в Российской Федерации на 1997 2000 годы".
  14. Постановление Правительства РФ от 29.06.95 г. № 633 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности».
  15. Приказ МАП от 6.05.2000 г. № 342 «Об утверждении порядка определения доминирующего положения лизинговых организаций на рынке лизинговых услуг».
  16. Приказ Росстата от 30.10.2009 N 237 (ред. от 06.09.2010) «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций»
  17. Распоряжение Правительства Москвы от 06.02.1996 г. № 101 «Об изменении порядка передачи в лизинге оборудования (имущества), являющегося собственностью Москвы».
  18. Порядок предоставления государственных гарантий на осуществление лизинговых операций. Утвержден постановлением Правительства РФ от 03.09.1998 г. № 1020.
  19. Письмо ГТК РФ от 20 июля 1995 г. № 01 13/10 268 «О таможенном оформлении товаров, временно ввозимых в рамках лизинговыхотношений».
  20. М.С., Грачев A.B. Анализ финансовоэкономической деятельности предприятия. М.: Дело и сервис, 2005.
  21. П.А., Баутин В. М. и др. Лизинг. М.: Приор, 2003.
  22. К. В., Передеряев И. И., Голов Р. С. Инвестиции в инновации. М.: Дашков и К, 2010. — 283 с.
  23. К. В., Передеряев И. И., Голов Р. С., Воробьев А. С. Инвестиционный менеджмент. М.: Академия, 2010.-368 с.
  24. К. В., Быстров О. Ф., Передеряев И. И., Соколов М. М. Инвестиции. Системный анализ и управление. М.: Дашков и К, 2010.-288 с.
  25. A.B., Балдин К. В., Галдинская С. Н. и др. Инновации: учебное пособие. М.: «Дашков и Ко», 2007.
  26. Л. Е., Басовская Е. Н. Экономическая оценка инвестиций: Учеб. пособие. М.: ИНФРА — М, 2008. — 241 с.
  27. Банковское дело/Под ред. О. И. Лаврушина. -М.:Кнорус, 2009.
  28. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций, -М.: Дело, 2008.32″ Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. Киев: Эльга, Ника — Центр, 2004.
  29. А. А., Чередникова Л. Е., Якимов В. А. Управление инновациями в организации: Учеб. пособие. М.: Омега — Л, 2006. 120 с.
  30. Большой финансово-экономический словарь. М.: Экзамен, 2000.
  31. СВ. Оценка бизнеса и инновации. М.: Информэлектро, 2006.
  32. Ван Хорн Д. К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 2005. — 157 с.148
  33. Jl. С., Штейн Е. М., Петровская М. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник для ВУЗов. М.: Экзамен, 2008. — 320 с.
  34. Н.М. Лизинг как механизм развития инвестиций и предпринимательства. М.: Информэлектро, 2006.
  35. П.И. Инвестиции: Учебник. М.: «Дашков и Ко», 2002.
  36. П.А., Смоляк С. А. Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта. Расчет с комментариями / Под науч. ред. В. Н. Лившица. М.: Информэлектро, 2006.
  37. П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. -М.: Дело, 3-е издание, 2004.
  38. П.Л., Лившиц В. Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов с учетом реальных характеристик экономической среды // Аудит и финансовый анализ. 2000. № 3 -С97- 137.
  39. И.М., Грачева М. В. Проектный анализ: Финансовый аспект. М., ТЭИС, 2002.
  40. B.C. Оценка экономической эффективности инвестиционных вложений в коммерческой деятельности: Автореф. Дис. канд. экон. наук. М.: МАИ, 2000.
  41. В.Д. Лизинг: теория, практика, комментарии. М.: «Маркет ДС», 2004.
  42. В. Кризис законодательства о лизинге // Хозяйство и право. 2000. № 4.
  43. В.Д. Рынок лизинговых услуг М.: «Маркет ДС», 1999.
  44. С. В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. М.: Эксмо, 2008. — 656 с.
  45. Горемыкин. Экономика инвестиционных лизинговых процессов.
  46. Учебное пособие М.: МГИУ, 2003.
  47. В.А. Основы технологии лизинговых операций. Учебное пособие. -М.: изд-во «Ось 89», 2000 г.
  48. В.А. Лизинг. Учебник.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.
  49. Е. Анализ текущего финансового состояния потенциального лизингополучателя /¿-Лизинг курьер, № 1,2002 г.
  50. В.М. Лизинг: Учебное пособие Ростов н./Д: изд — во «Феникс», 1999.
  51. В.М. Лизинговая форма инвестирования: анализ и оценка. Ростов н/Д: изд — во «Феникс», 1999.
  52. Д.А., Панина И. В. Методика сравнительного анализа финансового лизинга и кредитования инвестиционной деятельности// Аудит и финансовый анализ, № 3,2001.
  53. С. В., Ермасова Н. Б. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. -М.: Высш. образование, 2007.
  54. В. Е., Маховикова Г. А., Бузова И. А., Терехова В. В. Оцека бизнеса. 2-е изд. СПб.: Вектор, 2006.
  55. В. Е. и др. Экономическая оценка инвестиций / Под общ. ред. В. Е. Есипова. СПб.: Вектор, 2006.
  56. А. В., Ильяшенко С. Н., Масленникова Н. П., Рябиченко С. А., Ильяшенко Н. С. Инновационный менеджмент: Учебное пособие М.: Издательство МГОУ, 2010. — 446 с.
  57. Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках: Учебное пособие для вузов / Е. Ф. Сухов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
  58. Л. Л. Инвестиции. М.: Магистр, 2010. — 752 стр.
  59. А.Б., Картышев С. В., Постников А.в. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. 2 изд. -М.: Филин, 2008
  60. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: учеб. пособие / Под ред. В. А. Анышина, А. А. Дагаева. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2006.
  61. Инновационный менеджмент. Учебник для студентов вузов / Под ред. С. Д. Ильенсковой. -3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2007.
  62. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Б. Н. Чернышева. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Вузовский учебник, 2008. — 464 с.
  63. Е.В. Лизинг: правовое регулирование, практика. М.: Инфра-М, 1998.
  64. М.В., Махмутов P.A., Шабалин Е. М. Финансовый лизинг на предприятии. -М.: ЮНИТИ, 1998.
  65. А. Методы определения эффективности финансового лизинга по сравнению с кредитом // Лизинг ревю. — 2000 — № 5/6
  66. Н.Б. Практика применения экономико-экономических методов и моделей / Учеб. пособие. М.: Финстатинформ, 2000.
  67. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2002.
  68. В. В. Курс финансового менеджмента: учеб. М.: ТК Велби, Изд — во Проспект, 2008. — 448 с.
  69. Я.В., Крутик А. Б. Эффективность использования основных производственных фондов и капитальных вложений в условиях перехода к рынку. М.: Финстатинформ, 2003.
  70. А. С., Ясенев В. Н. Финансовый менеджмент. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2009. — 512 с.
  71. Н. В., Португалова О. В., Макеева Е. Ю. Финансовый менеджмент. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2008.
  72. В.Ф., Колуга Е. В., Юсупова А. Т. Аренда. Лизинг.
  73. Фирменный сервис Новосибирск: Наука. Сиб. отд — ние, 2001.
  74. В.В. Инвестиции и лизинг в СНГ. М.: Финансы и статистика, 2001.
  75. Л.Н. и др. Международные валютно кредитные и финансовые отношения. — М.: Финансы и статистика, 2006.
  76. В.И., Пантина Т. А. Экономическая оценка инвестиций на водном транспорте / Под. ред. В. И. Краева СПб: Издательство: СПГУПУ, 2003 г.
  77. Э.И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика, 2001.
  78. О., Стеркин Ф. Вынужденная модернизация // Ведомости, 12.02.2010.г.
  79. О. Не до инвестиций // Ведомости, 14.12.2010 г.
  80. . Т. Инвестиции. М: Юнити — Дана, 2010. — 624с
  81. М.И. Основы лизинга. М.: Финансы и статистика, 2000.
  82. Лизинг аграрных машин в Сибири / Под ред. В. П. Кокорева, В. В. Титова. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1998.
  83. О.В., Скобелева И. П., Легостаева Н. В., Инвестиции Учебное пособие СПб, СПГУВК, 2009.
  84. Н. П., Желтинков А. В. Менеджмент в инновационной сфере (учебное пособие). Рекомендовано советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента. М.: ИД ФБС — ПРЕСС, 2005. — 536 с.
  85. Н. П. Управление инновационной деятельностью В кн.: Баранчеев В. П., Масленникова Н. П., Мишин В. М. Управление инновациями. — М.: Высшее образование, Юрайт -Издат, 2009. — с. 89 — 225
  86. О.М., Сахарова Л. С. Коммерческие банки и их операции.1. М. ЮНИТИ, 2005.
  87. А.Ю. Банки и лизинг. М.: МАКС Пресс, 2001.
  88. И.Н., Юсупова А. Т. Некоторые подходы к моделированию лизинговых механизмов // Инвестиционная стратегия в управлении Предприятием. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1999.
  89. П. Критерии и методы оптимального определения капиталовложений. М.: Статистика, 2008.
  90. В. П. Инновации как средство обеспечения конкурентоспособности организации. М.: Магистр, 2009. — 160 стр.
  91. М. В., Герасимова Е. Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. -М.: Форум, 2009.
  92. Г., Инновации без денег // Ведомости, 26.10.2011 г.
  93. В.Д. Инвестор в России: что делать? М.: ММВБ, 2000.
  94. Менеджмент на транспорте: Учебное пособие / Под. ред. H.H. Громова, В.А. Персианова-М.: Изд. Центр «Академия», 2005.
  95. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов/ Предприятия М.: Экономика, 2005,
  96. Методические рекомендации по расчету лизинговых платежей. М.: Министерство экономики РФ, 1996
  97. А. Грузовики выезжают на хламе // Ведомости, 2.03.2011 г.
  98. А. С. Инвестиции. М.: Дашков и К, 2009. — 327 с.
  99. Д. Принятие инвестиционных решений: Пер. с англ. Под ред. А. Н. Шохина, М.: Биржи и банки, ЮНИТИ, 2007.
  100. Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования. 3-е изд. СПб.: Питер, 2004.
  101. Общая теория денег и кредита / Под ред. Е. Ф. Жукова. -М.: ЮНИТИ, 2003.
  102. JI.H., Радиковский В. М. Инновационная деятельность предприятия. Учеб. пособие. М.: Инфра, 2000.
  103. Е.Ю., Олейников Е. А. Основы инвестирования- Учебное пособие- Рос. экон. акад. М.: 2006.
  104. А. И. Финансы организаций (предприятий): учеб. пособие для студентов, обуч. по спец. «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / А. И. Положенцева, Т. Н. Соловьева, А. П. Есенкова. М.: КНОРУС, 2008.
  105. В.А. Влияние мирового финансового кризиса на рынок российского лизинга. // Экономика и предпринимательство, № 1,2010 стр.44−49
  106. В. А. Положение российских и зарубежных фирм на рынке российского лизинга. // Вопросы региональной экономики, № 4(04)2010 стр.3−14
  107. В. А. Выбор метода финансирования приобретения подвижного состава автотранспортного предприятия. // Экономика и предпринимательство, № 1,2011 стр. 59 64
  108. В. А. Преимущества лизингового метода приобретения подвижного состава автотранспортных предприятий. // Микроэкономика, № 1,2011 стр. 120−124
  109. В.А. Направления совершенствования лизинга в автотранспортной сфере. // Экономика и предпринимательство, № 3,2011 стр.119 122
  110. В.А. Современные особенности автолизинга. // Экономика и предпринимательство, № 4,2011 стр. 73 77
  111. В.А. Теоретические аспекты развития автолизинга. // Экономика и предпринимательство, № 12,2011 стр. 51−55
  112. М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  113. JI.H. Финансовый лизинг. М.: изд-во «Ось-89», 1997.
  114. Л.Н. Лизинг. Правовые основы лизинговой деятельности в РФ. М. .: Норма. 2006.
  115. СВ. Учет структуры капитала при оценке эффективности инвестиционных проектов: Автореф. дис. канд. экон. наук. -СПб.: СПбГУЭФ, 2000.
  116. Россия в цифрах. 2010: Крат. стат. сб. / Росстат М.: 2010.
  117. Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат России, 2011.
  118. А. Из истории Российского законодательства о лизинге / Лизинг Курьер, 1999, № 1
  119. Ю.Н. Лизинг в России: правовые основы, бухгалтерский учет, налогообложение. Москва: Современная экономика и право, 2004.
  120. . Инновации как средство экономического развития. Пер. с венг. М.: Прогресс, 2002.
  121. H.H., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. М.: ЮНИТИ, 2001.
  122. И.В., Веретенников И. И. Организация и финансирование инвестиций. М.: Финансы и статистика, 2001.155
  123. В.П. Организация, учет и налогообложение лизинговых операций. -М.: 2003.
  124. В.М. Инвестиционный менеджмент. М.: ИНФРА — М, 2000.
  125. Смирнов AJI. Лизинговые операции. М.: издательство АО «Консалтбанкир», 2006.
  126. Д.Э. Расчеты эффективности инвестиционных проектов. М.: ИНФРА-М, 2000.
  127. Е.С. Финансовый менеджмент в условиях инфляции. М.: Перспектива, 2004
  128. Статистический сборник «Транспорт в России». М.: Федеральная служба Государственной статистики (Росстат), 2009.
  129. О. С., Сухарев С. О. Инновации в экономике и промышленности. М.: Высшая школа, 2010.
  130. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии Издательство: Вильяме 2006.
  131. М.П. Основа стоимости транспортных средств: М.: Финансы и статистика, 2005.
  132. Ф. Управление инвестициями. М.: Инфра — М, 2000.
  133. Финансовая аренда (лизинг) в России обзор рынка 2008 — 2009, IFC, 2002.
  134. . Я. Планирование и контроль капиталовложений. -М.: Экономика, 2007.
  135. E.H. Лизинговый бизнес. Практическое пособие по организации и проведению лизинговых операций. М.: Экономика, 1999.
  136. В.А. Анализ коммерческого риска/ Под ред. М. И. Баканова, -М.: Финансы и статистика, 2005.
  137. У.Ф., Александер Г. Дж., Бейли Дж.В. Инвестиции. М.: ИНФРА -М, 2006.
  138. В.А., Базилевич А. И. Управление инвестиционными проектами. М.: ЮНИТИ, 2001.
  139. А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. -М.: ИНФРА-М, 2011.
  140. В.В. Управление инвестициями. М.: 2008
  141. О. Альтернативные способы финансирования лизинговых сделок: правовые аспекты // Лизинг Курьер, № 6,2001.
  142. Х.И. Практический лизинг. М.:ЦНИИЭП — сельстрой, 1999.
  143. В. Стратегии формирования портфеля лизинговых проектов и минимизация соответствующих рисков // Лизинг-Курьер, № 6,2000.
  144. Экономика предприятия /Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара, -3-е изд. -М.:ЮНИТИ ДАНА, 2000.
  145. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: Инфра-М, 2009.
  146. А.Т. Экономическая природа лизинга: российские особенности, Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2001.
  147. Competition Policies and Measury of Dominant Power //Mainstream in Indastrial Organization/Ed. by de J.W. Shepherd. 1986. B.2.
  148. Cooper R. When Lean Enterprises Collide. Boston: Harvard Business School Press, 1995.
Заполнить форму текущей работой