Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Социально-экономическое и организационное государственное регулирование малого бизнеса в условиях рыночных отношений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблемы государственного регулирования и управления малым бизнесом обусловлены взаимодействием внутрирегиональной, межрегиональной и федеральной экономической политики. Отсутствие этого взаимодействия приводит к распылению финансовых ресурсов, неясности в управлении этими задачами на всех уровнях государственной экономической политики. В процессе исследования сформулированы цели… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Особенности социально-экономического механизма управления малым бизнесом
    • 1. Экономико-правовые предпосылки и этапы развития малого бизнеса
    • 2. Налогообложение и льготы для малых предприятий
    • 3. Малый бизнес в создании новых рабочих мест и занятости населения
  • Глава II. Экономико-организационный механизм государственного регулирования малого бизнеса
    • 1. Экономические и организационные препятствия в сфере развития малого бизнеса
    • 2. Франчайзинг как форма разрешения трудностей в становлении и развитии малых предприятий
  • Глава III. Мировой опыт регулирования малого бизнеса в условиях рыночных отношений
    • 1. Развитие малых и средних предприятий в западных странах
    • 2. Роль малых и средних предприятий в инновационных процессах
    • 3. Жизненный цикл функционирования малых и средних предприятий и их эффективность
    • 4. Банковский кредит в деятельности малого бизнеса
    • 5. Государственная поддержка малого бизнеса

Социально-экономическое и организационное государственное регулирование малого бизнеса в условиях рыночных отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В 90-х годах Россия сделала решительный поворот в своем общественно-политическом развитии и встала на путь осуществления радикальных реформ, целью которых было провозглашено становление рыночных механизмов и институтов хозяйствования в условиях демократизации общества. И объективно, и субъективно этот путь не мог пройти безболезненно. Негативные последствия проводимых реформ побуждают к пересмотру ряда исходных целевых установок социально-экономического реформирования.

От своевременности решения этих проблем в определяющей степени зависят конечные результаты проводимых в России преобразований и благосостояния общества в целом. Среди различных отраслей народного хозяйства и сфер экономики, оказавшихся в переходный период под влиянием негативных факторов, оказался малый бизнес.

В настоящее время число малых предприятий по отраслям эконом. тки в 1999 г. было 890,6 тыс., то в 2000 г. их число составило 879,3 тыс.1. Среднесписочная численность работников малых предприятий по отраслям экономики в 2000 г. составляет 6 млн.597 тыс. чел.

В декабре 2001 г., на заседании Госсовета была утверждена новая «Концепция государственной политики поддержки развития малого предпринимательства», которая посвящена развитию малого бизнеса' и формированию в России среднего класса.

Как показывает мировой опыт индустриально развитых стран, малый бизнес способствует достижению оптимальной структуры экономики, выработке и реализации гибкой стратегии хозяйствования, поддержание >.а должном уровне конкуренции, гибкой реструктуризации производства, решению региональных проблем.

1 Статистическое обозрение. Госкомстат РФ. № 2. 2001 г.

Становится все более очевидной настоятельная необходимость формирования научных основ и поиска практических путей эффективного управления процессом развития малого бизнеса.

Вместе с тем, решение этой проблемы возможно при наличии эффективной системы управления рыночными отношениями и субъектами рынка (государство, корпоративные структуры и общественные организации). При этом малый бизнес становится одним из важных элементов государственного регулирования с помощью экономико-организационных и правовых методов воздействия.

Происходящие новые процессы в малом бизнесе обуславливают необходимость и актуальность анализа его состояния и перспектив развития, решения целого ряда прикладных задач экономического, организационного, управленческою характера, изучения и творческого применения мирового опыта развитых и развивающихся стран в использовании рыночных механизмов хозяйствования, в регулировании и управлении малым бизнесом.

В современных условиях особую актуальность и значимость приобретает исследование проблемы управления малым бизнесом, которое включает учет закономерности его участия в различных секторах и отраслях экономики, его место в системе общественного производства, что особенно влияет на приияТ'^е и реализацию управленческих решений.

Особенно остро стоит проблема дальнейшего развития малого и среднего бизнеса в проведении экономических реформ на уровне субъектов Российского Федерации, которые пока в основном воспроизводили федеральные реформы ь масштабе региона. При практическом отсутствии комплексной программы проведения реформы управления экономикой страны в целом перед регионами стоит задача формирования соответствующих региональных программ, в развитии малого бизнеса, построенных как на основе российского и международного опыта, так и с учетом территориальной специфики. Пракшка отдельных регионов России убедительно свидетельствует о том, что страны, занявшие активную позицию в деле реформирования регионального управления малым бизнесом, увереннее выстоять в условиях экономического й финансового кризиса (опыт Вьетнама, Китая).

Принятие управленческих решений, направленных на снижение социальной напряженности и решение проблем малого бизнеса, нуждается в исследовании этих проблем. Исследования в этой сфере помогут существенно снизить порог неопределенности в процессе принятия управленческих решений, в выработке стратегии и тактики государственного регулирования малого бизнеса по трудоустройству населения и развитию форм самозанятости. Между тем, проблематика малого бизнеса в новых условиях и организационно-экономическое управление его процессами разработаны чрезвычайно слабо! Это является принципиальной новизной, сложностью возникших проблем и актуальностью темы диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Степень научной разработанности проблем малого бизнеса в современных условиях, состояния публикаций, раскрывающих специфику и характер исследований малого бизнеса однозначно оценить сложно.

С одной стороны, анализ публикаций иногда свидетельствует о достаточно упрощенном подходе к проблемам малого бизнеса, чаще всего эти вопросы сводятся к юридическим процедурам, игнорируется организационно-экономический механизм управления малым бизнесом и определяется лишь степень государственного регулирования малым бизнесом.

С другой, определенный теоретический и практический опыт накоплен в результате исследований малого бизнеса применительно к новым условиям хозяйствования. Это касается не только развитых, но и развивающихся стран (Вьетнам).

Важную роль в раскрытии темы диссертационного исследования сыграли 4 труды зарубежных исследователей, таких как Д. Эванс, Д. Гросс, Дж.М. Кейнс, Р. Лукас, Ф. Хайек, К. Маркс, Дж. Пирс и др.

Определенную значимость для исследования имели груд-: Л. И. Абалкина, Б. Д. Бреева, В. И. Алексахина, А. О. Блинова, В. А. Зевелева,.

Ю.С. Дулыцикова, В. Г1. Тимофеева, Н. М. Ивонина, Н. Н. Пилипенко, О. А. Дейнеко, А. А. Шулуса, В. М. Яковлева, В. Ю. Фадеева, В. А. Шахового, П. Д. Половинкина и др., в которых рассмотрены различные аспекты малого бизнеса. Анализ организационно-экономического механизма управления в этой сфере, исследование существующих и разработка новых механизмов управления малым бизнесом определили выбор темы диссертационного исследования и круг решаемых в ней задач.

В качестве нормативных документов в работе были использованы закона РФ, регламентирующие функционирование малого бизнеса, данные официальной статистики, документы Правительства РФ, результаты социологических исследований.

Целью настоящего исследования является решение научной проблемь! малого бизнеса и управления им в современных рыночных условиях, выработка практических рекомендаций о внедрении организационно-экономического механизма управления малым бизнесом, а также обоснование государственного регулирования и поддержки малого бизнеса в условиях реформирования российской экономики.

Для реализации основной цели исследования решались следующие основные задачи:

— проанализировать социально-экономическое содержание малого бизнеса и определить организационно-экономический механизм регулирования малого бизнеса;

— выявить актуальные проблемы управления малым бизнесом в условиях становления рыночных отношений и резкого спада производства;

— определить характер приоритетов, научное обобщение зарубежного отечественного опыта управления малым и средним бизнесомизучить имеющийся современный мировой и отечественный опьп малого бизнеса, адаптировать его к решению текущих экономических проблем;

— выработать предложения по развитию малого бизнеса на федеральном и региональном уровнях, а также рассмотреть основные направления взаимодействия малого и крупного бизнеса;

— провести системный анализ государственной поддержки малого бизнеса в развитых и развивающихся странах;

— вскрыть характерные тенденции, которые появились в условиях рыночной экономики, влияющие на развитие малого бизнеса и формирования рынка труда, занятости населения;

— показать негативную роль административных барьеров в малом бизнесе и роль правовых методов воздействия по их искоренению.

Объект исследования — предприятия малого и среднего бизнеса, корпоративные структуры различных форм хозяйствования, а также системы управления малым бизнесом.

Предмет исследования — управленческие и экономические отношения, возникающие в процессе управления и регулирования малого бизнеса.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных экономистов, в которых проанализированы вопросы развития и поддержки малого бизнеса. В решении конкретных задач широко использовались системный подход, методы сравнительного, статистического, управленческого анализа и других разделов экономической науки, а также теоретические обобщения и разработки.

В диссертационном исследовании использовалось современная отечественная и зарубежная экономическая литература по проблемам малого и среднего бизнеса, обобщение мирового опыта в регулировании малого бизнеса, экономико-правовая база проводимых в России реформ.

Информационную базу исследования составили законы Российской Федерации по вопросам малого бизнеса, другие нормативно-правовые акты, данные официальной статистики, материалы правительственных и общественных орг анизаций, результаты социологических исследований.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— в комплексном подходе к сущности, содержанию, механизму управления малым бизнесом в период рыночных реформ и государственного регулирования малого бизнеса в новых экономических, организационных и правовых условиях хозяйствования;

— в последовательном анализе взаимодействия федеральных и региональных субъектов управления малым бизнесом, включающего органы общегосударственного и местного управления, общественные организации;

— в определении экономической сущности проблемы малого бизнеса в условиях перехода России к рыночным условиям хозяйствования.

Наиболее существенные результаты, полученные лично соискателем и выносимые на защиту, заключаются в следующем:

— уточнен понятийный аппарат малого бизнеса как экономической категории, раскрыто его содержание в системе экономических отношений, определены теоретические и практические аспекты государственного регулирования малого бизнеса;

— изучена практика государственного регулирования и поддержки малого бизнеса в развитых и развивающихся странах мира, позволяющих своевременно реагировать на экономическую ситуацию в этих странах;

— обоснованы предложения на снижение административных барьеров, ограничению фискальных, налоговых и контрольно-разрешительных функций органов исполнительной власти в сфере развития малого бизнеса;

— предложены мероприятия по активизации инвестиционной, денежно-кредитной политики в сфере малого бизнеса, осуществляемого в процессе регионального экономического развития и опирающихся на сочетание государственного регулирования с рыночными формами хозяйствования, а также обоснованы отдельные элементы по взаимодействию малого и крупного бизнеса;

— определены стратегические факторы повышения эффективности управления малым бизнесом в совершенных условиях, исходя из структурной перестройки экономики;

— сформулированы предложения о необходимости сохранения старых и создания новых рабочих мест в сфере малого бизнеса, а также разработка экономической политики занятости в разрезе различных организационно-правовых форм собственности.

Практическая значимость работы. Основные положения и выводы диссертационного исследования могут быть использованы при разработке и последующей корректировке социально-трудовых отношений в РФ, методов государственного регулирования малого бизнеса, при подготовке федеральных и региональных целевых программ в этой сфере, преподавании курсов: «Экономика предпринимательства», «Менеджмент», «Стратегическое планирование», и специальных курсов по актуальным проблемам развития ^ российской экономики. Некоторые выводы диссертационного исследования могут стать основой для разработки экономической политики в сфере малого бизнеса Российской Федерации.

Апробация результатов исследования. Результаты проведенного диссертационного исследования и отдельные его положения докладывались соискателем на научно-практических конференциях, апробировались в дискуссиях по проблемам управления малым бизнесом в условиях рыночных отношений. По теме диссертации опубликованы 4 печатные работы общим объемом 3,2 п.л.

4 Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав,.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Проблемы государственного регулирования и управления малым бизнесом обусловлены взаимодействием внутрирегиональной, межрегиональной и федеральной экономической политики. Отсутствие этого взаимодействия приводит к распылению финансовых ресурсов, неясности в управлении этими задачами на всех уровнях государственной экономической политики. В процессе исследования сформулированы цели организационно-экономического механизма управления малым бизнесом, определены основные противоречия и административные барьеры в реализации механизма управления малым бизнесом в новых экономических, организационных и правовых формах хозяйствования.

Поэтому система государственного регулирования и управления малым бизнесом включает, как показало исследование, сочетание государственного регулирования и рыночных механизмов управления, активизирующего этот процесс в современных условиях.

2. Проведение экономических реформ, обусловленных рыночными отношениями, привело к регулированию экономических взаимоотношений между Федеральным центром и регионами в сфере малого бизнеса. Однако неотрегулированность имущественных отношений между Федеральным центром и субъектами РФ приводит к нарушениям в сфере межбюджетных отношений и управления собственностью. Примером может служить акционерная форма собственности, в которой есть доля федеральных органов власти и субъектов РФ, а отсюда возникают многие противоречия в реальной практике государственного регулирования и управления малым бизнесом.

Сохраняющиеся традиции государственного регулирования, широкое использование систем совместного участия разных уровней власти в налогах, льготное налогообложение, преобладающая доля территориальных бюджетов в совокупных государственных расходах на социально-экономические нужды, высокая активность региональных властей в осуществлении функции перераспределения национального дохода — все это дает основание предполагать, что в России формируется модель бюджетного федерализма корпоративного типа. Процесс формирования этой организационной модели происходит пока в основном стихийно, в острых столкновениях интересов центра и субъектов федерации. Чрезвычайно важно упорядочить этот процесс, найти цивилизованные формы разрешения конфликтов, разработать качественно новую систему трансфертов. Пока Федеральный бюджет распределяется по территории РФ, в виде множества различных потоков прямой, косвенный, явной и скрытой финансовой поддержки субъектов РФ, забывая о существенной целенаправленной поддержке малого и среднего бизнеса.

3. Государственная поддержка и развитие малого бизнеса невозможны без эффективной системы управления рыночными отношениями. Поэтому в диссертации проблемы развития малого бизнеса занимают одно из ключевых, приоритетных направлений реформирования системы управления в этой сфере, особенно в системе общественного воспроизводства.

Сравнительный анализ мирового опыта в регулировании и поддержке малого бизнеса ведущих развитых и развивающихся стран позволил расширить организационно-экономический диапазон мер, обеспечивающих эффективное развитие малого бизнеса. На основе анализа организационных структур управления, кредитного механизма управления малым бизнесом франчайзинга, а также международное разделение труда, государственное регулирование в этих странах определили общие черты, имеющиеся в этих странах. Эти положения могут быть востребованы в практике управления малым бизнесом в современной России.

4. В диссертации даны предложения по сокращению и преодолению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса. На федеральном и региональном уровнях необходимо создать единую правовую базу, устанавливающую общие правила игры, основным ядром которого должен стать малый бизнес.

Анализ проблемы «административных барьеров» необходимо проводить с учетом международного опыта развития, что позволит избежать многих ошибок и получить обширный арсенал знаний и умений в этой области. Известно, что одним из секретов эффективности рыночной экономики стран Запада является совершенство ее правовой базы и неукоснительное соблюдение всеми участниками процесса продуманных законов, характеризующихся стабильностью. Российский малый бизнес также нуждается в стабильных долгосрочных законах, обеспечивающих организационные, финансовые и иные приемлемые условия субъекта предпринимательской деятельности.

Решение этой проблемы позволит повысить уровень рыночной конкуренции, благоприятно отразится на качестве и условиях продажи продукции, даст толчок для устойчивого развития малого бизнеса в Российской Федерации.

5. В настоящее время поспешность в формировании новых организационных структур сталкивается с отсталыми формами управления и низким уровнем производства, неподготовленностью к быстроизменяющимся условиям управленческого персонала. Поэтому в диссертации предлагается совершенствовать новые организационно-хозяйственные формы, постоянно менять темпы и границы их экономического влияния. Поэтому малый бизнес предполагает внедрение новых организационных структур управления в малом бизнесе, основанных на рыночных принципах управления.

6. В диссертации выявлена прямая зависимость занятости населения в малом бизнесе от состояния рабочих мест, которые произошли в условиях реформирования российской экономики. Российская практика показывает, что произошло сокращение рабочих мест в различных отраслях промышленности, наблюдается устойчивый процесс снижения их технического уровня, фондовооруженности, изменение их структуры. Эта тенденция привела к увеличению доли рабочих мест в сырьевых отраслях промышленности и сокращении доли рабочих мест в наукоемких и приоритетных отраслях, требующих стимулирования инвестиций в российскую экономику.

Сокращение занятости населения с 1992 по 1998 год в целом по России привело к росту занятости в малом бизнесе.

Вместе с тем, производственный потенциал России производственные мощности, а также рабочие места используются в промышленности только на 35% (1/3), что свидетельствует о низкой эффективности промышленного производства, а также о слабой мотивации к инвестированию различных отраслей народного хозяйства.

Поэтому в настоящее время актуальной проблемой является разработка механизмов и рычагов воздействия по созданию и поддержанию рабочих мест, особенно, на малых и средних предприятиях.

7. В рамках целевой поддержки и развития сферы малого бизнеса большое значение приобретает формирование условий и стимулов для расширения производственно-технологической и инновационной кооперации малых предприятий с крупным производством, а также более активное использование потенциала малого бизнеса при осуществлении санационных мероприятий в отношении реструктурируемых предприятий, предприятий-банкротов и конверсионных производств.

В действующих и разрабатываемых программах государственной поддержки малых предприятий необходимо преодолеть тенденцию изоляции интересов малого бизнеса от общегосударственных экономических и социальных реформ, прежде всего от решения проблем реструктуризации экономики, обеспечения занятости населения, как на федеральном, так и на региональном уровнях управления.

Таким образом, рассмотренный в диссертации социально-экономический и организационный механизм государственного регулирования малого бизнеса в условиях рыночных отношений позволяет обеспечить значительное повышение эффективности управления малым бизнесом и будет способствовать улучшению в экономике современной России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Документы и материалы государственных органов и экономических структур.
  2. Малое предпринимательство России. М: Гос. ком. РФ по статистике. 1998. 62 с.
  3. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995 г. № 88-ФЗ // Закон. 1998. № 3.
  4. Федеральных Закон «Трудовой Кодекс РФ» от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ. М.2002. 180с.
  5. Закон РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» // Российская газета. 1995. — 30 ноября.
  6. Кодекс законов о труде Российской Федерации (в редакции от 29 сентября) 1992 г. М.: Научный центр профсоюзов, 1994.
  7. Закон РФ «об акционерных обществах» от 26.12.1996 г. № 208-ФЗ.
  8. Указ Президента РФ «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» от 04.04.96 г. № 491.
  9. Указ Президента РФ «Об основных положениях региональной политики в Российской федерации» от 03.06.96 г. № 803.
  10. Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)». Принят Государственной Думой 10.12.1997 г.
  11. Постановление Правительства РФ «Об утверждении программы Правительства РФ „Структурная перестройка и экономический рост в 19 972 000 годах“ № 360 от 31.03.1997 г.1. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ.
  12. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Фонд Правовая культура», 1994.
  13. Н.А., Горланов Г. В., Мягков Г. В. Рынок. Основные термины (словарь). РАУ.-М.: «Союз», 1998.
  14. Словарь предпринимателя. М.: «Союз», 1998.
  15. Российский статистический сборник. М.: 2001.1.I. МОНОГРАФИИ.
  16. Л.И. В тисках кризиса. М.: институт экономики, 1994.
  17. Л.И. Курс переходной экономики. М.: «Финстатинформ», 1997. 631с.
  18. В.М. Щербаков В.Н.Система экономических отношений в России. М.: «Союз», 1999. 396 с.
  19. Ш. Р. Страхование как фактор стабильного развития малого предпринимательства. М., 1997. 239с.
  20. В.И. Малый бизнес: Экономические особенности, модели рыночного равновесия, анализ деловой активности. СПб., 1997. 130с.
  21. И. Новая корпоративная стратегия. СПб. Питерком., 1999.
  22. В.П. Экономика инновационной деятельности в малых организационных формах. М., 1997. 78с.
  23. В.М., Верховская О. Р. Стратегическое планирование в малом бизнесе. СПб., 1995. 71с.
  24. А.Д., Дидович А. П. Финансовый аспект деятельности малого предпринимательства. Иркутск. 1998. 146с.
  25. Л.В., Лапина Г.Г1. Малый бизнес в России в эпоху экономических реформ. М&bdquo- 1997. 193с.
  26. А.О. Малое предпринимательство: Организационные и правовые основы деятельности. М.: 1998. 334с.
  27. А.О., Голаенко Н. М. Малый бизнес в России: вчера, сегодня и завтра. Краснодар, 1996. 458с.
  28. А.О., Шапкин И. Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. М., 2000. 152с.
  29. .Д., Вороновская О. Е. Методы государственной финансовой поддержки малого предпринимательства в условиях ограниченности средств. М., 1998.
  30. .Д. Подвижность населения и трудовых ресурсов. М.: Статистика. 1997.
  31. А.Н. Малый бизнес: Государственное регулирование. М., 1998. 247с.
  32. С.А. Адаптация к мировому хозяйству: Опыт Азии и российские проблемы. М., 1998. 175с.
  33. В.П. Организация малого предпринимательства. Воронеж, 1997. 196с.
  34. С.Ю. Основы управления в малом бизнесе. Новосибирск, 1995. 101с.
  35. Государственная поддержка малого предпринимательства на местном уровне. СПб., 1997. 156с.
  36. Н.А. Усиление социальной направленности экономики России. -М.: изд. РАГС, 1999.
  37. Дж.К. Новое индустриальное общество. М.-Прогресс. — 1996.
  38. Ю.И., Стрелкова Л. В., Лучинкин В. М. Малый бизнес: Монография. Нижний Новгород, 1998. 127с.
  39. В.А. Малый бизнес большая проблема России. М., 1994. 141с.
  40. .К., Зацепин Ю. М. Инвестиционная поддержка малого предпринимательства. М., 1998. 72с.
  41. Н.М., Скляревский В. Г. Новое о малых предприятиях в России. М&bdquo- 1996. 524с.
  42. В.Г. Предпринимательство и малый бизнес в России: Становление, проблемы развития. Ростов н/Д, 1997. 35с.
  43. .Н. Малые формы хозяйствования. М., 1991. 197с.
  44. С.А., Одегов Ю. Т. Рынок труда. М., 1997.
  45. А.Б., Стадник Д. В. Управление финансами в малом бизнесе. СПб., 1996. 176с.
  46. В.В. Межотраслевая экономика. М.:Экономика. — 1997.
  47. Г. И. Малый бизнес и государство. М., 1996. 115с.
  48. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимателтсов. М., 1998. 315с.
  49. К. Наемный груд и капитал // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т.6
  50. К. К критике политической экономии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т.З.
  51. Системные проблемы России. Путь в 21 век. Под ред. Д. С. Львова. М.: Экономика, 1999. 386с.
  52. Малое предпринимательство. Управление и организация. М., 1997. 376с.
  53. Малый бизнес в России. М&bdquo- 1998. 348с.
  54. Малый бизнес: Возрождение предпринимательства в россии. М., 1997. 38с.
  55. Малый бизнес и проблемы регионального развития. М., 1992. 117с.
  56. Малый и средний бизнес в системе предпринимательства. Нижний Новгород. 1995. 191с.
  57. Опыт экономических реформ в развивающихся странах. М., 1992. 215с.
  58. В.Г. Некоторые аспекты развития малого бизнеса в США. М., 1996. 14с.
  59. И.И. Мелкий бизнес и эффективность американской экономики: Научно-аналитический обзор. М.:ИНИОН, 1990. 43с.
  60. Т.К. Мелкое производство в странах Востока: (Социально-экономический и политический аспекты). М., 1992. 203с.
  61. Система поддержки и развития малого предпринимательства в Москве. М.: Ин-т экономики РАН, 1998.
  62. А.Н. Новая роль малого и среднего бизнеса в мировой экономике и экономической политике государства. М., 1994. 216с.
  63. П. Финансовый менеджмент в малом бизнесе. М., 1995. 255с.
  64. К. Малое предпринимательство: Практическое пособие. М., 1998. 167с.
  65. Д., Берджес Дж. Основы управления малым бизнесом. М., 1997. 493с.
  66. А.А. Формирование системы поддержки малого предпринимательства в России. М., 1997.
  67. А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. 1996. № 7
  68. Л. Финансово-кредитные механизмы регулирования малого бизнеса // Там же.
  69. Г. Российский политический спектр // Мировая экономика и международные отношения. 1992. № 4
  70. Н.Д. Развитие форм собственности на современном производстве // Мировая экономика и международные отношения. 1992. № 3.
  71. А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий и проблема определения // Вопр. Экономики. 1996. № 7.
  72. А.Г. Экономическое обоснование предпринимательского проекта. Ст. 1 и 2 // Мировая экономика и международные отношения. 1992. № 6, 7
  73. Нгуен Нгок Шон. Малое и среднее предпринимательство во Вьетнаме // Экономика стр-ва. 1998. № 2.
  74. Л.Д., Бабаева JT.B., Бабаев P.O. Перспективы предпринимательства и приватизации в России: Политика и общественное мнение // Социол. Исслед.
  75. И. Семь расхожих тезисов о российских реформах: Верны ли они? // Вопр. Экономики. 1999. № 9.
  76. Ф.А. Конкуренция как процедура открытия // Там же. 1989. № 12.
  77. В. Малый бизнес по-британски // Мировая экономика и междунар. Отношения. 1996. № 9.
  78. Г. К. Мелкое производство: Запад-Восток // Восток: Афроазиатские общества: История и современность. 1993. № 2.
Заполнить форму текущей работой