Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование интегративной методики отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время для оценки возможностей спортсмена чаще всего используются критерии, которые касаются так называемых модельных характеристик (В.М. Зациорский, Н. Ж. Булгакова- В. В. Кузнецов, В. В. Петровский- М. Я. Набатникова- А. А. Новиков- Г. С. Туманян), обеспечивающих успех в спорте, которые требуют длительного и постоянного наблюдения за динамикой комплекса показателей, включающих в себя… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОТБОРУ ДЕТЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СПОРТА
    • 1. 1. Методологические и концептуальные аспекты проблемы спортивного отбора
    • 1. 2. Критерии и научно-методологические подходы в диагностике и прогнозировании способностей при спортивном отборе
    • 1. 3. Двигательная активность и её значение при отборе детей в спортивные секции
  • Глава 2. МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ ИНТЕГРАТИВНОЙ МЕТОДИКИ ОТБОРА ДЕТЕЙ В ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ДЗЮДО
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования
    • 2. 3. Теоретические предпосылки разработки интегративной методики отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо
  • Глава 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕГРАТИВНОЙ МЕТОДИКИ ОТБОРА ДЕТЕЙ В ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ДЗЮДО
    • 3. 1. Опытно-экспериментальное обоснование интегративной методики отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо
    • 3. 2. Анализ и обсуждение результатов опытно-экспериментальной работы
      • 3. 2. 1. Изменение показателей физического развития юных дзюдоистов контрольной и экспериментальной групп
      • 3. 2. 2. Изменение показателей функционального состояния организма юных дзюдоистов контрольной и экспериментальной групп
      • 3. 2. 3. Изменение показателей физической подготовленности юных дзюдоистов контрольной и экспериментальной групп
      • 3. 2. 4. Технико-тактическая подготовленность юных дзюдоистов контрольной и экспериментальной групп
  • ВЫВОДЫ

Обоснование интегративной методики отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современный спорт высших достижений развивается в условиях острой конкурентной борьбы. Так, борьбу за медали на Олимпийских играх и мировых чемпионатах по дзюдо ведут около 180 федераций различных стран мира.

В сво1Ь очередь, достижение высоких спортивных результатов во многом зависит от степени развития физических и психических способностей человека, что предполагает возможность спортивного отбора лиц с наиболее высоким уровнем развития важных для данного вида спорта качеств (В.К. Бальсевич, В. М. Волков, В. П. Губа, В. Г. Никитушкин, А. В. Родионов, В. П. Филин и др.).

Для современного спорта характерно постоянное повышение требований к всесторонней подготовленности спортсменов. В этих условиях первостепенное значение приобретает глубокое изучение индивидуальных особенностей спортсменов и разработка эффективной методики отбора для занятий тем’или иным видом спорта (В.К. Бальсевич [14]- В. П. Губа [56]- В. Г. Никитушкин [149]- В. П. Филин [217] и др.).

Одной из существенных составляющих спортивного отбора является разработка адекватных критериев, позволяющих диагностировать особенности одаренности спортсмена. Прогнозирование потенциальных достижений спортсмена может быть осуществлено на основе показателей, принятых в качестве критериев спортивной пригодности к специализации в определённом виде спорта.

Оптимально выбранная специализация в соответствии с двигательными возможностями помогает спортсменам быстро прогрессировать и достигать больших высот и долголетия в спорте. Знание возможностей двигательного потенциала позволяет также дифференцировать прогностически сильные и слабые стороны физических возможностей атлета и, соответственно, активно совершенствовать сильные компоненты подготовленности, и направленно, с помощью специальных методов развивать мало обеспеченные.

Особенно важно правильно определить способности к спортивной деятельности у детей 8−10 лет, поскольку именно в этом возрасте они обычно привлекаются к занятиям в большинстве видов спорта (в том числе в дзюдо).

В современной практике спорта очень важно чтобы каждый тренер владел простейшими методами диагностики двигательного потенциала для выявления возможной сферы спортивного приложения подопечного.

В настоящее время для оценки возможностей спортсмена чаще всего используются критерии, которые касаются так называемых модельных характеристик (В.М. Зациорский, Н. Ж. Булгакова [78]- В. В. Кузнецов, В. В. Петровский [113]- М. Я. Набатникова [148]- А. А. Новиков [152]- Г. С. Туманян [209]), обеспечивающих успех в спорте, которые требуют длительного и постоянного наблюдения за динамикой комплекса показателей, включающих в себя показатели телосложения (К.П. Ермакова [70]- М. Н. Кремлева [108]- В. М. Поповский [165]- Г. С. Туманян [209]), психологического статуса (ВДоил [63]- О. Б. Козлова [96]- Т. П. Королева [104]- Т. Ю. Круцевич [111]- А. В. Родионов [171]), двигательных способностей (В.В. Бойко [22]- B.C. Фарфель [214, 215]), темпов ростовых процессов и биологического созревания (В.М. Волков [42]- В. М. Зациорский, Н. Ж. Булгакова [78]- М. М. Ковылин, JI.M. Перминов [94]- Т. О. Тимакова [204]) на всех этапах спортивного становления.

Сложность проведения длительных комплексных наблюдений с привлечением широкого штата специалистов в современных условиях, безусловно, лимитирует использование этих критериев и тем самым снижает как надежность, так и долгосрочность прогноза, уменьшает адекватность выбора специализации.

Анализ научной литературы показал, что в практике спортивного отбора в качестве критерия определения перспективности спортсмена недостаточно используются показатели двигательной активности. Хотя многие авторы утверждают, что оптимальный уровень двигательной активности положительно влияет на развитие морфофункциональных систем и двигательных способностей человека, а соответственно, важен при определении спортивной пригодности (И.А. Аршавский [7]- Р. А. Ахундов [10]- Н. А. Бернштейн [19];

А.А. Бланин [20]- Ю. Н. Вавилов [32]- Э. С. Вильчиковский [38]- Н. В. Зимкин, Е. Б. Сологуб [81]- А. В. Листинева [122]- В. В. Ларин [161]- А. Н. Савчук [178, 179]- Г. А. Степанова [193]- А. Г. Сухарев [198]- В. И. Усаков [212, 213] и др.).

Существующая на сегодняшний день система спортивного отбора не обеспечивает выявления перспективных детей в условиях ведения единоборства. По мнению И. И. Алиханова [2], М. С. Бриля [24], Е. М. Геллера [47,48], И. Н. Крепчука [109], Е. Я. Крупника [110], эту задачу можно решить посредством использования в спортивном отборе специализированных подвижных игр с элементами единоборств.

Таким образом, разработка научно-методического обеспечения, выполненного в рамках диссертационного исследования на тему «Обоснование интегративной методики отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо» на настоящий момент является актуальным научно-методическим исследованием, которое носит прикладной характер.

Объект исследования — педагогический процесс спортивного отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо.

Предмет исследования — содержание интегративной методики отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо.

Цель исследования — научное обоснование и опытно-экспериментальная проверка эффективности интегративной методики отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо.

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что эффективность спортивного отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо повыситься, если разработать и реализовать интегративную методику, состоящую из следующих организационно-педагогических блоков: блок физической подготовленности — определяется исходный уровень физической подготовленностиблок двигательной активности — выявляются показатели двигательной активностиблок специализированно-игровой — определяются способности детей в условиях ведения единоборства при помощи специализированных подвижных игр с элементами единоборств.

Задачи исследования:

1. Изучить современное состояние разработанности вопросов спортивного отбора детей в научно-методической литературе.

2. Научно обосновать и разработать интегративную методику отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо.

3. Разработать педагогическую модель реализации интегративной методики отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо.

4. В опытно-экспериментальной работе проверить эффективность разработанной интегративной методики отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо.

Методологическая основа исследования:

— основные положения теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки (Б.А. Ашмарин, В. К. Бальсевич, Ю. В. Верхошанский, А. И. Завьялов, В. М. Зациорский, Л. И. Лубышева, Л. П. Матвеев, Д. Г. Миндиашвили, В. В. Пономарев, В. П. Филин, Н. А. Фомин, Ж. К. Холодов и др.);

— концепции спортивного отбора (М.С. Бриль, Н. Ж. Булгакова, В. М. Волков, Ю. Д. Железняк, А. Н. Савчук, В. П. Филин, и др.);

— положения о кинезофилии, обеспечивающей активность моторики в ранние возрастные периоды и её роль в построении процесса физического воспитания детей (И.А. Аршавский, В. К. Бальсевич, Е. П. Ильин, М. Р. Могендович, Л. К. Сидоров, В. И. Усаков, В. П. Филин, Н. А. Фомин и др.).

Методы исследования: анализ научно-методической литературыпедагогическое наблюдениеопрос (беседа, анкетирование) — оценка уровня основных физических качествоценка двигательной активностивыявление перспективности ребенка в условиях ведения единоборстваврачебно-педагогический контрольопределение технико-тактической подготовленностипедагогический экспериментметоды математической статистики.

Научная новизна исследования:

1. Научно обоснована и разработана интегративная методика отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо, которая включает в себя:

— определение исходного уровня физической подготовленности;

— выявление показателей двигательной активности;

— определение способностей детей в условиях ведения единоборства при помощи специализированных подвижных игр с элементами единоборств.

2. Разработана педагогическая модель реализации интегративной методики отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо, где на первом этапе определяется исходный уровень физической подготовленностина втором выявляются объем и потребность в двигательной активностина третьем определяются способности детей в условиях ведения единоборства с помощью специализированных подвижных игр.

3. Разработаны и систематизированы специализированные подвижные игры: в касание, в атакующие захваты, в блокирующие захваты, в теснение, с опережением и борьбой за выгодное положение, позволяющие определять способности детей в условиях ведения единоборства.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что разработанная и научно обоснованная интегративная методика отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо, основанная на исходных данных физической подготовленности, показателях двигательной активности и специализированных подвижных играх с элементами единоборств, способствует дальнейшему совершенствованию системы спортивного отбора юных спортсменов, а также расширяет и дополняет существующие положения теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки.

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения интегративной методики отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо и педагогической модели ее реализации в процессе спортивного отбора.

Целесообразность предлагаемых подходов к оценке способностей в спортивной практике проверена в процессе опытно-экспериментальной работы и подтверждена актами внедрения.

Практические результаты исследования могут быть использованы в непрерывном профессиональном образовании тренеров, преподавателей, специалистов, в лекционных курсах, практических и учебно-тренировочных занятиях для студентов факультетов физической культуры и спорта.

Научная обоснованность и достоверность полученных результатов обеспечиваются исходными методологическими положениями, применением комплекса методов, адекватных природе изучаемого явления, воспроизводимостью и репрезентативностью полученных экспериментальных данных, их качественным анализом, корректной математической обработкой.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Интегративная методика отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо, которая включает в себя следующие организационно-педагогические блоки:

— блок физической подготовленности — определяется исходный уровень физической подготовленности (сгибание, разгибание рук в висе на перекладинесгибание, разгибание рук в упоре лежа- «челночный» бег 3×10 мпрыжок в длину с местапрыжок в высоту с местанаклон туловища из положения стоя);

— блок двигательной активности — выявляются показатели двигательной активности (число локомоций за сутки, уровень потребности в двигательной активности);

— блок специализированно-игровой — способности детей определяются в условиях ведения единоборства при помощи специализированных подвижных игр с элементами единоборств (игры в касание, в атакующие захваты, в блокирующие захваты, в теснение, с опережением и борьбой за выгодное положение).

2. Педагогическая модель интегративной методики отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо реализуется поэтапно: на первом этапе определяется исходный уровень физической подготовленностина втором выявляются объем и потребность в двигательной активностина третьем определяются способности детей в условиях ведения единоборства с помощью специализированных подвижных игр.

Использование интегративной методики в педагогическом процессе спортивного отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо значительно дополняет и расширяет общие положения теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки.

выводы.

1. Анализ научно-методической литературы показал, что в теории и практике физического воспитания и спортивной тренировки недостаточно внимания уделяется использованию показателей двигательной активности и специализированным подвижным играм с элементами единоборств для определения способностей детей в процессе спортивного отбора. В связи с этим возникла необходимость разработки интегративной методики отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо.

2. Научно обоснована и разработана интегративная методика отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо, включающая в себя следующие организационно-педагогические блоки: блок физической подготовленности — определение исходного уровня физической подготовленностиблок двигательной активности — выявление показателей двигательной активностиблок специализированно-игровой — определение способностей детей в условиях ведения единоборства при помощи специализированных подвижных игр с элементами единоборств.

3. Разработана оптимальная педагогическая модель реализации интегративной методики отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо, где на первом этапе определялся исходный уровень физической подготовленностина втором выявлялись объем и потребность в двигательной активностина третьем определялись способности детей в условиях ведения единоборства при помощи специализированных подвижных игр.

4. В опытно-экспериментальной работе было выявлено следующее:

— в годичном цикле уровень физического развития юных дзюдоистов, прошедших отбор по экспериментальной программе, в сравнении с началом учебно-тренировочного цикла повысился на 5,3% (Р<0,05) — в группе контроля, где спортивный отбор проходил по общепринятой системе, прирост составил 5,6% (Р<0,05);

— процесс совершенствования функциональных возможностей сердечнососудистой системы и дыхательного аппарата у дзюдоистов экспериментальной группы улучшился на 13,1% (Р<0,05), в группе контроля — всего на 2,9% (Р>0,05) — .

— показатели физической подготовленности у дзюдоистов экспериментальной группы повысились на 25,1% (Р<0,05), в контрольной группе — на 9,4% (Р>0,05);

— уровень технико-тактической подготовленности в экспериментальной группе был выше на 31,6% (Р<0,05), чем в группе контроля.

Таким образом, реализация интегративной методики отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо показала ее высокую эффективность, что выразилось в статистически достоверных изменениях всех изучаемых показателей. Результаты исследования можно использовать в системе спортивного отбора и в других видах единоборств.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

По результатам проведённого опытно-экспериментального исследования для тренеров и преподавателей предлагаются следующие рекомендации:

1. В педагогическом процессе спортивного отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо рекомендуется использовать интегративную методику, которая включает в себя: определение исходного уровня физической подготовленности, показателей двигательной активности, применение специализированных подвижных игр с элементами единоборств.

2. Для определения объема двигательной активности целесообразно использовать промышленные шагомеры «Заря» с подсчетом числа локомоций за сутки. Гигиенической нормой считать 20−30 тыс. локомоций в сутки.

Шагомер закрепляется на поясе ребёнка в начале и снимается в конце дня, регистрируя показатели. Замеры выполняются в течение недели, и определяется средний уровень локомоций за сутки. Необходимо учитывать данные анализа анкет родителей и опроса детей.

Степень потребности в двигательной активности следует определять с помощью графического теста Е. П. Ильина (2000).

3. Рекомендуется выявлять способности ребенка в условиях ведения единоборства посредством использования специализированных подвижных игр: игры в касание, в атакующие захваты, в блокирующие захваты, в теснение, с опережением и борьбой за выгодное положение.

4. Реализовывать интегративную методику отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо рекомендуется в следующей последовательности: на первом этапе определять исходный уровень развития основных физических качеств, необходимых будущему дзюдоисту (сила, быстрота, координация, гибкость) — на втором этапе выявить объем и потребность в двигательной активностина третьем, заключительном этапе определить способности ребенка в условиях ведения единоборства посредством специализированных подвижных игр.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.Г. Многолетняя подготовка легкоатлетов (на примере екоростно-силовых видов) Текст. / В. Г. Алабин. Минск: Высшая школа, 1981.-207 с.
  2. , И.И. Методические рекомендации по дальнейшему совершенствованию тактического мастерства борцов вольного стиля Текст. / И. И. Алиханов, Ю. А. Шахмурадов. -М.: Физкультура и спорт, 1982. 23 с.
  3. , Н.М. Физическая активность и сердце Текст. / Н. М. Амосов, Я. А. Бендет. Киев: Здоровья, 1984. — 232 с.
  4. , Г. И. Физиолого-гигиеническая оценка режима обучения первоклассников в школе и детском саду Текст. / Г. И. Арабян // Возрастные особенности физиологических систем: Тез. IV Всесоюз. конференции «Физиология развития человека». М., 1990. — С. 16−17.
  5. , Т. И. Методологический аспект проблемы способностей Текст. / Т. И. Артемьева. М.: Наука, 1977. — 183 с.
  6. , И.А. Очерки по возрастной физиологии Текст. / И. А. Аршавский. М.: Медицина, 1967. — 476 с.
  7. , Н.В. Математико-статистический анализ количественных признаков физкультурно-педагогических исследований средствами Microsoft ® Excel Текст. / Н. В. Астафьев. Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России, 2004. — 70 с.
  8. , О.Ю. Гипокинезия, невесомость: клинические и физиологические аспекты Текст. / О. Ю. Атьков, B.C. Бедненко. М.: Наука, 1989.-304 с.
  9. , Р.А. Исследование двигательной активности (основныхлокомоций) у учащихся начальной школы Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Р. А. Ахундов. М., 1970. — 21 с.
  10. , Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании Текст. / Б. А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978.-223 с.
  11. , В.И. Прогнозирование в спорте Текст. / В. И. Баландин, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 192 с.
  12. , В.К. К обоснованию критерия оценки спринтерских способностей юных легкоатлетов Текст. / В. К. Бальсевич // Мат. науч. конф. -Ереван, 1969.-С. 15−16.
  13. , В.К. Методологические принципы исследований по проблеме от, бора и спортивной ориентации Текст. / В. К. Бальсевич //Теория и практика физической культуры. М., 1980. — № 1. — С. 31−33.
  14. , В.К. Онтокинезиология человека Текст. / В. К. Бальсевич. М.: Изд. Т и ПФК, 2000. — 275 с.
  15. , В.К. Физическая активность человека Текст. / В. К. Бальсевич. Киев: Здоров’я, 1987. — 226 с.
  16. , В.К. Эволюционная биомеханика: теория и практические приложения Текст. / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 11. — С. 15−20.
  17. , Н.А. Биологическая изменчивость в современных популяциях : пер. с англ. Текст. / Н. А. Барникот. — М.: Мир, 1968. С. 366 471.
  18. , Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности .Текст. / Н. А. Бернштейн. М.: Медицина, 1966. — 349 с.
  19. , А.А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активности и соматотипа Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / А. А. Бланин. Малаховка, 2000. — 149 с.
  20. , Д.Я. К вопросу о двигательных способностях Текст. / Д. Я. Богданова // Ученые записки кафедры психологии. — JL, 1970. Вып. 13. — С. 83
  21. , В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека Текст. / В. В. Бойко. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
  22. , М.С. Отбор в спортивных играх Текст. / М. С. Бриль. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 126 с.
  23. , М.С. Перспективы совершенствования системы отбора юных спортсменов Текст. / М. С. Бриль, В. П. Филин // Теория и практика физической культуры. 1982. — № 8. — С. 30−32.
  24. , С.В. Проблемы оценки способностей Текст. / С. В. Брянкин. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 165 с.
  25. , X. Тесты в спортивной практике Текст. / X. Бубэ, Г. Фак, X. Штюблер, Ф. Троги. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 239 с.
  26. , Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов Текст. / Н. Ж. Булгакова. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 191 с.
  27. , Ж.И. Повышение двигательной активности младших школьников с учётом их морфофункциональных особенностей в условиях среднего приобъя Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. / Ж. И. Бушева. -Сургут, 2004.-212 с.
  28. , К.М. О телосложении спортсменов Текст. / К. М. Быков, Е. Х. Малиновский // Теория и практика физической культуры. 1964. — № 12. — С. 11−16.
  29. Былеева, J1.B. Подвижные игры: учебное пособие для институтов физической культуры Текст. / JI.B. Былеева, И. М. Коротков.- 5-е изд., перераб. -М.: Физкультура и спорт, 1982. -233 с. 32. ¦ Вавилов, Ю. Н Спортивно-оздоровительная программа
  30. Президентские состязания" (авторский проект) Текст. / Ю. Н. Вавилов, А. Ю. Вавилов // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 51.
  31. , С.М. Книга тренера Текст. / С. М. Вайцеховский. -М.: Физкультура и спорт, 1971. 312 с.
  32. , О.В. О связи энергетического обмена и параметров дыхания с особенностями телосложения у девочек 7−10 лет Текст. / О. В. Варпаховская // Новые исследования по возрастной физиологии. 1978. — № 1. — С. 43−46.
  33. , С.В. Основы возрастной и конституциональной антропологии Текст. / С. В. Васильев. М.: РОУ, 1996. — 216 с.
  34. , В.Е. О физическом развитии детей и подростков Текст. / В. Е. Васильева, А. Ф. Каптелин. М., 1969. — 78 с.
  35. , Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов Текст. /Ю.В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1988. -330 с.
  36. , Э.С. Исследование развития основных двигательных навыков у детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Э. С. Вильчиковский. -Киев, 1966.- 17 с.
  37. , В.Н. Исследование педагогических критериев отбора талантливых юных бегунов на короткие дистанции Текст. / В. Н. Власов, Л. И. Язвинская, Г. Г. Водолажский // Физическое воспитание в школе и вузе. -Ставрополь: СГПИ, 1974. С. 3−8.
  38. , В.Г. Акселерация роста и развития детей Текст. / В. Г. Властовский. М., 1976. — 279 с.
  39. , В.М. К проблеме спортивных способностей Текст. / В. М. Волков // Теория и практика физической культуры. 1982. — № 5. — С. 46−48.
  40. , В.М. Спортивный отбор Текст. / В. М. Волков, В. П. Филин. -М.: Физкультура и спорт, 1983. 166 с.
  41. , В.М. Физические способности детей и подростков Текст. /
  42. В.М. Волков. Киев: Здоров’я, 1981. — 120 с.
  43. , В.Ф. Индивидуальные особенности энергетического обеспечения мышечной работы Текст. / В. Ф. Воробьев // Новые исследования психологии и возрастной физиологии. 1991. — № 2. — С. 83−85.
  44. , С.П. Исследование связи между умственной и физической работоспособностью школьников 7−14 лет Текст.: автореф. дисс.. канд. биол. наук: 03.00.32/С.П. Вьюшкина. М., 1981.-С. 4−7.
  45. , Ю.В. Физическое развитие и здоровье детей Текст. / Ю. В. Высочин, В. И. Шапошникова //Физическая культура в школе. 1999. -№ 1. — С. 69−72.
  46. , Е.М. Основные функции подвижных игр и проблемы дальнейшего их внедрения в практику физкультурного движения Текст. / Е. М. Геллер // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 3. — С. 20−22.
  47. , Е.М. Социально-педагогические функции игры в подготовке юных спортсменов Текст. / Е. М. Геллер // Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. Минск: Высшая школа, 1981. Вып. 4. — С. 3640.
  48. , М.А. Спортивная Метрология : учебник для институтов физической культуры Текст. / М. А. Годик. М.: Физкультура и спорт, 1988. -192 с.
  49. , М.А. Теория и практика физкультуры Текст. / М. А. Годик, В. К. Бальсевич, В. Н. Тимошкин. 1994. — № 5−6.
  50. , В.В. Избранные произведения Текст. / В. В. Гориневский. М.: Физкультура и спорт, 1951. — 202 с.
  51. , B.C. Выносливость и некоторые свойства нервной системы Текст. / B.C. Горожанин // Теория и практика физической культуры.1972.-№ 9.-С. 38−40.
  52. , B.C. Скоростные способности человека и подвижность нервной системы Текст. / B.C. Горожанин // Теория и практика физической культуры. 1974.-№ 10.-С. 31−33.
  53. , С.С. О методах и организации отбора в ДЮСШ по классической борьбе Текст. / С. С. Грошенков. М.: ВНИИФК, 1970. — 34 с.
  54. , В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различные виды спорта Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук: 13.00.04 / В. П. Губа. М., 1997. — 55 с.
  55. , А.А. Темпы роста физических способностей как критерии отбора юных спортсменов Текст. / А. А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 9. — С. 28−30.
  56. , А.А. Физиологические особенности возрастного развития энергетических систем организма школьников Текст. / А. А. Гуминский // Механизмы нейрогуморальной регуляции функций и их становление в процессе фило- и онтогенеза. М., 1980. — С. 82−89.
  57. , М.О. Психомоторика. Методика исследования моторики Текст. / М. О. Гуревич, Н. И. Озерецкий. М.: Госмедиздат, 1930. — 174 с.
  58. , А.Г. Спортивная кардиология Текст. / А. Г. Дембо, Э. В. Земцовский. JI.: Медицина, 1989. — 464 с.
  59. , А.Б. Прогнозирование возможностей девочек 10−13 лет к овладению игровыми действиями в волейболе на этапе начальной подготовки Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / А. Б. Димитров. JL, 1987. -16 с.
  60. , B.C. Основные положения Российской концепции физкультурно-оздоровительной реабилитации детей с отклонениями в развитии Текст. / B.C. Дмитриев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 3. — С. 2−5.
  61. , В. Психологические проблемы развития качеств спортсмена Текст. / В. Доил // Психология и современный спорт. М., 1973. — 147с.
  62. , Р.Н. Опыт использования оригинальной метрической схемы соматотипирования в спортивно-морфологических исследованиях Текст. / Р. Н. Дорохов // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 1. — С. 14−20.
  63. , К.П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка Текст. / К. П. Дрожнова. М.: Медицина, 1983. — 160 с.
  64. , В.И. Спортивная медицина Текст. / В. И. Дубровский. -М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998. 480 с.
  65. , Н.А. Отбор и начальное обучение бегу на короткие дистанции на основе анализа координации движений Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Н. А. Дьяченко. Л., 1986. — 22 с.
  66. , A.M. Юношам о борьбе (борьба вольная и классическая) Текст. / A.M. Дякин. М.: Физкультура и спорт, 1966. — 270 с.
  67. , Б.В. Физические способности как вид способностей человека Текст. / Б. В. Евстафьев // ДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. Л., 1987. — 55 с.
  68. , К.П. Влияние морфологических особенностей метателей на спортивные достижения Текст. / К. П. Ермакова // Вопросы антропологии: тезисы. Тарту, 1985. — С. 133.
  69. , Ю.А. Возрастная физиология Текст. / Ю. А. Ермолаев. М.: Высшая ш^ола, 1985.-357 с.
  70. , Ю.Д. Система физического воспитания : методическая разработка по курсу «Теория и методика физического воспитания» для студентов факультета физической культуры Текст. / Ю. Д. Железняк. — М.: МПУ, 1993. -33 с.
  71. Жук, Е. Г. Дети: здоровье, экология и будущее: материалы 7-й объединенной научно-практической конференции Текст. / Е. Г. Жук. -Смоленск, 1994. С. 7−8.
  72. , А.И. Физическое воспитание студенческой молодежи Текст.: учеб. пособие / А. И Завьялов, Д. Г. Миндиашвили. Красноярск: Изд-во КГПУ, 1996. — 128 е.: ил.
  73. , А.И. Биопедагогика или спортивная тренировка Текст. / А. И. Завьялов, Д. Г. Миндиашвили. Красноярск: МП «Полис», 1992. — 58 с.
  74. , А.В. Главные направления научных исследований в области педагогики и психологии дошкольного детства. Общественное дошкольное воспитание на современном этапе Текст. / А. В. Запорожец. М., 1981.-С. 47−55.
  75. , В.А. Методика оценки перспективности спортсменов в условиях центра Текст. / В. А. Запорожнов, К. П. Сахновский, А. И. Кузьмин // Теория и практика физической культуры. 1990, — № 4. — С. 27−29.
  76. , В.М. Проблема спортивной одаренности и отбор в спорте Текст. / В. М. Зациорский, Н. Ж. Булгакова, P.M. Рагимов // Теория и практика физической культуры. 1973. — № 7. — С. 54−66.
  77. , В.М. Спортивная метрология : учебник для институтов физической культуры Текст. / В. М. Зациорский под ред. В. М. Зациорского. -М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.
  78. , В.М. Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека (материалы исследований на близнецах) Текст. / В. М. Зациорский, Л. П. Сергеенко // Теория и практика физической культуры. 1975.-№ 6.-С. 22−28.
  79. , Н.В. Физиологические обоснования физической культуры и спорта : методические указания Текст. / Н. В. Зимкин, Е. Б. Сологуб. Л.: Наука, 1972.-75 с.
  80. , Г. Г. Оптимизация условий спортивной деятельности с учетом нейродинамических особенностей спортсменов (на модели велоспорта) Текст. / Г. Г. Илларионов // Теория и практика физической культуры. 1982. — № 6.-С. 19−21.
  81. , Е.П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2000.-512 е.: ил.
  82. , Е.П. Психофизиология физического воспитания Текст. / В. П. Ильин. М.: Просвещение, 1983. — 223 с.
  83. , Е.П. Спортивная и возрастная психофизиология : сборник научных работ Текст. / Б. П. Ильин. JL, 1974. — 183 с.
  84. , И.Б. Деятельность сердца детей 7−9 лет при физических нагрузках и в условиях загазованного атмосферного воздуха Текст. / И. Б. Ишмухаметов, П. И. Ключник // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 8. — С. 48−50.
  85. , Е.Д. Психологические предпосылки успешности в спринтерском и барьерном беге на выносливость Текст. / В. Д. Кантор // Проблемы выносливости в спринтерском и барьерном беге. М.: ВНИИФК, 1985.-С. 147−152.
  86. , А.А. Вольная борьба : учебное пособие для занятий с начинающими Текст. / А. А. Карпинский, А. В. Ялтырян. М.: Физкультура и спорт, 1959.- 173 с.
  87. , И.И. Показатели отбора девочек для занятий скоростно-силовыми видами легкой атлетики Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / И. И. Кипрушина. СПб., 1995. — 17 с.
  88. , Э.Н. Интенсивность обмена энергии у детей разного возраста и пола во время мышечной деятельности Текст. / Э. Н. Кленов // Педиатрия. -1961.-№ 1. -С. 17−21.
  89. , Е.А. Гипокинезия Текст. / Е. А. Коваленко, Н. Н. Туровский. М.: Медицина, 1980. — 320 с.
  90. , Г. И. Как учитывать биологический возраст и особенности телосложения подростков при подготовке прыгунов в высоту Текст. / Г. И. Ковальчук // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 11. — С. 3032.
  91. Ковылин, М. М. Биологические критерии отбора юных легкоатлетов
  92. , В.П. Методика определения антропометрического биологического возраста человека Текст. / В. П. Колодченко // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 2. — С. 35−36.
  93. , Н.Г. Физическое воспитание детей дошкольного возраста Текст. / Н. Г. Кольцова // Теория и методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1973.-С. 172−179.
  94. , А.Г. Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема Текст./ А. Г. Комков, Е. В. Антипова // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 5. — С. 24−26.
  95. , И.А. Основы методики становления и совершенствования технико-тактического мастерства в классической борьбе : учебное пособие Текст. / И. А. Кондрацкий, Г. М. Грузных, В. М. Игуменов. -Омск: ОГИФК, 1984. 86 с.
  96. , В.Б. Проблема физических и двигательных качеств Текст. / В. Б. Коренберг // Теория и практика физической культуры 1996. — № 7.-С. 2−6. .
  97. , А. Увидеть за партой олимпийца Текст. / А. Коробов // Легкая атлетика. 1978. — № 8. — С. 23−24.
  98. , А. Отбор в метании копья Текст. / А. Корогодский // Легкая атлетика. 1981. — № 5. — С. 6−8.
  99. , В.М. Особенности адаптации функций внешнего дыхания и кровообращения у детей младшего возраста Текст. / В. М. Король // Физиология и биохимия функциональных систем организма. Киев, 1968. — Ч. 1.-С. 192−198.
  100. , В.В. Теория и методика использования спортивных игр при организации физической активности людей разного возраста Текст.: дис.. докт. пед.'наук: 13.00.04 / В. В. Костюков. Краснодар, 1993. — 364с.
  101. Коц, Я. М. Физиология нервно-мышечного двигательного аппарата Текст. / Я. М. Коц // Физиология мышечной деятельности: учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1982. — С. 93 129.
  102. , М.Н. Исследование некоторых морфологических показателей, определяющих способности к плаванию и возможности прогнозированиях развития Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04/М.Н. Кремлева. М., 1974.-36 с.
  103. , И.Н. Сопряженное воздействие специализированных подвижных игр на физические качества и навыки единоборства юных борцов на этапе начальной подготовки Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / И. Н. Крепчук. Минск, 1987. — 214 с.
  104. , Е.Я. Применение специализированных подвижных игр для совершенствования физической подготовленности и технико-тактическогомастерства студентов-самбистов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 /Е.Я. Крупник. -М., 1998.
  105. , В.А. Психология математических способностей школьников Текст. / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1968. — 431 с.
  106. , В.В. Модельные характеристики легкоатлетов Текст. / В. В. Кузнецов, В. В. Петровский, Б. М. Шустин. Киев: Здоровье, — 1979. — С. 124−126.
  107. , Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Текст. / Н. В. Кузьмина. JI.: Издательство ЛГУ, 1970. — 114 с.
  108. , В.Ф. Найдите свой талант Текст. / В. Ф. Курамшин, В. М. Поповский. — Л.: Лениздат, 1987. 78 с.
  109. , С.Л. Зависимость двигательной активности школьников от возраста в режиме дня Текст. / С. Л. Кутумова, Е. Г Шахновская // Физиология. развития человека. М., 1977. — 4.1. — С. 101−102.
  110. Н.Т. Основы гигиенического нормирования общей двигательной активности младших школьников Текст.: автореф. дис.. докт. мед. наук. / Н. Т. Лебедева. Минск, 1973. — 42с.
  111. , Н.Д. Способности и интересы : сборник статей Текст. / под ред. Н. Д. Левитова. М.: Издательство АПН РСФСР, 1962. — 307 с.
  112. , И.А. Математические способности и их природные предпосылки Текст. / И. А. Левочкина // Способности (К 100-летию со дня рождения Б. М. Теплова). Дубна: издательский центр «Феникс», 1997. — С. 307−319. ,
  113. , И.С. Способности и одаренность в детские годы Текст. / И. С. Лейтес. М.: АПН РСФСР, 1984. — 402 с.
  114. , B.C. Клиническая нейрофизиология и патология гипокинезии Текст. / B.C. Лобзин — Л.: Медицина, 1979. 216 с.
  115. , Е.М. Отбор в метаниях Текст. / Е. М. Лутковский // Актуальные вопросы научного обеспечения подготовки спортсменов Ленинграда. Л.: Лениздат, 1985. — С. 73.
  116. , Н.Ю. Материал, методика его разработки и интерпретация Текст. / Н. Ю. Лутовинова, М. И. Уткина // Строение тела и спорт. М.: Издательство МГУ, 1968. — С. 45−116.
  117. Лях, В. И. Двигательные способности Текст. / В. И. Лях // Физическая культура в школе. — 1996. — № 2. С. 2−6.
  118. , В.Л. Критерии профессиональной пригодности в отборе Текст. / В. Л. Марищук под ред. Б. А. Душкова // Хрестоматия по инженерной психологии: учебное пособие. М.: Высшая школа, 1991. — С. 257−265.
  119. , А.А. Вопросы возрастной физиологии Текст. / А. А. Маркосян. М.: Просвещение, 1974. — 224 с.
  120. , Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии Текст. / Э. Г. Мартиросов. -М.: Физкультура и спорт, 1982. 198 с.
  121. , Л.П. Общая теория спорта : учебная книга для завершающих уровней физкультурного образования Текст. / Л. П. Матвеев. -М.: 4-й филиал Воениздата, 1997. 304 с.
  122. , B.C. Психология индивидуальности Текст. / B.C. Мерлин под ред. В. А. Климова // Избранные психологические труды. М.: Издательство Институт практической психологии, НПО МОДЭК, 1996. — 448 с.
  123. , B.C. Функциональные возможности спортсменов Текст. / B.C. Мищенко. Киев: Здоров’я, 1990. — 200 с.
  124. , М.Р. Проблема охранительного возбуждения в рефлекторной терапии Текст. / М. Р. Могендович. Пермь, 1971. — С. 3−8.
  125. , М.Р. Физиологические основы лечебной физическойкультуры Текст. / М. Р. Могендович, И. Б. Тёмкин. Ижевск: «Удмуртия», 1975.- 199 с.
  126. , Н.В. Экспериментальное исследование морфофункциональных показателей при спортивном отборе в академической гребле Текст. / Н. В. Моржевиков, П. М. Воронов // Теория и практика физической культуры. 1974, — № 4. — С. 24−25.
  127. , Н.И. Организация процесса диагностики способностей к проявлению выносливости 12−13-летними спортсменками на этапе начальной подготовки Текст. / Н. И. Морозова // Теория и практика физической культуры. 1990,-№ 9.-С. 26−27.
  128. , А.В. Индивидуально-типологические различия в структуре двигательной одарённости детей и их значение при выборе спортивной специализации Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / А. В. Мотыль. -СПб., 1998.- 171 с.
  129. , Р.Е. Системно-структурный подход к изучению проблемы спортивного отбора Текст. / Р. Е. Мотылянская // Научно-спортивный вестник. М., 1984. — № 5. — С. 8−11.
  130. , А.А. Методы определения спортивной пригодности детей 7−9 лет к занятиям гимнастикой Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / А. А. Мукамбетова. М., 1980. — 19 с.
  131. Текст.: дис.. докт. пед. наук в виде научного доклада: 13.00.04 / В. Г. Никитушкин. М., 1995.
  132. , Б.А. Адаптация, конституция и моторика Текст. / Б. А. Никитюк // Теория и практика физической культуры. 1989. —№ 1. — С. 40−42.
  133. , Б.А. Морфология человека Текст. / Б. А. Никитюк. М.: Наука, 1983.-С. 27−30.
  134. , А.А. О модели спортсмена Текст. / А. А. Новиков // Тезисы итоговой конференции ВНИИФК (20−22 февраля 1973 г.). -М., 1973. С. 46−49.
  135. , О.В. Соотношение наследственных и средовых влияний на развитие некоторых двигательных качеств у девочек 8−15 лет Текст. / О. В. Новожилова. -М., 1976. 156 с.
  136. , П.К. Локомоторная активность и потребность в движениях учащихся начальных классов Текст. / П. К. Нормантис // Физическое воспитание и школьная гигиена. М., 1978. — С. 214−216.
  137. , Н.А. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста Текст. / Н. А. Ноткина, Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович. СПб: Акцидент, 1998. — 32 с.
  138. , Н.Н. Моторная одаренность Текст. / Н. Н. Озероцкий. -М.: Центральный институт труда, 1924. 28 с.
  139. , Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать Текст. / Н. Г. Озолин. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2002. — 864 е.: ил.
  140. , В.П. Прогнозирование особенностей футболиста Текст. / В. П. Осташев. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 96 с.
  141. , М.К. Направленная предварительная подготовка детей 7−8-летнего возраста с целью отбора для занятий метанием копья Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04-Л., 1983. 15 с.
  142. , В.В. Избранные труды Текст. / В. В. Парин под ред. акад. В. Н. Черниговского [и др.]. М.: «Наука», Т. 1−2. 1974. — 343 с.
  143. , В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов Текст. / В. Н. Платонов. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 286 с.
  144. , В.Н. Теория и методика спортивной тренировки Текст. / В. Н. Платонов. Киев: Вища школа, 1984. — 352 с.
  145. , В.В. Педагогические технологии физкультурного образования школьников Крайнего Севера Текст. /В.В. Пономарев. М.: Теория и практика физической культуры. — Красноярск: СибГТУ, 2002. — С. 176.
  146. , В.М. Прогностичность некоторых морфологических и скоростно-силовых показателей при отборе юных волейболистов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 -Л., 1980. -22 с.
  147. Программа воспитания и обучения детей в детском саду Текст. -М.: Просвещение, 1986. -216 с.
  148. , Б.Ф. Об оптимизации нагрузок на выносливость в занятиях со школьниками Текст. / Б. Ф. Прокудин // Педагогика. Психология. -1980.-С. 89−90.
  149. , А.Ц. О некоторых фундаментальных проблемах перспективного плана научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта Текст. / А. Ц. Пуни // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 6. — С. 10−14.
  150. , Ж.Ж. Адаптация ребенка на Севере Текст. / Ж. Ж. Рапопорт. — Л.: Медицина, 1979. 192 с.
  151. , И.Н. Научно-педагогические основы физического воспитания школьников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. -Л., 1973.-32 с.
  152. , А.В. Психодиагностика спортивных способностей Текст.f
  153. A.B. Родионов. M.: Физкультура и спорт, 1973. — 216 с.
  154. , C.JI. Проблема способностей и вопросы психологической теории Текст. / C.JI. Рубинштейн // Вопросы психологии. -1960.-№ 3.-С. 3−15.
  155. , Г. Отбор юных метателей Текст. / Г. Рудерман, А. Комарова // Легкая атлетика. 1983. — № 4. — С. 4−5.
  156. , Б.М. Спортивная борьба в школе : пособие для учителей Текст. / Б. М. Рыбалко, В. И. Рудницкий. Минск.: Нар. асвета, 1984. — 79 с.
  157. , Е.В. Спортивная ориентация и специфические особенности этапа начальной подготовки девочек-барьеристок Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. СПб. 1996. — 16 с.
  158. , Г. С. В помощь аспирантам, соискателям и начинающим педагогам исследователям : учебно-методическое пособие Текст. / Г. С. Саволайнен, И. О. Кононенко. Красноярск: РИО КГПУ, 2003. — 164 с.
  159. , А.Н. Некоторые критерии отбора в вольной борьбе Текст. / А. Н. Савчук, Д. Г. Миндиашвили. Спортивная борьба. Ежегодник. М., ФИС,&bdquo-1984. С. 76−79.
  160. , А.Н. Особенности тактической подготовки борцов вольного стиля на предсоревновательном этапе тренировки Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / А. Н. Савчук. М., 1985. — 26 с.
  161. , В. А. Возрастные и индивидуальные особенности физического развития на различных этапах спортивного совершенствования Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук: 13.00.04. СПб., 1994. — 42 с.
  162. , Ю.Н. Методика управления двигательной активностью наоснове комплексной физподготовленности детей 6-летнего возраста Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. Киев: КГИФК, 1989. — С. 24.
  163. , В.В. Некоторые особенности развития сенсомоторных функций у детей 6−10 лет при различных двигательных режимах Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. СПб., 1994. — 16 с.
  164. , В.Н. Определение одарённостей и поиск талантов в спорте Текст. / В. Н. Селуянов, М. П. Шестаков. М.: Спортакадемпресс, 2000. — 112 с.
  165. , В.Г. Методы математической статистики в исследованиях по физической культуре и спорту : учебное пособие Текст. / В. Г. Семенов, В. А. Смольянов, Е. П. Врублевский Смоленск: СГИФК, 1998. — 73 с.
  166. , И.И. Обучение детей прыжкам Текст. / И. И. Сергееня // Физическая подготовка детей 5−6 лет к занятиям в школе. М., 1980. — С. 20−35.
  167. , П.З. Отбор и прогнозирование способностей в легкойатлетике Текст. / П. З. Сирис, П. М. Гайдарска, К. И. Рачев. М.: Физкультура и спорт, 1983.- 103 с.
  168. , Л.Н. Связь аиатомо-морфологических особенностей строения ног с прыгучестью у школьников Текст. / Л. Н. Соловьев под ред. Б. А. Ашмарина и В. П. Ильина // Психомоторика: сборник научных трудов. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1976. — С. 23−28.
  169. , В.Д. Особенности энергетического обмена у детей различного .телосложения, выявляемые с помощью глюкозного теста Текст. / В. Д. Сонькин //Проблемы возрастной физиологии. -М., 1976. С. 142−151.
  170. , Г. А. Воспитание интереса к физической культуре у детей с различным уровнем здоровья (на примере физкультурно-оздоровительной и реабилитационной работы) Текст. / Г. А. Степанова. Сургут: РИЦ СурГПИ, 1999.- 170 с.
  171. , А. Н. Отбор детей для занятий биатлоном и комплектование учебно-тренировочных групп па этапе начальной специализации Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. Омск, 1983. — 20 с.
  172. , В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет Текст. / В. Л. Страковская. М.: Новая школа, 1994. — 288 с.
  173. , Е.Н. Психомоторика спортсмена Текст. / Е. Н. Сурков. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 126 с.
  174. , А.Г. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения Текст. / А. Г. Сухарев. М.: Знание, 1976. — 64 с.
  175. , А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков Текст. / А. Г. Сухарев. М.: Медицина, 1991. — 272 с.
  176. , Б.И. Как найти спринтера? Текст. / Б. И. Табачник // Легкая атлетика. 1979. — № 3. — С. 12−14.
  177. , Д. Рост и конституция человека Текст. / Д. Таннер // Биология человека. М., 1979. — С. 336−471.
  178. , Б.М. Проблемы индивидуальных различий: избранныеработы Текст. / Б. М. Теплов. -М.: Издательство АПН РСФСР, 1961.-536 с.
  179. Тер-Ованесян, А. А. Спорт (обучение, тренировка, воспитание) Текст. / А.А. Тер-Ованесян. М.: Физкультура и спорт, 1967. — 206 с.
  180. , Н.Т. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста : сборник научных трудов Текст. / Н. Т. Терехова. 2-е изд. АПН СССР, 1989. — 142 с.
  181. , Т.О. Спортивный отбор в многолетней подготовке Текст. / Т. О. Тимакова // Система подготовки спортивного резерва. М.: МГФСО, ВНИИФК, 1993. — С. 91−140.
  182. , Е.А. Физическое воспитание детей в детском саду и семье Текст. / Е. А. Тимофеева. М., 1977. — 75с.
  183. , Ю.Г. Система отбора и спортивной ориентации юных бегунов: учебное пособие Текст. / Ю. Г. Травин, A.JI. Кошелева, В. Д. Сягин. -М.: ГЦОЛИФК, 1980. 44 с.
  184. , П.В. Спортивная школа дзюдо. Организация учебно-тренировочной и соревновательной деятельности учащихся: учебно-методическое пособие Текст. / П. В. Трутнев, Г. А. Козлов. Красноярск: ИЦ «Платина», 2005. — 176 е., ил.
  185. , Г. С. Спортивная борьба: отбор и планирование Текст. / Г. С. Туманян. -М.: Физкультура и спорт, 1984. 144 с.
  186. , В.Н. Теория спортивных метаний (механико-математические основы) Текст. / В. Н. Тутевич. — М.: Физкультура и спорт, 1969,-311 с.
  187. , А. Д. Характеристика возрастных возможностей координации и ритмичности движений у детей дошкольного возраста Текст. / А. Д. Удалая // Возрастные особенности физиологических систем детей иподростков.- М., 1981. 23 8 с.
  188. , В.И. Программно-методическое обеспечение оздоровительного воздействия физической культуры в условиях семьи, детского сада, школы Текст.: дис.. докт. пед. наук: 13.00.04 / В. И. Усаков. -Омск, 2000,
  189. , B.C. Управление движениями в спорте Текст. / B.C. Фарфель. М.: Физкультура и спорт, 1975. — 208 с.
  190. , И.Е. Морфо-функциональные особенности пловцов высокого класса и их значение для отбора и дальнейшего совершенствования Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04. М., 1978. — 21 с.
  191. , В.П. Теория и методика юношеского спорта Текст. / В. П. Филин. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 130 с.
  192. , В.И. О принципах спортивной ориентации детей и подростков в связи с возрастной изменчивостью структуры двигательных способностей Текст. / В. И. Филлипович, И. М. Туревский // Теория и практика физической культуры. М., 1977. — № 4. — С. 39−44.
  193. , Ж.Е. Методика педагогического контроля при занятиях с юными гимнастками с учетом возрастных особенностей Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. Л., 1978.-20 с.
  194. , Н.А. Физиологические основы двигательной активности Текст. / Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов. М.: Физическая культура и спорт, 1991. -224 с.
  195. , М.И. Физиологические основы развития движений детей Текст. / М. И. Фонарева // Развитие движений ребенка-дошкольника. М., 1975.-С. 5−13.
  196. , Л.Г. Комплексные исследования процессов адаптации организма .детей и подростков к физическим нагрузкам Текст. / Л. Г. Харитонова '// Теория и практика физической культуры. — 1996, — № 12. — С. 1822.
  197. , Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта Текст.: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 480 с.
  198. , Е.Н. Конституция и биохимическая индивидуальность человека Текст. / Е. Н. Хрисанфова. М.: МГУ, 1990. — 136 с.
  199. , С.С. Система отбора и спортивной ориентации юных бегунов : учебное пособие Текст. / С. С. Чернов. М.: ГЦОЛИФК, 1980. — 44 с.
  200. , Ю.К. Методы отбора юных гимнасток 7−10 лет на основе оценки двигательной подготовленности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. Малаховка, 1982. — 23 с.
  201. , Ю.И. Отбор стрелков-спортсменов и методика тренировки с учетом индивидуальной направленности нагрузок Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. Л., 1976. — 21 с.
  202. , В.Д. Психология деятельности и способности человека : учебное пособие Текст. / В. Д. Шадриков. М.: Издательская корпорация «Логос», 1996.-320 с.
  203. , В.Б. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора Текст. / В. Б. Шварц, С. В. Хрущев. М.: Физкультура и спорт, 1984. -151 с.
  204. , В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику : книга для воспитателей детского сада и родителей Текст. / В. А. Шишкина, М. В. Мащенко. М.: Просвещение, 2000. — 79 с.
  205. , А.П. Двигательные функции позвоночника при патологии его развития у детей и подростков Текст. / А. П. Шкляренко //Актуальные вопросы физической культуры и спорта. Краснодар, 1999. — Т. 2.-С. 185−193.
  206. , И.И. Факторы эволюции Текст. / И. И. Шмальгаузен. -М.: Наука- 1968.-451 с.
  207. , В. Одаренность детей и подростков и методы ее исследования Текст. / В. Штерн. — М. 1926. — 127 с.
  208. , А.Г. Физическое воспитание и медико-биологические закономерности развития детского организма (дети и олимпийское движение): материалы симпозиума детской Сибириады-93 Текст. / А. Г. Щедрина. -Новосибирск, 1993.-С. 11−16.
  209. , В.И. О некоторых дискуссионных вопросах, определении понятий «физические качества» и «способности» человека Текст. / В. И. Элашвили // Теория и практика физической культуры. 1967. — № 10. — С. 5154.
  210. , Г. П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста Текст. / Г. П. Юрко. М.: Медицина, 1978. — 245 с.
  211. , И.М. О моторике детей школьного возраста Текст. / И. М. Яблоновский. М.: Физкультура и спорт, 1949. — 95 с.
  212. , В.В. Состав мышечных волокон смешанных скелетных мышц как фактор конституции человека Текст. /В.В. Язвиков, В. Г. Петрухин // Теория и практика физической культуры. М., 1991. — № 1. — С. 38−40.
  213. , B.JI. Спортивная ориентация легкоатлетов в учебныхгруппах начальной подготовки Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук, — Л., 1990.-23 с.
  214. , А.И. Об отборе детей для спортивной специализации по прыжкам в воду Текст. / А. И. Яроцкий, Л. З. Гороховский // Теория и практика физической.культуры. М., 1965. — № 7. — С. 5−8.
  215. Armstrong, N. The challenge of promoting physical activity Текст. / N. Armstrong // Children’s Health and Exercise Research Centre, School of Education, Univers. J. R. Soc. Health. 1995. — Jun. — № 115 (3). — P. 187−192.
  216. Astrand, P.O. Influences of biological age and selection Текст. / P.O. Astrand //Biackwell Scientific Publications. 1992. — P. 285−289.
  217. Bouchard, C. Genetic determinants of endurance performance' Текст. /
  218. C. Bouchard // Biackwell Scientific Publications. 1992. — P. 149−159.
  219. De Vries, H.A. Physiology of Exercise Текст. / H.A. De Vries, T.J. Housh // Madison: WCB Brown and Benchmark Publications. 1994. — 636 p.
  220. Durnin, J. V.G.A. Physical activity by adolescents Текст. / J. Durnin // ActaPediat. Scand. 1971. — Suppl. 217. — P. 133−135.
  221. Ferro-Luzzy, A. V.G.A. The easement of human energy intake and expenditure: a critical review of the recent literature Текст. / A. Ferro-Luzzy, J. Durnin. Roma: FAO, 1981. — 340 p.
  222. Hoffman, H. Meaningful movement for children Текст. / H. Hoffman, J. Young, S. Klessius // Allyn, Bacon. 1981. — 420 p.
  223. Powell, K.E. Physical activity chronic disease Текст. / K.E. Powell, C.J. Caspersen, J. R Koplan, E.S. Ford // Amer. J. Clin Nutr. r 1989. V. 49, № 5, Suppl. -P. 999−1006.
  224. Schieken, R.M. The cardiovascular responses to exercises in children across the blood pressure distribution. The Muscatine study Текст. / R.M. Schieken // Hypertention. 1983. — V. 5. — N. 1. — P. 71−78.
  225. Wilmore, J. H. Physiology of sport and exercise Текст. / J. H. Wilmore,
  226. D.L. Costill // Champaign- Illinois: Human Kinetics. 1994. — 549 p.
Заполнить форму текущей работой