Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-методическое обеспечение прогнозирования развития регионального рынка строительных материалов: На примере рынка кирпича Новосибирской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обосновано использование прогнозов в качестве инструмента эффективного регулирования развития экономических систем. Прогноз является непременным условием познания процессов социально-экономической жизни и важнейшим фактором эффективности любых принимаемых решений, основными функциями прогнозирования являются информационно-ориентирующая и мотивационная. Прогнозирование можно рассматривать… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ
    • 1. 1. Прогнозирование как инструмент экономического развития в условиях рынка
    • 1. 2. Основы прогнозирования развития региональных товарных рынков
    • 1. 3. Современное состояние регионального рынка строительных материалов, тенденции
  • 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
    • 2. 1. Систематизация методов прогнозирования
    • 2. 2. Особенности прогнозирования развития рынка строительных материалов
    • 2. 3. Формирование информационного массива для прогнозирования развития рынка строительных материалов
    • 2. 4. Алгоритм проведения анализа, оценки и прогнозирования параметров рынка строительных материалов
  • 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ПРИМЕРЕ РЫНКА КИРПИЧА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 3. 1. Методика разработки прогноза развития рынка строительных материалов (на примере рынка кирпича Новосибирской области)
    • 3. 2. Прогноз развития рынка кирпича Новосибирской области

Организационно-методическое обеспечение прогнозирования развития регионального рынка строительных материалов: На примере рынка кирпича Новосибирской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время назрела необходимость решения задач, направленных на удовлетворение потребности строительного комплекса в высококачественных строительных материалах и обеспечение современными строительными материалами намеченных объемов жилищного строительства. Увеличение объемов строительства связано с решением первоочередной задачи социально-экономического развития нашей страны состоящей в формировании рынка доступного жилья.

В качестве механизма решения задачи удовлетворения потребности строительного комплекса в рыночных условиях разрабатываются региональные программы развития производственной базы строительства, которые основываются на анализе текущего состояния и прогнозах развития рынка строительных материалов. Прогнозы развития региональных рынков строительных материалов и оценка возможностей предприятий, производящих строительные материалы по обеспечению жилищного строительства, позволяют выработать целевые ориентиры, определить перспективы развития данной отрасли, служат основой для разработки соответствующих целевых программ по развитию промышленности строительных материалов на федеральном уровне.

При разработке таких прогнозов на региональном и муниципальном уровнях важное место уделяется вопросам изучения конъюнктуры рынка продукции отрасли. Больше внимания уделяется мониторингу промышленности строительных материалов, используется практика формирования натурально-стоимостных балансов спроса-предложения по видам строительных материалов.

Однако на сегодняшний день не решены вопросы методического обеспечения прогнозирования региональных рынков, изучения конъюнктуры, мониторинга и формирования натурально стоимостных балансов.

Отсутствие единых методических рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и недостаточная теоретическая проработка указанных вопросов ограничивает возможности влияния органов управления на развитие регионального строительного комплекса и влечет за собой разработку неадекватных механизмов регулирования.

Таким образом, актуальность темы диссертации и ее значимость для науки и практики состоит в разработке совокупности конкретных способов и методических приемов, используемых для формирования системы научно обоснованных представлений о возможных состояниях рынка строительных материалов в будущем и альтернативных путях его развития.

Теоретической и методологической основой диссертационной работы являются исследования отечественных и зарубежных ученых Н. Д. Кондратьева, и Ю. Яковца по теории предвидения и методологии прогнозирования и перспективного планирования. Отдельные вопросы экономического прогнозирования в условиях рынка рассмотрены в трудах Л. Е. Басовского, В. И. Борисевича, Г. А. Кандауровой и др. Вопросы исследования товарных рынков и рыночного спроса в трудах: Г. А. Черчилля, Ф. Котлера, И. К. Беляевского, Е. П. Голубкова. Вопросы регулирования регионального рынка строительных материалов освещены в работах Ю. А. Абрамова, А. К. Безбаргина, М. В. Бойко, В. В. Бузырева, Л. В. Заруевой, Т. А. Ивашенцевой, И. М. Гринмберга, В. А. Епифанова, Ю. А. Еремина, А. И. Кудякова и др. Однако вопросы разработки региональных прогнозов развития товарных рынков вообще и рынка строительных материалов в частности недостаточно освещены в научной литературе.

Методологической основой работы являются общая теория систем, методы системного и экономического анализа, теоретико-методологические подходы теории организации промышленности. При выполнении работы использовались общенаучные приемы анализа и синтезамонографический, абстрактно-логический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный методы исследования, статистические методы обработки информации, финансово-экономические методы оценки и выбора управленческих решений, методы экспертных оценок.

Нормативно-правовую базу исследования составили законодательные акты и нормативные документы Российской Федерации. В качестве исходных данных использованы материалы государственного комитета статистики Российской Федерации, Новосибирского областного комитета статистики, обзоры социально-экономического развития страны, отчеты региональных органов власти, данные социально-экономических исследований, аналитические данные профессиональных участников регионального рынка, официальные законодательные и нормативные документы, а также отчеты и результаты деятельности организаций строительного комплекса.

Цель и задачи исследования

Цель — разработка организационно-методических основ прогнозирования развития рынка строительных материалов.

Для достижения поставленной цели в диссертации решаются следующие задачи:

— исследование существующего организационно-методического обеспечения прогнозирования развития товарных рынков;

— обоснование категорий «потенциал спроса» и «производственный потенциал» как основных прогнозируемых параметров товарных рынков (применительно к рынку строительных материалов);

— выявление элементов, условий и факторов, оказывающих влияние на развитие товарных рынков;

— систематизация взаимоотношений производителей и поставщиков строительных материалов с потребителями и другими заинтересованными сторонами;

— уточнение основных элементов процесса прогнозирования рынка строительных материалов;

— выявление факторов, определяющих спрос в регионе на основные виды строительных материалов;

— формирование системы показателей для измерения и регулирования рынка строительных материаловразработка методики прогнозирования платежеспособного спроса на основные виды строительных материалов.

Объект исследования — прогнозирование развития регионального рынка строительных материалов (на примере Новосибирской области).

Предмет исследования — совокупность методов прогнозирования и факторов, определяющих спрос населения и предприятий региона на основные виды строительных материалов.

Апробация работы и внедрение результатов исследования. Основные результаты работы были доложены на:

— 59-ой научно-технической конференции НГАСУ (г. Новосибирск, апрель 2002 г.);

— международной научно — практической конференции «Проблемы устойчивого функционирования регионального строительного комплекса» (Новосибирск, октябрь 2002 г).

— всероссийской конференции «Научно-технические проблемы в строительстве» (60-я научно-техническая конференция НГАСУ) (г. Новосибирск, апрель 2003 года);

— 61-ой научно-технической конференции НГАСУ (г. Новосибирск, апрель 2004 г.);

Отдельные результаты работы используются в практической деятельности ряда организаций, например, ООО «Роджер-Мастер», отделе маркетинга рекламного агентства ООО «Лицей» и переданы для использования при разработке стратегии развития отрасли в Администрацию Новосибирской области.

По теме диссертации опубликовано пять научных работ, в которых изложены основные результаты исследования.

Научная новизна состоит в следующем:

1) сформулирован подход к прогнозированию как к инструменту обоснования регулирующих воздействий на развитие объекта управления (на примере развития рынка строительных материалов (РСМ);

2) уточнено место прогнозов в системе разработки стратегических планов и программ развития (на примере строительного комплекса Новосибирской области);

3) конкретизировано содержание категорий «потенциал спроса» и «производственный потенциал» как основных прогнозируемых параметров товарных рынков (применительно к рынку строительных материалов), показана их взаимосвязь;

4) на основе системного подхода уточнены элементы, условия и факторы, оказывающие влияние на развитие товарных рынков, которые необходимо учитывать при прогнозировании;

5) сформирована система показателей, на основе которой региональным органам управления рекомендуется проводить мониторинг рынка строительных материалов;

6) на основе комплексного исследования методики прогнозирования развития товарных рынков предложено использование каузального подхода в качестве основы разработки методики прогнозирования спроса на РСМ;

7) предложена двухэтапная система построения прогноза, предполагающая разработку программ развития рынков на основе предварительного конъюнктурного и стратегического анализа;

8) предложены состав и структура входного информационного массива, необходимого для решения задач прогнозирования РСМ;

9) разработаны двухэтапный алгоритм анализа, оценки и прогнозирования развития РСМ, включающий расчетно-аналитические процедуры, методы и приемы их реализации, а также конкретная методика прогнозирования РСМ.

Практическая ценность работы. Результаты проделанной автором работы имеют значение для:

— региональных органов исполнительной власти — при подготовке стратегий и разработке программ развития регионального строительного комплекса и рынка строительных материалов;

— региональных союзов или ассоциаций производителей строительных материалов — при обосновании инвестиций на дальнейшее развитие предприятий-членов этих ассоциаций;

— проектно-строительных организаций — при маркетинговых исследованиях и выборе строительных материалов.

Структура работы. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка основных источников литературы, приложений, включает рисунки, таблицы, формулы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате диссертационного исследования удалось получить следующие результаты:

1) обосновано использование прогнозов в качестве инструмента эффективного регулирования развития экономических систем. Прогноз является непременным условием познания процессов социально-экономической жизни и важнейшим фактором эффективности любых принимаемых решений, основными функциями прогнозирования являются информационно-ориентирующая и мотивационная. Прогнозирование можно рассматривать в качестве экономического рычага, косвенно воздействующего через механизм интересов на участников экономических процессов, хозяйствующих субъектов. Поэтому рекомендуется использование прогнозов в качестве основы для разработки и обоснования стратегий развития и программ действий федеральных и региональных органов управления. Прогноз во взаимосвязи с планированием, программированием, управлением является инструментом решения многих государственных проблем;

2) выявлено наличие обратной связи прогнозирования в процессе принятия регулирующих решений, на основе чего установлено место прогнозов в системе разработки стратегических планов и программ развития (на примере строительного комплекса Новосибирской области). Использование обратной связи между предсказанием и решением приводит к эффекту так называемого самоосуществления прогноза путем решений и действий региональных органов управления осуществляемых с учетом собственно самого прогноза;

3) уточнены элементы, условия и факторы, оказывающие влияние на развитие товарных рынков. Развитие рынка определяют такие элементы как спрос, предложение и их соотношение, структура рынка, уровень конкуренции и поведение предприятий на рынке. Спрос, является базовым элементом и первоначально формируется под действием факторов (демографической ситуации, уровня и структуры доходов, мнений, предпочтений и поведений потребителей и случайных факторов) увеличивается либо остается в текущем состоянии в зависимости от поведения предприятий на рынке. Структура рынка, поведение предприятий на рынке, объемы производства — являются внутренними по отношению к рынку факторами и от воздействия этих факторов зависит объем потенциального спроса. Внешними факторами по отношению к рынку являются: уровень доходов и цен, культурные ценности, государственное регулирование другие.

4) конкретизировано содержание и установлена взаимосвязь между категориями «потенциал спроса» и «производственный потенциал», что позволило формализовать процедуры расчета их величин. Исследование спроса — первый этап в исследовании рынка, проводимого с использованием статистических приемов. При исследовании спроса важно проводить различия между объемом продаж, текущим спросом, потенциальным спросом и абсолютным потенциалом рынка. При прогнозировании развития региональных рынков, через установление зависимостей между указанными категориями определяются те параметры рынка, которые невозможно определить через статистические показатели, например, размер неудовлетворенного спроса. На рынке строительного кирпича действие внутренних факторов рынка по формированию спроса сводятся к минимуму, следовательно, можно получить величину неудовлетворенного спроса который будет равен потенциальному спросу за вычетом товарооборота.

5) сформирована система критериев и показателей, необходимых для проведения мониторинга рынка строительных материалов и разработки регулирующих воздействий. Предложенная система всесторонне отображает состояние и развитие рынка строительных материалов. Включает абсолютные и относительные показатели по оценке функционирования рынка, оценке характеристик продукции, характеристик конкурентной среды, баланса спросапредложения.

6) для более объективной характеристики процессов формирования спроса и предложения на рынке строительных материалов на основе обзора литературы классифицированы факторы, влияющие на состояние и развития регионального рынка строительных материалов, выявлено влияние субъектов рынка на его развитие, рассмотрена схема формирования спроса и предложения на рынке строительных материалов: потребители строительной продукции формируют текущий спрос на строительную продукцию, органы исполнительной власти субъектов РФ формируют факторы, определяющие границы потенциального спроса, воздействуя на абсолютный потенциал рынкапотенциальный спрос на строительную продукцию удовлетворяется на рынках недвижимости, подрядном рынкерынке строительных материалов, который в свою очередь обеспечивает потребности подрядного рынка и потребителей строительной продукции.

7) проанализировано современное состояние строительного комплекса и рынка строительных материалов. В 2003 году продолжается тенденция роста объемов жилищного строительства, наряду с этим среди основных задач социальноэкономического развития Новосибирской области намечено развитие механизмов стимулирования жилищного строительства, что требует стимулирования развития производственной базы строительства — отрасли строительных материалов. Требования строительного комплекса к промышленности строительных материалов основаны на обеспечении потребности капитального строительства и эксплуатационных нужд в строительных материалах, отвечающих по качеству, ассортименту и номенклатуре платежеспособному спросу различных слоев населения.

8) для выбора конкретных методов и приемов, которые целесообразно использовать в методике прогнозирования автором разработана детальная классификация включающая десять классификационных признаков и около пятидесяти конкретных методов. На основе разработанной систематизации методики прогнозирования развития товарных рынков предложено использование каузального подхода в качестве основы разработки методики прогнозирования спроса. Основное преимущество этого подхода — его связь напрямую с принятием решений, можно внести изменения в государственные регуляторы и увидеть их влияние на прогнозируемый показатель.

9) выявлены особенности прогнозирования рынка строительных материалов, с учетом которых предложена двухэтапная система построения прогноза, предполагающая проведение предварительного конъюнктурного и стратегического анализа. На первом этапе проводится конъюнктурный анализ рынка строительных материалов, в ходе которого определяются качественные и количественные оценки о текущем состоянии определяющих элементов: соотношение спроса и предложениясостав продавцов и покупателейобъем производства и реализациипотенциальный спрос и производственный потенциалсбалансированность рынка. На втором этапе выявляются долгосрочные тенденции развития рынка, оценивается сила и направление влияния факторов, определяющих его развитие. Результатом проведения анализа в указанных направлениях является собственно сам прогноз развития рынка строительных материалов, который служит основой для разработки региональных программ развития производственной базы строительства, разработанная система построения прогноза передана для использования при разработке программ развития отрасли в Администрацию Новосибирской области.

10) разработан двухэтапный алгоритм анализа, оценки и прогнозирования развития рынка строительных материалов, включающий расчетно-аналитические процедуры, методы и приемы формирования входного информационного массива, критериев группировки потребителей строительных материалов, процедуры расчета производственного потенциала, потенциала спроса, разработки стратегических трендовых моделей. Разработанный алгоритм используется в практической деятельности ряда организаций, например, строительной компании ООО «Роджер-Мастер», отделе маркетинговых технологий рекламного агентства ООО «Лицей».

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Б. Анализ структур товарных рынков: экономическая теория и практика России / С. Б. Авдашева, Н. М. Розанова.- М.: Экон фак. МГУ ТЕИС, 1998.-133с.
  2. А.Е. Статистическое изучение экономической эффективности общественного производства. М.: Наука, 1977.
  3. А.Н. Финансово-строительные группы основа региональных строительных комплексов / А. Н. Асаул, A.B. Батрак // Экономика строительства. — 1999. — № 3.
  4. Э.А. Маркетинг логистический подход при создании глобальных информационных систем // Развитие рыночных форм хозяйствования в современной российской экономике. Межвузовский научный сборник. — Саратов, 2000.
  5. К.А. Моделирование процессов адаптации экономических систем / К. А. Багриновский, H.H. Тренев // Экономика и математические методы. 1999. — № 2.
  6. М.И. Теория экономического анализа. Изд. 4-е, доп. и перераб. / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. М.: Финансы и статистика, 2001. — 416 с.
  7. Басовский J1.E. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. -М.: Инфра-М, 1999.
  8. А.К. Рыночные элементы в экономике строительного комплекса. М., 1994.
  9. И.К. Маркетинговое исследование: Информация анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
  10. С.Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, J1.H. Кова-лик.-СПб: Питер, 2003.-298с.
  11. Большая советская энциклопедия //www.rubricon.com.
  12. M.B. Буржуазные концепции циклической динамики жилищного строительства // Проблемы экономических циклов и кризисов в буржуазной экономической науке. Сб. обзоров.- М., 1998.-С.118 113
  13. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. 2-е изд. доп. и перераб. — М.: Институт новой экономики, 1997.
  14. A.A. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. -М., 1997.
  15. В.В. Экономика строительного предприятия: Учеб. пособие / В. В. Бузырев, Т. А. Ивашенцева, А. Г. Кузьминский, А. И. Щербаков. Новосибирск: НГАСУ, 1998. — 312 с.
  16. С.Н. Направления и задачи инвестиционно-строительной деятельности в период до 2020 года // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. 2002. — № 4.
  17. Л.И. Методы прогнозирования объема продаж // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 1.
  18. В.Н. Критерии качества и переход общества к устойчивому развитию // Стандарты и качество. 2001. — № 3.
  19. В. Обсуждение стратегии развития отрасли // Строительство и бизнес. 2003. — № 5.
  20. В.Г. Регулирование рынка: баланс интересов производителей и потребителей // Стандарты и качество. 2002. — № 7.
  21. Л.П. Планирование в условиях рынка: Учеб. пособие / Владимирова Л. П., — 3-е изд., перераб и доп.-М.: Дашков и К, 2004.-399с.
  22. М.В. Формирование стратегии развития предприятия инвестиционно-строительного комплекса (на примере Петербургского ИСК) Автореф. дис. канд. экон. наук. Санкт — Петербург, 2004. — 20 с.
  23. И.М. Проектный анализ: Учебник для вузов / И. М. Волков, М. В. Грачёва. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 423 с.
  24. B.B. Маркетинг строительных объектов: Учеб. пособие / В. В. Герасимов, Е. П. Жаворонков, А. И. Щербаков. Новосибирск: НГАС, 1997.-84 с.
  25. H.A. Основы методики разработки региональных прогнозов спроса на продукцию промышленности строительных материалов для целей государственного регулирования Труды НГАСУ: Сборник. Новосибирск: НГАСУ, 2004. — Т.7, выпуск № 1 (28).
  26. В.Г. Теоретические основы инженерного прогнозирования / В. Г. Гмошинский, Г. И. Флиорент. М., 1973.
  27. Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 2.
  28. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998.
  29. Е.Е. Результаты экспертного опроса по проблемам реформирования ЖКХ городов Сибири и Дальнего Востока // Архитектура, строительство и ЖКХ Сибири. 2004. — № 2. — С.41−46.
  30. А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. 2-е изд. — М.: ГУ ВШЭ, 2001.
  31. И.М. Региональные программы структурной перестройки производственной базы строительства. // Промышленное и гражданское строительство. 2000. — № 6.
  32. Г. Интервью с Надеждой Косаревой. 2010 год. Почти каждой российской семье по квартире / Г. Гриценко, Б. Нуреев // www.polit.ru/economy /2004/ 06/10/buiId.htm 1.
  33. И.Ф. Методы социологического исследован ия:учеб. пособ. / И. Ф. Девятко .- М.: Университет, 2003.-296с.
  34. Маркетинг. Энциклопедия / Под ред. М. Бейкера.- СПб.: Питер, 2002.1200с.
  35. Г. М. Прогнозирование науки и техники. М., 1969. // www. rubricon.com.
  36. Донцова J1.B. Инвестиционно-строительный сектор российской экономики: проблемы формирования и инновационного обновления. М., 1999.
  37. А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. -Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. 48 с.
  38. Н.Е. Бизнес-реинжиниринг. Система моделей прогнозирования спроса на продукцию сферы услуг/ Н. Е. Егорова, A.C. Мудунов // Аудит и финансовый анализ. 2001. — № 3.
  39. И.И. Общая теория статистики/ И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев. — М.: Финансы и статистика, 1996.
  40. В.А. Активизация инвестиционной деятельности региона на современном этапе развития России // Экономика строительства. 2000. -№ 1.
  41. В.А. Развитие эффективного регулирования инвестиционного рынка в современных условиях хозяйствования // Экономика строительства. 1999.-№ 11.
  42. Еремин Ю. А Методика сегментирования рынка продукции производственного назначения (основное технологическое оборудование) // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 1.
  43. А.З. Планирование маркетинга // Экономика строительства. 2000. — № 2.
  44. М.Р. Общая теория статистики / М. Р. Ефимова, В. М. Рябцев. М.: Финансы и статистика, 1991.
  45. Итоги и перспективы развития Новосибирской области 2000−2003. Строительство // www.adm.nso.ru/Itogi2004/strin/d2.htm
  46. Jl.В. Оценка состояния развития производственной базы регионального строительного комплекса / Л. В. Заруева, H.H. Агеенко, А. И. Щербаков. Новосибирск, 1995.
  47. Затраты на производство и реализацию продукции по НСО за 2003 г.: Статистический бюллетень / Новосибирский облкомстат. Новосибирск, 2004. -74 с.
  48. A.A. Конкурентоспособность, маркетинг, функционально-стоимостной анализ: Научно-методическое пособие для менеджеров / A.A. Земцов, М. В. Табакопуло. Томск, 1991.
  49. Т.А. Научно исследовательская работа в экономике строительства Учеб. пособие / Т. А. Ивашенцева, А. И. Щербаков. — Новосибирск: НГАСУ, 2000. — 100с.
  50. Т.А. Экономика отрасли (строительство). Учеб. пособие / Т. А. Ивашенцева, А. И. Щербаков. Новосибирск: НГАСУ, 2000. — 100с.
  51. Т.А. Экономический анализ как этап разработки инвестиционно-строительной политики // Мат-лы к междун. науч.-практ. конф. 10 февраля 2000 г. Новосибирск: НГАСУ, 2000.
  52. У. Методы регионального анализа: введение в науку о регионах. М.: Прогресс, 1966.
  53. Н.Д. Спрос: анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 2000.
  54. Инвестиционно-строительный комплекс в рыночных условиях: Учеб. пособие. / В. В. Бузырев, О. Г. Иванченко, Д. А. Ващук, И. В. Федосеев. С.-По, 1994.
  55. Капитальное строительство в Новосибирске в 1995 1997 году. Статистический сборник. — Новосибирск, 1998.
  56. A.B. Структура и результативность рынков основных строительных материалов на территории Новосибирской области: Монография / А.В.Касьянова- науч. ред. к.т.н. Л. В Заруева. Новосибирск, НГАСУ, 2003. -88 с.
  57. Е.Б. Стратегический менеджмент: Учеб пособие / Е. Б Киба-лов, Пахомова Г. Ф.- Новосибирск: изд-во СГУПСа, 2004.-160с.
  58. В.Н. Прогнозирование / В. Н. Кириченко, Ю. М. Швырков // www.rubricon.com.
  59. A.A. Субъекты федерации: Управление в период реформ. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. — 258 с.
  60. Э. Строительство в странах Европейского сообщества. Пер. с немецкого / Под ред. Я. А. Рекитара. М., 1992.
  61. И.В. Маркетинг: методический комплекс.- Новосибирск: Сиб АГС, 1999.-158с.
  62. В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / В. В. Ковалев О.Н. Волкова.- M.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-424с.
  63. В.А. Математическая экономика: Учебник для вузов. М., 1998.
  64. H.H. Теория экономического районирования. М.: Мысль, 1969.
  65. В.В. Методологические особенности определения платежеспособного спроса на строительно-монтажные работы // Экономика строительства. 1998.-№ 11 -12,-С. 22−36.
  66. Н.Д. Проблемы экономической динамики. — М.: Экономика, 1989.-526 с.
  67. Ю. Г. Статистическое моделирование и прогнозирование / Ю. Г. Королев, П. М. Рабинович, Р. А. Шмойлова. М.: МЭСИ, 1985. — 20 с.
  68. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. / Ф. Кот-лер, А Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В.Вонг. — С-Пб: Вильяме, 2000. — 944 с.
  69. Кремер Н. Ш Эконометрика: учебник для вузов / Под ред. проф. Н. Ш Кремера. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 311 с.
  70. Н.Ш. Высшая математика для экономистов: Учебник для вузов / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко. 2-е из., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2003. -471с.
  71. Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -53 с.
  72. В.А. Регулирование регионального рынка строительных материалов (на примере регионов Западно-Сибирского экономического района) Дис. канд. экон. наук. Томск, 2004. — 172 с.
  73. В.А. Регулирование регионального рынка строительных материалов (на примере регионов Западно-Сибирского экономического района) Автореф. дис. канд. экон. наук. Томск., 2004. — 20 с.
  74. И.А. Инвестиционно-строительный комплекс: государственное регулирование // Новое в формировании региональной инвестиционно-строительной политики. Новосибирск, 1999.
  75. А. Экономические механизмы. Пер. с фр. / Об. ред. H.H. Хрусталевой. М.: Прогресс, 1993.
  76. H.H. Методология оценки и предвидения развития аграрного сектора // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2003. — № 1 (9).
  77. .Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996.
  78. Е. Прогнозирование с учетом экономического роста // Экономические науки. 1992. — № 1.
  79. Л.И. Экономико-математический словарь. Словарь современной экономической науки. М .: Дело, 2003 // www.iet.ru/slovar.
  80. В.И., Щербаков А. И., Щербаков В. А. Функционально-стоимостной анализ деятельности подразделений аппарата управления строительной организацией // Мат-лы к междун. науч.-практ. конф. 10 февраля 2000 г. Новосибирск: НГАСУ, 2000.
  81. А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 375 с.
  82. Макроэкономика. Теория и российская практика. Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, H.H. Думной. М: КНОРУС, 2004. — 608 с. (про гос. регулирование, механизмы и т. д. С.217−425).
  83. М.Х., Основы менеджмента : Пер с англ./ М. Х Мескон, М Альберт. Ф. Хедоури .-М.: Дело, 2002.-701 с.
  84. Ю.И. Менеджмент социально — экономических объектов: учеб. пособ.- Новосибирск: Сиб АГС, 2004.-496с.
  85. Научные основы экономического прогноза / Материалы XXIV съезда КПСС.-М., 1971.
  86. A.C. Теория региональных рынков. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.-215 с.
  87. О системе федеральных органов исполнительной власти / Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 // Консультант Плюс: ВерсияПроф.
  88. A.B. Циклы Кондратьева и развитие капитализма (опыт междисциплинарного исследования) / П А.В.олетаев, И. М. Савельева. М.: Наука, 1993.-249 с.
  89. Послание Президента Федеральному Собранию РФ. // www.polit.ru/dossie/pv/2004/05/26/putin.html
  90. Положение о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству / Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1289 // Консультант Плюс: ВерсияПроф.
  91. A.B. Оценочный менеджмент: Учеб. пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 272 с.
  92. Потребительский рынок в Новосибирской области: Статистический сборник / Новосибирский облкомстат. Н., 2004. — 49 с.
  93. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие / Т. А. Черныш, Н. П. Молчанова, A.A. Новикова, Т. А. Салтанова. М.: Приор, 1999.
  94. Прогнозирование развития регионального строительного комплекса Сибири / В. И. Демин, Т. А. Ивашенцева, А. И. Щербаков. Новосибирск, 1994.
  95. Разработка региональных программ развития производственной базы строительства на период до 2010 г. // http://www.gosstroy.gov.ru/txt/strind5.doc.
  96. Я.А. Долговременные тенденции развития строительного комплекса (опыт ведущих зарубежных стран и некоторые выводы для России) / Я. А Рекитар, Н. А. Сидорова // Экономика строительства. 1999. — № 9.
  97. Реструктуризация предприятий и компаний: Справ, пособие./ И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, С. А. Титов, Л. В. Элькин. М., 2000.
  98. Н.М. Экономическая теория рынков. М, 1997.
  99. Роу Г. Метод дельфи как инструмент прогнозирования Пер с англ / Г Роу. Г. Райт.-СПб: Питер, 1999. -72 с.
  100. Л.Ю. Формирование рынка жилья: тенденции и перспективы (региональный аспект). Новосибирск, 1997.
  101. Садов C. J1. Моделирование экономических процессов в регионе / С. Л. Садов, В. И. Спирягин. Сыктывкар, 1999.
  102. . Основные течения современной экономической мысли. М.: Прогресс, 1968.
  103. Состояние и структура рынка кирпича //www. 4р .ru
  104. Статистика / Под ред. В. Г. Ионина. М.: ИНФРА-М, 1997. — 136 с.
  105. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / Под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1995.
  106. Статистический ежегодник: Стат. сб. Новосибирск: Новосиб-облкомстат, 2003 г.
  107. Стратегия развития строительного комплекса Российской Федерации до 2010 года. Проект // www.gosstroy.gov.ru/itogi5.htm
  108. Статистическое моделирование и прогнозирование: Учеб. пособие / Под ред. А. Г. Гранберга. — М.: Финансы и статистика, 1990.
  109. В.Н., Ивакин Е. К. Маркетинг строительства: Учеб. пособие. М.: ПРИОР, 2001. — 144 с.
  110. Строительство и инвестиции в Новосибирской области: Статистический сборник / Новосибирский облкомстат. Новосибирск, 2004. — 52 с.
  111. Сценарные условия социально-экономического развития Новосибирской области на 2005 г. и на период до 2007 г. Приложение № 1 к распоряжению губернатора Новосибирской области от 23.06.2004 № 821-р // http://www.adm.nso.ru/ru/raspor.php
  112. Ю.В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах). М., 2002.
  113. A.A. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: Пер с англ. / А. А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. М., 1998.
  114. P.A. Стратегический маркетинг М.: Дело ЛТД, 1999.564 с.
  115. В.М. Маркетинг подрядного строительного предприятия // http://marketing.spb.ru/lib-special/branch.
  116. В.П. Основы маркетинга / В. П. Федько, Н. Г. Федько. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 480 с.
  117. С. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р.Шмалензи. М.: Дело ЛТД, 1993. — 864 с.
  118. A.A. Производительность труда, проблемы моделирования роста. -М.: Экономика, 1984. 87 с.
  119. В.П. Экономическое и социальное бремя кризисов перепроизводства. М.: Мысль, 1984. — 192 с.
  120. Г. Р. Технология прогнозирования регионального развития: опыт разработки и использования / Г. Р. Хасаев, В. А Цыбатов. // Проблемы прогнозирования. 2002. — № 3.
  121. .Б. Формирование системы оценки эффективности деятельности строительных предприятий / Б. Б. Хрусталев, Л. В. Щербакова .- Пенза: ПГУАС, 2003.-143с.
  122. В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. М.: 1999.
  123. Хэй Д. Теория организации промышленности: Пер с англ. / Д. Хэй, Д. Моррис Под ред. А. Г. Слуцкого. СПб.: Экономическая школа, 1998.
  124. Цены производителей: Статистический сборник / Новосибирский облкомстат. Новосибирск, 2004. — 87 с.
  125. В.Г. Совершенствование механизма управления хозяйственным комплексом региона / В. Г. Цогоев, О. О. Коваленко. Владикавказ: Ир, 1999.
  126. А.И. Структура отраслевых рынков (на примере рынка кирпича Новосибирской области) Автореф. дис. канд. экон. наук. Новосибирск., 2004. — 20 с.
  127. Е.М. К разработке информационной системы поддержки управленческих решений в задачах развития производственной базы жилищного строительства / Е. М. Чернышев, И. И. Акулова // Строительные материалы, оборудование и технологии XXI в. — 2002. № 12.
  128. Г. А. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2000.752 с.
  129. Н.М. Основы стратегического планирования и анализа предпринимательской деятельности в строительстве: Учеб. пособие. СПб.: СПбГУЭФ, 1999.
  130. НО.Шерер Ф. Структура отраслевых рынков: Пер с англ. / Ф. Шерер, Д. Росс. М.: Ифра-М, 1997. — 698 с.
  131. Р.И. Региональные проблемы рынковедения: экономический аспект / Р. И. Шнипер, A.C. Новоселов. Новосибирск: Наука, 1993
  132. Экономика и управление недвижимостью: Учебник для вузов / Под ред. П. Г. Грабового. Смоленск: Изд-во «Смолин плюс», 1999, — 568 с.
  133. М.М. Статистический анализ тенденций и колеблемости / М. М. Юзбашев, А. И. Манелля. М.: Финансы и статистика, 1983.
  134. О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика // Энциклопедия маркетинга // http://marketing.spb.ru/read/ml3/index.htm.
  135. Ю. Методы прогноза развития экономики остаются в заточении как прежде их автор // Промышленные ведомости. 2002. № 3. — С. 1.
  136. Ю.В. Предвидение будущего: парадигма цикличности / Серия «Новое в прогнозировании: теория, методы, опыт». М.: Ассоциация «Прогнозы и циклы», 1992.
  137. С.М. Прогнозирование научно-технического прогресса / С. М. Ямпольский, В. А. Лисичкин. М., 1974.
Заполнить форму текущей работой