Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация информационного обеспечения процесса стратегического управления в сфере банковских услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В деятельности зарубежных банков широкое распространение получили ^ принципы и методы банковского менеджмента и банковского маркетинга, что нашло отражение в работах таких известных специалистов, как Питер С. Роуз, Джозефф Ф. Синки мл., Ж. Ривуар и др. Естественно, что все методы управления и банковские стратегии не могут быть в неизменном виде использованы в России, где финансово-кредитная… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ И МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО * УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
    • 1. 1. Эволюция подходов и методов в зарубежном управлении
      • 1. 1. 1. История развития современной теории управления
      • 1. 1. 2. Анализ методов и моделей управления
      • 1. 1. 3. Концепция стратегического менеджмента: философия, ключевые гипотезы и понятия
    • 1. 2. Стратегический менеджмент в кредитно-финансовой организации 28 <*Ч 1.2.1. Основные понятия банковского менеджмента
      • 1. 2. 2. Классификация банковских кредитных организаций
      • 1. 2. 3. Особенности стратегического управления банком
    • 1. 3. Обоснование важности информационного обеспечения процесса стратегического управления банком. Постановка целей и задач исследования
      • 1. 3. 1. Цели и задачи исследования
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
    • 2. 1. Стратегическое целеполагание деятельности банка: принципы и методы
      • 2. 1. 1. Значение формирования миссии и целей функционирования банка
      • 2. 1. 2. Классификация банков с точки зрения сложившейся системы менеджмента
    • 2. 2. Информационное обеспечение процесса стратегического управления банком: организационный аспект
      • 2. 2. 1. Основные положения концепции управления банком на принципах самоорганизации
      • 2. 2. 2. Модели движения потоков информации
    • 2. 3. Разработка модели интегрированной системы стратегического управления банком
      • 2. 3. 1. Роль и место ИССУ в банке
      • 2. 3. 2. Содержание основных блоков ИССУ
    • 2. 4. Реализация интегрированной системы стратегического управления на основе методологии управления проектами
      • 2. 4. 1. Основные понятия, используемые при проекта реализации ИССУ
      • 2. 4. 2. Этапы проекта реализации ИССУ
  • Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ СТРА ТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В БАНКЕ
    • 3. 1. Определение функций и структуры проекта реализации интегрированной системы стратегического управления
      • 3. 1. 1. Классический набор функций управления проектом
      • 3. 1. 2. Структуризация проекта реализации ИССУ
    • 3. 2. Анализ внутренних и внешних переменных на этапе разработки концепции проекта внедрения ИССУ
      • 3. 2. 1. Этапы проведения внешнего анализа
      • 3. 2. 2. Внутренний анализ банка
    • 3. 3. Разработка программы внедрения ИССУ
      • 3. 3. 1. Основные принципы лежащие в основе ИССУ
      • 3. 3. 2. Реализация организационного блока ИССУ в банке
      • 3. 3. 3. Аналитический блок ИССУ
      • 3. 3. 4. Учетный блок ИССУ
      • 3. 3. 5. Реализация программно-технического блока
  • Выводы по третьей главе

Организация информационного обеспечения процесса стратегического управления в сфере банковских услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Быстротечность изменений в экономике России, но в тоже время, не устраненные атавизмы стиля управления «командной экономики», попытки при-^ менить зарубежные методы управления без адаптации к нашему менталитету и условиям функционирования, создают немалые трудности в выборе стиля управления. Затянувшийся переход Российской экономики к цивилизованным рыночным отношениям, слабое развитие производственного сектора экономики, отсутствие системы инвестирования в реальный сектор экономики, сильная раздробленность кредитных учреждений и небольшое число крупных, по миро-Ч1 вым масштабам, прессинг со стороны государства — значительно усложняет систему управления в финансово-кредитной сфере и, во многом, сужает горизонт планирования. Многие российские банки живут «одним днём», не пытаясь приоткрыть завесу над будущим своей компании. Термин «стратегическое управление», хоть и вошёл в лексикон управляющих, но зачастую остаются лишь красивым мифом или некой эфемерной недостижимой целью российской действительности. На наш взгляд, процессы глобализации экономики, попытки вхождения России на рынки иностранного капитала, требует от высшего менеджмента банков пересмотра своего отношения к подходам в управлении. Банки нуждаются в стратегическом менеджменте, чтобы быть конкурентоспо-^ собными участниками финансовых рынком, обеспечивать предприятиям крепкий тыл" в вопросах расчетов, финансовых услуг и т. п.

К сожалению, нестабильность экономической ситуации в России, утерянные исторические понятия философии предпринимательства (в финансовой сфере особо важны такие категории, как кредитная история, этические нормы ведения бизнеса и т. п.), в значительной мере, сокращает набор доступных для применения финансовых инструментов, что также влияет на функционирова-+ ния банковского сектора. Несмотря на быстрые темпы восстановления после кризиса, дешевые ресурсы и либеральную политику ЦБ, российская банковская система продолжает быть неэффективной.

В настоящее время у большинства банков в России, как, впрочем, и в других странах, слабо развиты навыки выбора ключевых направлений деятельности или стратегий. Как правило, имеет место несогласованность в действиях руководства, отсутствует ясная концепция и четко сформулированное стратеги* ческое видение банка. Наблюдается также отсутствие системного подхода к процессу стратегического управления. А это необходимо для обеспечения дисциплины и подотчетности, без чего невозможно внедрение намеченной стратегии.

Но разработка эффективной стратегии должна базироваться на полной, достоверной, своевременной информации. В настоящее время всем известно, У что кто владеет информацией — тот правит миром.

В тоже время на мировых финансовых рынках происходит бурный рост новых видов финансовых институтов, составляющих жесткую конкуренцию традиционным банкам. Происходит смещение в сторону новых банковских технологий, что влечет за собой тенденцию к укрупнению и глобализации дей-* ствующих банковских институтов, поиск путей снижения издержек и путей выхода на новые рынки. Технологи изменяются с неимоверной скоростью, использование возможностей Интернет упрощают процесс организации предоставления финансовых услуг.

В деятельности зарубежных банков широкое распространение получили ^ принципы и методы банковского менеджмента и банковского маркетинга, что нашло отражение в работах таких известных специалистов, как Питер С. Роуз, Джозефф Ф. Синки мл., Ж. Ривуар и др. Естественно, что все методы управления и банковские стратегии не могут быть в неизменном виде использованы в России, где финансово-кредитная система в той или иной степени находится в стадии адаптации к рыночным условиям. Новые методы управления банковской деятельностью следует разрабатывать и внедрять с учетом конкретных условий, особенностей новых видов услуг и форм обслуживания, подготовки персонала и т. д.

Ряд работ в области банковского маркетинга и банковского менеджмента опубликован российскими учеными-экономистами, в первую очередь, такими как М. З. Бор, В. В. Пятенко, Э. А. Уткин и др. Проблема, однако настолько сложна и многообразна, что, безусловно, необходимы дальнейшие исследования в рассматриваемой области.

Несомненная актуальность этих вопросов определила выбор темы диссертационного исследования, обусловила его цели и задачи.

Основной целью диссертационной работы является разработка научно-методических и практических рекомендаций по организации системы обеспечения информацией процесса стратегического управления организацией сферы услуг.

В соответствии с целью работы в диссертации поставлен и реализован следующий комплекс исследовательских задач:

1. Анализ современных тенденций развития экономики, управления на рынке финансовых услуг, исследование специфики стратегического управления в кредитных организациях.

2. Разработка системы классификации банков на основе различия целевых функций управления.

3. Исследование системы коммуникаций, необходимой для эффективного управления организацией сферы услуг (на примере коммерческого банка).

4. Определение условий оптимального функционирования системы стратегического управления в различных банках.

5. Обоснование необходимости разработки действенного механизма получения и анализа экономической информации в целях оптимизации процесса стратегического управления организацией сферы финансовых услуг.

6. Разработка системы обеспечения информацией процесса стратегического управления организацией сферы услуг.

7. Разработка основных принципов организации интегрированной системы стратегического управления кредитной организацией сферы уи разработка методики реализации ИССУ банком.

Объектом исследования являются система управления кредитной организацией.

Предмет исследования — теоретические и прикладные аспекты информационного обеспечения процесса стратегического управления.

Теоретической и методологической основой исследования послужили основные положения современной экономической теории, работы отечественных и зарубежных ученых в области экономики, менеджмента и маркетинга в кредитно-финансовой сфере, справочные и нормативные материалы по затронутой проблеме.

В качестве инструментов исследования предлагается применять методы системного анализа, теории статистики, кибернетический подход к управлению системами и др.

Информационную базу исследование составили статистические данные органов государственной статистики и специализированных институтов, ежеквартальные бюллетени Ассоциации коммерческих банков Санкт-Петербурга, материалы банковских конгрессов, материалы рейтинговых служб, а также реальные данные финансово-кредитной организации, на базе которой проводилось исследование.

Научная новизна диссертационного исследования, по мнению автора, заключается в следующем:

1. При исследовании уровня сложности среды функционирования кредитных организаций, была предложена новая классификация банков исходя из различия систем менеджмента, с определением их основных отличительных характеристик;

2. Определены коммуникационные каналы обеспечения процесса стратегического управления организацией сферы услуг;

3. Обоснована возможность использования методического подхода к организации ИССУ организацией сферы услуг на основе принципа самоорганизации;

4. Разработаны методические рекомендации организации ИССУ в кредитной организации.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты диссертационного исследования позволят создать действующую методику и применять ее в реальных организациях сферы услуг, что позволит:

• повысить прозрачность системы управления;

• снизить загруженность текущими проблемами высшего уровня управления банком, тем самым, высвободив временные ресурсы для задач стратегического характера;

• обеспечить возможность принимать решения на основе систематизированных данных, которые генерируются программным комплексом ИССУ;

Апробация работы. Отдельные теоретические положения и результаты исследования автора использовались в процессе деятельности ОАО КБ «Петро-Аэро-Банк» .

Основные положения работы докладывались на научно-практической конференции «Менеджмент и экономика в творчестве молодых исследований» (Санкт-Петербург, СПбГИЭУ, 1999 — 2001), и на научных семинарах кафедры маркетинга и управления проектами СПбГИЭУ.

По теме исследования опубликовано 8 работ, отражающих основное содержание диссертации.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основной целью диссертационной работы являлась разработка научно-методических и практических рекомендаций по организации системы обеспечения информацией процесса стратегического управления банком.

Интегрированная система стратегического управления — система управления, основанная на единой организационной концепции, предназначенная для решения задачи формирования целей организации и выработки стратегии по их достижению.

1. В связи с быстрыми изменениями телекоммуникационных и компьютерных технологий, изменениям подвергаются банковские технологии, что приводит к обострению конкуренции в банковском секторе. Уровень нестабильности среды соответствует уровню слабой предсказуемости будущих изменений. Поэтому, в современном банке должен быть создан механизм получения и анализа экономической и технической информации для ускорения реакции и возможности быстрой корректировки выбранной стратегии развития.

2.

Введение

дополнительной классификации банков на основе различия целевых функций управления, позволило нам создать модель формирования общей стратегической задачи банка в рамках миссии банка, исходя из обязанностей и ограничений.

3. На основе анализа уровня сложности и неопределенности среды, в которой функционируют российские банки того или иного типа и предложенной классификации разработана система обеспечения информацией процесса стратегического управления адекватная высокому уровню сложности среды функционирования банка и системе менеджмента соответствующей тим-банку.

4. При детальном анализе структуры управления банком на основе принципа самоорганизующейся системы с рассмотрением видов коммуникаций между уровнями управления и внутри системы для определения оптимального функционирования интегрированной системы стратегического управления.

ИССУ), использовался принцип самоорганизующегося жизнеспособного организма, что позволило наглядно представить процесс обеспечения информацией текущую работу банка, выработка и реализация стратегии банка. Данный принцип самоорганизации позволит учесть в модели ИССУ адекватное сочетание автономного управления, мобилизации времени управляющего высшего уровня на выработку стратегических решений и создать прозрачную систему потоков информации при функционировании банка.

5. Разработаны основные принципы лежащие в основе организации интегрированной системы стратегического управления (ИССУ) в кредитной организации:

• реализация организационного блока на основе модели самоорганизующегося организма и с учетом требований, предъявляемых Международными Банковскими Стандартами для организационных структур. использование модели оптимального бюджетирования в качестве основы аналитического блока ИССУпостроение программно-технического блока на базе одного из существующих на рынке стандартных пакетов полной функциональности-. внедрение интегрированной системы управление по принципу «сверхувниз».

6. При разработке методики реализации интегрированной системы стратегического управления в банке была использована методология управления проектами, т.к. данная задача представляет собой процесс реструктуризации фирмы и представляет собой инновационный организационный проект.

7. Отталкиваясь от принципа реализации организационного блока на основе модели самоорганизующегося жизнеспособного организма отдельные блоки ИССУ реализованы с использованием тех же принципов на основе принятых методик.

8. Главным результатом проведенного исследования является обобщение теоретических подходов к организации системы стратегического управления процессом оказания банковских услуг и разработка методов реализации интегрированной системы управления банком. 9. Автор видит дальнейшее направление исследований в использовании закономерностей и выводов на основе полученных статистических данных при реализации данной системы в банках, что окажет помощь в дальнейшем развитии теоретических основ менеджмента в сфере банковских услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Акио Морита Сделано в Японии. М.:
  2. М.М., Осипова М. И., Колмогоров В. В. Метод приближенного решения экономических задач, описываемых линейными моделями блочной структуры. Экономика и математические методы. 1996. Том 32. Выпуск 1. С. 159- 168.
  3. И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер Ком, 1999 — 416 с.
  4. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. — 239 с.
  5. А.Б., Лагоша В. А., Хрусталев Е. Ю. Исследование рисковых ситуаций в экономике. М: Финансы и статистика, 1997. -Багриновский К. А. Основы согласования плановых решений. — М.: Наука, 1977. — 304 с.
  6. Бабский Е.Б.//БСЭ. 3-е изд. — М&bdquo- 1971. — Т.4. — с.351.
  7. К.А., Прокопова B.C. Исследование особенностей межотраслевого обмена в экономике России. Экономика и математические методы. 1997. Том 33. Выпуск 1. С. 52 62.
  8. Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ./Под ред. М. Ф. Ефимовой. М.:Финстатинформ, 1993. -345 с.
  9. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1993.
  10. Банковское дело: стратегическое руководство. М.: Издательство АО «Кон-салтбанкир», 1998. -432 с.
  11. Н.Н., Лотоцкий В. А., Максимов Е. М., Никулина И. В., Яралов А. А. Информационно-статистический подход к организации маркетинга. Экономика и математические методы. 1997. Том 33. Выпуск 2. С. 43 48.
  12. М.С., Гуриев С. М., Оленев Н. Н., Петров А. А., Поспелов И. Г. Механизм стимулирования экономического роста посредством восстановления сбережений населения. Экономика и математические методы. 1997.
  13. Бир С. Кибернетика и управление производством. М.: Наука, 1965. — 391с.
  14. Бир С. Мозг фирмы. М.: Радио и связь, 1993. -416 с.
  15. Бор 3., Пятенко В. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование М.: ДИС, 1997. — 284 с.
  16. О.Б., Кричевский И. Е., Куницына Н. Н. Об использовании моделирования при обосновании объединения предприятий в промышленную группу. Экономика и математические методы. 1996. Т. 32. Вып. 4. С. .35 -42.
  17. В.Н. Механизмы функционирования организационных систем. М.: Наука, 1981. — 383 с.
  18. И. Кибернетика. -М.: Советское радио. 1966. 326с.
  19. И.М., Грачева М. В., Проектный анализ. М.: Банки и биржи, ЮНИ-ТИ, 1998.-423 с.
  20. В.В., Левитин Е. С. Экстремальные ограничения в моделях инвестиционных программ с финансовыми механизмами обеспечения предстоящих выплат. Экономика и математические методы. Том 32, выпуск 2.
  21. Ю.Н. Целевые функции социально экономического планирования. М.: Экономика, 1983.- 159 с.
  22. Ю.Н., Ефимов Б. А. Изменение предпочтений индивидов в социальной среде. Экономика и математические методы. 1997. Том 33. Выпуск 2. С. 76 -93.
  23. Ю.Б. Игры с непротивоположными интересами. М.: Наука, 1976. — 328 с.
  24. С.Ю. Технологические сдвиги в экономике России. Экономика и математические методы. 1997. Том 33. Выпуск 2. С. 5 24.
  25. В.М. Планирование и информационное обеспечение в многоуровневых системах управления. Сборник статей. Киев.:ИК, 1981 — 115с.
  26. В.М., Михалевич B.C., Волкович B.J1., Доленко Г. А. К вопросу системной оптимизации в многокритериальных задачах линейного программирования. Кибернетика, 1980. № 5, с. 89 — 90.
  27. А.А., Гусева И. Г. Об экономическом механизме экологически устойчивого развития. Экономика и математические методы. 1996. Том 32. Выпуск 2. С. 67 -76.
  28. К., Введение в управленческий учет. Дело, 1997.
  29. М.В., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник. М.: ИНФРА — М, 1998. — 416 с.
  30. Л.Б. Основы менеджмента: понятия кибернетики СПб.: СПбЛТА, 1997. -30 с.
  31. А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. М. 1995 г. — 160с.
  32. Имитационные моделирование на современном этапе экономики. Сб. ст./ РАН Центр, экон.-мат. инт-т- [Отв. ред. д.э.н. К. А. Багриновский, к.э.н. B.C. Прокопова]. М.: ЦЭМИ, 1993 — 226 с.
  33. Карапетьянц M.X.W БСЭ. 3-е изд. — М., 1978. — Т.30. — с.203.
  34. С. Математические методы в теории игр, программировании и экономике. М.: Мир, 1964. 838 с.
  35. . Деловая стратегия: Пер. с англ. / Науч. ред. и авт. послесл. В. А. Приписное. М.: Экономика, 1991. — 239с.
  36. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982. — 397с.
  37. Р.Ф., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1981. — 560 с.
  38. Кобринский Н. Е и др. Экономическая кибернетика. М.: Экономика, 1982. -408 с.
  39. А.Н., Три подхода к определению понятия «количество информации», М., 1965.
  40. В.Г. Стратегия военная// БСЭ. 3-е изд. — М., 1976. — Т.24. — с.547.
  41. Ламбен Жак-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. СПб.: Наука, 1996. 589 с.
  42. О.И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука, 1979. — 200 с.
  43. М.И., Макаров В. Л., Рубинов A.M. Математические модели экономического взаимодействия. М.: Физмат лит., 1993. 374 с.
  44. Д.С., Медницкий В. Г., Медницкий Ю. В., Овсиенко Ю. В. Методологические проблемы оценивания инвестиционных проектов. Экономика и математические методы. Том 31, выпуск 2, 1995. С. 5 19.
  45. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: ГМП «Фор-мика», 1992. — 381 с.
  46. Л.С. Оптимизация больших систем. М.: Наука, 1975. — 432 с.
  47. Маркетинг: Учебник/ А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.- Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. -560 с.:ил.
  48. Т.Д. Проблемы и методы обеспечения развития социальных эколо-го-экономических систем. -СПб.: СПбГИЭА, 1999. 146 с.
  49. Т.Д. Системное управление реализацией маркетинговой концепции развития предприятия. Спб.: СПбГИЭА, 1998. — 198 с.
  50. В.Г. Анализ экономической эффективности с помощью оптимизационных моделей. Экономика и математические методы. Том 32, выпуск 2, 1996. С. 104−116.
  51. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др. М.:ИНФРА-М. 1995. — 432 с.
  52. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер с англ. -М.: Дело, 1997. 704 с.
  53. Методы имитационного моделирования экономических объектов: Сб. ст./ АН СССР Центр, экон.-мат. инт-т- [Отв. ред. Багриновский К. А., Конник Т.Н.]. М.: ЦЭМИ, 1985 — 177 с.
  54. .Г. Проблемы группового выбора. М.: Наука, 1974. — 256 с.
  55. B.C., Волкович B.JL, Яценко Ю. П. Многокритериальный анализ темпов конверсии на базе интегральных моделей. Кибернетика и системный анализ. 1993. № 1. С. 36−46.
  56. B.C., Михалевич М. В. Динамические макромодели процессов ценообразования в переходной экономике. Кибернетика и системный анализ. 1995. № 3. С. 116- 130.
  57. М.В., Чижевская А. Ю. Динамические макромодели нестабильных процессов при переходе к рыночной экономике. Кибернетика и системный анализ. 1993. № 4. С. 81 88.
  58. В.В., Яцкевич В. В. Системная оптимизация как обобщение классической. Кибернетика и системный анализ, 1997. № 3. С. 135 139.
  59. А. Сделано в Японии. М.: Прогресс, 1993. 413 с.
  60. Э. Кооперативное принятие решений: Аксиомы и модели. М.: Мир, 1991.-463 с.
  61. A.M., Никешин С. Н. и др. Управление проектами Учебник для вузов // СПб.: Два-Три, 1996. — 610 с.
  62. С.Н. Внешняя среда экономических систем. СПб.: Два-Три, 1994. — 100 с.
  63. С.Н. и др. Управление проектами. Зарубежный опыт. СПб.: Два-Три, 1993. — 435 с.
  64. С.А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходной информации. М.: Наука, 1981. — 208 с.
  65. Основы теории систем и системного анализа / В. Н. Волкова, А.А. Денисов- -СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1997. 510 с.
  66. Н., Перламутров В. Россия зона экономической катастрофы. -Вопросы экономики. 1996. № 3. С. 74
  67. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Л. И. Евсеенко. М.: Прогресс, 1986.
  68. А.С. Эффективность финансово-промышленных групп: механизм трансфертных цен М.: ЦЭМИ, 1996. — 75 с.
  69. В.В., Ногин В. Д. Парето оптимальные решения многокритериальных задач. М.: Наука, 1982. — 256 с.
  70. В.М. Институциональные ловушки и экономические реформы: -М., ЦЭМИ РАН, 1998. 42 с.
  71. М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. Пер. с англ./Общ. ред. и предисл. В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993.
  72. Г. С. Искусственный интеллект основа информационной технологии. — М.: Наука, 1988. — 279 с.
  73. Г. С., Ириков В. А., Курилов А. Е. Процедуры и алгоритмы формирования комплексных программ./ Под ред. Г. С. Поспелова. М.: Наука, 1985.-424 с.
  74. Г. С., Поспелов Д. С., Искусственный интеллект прикладные системы. М.: Знание, 1985 — 48 с.
  75. Д.А. Ситуационное управление. Теория и практика. М.: Наука, 1986. 288 с.
  76. Процедуры и алгоритмы формирования комплексных программ Г. С. Поспелов, В. А. Ириков, А.Е. Курилов- Под ред. Г. С. Поспелова. М.: Наука, 1985. — 422 с.
  77. В.И., Шоломицкий А. Г. Об оценивании риска в страховой деятельности. Экономика и математические методы. Том 32, выпуск 1, 1996. С. 96−105.
  78. Роуз Питер С. Банковский менеджмент М.: Дело, 1997. — 768с.
  79. Г. Самоорганизация как основа эволюции экономических систем. Вопросы экономики. 1996. № 3. С. 103 114.
  80. А.А. В эпоху перемен спасают самоорганизация и контролируемые управляемые воздействия. Экономика и математические методы. Том 31, выпуск 1, 1995. С. 7 -18.
  81. П. Экономика, т. 1, 2. М.: НПО «АЛГОН», 1992.
  82. Дж. мл. Управление финансами в банке. М.: Дело, 1996. — 802 с.
  83. С.А. О сравнении альтернатив со случайным эффектом. Экономика и математические методы. 1997. Том 33. Выпуск 2. С. 107 123.
  84. С.А. О сравнении альтернатив, параметры которых характеризуются функциями правдоподобия. Экономика и математические методы. 1996. Том 32. Выпуск 1.С. 121 140.
  85. В.Н. Основы системного анализа. СПб.: БГТУ, 1998. — 259 с.
  86. Стратегия// БСЭ. 3-е изд. — М., 1976. — Т.24. — с.547.
  87. Ю.В. Социальная ориентация опора возрождения и прогресса экономики. Экономика и математические методы. Том 31, выпуск 3, 1995. С. 76- 88.
  88. Г. М. Обоснование экономической эффективности капитальных вложений с использованием методов оптимизации. Экономика и математические методы. 1997. Том 33. Выпуск 1. С. 26 37.
  89. Томпсон, Артур А., Стрикленд, А. Дж. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2000.-411 с.
  90. Тростников В.Н.// БСЭ. 3-е изд.-М., 1972. — Т. 10. — с.354.
  91. А., Форд Г. и др. Сборник «Управление это наука и искусство». М.: Республика, 1992. — 351 с.
  92. Р., Юри У. Путь к согласию. М.: Наука, 1992. 158 с.
  93. Ф.А. Пагубная самонадеянность. М.: Новости, 1992. 303 с.
  94. Г. Информация и самоорганизация: Макроскопический подход к сложным системам. М: Мир, 1991. 240 с.
  95. А.А., О ценности информации, сборник «Проблемы кибернетики», в.4., М., 1960.
  96. Р.И. Проблемы экологической экономики в свете концепции устойчивого развития. Экономика и математические методы. 1997. Том 33. Выпуск 2. С. 85 -95.
  97. В.И. Декомпозиция в задачах большой размерности. М.: Наука, 1981.- 352 с.
  98. К.Э., Работа по теории информации и кибернетики, пер. с англ., М&bdquo- 1963.
  99. П. Н. Этические принципы ведения дел в России. М.: Финансы и статистика. 1999. — С.86−124
  100. Дж. М., Берман Б. Маркетинг, М-., Экономика, 1993. 345 с.
  101. Янг С. Системное управление организацией. М.: Советское радио. 1972. -276 с.
  102. A Guide to the Project Management Body of Knowledge. USA: Project Management Institute, 1996. — 176 p.
  103. Copeland, Tom, Tim Koller, and Jack Murril 1990. Valuation: Measuring and Managing the Value of Companies. New York: John Wilcy&Sons.
  104. Drucker, Peter F.1974., Management: Tasks, Responsibilities, Practices. New York: Harper Row
  105. Elton Mayo, The Human Problems of an Industrial Civilization (New York: Macmillan, 1933).
  106. Frederick W. Taylor, Principles of Scientific Management (New York: Harper & Row, 1911).
  107. Hanri Fayol, Industrial and General Administration, trans. J. Coubrough (Geneva: International Management Institute, 1930).
  108. Jumes D. Mooney and Alan C. Reiley, Onward Industry (New York: Harper&Row, 1931).
  109. Lundull F. Urwick, The Elements of Administration, (New York: Harper&Row, 1943).
  110. Molyneux Ph., Altunbas Y., Gardener E. Efficiency in European banking. -Chichester etc.: Wiley, 1996. XI, 345 p.
  111. Peters T. Strategy Follows Structure: Developing Distinctive Skills. -«California Management Review», 1984, Spring, vol. XXXVI, № 3, p. l 18.
  112. Timothy J. Galpin. Making Strategy Work: building sustainable growth capability. Jossey-Bass Publisher? San Francisco, 1997, — p.234.
  113. Рис. 1 Этапы становления стратегического планирования.13
  114. Рис. 2 Пирамида разработки стратегии.36
  115. Рис. 3. Комплекс задач стратегического управления.59
  116. Рис. 4 Структуризация целей и функций системы управления тим-банком71 Рис. 5 Структуризация целей и функций системы управления хоуст-банком72
  117. Рис. 6. Модель формирования стратегической задачи банка.73
  118. Рис. 7. Модель самоорганизующегося банка.81
  119. Рис. 8. Интегрированная система стратегического управления банком. 104
  120. Рис. 9. Модель поэтапного формирования ИССУ.107
  121. Рис. 10. Различные варианты реализации ИССУ.110
  122. Рис. 11. Функции управления проектом.117
  123. Рис. 12. Пример детализации проекта.120
  124. Рис. 13. Модель оценки внешних факторов.125
  125. Рис. 14. Модель концепции услуги.126
  126. Рис. 15. Концепция соперничества (по Портеру).127
  127. Рис. 16. Реализация организационного блока.134
  128. Рис. 17. Реализация аналитического блока.140
  129. Рис. 18. Реализация учетного блока.144
  130. Рис. 19. Место системы учета в процессе стратегического управлениябанком. 148
Заполнить форму текущей работой