Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Модели совершенствования и оценки организационных структур систем управления: на примере потребительской кооперации Краснодарского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили концептуальные положения, выводы и рекомендации, представленные и обоснованные в фундаментальных и прикладных научных исследованиях отечественных и зарубежных ученых в области управления, экономики потребительской кооперации, экономического анализа, системного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
    • 1. 1. Потребительская кооперация — крупная социально-экономическая система Краснодарского края
    • 1. 2. Тенденции развития региональной потребительской кооперации Краснодарского края
    • 1. 3. Система управления региональной потребительской кооперацией Краснодарского края и анализ ее обобщенной модели
  • ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1
    • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
      • 2. 1. Системный подход к совершенствованию организационных структур системы управления
      • 2. 2. Методика составления дерева целей и функций систем управления
      • 2. 3. Когнитивный подход к совершенствованию организационных структур
        • 2. 3. 1. Методика когнитивного анализа
        • 2. 3. 2. Когнитивный анализ систем управления
      • 2. 4. Подходы к проведению оценки организационных структур.'
      • 2. 5. Базовые соотношения систем массового обслуживания
        • 2. 5. 1. Схема гибели и размножения
        • 2. 5. 2. Формула Литтла
  • ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2
  • ГЛАВА 3. МОДЕЛИ И МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИЕЙ РЕГИОНА
    • 3. 1. Методика системного анализа управления региональной потребительской кооперацией
    • 3. 2. Концепция и системно-организационные условия совершенствования системы управления региональной потребительской кооперацией
    • 3. 3. Формирование деревьев целей и функций системы управления региональной потребительской кооперацией
    • 3. 4. Когнитивное моделирование системы управления региональной потребительской кооперацией
    • 3. 5. Совершенствование системы управления региональной потребительской кооперации
  • ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 3
  • ГЛАВА 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
    • 4. 1. Представление организационных структур в виде систем массового обслуживания
    • 4. 2. Оценка эффективности организационных структур системы управления региональной потребительской кооперацией
    • 4. 3. Сравнительный анализ оценок организационных структур системы управления региональной потребительской кооперацией
  • ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 4

Модели совершенствования и оценки организационных структур систем управления: на примере потребительской кооперации Краснодарского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Потребительская кооперация Кубани — крупная многоотраслевая система современной России. При численности пайщиков около 500 тыс. чел. Краснодарский крайпотребсоюз осуществляет свою деятельность в сельских и городских населенных пунктах, объединяет 17 райпотребсоюзов, 18 райпо, 132 потребительских общества. На сегодняшний день потребительская кооперация находится на стадии развития, соответственно, необходимо совершенствовать систему управления, которая бы отвечала требованиям, постоянно меняющимся внутренним и внешним факторам. Одним из инструментов совершенствования системы управления является организационная структура, которую нельзя создать раз и навечно. По мере развития организацииа особенно в период ее активного роста перестройки организационной структуры неизбежны. Составляющие организационную структуру элементы и их функции периодически должны меняться, сопровождаясь внутренними слияниями, разделениями, сокращениями и созданием новых единиц.

Для одних и тех же целей можно создать разные организационные структуры, но чтобы определить какая из них наиболее эффективная необходимо иметь методики их оценки.

Анализ специальной литературы (Волковой В.Н., Лагоши В. А., Денисова A.A., Факхутдинова P.A., Фридмана A.M., Абызовой Е. В. и др.) показал, что среди исследователей отсутствует единое мнение по вопросам, связанным с оценкой организационных структур: Разнообразие точек зренияпо рассматриваемой проблеме отражает всю сложность и многогранность данной темы.

В то же самое время, управление — есть целенаправленная обработка информации, поэтому скорость прохождения информации по организационной структуре является важнейшим показателем при выборе ее варианта, а такой подход не стал объектом научного изучения и анализа.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является совершенствование системы управления региональной потребительской кооперацией.

Для достижения указанной цели необходимо было решить следующие основные задачи:

— создать методику системного анализа совершенствования и оценки организационных структур;

— структурировать цели и функции для трех уровней системы управления потребительской кооперацией;

— провести когнитивный анализ системы управления региональной потребительской кооперацией для определения связей между целями и функциями;

— предложить варианты организационных структур системы управления региональной потребительской кооперацией;

— разработать модели и методику оценки организационных структур.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования являются модели и методики совершенствования организационных структур. Объектом исследования и апробации является система управления региональной потребительской кооперации (на примере Краснодарского края).

Работа выполнена в соответствии с программой научных исследований Краснодарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации потеме № 7 «Совершенствование организационных структур систем управления потребительской кооперацией» (по заказу Центросоюза Российской Федерации).

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили концептуальные положения, выводы и рекомендации, представленные и обоснованные в фундаментальных и прикладных научных исследованиях отечественных и зарубежных ученых в области управления, экономики потребительской кооперации, экономического анализа, системного анализа, когнитивного моделирования, информационных технологий, теории организации (B.C. Анфилатова, И. И. Бажина, Т. П. Барановской, С. А. Валуева, В. Н, Волковой, Г. В. Гореловой, A.A. Денисова, A.A. Колобова, О. П. Кузнецова, Б. А. Лагоши, В. И. Лойко, Е. В. Луценко, Б. З. Мильнера, Ф. И. Перегудова, К. А. Раицкого, М. И. Семенова, В. И. Теп лова, И. Т. Трубилина, P.A. Факхутдинова, А. М. Фридмана, Ю. Н. Черняка, и др.). В качестве инструментальных средств в диссертационной работе использованы: системный подход к процессу моделирования сложных экономических систем, методы экономического анализа, системного анализа, когнитивного анализа, теории вероятности и теории массового обслуживания применительно к системам управления, организационным структурам.

Научная новизна диссертации. Наиболее существенные результаты, полученные в ходе исследования и составляющие его научную новизну, сводятся к следующим положениям.

1. Разработана методика системного анализа для совершенствования управления потребительской кооперацией Краснодарского края, отличающаяся введением этапа когнитивного анализа целей и функций, предназначенного для определения наиболее важных функций системы управления.

2. Разработана и адаптирована для системы управления региональной потребительской кооперацией^ когнитивная модель. Исследование модели позволило определить факторы, оказывающие наибольшее воздействие на достижение глобальной цели системы.

3. Построены деревья целей и функций для трех уровней системы управления региональной потребительской кооперацией. Исследование базировалось на методике, учитывающей окружающую среду и целеполагание. В отличие от общепринятых методов, выбор функций деревьев базировался на результатах когнитивного анализа.

4. Предложена методика оценки организационных структур систем управления, основанная на теории массового обслуживания. Основное отличие методики заключается в представлении элементов организационной структуры в виде систем массового обслуживания, образующих сеть массового обслуживания с обратной связью. Обосновано^ применение показателя эффективности — среднее время пребывания заявки в сети массового обслуживания — в качестве основной количественной оценки организационных структур.

5. На основе проведенных количественных оценок была предложена усовершенствованная организационная структура системы управления региональной потребительской кооперацией, отличающаяся минимальным среднем временем обработки документа.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в возможности непосредственного использования полученных научных результатов, в. практике проектирования и оценки организационных структур систем управления предприятиями и организациями.

Предложенные модели и методики рекомендуется использовать региональным организациям потребительской кооперации при совершенствовании их систем управления.

Полученные модели и методики были апробированы и приняты к внедрению в Краснодарском крайпотребсоюзе и Крыловском районном потребительском обществе и внедрены в учебный процесс Краснодарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации, о чем имеются соответствующие документы.

Апробация результатов, исследования. Основные результаты исследования докладывались на международных, всероссийских, региональных научно-практических конференциях, в том числе на международной научно-практической конференции «Современная экономическая трансформация России: ориентиры и итоги в контексте глобализации и регионализации» (Сочи 2006 г.), «Инновации. Наука. Образование» (Москва 2007 г.), на всероссийской научно-практической конференции «Кооперация России — социально ориентированный сектор экономики страны» (Москва 2007 г.), опубликованных в виде материалов конференций и статей.

Публикации. Основное содержание диссертации опубликовано в 11 печатных работах общим объемом 10,7 п.л.

Структура иобъем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы из 142 наименований и 2 приложения. Общий объем работы составляет 186 листов.

Выводы.

В итоге проведенных* в работе исследований можно сформулировать следующие основные результаты.

1. Предложена и апробирована методика совершенствования и оценки организационных структур, базирующаяся на системноманализе и* состоящая из шести этапов.

2. Разработана и исследована когнитивная модель, позволившая определить функции, оказывающие наибольшее воздействие на достижение глобальной цели системы. Результаты анализа когнитивной модели показали, что на глобальную цель системы (социальная миссия потребительской кооперации) оказывает наибольшее воздействие реализация функций «Создание новых рабочих мест, развитие малых производств, оказание новых видов услуг», «Производство конкурентоспособной продукции, ее реализация», «Закупка всех видов сельхозпродуктов, животноводческого, лекарственно-технического сырья», «Ведение торговой деятельности», «Создание кооперативных подсобных хозяйств».

3. На основе когнитивного моделирования * системы управления предложены деревья целей и функций всех уровней управления региональной потребительской кооперацией и разработаны альтернативные варианты организационных структур для регионального уровня. В структуре целей и функций предлагаемой системы управления введены и модифицированы следующие подцели: «Интегрирование торговойпроизводственной, заготовительной деятельности, оказания услуг" — «Реализация программы развития АПК" — «Внедрение самоуправления на кооперативных участках" — «Совершенствование системы, управления».

Введение

новых и изменение действующих целей повлекло за собой изменения на всех уровнях дерева целей и функций предлагаемой системы управления, которые отражены в разработанных альтернативных вариантах организационной структуры.

4. Предложена концепция представления организационных структур в виде сетей массового обслуживания с обратной связью. Декомпозиция полученных сетей, показала, что каждый элемент сети — этопростейшие системы массового обслуживания: однои многоканальные без ограничения очереди. Этот факт позволил применить базовые аналитические модели СМО, с помощью которых былиполучены количественные значения показателей эффективности сети. массового обслуживания, адаптированные в качестве оценок организационных структур.

5. Полученные оценки позволили сравнить альтернативные варианты организационных структур по критерию время пребывания документа на обработке. В наилучший вариант организационной структуры, в отличие от действующего, включены отдел маркетинговых исследований, управление информационного сопровождение деятельностью, усовершенствована структура отдела координации заготовительно-перерабатывающего комплекса и исключено" управление районными союзами потребительских обществ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В период развития организации изменения ее организационной структуры неизбежна. Составляющие организационную структуру элементы и их функции периодически должны меняться, сопровождаясь внутренними слияниями, разделениями, сокращениями и созданием новых единиц. Такие изменения должны отражать постоянно меняющуюся внешнюю и внутреннюю среду, корректировкой структуры целей и функций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Р. Планирование будущего корпорации / Р. Акофф: М.: Мир, 1985.-185 с.
  2. , JI.O. Коллокационные модели прогнозирования в финансовой сфере / JI.O. Бабешко: М.: «Экзамен», 2001 г. 288 с.
  3. , К.А. Модели и методы прогнозирования и долгосрочного планирования: учеб. пособие / К. А. Багриновский, В. А. Рубцов: -М: ИНФРА-М, 1992. 254 с.
  4. , И.И. Информационные системы менеджмента / И. И. Бажин: М.: ГУ-ВШЭ, 2000. 688 с.
  5. Бакалавр экономики. Хрестоматия: В 3 т. Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, Центр кадрового развития. Т. 2. М.: ИИФ «Триада», 1999.
  6. , Т.П. Компьютерное моделирование реструктуризации предприятия материально-технического снабжения / Т. П. Барановская, В. И. Лойко //Системный анализ экономических процессов. Сб. научных трудов. МЭСИ.-М.: 1999.-с. 12−19
  7. , Т.П. Концепция информационной технологии в управлении / Т. П. Барановская, М. И. Семенов, O.K. Безродный // Экономика, информатика, управление. Вестник Краснодарского центра АМАН. Выпуск 6. — Краснодар: 1999. с.60−67
  8. , Т.П. Модели реформирования предприятий АПК в рыночной экономике / Т. П. Барановская: — Краснодар: Издательство Куб FAy, 2000.-218 с.
  9. , Т.П. Модель управления запасами товарного комплекса АПК // Общество, экономика и научно — технический прогресс. Сборник научных трудов. М.: РГАЗУ, 1999.- с. 40−48.
  10. , Т.П. Системно-организационные условия реструктуризации предприятий АПК // Повышение устойчивости и эффективности сельскохозяйственного производства. Труды КубГАУ. Вып. 376 (404), 1999.-с. 166−172.
  11. , JI.E. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / JI.E. Басовский: М.: ИНФРА-М, 1999: 260 с.
  12. , Е.В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем: учеб. пособие / Е. В. Бережная, В. И. Бережной. М.: Финансы и статистика, 2001. — 368 с.
  13. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилиана. — М.: Институт новой экономики, 1999. 1248 с.
  14. Бригхем, Ю. Ф: Энциклопедия финансового менеджера / Пер. с англ.- Ред. кол. А. М. Емельянов и др. 5-е изд. М.: РАГС: Экономика, 1998.
  15. , В.Н. Модели и методы управления организационными системами / В. Н. Бурков: М.: Наука, 1994. 195 с.
  16. , Ю., Гендель X., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии / Ю. Вебер, X. Гендель, У. Шеффер // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 2. — с. 105−110.
  17. Виленский, П.Л., Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика / П. Л. Виленский, В. Н. Лившиц, С. А. Смоляк. М.: Дело, 2001.- 832с.
  18. , Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие / Л. П. Владимирова: М.: Изд. Дом «Дашков и КО «, 2000.308 с.
  19. , К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции / К. А. Волкова: М.: Экономика, 1997.
  20. , В.Н., Денисов A.A. Основы теории систем и системного анализа: учебник. / В. Н. Волкова, A.A. Денисова.- СПб.: Изд. СПГГТУ, 1998.510 с.
  21. , В.Н. Информационная инфраструктура региона как средство управления общественным развитием / В. Н. Волкова, И. В. Релина // Сборн. докл. IV Международного форума по информатизации. М.: Наука, 1995 -с 22- 23.
  22. , А.Е. Управление социально-экономической деятельностью и актуальные вопросы реинжиниринга системы управления потребительской кооперацией Краснодарского края: монография / В. И. Харламов,
  23. A.Е. Вострокнутов, Н. Л. Христюк. М.: Российский университет кооперации, 2007. -216 с.
  24. , А.Е. Исследование функций системы управления региональной потребительской кооперации / А. Е. Вострокнутов, Т. В. Першакова,
  25. , А.Е. Совершенствование организационных структур потребительских обществ Краснодарского края / А. Е. Вострокнутов // Научные труды Кубанского государственного аграрного университета. Выпуск 4(8), 2007. с 47−50.
  26. , А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов / А. Г. Ганберг: М.: ГУ ВШЭ, 2000. 495 с.
  27. Гвишиани, Д. М-. Организация и управление / Д. М. Гвишиани: М.: Изд-во МГТУ, 1998. 272 с.
  28. Гиг, Дж. Прикладная общая теория систем: в 2-х кн. / Дж. Гиг. М.: Мир, 1981.1. Т. 1 -357 с. 1. Т.2−431 с.
  29. , Е.П. Исследование системного анализа в принятии плановых решений. / Е. П. Голубков: М.: Экономика, 1982. 321 с.
  30. , В.А. Основы прогнозирования систем / В. А. Горелова, Е.К. Мельникова- -М.: Высшая школа, 1986. 341- с.
  31. , Г. В. Региональная система образования, методология комплексных исследований / Г. В. Горелова, Н. Х. Джаримов. Майкоп: 2002. — 360 с.
  32. , Д.Е. Оценка, анализ и пути повышения эффективности экономики / Д. Е. Давыдянц. Ставрополь: Кавказский край, 2001*. — 492 с.
  33. Дж. Клир. Системология. Автоматизация решения системных задач: Пер. с англ. -М.: Радио и связь, 1990. 544 с.
  34. , В. Т., Паршин Н. М. Основы менеджмента и управленческой деятельности: уч. Пособие / В. Т. Жигалов, Н. М. Паршин. — Белгород: Кооперативное образование, 2002. Ч. 1. — 186 с.
  35. , С.А. Экономические модели и методы в управлении / С. А. Жданов. М.: Дело и Сервис, 1998.49- Замков, О. О. Математические методы в экономике / О. О. Замков, А. В. Толстопятенко, Ю. Н. Черемных. М.: ДИО, 1997.-253 с.
  36. , В.Н. Системы управления: задание, проектирование, реализация / В. Н. Захаров: М.: 1977. — 341 с:
  37. , А.Г. Моделирование сложных систем по экспертным данным / А. Г. Ивахненко, Ю. П. Юрачковский. М.: Радио и связь, 1987. — 459 с.
  38. , A.B. Исследования систем управления: учебное пособие для вузов / A.B. Игнатеева, М: М. Максимцов: М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2001. -157 с.
  39. Информационные системы и технологии в экономике: учебник. — 2-е изд., доп. и перераб./ Т. П. Барановсакая, В. И. Лойко, М. И. Семенова, А. И: Трубилин- Под ред. В. И. Лойко. — М.: Финансы и статистика, 2003- 416 с.
  40. , В.И. О стратегии развития государства на период до 2010 года / В. И. Ишаев // Доклад на заседании Государственного Совета Федерации 22 ноября 2000 г.
  41. , Н.И. Организационная структура управления / Н. И. Кабушкин: Киев, 1990.
  42. , Е.В. Торговля России. Состояние и проблемы / Е. В. Карлова, Г. С. Фонарева // Современная торговля, 2002. № 5. — с. 35−41.
  43. , Дж. Большие системы: связность, сложность, катастрофы- / Дж. Касти: М.: Мир, 1982. 216 с.
  44. , Д. Системный анализ и целевое управление / Д. Клиланд, В. Кинг. -М.: Сов. Радио, 1979. 135 с.
  45. , A.M. Маркетинговый анализ / A.M. Ковалев, В. В. Войленко. М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. — 277 с.
  46. , В.В. Экономический анализ: методы и процедуры / В. В. Ковалев: М.: Финансы и статистика, 2001. — 560 с.
  47. , А. Введение в теорию нечетких множеств / А. Кофман: М.: Радио и связь, 1982. 432 с.
  48. Концепция развития* потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года. М.: Центросоюз Российской Федерации, 2001.-126 с.
  49. , П.В. Математические методы исследования операций в экономике / П. В. Конюховский: СПб: Питер, 2000. 208 с.
  50. , Э.И. Исследование систем управления: учебник / Э. И. Коротков: М.: изд-во «ДАКА», 2000.- 288 с.
  51. , Н.И. Управление персоналом в рыночной экономике / Н. И. Костюков, П. И. Ламанов, K.M. Шеуджен, О. Г. Кирилова. Краснодар, 2000.-222 с.
  52. , Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для ВУЗов / Л. И. Кравченко: 5-е изд., перераб. и доп. — Минск.: Высшая школа, 2000. 430 с.
  53. , Н.Ш. Исследование операций в экономике / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тишин, М. Н. Фридман. М.: ЮНИТИ, 2000, — 407 с.
  54. , О.П. Дискретная математика для инженеров / О. П. Кузнецов, Г. М. Адельсон-Вельский. М.: Энергоатомиздат, 1988. — 480 с.
  55. , С.Н. Экономика торгового предприятия / С. Н. Лебедева, H.A. Казиначикова, A.B. Гавриков. — Минск: ООО «Новое знание», 2001. — 239 с.
  56. , Е.П. Финансовый менеджер / Е. П. Лобанова, М. А. Лимитовский. М.: ИКК «Дека», 2000.
  57. Реструктуризация предприятия и компаний: справочное пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро и др.- Под ред. И. И. Мазура. М.: Высшая школа, 2000. — 587 с.
  58. Математический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Ю. В. Прохоров. Ред. Кол.: С. И. Адян, Н. С. Бахвалов, В. И. Битюцков,. А. П. Ершов, Л. Д. Кудрявцев, А. Л. Онищик, А. П. Юшкевич. -М.: Сов. Энциклопедия, 1988.
  59. Материалы российской научно практической конференции «Кооперативная самобытность в новом тысячелетии». М.: МУПК, 2001.
  60. , М.Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. -М.: Дело, 1992.
  61. , A.A. Матричное моделирование организационных структур управления / A.A. Модин- Под ред. Федоренко Н. П. // Оптимальное планирование и управление народным хозяйством. -М.': Наука, 1969, с.328- 342.
  62. , Б.З. Системный подход к организации управления / Б. З. Мильнер, Л. И. Евенко, B.C. Рапопорт. -М.: Экономика, 1983. 224 с.
  63. , Б.З. Основы теории организации / Б. З. Мильнер: М.: ИНФРА-М, 1996.-259 с.
  64. Мильнер, Б. З! Организация программно-целевого управления / Б. З. Мильнер: М.: Наука, Л980. 472 с.
  65. Муэрс, Р: Эффективное управление: Пер: с англ. / Р. Мауэрс: М.: Финпресс, 1998. 128 с.
  66. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
  67. Обэр-Крие, Дж. Управление предприятием: Пер. с франц. / Дж. Обэер-Крие: М.: Сирин. 1997. — 257 с.
  68. , Б.Л. Формирование организационных структур / Б. Л. Овсиевич: Л.: Наука, 1979.- 159 с.
  69. Ope, О. Теория графов / О. Ope: M.: Наука, 1986. 312 с.
  70. Основы системного подхода и их приложение к разработке территориальных автоматизированных систем управления^ / Под ред. Ф.-И.~ Перегудова. Томск: Изд-во ТГУ, 1976. 440 с.
  71. , С. Системный анализ для решения деловых и. промышленных проблем / С. Оптнер: М.: Сов. Радио, 1969. — 216 с.
  72. Основы теории оптимального управления: учеб. пособие для экон. ВУЗов/В.Ф. Кротов, Б. А:. Лагома, С. М- Лобанов- Под ред. В-Ф- Кротова: М: Высшая школа, 1990.
  73. , П.П. Системное моделирование экономических: процессов в АПК / П. П. Пастернак: М.: Агропромиздат, 1985 176 с.
  74. Перегудов- Ф. И. Введение в системный анализ: учебн. пособие / Ф. И. Перегудов,.Ф.Ш Тарасенко. М.: Высшая школа, 1989. — 367 с.
  75. , Р. А. Региональный менеджмент / P.A. Попов: Краснодар: РАНАТ, 2000.-436 с.
  76. Портер, Майкл Э. Международная конкуренция: Пер. с англ./ М.Э. Портер- Под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
  77. Портер, Майкл Э. Конкуренция / М. Э. Портер: М.: Издательский дом «Вильяме». 2000. с. 790.
  78. Программа социально экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу 2002 — 2004 годы. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 910-р от 10.07. 2001.
  79. Программа стабилизации и развития потребительской кооперации на 1998- 2002 годы: Принята на 119 Общем Собрании представителей потребительских обществ Российской*Федерации 30 июня 1998 г. // Российская кооперация. 1998. — № 34−35. — с. З- 6.
  80. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Рук. Авт. Кол. Д. С. Львов, Отд. экон. РАН- науч. ред. совет издательства «Экономика», 1999. — 793 с.
  81. , К.А. Концепция устойчивого развития экономики: теория, критерии и показатели оценки, направления достижения // Вестник университета «Туран». Научный журнал. Алма-Аты, 2000. № 3- 4 (8).
  82. , К.А. Устойчивое развитие экономики / К. А. Раицкий // Журнал «Бизнес академия». № 1(11), 2002.
  83. , К.А. Экономика организации (предприятия): учебник для ВУЗов / К. А. Раицкий: М.*: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2003. 994 с.
  84. Региональная экономика / Под ред. Проф. Т. Морозовой. М.: ИНФРА-М, 1995. — 129 с. 108. и др. Основы кооперативных финансов / С. Росс. Пер. с англ. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
  85. Российская торговая энциклопедия: В 5 т. М., 1999.
  86. , М.И. Информационные технологии в управлении: учебно-практическое пособие / М. И. Семенов, И. Т. Трубилин, С. А. Маруев, В. И. Лойко и др. М.: МСХА, 2000. — 92 с.
  87. , М.И. Компьютерные системы и сети: учеб: пособие / М. И. Семенов, В. И. Лойко, Т. П. Барановская. Краснодар: КубГАУ, 2000. — 215 с.
  88. Семенов, М: И. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник / М. И- Семенов, И. Т. Трубилин, В. И. Лойко, Т.П. Барановская- Под общ. ред. И. Т. Трубилина. М.: Финансы и статистика, 1999. -416 с.
  89. Системный анализ в экономике и организации производства: учебник / Под ред. С.А. Валуева- В. Н. Волковой. Л.: Политехника, 1991. — № 9.
  90. Словарь иностранных слов / Под ред. Петрова Ф. Н. — М.: Русский язык, Л987 608 с.
  91. Социальное развитие села до 2010 года. Целевая программа, Распоряжение Правительства РФ № 76-р от 22.01.01.
  92. Справочник по математике для экономистов / Под ред. В. И. Ермакова. -М.: Высшая школа, 1987.
  93. , Э. А. Теория организации: учебное пособие / Э. А. Смирнов: М.: ИНФРА М, 2003. — 248 с.
  94. , А.И. Системный подход и общая теория систем / А.И.
  95. Уемов: М.: Мысль, 1978. 272 с.
  96. Управление организацией: учебник/ Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Соломатина. 2-е изд., перер. и доп. М.: Инфра М- 1999. — 669 с.
  97. Усиление борьбы с бедностью стратегия и социальная миссия потребительской кооперации: рекомендации Российской научно — практической конференции / Журнал-приложение к газете «Российская кооперация" — - «Деловой вестник».- № 10, 2002.
  98. , P.A. Стратегический- менеджмент: учебник / P.A. Факхутдинов: М.: Дело, 2001.-448 с.
  99. , Г. Синергетика. Иерархия неустойчивостей в самоорганизующихся системах устройствах / Г. Хакен: М.: Мир, 1985. — 419 с.
  100. , К. Теория нечетких множеств. Прикладные нечеткие системы / К. Хирота: М.: Мир, 1993. 192 с.
  101. , A.B. Основные идеи- и формы организации сельскохозяйственной.кооперации / A.B. Чаянов: М.: Наука, 1995.
  102. , В.А. Инвестиционная стратегия: учеб. пособие для ВУЗов / В. А. Чернов: М.:ЮНИТИ ДАНА, 2003.
  103. , Ю.Н. Системный анализ в управлении экономикой / Ю. Н. Черняк: М.: Экономика, 1975. 191с.
  104. , JI.H. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для вузов / JI.H. Чечевицина, И. Н. Чуев. — 3-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. — 352 с.
  105. , Е.В. Математические методы и модели в управлении: учеб. пособие / Е. В. Шикин, А. Г. Чхартишвили. М.: Дело, 2000. — 440 с.
  106. , Р. Методы принятия решений / Р. Эддоус, А. Стенсфилд. — М.: Аудит, 1997.
  107. Экономика: учебник / Под ред. А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. -М.: ПРОСПЕКТ, 1999. 800 с.
  108. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / под общ. ред. А. Н. Соломатина. М.: Инфра — М, 2001. — 295 с.
  109. Экономика и организация рыночного хозяйства: учебник/ Ред. кол.: Б. К. Злобин, В. И. Кушлин, А. Т. Спицын, А.Ф. Румянцев- под ред. Б. К. Злобина. -2-е изд., перер. и доп. — М.: ОАО «НПО «Экономика»», 2000. 450 с.
  110. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие/ Под ред. А. П. Градова. 3- е изд., испр. СПб.: Спецлит, 2000 — 589 с.
  111. Экономика предприятия / Пер. с нем. М.: Инфра М., 1999.
  112. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под. ред. проф. В. Я. Грофинкеля, проф. В. А. Швандара. 3-е изд., перер. и доп. М.: ЮНИТИ: ДАНА, 2001.
  113. Экономика и статистика фирмы / Под ред. С. Д. Ильенковой. — М., 1996.-431 с.
  114. Экономическая теория: Учебник/ Под. ред. А. И. Добрынина, JI.C. Тарасевича. СПб: изд-во СПбГУ ЭФ, изд-во «Питер Ком», 1999.
  115. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. JI.T. Гиляровской. М.:ЮНИТИ — ДАНА, 2001- 527 с.
  116. , A.M. Статистическое прогнозирование. Теория вероятности и математическая статистика / А. Н. Колмогоров, A.M. Яглом. — М.: Наука, 1986. 526 с.
  117. Янг, Э. Прогнозирование социально-экономического процесса / Э. Янг: М.: Прогресс, 1974. 586 с.
Заполнить форму текущей работой