Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование и развитие рынка консалтинговых услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Еще одним перспективным направлением считает консультирование корпоративных клиентов. В ряде крупных компаний, на балансе которых большое количество арендованной или собственной недвижимости, проходит или планируется реструктуризация. Обращение к консалтинговым компаниям поможет наиболее эффективно использовать имеющиеся метры. Так, консультант за счет оптимизации использования недвижимости… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ
    • 1. 1. Сущность и особенности консалтинговых услуг
    • 1. 2. Проблемы и тенденции формирования рынка консалтинговых услуг
    • 1. 3. Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка консалтинговых услуг
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ
    • 2. 1. Анализ состояния рынка консалтинговых услуг России
    • 2. 2. Механизм взаимодействия между участниками рынка консалтинговых услуг
    • 2. 3. Особенности функционирования консалтинговой группы на рынке услуг
  • ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ В РОССИИ
    • 3. 1. Тенденции развития управленческого консалтинга
    • 3. 2. Компетенция консультанта как условие эффективности консалтинговых услуг
    • 3. 3. Направления развития рынка консалтинговых услуг

Формирование и развитие рынка консалтинговых услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Способность предприятий быстро меняться в обстановке стремительно развивающегося рынка — одно из главных условий успешного развития бизнеса. Для сохранения своей жизнеспособности предприятия вынуждены постоянно эволюционировать, перестраиваться, внедрять новые технологии, что требует немалых усилий, знаний и умений, которые в наше время являются основным источником конкурентного преимущества. Усложнение экономических процессов на современном этапе модернизации России вызвало необходимость передачи в товарной форме знаний, опыта и методов управленческого труда в самостоятельную сферу экономических отношений, что в свою очередь способствовало образованию национальных и международных рынков консалтинговых услуг.

Сфера услуг является быстро развивающимся сектором современной экономики. Развивающийся рынок потребовал сначала создания, а потом и расширения сферы профессиональных услуг. Наиболее существенные изменения на рынке услуг связаны с трансформацией спроса на консалтинговые услуги, потребность в которых становится все более осознаваемой. В практике многих стран консалтинговые услуги представляют собой важный фактор эффективного функционирования и развития субъектов хозяйствования в условиях рыночных отношений.

В настоящее время увеличился спрос на услуги по разработке интегрированных систем управления, внедрению новых финансовых технологий, оценке бизнеса, маркетинговые исследования. При этом клиент заинтересован в комплексном решении проблем организации и ведения бизнеса, в эффективной реализации проектов.

Взаимодействие хозяйственных механизмов, соответствующих современному развитию рынка услуг, со всей остротой требует совершенствования теоретической и методической базы формирования и развития рынка консалтинговых услуг. С одной стороны, признаки рынка налицо, существует целая сеть отечественных консалтинговых фирм, многие из которых имеют более или менее постоянных клиентов. В то же время спрос на их услуги пока недостаточно развит и слабо структурирован.

Рост спроса на консалтинговые услуги обусловливает превращение аудиторских, юридических и оценочных фирм в объединения компаний, оказывающих комплексный спектр услуг.

Вопросы, связанные с формированием и функционированием рынка консалтинговых услуг являются весьма актуальными, в том числе и в аспекте совершенствования институциональных инструментов взаимодействия государства и науки, направленного на повышение профессиональной активности предприятий. Это и определило выбор темы и актуальность диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Проблемы формирования и развития рынка консалтинговых услуг в последнее годы получили широкое отражение в научной литературе. Методологические аспекты функционирования рынка консалтинговых услуг отражены в работах Танеева P.P., Гончарова М. И., Гориславцева К. М., Демарцевой Л. Ф., Елмашева O.K., Ефремова.

B.C., Зеленина М. А., Курбатовой О. В., Лемзикова Г. А., Лузина А. Е., Посадского А. П., Уткина Э. А. и др.

Практическую сторону развития рынка как условия повышения эффективности консалтинговых услуг исследовали зарубежные ученые: Бейч Э., Бисвас С., Майстер Д., Макхэм К., Твитчелл Д., Туретт-Туржи К., Хайниш.

C., Холмс Э., и др.

Несмотря на активное развитие рынка консалтинга в России, в научных работах уделяется достаточно мало внимания анализу общей ситуации на рынке, тенденциям его развития, технологии продаж, особенностям продажи консалтинговых услуг, а также вопросам кадровой политики в консалтинговых компаниях. В теории и практике консалтинга накопилось много нерешенных проблем, в числе которых недостаточный уровень компетентности внешних консультантов и их ответственности за долгосрочные последствия своих рекомендаций. Слабо находит свое отражение наметившаяся тенденция к объединению различных консалтинговых компаний в консалтинговые группы и бизнес-интеграторы. Эти обстоятельства и предопределили выбор темы и направления диссертационного исследования.

Цель диссертационного исследования заключается в комплексном изучении закономерностей и особенностей развития рынка консалтинговых услуг как одного из условий формирования новых общественно-экономических отношений, при которых обмен и эффективное использование управленческих и информационных технологий в предпринимательской деятельности становятся основой стабильного экономического роста отечественных предприятий и организаций.

Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:

— исследование теоретических и организационно-экономических основ формирования рынка консалтинговых услуг на современном этапе реформирования экономики;

— оценка происходящих в мире экономических преобразований в контексте развития принципиально нового инструмента, воздействующего на функционирование мирового хозяйства, основой которого является рынок консалтинговых услуг;

— анализ специфических свойств и особенностей категории «консалтинг», с целью выделения характерных составляющих рынка консалтинговых услуг;

— систематизация факторов и участников рынка консалтинговых услуг, влияющих на характер взаимодействия всех элементов рынка;

— определение результатов консалтинговой деятельности как объекта экономических отношений;

— анализ форм и методов организации консалтинговой деятельности в целях коммерциализации управленческих технологий;

— разработка практических рекомендаций по формированию и развитию национального рынка консалтинговых услуг.

Объект исследования: рынок консалтинговых услуг в современных условиях хозяйствования и его роль в процессе формирования общественно-экономических отношений, при которых управленческие и информационные технологии становятся основой стабильного экономического роста страны.

Предметом исследования является формы, методы и инструменты формирования российского рынка консалтинговых услуг, решение которых будет способствовать экономическому росту отечественных предприятий и организаций.

Методологической основой исследования послужили базовые методы научного познания экономики, такие как диалектическая логика, синтез, анализ, метод статистического анализа, методы математического моделирования и экспертных оценок. Теоретическую основу исследования составили научные труды российских и зарубежных авторов в области экономической теории, международных экономических отношений, работы, посвященные проблемам регулирования отношений в сфере консалтинговых услуг.

Теоретической основой исследования служат достижения научной мысли отечественных и зарубежных ученных в области экономики, управления, планирования и развития рынка консалтинговых услуг. В процессе проведения исследования были использованы методы, анализа и синтеза, логического, системного, экономико-статистического анализа, и другие общенаучные методы.

Информационное обеспечение диссертации составили законодательные и нормативные акты органов власти РФ и РД, статистические сборники, рабочие материалы министерств и ведомств РФ и РД. В работе использовались материалы по проблематике исследования в монографиях и периодической печати.

Научная новизна диссертации заключается в совершенствовании теоретических и методических положений формирования и развития рынка консалтинговых услуг, а также в разработке комплекса практических мер, направленных на повышение результативности его функционирования.

К основным результатам, составляющим научную новизну исследования, можно отнести следующие:

— уточнено и дополнено содержание консалтинга как услуги, осуществляемой специализированными компаниями (группами), включающей в себя решение широкого круга вопросов экономики, финансов, права, внешнеэкономических связей на основе рационального выбора методов исследование рынка, маркетинговых программ, оценки условий совершаемых сделок и операций, удовлетворяющих потребительский спрос;

— обобщены и классифицированы свойства консалтинговых услуг, определяющих специфическую природу коммуникационных процессов на рынке консалтинговых услугi.

— проанализированы проблемы и выявлены особенности формирования рынка консалтинговых услуг, а также показатели и факторы, влияющие на его конъюнктуру и, соответственно, на изменение модели поведения потребителей консалтинговых услуг;

— предложен методический подход к выбору целевого сегмента на рынке консалтинговых услуг, критериями которого являются емкость рынка, уровень цен, стабильность спроса, уровень конкуренции, обслуживания и рекламы;

— разработан комплекс мероприятий, способствующих совершенствованию организации управленческого консалтинга на долгосрочную перспективу по одному из предложенных сценариев;

— разработаны требования к компетенции консультанта как условия повышения эффективности консалтинговых услуг и основного ресурса консалтинговых компаний, позволяющего снизить неопределенность, возникающую у клиентов при потреблении результата их взаимодействия;

— предложен методический подход к формированию нового участника рынка консалтинговых услугбизнес-интегратора, предоставляющего комплексный набор услуг по совершенствованию бизнес-процессов заказчиков с помощью информационных технологий в соответствии с тенденцией к слиянию классического управленческого и IT-консалтинга;

— сформулированы рекомендации по основным направлениям развития рынка консалтинговых услуг в России. Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты учитывают практический опыт зарубежных стран по развитию рыночных отношений и могут быть использованы для повышения эффективности экономики России на основе решения проблем формирования и развития российского рынка консалтинговых услуг. Выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы законодательными и исполнительными органами Российской Федерации при разработке нормативных актов регулирования отношений в сфере услуг.

Апробация работы. Основные положения и выводы диссертационной работы докладывались на научно-практических конференциях проводимых в ДГТУ в 2007;2010 годах и нашли практическое применение в учебном процессе ДГТУ.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Под консалтингом в широком смысле слова понимается оказание профессиональных услуг со стороны независимых экспертов предпринимателям, хозяйственным руководителям и управленческим работникам различных организаций в решении всех актуальных и перспективных проблем жизни организации Анализ тенденций и факторов развития рынка консалтинговых услуг на современном этапе позволяет сделать вывод о необходимости управления этим рынком для ускорения темпов развития данной сферы услуг, являющейся стратегическим сектором экономики в цивилизованных странах, с учетом значительных потенциальных возможностей его влияния на становление и развитие рыночной системы в сельском хозяйстве в нашей стране.

Раскрытие сущности доверия и коммуникационного обеспечения рынка консалтинговых услуг во многом позволит его участникам осознать важность коммуникационных процессов происходящих на рынке консалтинговых услуг и понять их роль в достижении целей и задач всех участников консалтинговой деятельности, поскольку коммуникационное обеспечение, основанное на доверии призвано обеспечить эффективность развития рынка через обмен знаниями, информацией, интеллектуальной собственностью. Таким образом, можно считать, что доверие, как продукт коммуникационного обеспечения — это системообразующий и стимулирующий фактор в становлении, функционировании и развитии российского рынка консалтинговых услуг, который находится на начальном этапе своего становления.

Определение принципов коммуникационного обеспечения рынка консалтинговых услуг позволит консалтинговым компаниям качественно и оперативно организовывать, планировать, стимулировать и контролировать отношения, возникающие между участниками рынка консалтинговых услуг. В частности, особого внимания требуют отношения, возникающие между консультантами и клиентами, поскольку клиенты (которые являются ключевой аудиторией) считают, что вручают свою участь в руки консультанта и успешным результатом таких отношений является принятие клиентом рекомендаций консультанта и дальнейшее продолжение работы с ним.

По нашему мнению, рынок консалтинговых услуг в России еще полностью не сформировался. Хотя все отчетливее прослеживается сегментация рынка: появляются компании, которые специализируются на стратегическом, юридическом или IT-консалтинге. Среди услуг, востребованных на рынке, наибольшим спросом по-прежнему пользуется реструктуризация предприятий, операционный менеджмент, внедрение информационных технологий, а также оптимизация производственных расходов. Наши клиенты в основном молодые собственники крупных компаний четко представляют, что им нужно, и стремятся получить максимум услуг за небольшие деньги. И в этом российские компании явно имеют преимущество перед иностранными, услуги которых, несмотря на имидж и богатый международный опыт, стоят очень дорого, хотя они не всегда способны разобраться в проблемах региональных предприятий. Отечественные же консультанты обладают глубоким знанием российской специфики, экономики и законов, поэтому предлагают порой более квалифицированную помощь. При этом сегодня и российские компании уже обладают необходимым международным опытом.

Что же касается основных проблем, препятствующих развитию отечественного рынка консалтинговых услуг, то, пожалуй, одна из них — это российский менталитет. Многие люди, особенно в регионах, считают, что консалтингом занимаются только те, кто больше ни на что не способен.

Особенно актуально сотрудничество профессиональных консультантов с органами государственной власти, как федеральными, так и региональными. При этом наши государственные чиновники почему-то предпочитают работать с западными компаниями. Однако, на мой взгляд, здесь необходимо использовать разумный синтез опыта отечественных консультантов, основанного на знании специфики российского рынка, и апробированных в мире управленческих технологий.

Отечественным консультантам приходится не только выявлять реальные проблемы компаний, формулировать предложения по организации и ведению бизнеса, но в целом ряде случаев выполнять на определенных участках роль менеджеров предприятия, внедряя свои разработки. Это говорит о том, что наше бизнес-сообщество еще не выработало четких и обоснованных требований к профессиональным консультантам. В этом отношении рынок консалтинга заметно отличается от аудиторского рынка, на котором международные компании гораздо серьезнее подходят к работе с российским клиентом. Во многом благодаря их деятельности среди деловой элиты постепенно формируется адекватная мировому опыту трактовка аудита, правила взаимоотношения с клиентами, стандарты оказываемых услуг и тому подобное.

Еще одним перспективным направлением считает консультирование корпоративных клиентов. В ряде крупных компаний, на балансе которых большое количество арендованной или собственной недвижимости, проходит или планируется реструктуризация. Обращение к консалтинговым компаниям поможет наиболее эффективно использовать имеющиеся метры. Так, консультант за счет оптимизации использования недвижимости поможет снизить налогообложение, найти средства для развития компании. Еще одним перспективным направлением считает сопровождение инвестиционных проектов от инвестиционной идеи до реализации под ключ. Глубинные причины проникновения консалтинга практически во все сферы экономики страны кроются в серьезном изменении мотивации руководителей предприятий, принимающих такие решения. Представители всех консалтинговых компаний, принявших участие в экспертном опросе, в один голос свидетельствуют о качественно новых требованиях, которые предъявляют менеджеры фирм-клиентов к потенциальным консультантам-исполнителям.

Еще несколько лет назад из-за соображения престижа при обращении в крупные международные компании играли не последнюю роль. В случаях выхода на международные рынки это было оправдано в большей степени, в других случаях — в меньшей. Процесс переговоров между клиентом и исполнителем подчас превращался в итеративный процесс выяснения потребностей предприятия и возможностей консультанта. И обычно помощь требовалась в решении налоговых и юридических проблем.

Привлечение квалифицированных менеджерских кадров и вложения в повышение квалификации управленческого персонала не прошли даром. Современный клиент консалтинговой компании — топ-менеджер, который прекрасно разбирается в современных методах аналрхза, великолепно знает case-технологии.

Причем акцент делается именно на конечный практический результат. Другими словами, умный совет, который производит консультант, теперь все чаще становится не конечным, а промежуточным итогом работы консалтинговой компании на проекте клиента. На плечи консультанта все чаще ложится теперь внедрение его собственных указаний (хотя первую скрипку здесь уже играет сам заказчик). Такой альянс на заключительной стадии проекта повышает и ответственность консультантов, и уверенность клиентов в принимаемых решениях.

Повышение квалификации руководящего состава российских предприятий и представление об всем комплексе услуг консалтинговых компаний позволило менеджерам перейти от постановки частных проблем (оптимизация налогов, тренинг для персонала и т. п.) к более системному решению повышения эффективности предприятия (оценка предприятия — перевод финансовой отчетности на международные стандартыоптимизация финансовых потоков включая оптимизацию налогообложения — системная интеграция — выход в «новую экономику»).

Для оптимизации соотношения спроса (при его превышении) и предложения консультационные фирмы (консультанты) используют различные формы интеграции с отечественными и зарубежными консультантами (фирмами) — формируют фонды стандартных методов, позволяющие быстро и качественно решать наиболее типичные проблемы различных организаций.

На рынке консалтинга появляется новая категория — бизнес-интегратор — фирма, предоставляющая комплексный набор услуг по совершенствованию бизнес-процессов заказчиков с помощью информационных технологий. Развиваются партнерские отношения между западными и российскими компаниями, которые позволят объединить опыт и технических разработки одних со знанием российской практики и реалий других Стремительный рост консалтинга в области управления персоналом обусловлен перестройкой системы управления, которая практически невозможна без квалифицированного персонала.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Beckhard R., Harris R.T. Organisational transitions: Managing complex change. MA, Addison-Wesley, 1977.
  2. Colb D.A., Frohman A.L. An organisation development approach to consulting in Sloan Management Review, Vol.12, No. l, Fall 1970.
  3. Greiner L.E., Metzger R.O. Consulting to management. Englewood Cliffs, NJ, Prentice Hall, 1983. P.7.
  4. Management Consultants 1996 World Conference «The Roles and Activities of the Consulting Business toward the 21st Century». Yokohama: Zen-Noh-Ren, 1996. P. 165−167.
  5. Steele F. Consulting for organisational change. Amherst, MA, University of Massachusetts Press, 1975. P.3.
  6. Survey of the European Management Consultants Market in 1997. FEACO PMP Research. Brussels, 1998.
  7. M. Три стороны этики в консалтинге. // Управление персоналом. 2006. — № 8. — С. 19−26.
  8. О.Г. Методика адаптации: быстро и качественно. // Справочник по управлению персоналом. № 6. — 2004. — С. 10−19.
  9. И. Аксиомы консалтинга Главы из книги «Диалектика бизнеса». // Управление персоналом. 2002. — № 6. — С.25−28.
  10. Ю.Ананькина Е. А, Данилочкина С. В. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием. М.: ЮНИТИ, 2002. — 279 с.
  11. П.Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  12. В., Уварова Г. Экономический советник менеджера. Минск: Финансы, учет, аудит, 1996.
  13. З.Ануфриев В. Учет формирования финансового результата и распределения прибыли организации//Бухгалтерский учет № 10 2001.
  14. В., Белендир М. Финансовый анализ. М. ДИС, 1999.
  15. А.Н. Критерии эффективности деятельности корпоративной структуры. // Экономика строительства. 2001. — № 2. — С. 18−31.
  16. А. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория. М.: ИНФРА-М, 2005. 416 с.
  17. А. Годовая отчетность коммерческой организации. М.: ДИС, 1999.
  18. Э. Консалтинговый бизнес/ пер. с англ. СПБ.: Питер, 2006., 272 с.
  19. А. Советник по найму. Чем может помочь консалтинговая фирма. // Двойная запись. — 2003. № 7. — С. 12−18.
  20. А. Мировая индустрия управленческого консалтинга на пороге XXI в. // Мировая экономика и международные отношения. — 2001. № 9. — С.3−17.
  21. И. консультанты Компания ЮНИПРАВЭКС. Консалтинг по российский, http://consulting.ru/228unicons/consprintview
  22. И.И., Консалтинг в стиле гольф, М., ООО «Вершина», 2005 г., с. 18.23 .Борисова Е. А. Управление персоналом для современных руководителей. СПб.: Питер, 2003. — 396 с.
  23. Е. Экономика консалтинга, или как клиенты поднимают расценки консалтинговых фирм. // Управление компанией. 2004. — № 1. — С. 66−69.
  24. В.В. //Принципы внутреннего аудита// Журнал «Бухгалтерский учет», № 2, 1998 г.
  25. И.В. Контроллинг: контроль или координация? // Проблемы региональной экономики. 2005. — № 5/6. — С. 98−102.
  26. Е. Развитие концептуальных подходов к процессу консультирования. (Практика создания консалтинговой программы «Управление персоналом»). // Управление персоналом. 2001. — № 8. — С.31−33.
  27. Г. А., Деева Е. М., Управленческое консультирование: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 61 100 (Менеджмент организации), М., «ЮНИТИ-ДАНА», 2004 г., с. 42−43.
  28. Е. Консалтинг как поиск своего места на рынке. // Управление персоналом. 2002. — № 10. — С.48−49.
  29. Г., Что такое консалтинг? Еженедельник. 36−42. от 13.07.1999 г.
  30. В. Консалтинг: идеология, методика, тренинг. // Муниципальная власть. -2001.-№ 5.-С.114−115.
  31. О.С. Стратегическое управление. Издательство: Гардарики, 2002 г. с. 296.
  32. А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджменте России и за рубежом. — 2002. -№ 6. С.127−130.
  33. P.P. Что такое консалтинг? (Газета «CONSALTING.RU» 1 — 1 января 2004 года) .
  34. А.И., Шафронская ТТЛ Использование внутреннего аудита для целей внешнего аудита// Журнал «Аудиторские ведомости», № 8, 2001 г.
  35. Д.М. Организация и управление. М 1972 с. 456.
  36. М.И., Лемзиков Г. А., Консалтинг в антикризисном управлении (теория и практика), М., «Экономика», 2005 г., с. 44−45
  37. К.М. Что такое консалтинг и для чего он нужен. // Налоговое планирование. 2004. — № 2. — С. 31−37.
  38. С.Т. Прикладные аспекты социального управления. М 1983.с. 286.
  39. Дж. Дж. Что посеешь, то и пожнешь, или Несколько слов о высокой производительности труда. // Маркетинг. 2002. — № 4. — С.84−88.
  40. Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. — № 2. — С. 15−20.
  41. JI. Никифорова Н. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М. ДИС, 2001.
  42. О. Диагностика потребности в обучении как элемент управленческого консультирования. // Управление персоналом. — 2001. — № 2. -С.59−63.
  43. B.C. Нарушение этических норм в управленческом консультировании. // Управление персоналом. 2002. — № 7. — С.40−43.
  44. Дэвид. А Аакер. Стратегическое рыночное управление. Бизнес-стратегии для успешного менеджмента. Издательство: Питер, 2002 г. с. 544.
  45. А.П. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2001. — 415 с. 4. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
  46. B.C. Управленческий консалтинг как бизнес. //Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 2003. С. 318.
  47. И. Консалтинг в Российской Федерации. // Маркетинг. 2002. -№ 2. С.82−87.
  48. И. Консалтинг в Российской Федерации. // Маркетинг. 2002. -№ 2. — С.82−87.
  49. Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2004. — 509 с.
  50. Л. Процессный консалтинг как необходимое условие поступательного развития территории. // Муниципальная власть. 2002. — № 6. — С.56−58.
  51. Л. Процессный консалтинг как необходимое условие поступательного развития территории. // Муниципальная власть. 2002. — № 6. — С.56−58.
  52. А.А. Мотивация менеджеров проектов в консалтинговых компаниях // Аудитор. 2003. — № 6. — С.39−42.
  53. Кафидов В. В Управление персоналом. -М.: ИНФРА-М, 2003. 436 с.
  54. Ю.Е. Оценка влияния факторов внешней среды на экспортную стратегию предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. -№ 1. — С.62−70.
  55. Н. Бухгалтерский учет М.Инфра-М, 2001.
  56. О.П. Стратегическое поведение от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 3. — С.88−130.
  57. Л.М., Пуртова Е. А. Консалтинг: поиски жанра, с. 325.
  58. В.Н. Физические модели в управленческом консультировании: междисциплинарный и трансдисциплинарный подходы. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 3. — С.54−65.
  59. А. Политический консультант вредная для власти профессия. // Советник. — 2004. — № 7. — С. 4−6.
  60. О.В., Развитие рынка консалтинговых услуг, М., «ЮНИТИ-ДАНА», 2005 г., с. 3.
  61. Г. Управленческий консалтинг: связь между бизнесом и информационными системами на предприятии. // Финансовая газета. -2006.-№ 38.-С. 31−37.
  62. Лехто Юха. Управление по результатам через процессное консультирование и интерактивное обучение. // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 1. — С.76−82.
  63. И.М. Рынок консалтинговых услуг: настало время профессионалов. // Управление персоналом. 2003. — № 5. — С.7−12.
  64. М. Проблемы формирования брэндов на рынке российского консалтинга. // Управление персоналом. 2005. — № 17. — С. 22−27.
  65. А.Е., Елмашев O.K. Вопросы теории и практики управленческого консультирования. Ижевск, 1986.
  66. Ф. Организационное поведение. М.: Экмо-Пресс, 1999. — 385 с.
  67. Д. Как клиент выбирает консультанта. М.: АКЭУ, 2002. с. 168. Мастенбрук В. Переговоры. Калуга, 1999 г. с. 189.
  68. А.А. Анализ потребительского поведения на рынке консалтинговых услуг: институциональный подход// Вестник Тюменского государственного университета.- 2009.№ 4.- С.148−152
  69. К. Управленческий консалтинг. М.: Дело и сервис, 1999. с. 288.
  70. Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М, 1998.-412 с.
  71. Д.Б. Механизм оценки состояния системы стратегического управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом. -2002. № 2. — С.41−45.
  72. К. Что такое управленческое консультирование. (Газета «CONSALTING.RU» 5 — 1 марта 2004 года)
  73. И. Мы смогли изменить традиционный взгляд на корпоративное обучение. // Управление персоналом. № 17. — 2004. — С. 14−21.
  74. Л.Л., Предисловие к русскому изданию книги: К. Туретт-Туржи, Консалтинг, СПб, Издательский Дом «Нева», 2004 г., с. 7.
  75. Е.В., Муханова Е. Б. и др. Проблемы формирования и развития инновационной инфраструктуры. М.: Институт экономики АН СССР, I1991.-С.41.
  76. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Начала, 1997. С. 17.
  77. Р. Искусственное дыхание. Консалтинг как средство от застоя. // Двойная запись. 2005. — № 9. — С. 3−7.
  78. А.В. Консалтинг это поиск шансов и новых возможностей. // Управление персоналом. — 2001. — № 8. — С.48−51.
  79. Е.В., Муравьев A.M. Рынок услуг управленческого консалтинга: структурная диагностика // Экономическое возрождение России. — 2006.-3.
  80. В. Нужен ли инвестиционный консалтинг в России? // Рынок ценных бумаг. 2001. — № 20. — С.69−70.
  81. М. Консалтинг в области внедрения управленческих информационных систем. // Управление компанией. 2002. — № 12. — С. 66−68.
  82. В. Аудит М. И. «Юнити-Дана», 2000.
  83. С.А. 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации': Модуль 4: Стратегическое управление. 2001 г.с. 304.
  84. А.П. Основы консалтинга. М.: ГУ ВШЭ, 1999. — 240 с.
  85. В.В. Социология рынков: к формированию нового направления. М.: ГУ ВШЭ, 3.2003.
  86. Рекрутмент & Консалтинг. Навигатор, специальное приложение к газете «Элитный персонал», 2005 г., с. 14.
  87. О.А. Интегральная концепция контроллинга: актуальность, становление и перспективы. // Экономическая наука современной России. 2004. — № 1. — С. 80−94.
  88. В. Консалтинг в стратегическом, территориальном и социальном планировании. // Муниципальная власть. 2003. — № 5. — С. 44−45.
  89. И. Управленческий консалтинг: сравнительный анализ. // Экономика и управление. 2001. — № 1. — С.28−34.
  90. Ю. Бизнес-обзор: Обзор рынка управленческого консалтинга в России: состояние, тенденции и перспективы: tp://mvw.tmconsult.m/Inter/tmc/lib.nsf/PrintView/E4479910441250FCC3256 DF100427440? OpenDocument
  91. С. Бисвас, Д. Твитчелл, Руководство по управленческому консалтингу, 2004 г., М., «Диалектика», с. 33.
  92. Е.П. Искусство планировать развитие персонала. // Справочник по управлению персоналом. № 1. — 2004. — С. 19−26.
  93. Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- Минск ООО «Новое издание», 2003.
  94. В. Как работать с консультантами? (Газета «CONSALTING.RU» 10 — 15 мая 2004 года)
  95. В.М. Формирование рыночной инфраструктуры в переходной экономике индустриального типа: Дисдок. Экон. наук: Харьков, 1999.с. 32−37
  96. ЮО.Скопылатов И. А., Ефремов О. Ю. Управление персоналом. СПб.: Питер, 2000.-489.
  97. Сигова Приоритеты развития российского рынка консалтинговых услуг в условиях информационной революции // Проблемы современной экономики, № 4 (28). — 2008. — С. 19−26.
  98. Э.А. Консалтинг. -М.: ЭКМОС, 1998, 256 с.
  99. Управление развитием производства в промышленных концернах США / п/р Васильева Ю. П. М.: Мысль, 1999.C.318.
  100. Управленческое консультирование на производственно-хозяйственных объектах стран членов СЭВ. / Под ред. Л. Ф. Демарцевой. М.: МНИИПУ, 1989.- 182 с.
  101. Управленческое консультирование. /Под ред. М.Кубра. В 2 т. -М.:Интерэксперт, 1992. -Т.1. 319 с.
  102. Юб.Хекхаузен З. И. Мотивация и деятельность. В 2-х тт. — М.: Просвещение, 1986.
  103. Ф.И. Политический консалтинг. М.: Дашков и К, 2005. — 460 с.
  104. Э.Х. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2002. 245 с.
  105. Ю.Шибут JL, Как работать с консультантами, журнал «Свой бизнес», 2006 г., N 1−2, с. 62.
  106. Ш. Шоннеси Дж. Принципы организации управления фирмой. М 1979.С. 512.
  107. Э., Консультант-«хамелеон»: консультирование, адаптированное к организационной культуре, М., «Дело и Сервис», 2006 г., с. 13.
  108. ПЗ.Юксвярав Р. К Хабакук М. Я Лейманн Я. А. Управленческое консультирование: теория и практика. М. 1988.с. 512.114. http ://www. cliff.ru/create/inostr/filial .html115. http://www.tmconsult.ru
Заполнить форму текущей работой