Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов малого предпринимательства на продовольственном рынке

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработан механизм формирования и эффективного функционирования' системы маркетинга малых предприятий на конкретном продовольственном рынке (хлебобулочный сектор) — определены направления* и. разработаны предложения по совершенствованию стратегии' и тактики маркетинговой' деятельности, малых предприятий" для повышения, уровня, их конкурентоспособности в1 целом. Практическая значимость… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И АКТИВИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
    • 1. 1. СУЩНОСТЬ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В РАЗВИТИИ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
    • 1. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ, ВИДОВ И ФОРМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ МАРКЕТИНГОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 1. 3. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 4. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
  • 2. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЕГО-МАРКЕТИНГОВОЙ АКТИВНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
    • 2. 1. ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
    • 2. 2. ОЦЕНКА ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ РЫНОЧНУЮ АКТИВНОСТЬ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.:.:.&bdquo-.&bdquo
      • 2. 2. 1. СОСТОЯНИЕ И ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ И РЫНКА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ ."
    • 2. 3. ДИАГНОСТИКА РАЙОННОГО РЫНКА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ И
  • ОСОБЕННОСТЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕГО СУБЪЕКТОВ
    • 2. 3. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНОЧНЫХ СЕГМЕНТОВ И ОСОБЕННОСТЕЙ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
  • 3. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ
    • 3. 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
    • 3. 2. АКТИВИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ: ПРИОРИТЕТЫ И МЕХАНИЗМЫ
      • 3. 2. 1. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ, МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
      • 3. 2. 2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
      • 3. 2. 3. МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 3.2.4 ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 5. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
    • 3. 2. 6 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННОГО ВЛИЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 4. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ

Развитие маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов малого предпринимательства на продовольственном рынке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность" проблемы. Развитие частного предпринимательства, малого бизнеса является обязательным условием «оживления» рыночной экономики, формирования нормальной конкурентной среды. Появление значительного количества малых предприятий, помимо усиления конкуренции на товарных рынках, их демонополизации способствует: I насыщению рынка товарами, пользующимися спросом, привлечению незанятойрабочей силы и тем самым снижению уровня безработицы, пополнению региональных и федерального бюджетов.

Большинство малых предприятий в агропродовольственном секторе экономики действуют в сфере переработки и инфраструктуры. Это объясняется, как объективными отраслевымиособенностями- (низкий уровень прибыльности производствазависимость объемов производства от природно-климатических условийи связанный с этим высокий уровень, риска, длительный срок окупаемости и т. д.) — так и слабой государственной. поддержкой малого бизнеса в целом, сохраняющимися административными и бюрократическими барьерами.

Развитие малого предпринимательства на основе активизации маркетинговой деятельности, создание условий, благоприятствующих его функционированию, является важнейшим фактором становления рыночных конкурентных отношений на отечественном продовольственном рынке.

Степень разработанности^ проблемы. В социально-экономических исследованиях и публикациях последних лет проблемы развития малого предпринимательства связываютсяв основном с введением частной I собственности. Вопросам качественного состояния* предпринимательских структур, их рыночной" активности и конкурентоспособности уделяется значительно меньшее внимание. Далеко не полностью изучены закономерности и тенденции трансформации форм хозяйствования в малом бизнесе. Спорными остается вопросы освоения маркетинговых стратегий в малом предпринимательстве, особенно в продовольственной сфере.

Основные теоретические направления маркетинга разрабатывались такими видными учеными как: Дж.Р.Эванс, Б. Берман, Ф. Котлер, Ф. Морис и другие. Их труды стали научной базой для создания системы теории и практики маркетинга. В настоящее время! издается большое количество специальной литературы по маркетингу, как зарубежных (А.Вайсман, Р. Дамари, Е. Дихтль, Х. Хёршген, Х. Швальбе, А. Лайан, Ф. Букерей и других), так и отечественных авторов (П.С.Завьялов, Е. П. Голубков, А. Н. Романов,.

И.И.Кретов, В. Е. Демидов, Ю. А. Львов, В. Е. Хруцкой и др.).

Современные проблемы маркетинга в агропродовольственной сфере освещены в работах российских ученых-экономистов: Г. П. Абрамовой, В. А. Клюкача, Г. Л. Пакулина, П. П. Сорокина, С. М. Ягуткина, А. Е. Матушкина, В. Г. Хаустова, Ю. А. Ципкина и других. Тем не менее, практическое овладение маркетингом в малом бизнесе, его внедрение в хозяйственную деятельность — длительный и сложный процесс, требующий скорректированных теоретических и методологических подходов и конструктивных управленческих решений.

Теоретически неразработанными остаются вопросы механизма, взаимодействия малых предпринимательских структур в общей хозяйственной структуре региона. Не точные и не объективные оценки в определении состояния и эффективности малых предприятий, являются причинами большинства диспропорций в развитии продовольственного рынка и могут служить тормозом в перспективном развитии. Многие аспекты данной проблематики применительно к новым условиям вообще не рассматривались, а экстраполяция результатов прошлых научных исследований, по нашему мнению, является весьма спорным, если небесполезным делом. Кроме того, проблемы развития малого предпринимательства обостряются и в связи со складывающейся сложной демографической и социальной обстановкой, которая в значительной степени влияет на состояние, темпы и характер изменений в предпринимательской среде в целом. Поэтому разработка направлений и методов активизации рыночного поведения малых предприятий 'в условиях реформированиясложная и актуальная научно-практическая задача, не имеющая пока аналоговрешения.

Все вышеизложенное послужило основанием для выбора темы диссертации, обусловило ее актуальность и потребовало проведения комплексного исследования.

Цель и задачи исследований. Цель диссертационной работы заключается в научном анализе состояния и возможностей регулирования и активизации рыночного поведения субъектов1 малого предпринимательства на основе маркетингового подхода для" повышения их конкурентоспособности и устойчивого стратегического развития. В соответствии с целью исследования решаются следующие основные задачи:

•определение сущности и ролималого предпринимательства в ходе реформирования) экономики, выявление хронологических, отраслевых и структурных особенностей его развития- •изучение и обобщение теоретических и методологических основ формирования системы маркетинга малых предприятий на территориально-отраслевом и хозяйственном уровняхI.

•исследование состояния, тенденций и факторов развития маркетинга малых предприятий на региональном продовольственном рынке (сектор хлебобулочных изделий) — •обоснование направлений и методов эффективной маркетинговой деятельности малых предприятий, позволяющих повышать конкурентоспособность и влиять на стабилизацию продовольственного рынка в целом- •разработка научных и практических рекомендаций по внедрению эффективных методов управления маркетингом хозяйствующих I субъектов малого предпринимательства. 7 г ;

Предметом исследования" являются экономические отношения и процессы формирования и развития маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов малого предпринимательства на продовольственном рынке (сектор хлебобулочных изделий).

Объектом исследованияявились пищевые предприятия (прежде всего малые) хлебобулочной отрасли, региональные и местные рынки хлебобулочныхизделий, их инфраструктурные системыа также складывающиеся между ними хозяйственные связи. Базоваяорганизация — ООО мини пекарня «Паритет» Ленинградской области.

Методологическая и информационная! база" исследования. Теоретической и методологической: основой исследования послужил накопленныйнаучный-опыт в трудах отечественных и зарубежных ученых.

Информационную основу исследования составили правовые и нормативные документы, материалыи отчеты, государственных органов, и научныхучреждений, специальная литература, а также результаты монографических и социологических исследований*, проведенных как самим авторомтак и в сотрудничестве с другимшисследователями:

Многоплановость работы привела 'к необходимости применения! различных методов и приемов исследования: — сравнения, экономического анализа,. расчетно-конструктивного, статистических группировок, выборочных обследований, факторного анализа, анкетных и экспертных опросов и др.

Научная новизна исследования-, В диссертационной работе получены следующие теоретические и практические результаты, определяющие научную новизну, являющейся предметом защиты:;

• • исследованы тенденциии закономерностиразвитиямалыхформ предпринимательства вновых условиях развития/отечественного продовольственного рынка (территориально-отраслевой! аспект) — проведен комплексный анализ современного состояния и условий развития маркетинговой деятельности малых предприятий на уровне отрасли и предприятия;

• выявлен и оценен комплекс организационно-экономических и социальных факторов, определяющих динамику процесса развития маркетинга в малом предпринимательстве в условиях реформирования экономики;

• разработан механизм формирования и эффективного функционирования' системы маркетинга малых предприятий на конкретном продовольственном рынке (хлебобулочный сектор) — определены направления* и. разработаны предложения по совершенствованию стратегии' и тактики маркетинговой' деятельности, малых предприятий" для повышения, уровня, их конкурентоспособности в1 целом. Практическая значимость проведенного исследования4 состоит в" томчто разработанные в диссертации положения-и полученные результаты создают теоретическую, методологическую и практическую основу для формирования территориально-отраслевых маркетинговых систем предпринимательской среды и позволяют продуктивно взаимодействовать хозяйствующим субъектам различных размеров, и возможностей.

Изложенные в диссертации выводы и рекомендации в большей своей части носят, с нашей точки зрения, практический характер* и могут быть применены в других регионах страны для' создания эффективно действующих маркетинговых систем в малом предпринимательстве.

Апробация работы. Основные результаты выполненного диссертационного исследования изложены, и получили одобрение на научно-практических конференциях различного уровня.' Кроме тогорезультаты исследования нашли отражение в 11 публикациях автора общим объемом более 2,47 печатных листа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На каждом из этапов предпринимательство развивается как субкультура и проходит последовательный ряд в своем развитии. Развитие институтов, на которых базируется предпринимательство, осуществлялось в Европе на стадиях гражданского и хозяйственного общества и растянулось на тысячелетие. Россия, стремясь сразу же выйти на уровень рыночной экономики современного капиталистического типа, должна будет пройти эти этапы, что очень трудно достижимо в ближайшие 10−20 лет.

Анализ генезиса основных видов предпринимательства показывает, что при своем возникновении в России оно принимает государственную форму, что противоположно мировым традициям и самой сущности предпринимательства. К специфическим особенностям развития предпринимательства в стране относится его полное государственное вытеснение в период 1917;1990 гг. Волевой разрыв естественных социально-экономических процессов является во многом причиной негативных явлений в формировании предпринимательских структур (особенно малых) сегодня, к числу которых можно отнести нижеследующее.

В предпринимательской среде находят отражение общие процессы дезинтеграции, регионального сепаратизма, коммерческо-деловой изоляции, предприниматели активно контактируют с деловыми партнерами, но эти контакты, в большинстве случаев, носит «сделочный» характер, а поддержка деловых отношений в основном осуществляется в виде тактики «держания партнеров» (канал для поставок или сбыта). Нет попыток формирования стратегически связанных деловых кругов с консолидацией капиталов и разработкой общих проектов.

Российские предпринимательские общности находятся сейчас на этапе «диффузных» процессов и еще очень далеки от корпоративной стадии. В1 предпринимательской среде в настоящий период наблюдаются следующие тенденции:

• как основная форма деятельности предпринимательство в целом заметно разрастается;

• за относительно короткий период реформ наблюдается заметное снижение удельного веса производственных форм предпринимательства и значительный рост в сфере обслуживания и обращения;

• противоречивый процесс динамики предпринимательства и его экстенсивного расширения сопровождается увеличением деловой апатии в предпринимательских кругах;

• отмечается снижение инновационной составляющей в предпринимательской деятельности в целом;

• расширение деловых коммуникаций не сопровождается их углублением и носит в большинстве случаев эпизодический характер;

• сохраняется не эффективное управление рыночным поведением предпринимательских субъектов, особенно’в малом бизнесе, не умение наращивать конкурентное преимущество за счет маркетинговых стратегий.

Малое предпринимательство в продовольственной сфере характеризуется пока общей неустойчивостью, несбалансированностью и низкой эффективностью. Принципы, формы и методы функционирования малых предпринимательских структур должны коренным образом меняться, их деятельность должна базироваться на маркетинговой концепции развития.

Концепция маркетинга ориентирует деятельность субъектов экономики на сбалансированное развитие, сочетание интересов различных сторон.

Проведенные исследования показывают, что становление отечественного продовольственного рынка предполагает два условия, активизацию предпринимательской деятельности малых предприятийи I формирование динамичной рыночной инфраструктуры, при этом, одно обуславливает другое. Реализация^ обоих направлений возможна лишь при активном освоении и внедрении маркетинга. Внедрение маркетинга субъектами малогопредпринимательства должно носить комплексный характер и охватывать все сферы и уровнидеятельности, образовывая единую систему. Конечная задача такого маркетинга — это поставка продуктов. питания требуемого качества конкретному покупателю, в нужном месте, нужное время и нужном объеме.

В ходе экономических реформ маркетинговая деятельность малых предприятий сопровождается качественно новыми явлениями, которые нуждаются в тщательном изучении. Прежде всего, это относится к теоретическим и методологическим аспектам. Устойчивое функционирование малого предприятия в условиях нестабильной экономики предполагает стратегический подход к работе с потребителем. Реакция потребителей на маркетинговые стратегии определяет сегодня жизнеспособность предприятия. Именно потребитель определяет структуру и содержание маркетингового комплекса, особенно в малом бизнесе. Производство продукции существует постольку, поскольку удовлетворяет I потребности потребителя. Рост значенияпотребительской ориентации для товаропроизводителя проявляется в усилении потребительских критериев в сегментации рынков, в оценке качества продукции и пр.

На современном этапе развития рыночных отношений! применение маркетинга в продовольственной сфере является объективной необходимостью и обуславливает постоянное и активное изучение потребительского: спросавозможность, предложения потребителям более качественного' товара и высокого уровня обслуживания, что позволит обеспечить устойчивое: положение на рынке, прогнозируемые: доходы и стабильность малого предприятия: При формировании его маркетинговых стратегий целесообразно исходить из оценки основных рыночно-экономических факторов и анализа' существующего потенциала стратегического успеха.

В целом? исследования показали, что— факторовспособных повлиять на изменение конъюнктуры* рынка и характер маркетинговой деятельности малых предприятий, много, и предугадать, какой: из них станет ключевым. крайне: трудно,. Тем: не менее, спрос на, хлебобулочную продукцию увеличивается, что в основном связано с’ростом доходов потребителей. Прогресс очевиденщ по всейтидимостиэта тенденция сохранится;

Для ООО «Паритет», который являлся базовым объектом' исследования^ важнейшей проблемой остается стабильность спроса, ассортимент, качество и конкурентоспособность продукции.

Местный рынок хлебобулочных изделий характеризуется следующими особенностями:

• он: достаточно: насыщен, но ассортимент для многих потребителей остаетсяограниченнымг развес хлебобулочных изделий устраивает только 50% покупателей, фасовка и упаковка остаются? неудовлетвореннымипотребительскими: параметрами-.

• большинствопотребителей’не удовлетворены: качеством? продукции^, и: все еще формируют свои покупательские предпочтения;

• конкурентная борьба на рынке обостряется, но, учитывая слабые стороны, основных крупных производителей, малые предприятия могут занять свою нишу и закрепиться’на рынке.

Вдальнейшем с целью совершенствования маркетинговой деятельности малого предприятия * целесообразно реализовать следующие шаги, которые должны положительно повлиять на экономическое положение и стабилизировать деятельность хозяйствующего субъекта: I.

• необходимо пересмотреть вопрос о поставках продукции и найти альтернативные каналы сбыта продукции, которыми могут являться, например, рынки сельских муниципальных образований района, образовательные и др. организации;

• следует откорректировать ценовуюполитику предприятия, и I сосредоточить все усилия на> выполнении* основной задачисохранения/ рыночной, доли1 и предпочтений1 покупателей, для. этого* весьма эффективно > можно применять такой) метод ценообразования, как предельный и стоимостной анализ.

• имеет смысл присвоить продукции фирменное марочное название, которое позволяло бы отличать ее от товаров конкурентов;

• следует активизировать также рекламирование товаров, производимых ООО1 (на начальном этапе через местную прессу, в дальнейшем необходим выход на рекламирование по местному каналу телевиденья с целью охвата более широкого круга покупателей).

Реализация выработанных в ходе исследования подходов, рекомендаций и предложений, может стать одним из факторов, способствующих становлению и развитию малогопредпринимательства в продовольственном секторе в настоящее время и повышению его эффективности и конкурентоспособности в перспективе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. Менеджмент, ориентированный на потребителя. М.: ФАИР-пресс, 2003.
  2. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999.
  3. И. Синергизм и деловые способности компании // Кемпбелл Э., Лачс К. С. Стратегический синергизм 2-е изд. СПб.: Питер, 2004.
  4. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  5. И. В. Доверие в бизнесе // Роль бизнеса в трансформации российского общества: материалы ежегодной научной сессии. Т. 1. М.: Московская финансово-промышленная академия- Маркет ДС, 2006.
  6. Г. А. Организация времени. 2-е изд. СПб.: Питер, 2005.
  7. А. В. Конкурентная позиция компании // Система бизнеса: сб. науч. ст. / под ред. Ю. Б. Рубина. Вып. 2. М.: Московская финансово-промышленная академия- Маркет ДС, 2006.
  8. А. В. Конкурентное позиционирование компании. Часть 1 / Экономические науки, № 7(20), 2006. 1
  9. А. В. О видах конкурентных стратегий организации // Система бизнеса: сб. науч. ст. / под ред. Ю. Б. Рубина. Вып. 1. М.: Московская финансово-промышленная академия- Маркет ДС, 2005.
  10. А. В. Особенности многоуровневой организации бизнеса в корпорациях // Технологии управления: сб. науч. ст. / под ред. А. В.
  11. Бандурина. Вып. 1. М.: Московская финансовопромышленная академия- Маркет ДС, 2006.
  12. А. В., Леднев М. В. Внедрение системы ключевых показателей эффективности в компаниях: практические аспекты // Система бизнеса: сб. науч. ст. / под ред. Ю. Б. Рубина. Вып. 2. М.: Московская финансово-промышленная академия- Маркет ДС, 2006.
  13. М. М. и др. Основы предпринимательства / под ред. А. С. Пели-ха. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  14. А. КЕТократия. СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2004.
  15. Г. Л. Бизнес-психология. М.: Генезис, 2002.
  16. С. Ю. Неформальная экономика. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.
  17. А. А., Короткое Э:М. Системология организации-. М.: ИНФРА-• М, 2000.
  18. А. А., Кузьмичев А. Д. Экономическая история России. Очерки развития предпринимательства М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005.
  19. Ф. От неудачника — до преуспевающего коммерсанта / пер. с англ. М!: ООО «Попурри», 2003.
  20. Бизнес-планирование / под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова. М.: Финансы и статистика, 2003.
  21. Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Теория и практика в эпоху информации. СПб.: Питер, 2000.
  22. Д. Д. Особенности конкурентных отношений на рынке туризма // Система бизнеса: сб. науч. ст. / под ред. Ю. Б. Рубина. Вып. 1. М.: Московская финансово-промышленная академия- Маркет ДС, 2005.
  23. Д. Д. Особенности недобросовестной конкуренции на рынке реализации туруслуг // Экономические науки. 2006. № 7(20).
  24. Д. Д. Стратегия, поведения туристической компании в условиях нестабильного рынка // Система бизнеса: сб. науч. ст. / под ред. Ю. Б. Рубина. Вып. 2. М.: Московская финансово-промышленная академия- Маркет ДС, 2006.25.
Заполнить форму текущей работой