Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методов обоснования параметров транспортного обслуживания населения по автобусным маршрутам регулярных перевозок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из всего многообразия факторов, влияющих на характер передвижений, подвижность населения различных районов определены основные критерии оптимальной обеспеченности городов и населенных пунктов пассажирскими перевозками. Данные критерии представляют собой численные показатели, по значениям которых можно будет сделать вывод о степени обеспеченности городов и муниципальных образований (на примере… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ функционирования системы транспортного обслуживания населения
    • 1. 1. Общая характеристика системы транспортного обслуживания населения
      • 1. 1. 1. Транспортная подвижность населения
      • 1. 1. 2. Интегральная транспортная доступность
      • 1. 1. 3. Транспортная дискриминация населения
    • 1. 2. Минимальные социальные стандарты транспортного обслуживания населения (МССТОН)
    • 1. 3. Моделирование системы транспортного обслуживания населения
      • 1. 3. 1. Методы теории систем массового обслуживания
      • 1. 3. 2. Приближенные методы анализа показателей транспортного обслуживания населения
    • 1. 4. Характеристика транспортного обслуживания населения в Московском регионе
  • 2. Разработка моделей оценки и характеристик системы транспортного обслуживания населения
    • 2. 1. Имитационные и гибридные модели транспортных систем
    • 2. 2. Методика агрегирования и кластеризации маршрутов транспортного обслуживания населения
      • 2. 2. 1. Марковская цепь маршрутной сети
      • 2. 2. 2. Операции преобразования марковской цепи
      • 2. 2. 3. Построение вторичной марковской цепи
    • 2. 3. Модели наполняемости для маятникового и кольцевого маршрутов
  • 3. Разработка методических основ оценки показателей системы транспортного обслуживания населения
    • 3. 1. Определение критериев и системы нормативов обеспеченности автобусными регулярными перевозками
      • 3. 1. 1. Критерии обеспеченности автобусными маршрутами регулярных перевозок
      • 3. 1. 2. Критерии обеспеченности населения пассажироместами
      • 3. 1. 3. Качественные критерии обеспеченности муниципального образования пассажирскими перевозками
    • 3. 2. Методика проведения экспертного исследования
      • 3. 2. 1. Сущность метода экспертных оценок
      • 3. 2. 2. Организация экспертного опроса
      • 3. 2. 3. Подбор экспертов
      • 3. 2. 4. Опрос экспертов
      • 3. 2. 5. Обработка экспертных оценок
    • 3. 3. Определение оптимальной структуры парка подвижного состава
  • 4. Исследование моделей оценки качества транспортного обслуживания населения
    • 4. 1. Обоснование и определение значений величин МССТОН
    • 4. 2. Статистический анализ имитационных моделей динамики наполняемости подвижного состава
    • 4. 3. Апробация методики расчета минимальных социальных стандартов транспортного обслуживания населения Московской области

Совершенствование методов обоснования параметров транспортного обслуживания населения по автобусным маршрутам регулярных перевозок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс развития современного общества требует постоянного повышения качества жизни и благосостояния населения, что, в свою очередь, находится в тесной связи с уровнем социального обслуживания населения. Совершенствованию социального обслуживания населения способствует разработка и применение системы государственных социальных стандартов, обеспечивающих реализацию социальных гарантий и прав граждан в различных сферах жизнедеятельности.

Современная транспортная система в ряду социальных сфер жизнедеятельности должна в максимальной степени обеспечивать потребности населения в передвижениях. В то же время, затраты на функционирование такой системы должны быть оправданы общим вкладом в благосостояние общества. В соответствии с этим современная транспортная система должна: включать различные виды транспорта (общественного, коммерческого и индивидуального) — соответствовать установленным требованиям по безопасности, надежности, экологичности, использованию природных ресурсовбыть доступной и удобной для всех слоев населения [104].

Все это ставит задачи улучшения уровня транспортного обслуживания населения, как в отдельных муниципальных образованиях и городах, так и в субъектах Российской Федерации в целом, разработки критериев и методик оценки уровня транспортного обслуживания населения, моделирования и прогнозирования пассажиропотоков. Указанное определяет актуальность настоящей диссертационной работы.

Целью работы является повышение эффективности планирования производственной деятельности пассажирских автотранспортных предприятий за счет разработки и использования робастных. методов моделирования и прогнозирования пассажиропотоков.

Для достижения данной цели в работе последовательно в четырех главах поставлены и решены следующие задачи:

1. Системный анализ основных показателей и факторов, определяющих транспортную подвижность населения и интегральную транспортную доступность. Анализ методик формирования рациональной структуры парка подвижного состава.

2. Классификация и структуризация системы критериев оценки эффективности транспортного обслуживания населения. Разработка методов и моделей экспертной оценки показателей эффективности.

3. Факторный анализ системы показателей минимальных социальных стандартов транспортного обслуживания населения (МССТОН) с выделением главных компонентов.

4. Разработка модели оценки временных характеристик транспортного обслуживания пассажиров и переходных вероятностей между группами населенных пунктов с учетом пересадочности.

5. Разработка имитационной модели наполняемости транспортного обслуживания по линейному и кольцевому маршрутам в условиях стохастической неопределенности и расчетных соотношений для оценки характеристик маршрута.

Научную новизну работы составляют методы, модели, алгоритмы и методики аналитической обработки данных, полученных в ходе обследования пассажиропотоков. На защиту выносятся:

• модель факторного анализа значимости показателей МССТОН;

• марковская цепь и процедура кластеризации транспортной подвижности населения;

• обобщенные имитационные модели наполняемости транспортного средства;

• методика экспертной оценки характеристик маршрутной сети регулярных перевозок.

В первой главе диссертации приводится общая характеристика системы транспортного обслуживания населения, транспортной подвижности, доступности, а также проводится анализ основных показателей минимальных социальных стандартов транспортного обслуживания населения (МССТОН). Уровень транспортного обслуживания населения оказывает непосредственное влияние на функционирование различных отраслей в производственной и социальной сферах.

Транспортная подвижность представляет один из основных показателей, характеризующих транспортную систему, и является интегральным показателем, отражающим противоречивый комплекс факторов: ритм жизни регионаградостроительные особенности и планировочную структурусостояние и развитие транспортной системыэкономические аспекты и другие.

Показателем качества транспортной системы является интегральная транспортная доступность (ИТД), представляющая собой средневзвешенные затраты времени на передвижения пассажиров. Норматив ИТД определяется с учетом функциональных особенностей и местоположения в городе.

Важнейшим аспектом транспортного обслуживания населения являются минимальные социальные стандарты (МССТОН). Под МССТОН понимается совокупность нормативных показателей потребления транспортных услуг, от которых существенно зависят условия жизнедеятельности и хозяйствования в регионах, такие как, транспортная подвижность населениясоотношение между различными видами транспортадоступность инфраструктуры транспортаразнообразие транспортных связей и другие. К показателям, характеризующим конечный результат работы различных видов транспорта, относят затраты времени на поездку в транспортебезопасность и комфортабельность перевозок. В МССТОН не включаются показатели, характеризующие непосредственно работу пассажирского транспорта.

Учитывая сложный характер оценки подвижности населения, при разработке системы МССТОН целесообразно учитывать транспортную подвижность населения с социально-культурными целями. Это минимальный уровень передвижений с вышеназванными целями, который должна гарантировать каждому жителю региональная транспортная система.

Во второй главе диссертации разработаны формализованные модели анализа эффективности перевозок пассажиров в условиях вероятностной неопределенности за счет кластеризации ресурсов. Поездки внутри одного кластера предполагаются беспересадочными. Переход из одного кластера в другой предполагает пересадку в определенном узле.

Наиболее адекватной формализацией такого процесса являются Марковские цепи, которые учитывают как начальное распределение вероятностей, так и вероятности переходов между состояниями, которые определяют долю перемещения пассажиров в определенный пункт.

Конечной целью достижения обеспеченности населения регулярными автобусными перевозками является обоснование рациональной структуры маршрутов и парка подвижного состава. Задача выбора топологии маршрутов и обеспеченности сводится к оптимизационной, которая в общем случае является многокритериальной, поскольку кроме характеристики времени в качестве показателей выступают безопасность, надежность, комфортность и другие, приведенные ранее.

В третьей главе диссертации разработаны методы и модели экспертной оценки показателей эффективности транспортного обслуживания населения.

Выполнена структуризация критериев обеспеченности городов и населенных пунктов пассажирскими перевозками. Данные критерии представляют собой численные показатели, по значениям которых можно будет сделать вывод о степени обеспеченности муниципальных образований автобусными пассажирскими перевозками. Критерии данной группы показывают потенциальные возможности населения муниципального образования воспользоваться услугами автобусного транспорта.

Из всего многообразия факторов, влияющих на характер передвижений, подвижность населения различных районов определены основные критерии оптимальной обеспеченности городов и населенных пунктов пассажирскими перевозками. Данные критерии представляют собой численные показатели, по значениям которых можно будет сделать вывод о степени обеспеченности городов и муниципальных образований (на примере Московской области) автобусными пассажирскими перевозками по регулярным маршрутам. Критерии данной группы показывают потенциальные возможности населения муниципального образования воспользоваться услугами автобусного транспорта.

По предложенному в диссертации алгоритму проводится обработка полученной от экспертов информации и определяется результирующая оценка из множества допустимых оценок, являющуюся решением исходной задачи оценивания. Если полученное решение не устраивает, то возможно предоставление экспертам дополнительной информации, т. е. возможно организовать обратную связь, после чего вновь решается соответствующая задача выбора. При подготовке экспертизы необходима предварительная разработка схемы экспертизы и подбор экспертов, а при реализации экспертизы необходимо получение от экспертов информации и ее обработки. Вопросы обработки экспертных оценок сводятся к прикладным математическим методам: методы простого оцениванияметод Дельфиметоды ранжирования и др.

Конечной целью достижения обеспеченности населения регулярными автобусными перевозками является обоснование рациональной схемы маршрутов и парка подвижного состава.

Под оптимальной структурой парка подразумевается определенное количество подвижного состава каждого типа (отличающихся пассажировместимостью — основным технико-эксплуатационным показателем автобуса).

В силу большой размерности предлагается декомпозиция, которая предполагает сначала разбиение на зоны (региональные подразделения) с последующей оптимизацией выбора парка.

В четвертой главе диссертации проведено определение значений величин МССТОН Московской области, а также исследование моделей наполняемости транспортных средств.

Проведены имитационные эксперименты и выполнен статистический анализ результатов моделирования по оценке наполняемости ТС по линейному маршруту. Наиболее существенно структура парка подвижного состава влияет на обслуживание населения в городах. Это связано с высокой неравномерностью пассажиропотоков по времени суток и протяженности трассы маршрута.

В практике транспортных расчетов оптимальный подбор эффективного подвижного состава осуществляется исходя из максимальной пассажиронапряженности на действующих маршрутах. Эти данные можно определить по результатам обследований пассажиропотоков или по отчетным эксплуатационным показателям.

Расчет сводится к определению номинальной пассажировместимости с учетом заданного уровня провозной возможности подвижного состава и уровня комфорта. Этот уровень определяется коэффициентом использования пассажировместимости.

В диссертации решается задача построения программно-моделирующего комплекса проведения экспертного оценивания. Подсистема мониторинга результатов группового экспертного оценивания является функциональной подсистемой Она предназначена для графического отображения в реальном времени динамики изменения результатов одновременного выполнения экспертного оценивания группой экспертов, а также для сравнительного графического анализа результатов одного/нескольких экспертов.

Обоснованность научных положений, рекомендаций и выводов, изложенных в работе, определена проверкой согласования результатов аналитических моделей с эквивалентными по формализации компонентами имитационной модели. Достоверность положений и выводов диссертации подтверждена положительными результатами внедрения в ряде предприятий.

Научные результаты, полученные в диссертации, представляют непосредственный интерес в области управления процессами организации транспортного обслуживания населения. Разработанные методы и алгоритмы приняты для использования Министерством транспорта РФ, прошли апробацию и внедрены для практического применения в ГУП МО «Мострансавто».

Содержание отдельных разделов и диссертации в целом было доложено и получило одобрение:

• на Российских, межрегиональных и международных научно-технических конференциях и семинарах (2006;2009 гг.);

• на совместном заседании кафедр «Автомобильные перевозки» и «Автоматизированные системы управления» МАДИ.

Совокупность научных положений и практических результатов исследований в области автоматизации процесса мониторинга, моделирования и прогнозирования пассажиропотоков представляет актуальное направление в области теоретических и практических методов принятия решений и выбора стратегий управления пассажирскими автотранспортными предприятиями.

По результатам диссертационной работы опубликовано 6 статей, в том числе 1 в издании, рекомендованном ВАК РФ.

Работа состоит из введения, четырех глав, основных выводов и результатов, списка литературы и приложений. Соответствует списку перечисленных задач, содержит описание разработанных методов, моделей и методик. Работа состоит из 157 страниц печатного текста, включает 26 таблиц, 41 рисунок. Библиографический список содержит 129 наименований.

АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.

Заключение

.

1. Проведен анализ основных показателей и факторов, определяющих транспортную подвижность населения и интегральную транспортную доступность, позволяющих оценить эффективность критерий транспортной обеспеченности городов и населенных пунктов. Проведен анализ методик формирования рациональной структуры парка подвижного состава.

2. Проведена классификация и структуризация системы критериев оценки эффективности транспортного обслуживания населения. Предложены методы и модели экспертной оценки показателей эффективности, позволяющих учесть согласованность мнений экспертов.

3. Проведен факторный анализ системы показателей минимальных социальных стандартов транспортного обслуживания населения (МССТОН) с выделением главных компонентов, позволяющий на основании обработки экспертных данных дать оценку значимости показателей и получить агрегированные показатели.

4. Решена задача разработки модели оценки временных характеристик транспортного обслуживания населения в виде марковской цепи, позволяющая для любой кластеризации состояний определить переходные вероятности между классами населенных пунктов. Это дает оценку частоты обращения к тем или иным маршрутам и позволяет минимизировать временные затраты на перевозку пассажира с учетом пересадочности.

5. Разработана имитационная, модель транспортного обслуживания по маятниковому и кольцевому маршрутам в условиях стохастической неопределенности, позволяющая оценить наполняемость транспортного средства в зависимости от интенсивности входного потока, и среднего количества, остановок и обеспечить выбор рациональной структуры парка подвижного состава.

6. Разработаны основные расчетные соотношения для оценки характеристик маршрута, включающие подвижность населения, пассажиропотоки, количество транспортных средств, позволяющие определить показатели МССТОН.

7. Проведены имитационные эксперименты на моделях маятникового и кольцевого маршрутов, позволяющие получить значения показателей наполняемости для различных значений вместимости и числа автобусов на маршруте. Показано, что предложенная параметризация модели позволяет учесть удаленность остановок от центров формирования пассажиропотоков, что позволяет разработать рекомендации по выбору типа подвижного состава.

8. Разработанные методы и модели приняты к использованию Министерством транспорта РФ, прошли апробацию и внедрены для практического применения в ГУЛ Московской области «Мострансавто», а также используются в учебном процессе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Н. Методика разработки плана маркетинга. — М.: Фолиум, «Информ-студио», 1996. — 128 с.
  2. А.Н. Методы экспертных оценок. Уч. пособие. -Обнинск: издательство обнинского института атомной энергетики, 1996 г.
  3. И.Х. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. -519 с.
  4. М.Е., Либерман С. Ю., Спирин И. В. Оптимизация городских автобусных перевозок. М.: Транспорт, 1985. — 102 с.
  5. А.П., Скалецкий В. В. Автоматизация процессов планирования и управления транспортными системами. — М.: Наука, 1981. -280 с.
  6. Н.Е., Валуев С. А., Половников В. А., Черногорский A.M. Экспертные оценки и методология их использования. -М: Высшая школа, 1974 г.
  7. М.З. Многокритериальность и согласованность в активных системах. Автоматика и телемеханика, 1997. — № 2. — С.162−168.
  8. JI.JI., Островский Н. Б., Цукерберг С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки.: М., Транспорт, 1984 г.
  9. Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге // Пер. с англ. Под ред. М. Р. Ефимовой. -М.: Финстатинформ, 1993. 271 с.
  10. И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996.- 193 с.
  11. С.Д., Гурвич Ф. Г. Экспертные оценки в принятии плановых решений. М.: Экономика, 1976. 287 с.
  12. Н.О. В рамках закона. Регулирование транспортного обслуживания населения на территории Московской области / М., «Автомобильный транспорт», 2006, № 10, стр. 34−37 /
  13. Н.О. Нужны критерии оптимальной обеспеченности / М., «Стратегия ТЭС», 2007, октябрь, № 9−10, с.20−23 /
  14. , Н.О. Повышение уровня транспортных услуг в Московской области / М., «Автотранспортное предприятие», 2005, № 11, с.22−27 /
  15. Н.О. Структурные модели функционирования автотранспортных предприятий. Труды Института проблем управления РАН, том XIII. М.: ИПУ РАН, 2001. с. 137−143.
  16. Н.О. Реформирование пассажирского транспорта / М., «Автомобильный транспорт», 2005, № 2, с.29−31 /
  17. Д.П. Вычислительные центры в системе контроля автотранспортной информации. -М.: Транспорт, 1988. 175 с.
  18. В. Н. Транспорт в территориальных системах. М.: Наука, 1987.
  19. В.Н. Надежность территориальной организации общества (коммуникационный аспект) \ Изв. АН СССР. сер. География, 1989 г.№ 1.
  20. В.Н. Транспортная дискриминация населения: пути решения проблемы. Журнал «Промышленная политика в Российской Федерации»: № 1, 2003.
  21. В.Н., Мясоедова Е. Г. Минимальный социально-транспортный стандарт города. // Социально экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния. Екатеринбург: УрГЭУ, 2001.
  22. В.Н., Иринов В. А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994. 270 с.
  23. С.А. Социально-экономические проблемы прогнозирования пассажирского транспорта в городах, Екатеринбург, УрГЭУ, 1996г.
  24. Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте: Учеб. пособие. М.: Транспорт, 1990. -208 с.
  25. В.А. Эффективность функционирования городской пассажирской системы. Дисс. к.т.н. Киев. 2004 г.
  26. A.B., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов и систем: Учеб. для вузов. М.: Транпорт, 1998. -167 с.
  27. А.Дж. Энтропийные методы моделирования сложных систем. М.: Наука, 1978, — С. 83−91.
  28. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. -М., 1996. 148 с.
  29. Г. З., Кошкин A.A. Система оперативного и упреждающего управления предприятиям // Под ред. И. М. Бобко. -Новосибирск: Наука, 1997. 194 с.
  30. В.М. Оценка и проектирование организационно -технологического обеспечения производства ТО и ремонта автомобилей. Дисс. на соискание ученой степени докт. техн. наук. М.: МАДИ, 1996. -362 с.
  31. В.Б. Оптимизация развития производственных систем. Киев: Наукова думка, 1991. — 139 с.
  32. C.B. Моделирование распределения пассажиропотоков в крупных регионах.' Дисс. к.т.н. С.-Пб. 2005 г.
  33. JI.H. Функциональное содержание стратегического управления пассажирским транспортом. Дисс. к.т.н. Ставрополь. 2005 г.
  34. В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций М.: Финстатинформ, 1997.
  35. Д. Вычислительные аспекты имитационного моделирования // Исследование операций методологические основы и математические методы. — М.: Мир, 1981. — С.655−679.
  36. A.A., Стакун В. А., Стакун J1.A. Математические ' методы построения прогнозов. М.: Радио и связь, 1997. — 112с.
  37. Гринченко J1.B. Повышение эффективности управления процессами перевозок на автобусных маршрутах. Дисс. к.т.н. М. 2006 г.
  38. В. А., Миротин Л. Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. -М.: Транспорт, 1997. 254 с.
  39. B.C., Милета В. И. Системный анализ деятельности предприятия. -М.: Финансы и статистика, 1990. 180 с.
  40. П. Введение в экспертные системы. СПб.: Вильяме: 2001. 624 с.
  41. Г. М., Ершов Ю. В., Левин Е. И., Смирнов Л. П. Экспертные оценки в научно-техническом прогнозировании. Киев: Наукова думка, 1974. 263 с.
  42. О.Н. Транспорт региона в условиях перехода к рынку. -М.: Транспорт, 1992. 96 с.
  43. В.В., Ясиновский С. И. Введение в интеллектуальное имитационное моделирование сложных дискретных систем и процессов. Язык РДО. М.: «АНВИК», 1998. — 427с.
  44. С.М. и др. Математическая теория планирования эксперимента. М.: Наука, 1983. — 291с.
  45. Д.Б., Власов В. М., Жанказиев C.B. Региональные аспекты реструктуризации производственно-технической базы городского пассажирского транспорта. Грузовое и пассажирское автохозяйство, 2001, № 8, с. 19−23.
  46. Закон Московской области от 27.12.2005 № 268/2005−03 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области»
  47. Закон Московской области от 05.10.2006 № 170/2006−03 «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области»
  48. Ю.Н., Умрихин Ю. Д., Черкасов Ю. Н. Методология системного подхода к разработке организационных структур управления большими системами. М.: Минрадиопром, 1981.- 82с.
  49. .Е., Коротаева Л. Н., Ченцов А. Г. Об одной задаче маршрутной оптимизации и ее приложения // Проблемы передачи информации. 1997. — Т. ЗЗ, № 4. — С.70−87.
  50. В. Пассажирские автотранспортные услуги в новых экономических условиях. — М.: Автомобильный транспорт, 2001. № 2, с. 8−9.
  51. Инженерно-экономический анализ транспортных систем: Методология проектирования АСУ // Р. И. Образцова, П. Г. Кузнецов, С. Б. Пшеничников. -М.: Наука, 1990. 191 с.
  52. Информационные технологии в управлении и принятии решений // Под ред. Ю. П. Ехлакова. Томск, 1997. — 237 с.
  53. В.А., Ларин В. Я., Самущенко Л. М. Алгоритмы и программы решения прикладных многокритериальных задач // Известия АН СССР. Техническая кибернетика. 1986.- № 1.- С.5−16.
  54. Д.М. Экономические методы в управлении. -Новосибирск: Наука, 1992. 354 с.
  55. . Деловая стратегия. Экономика.: М, 1991.
  56. П.Д. Организационно-экономические* аспекты управления пассажирскими автомобильными перевозками в крупном регионе. В сб.: Труды ИПУ РАН, т. XV/ М.: ИПУ, 2002. — с. 83−86.
  57. Д. Статистические методы в имитационном моделировании. М.: Статистика, 1978.- Вып.1.- 221с.-- Вып.2.-335с.
  58. В.Н. Адаптация автотранспортных систем в рыночной среде. Саратов: СГТУ, 1999. — 137 с.
  59. В.И. Организация и безопасность дорожного движения: Учеб. для вузов. М.: транспорт, 1991. — 183 с.
  60. М.И., Таранцев А. Л., Щебарев Ю. Г. Оценка значимости факторов при их комплексном воздействии на систему // Автоматика и телемеханика. — 1995. № 6. — С. 165−171.
  61. Г. А., Шашкин В. В. Управление транспортными системами. СПб, 1998. — 4.1. — 163 с.
  62. З.Н. Экономический механизм управления на AT. -M.: Трансконсалтинг, 1992. 288 с.
  63. A.B., Ченцов C.B. Непараметрические модели принятия решений в условиях больших выборок // Актуальные проблемы современной математики. 1995. -№ 1. — С.95−103.
  64. В.Н. Повышение эффективности работы автобусов на городских маршрутах на основе оптимизации скоростных форм и режимов общения. М.: ГАУ, 1998.- 154 с.
  65. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. — 240 с.
  66. Г. Д. Разработка эффективных процессов управления маршрутными автобусами. Дисс. к.т.н. М. 2000 г.
  67. Я.И. Теория корреляции и ее применение к анализу производства. -М.: Финансы и статистика, 1958. 126 с.
  68. В.И. Основы прогнозирования и- стратегического планирования. М.: МГАДИ (ТУ), 1998. — 209 с.
  69. В.Н., Спирин И. В. Управление качеством перевозок пассажиров городскими автобусами. М.- 1998. — 37 с.
  70. Манд ель И. Д. Кластерный анализ, М., Финансы и статистика. 1988 г.
  71. Математическая теория планирования эксперимента // Под ред. С. М. Ермакова. М.: Наука, 1983. — 392с.
  72. М., Мако Д., Такахара Я. Теория иерархических многоуровневых систем.- М.: Мир, 1973.- 342с.
  73. H.H., Иванилов Ю. П., Столярова Е. М. Методы оптимизации. М.: Наука, 1978. — 352с.
  74. Т. Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем. М.: Мир, 1975. — 500с.
  75. Е.А. Концепция построения автоматической системы диспетчерского управления движением городского пассажирского транспорта. Вестн. гор. электр. трансп. России, 1997, № 2, с. 9−16.
  76. Основной элемент городского и пригородного транспорта. М.: Грузовое и пассажирское автохозяйство, 2002. № 6, с. 9−14.
  77. В.Н. Государственное регулирование деятельности предприятий пассажирского транспорта: финансово-экономический аспект. -Ставрополь: Пресса, 1999. 165 с.
  78. В.Н. Управление развитием пассажирского транспорта как социально-экономической подсистемы города. Спб.: СПбГИЭА, 1999.175 с.
  79. А.К., Семенков О. И. Основы построения автоматизированного проектирования. Киев: Высшая школа, 1984.-340с.
  80. A.B. Использование аналитико-статистического метода для исследования сложных вычислительных систем // Вычислительные системы. 1975. — Вып.1. — С.6−17.
  81. Постановление Правительства Московской области от 03.08.2008 № 755/29 «О формирование маршрутной сети, о конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок»
  82. Постановление Правительства Москвы от 24.10.2006 № 840-ПП «О городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007−2009годы»
  83. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
  84. Ю.Э., Савенкова Т. И. Стратегия и тактика гибкого управления. М.: Финансы и статистика, 1991. — 191 с.
  85. Л.А., Эйдук Я. Ю. Адаптивные методы многокритериальной оптимизации // Автоматика и телемеханика. 1985.-№ 1.- С.5−26.
  86. Реформирование городского пассажирского транспорта. Материалы семинара. М.: ФГУ «Трансинвест», 2002. — 296 с.
  87. В.В. Два подхода к декомпозиции сложных иерархических статистических систем. Агрегативные системы // Автоматика и телемеханика. 1997. — № 10. — С.91−104.
  88. О.Н. Планирование и организация ускоренного статистического моделирования сложных производственно-экономических комплексов // Известия РАН. Серия Теория и системы управления. 1997. -№ 2.-С. 117−123.
  89. Р.Г. Повышение эффективности функционирования городских пассажирских перевозок. Дисс. к.т.н. М. 1998 г.
  90. СНиП 2.01.01−82. Строительные климатология и геофизика.
  91. Совершенствование организации и управления городского общественного пассажирского транспорта. Материалы межрегионального совещания-семинара в г. Туле. Автомобильный транспорт, 2000, № 8, с.4−6, № 9, с.9−12.
  92. И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными- перевозками: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования, М., Издательский центр «Академия», 2003 г.
  93. И.В. Перевозки пассажиров городским транспортом: Справочное пособие. М.: ИКЦ «Академкнига», 2006. — 413 с.
  94. Д. Экономическая эффективность инвестиций: показатели и методы определения // Экономист. 1993.- № 2.
  95. В.А., Трайнев И. В. Интеллектуальные технологии в организационных системах управления и их информационное обеспечение. Менеджмент: организационное параметрическое моделирование. М., 1995. -235 с.
  96. Э.А. Генерация, оценка и выбор сценария в системах поддержки принятия решений // Автоматика и телемеханика. —1997. -№ 3.-С. 167−178.
  97. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ: Пер с англ./Дж. О. Ким, Ч. У. Мьюллер, У. Р. Клекка и др.- Под ред. И. С. Енюкова, М., Финансы и статистика, 1989 г.
  98. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  99. Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
  100. JI.C. Реформирование транспорта России. Научный парк, № 5, 1998.-с. 17−24.
  101. Финансово-экономические проблемы муниципальных образований. Под ред Н. Г. Сычева и др. М.: Финансы и статистика, 2002.
  102. М.В. Методы общей и локальной маршрутизации автобусного транспорта в городах: Монография. М.: ГУУ, 1999. 168 с.
  103. Ян. Качество пассажирских перевозок в городах. М., Транспорт, 1987 г.
  104. Г. Ш. Простейшая вероятностная модель оценки обобщенного показателя // Современные проблемы управления. — М.: РАН. ДВО. ИПМ., 1995.-№ 1.-С.1−4.
  105. А.И. Регулирование деятельности городского пассажирского транспорта как социально-экономической системы. Дисс. к.т.н. М. 2002 г.
  106. В.В. Некоторые задачи планирования имитационного эксперимента // Труды конференции молодых ученых ВЦ СО РАН. -Новосибирск, 1995. С.200−212.
  107. О. А. Г. Управление региональными автотранспортными системами в условиях рыночного хозяйства (на примере Карачаево-Черкесии). Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. — М.: 1995.
  108. Adam N.R. Achieving a confidence interval for parameters estimated by simulation // Management Science. 1983. — V.29, № 7. — P.856-S66.
  109. Beograd J.C. The formal theory of simulation from the user’s point of view // ESC Conference. Aachen, 1983. — P. 112−117.
  110. Bhoj D.S. On difference of correlated variates with incomplete data on both responces // Journal of Statistical Computation and Simulation. 1984. -V.19, № 4. — P.275−285.
  111. Bierman H., Smidt S. The Capital Budgeting Decision. Economic Analysis of Investment Projects. N.-Y.:Macmillan Publishing Company, Collier Macmillan Publishers, 1988. -7th Ed.
  112. Blackshire J. Digital PIV (DPIV) Software Analysis System // NASA -1997. CR-97−206 285 — P.27−29.
  113. C.Clark. Regional and urban location. St. Martin Press: N.-Y., 1982.
  114. Carrol C.D., Kundall M.S. On the concavity of the consumption function // Econometrica. 1996. — V.64, № 4. — P.981−992.
  115. Chris Tofts. Processes with probabilities, priority and time // Formal Aspects of Computing. 1994.- V.6, № 5, — P.536−564.
  116. Classification and related methods of data analysis // Editor Bock H. -Amsterdam: NORTH-HOLLAND, 1988. 749p.
  117. Desrochers A.A. Modeling and control of automated manufacturing system. Washington (DC): IEEE computer soc. press, 1990. -VIII, 373 p.
  118. Dur R.C.j. Business reengineering in information intensive organizations: Diss.- Delft, 1992. —256 p.
  119. Franta W.R. The system approach to system simulation // Modeling and Simulation. 1979. — V.10, № 5. — P.2083−2090.
  120. Fridman L.W., Fridman H.M. Statistical consideration in computer simulation: The State Of The Art // Journal of Statistical Computation and Simulation. 1984. — V.19, № 3. — P.237−263.
  121. Jauch L.R., Glueck W.F. Strategic management and business policy. -N.Y., 1988.-XV. 428p.
  122. Joshi B. D., Unal R., White N. H. A Framework for the Optimization of Discrete-Event Simulation Models // 17th American Society for Engineering Management National Conference. Dallas (Texas), 1996. — P.26.
  123. Law A.M., Kelton D.W. Simulation modeling and analysis. N.Y.: McGrow-Hill, 1991.- 325p.
  124. Mamrac S.A., Amer P.D. Estimating confidence intervals for simulations on computer system // Simulation. 1980. — V.35, № 6. — P. 199−205.
  125. Natrig B, Jorung G. On probabilistic risk analysis of technological system. Oslo: Department of Mathematics, University Oslo, 1995. -№ 6. — P. 1−8.
  126. Puppert D., Carrol R.J., Deriso R. Optimization using stochastic approximation and Monte-Carlo simulation // Biometrics. 1984. — V.40, № 2. -P.535−545.
  127. Thompson A.J., Strickland A.J. Strategic Management: Concepts and •Cases, 3 ed. Piano, Tex.: Business Publications, 1984.
  128. Weissmman A. Marketing — Strategie. Verl. Moderne Industrie, 1995.
Заполнить форму текущей работой