Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Анализ эксплуатационной эффективности систем диспетчерского управления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана методика оценки качества передачи и приема информации компонентами систем диспетчерского управления, позволяющая учесть параметры эксплуатационной нагрузки на компоненты, структуру их взаимосвязи между собой, методы кодирования информации, форматы используемых для передачи пакетов, технологию реализации команд. В ходе проведенного в главе технико-экономического обоснования аутсорсинга… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ СТРУКТУРНЫЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
    • 1. 1. Принципы построения и техническая реализация современных систем диспетчерского управления
    • 1. 2. Обобщенная компонентно-функциональная структура типовой системы диспетчерского управления
    • 1. 3. Технологическая эффективность систем диспетчерского управления
    • 1. 4. Выводы
  • 2. ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ НАДЁЖНОСТИ СИСТЕМ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
    • 2. 1. Особенности оценки надёжности аппаратных средств железнодорожной телемеханики
    • 2. 2. Моделирование потоков точечных воздействий в системах диспетчерского управления
    • 2. 3. Математическая модель надежности систем диспетчерского управления при точечных воздействиях различной интенсивности
    • 2. 4. Методы оценки отказоустойчивости систем диспетчерского управления
    • 2. 5. Методы обеспечения заданной отказоустойчивости систем диспетчерского управления
    • 2. 6. Выводы
  • 3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ В СИСТЕМАХ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
    • 3. 1. Постановка задачи
    • 3. 2. Методика оценки вероятности потери информации при различной эксплуатационной нагрузке на элементы систем диспетчерского управления
    • 3. 3. Оценка качества передачи информации по каналам связи
    • 3. 4. Оценка качества приёма информации элементами систем 94 диспетчерского управления
    • 3. 5. Модель оценки технологической эффективности систем 106 диспетчерского управления при передаче ответственных команд
    • 3. 6. Выводы
  • 4. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
    • 4. 1. Постановка задачи
    • 4. 2. Методика оценки абсолютной и сравнительной экономической эффективности
    • 4. 3. Расчёт эксплуатационных расходов для существующей системы технического обслуживания
    • 4. 4. Расчет экономии эксплуатационных расходов
    • 4. 5. Выводы

Анализ эксплуатационной эффективности систем диспетчерского управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время на сети магистральных железных дорог эксплуатируется множество систем диспетчерского управления: Юг, ДЦ-МПК, Сетунь, Диалог, Тракт, ТУМС — разработанных различными группами специалистов. При таком многообразии микропроцессорных систем, они часто реализованы по различным технологиям, часто не согласующимся между собой. Процесс исследования и проектирования систем диспетчерского управления (СДУ) каждой группой разработчиков осуществляется индивидуально и независимо от других, что затрудняет сравнение конечных продуктов. Например, если рассматривать оценку технологической эффективности различных решений, то проблема здесь не столько в номенклатуре показателей, сколько в методах их оценки. Поскольку методики оценки технологической эффективности разрабатываются независимо, они часто не согласованы между собой, основаны на разных допущениях, учитывают по-разному и притом зачастую различные эффекты функционирования систем. В результате такой несогласованности, расчётные значения показателей эффективности систем являются несопоставимыми между собой. Очевидным решением данной проблемы является оптимизация и унификация процесса исследования и проектирования систем диспетчерского управления (СДУ), в том числе разработка единых методов оценки технологической эффективности СДУ на различных стадиях их жизненного цикла.

Задача оценки технологической эффективности системы возникает на любой стадии её жизненного цикла. Известные методики оценки технологической эффективности СДУ, рассматривают, как правило, проектный период жизненного цикла СДУ. Вместе с тем, в эксплуатационном периоде жизненного цикла значения показателей технологической эффективности любой СДУ могут весьма отличаться от проектных. Причин для этого множество. В частности, любая из СДУ может эксплуатироваться в различных условиях: на участках с различным объёмом и распределением эксплуатационной работы. В СДУ, как правило, предусматривается несколько вариантов физической и логической структуры (например, несколько вариантов логической структуры канала диспетчерской централизации (ДЦ)), используются разные протоколы обмена данными и форматы их хранения. Распределение нагрузки на отдельные элементы СДУ также является различным для каждого компонента их структуры и зависит как от структуры взаимосвязей компонентов, так и от показателей эксплуатационной работы участка, связанного с тем или иным компонентом. Если рассматривать ресурс компонентов СДУ, то он, как правило, существенно зависит от интенсивности их срабатываний. Существуют еще издержки, связанные с внедрением СДУ в эксплуатацию и поддержанием технического состояния в процессе эксплуатации. Последние существенно зависят от стратегии технического обслуживания и ремонта компонентов СДУ. Следовательно, методы оценки эффективности в эксплуатационном периоде должны либо существенно дополняться, либо имеет смысл осуществлять разработку новых.

Таким образом, целью работы является разработка методов оценки эффективности СДУ на различных этапах жизненного цикла.

1. СТРУКТУРНЫЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

4.5 Выводы по главе

В ходе проведенного в главе технико-экономического обоснования аутсорсинга сервисного обслуживания микропроцессорных систем диспетчерского управления показано, что введение аутсорсинга обеспечивает достижение следующих целей:

1) повышение качества выполнения передаваемых на сетевой аутсорсинг работ по техническому обслуживанию микропроцессорных систем ЖАТ при одновременном снижении издержек хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» ;

2) отсутствие потребностей ОАО «РЖД» в инвестициях на развитие передаваемых на сетевой аутсорсинг работ по техническому обслуживанию;

3) уменьшение расходов на обслуживание микропроцессорных систем ЖАТ.

На основе расчетов на примере Октябрьской и Красноярской железных дорог выявлено, что внедрение механизма аутсорсинга не в равной мере снижает затраты на техническое обслуживание. Так, затраты при введении аутсорсинга технического обслуживания микропроцессорных СДУ на Октябрьской железной дороге уменьшились на 10,67% по сравнению с затратами на техническое обслуживание существующими методами, а на Красноярской железной дороге затраты — уменьшились на 12,25%.

Основная доля снижения затрат приходится на уменьшение затрат, связанных с транспортными расходами, и уменьшение запасных элементов данных микропроцессорных систем.

На сегодняшний день основные центры сервисного обслуживания компаний-изготовителей микропроцессорных систем расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Исходя из этого, экономия средств за счет уменьшения транспортных расходов при введении аутсорсинга максимально достигается на железных дорогах, которые в наибольшей степени удалены от места расположения компаний-изготовителей, в то время как экономия средств за счет сокращения запасов материалов и запасных частей практически не изменяется от удаленности дороги от места расположения компаний-изготовителей.

На основании представленной методики расчета можно получить средние значения относительных показателей снижения эксплуатационных расходов по элементам затрат для сети дорог в целом с учетом различной удаленности объектов технического обслуживания от специализированных сервисных центров с целью экономического обоснования введения аутсорсинга в хозяйстве автоматики и телемеханики ОАО «РЖД».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основные научные и практические результаты диссертации состоят в следующем:

1. Разработана обобщённая компонентно-функциональная структура типовой системы диспетчерского управления, позволяющая осуществлять сравнительный анализ и оценку эксплуатационной эффективности с помощью единой методики.

2. Разработана методика оценки эффективности систем диспетчерского управления.

3. Разработана модель надежности аппаратных средств систем диспетчерского управления, основанная на представлении происходящих при их функционировании процессов в виде точечных воздействий, позволяющая учесть характер эксплуатационной нагрузки на технические средства, структуру взаимосвязей составляющих систему компонентов, показатели надежности отдельных составляющих компонентов.

4. Приведены методы оценки и обеспечения заданного уровня отказоустойчивости систем диспетчерского управления.

5. Разработана методика оценки качества передачи и приема информации компонентами систем диспетчерского управления, позволяющая учесть параметры эксплуатационной нагрузки на компоненты, структуру их взаимосвязи между собой, методы кодирования информации, форматы используемых для передачи пакетов, технологию реализации команд.

6. Разработана модель оценки технологической эффективности систем диспетчерского управления при передаче ответственных команд.

7. Предложена методика оценки экономической эффективности при применении различных мероприятий по техническому обслуживанию систем диспетчерского управления и рекомендованы мероприятия по реализации технического обслуживания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. и др. Справочник по исследованию операций /под общ. ред. Ф. А. Матвейчука М.: Воениздат, 1979. — 368 е.: ил
  2. Л.Н., Афанасьев А. П., Лисов A.A. Современные методы обеспечения безотказности сложных технических систем. М.: Логос, 2001.
  3. Ю. Сети ЭВМ: протоколы, стандарты, интерфейсы. / пер. с английского. М.: Мир, 1990
  4. A.B. Оценка экономической эффективности проектных решений /./Железнодорожный транспорт, 1996, № 12.
  5. Ю.Г., Горелик A.B., Балабанов И. В. Методика доказательства безопасности микропроцессорных систем диспетчерской централизации // Совершенствование систем железнодорожного транспорта: Межвуз. сборник научн. трудов-М.: РГОТУПС, 2004.
  6. Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология: Учеб. пособие для вузов. 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004. — 208 е.: ил.
  7. Е.С., Овчаров Л. А. Теория вероятностей и её инженерные приложения. М.: Наука, 1988.
  8. Е.С., Овчаров Л. А. Теория случайных процессов и ее инженерные приложения: Учеб. пособие для втузов. 2-е изд., стер. -М.: Высшая школа, 2000. — 383 е.: ил.
  9. .А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт, 1996. 191 с.
  10. .В., Коваленко И. Н. Введение в теорию массового обслуживания. М.: КомКнига, 2005. 400 с.
  11. A.B. Математическая модель для расчета периодичности техобсл ужи вания устройств железнодорожной автоматики //
  12. Автоматика, связь, информатика. 2002. № 6. С. 40−41.
  13. A.B. Методы повышения эффективности технического обслуживания систем железнодорожной автоматики // Транспорт: наука, техника, управление. Сборник обзорной информации.- М.: ВИНИТИ, 2002. С. 14−15.
  14. A.B. Технологическая эффективность процесса проектирования систем железнодорожной автоматики и телемеханики: Дисс. на соиск.уч. степени д-ра техн. наук. М.: РГОТУПС, 2005 (на правах рукописи).
  15. A.B., Неваров П. А. Сундуков А.Г. Совершенствование систем обеспечения безопасности движения поездов: проблемы и перспективы //Актуальные проблемы Поволжского региона. Тезисы доклада научной конференции. Казань: РГОТУПС, 2008
  16. A.B., Савченко П. В. Живучесть станционных систем железнодорожной автоматики // НТТ Наука и техника транспорта. 2007. № 1. С. 54−57.
  17. A.B., Сундуков А. Г. Оценка эксплуатационной надёжности систем железнодорожной автоматики по параметрам движения // НТТ -Наука и техника транспорта. М.: 2007, № 3
  18. A.B., Сундуков А. Г., Тарадии H.A. Оценка показателейэксплуатационной безопасности устройств железнодорожной автоматики и телемеханики // Тезисы докладов Международной научно-практической конференции Трансжат 2008, — Сочи 2008
  19. A.B., Орлов A.B., Сундуков А. Г. Модель надежности систем диспетчерского управления // НТТ Наука и техника транспорта. — М.: 2011, № 3
  20. A.B., Неваров П. А., Сундуков А. Г., Тарадин H.A. Оценка эксплуатационной безопасности устройств железнодорожной автоматики.// Транспортная безопасность и технологии. 2009. № 1
  21. A.B., Орлов A.B., Савченко П. В., Сундуков А. Г. Оценка качества приема информации элементами систем диспетчерского управления // МИИТ Москва, 2010. Деп. В ВИНИТИ № 691-В210
  22. A.B., Орлов A.B., Савченко П. В., Сундуков А. Г. Оценка технологической эффективности систем диспетчерского управления при передаче ответственных команд // МИИТ Москва, 2010. Деп. В ВИНИТИ № 688-В210
  23. ГОСТ Р 22.2.08−96. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Безопасность движения поездов. Термины и определения.
  24. ГОСТ Р ISO 9001−2001 Системы менеджмента качества. Требования.
  25. Губи не кий А. И. Надежность и качество функционированияэргономических систем. ML: Наука, 1982.
  26. Г. В. Методы оценки и прогнозирования качества. М.: Радио и связь, 1982.
  27. Г. В. Надежность автоматизированных производственных систем. -М.: Энергоиздат, 1986.
  28. Информационно-управляющие человеко-машинные системы: Исследование, проектирование, испытания: Справочник /' Адаменко А. Н., А. Г. Ашеров, И. Л. Бердников и др.- Под.общ.ред. А. И. Губинского и В. Г. Евграфова. М.: Машиностроение, 1993.
  29. К.А. Надежность, контроль и диагностика вычислительных машин и систем. М.: Высш.шк., 1989.
  30. Т.В. Распределенные многопроцессорные системы обеспечения безопасности движения поездов: Дисс. на соиск. уч. степени к-та техн. наук. М.: МГУ ПС, 1996 (на правах рукописи).
  31. A.A., Стеганцев С. М., Биртак Е. П. и др. Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера АРМ ДНЦ «Сетунь». // Автоматика, связь, информатика № 5, 2001, с. 13−16.
  32. В.В., Самохвалова С. С. Теория телетрафика и её приложения. -СПб.: БХВ-Петербург, 2005. 288 е.: ил.
  33. В.М. Безопасность технических средств в системах управления движением поездов. М.: Транспорт, 1992. — 192 с.
  34. В.М. Статистическая теория безопасности движения поездов: Учеб. для вузов. М.: ВИНИТИ РАН, 1999.
  35. В.М. Управление безопасностью перевозок и рисками потерь. Штатные и нештатные состояния перевозочного процесса // Автоматика, связь, информатика, № 4, 1996.
  36. Методические указания МПС по денежной оценке показателей эксплуатационной работы железных дорог.
  37. Методические указания по оптимизации размеров дистанций сигнализации и связи. МУ 32 ЦШ 1 115 842.01−99. М.: 1999.
  38. Надежность железнодорожных систем автоматики и телемеханики. Меньшиков Н. Я., Королев А. И., Ягудин Р. Ш. М.: Транспорт, 1976.
  39. Надежность и живучесть систем связи / Под ред. Дудника Б. Я. М.: Радио и связь, 1984. — 216 с.
  40. Надежность и эффективность в технике: Справочник. В 10 т. / Ред. совет: B.C. Авдуевский (преде.) и др. М.: Машиностроение, 1990
  41. Надежность технических систем: Справочник /У Под ред. Ушакова И. А. М.: Радио и связь, 1985. — 608 с.
  42. В.И. Структурный анализ систем (эффективность и надежность). М.: «Советское радио», 1977
  43. Л.А. Прикладные задачи теории массового обслуживания. М.: «Машиностроение», 1969
  44. В.Г., Олифер H.A. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. СПб.: Питер, 2001. — 672 с.
  45. ОСТ 32.112−98. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики. Эксплуатационно-технические требования к системам ДЦ.
  46. ОСТ 32.17−92. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Основные понятия. Термины и определения.
  47. Пункт контролируемый системы ДЦ «Сетунь» (КП ДЦ «Сетунь»). Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Технический документ 41 380−00−00 ТО. М.: НИИЖА, 1998.
  48. Р.Н. Вадзинский. Справочник по вероятностным распределениям. -СПб.: Наука, 2001.- 295 е.: ил
  49. РД 32 III II 1 115 842.04−93. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы расчета норм безопасности.
  50. В.В., Гавзов Д. В., Никитин А. Б. Концентрация и централизация оперативного управления движением поездов. М.: Транспорт, 2002. — 102с.
  51. В.В., Кравцов Ю. А., Сапожников Вл.В. Теоретические основы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учеб. для вузов. -М.: Транспорт, 1995. 320 с.
  52. В.В., Сапожников Вл.В. и др. Общие правила выбора показателей безопасности и методы расчета норм безопасности // Автоматика, телемеханика и связь № 10, 1992.
  53. В.В., Сапожников Вл.В., Талалаев В. И. и др.- Под редакцией В.В. Сапожникова. Сертификация и доказательство безопасности систем железнодорожной автоматики. М.: Транспорт, 1997
  54. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учеб. для вузов ж.-д. трансп./ Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю.Н. Кожевников- Под ред. Н. Г. Смеховой М.: Маршрут, 2003.
  55. Система диспетчерской централизации «Юг» // Евразия вести, XI, 2004.
  56. Системы диспетчерской централизации / Д. В. Гавзов, О. К. Дрейман, В. А. Кононов, А. Б. Никитин- под общей редакцией проф. Вл. В. Сапожникова. М.: Издательство «Маршрут», 2002.
  57. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем: Учебник для вузов. -М.: Высшая школа, 2001. 343 е.: ил.
  58. А.Г. Особенности оценки достоверности передачи команд в системах диспетчерской централизации. // Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта. Межвузовский сборник научных трудов. М.: РГОТУПС, 2008, Т.1
  59. А.Г. Методы анализа эксплуатационной эффективности систем диспетчерского управления // НТТ Наука и техника транспорта. — М.: 2011, № 1
  60. H.A. Помехоустойчивость систем передачи дискретной информации, -изд-во «Связь», 1964.
  61. Типовые нормы времени на техническое обслуживание устройств С ЦБ / МПС РФ, Упр. Сигн. связи и ВТ. проектный и внедренческий центр организации труда.-М: Транспорт, 1993 г.
  62. Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года.
  63. Л.М. Теория передачи дискретных сообщений. -М.: Советское радио, 1970.- 728 с.
  64. М.С. Модели случайных точечных процессов в задачах анализа надёжности и безопасности. -СПб.: ГНЦ РФ ЦНИИ «Электроприбор», 1999. — 177 с.
  65. Д.В. Проблемы и методы построения безопасных систем управления движением поездов. Сб. научн. тр. М.: МИИТ, 1991. Вып. 839. Ч. 1.
  66. Д.В., Горелик A.B., Коннова Т. В. Функциональное резервирование в системах управления движением поездов и их алгоритмическое и программное обеспечение // Автоматика, телемеханика и связь. 1994. № 10. С. 30−34.
  67. Г. А. Кодирование и помехоустойчивость передачи телемеханической информации. М.-Л.: «Энергия», 1966, — 456 с.
  68. Экономика железнодорожного транспорта: учебник для вузов ж.д. транспорта/ В. А. Дмитриев, А. И. Журавель, А. Д. Шишков и дрю- Под ред. В.А. Дмитриева-М.: Транспорт, 1996.
Заполнить форму текущей работой