Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка и исследование процесса изготовления ободьев колес из прессованных профилей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Спроектировано высокопрочное автомобильное колесо с ободом с переменной толщиной поперечного сечения, отличающееся от аналогов минимальной массойпроверка колеса в ходе прочностного расчета методом конечных элементов дала положительные результаты. Разработана методика проектирования нормали профиля обода колеса с учетом изменения поперечного сечения профиля в ходе формообразующих операций… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА КОЛЁС И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОЛЕСНОГО ПРОИЗВОДСТВА В МИРЕ
    • 1. 1. Особенности технологических процессов производства колес из стали
    • 1. 2. Этапы развития производства колес из легких сплавов на промышленных предприятиях мира
    • 1. 3. Совершенствование технологий и тенденции развития производства колес с использованием методов ОМД
    • 1. 4. Этапы освоения технологических процессов изготовления ободьев колес из прессованных профилей
    • 1. 5. Выводы
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГИБКИ АСИММЕТРИЧНОГО ПРОФИЛЯ В ОБОД КОЛЕСА
    • 2. 1. Методика выбора геометрии профиля для экспериментального изготовления ободьев колес
    • 2. 2. Анализ существующих методов изгиба асимметричных профилей и обоснование выбора схемы гибки профиля в обод колеса
    • 2. 3. Методика расчета энергосиловых параметров гибки-прокатки асимметричных профилей
      • 2. 3. 1. Дискретное представление поперечного сечения профиля и расчет его геометрических характеристик
      • 2. 3. 2. Расчет и анализ силовых параметров процесса гибки-прокатки
      • 2. 3. 3. Выбор оборудования для проведения экспериментов по гибке
    • 2. 4. Теоретический анализ закрутки профиля при его изгибе
    • 2. 5. Оценка величины пружинения при гибке профильных заготовок
    • 2. 6. Выводы
  • ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМОИЗМЕНЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ ПРЕССОВАННОГО ПРОФИЛЯ ПРИ ГИБКЕ В ОБОД КОЛЕСА
    • 3. 1. Определение положения нейтральной линии гибки
    • 3. 2. Методика расчета деформаций в изгибаемом профиле
    • 3. 3. Определение изменения толщин полок профиля
    • 3. 4. Экспериментальная оценка изменения толщин полок профиля при его формоизменении
    • 3. 5. Выводы
  • ГЛАВА 4. ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ОПЫТНОГО ПРОИЗВОДСТВА ОБОДЬЕВ КОЛЕС ИЗ ПРЕССОВАННОГО ПРОФИЛЯ
    • 4. 1. Разработка инструмента и оснастки для опытного производства колес
    • 4. 2. Определение параметров настройки профилегибочной машины
    • 4. 3. Исследование возможностей использования аргонодуговой сварки для сварки торцов ободьев по стыку
    • 4. 4. Анализ маршрутной технологии изготовления образцов сборных колес
    • 4. 5. Анализ дефектов, возникших при получении экспериментальных образцов ободьев колес
    • 4. 6. Точность процесса гибки профилей на роликовых машинах
    • 4. 7. Выводы
  • ГЛАВА 5. РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБОДЬЕВ КОЛЕС ИЗ ПРЕССОВАННЫХ ПРОФИЛЕЙ т
    • 5. 1. Технологический процесс производства ободьев колес из алюминиевых сплавов
    • 5. 2. Обоснование выбора рационального распределения металла по сечению прессованных профилей ободьев из алюминиевых сплавов
    • 5. 3. Методика проектирования нормали профиля обода колеса с учетом изменения поперечного сечения прессованного профиля
    • 5. 4. Основы проектирования гибочных роликов с учетом формоизменения профиля при гибке
    • 5. 5. Рекомендации по созданию опытно-промышленного участка по производству ободьев колес из прессованных профилей
    • 5. 6. Выводы

Разработка и исследование процесса изготовления ободьев колес из прессованных профилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Острая конкурентная борьба среди производителей автомобилей во всем мире сформировала тенденции, в направлении которых идут работы по созданию и проектированию автомобильной техники. Это — индивидуализация и комфортабельность автомобиля, экономичность, надежность, безопасность для человека и окружающей среды. В настоящее время в автомобильной промышленности развитых стран все шире применяют легкие сплавы и новые материалы для производства деталей легковых и грузовых автомобилей, в том числе колес.

Правильный выбор конструктивных параметров колеса обеспечивает реализацию отмеченных выше эксплуатационных характеристик машины, а снижение массы колес является эффективным мероприятием для снижения эксплуатационных расходов и экономии топлива.

Интенсивно растет производство алюминиевых колес, активно разрабатываются и используются различные способы их изготовления: литейные, деформационные, комбинации литейных и деформационных способов получения элементов колес, соединяемых любыми известными способами. Каждый из большого разнообразия этих способов имеет определенные преимущества и недостатки, как в техническом, так и в экономическом отношении. Современные требования к автомобильным алюминиевым колесам — это большое разнообразие в дизайне, уменьшение массы при условии сохранения высокой прочности и технологичность их производства. Важную проблему снижения себестоимости легкосплавных колес путем уменьшения массы заготовок колес призвано решить создание малоотходных высокопроизводительных технологий.

Одним из наиболее перспективных направлений в решении этой задачи является разработка и внедрение в производство двухкомпонентного колеса с ободом из прессованного профиля. Выполнение прессованием разнотолщин6 ного по сечению профиля и обеспечиваемый данным способом деформации высокий уровень физико-механических свойств материала дают возможность оптимизировать размеры поперечного сечения обода. Это позволяет получить высокопрочное колесо с минимальной массой и исключить специализированную обработку резанием заготовок колес. Технология получения колес из прессованных профилей полностью удовлетворяет требованиям, предъявляемым как к конструкции колес, так и к их производству.

Настоящая диссертационная работа посвящена исследованию закономерностей гибки прессованного асимметричного профиля в обечайку, разработке малоотходной технологии изготовления ободьев колес и подготовке рекомендаций по созданию опытно-промышленного производства. 7.

1. АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА КОЛЕС И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОЛЕСНОГО ПРОИЗВОДСТВА В МИРЕ.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. В результате анализа отечественных и зарубежных технологий производства колес из легких сплавов сделан вывод о перспективности разработки и внедрения в производство двухкомпонентного колеса с ободом из прессованного профиля.

2. На основе анализа существующих методов изгиба асимметричных профилей для гибки профиля в обод колеса обоснован выбор способа гибки-прокатки на профилегибочной машине. Предложена методика расчета геометрических характеристик профилей сложных поперечных сечений и энергосиловых параметров гибки-прокатки асимметричных профилей, выполнен расчет и анализ силовых параметров процесса гибки опытного профиля.

3. На основе методики дискретного представления поперечного сечения профилей разработана компьютерная программа, вычисляющая геометрические характеристики профилей и параметры их гибки, рассчитаны значения параметров гибки для различных типоразмеров ободьев колес. Проведена оценка влияния формы, размеров поперечного сечения ободьев колес и механических свойств материала на радиусы остаточной кривизны.

4. Разработана методика и выполнен расчет деформаций и изменений размеров сложного поперечного сечения экспериментального профиля в ходе формообразующих операций. Выполнена экспериментальная оценка изменения толщин полок опытного профиля, подтверждены расчетные данные.

5. Разработаны, изготовлены и отлажены инструмент и оснастки для опытно-экспериментального производства колес, включающие ролики для гибки профиля, приспособление для сварки в торец обода колеса, оправка для калибровки обода, штамп для запрессовки диска и приспособление для сварки обода с диском. При реализации разработанной комплексной маршрутной технологии опытно-экспериментального производства сборных колес, получены образцы автомобильных колес 5Дх13Н2.

6. Проанализированы дефекты, возникшие при получении экспериментальных образцов ободьев колес, предложены способы устранения дефектов и повышения точности гибки профилей на роликовых машинах. С учетом формоизменения профиля при гибке и контактного взаимодействия заготовки и инструмента предложены основы проектирования гибочных роликов, предотвращающее возникновение дефектов роликовой формовки.

7. Спроектировано высокопрочное автомобильное колесо с ободом с переменной толщиной поперечного сечения, отличающееся от аналогов минимальной массойпроверка колеса в ходе прочностного расчета методом конечных элементов дала положительные результаты. Разработана методика проектирования нормали профиля обода колеса с учетом изменения поперечного сечения профиля в ходе формообразующих операций, спроектирована нормаль прессованного профиля КП1800 для изготовления опытной партии колес 5Jxl3H2.

8. Разработана технологическая схема производства ободьев сборных автомобильных колес из алюминиевых сплавов на основе процессов металло-формовки и сварки. Эффективность предлагаемой технологии обеспечивается получением стандартной части колеса, на основе которой возможно изготовление разных видов колес, увеличением коэффициента использования металла по сравнению с альтернативными технологиями до 0,95 и использованием имеющегося оборудования для производства нескольких типоразмеров колес. Даны рекомендации по созданию опытно-промышленного участка по производству ободьев колес из прессованных профилей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автотракторные колеса // Справочник / Под ред. И. В. Балабина. М.: Машиностроение, 1985. — 272 с.
  2. Г. В. Автомобильные колеса. М.: Машиностроение, 1983. -151 с.
  3. В. Н., Балакин В. П., Немтинов М. Д., Турукин М. И. Совершенствование технологии и тенденции развития производства колес из легких сплавов // Кузнечно-штамповочное производство. 1995. — № 5 — с. 12−15.
  4. Bossmeyer Н. J. The aluminium wheel in its various versions // Aluminium + Automobile. International Symposium (1980- Dusseldorf). Lectures. 1981, p. 18/1−18/6.
  5. The status of light alloy disc wheels in Japan // Aluminium + Automobile. International Symposium (1980- Dusseldorf). Lectures. 1981, p. 20/1−20/9.
  6. ГОСТ P 50 511−93 Колеса из легких сплавов для пневматических шин. -М.: Госстандарт, 1993.
  7. Yasutaka Т. Development of design aluminium disc wheels for trucks and buses // Kobelco technology review. 1989. — № 10. — p. 54−61.
  8. KapidaM. A., Eifert С. T. Evolution of the new Ford Aerostar impact extruded aluminium wheel // SAE. Technical Paper Series. 1984. — № 841 694. — p. 116.
  9. В. Я., Белявская В. М., Блантер М. С. Международный транслятор современных сталей и сплавов. М.: Международная инженерная энциклопедия, 1992. — 544 с.
  10. Wimmer A. The aluminium sheet wheel not only a weight advantage // Aluminium + Automobile. International Symposium (1980- Dusseldorf). Lectures. 1981, p. 19/1−19/6.
  11. JauthD. A., Scott I. C. Sheet aluminium wheels // SAE. Technical Paper Series. 1980. -№ 800 231. — p. 1−5.172
  12. Fujiwara S., Aoki N., Iwamoto T. The development of a 2-piece aluminium disc wheel for automobiles // Кей Киндзоку Нихон. 1984. — Vol.34. — № 4. -p. 244−249.
  13. И. И. Развитие методов оценки остаточных напряжений в автомобильных колесах и методов повышения усталостной прочности колес из литейных алюминиевых сплавов. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. М.: МГАДИ (ТУ), 1994.
  14. Kawachi M., Okita T., Kanbayashi К. Flash butt welded rim for fabricated automotive aluminium disc wheel // SAE. Technical Paper Series. 1982. -№ 820 339.-p. 1−25.
  15. Э.А. Рост применения алюминия в автомобилестроении. 4.1 (обзор) // Автомобильная промышленность США. 1989. — № 7. — с. 39−44.
  16. Spath W. Felgenfertigung aus Aluminium-Strangprebprofilen // Automobiltechnische Zeitscrift. 1986. — Vol.88. — № 10. — p. 557−565.
  17. US, патент, 3 172 787, кл. 148−11.5. Method of manufacturing detachable wheel rims // Martenet M. 1961.
  18. US, патент, 4 674 165, МКИ B21 Hl/02. Method for manufacturing rounded parts, such as motor vehicle consisting of wheel rims // Spath W. 1984.
  19. OCT 37.001.429−86 Колеса для пневматических шин. Ободья неразборные глубокие с формой бортовых закраин В, J, К, L. Основные размеры и технические требования. М.: Министерство автомобильной промышленности, 1986.
  20. ISO 4000−2 Passenger car tyres and rims. Part 2: Rims. International organisation for standardisation, 1987.
  21. В. H., Райтбарг JI. X. Технология прессования металлов. М.: Металлургия, 1995. 336 с.
  22. Бережной В. JL, Щерба В. Н., Батурин А. И. Прессование с активным действием сил трения. М.: Металлургия, 1988. 296 с.173
  23. В. Н. Научные и технологические основы управления свойствами полуфабрикатов при прессовании труднодеформируемых сплавов с активным действием сил трения. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. М.: МИСиС, 1990.
  24. А. Г. Исследование процессов формообразования пластическим изгибом и подсечкой деталей из прессованных и сварных профилей титановых сплавов. М.: Труды НИАТ. № 343, 1974. 53 с.
  25. WeloT. Bending of aluminum extrusions for automotive applications: atVi commentary on practical and theoretical aspects extrusions // 6 Extrusion Technology Seminar (ET'96). Chicago. 1996, p. 271−282.
  26. И. M., Лысов М. И. Гибка на валках с эластичным покрытием. М.: Машиностроение, 1985. — 142 с.
  27. М. И. Теория и расчет процессов изготовления деталей методами гибки. М.: Машиностроение, 1966. — 236 с.
  28. А. Г. Теоретические и экспериментальные исследования процесса изгиба профилей несимметричных сечений. М.: Труды НИАТ, 1991. -60 с.
  29. А. С., Ершов В. И., Айвазов А. Б. Теоретические исследования процесса гибки многослойных металлополимерных композиционных материалов // Кузнечно-штамповочное производство. 1993. — № 12 — с. 16−19.
  30. А. Г. Теория и технология формообразования криволинейных деталей летательных аппаратов из профилей сложных несимметричных и замкнутых форм сечений. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. Тула, ТПИ, 1993.
  31. И. С. Холодногнутые гофрированные профили проката. Киев. Техшка, 1973. 272 с.
  32. С. И. Методы расчета и проектирования на ЭВМ процессов штамповки листовых и профильных заготовок. М.: Машиностроение, 1988.174 160 с.
  33. М. И., Закиров И. М. Пластическое формообразование тонкостенных деталей авиатехники. М.: Машиностроение, 1983. — 174 с.
  34. М. И. Исследование технологических процессов свободной гибки и гибки-прокатки деталей самолетов. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. М., 1955.
  35. Е. Н. Основы теории и расчета технологических процессов гибки и правки. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. М., 1961.
  36. А. Г. Исследование процесса изгиба профилей сложных несимметричных сечений вталкиванием в фильер. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. М.: НИАТ, 1963.
  37. В. А. Упрочнение металлов при холодной пластической деформации. Справочник. М.: Машиностроение, 1980. — 157 с.
  38. М. И. Изгибающий момент при пластическом изгибе листа // Кузнечно-штамповочное производство. 1961. — № 4 — с. 6−8.
  39. Ю. Н. Об одном методе определения изгибающего момента при пластическом изгибе листа // Кузнечно-штамповочное производство.1965.-№ 2-с. 19−20.
  40. . П. Определение изгибающих моментов и сил при изгибе заготовок из квадратных труб и угловых профилей // Кузнечно-штамповочное производство. 1986. — № 9 — с. 21−23.
  41. Г. Г., Ливанов А. А. Технологические рекомендации. Гибка прессованных профилей на роликовых станках. М. Труды НИАТ, 1958. 59 с.
  42. М. И., Катаев Ю. П. Определение технологических параметров процессов формообразования деталей летательных аппаратов методами пластического изгиба и кручения. Метод, пособие. Казань. КАИ. 1971, 96 с.
  43. Е. Н. Гибочные и правильные машины. М.: Машгиз, 1956. -252 с.175
  44. А. Н., Завьялова В. И., Коробов В. К. Изготовление деталей из листов и профилей при серийном производстве. М.: Оборонгиз, 1960. -344 с.
  45. К. Н. Вальцовка без подгибки кромок // Кузнечно-штамповочное производство. 1967. — № 9 — с. 22−23.
  46. . С. Об изгибающем моменте и остаточной кривизне при пластическом изгибе труб // Кузнечно-штамповочное производство. 1965. -№ 8 -с. 18−21.
  47. А. Д. Упругая отдача листовых металлов при гибке в штампах // Кузнечно-штамповочное производство. 1965. — № 11 — с. 15−19.
  48. . П. Чистый пластический изгиб и выпрямление широкой полосы //Кузнечно-штамповочное производство. 1966. — № 1 — с. 15−18.
  49. В. И., Пушкарев В. Ф., Лапскер Р. Д. К определению изгибающего момента и остаточного радиуса кривизны при изгибе листовых заготовок // Кузнечно-штамповочное производство. 1975. — № 6 — с. 26−29.
  50. С. И. Расчет на ЭВМ пружинения при гибке профилей // Кузнечно-штамповочное производство. 1980. — № 7 — с. 22−24.
  51. Е. А. Основы теории листовой штамповки. М.: Машиностроение, 1977. 278 с.
  52. Ковка и штамповка // Справочник: В 4 т. Т. 4 Листовая штамповка / Под ред. А. Д. Матвеева. М.: Машиностроение, 1985 — 1987. — 544 с.
  53. В. А., Калпин Ю. Г., Норицын И. А. Пружинение в процессах гибки цилиндрических деталей // Кузнечно-штамповочное производство. 1976. — № 5 — с. 25−27.
  54. С. И. Расчет на ЭВМ формозадающих элементов оснастки для гибки листовых и профильных заготовок. Комсомольск на — Амуре. 1984. -59 с.
  55. М. В., Попов Е. А. Теория обработки металлов давлением.176
  56. М.: Машиностроение, 1977. 423 с.
  57. В. П. Справочник по холодной штамповке. Л.: Машиностроение, 1979. 520 с.
  58. М. И., Горбунов В. А., Шафинов И. С. Определение параметров процесса гибки деталей из профилей постоянного и переменного сечений. В книге «Прогрессивные методы обработки деталей летательных аппаратов и двигателей». Казань. КАИ. 1979, с. 59−64.
  59. М. И., Дробот Ю. Б. Расчет параметров технологического процесса гибки с растяжением профильных деталей // Кузнечно-штамповочное производство. 1965. — № 9 — с. 18−22.
  60. А. Д., Сухомлинов Л. Г., Швая А. П. Расчет технологических параметров изгиба полосы на ребро под действием изгибающего момента и продольной силы // Кузнечно-штамповочное производство. 1989. — № 8 -с. 22−24.
  61. Решение технологических задач ОМД на микро-ЭВМ. Учебное пособие для вузов / Под ред. В. Л. Колмогорова и С. И. Паршакова М.: Металлургия, 1993. — 320 с.
  62. И. С., Марьин В. С., Хмель В. А. Производство деталей из гнутых профилей. Киев. Техшка, 1985. 127 с.
  63. А. А., Стрикель Н. И. Технология изготовления точных штампосварных деталей // Кузнечно-штамповочное производство. 1993. -№ 11 — с. 19.
  64. В. Ф., Шумакова Л. С. Об определении минимального радиуса изгиба по результатам испытаний на одноосное растяжение // Кузнечно-штамповочное производство. 1967. — № 6 — с. 30−33.
  65. Е. П., Лысов М. И. Определение максимальной степени деформации при формообразовании замкнутых цилиндрических оболочек в штампах с разжимными пуансонами // Кузнечно-штамповочное производство.177- 1969.-№ 11-с. 14−17.
  66. А. М. Исследование процесса формообразования оболочек замкнутых контуров растяжением. М.: Труды МАТИ. Вып. 65, 1966. 58 с.
  67. В. А. Повышение точности колец при калибровке // Кузнечно-штамповочное производство. 1987. — № 4 — с. 16−18.
  68. ЕрманокМ. 3., Фейгин В. И., Сухоруков Н. А. Прессование профилей из алюминиевых сплавов. М.: Металлургия, 1977. 264 с.
  69. С. В., Марков А. М., Щерба В. Н., Спичак М. Г., Сенчи-хин М. С. Исследование формоизменения поперечного сечения профиля при гибке его в обод колеса // Изв. вузов. Цветная металлургия, 1999, № 1, с. 49−52.
  70. Ю. А., Аверкиев А. Ю. Технология холодной штамповки. М.: Машиностроение, 1989. 304 с.
  71. А. А., Подрабинник Л. И., Лепелин А. Т., Голова О. В. Задачи проектирования процессов гибки на роликовых профилегибочных машинах с ЧПУ // Кузнечно-штамповочное производство. 1986. — № 7 — с. 20−22.
  72. Алюминиевые сплавы: Пер. с нем. / Под ред. М. Е. Дрица и Л. X. Райтбарга. М.: Металлургия, 1979. — 679 с.
  73. В. И., Самусев С. В., Марков А. М., Овечкин В. В., Спичак М. Г. Освоение производства сборных колес из прессованных профилей // Кузнечно-штамповочное производство. 1997. — № 11 — с. 23−27.
  74. М. И. Технология заготовительно-штамповочных работ в производстве самолетов. М.: машиностроение, 1981. 225 с.
  75. В. А., Бубнов В. А. Точность калибровки кольцевых элементов и штампы для калибровки // Кузнечно-штамповочное производство. 1991.- № 10-с. 10−12.
  76. Е. Н. Гибка, обтяжка и правка на прессах Технология и оборудование. М.: Машгиз, 1959. 360 с.
  77. И. В., Иванов А. В. Влияние способов гибки на остаточные на178пряжения обечаек // Кузнечно-штамповочное производство. 1995. — № 3 -с. 10−12.
  78. А. А., Подрабинник Л. И., Голова О. В. САПР процессов гибки на роликовых профилегибочных машинах с ЧПУ // Кузнечно-штамповочное производство. 1986. — № 8 — с. 21−23.
  79. С. С., Елисеев В. В., Сидоренко А. А., Лопасов С. А., Корзуни-наВ. В. Оптимизация параметров управления процессом формообразования деталей на профилегибочном оборудовании с ЧПУ // Кузнечно-штамповочное производство. 1995. — № 3 — с. 15−17.
  80. Welo Т., Paulsen F., Skjervold S. R. Computer-aided design of industrialthbending processes for aluminum extrusions // 6 Extrusion Technology Seminar (ET'96). Chicago. 1996, p. 399−407.
  81. M. П., Дробот Ю. Б. Гофрообразование при изгибе тонкостенных профилей // Кузнечно-штамповочное производство. 1967. — № 9 -с. 23−24.
  82. Патент 2 095 184 РФ, МКИ В 21 К 1/28. Способ комбинированного изготовления колес из легких сплавов // Щерба В. Н. 1995.
  83. А. М., Щерба В. Н., Бледнов А. П. Тенденции развития производства колес из алюминиевых сплавов методами ОМД // Изв. вузов. Цветная металлургия. 1996. — № 3 — с. 27−32.
  84. Lawrence G., Miller P. Wheel materials // Motor Wheel Corp. Lansing, Ml. SAE. Copyright. — 1988. — № 0148−7191/88. — p. 1−26.
  85. И. В., Коган А. Б., Демьянушко Е. Л. Система расчетов в строительной механике машин и конструкций методом конечных элементов на основе программного комплекса BASYS+ / Методическое пособие. М.: МГАДИ (ТУ), 1994. — 117 с.
  86. С. В., Щерба В. Н., Овечкин В. В., Спичак М. Г., Сенчи-хин М. С. Особенности процесса формовки труб и профилей на роликовых ги179бочных машинах // Изв. вузов. Цветная металлургия. 1999. — № 4 — с. 39−44.
  87. С. В., Щерба В. Н., Овечкин В. В., Спичак М. Г., Марков А. М., Сенчихин М. С. Кинематические условия гибки обечаек на профи-легибочной машине // Изв. вузов. Цветная металлургия. 1999. — № 6 — с. 35−41.
  88. А. М., Самусев С. В., Щерба В. Н. Расчет параметров процесса гибки профильных заготовок // Кузнечно-штамповочное производство. 1998. — № 9 — с. 15−18.180
Заполнить форму текущей работой