Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование технологии применения противогололедных материалов при зимнем содержании автомобильных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В статье 17 Федерального закона № 257, указывается, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВОПРОСОВ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
    • 1. 1. Анализ эффективности применения противогололедных материалов
    • 1. 2. Проблемы образования и предупреждения зимней скользкости на мостовых сооружениях
    • 1. 3. Возможности применения систем метеообеспечения при распределении противогололедных материалов
    • 1. 4. Проблемы нормативно-методического обеспечения зимнего содержания автомобильных дорог
    • 1. 5. Анализ зарубежных методов экологического мониторинга придорожной полосы автомобильной дороги (обзор дорожной литературы США и Канады)
    • 1. 6. Постановка задач исследований
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
    • 2. 1. Особенности применения чистых гранулированных противогололедных материалов на основе хлористого кальция
    • 2. 2. Теоретические и правовые основы применения чистых противогололедных материалов на основе хлоридов кальция и натрия
    • 2. 3. Модель взаимодействия гранулы противогололедного материала на поверхности снежно-ледяных отложений
    • 2. 4. Применение моделей мгновенного точечного источника теплоты
    • 2. 5. Выводы по главе 2
  • Глава 3. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
    • 3. 1. Химический анализ образцов почв и снега, отобранных с придорожной полосы автомобильных дорог г. Саратова и Энгельса
    • 3. 2. Вычислительные эксперименты по определению параметров линейной регрессионной модели влияния качественных доминирующих факторов на распределение противогололедных материалов
    • 3. 3. Выводы по главе 3
  • Глава 4. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ БОРЬБЫ С ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ
    • 4. 1. Руководство по противогололедным работам с применением противогололедного материала нового поколения
    • 4. 2. Алгоритм управления распределением противогололедных материалов при зимнем содержании автомобильных дорог на основе метеоинформации
    • 4. 3. Сравнительные демонстрационные испытания противогололедных материалов на основе чистых хлоридов
    • 4. 4. Научное сопровождение разработки и производства материала для предварительного смачивания соли
    • 4. 5. Выводы по главе 4

Совершенствование технологии применения противогололедных материалов при зимнем содержании автомобильных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статье 3 (п. 10 и 11) разделяет понятия конструктивных и иных характеристик надежности и безопасности автомобильной дороги. При этом в статье 62 указывается, что «.до вступления в силу в установленном порядке предусмотренных настоящим Федеральным законом технических регламентов. оценка соответствия транспортно-эксплуатацион-ных характеристик автомобильных дорог. осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ „О техническом регулировании“ и настоящему Федеральному закону».

В статье 17 Федерального закона № 257, указывается, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

При этом технические регламенты, принимаемые в соответствии с Законом «О техническом регулировании», должны быть разработаны и применяться с учетом оценки степени риска и оценки степени причиняемого ущерба.

Это требует выбора независимых параметров опасности и создания методов нормирования степеней риска для них (а не интегральных параметров надежности, как это было в прошлом веке). Во многих отраслях экономики Российской Федерации в настоящее время идет широкая дискуссия о выборе параметров опасности и нормирования степени риска и степени причиняемого ущерба для различных технических объектов.

В настоящей работе предлагается обсуждение одного из самых перспективных нововведений зимнего содержания автомобильных дорог, внедряемого с целью обеспечения снижения степени риска возникновения ДТП при образовании зимней скользкости — применение чистых тепловыделяющих низкотемпературных противогололедных материалов (ПГМ) для обеспечения минимального негативного воздействия на окружающую среду, пропускной способности и безопасности автомобильных дорог, безопасности дорожного движения.

В настоящее время в России продолжает оставаться актуальной проблемой высокая аварийность на автомобильных дорогах. Уровень смертности в результате автомобильных аварий составляет более 20 человек на 100 тысяч жителей, что существенно выше, чем в европейских странах. Эта проблема приобрела статус государственной важности. 17 октября 2005 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации была принята Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006;2012 годах».

Россия находится на территории, подверженной в зимний период воздействию холода, особенно при низких температурах. В это время возникает зимняя скользкость, связанная с замерзанием воды на поверхности дорожного покрытия или влаги из воздуха [5, 11, 13, 26]. Гололед, иней, рыхлый снег, уплотненный снег, снежный накат, уплотненные неровности приводят к увеличению сопротивления движению, расходу топлива, уменьшению коэффициента сцепления, скорости и пропускной способности автомобильных дорог, увеличению числа ДТП, человеческих жертв и порче грузов. Поэтому вопросам эксплуатации дорог в зимнее время придается важное значение [21, 28, 31, 3234].

На гололедоопасных участках коэффициент сцепления падает до 0,05−0,1 (при норме от 0,3 до 0,7). Резко увеличивается риск возникновения ДТПаварий, столкновений, съездов на обочины. Опасности подвергаются не только водители автомобилей, но и пешеходы — много людей получают травмы. Чаще других страдают люди пожилого возраста и инвалиды [70, 73, 82].

Вопросами зимнего содержания автомобильных дорог занимались в Федеральном дорожном агентстве, МАДИ (ГТУ), ОАО «ГРШРОДОРНИИ», ФГУП «РОСДОРНИИ», ОАО «СОЮЗДОРНИИ», ОАО «КАЗДОРНИИ», ОАО «РОСДОРТЕХ», Воронежском государственном архитектурно-строительном университете, СГТУ, ООО «Зиракс» и других организациях. Широко известны результаты исследований А. П. Васильева, Б. А. Дмитревского, М. В. Немчинова, П. И. Поспелова, И. Е. Евгеньева, Б. Б. Каримова, Т. В. Самодуровой, В. В. Столярова, Д. М. Хомякова, С. И. Романова, В. В. Чванова, Н. В. Борисюка, А. К. Киялбаева, Ю. В. Кузнецова, Б. Б. Анохина, Ю. Н. Розова, А. Т. Глухова и другие [155]. Известны работы Массачусетского технологического института США, Центральной лаборатории дорог и мостов Франции, ученых и специалистов Финляндии, Швеции, Канады и других стран [156−161].

Применяемые при борьбе с зимней скользкостью компоненты ПТМ распределяются в почве, попадают в водоемы, на корни растений и являются источником негативного влияния на окружающую среду. Борьба с зимней скользкостью является элементом обеспечения безопасности дорожного движения и содержания автомобильных дорог. Поэтому основная задача зимнего содержания автомобильных дорог (борьба с зимней скользкостью) и экологический мониторинг распределения ПТМ являются актуальными.

Приоритетный характер в этой связи имеют научные исследования следующих направлений [155]:

— разработка методов, позволяющих с достаточной степенью надежности оценить состояние окружающей среды на придорожных территориях с учетом интенсивности, состава и условий движения, транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог общего пользования, средств защиты и других местных факторов;

— разработка методов оценки и прогнозирования экономического ущерба от экологических воздействий на этапах строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования;

— разработка методов сокращения выбросов АБЗ и других дорожных предприятий с учетом технологических и природных особенностей;

— создание и применение экологически безопасных ГТГМ и технологий;

— разработка системы экологического мониторинга придорожной полосы автомобильных дорог общего пользования;

— разработка концепции управления природоохранной деятельностью в дорожном хозяйстве;

— разработка и реализация региональных программ повышения экологической безопасности автомобильных дорог общего пользования.

Диссертационная работа выполнена в соответствии со следующими Федеральными программами, приказами и распоряжениями Федерального дорожного агентства (Росавтодора):

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006;2012 годах»;

Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002;2010 годы)» (подпрограмма «Автомобильные дороги», раздел «Научно-техническое обеспечение»), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. № 848;

Концепция метеорологического обеспечения дорожного хозяйства Российской Федерации, согласованная Руководителем Росгидромета и утвержденная Руководителем ФДС России 4 августа 1999 г.;

Программа создания системы метеообеспечения на сети федеральных автомобильных дорог, одобренная НТС Росавтодора в 2005 г.;

Концепция отраслевой программы перехода на технологию химического способа борьбы с зимней скользкостью на федеральных автомобильных дорогах Российской Федерации на 2005;2010гг., утверждена Росавтодором 17.08.2005 г.;

Положение об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды, утверждено постановлением Правительства РФ № 1425 от 15.11.97 г.;

Приказ № 262 Росавтодора от 05.06.2000 г. «О включении в проектно-сметную документацию на строительство и реконструкцию автомобильных дорог раздела «Организация работ по содержанию автомобильной дороги»;

Распоряжение Росавтодора № 34-р от 16.03.2001 г. «Примерный состав раздела „Организация работ по содержанию автомобильной дороги“ в составе проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог».

Цель исследований: Повышение эффективности технологий зимнего содержания автомобильных дорог на основе использования низкотемпературных ПГМ, расширения и уточнения температурного диапазона их применения и снижения расхода.

Научная новизна работы заключается в том, что впервые:

1. Оценены теоретические, экономические и правовые возможности применения низкотемпературных многокомпонентных ПГМ на основе хлористого кальция.

2. Выявлены доминирующие параметры системы «ПГМ-дорога-среда», определяющие изменение уровня экологической безопасности придорожной полосы и безопасности дорожного движения при зимнем содержании автомобильных дорог.

3. Выявлены теплофизические механизмы взаимодействия низкотемпературных ПГМ на основе хлористого кальция с проявлениями зимней скользкости.

Составлена математическая модель, получено аналитическое решение и проведен расчет процесса плавления льда под действием гранулы ПГМ с учетом модели точечного мгновенного источника теплоты для стационарного и нестационарного режимов.

4. Впервые установлены фазовые состояния механизма «теплового сверла» -взаимодействия тепловыделяющего ПГМ со снежно-ледяным отложением.

5. На основании применения корреляционно-регрессионного анализа распределения ионов натрия, кальция, магния и хлора в отобранных пробах снега и почвы на основе влияющих качественных факторов установлен характер функционирования придорожной полосы автомобильной дороги в виде ионно-обменного коммуникатора.

6. Разработана концепция сравнительных демонстрационных испытаний ПГМ для зимнего содержания автомобильных дорог.

На защиту выносятся:

1. Научно-методическое обеспечение применения низкотемпературных ПГМ при зимнем содержании автомобильных дорог, разработанное на основе установленных теоретических, экономических и правовых возможностей их применения.

2. Теплофизические механизмы взаимодействия ПГМ на основе хлористого кальция с проявлениями зимней скользкости в виде модели «теплового сверла». Структура математической модели и расчет процесса плавления льда под действием гранулы низкотемпературного тепловыделяющего ПГМ на основе модели мгновенного точечного источника теплоты.

3. Многофакторная регрессионная модель распределения ионов хлоридов с учетом качественных показателей различной природы, содержательность которой проверяется соответствием знаков изменения весовых коэффициентов в модели и влияющих параметров в реальности.

4. Результаты корреляционно-регрессионного анализа распределения ионов натрия, кальция, магния и хлора в отобранных пробах, позволившие установить доминирующий влияющий фактор (сезон) и характер функционирования придорожной полосы автомобильной дороги в виде механизма ионно-обменного коммуникатора.

5. Результаты сравнительных демонстрационных испытаний ПГМ на основе хлоридов.

Практическая ценность и реализация результатов работы. Разработан регламент оперативного выбора ПГМ на основе хлоридов с учетом текущей метеорологической информации. Проведены отбор проб и химический анализ наличия ПГМ в образцах, взятых в снеге придорожной полосы, в отвалах, на поверхности и в почве автомобильных дорог г. Саратова и Энгельса, имеющих придорожную полосу. Выполнены сравнительные демонстрационные испытания ПГМ на основе хлоридов. Проведен мониторинг применения в г. Саратове низкотемпературных ПГМ.

Объект исследований: Процесс взаимодействия ПГМ с проявлениями зимней скользкости и компонентами автомобильной дороги (дорожным покрытием, обочиной, придорожной полосой и др.).

Предметом исследования является чистые низкотемпературные ПГМ на основе хлоридов натрия и кальция.

Методы и средства исследований. Методы содержания автомобильных дорог, методы обеспечения безопасности дорожного движения, метеорологическое и метрологическое обеспечение, методы экологического мониторинга, методы и технические средства экспериментальных исследований и обработки статистических данных, методы демонстрационных испытаний и др.

Достоверность научных положений и результатов, полученных в диссертационной работе, подтверждается хорошим согласованием результатов теоретического и вычислительного моделирования с результатами практических и экспериментальных работ, проверкой полученных моделей с реальным изменением входных и выходных параметров, соответствием с методическими подходами в близких и смежных отраслях науки и техники. Исследование выполнено с учетом современных представлений о взаимодействии ПГМ на основе хлоридов с проявлениями зимней скользкости на дорожном покрытии, с применением современных методов научных исследований и информационного обеспечения.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы из 163 наименований и приложений. Работа изложена на 164 стр.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ.

Диссертационная работа содержит новые научно обоснованные результаты, позволившие решить важную задачу совершенствования технологий и материалов для борьбы с зимней скользкостью на основе хлористого кальция.

Краткие выводы по научным и практическим результатам заключаются в следующем:

1. Разработано научно-методическое обеспечение применения чистых хлоридов при зимнем содержании автомобильных дорог. Оценены теоретические, экономические и правовые возможности применения современных противогололедных материалов.

2. Выявлены доминирующие параметры противогололедных материалов, определяющие снижение экологической безопасности придорожной полосы и безопасности дорожного движения при зимнем содержании автомобильных дорог.

3. Проведены отбор проб и исследования по и химическому анализу наличия противогололедных материалов в образцах, взятых в снеге придорожной полосы, в отвалах, на поверхности и в почве автомобильных дорог г. Саратова и Энгельса.

4. Выявлены теплофизические механизмы взаимодействия противогололедных материалов с образованиями зимней скользкости. Составлена математическая модель и проведен расчет процесса плавления льда под действием гранулы тепловыделяющего противогололедного материала на основе модели мгновенного точечного источника теплоты. Впервые установлены фазовые состояния механизма «теплового сверла» — взаимодействия тепловыделяющего ПГМ со снежно-ледяным отложением.

5. На основании разработки многофакторной регрессионной модели и применения корреляционно-регрессионного анализа распределения ионов натрия, кальция, магния и хлора в отобранных пробах установлен доминирующий влияющий фактор (сезон) и характер функционирования придорожной полосы автомобильной дороги в виде ионно-обменного коммуникатора — механизма транспортирования компонентов противогололедных материалов.

6. Разработан регламент оперативного выбора противогололедных материалов на основе чистых хлоридов с учетом текущей метеорологической информации.

7. Проведены сравнительные демонстрационные испытания современных противогололедных материалов на основе чистых хлоридов.

8. Проведен мониторинг применения современных противогололедных материалов на основе безводного хлористого кальция в различных регионах страны.

Вышеприведенные выводы показывают, что полностью решены задачи диссертационного исследования в результате реализации комплексных теоретических и экспериментальных решений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизация контроля загрязнения почв: Обзорная информация: Серия -Автоматизация сбора и обработки гидрометеорологической информации. Вып. 3. Обнинск: ВНИИГМИ-МЦД, 1984. — 42 с.
  2. , Б. Б. Специализированная метеорологическая информация при зимнем содержании автомобильных дорог / Б. Б. Анохин, Б. М. Волынский // Дороги и мосты. 2009. — № 1. — С. 126 — 138.
  3. , И. Я. Транспорт и охрана окружающей среды / И. Я. Аксенов, В. И. Аксенов. — М.: Транспорт. 1986. 176 с.
  4. С. П. Материалы и технологии устройства цветных дорожных покрытий с шероховатой поверхностью / С. И. Возный, С. В. Овсянников, С. П. Аржанухина // Строительные материалы. 2008. — № 12. — С. 36 — 38.
  5. , С. П. Научные основы нормирования шероховатых поверхностей дорожных покрытий / А. В. Кочетков, А. В. Чванов, С. П. Аржанухина // Вестник Волгоград, гос. арх.-строит, ун-та. 2009. — № 2. — С. 80 — 86.
  6. , С. П. Современные технологии для устройства дорожных покрытий с шероховатой поверхностью / А. В. Кочетков, П. С. Суслиганов, С. П. Аржанухина // Дороги и мосты. 2007. — № 2. — С. 28 — 31.
  7. , С. П. Возможности применения системы глобального позиционирования для дорожных технологических машин / А. В. Кочетков, П.
  8. B. Федотов, С. П. Аржанухина // Дороги и мосты. 2007. — № 4 — 5. — С. 61 — 62.
  9. , С. П. Экология придорожной полосы / А. В. Кочетков, В. Ю. Гладков, С. П. Аржанухина // Дороги и мосты. 2008. -№ 1.- С. 58−61.
  10. , С.П. Механизмы воздействия противогололедных материалов на экологическую безопасность придорожной полосы автомобильной дороги / Ермаков М. Л., Аржанухина С. П. // Дорожная держава. 2008. — № 10. — С. 80 -84.
  11. , С. П. Предъявите ваш экологический паспорт / М. Л. Ермаков,
  12. C. П. Аржанухина // Мир дорог. 2008. — № 33. — С. 38 — 40.
  13. , С. П. Расплавит снег и лед / А. В. Кочетков, С. П. Аржанухина, В. Ю. Розов // Автомобильные дороги. 2008. — № 9. — С. 128 — 131.
  14. , С. П. Экология придорожной полосы / С. П. Аржанухина, А. В. Кочетков, В. Ю. Гладков // Дороги и мосты. 2008. — № 1. — С. 58−61.
  15. , С. П. Теоретические и правовые основы применения чистых противогололедных материалов на основе хлоридов кальция и натрия / И. Г. Овчинников, С. П. Аржанухина, А. В. Кочетков // Дорожная держава. 2009. -№ 16.-С. 58 -63.
  16. , С. П. Расплавят лед, растопят снег / А. В. Кочетков, А. В. Чванов, С. П. Аржанухина // ЖКХ: технологии и оборудование. 2009. — № 1. -С. 33 -36.
  17. , С. П. Результаты демонстрационных испытаний противогололедных реагентов на основе хлоридов // А. В. Кочетков, И. Г. Овчинников, С. П. Аржанухина // Автомобильные дороги. 2009. — № 2.- С. 112 — 114.
  18. , С. П. Новые противогололедные материалы для российских дорог // И. Г. Овчинников, С. П. Аржанухина, А. В. Кочетков / Красная линия. Дороги. 2009. — № 3. — С. 84 — 85.
  19. , В. Ф. Проектирование автомобильных дорог: В 2 ч. / В. Ф. Бабков, О. В. Андреев. М.: Транспорт, 1987.
  20. , Я. И. Математические модели технологической теплофизики и физических взаимодействий / Я. И. Барац, И. А. Маслякова, Ф. Я. Барац. -Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т. 2002. 92 с.
  21. , В. М. Геология и грунтоведение / В. М. Безрук. М.: Недра, 1977. — 256 с.
  22. , И. А. Зимнее содержание аэродромов / И. А. Белинский, Ю. А. Самородов, В. С. Соколов. М.: Транспорт, 1982. — 192 с.
  23. , Н. В. Скоростная уборка широких магистралей / Н. В. Борисюк // Автомобильные дороги. 2007. — № 1 (902). — С. 78−79.
  24. , Н. В. Факторы, влияющие на экологическое состояние городских дорог и улиц / Н. В. Борисюк, А. К. Киялбаев // Автомобильные дороги. Информационный сборник. -М.: Информавтодор. 1993. — № 7. — С. 20 — 50.
  25. , А. В. Новый противогололедный материал / А. В. Бусел, С. С. Исаков // Наука и техника в дорожной отрасли. 1998. — № 3. — С. 17 — 19.
  26. , А. П. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях / А. П. Васильев. М.: Транспорт, 1976. — 224 с.
  27. , А. П. Проектирование дорог с учетом влияния климата на условия движения / А. П. Васильев. М.: Транспорт, 1986. — 248 с.
  28. , А. П. Безопасность движения в осенний и весенний периодыгода / А. П. Васильев, М. В. Немчинов. М.: Транспорт, 1976. — 80 с.
  29. , А. П. Справочник. Ремонт и содержание автомобильных дорог / А. П. Васильев. М.: Транспорт, 1989. — 312 с.
  30. , А. П. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / А. П. Васильев, В. И. Баловнев, М. Б. Корсунский и др.- Под ред. А. П. Васильева. М.: Транспорт, 1989. — 390 с.
  31. , А. П. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения: Учебн. для вузов. Под ред. А. П. Васильева / А. П. Васильев, В. М. Сиденко. -М.: Транспорт, 1990. 304 с.
  32. , А. П. Управление движением на автомобильных дорогах / А. П. Васильев, М. И. Фимштейн. М.: Транспорт, 1979. — 296 с.
  33. , А. К. Дорожное районирование. / А. К. Виноградский. М.: Транспорт, 1989. — 95 с.
  34. Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог. М.: Фед. дор. деп. России, 1997. — 63 с.
  35. Влияние физико-химических свойств жидких противогололедных реагентов на скользкость дорожных покрытий / С. Ю. Розов, Ю. Н. Орлов, В. J1. Зеленко, Ю. Н. Розов // Дороги и мосты. 2009. — № 1. — С. 111 — 125.
  36. Геоинформационная система мониторинга состояния рабочих органов дорожных машин / А. В. Кочетков, М. Л. Ермаков, О. Ж. Рабат, С. П. Аржану-хина // Строительные и дорожные машины. 2008. — № 6. — С. 16 — 20.
  37. , Н. JI. Общая химия / Н. Л. Глинка. — Л.: Химия, 1988.-702 с.
  38. , А. Т. Разработка эффективного метода защиты придорожной местности от загрязнения противогололедными химическими веществами. Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук, специальность 03.00.16. / А. Т. Глухов. Пенза. 2001. — 16 с.
  39. ГОСТ на шероховатые поверхности нуждается в улучшении / А. В. Кочетков, М. Л. Ермаков, Н. Е. Кокодеева, С. П. Аржанухина // Автомобильная промышленность. 2008. № 12. — С. 32 — 34.
  40. ГОСТ Р 50 597−93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Введ. 01.07.94. — М.: Издательство стандартов, 1993. -11 с.
  41. ГОСТ Р 17.0.0.06−2000. Охрана природы. Экологический паспорт приро-допользователя. Основные положения, типовые формы. Введ. 11.09.2000. М.: Госстандарт, 2000. — 62 с.
  42. , Е. А. Анализы почв, растений и удобрений. / Е. А. Данилова, Т. М. Ротенбург. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1965. — 134 с.
  43. , Е. П. Гололед и изморозь / Е. П. Драневич. Л.: Гидромете-оиздат, 1971.-228 с.
  44. , И. Е. Автомобильные дороги в окружающей среде / И. Е. Евгеньев, Б. Б. Каримов. М.: ООО «Трансдорнаука», 1997. — 285 с.
  45. , И. Е. Современные методы обеспечения экологической безопасности при проектировании автомобильных дорог / И. Е. Евгеньев. Обзорная информация. М., 1994 (ОИ/Информавтодор, вып. 3). — 80 с.
  46. , И. Е. Защита природной среды при строительстве, ремонте, и содержании автомобильных дорог / И. Е. Евгеньев, В. В. Савин. М.: Транспорт, 1989. — 239 с.
  47. , В. А. Использование галитовых отходов для борьбы с гололедом / В. А. Ермолаенко, П. И. Рыжевич, В. А. Пастернацкий // Автомобильные дороги. 1980. — № 12. — С. 15−16.
  48. Задачник по теплотехнике. М.: Геоэнергоиздат. 1963. — 224 с.
  49. , А. Д. Морось и гололед при значительных морозах // Метеорология и гидрология. 1953. — № 4. — С. 34 — 36.
  50. , А. С. Синоптическая метеорология и основы предвычисления погоды : Учеб. для вузов / А. С. Зверев. Л.: Гидрометеоиздат, 1968. — 774 с.
  51. Зимнее содержание автомобильных дорог / Под ред. А. К. Дюнина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1983. — 197 с.
  52. Зимнее содержание дорог: Пер. с нем. М.: Транспорт, 1977. — 176 с.
  53. Инструкция по охране природной среды при строительстве ремонте и содержании автомобильных дорог: ВСН 8−89. М.: Транспорт, 1990. — 38 с.
  54. Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах: ВСН 20−87. М.: Транспорт, 1988. — 41 с.
  55. Инструкция по повышению эффективности работы снегозащитных насаждений вдоль автомобильных дорог: ВСН 17−73. М.: Транспорт, 1974. — 32 с.
  56. А. К. Экологическая безопасность при эксплуатации автомобильных дорог и городских улиц / А. К. Киялбаев. Алматы: НИЦ «Гылым», 2003. -300 с.
  57. Контроль запыленности воздуха при экологическом мониторинге в дорожном хозяйстве / А. В. Кочетков, А. В. Чванов, С. П. Аржанухина, Н. Е. Кокодеева // Экологические системы и приборы. 2009. — № 2. — С. 46 — 49.
  58. Д. В. Основы гидрофизики / Д. В. Козлов. М.: Московский государственный университет природообустройства, 2004. — 280.
  59. , Н. В. Косвенные методы расчета климатических характеристик / Н. В. Кобышева. М.: ВНИИГМИ-МЦЦ, 1976. — 30 с.
  60. , Н. В., Наровлянский Г. Я. Климатологическая обработка метеорологической информации / Н. В. Кобышева, Г. Я. Наровлянский. JT.: Гидрометеоиздат, 1978, — 296 с.
  61. Козел, 3. JI. Противогололедные материалы. Современные требования. Опыт применения в Москве в 2001—2003 гг. г. Перспективы развития производств в России / 3. JI. Козел, В. М. Мазлин // Транспорт городского хозяйства (ТГХ). 2003. -№ 3.- С. 30 -33.
  62. Ю. В. Определение коэффициента сцепления дорожного покрытия портативными приборами / Ю. В. Кузнецов // Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах. -М.: МАДИ, 1981. С. 114 — 118.
  63. , Г. Справочник по математике для научных работников и инженеров. 4-е изд. / Под ред. И. Г. Арамановича / Г. Корн, Т. Корн. М.: Наука, 1977. -832 с.
  64. , М. Опыт использования приборов оповещения об опасности гололеда в объединении «Ландшафтсфербанд Вестфален-Липпе»: Пер. с нем. № М-38 747 / М. Куттер, Л. Нибрюгге. М.: ЦООНТИ/ВНО, 1986. — 20 с.
  65. , П. Л. Пути снижения зимней аварийности на дорогах
  66. Московской области / П. JI. Лаврентьев, М. Г. Лабезников // Автомобильные дороги. 1992. — № 1. — С. 13 — 14.
  67. , И. Ф. Охрана окружающей среды: Учеб. пособие / И. Ф. Ливчак, Ю. В. Воронов. М.: Стройиздат, 1988. — 192 с.
  68. , Е. М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя / Е. М. Лобанов М.: Транспорт, 1980. — 311 с.
  69. , Л. Е. Влияние возвышенностей азиатской части СССР на величину гололедно-изморозевых отложений / Л. Е. Ломилина // Метеорология и гидрология. 1981. — № 8. — С. 52 — 57.
  70. , Л. Е. О влиянии рельефа на гололедно-изморозевые отложения / Л. Е. Ломилина // Метеорология и гидрология. 1981. — № 2. — С. 49 — 55.
  71. , В. Н. Автотранспортные потоки и окружающая среда: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В. Н. Луканина / В. Н. Луканин, А. П. Буслаев, Ю. В. Трофименко. М.: ИНФРА-М, 1998. — 408 с.
  72. , В. Н. Промышленно-транспортная экология: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Луканина / В. Н. Луканин, Ю. В. Трофименко. М.: Высш. шк., 2001.-273 с.
  73. , В. И. Влияние жидких хлоридов на скользкость дорожного покрытия / В. И. Мазепова, Л. М. Рудаков // Труды ГосдорНИИ. 1979. — № 26. — С. 122 — 126.
  74. , В. И. Использование отхода п/о «Лакокраска» для борьбы с гололедом на автомобильных дорогах / В. И. Мазепова, Ю. А. Бережная // Труды ГосдорНИИ. 1980. — № 27. — С 145 — 150.
  75. Материалы конференции по вопросам изучения и информации о состоянии дорог в зимний период: Пер. с фр. № 361/2. Минск: БелНИИНТИ, 1980. — 23 с.
  76. Методы зимнего содержания дорог в Финляндии / Под ред. Е. Н. Баринова. Пер. с англ. Санкт-Петербург: Дор. уч.-науч. центр, 1995. — 66 с.
  77. Методика определения предотвращенного экологического ущерба. М.: Гос. ком. по охр. окр. среды. 1999. — 71 с.
  78. Методическое обеспечение испытаний / И. Б. Челпанов, А. В. Кочетков, В. В. Ермолаева, С. П. Аржанухина // Компетентность. 2008. — № 6. — С. 3 — 9.
  79. Методические рекомендации по проектированию и оборудованию автомагистралей для обеспечения безопасности движения. М.: Транспорт, 1983. -120 с.
  80. , А. А. Проблемы охраны окружающей среды при строительстве и эксплуатации дорог в Сибири / А. А. Миронов // VII Всесоюзн. сов. дор.: Тез. докл. М.: СоюздорНИИ, 1981. — С 19 — 21.
  81. Микроклимат СССР / Под ред. И. А. Гольцберг. JI.: Гидрометеоиздат, 1967. — 287 с.
  82. , А. В. О создании гололедно-безопасных дорожных одежд / А. В. Михайлов // Автомобильные дороги. 1981. — № 11. — С. 11 — 13.
  83. , А. В. О дорожно-строительной климатологии и геофизике / А. В. Михайлов, Т. А. Коцюбинская // Контроль и повышение качества в строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог / Сб. статей. Гипродорнии. М.: ЦБНТИ, 1985. — С 90 — 98.
  84. , О. В. Материалы Интернета: http://www.o8ode.ru/article/answer/ vredcredctvprotivobledenenia. htm / О. В. Мосин / 2009. 5 с.
  85. , Н. С. Гололедные образования на воздушных линиях связи и электропередачи / Н. С. Муретов. Л.: Гидрометеоиздат, 1945. — 123 с.
  86. Наставление гидрометеорологическим станциям и постам. Вып. 3. Ч. 1. Метеорологические наблюдения на станциях. JI.: Гидрометеоиздат, 1969.306 с.
  87. , Н. П. Общее землеведение. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Н. П. Неклюкова М.: Просвещение, 1976. — 336 с.
  88. , М. В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобилей / М. В. Немчинов. М.: Транспорт, 1985. — 231 с.
  89. Нормативные данные по предельно допустимым уровням загрязнения вредными веществами объектов окружающей среды // Спр, материалы. Санкт-Петербург: АМЕКОС, 1993. — 233 с.
  90. О прогнозировании противогололедных свойств неорганических солей / Б. А. Дмитревский, А. Н. Треушенко, Д. Г. Кузьменко, В. М. Мазлин, Г. С. Черкез // Химическая промышленность. 2006. — № 10. — С. 497 — 500.
  91. ОДМ Методические рекомендации по применению наполнителя «Грикол» в составах асфальтобетонных смесей для устройства покрытий с антигололедными свойствами. М.: Информавтодор, 2002. — 35 с.
  92. ОДМ Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. М.: Информавтодор, 2003. — 72 с.
  93. ОДМ Методика испытаний противогололедных материалов. М.: Информавтодор, 2003. — 18 с.
  94. ОДМ Методические рекомендации по защите и очистке автомобильных дорог от снега. М.: Информавтодор, 2008. — 63 с.
  95. ОДН Требования к противогололедным материалам. М.: Информавтодор, 2003. — 12 с.
  96. ОДМ Обеспечение экологической безопасности придорожной полосы при зимнем содержании автомобильных дорог. М.: Информавтодор, 2003. — 16 с.
  97. , Н. П. Автомобильные дороги и охрана природы / Н. П. Орна-тский. М.: Транспорт, 1982. — 176 с.
  98. Охрана окружающей среды при транспортном строительстве на крайнем Севере / Б. И. Попов и др. // VII Всесоюзное совещание дорожников / Тез. докл. и сообщ. Секция: Планир. и проектир. автомоб. дор. М.: Союздорнии, 1981. -С. 17−19.
  99. , Е. И. Экология транспорта: Учеб. для вузов / Е. И. Павлова, Ю. В. Буралев. М.: Транспорт, 1999. — 232 с.
  100. , Б. С. Использование компьютерной модели для прогнозирования образования льда на дорожных покрытиях: Пер. с англ. № Р-29 037 / Б. С. Парментер, Дж. Е. Торнз М.: ЦООНТИ/ВНО, 1988. — 46 с.
  101. , А. П. Меры снижения воздействия противогололедных материалов на придорожные территории / А. П. Платонов, В. И. Соколов // Наука и техника в дорожной отрасли. 1997. — № 2. — С. 11 — 13.
  102. , В. П. Экологические аспекты зимнего содержания дорог / В. П. Подольский, Т. В. Самодурова, Ю. В. Федорова. Воронеж: Воронежская гос. арх.-строит. акад., 2000. — 152 с.
  103. Проспект. Программно-аппаратный комплекс «Прогноз гололеда». Саратов: ООО «Дорис-95″. 1999. 2 с.
  104. Предотвращение коррозии автомобилей: Сб. статей. Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1983. — 192 с.
  105. , М. Г. Справочник инженера-синоптика / М. Г. Приходько. JI.: Гидрометеоиздат, 1986. — 327 с.
  106. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / Под ред. Г. А. Федотова. М.: Транспорт, 1989. — 437 с.
  107. , Е. И. Экология транспорта: Учеб. для вузов / Е. И Павлова, Ю. В. Буралев. М.: Транспорт, 1999. — 232 с.
  108. , А. Н. К вопросу о повторяемости гололеда / А. Н. Раевский //
  109. Метеорология и гидрология. 1953. — № 1. — С. 28 — 32.
  110. Рекомендации по учёту требований по охране окружающей природной среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов. М.: ГипродорНИИ, СоюздорНИИ, МАДИ. Федеральный дорожный департамент, 1995.- 124 с.
  111. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера -дорожника / А. П. Васильев, В. Н. Баловнев, М. Б. Корсунский и др. Под ред. А. П. Васильева. М.: Транспорт, 1989. — 287 с.
  112. , Л. Грунтовые воды в строительстве. Пер. с англ. Вып. 3: Под ред. В. А. Кирюхина / Л. Ретхати. М.: Стройиздат, 1989. — 432 с.
  113. , Р. Информационная система обнаружения льда и метеоусловий на дороге // Обзор: Пер. с англ. № 1406/4 / Р. Ридли. Саратов: ТПП СССР, 1990. -24 с.
  114. , В. Я. Охрана природной среды при ремонте и содержании автомобильных дорог / В. А. Ройзин, А. В. Иванов, А. Т. Глухов // Совершенствование эксплуатации автомобильных дорог. Сб. науч. тр. Омск: ОмПИ, 1984.-С. 79−81.
  115. , Е. Н. Микроклиматическая изменчивость основных элементов климата / Е. Н. Романова. Л.: Гидрометеоиздат, 1977. — 280 с.
  116. , Р. В. Надежность человека в системе „водитель-автомобиль-дорога-среда“ / Р. В. Ротенберг // Пути повышения безопасности дорожного движения. Тез. докл. и сообщ. II Всесоюзн. межвуз. науч.-техн. конф. / М.: МАДИ, 1975.-С. 59−70.
  117. , Л. М. Бишофит для борьбы с гололедом / Л. М. Рудаков // Автомобильные дороги. 1984. — № 1. — С. 8.
  118. , Л. М. Использование жидких хлоридов для борьбы с зимней скользкостью на дорогах / Л. М. Рудаков, В. А. Арбузов // Автомобильные дороги. 1980.-№ 10-С. 10−11.
  119. , Ф. Дорожная метеорология: Пер. с фр. № 46/86 / Ф. Руйе, Р. Сотерей, П. Валдтефль. М.: ГипродорНИИ, 1987. — 7 с.
  120. Руководство по противогололедным работам с применением противогололедного материала АЙСМЕЛТ. Волгоград: ООО „Зиракс“, 2008. — 8 с.
  121. , Т. В. Физико-статистические модели для прогноза образования’зимней скользкости на дорожных покрытиях / Т. В. Самодурова // Научный вестник Воронежского гос. арх.-стр. ун-та. 2008. — № 1. — С. 126 — 129.
  122. , О. Г. Микрометеорология. Исследование физических процессов в нижних слоях атмосферы: Пер. с англ. / Под ред. Д. Л. Лайхтмана / О. Г. Сеттон. Л.: Гидрометеоиздат, 1958. — 356 с.
  123. СТО 39 297 743−01−2008 Противогололедный материал ХКНМ (хлористый кальций натрий модифицированный). Технические условия Волгоград: ООО „Зиракс“, 2008. — 20 с.
  124. , В. М. Эксплуатация автомобильных дорог. Уч. для студ. вузов / В. М. Сиденко, С. И. Михневич. М.: Транспорт, 1976. — 288 с.
  125. , А. П. Расчет конструкций на основе теории риска / А. П. Синицин. М.: Стройиздат, 1985. — 304 с.
  126. , В. Г. Инженерно-экологическая защита водной системы северного мегаполиса в зимний период / В. Г. Систер, В. Е. Корецкий. Москва: Московский государственный университет инженерной экологии. Учебное пособие. 2004.-159 с.
  127. СНиП 2.05.02−85. Автомобильные дороги. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. 53 с.
  128. НО.СНиП 3.06.03−85. Автомобильные дороги. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. — 63 с.
  129. Справочник по климату СССР. Вып. 1 34. В 5 ч. — JI.: Гидрометеоиздат, 1965. — 1970.
  130. Современные машины для устройства дорожных покрытий с шероховатой поверхностью / А. В. Кочетков, М. JI. Ермаков, Н. Е. Кокодеева, С. П. Аржанухина // Строительные и дорожные машины. 2008. — № 9. — С. 12 — 14.
  131. , В. В. Дорожные условия и организация движения с использованием теории риска: Учеб. Пособие / В. В. Столяров. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т. — 1999. — 167 с.
  132. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог: ВСН 24−75. М.: Транспорт, 1976. — 264 с.
  133. Технические указания по оценке и повышению технико-эксплуатационных качеств дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог: ВСН 29−76. М.: Транспорт, 1977. — 158 с.
  134. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах: ВСН 25−88. М.: Транспорт, 1988. — 183 с.
  135. , В. В. Проблемы и методы оценки экологического качества автомобильных дорог / В. В. Филиппов // Проблемы эксплуатации автомобильных дорог: Сб. науч. тр. — Харьков: Знание, 1998. С. 13−24.
  136. , Л. А. Использование химических отходов для борьбы с гололедом на дорогах Украины / Л. А. Флейш, А. С. Кривченко // Автомобильные дороги. 1981.-№> 11. -С. 13 — 14.
  137. , В. Л. Охрана окружающей среды на предприятиях строительной индустрии: Учеб. пособие / В. Л. Хвастунов, В. И. Калашников, И. Н. Крестин. Пенза: Пенз. гос. архит.-строит. акад., 1998. — 156 с.
  138. , С. П. Метеорологический словарь / С. П. Хромов, Л. И. Мамонтова. Л.: Гидрометеоиздат, 1974. — 568 с.
  139. , А. Я. Снижение коррозионной активности антигололедного реагента ХКФ / А. Я. Цыганенке, В. Т. Хухрянский, Д. И. Изотов // Автомобильные дороги. 1981. — № 9. — С. 3 — 4.
  140. Энциклопедия дорожной науки. В 8 томах. М.: Информавтодор. 20 022 008.
  141. Strategic Highway Research Program, National Research Council, Washington, DC 1994.
  142. , L. E. 1964. Salinity in Relation to Irrigation. Advances in Agronomy, Vol. 16, pp. 139- 180.
  143. , С. M. 1977. Cattail Decline at Farmington Bay Waterfowl Management Area. Great Basin Naturalist, Vol. 37, pp. 24 34.
  144. Bernstein, L., L. E. Francois, and R. A. Clark. 1972. Salt Tolerance of Ornamental Shrubs and Ground Covers. Journal of American Society of Horticultural Science, Vol. 97, pp. 550 556.
  145. Manual of Practice for an Effective Antiicing Program A Guide for Highway Winter Maintenance Personnel (US Army Cold Regions Research and Engineering Laboratory). — Washington, 2000. — 231 p.
  146. Заведующий отделением, к.т.н. СI1. Б В. Анохин1редселателю диссер! литники о Совета при Волгси радско. м I ос марс г ценном apirrexi рп^-сгрошелыюм ни .чепе и i г f о. л '.ь профессору Д.) I. boi омолоь>1. Исх. № '--» июля 2009 г,
  147. АКТ ВНЕДРЕНИЯ результатов диссертации Аржапухиной Софьи Петровны «Совсршенст вованис технологии применения проишогололедныч материалов при зимнем содержании автомобильные дорог», представленную на соискание ученой степени кандидат технических нак
  148. В 200е) г в i. Зе.'еншраде cipoen жеперимешальгый ч>сн>ч* про I игдл о юледпою шнерылия Safe! ане! М (250 ки
  149. Нжеюдпыи обьем mv мшж прошчоюло 1едныч м">аг> a ю и: ik хлорпстою кальция производи г. а ООО «-1нраке>> д 1Я г. Mivivi. i ичлаь, 5-. о 24 1ысяч юнн.
  150. Руководитель Федеральных проектов Противогололедные течноло! ии
  151. ООО „Зиракс“, j ''' f С. К). Мтши1 11 М ». г ¦ 'I ,
  152. ООО «Зиракс» ИНН 344S0277−2 Росс. т, 107 031, г. Мопс и, C’pj юД б/пгыи ЬА v. ww iirax ru Телефон- +7 (4953 730 93−59 Факс. -7 (495) 730-24-84 a mail: -salr-im-. z rax con i
  153. ООО Производственная фирма «ВолгаСтандарт-D»
  154. Испытательный лабораторный центр контроля качества дорожно-строительных материалов и дорожной разметки
  155. Аттестат аккредитации № ДОРС RU 000S ИЛ 0001″
  156. ООо 1М> 'Во, пглсг. шмрт-1.Ъ164
  157. ВНЕШНИЙ ВИД ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ1. Г*, г ' Ч -, 1 — -j.--.-5 ч х j'? гатайЬЯш! i’j^lspt's^c^^ieMS-c-viailll1.i- J i1. Песок. 4 /-Ч1.г «- '1. Отсев (0−5 мм)1. Гранитная крошкау *. >'1, w e ч1. Г v*
Заполнить форму текущей работой