Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Ресурс пролетных строений транспортерных галерей металлургических комплексов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Скорректирована методика оценки остаточного ресурса пролетных строений транспортерных галерей металлургических комплексов, основанная на фундаментальных положениях механики разрушенияразработана методика назначения периодов обследований пролетных строений транспортерных галерей с учетом особенностей конструктивных решений и специфики условий эксплуатации металлических конструкций… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И
  • ПОВРЕЖДАЕМОСТИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ТРАНСПОРТЕРНЫХ ГАЛЕРЕЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ
    • 1. 1. Анализ конструктивных решений пролетных строений транспортерных галерей металлургических комплексов. 8,
    • 1. 2. Примеры аварий и повреждений пролетных строений транспортерных галерей металлургических комплексов. Анализ причин разрушения конструкций
    • 1. 3. Повреждаемость и дефектность сварных соединений
    • 1. 4. Анализ напряженно-деформированного состояния узлов решетчатых металлоконструкций
    • 1. 5. Обзор методов оценки остаточного ресурса
    • 1. 6. Цели и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Выбор объектов исследований
    • 2. 2. Методика натурных обследований пролетных строений транспортерных галерей
      • 2. 2. 1. Обследование и обмеры конструкций
      • 2. 2. 2. Замеры смещения узлов геодезическими методами
      • 2. 2. 3. Отбор образцов материала
    • 2. 3. Запись режимов нагружения конструкций
      • 2. 3. 1. Запись рабочих режимов нагружения, вибрации и прогибов пролетных строений
      • 2. 3. 2. Методика обработки экспериментальных данных
  • -3Стр
    • 2. 4. Расчет конструкций по пространственным схемам. Программа OSCAR
    • 2. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Статистический анализ дефектности и повреждаемости несущих конструкций пролетных строений транспортерных галерей
    • 3. 2. Повреждаемость технологического оборудования
    • 3. 3. Результаты замеров смещения узлов пролетных строений транспортерных галерей
    • 3. 4. Характеристики примененных сталей
    • 3. 5. Параметры трещиностойкости
    • 3. 6. Анализ режимов нагружения и вибрации пролетных строений
      • 3. 6. 1. Прогибы несущих конструкций пролетных строений транспортерных галерей
      • 3. 6. 2. Рабочие режимы нагружения и оценка уровня размаха напряжений
      • 3. 6. 3. Вибрация пролетных строений и ее учет при оценке коэффициента асимметрии цикла нагружения R
    • 3. 7. Анализ результатов расчетов ферм пролетных строений транспортерных галерей по пространственным схемам
    • 3. 8. Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕСУРСА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ТРАНСПОРТЕРНЫХ ГАЛЕРЕЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ
    • 4. 1. Оценка ресурса узлов пролетных строений транспортерных галерей металлургических комплексов при наличии в расчетном сечении трещин и трещиноподобных дефектов сварки
    • 4. 2. Пример расчета ресурса
    • 4. 3. Методика назначения периодов обследований металлоконструкций пролетных строений транспортерных галерей
    • 4. 4. Рекомендации по снижению уровня вибрации и повышению ресурса пролетных строений транспортерных галерей металлургических комплексов
    • 4. 5. Выводы по главе
  • ОСНОВНЫЕ вывода ПО РАБОТЕ

Ресурс пролетных строений транспортерных галерей металлургических комплексов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Транспортерные галереи металлургических комплексов интенсивно эксплуатируются в течение длительного периода — 40 лет и более. Конструкции галерей воспринимают как статические, так и циклические нагрузки, которые изменяются за годы эксплуатации (в основном, в сторону увеличения нагрузок). Галереи работают в условиях агрессивных сред, испытывают температурные воздействия. В сварных конструкциях пролетных строений транспортерных галерей существуют начальные дефекты сварки (поры, подрезы, непровары, шлаковые включения и т. д.), которые под воздействием циклического нагружения и условий эксплуатации являются инициаторами усталостных трещин. За время дальнейшей эксплуатации усталостные трещины увеличивают свои размеры. Кроме того, происходит рост числа дефектов, накапливаются коррозионные повреждения. При достижении дефектами «критических» размеров или «критической суммы» возможно обрушение конструкций. В свою очередь, аварии транспортерных галерей ведут к экономическим потерям, нанесению ущерба окружающей среде и, в ряде случаев, к человеческим жертвам. Таким образом, возникает необходимость оценки остаточного ресурса пролетных строений транспортерных галерей с учетом накопленных повреждений и изменившихся условий эксплуатации, а также разработки мероприятий и рекомендаций по безаварийной эксплуатации галерей, по усилению существующих и проектированию новых конструкций пролетных строений.

Реализация методики оценки циклического ресурса сварных решетчатых конструкций с учетом распространения в расчетном сечении усталостной трещины, зародившейся из исходного технологического дефекта, возможна лишь при использовании математических моделей механики разрушения [13].

Преимущество механики разрушения перед традиционными подходами к оценке остаточного ресурса конструкций заключается в том, что она позволяет производить расчеты ресурса различного рода конструкций, содержащих трещины, и дает исследователю или проектировщику обобщенные зависимости, связывающие остаточный ресурс конструкции с размерами дефекта.

Вопросам оценки остаточного ресурса сварных конструкций на стадии роста усталостной трещины с позиций механики разрушения посвящено большое число исследований и многочисленные публикации. Тем не менее, в настоящее время проблему нельзя считать полностью изученной.

Недостаточная изученность проблемы оценки остаточного ресурса на стадии роста усталостной трещины и отсутствие, в связи с этим, методов расчетно-экспериментального определения ресурса пролетных строений транспортерных галерей металлургических комплексов приводят к тому, что в строительстве все еще отмечаются аварийные ситуации сварных конструкций.

Поэтому целью настоящей диссертационной работы явилась корректировка методики оценки остаточного ресурса пролетных строений транспортерных галерей металлургических комплексов на стадии роста усталостной трещины с учетом влияния вибрации и кручения пролетных строений и накопленных в процессе эксплуатации повреждений.

Научную новизну работы составляют:

— результаты экспериментально-теоретических исследований режимов на-гружения, вибрации, прогибов и кручения пролетных строений угольных и коксовых галерей металлургических комплексов;

— методика оценки остаточного ресурса пролетных строений транспортерных галерей металлургических комплексов, позволяющая определить коэффициент асимметрии цикла нагружения с учетом фактической нагрузки на транспортере и вибрации пролетного строения на стадии роста усталостной трещины;

— методика назначения периодов обследований пролетных строений транспортерных галерей с учетом особенностей конструктивных решений и специфики условий эксплуатации.

На защиту выносятся:

1. Результаты экспериментальных исследований:

— режимов нагружения пролетных строений транспортерных галерей и полученные данные о размахе напряжений от загружения транспортеров рабочей нагрузкой;

— вибрации пролетных строений и полученные данные о размахе напряжений от вибрации пролетных строений;

— прогибов и поворотов поперечных сечений транспортерных галерей при загружении транспортеров рабочей нагрузкой.

2. Формулы для оценки коэффициента асимметрии цикла нагружения пролетных строений транспортерных галерей металлургических комплексов, учитывающие неравномерность загружения транспортеров рабочей нагрузкой и вибрацию пролетных строений.

3. Скорректированная методика оценки остаточного ресурса пролетных строений транспортерных галерей металлургических комплексов на стадии роста усталостной трещиныметодика назначения периодов обследований пролетных строений транспортерных галерей металлургических комплексов, находящихся в эксплуатациирекомендации по повышению ресурса пролетных строений транспортерных галерей металлургических комплексов.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Анализ данных, полученных в ходе обследований транспортерных галерей металлургических комплексов, а также обзор работ, посвященных авариям галерей, показал, что большая часть транспортерных галерей эксплуатируется при наличии дефектов и повреждений, при этом усталостные трещины являются одним из наиболее распространенных дефектов и составляют 19% (видимые трещины) от общего числа дефектов.

2. Экспериментально установлено, что пролетные строения транспортерных галерей металлургических комплексов эксплуатируются при циклическом двухпараметрическом нагружении.

2.1. При оценке остаточного ресурса несущих конструкций пролетных строений режим нагружения галерей металлургического комплекса с одним транспортером можно идеализировать и условно считать его гармоническим, коэффициент асимметрии цикла нагружения для которого можно определять по предложенной формуле (3.6.1).

2.2. Для большинства пролетных строений транспортерных галерей характерна вибрация пролетных строений. Учет вибрации при определении коэффициента асимметрии цикла нагружения рекомендуется проводить по предложенной формуле (3.6.2).

2.3. Частота нагружения для большинства пролетных строений исследуемых галерей лежит в пределах 4−35 циклов в сутки, что для непрерывного производства составляет 1460−12 780 циклов в год.

3. В результате анализа экспериментальных данных исследования прогибов пролетных строений при загрузке транспортеров отмечен как прогиб, так и выгиб (обратный прогиб) главных ферм, что указывает на поворот короба галереи вокруг оси, проходящей через центр тяжести. Расчеты галереи по пространственной схеме подтвердили кручение короба галереи при за-гружении транспортерной ленты грузом. В процессе эксплуатации направление поворота короба галереи с центральным расположением транспортера.

— МОявление квазислучайное, в галереях с двумя и более транспортерами поворот короба галереи происходит в сторону одного загруженного транспортера.

4. Расчеты по пространственной схеме показали, что кручение увеличивает напряжения в элементах одной из ферм пролетного строения транспортерных галерей металлургических комплексов до 25%. При этом обнаруженные в ходе обследования дефекты не оказывают существенного влияния на изменение усилий и напряжений в элементах, а также на перемещения узлов конструкций пролетного строения. Таким образом, основной задачей является определение остаточного ресурса конструкции, а не ее остаточной прочности.

5. Скорректирована методика оценки остаточного ресурса пролетных строений транспортерных галерей металлургических комплексов, основанная на фундаментальных положениях механики разрушенияразработана методика назначения периодов обследований пролетных строений транспортерных галерей с учетом особенностей конструктивных решений и специфики условий эксплуатации металлических конструкций на металлургических производствах, разработаны рекомендации по повышению ресурса и дальнейшей эксплуатации пролетных строений транспортерных галерей металлургических комплексов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П., Голиков Н. И. Диагностика сварных соединений действующих магистральных трубопроводов подземной прокладки, эксплуатируемых в условиях Севера // Контроль. Диагностика. 1999. — № 9. — С.13−17.
  2. А.П., Голиков Н. И. Диагностика сварных соединений действующих трубопроводов // Наука и образование. 1998. № 4. — С. 36−40.
  3. А.П., Яковлева С. П., Голиков Н. И., Платонов A.A., Петров П. П. Перераспределение остаточных напряжений при взрывной обработке кольцевых сварных соединений магистрального трубопровода // Сварочное производство. 1997. № 1. — С. 13−15.
  4. А. В. Влияние остаточных напряжений на зарождение и скорость развития усталостных трещин в сварных соединениях с непроваром // Автоматическая сварка. 1977. — № 12. — С. 30−32.
  5. A.A. Влияние остаточных напряжений на рост трещин усталости в сварных соединениях судовых конструкций: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Л., 1980. — 19 с.
  6. О.Л. Упругопластическое состояние и малоцикловая усталость алюминиевых сферических оболочек с патрубками: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М.: МИСИ им. В. В. Куйбышева, 1975. — 22 с.
  7. В.Н. Экспериментальные исследования напряженного и деформированного состояний в зоне концентрации напряжений при упругих, малых и средних пластических деформациях: Автореф. дис.. канд. техн. наук.-М., 1966. 15 с.
  8. И.А. Остаточные напряжение. М.: Машгиз, 1963. — 232 с.
  9. В.В. Ресурс машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1990.-448 с.
  10. У., Строули Дж. Испытания высокопрочных металлических материалов на вязкость разрушения при плоской деформации. М.: Металлургия, 1972. — 248 с.
  11. Д. Основы механики разрушения. -М.: Высш. шк., 1980.368 с.
  12. В.Н., Горохов Е. В., Уваров Б. Ю. Усиление стальных каркасов одноэтажных производственных зданий при их реконструкции. М.: Строй-издат, 1987. — 219 с.
  13. Л.С. Действительная работа стальных стропильных ферм с учетом дефектов и повреждений: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Новосибирск, 1998. — 18 с.
  14. В.Ф., Бондарович Л. А., Корчин А. В. Определение деформированного состояния вблизи вершины трещины в пластичных сталях // Металлические конструкции в строительстве / Сб. тр. МИСИ им. В. В. Куйбышева. М., 1979. — № 152. — С. 141−146.
  15. Влияние низких температур на скорость и микрофрактографиче-ские особенности развития усталостной трещины в малоуглеродистой стали / А .Я. Красовский, О. П. Осташ, В. А. Степаненко и др. // Проблемы прочности. 1977.-№ 4.-С. 74−78.
  16. Влияние температуры на сопротивление развитию усталостных трещин в сталях СтЗсп, 18Гпс и 09Г2С / М. Н. Георгиев, В. Н. Данилов, Н. Я. Межова и др. II Проблемы прочности. 1978. — № 5. — С. 45−50.
  17. Вопросы нормирования технологических дефектов сварных соединений сосудов высокого давления / Г. П. Карзов, Б, Т. Тимофеев, В. П. Леонов и др. Л.: ЛДНТП, 1974. — 35 с.
  18. А.Е. Влияние низких температур эксплуатации на усталостный ресурс сварных соединений с исходными дефектами. Автореф. дис.. канд. техн. наук. — М.: МИСИ им. Куйбышева, 1984. — 22 с.
  19. М.Н., Межова Н. Я., Осташ О. П. Влияние низких температур на циклическую трещиностойкость стали // Циклическая трещиностой-кость металлических материалов и элементов конструкций транспортных средств и сооружений. М.: Транспорт, 1984. — С. 12−25.
  20. .А., Артемьев, А .Я. Статистические принципы определения требований на допустимые размеры технологических дефектов сварки // Выбор и обоснование методов и норм контроля качества соединений. Л.: ЛДНТП, 1976.-С. 15−20.
  21. ГОСТ 8.011−72. Показатели прочности измерения и формы представления результатов измерения. -М.: Стандарты, 1972. 5 с.
  22. М.Л., Пригоровский Н. И., Хуршудов Г. Х. Методы и средства натурной тензометрии. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  23. В.Г. Количественная оценка дефектности сварных соединений. Киев: Вища шк., 1978. — 23 с.
  24. А.И. Влияние низкой температуры на развитие усталостных трещин в сварных соединениях стали 14Х2ГМР при повторном ударном на-гружении//Проблемы прочности. 1984. — № 8. — С 121−123.
  25. К.И. Результаты экспериментальных исследований прочности циклически загруженных транспортерных галерей // Сварные конструкции / Тр. Междунар. конф. Киев, 1990. — С. 202−203.
  26. К.И. Ресурс фланцевых соединений при наличии трещино-подобных дефектов сварки: Дис. канд. техн. наук. -М., 1986. -206 с.
  27. К.И., Нищета СЛ., Ильина О. Ю. Повышение ресурса пролетных строений транспортерных галерей // Дефектоскопия. 1998. № 6. -С. 102−106.
  28. К.И., Нищета С. А., Нащекин М. В. Изучение действительной работы циклически нагруженных строительных металлоконструкций. -Магнитогорск: МГМА, 1996. 228 с.
  29. Г. Л. Диагностика трещинообразования в процессе сварки // Автоматическая сварка. 1981. — № 9. С. 16−18.
  30. А.И. Расчет строительных конструкций методом конечных элементов на ЭВМ. Магнитогорск: МГМА, 1996. — 67 с.
  31. А.Б. Долговечность элементов металлических конструкций в связи с кинетикой усталостного разрушения: Дис.. д-ра техн. наук. М., 1985. — 383 с.
  32. А.Б. Методы регистрации и обработки результатов динамических испытаний конструкций. М.: МИСИ им. В. В. Куйбышева, 1977.-Ч. 2.-84 с.-14 540. Злочевский А. Б. Экспериментальные методы в строительной механике М.: Стройиздат, 1983. — 192 с.
  33. B.C., Кулахметьев P.P., Ларионов В. В. Влияние остаточных напряжений на развитие усталостной трещины в области сварного стыкового шва // Автоматическая сварка. 1985. — № 1. — С. 1−4.
  34. A.A. Пластичность. ОГИЗ, 1948. — 376 с.
  35. Исправление дефектов сварки: Руководящие материалы. М.: ЦНИИ по машиностроению, 1974. — 64 с.
  36. Кадзуо Хонда. Распространение трещин в областях растягивающих и сжимающих остаточных напряжений//Дзайре. 1980. — Т. 29. — № 325. -С. 1029−1034.
  37. Г. П., Леонов В. П., Тимофеев Б. Т. Новый подход к оценке качества сварных соединений. Л.: ЛДНТП, 1978, — 26 с.
  38. Г. П., Леонов В. П., Тимофеев Б. Т. Оценка технологической прочности сварных узлов с технологическими дефектами // Малоцикловая усталость сварных конструкций. Л.: ЛДНТП, 1973. — С. 57−62.
  39. Г. П., Розанов М. П., Тимофеев Б. Т. Влияние дефектов на малоцикловую усталость сосудов давления // Тр. Всесоюз. симпозиума по вопросам малоцикловой усталости. Каунас, 1971. — 72 с.
  40. В.П., Махутов H.A., Гусенков А. П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность: Справочник М.: Машиностроение, 1985. — 224 с.
  41. Контроль качества сварки / Под ред. В. Н. Волченко М.: Машиностроение, 1975. — 328 с.-14 651. Коцаньда С. Усталостное разрушение металлов. М.: Металлургия, 1976.-455 с.
  42. И.В., Чудновский А. Д., Рафалович Н. М. Низкотемпературная прочность конструкционных сталей // Проблемы прочности. -1976. -№ 1.-С. 8−10.
  43. А.И. Пути совершенствования методов обследования металлоконструкций. Челябинск, 1980.
  44. М.Н. Аварии металлических конструкций зданий и сооружений. Л.: Стройиздат, 1969. — 183 с.
  45. В.П. Расчет фланцевых соединений при действии растягивающей нагрузки // Мосты и строительные конструкции. М., 1973. — Вып. 56.-С. 67−72.
  46. A.M., Козлов A.M., Москвичев В. В. Прогнозирование надежности элементов сварных металлических конструкций по критериям механики разрушения // Металлические конструкции для работы в суровых климатических условиях. Красноярск, 1982. — С. 38−52.
  47. В.А., Малинин В. Т. Структурно-аналитическая теория прочности. С.-Пб.: Наука, 1993. 470 с.
  48. И.И., Емельянова Т. М. Прочность и пластичность стыковых соединений из сплава АМГ6 с неполным проплавлением // Сварочное производство. 1968. — № 2. — С. 3−4.
  49. Металлические конструкции / Сб. тр. МИСИ М., 1977. — 103 с.
  50. Металлические конструкции. В 3 т. Т. 3. Специальные конструкции и сооружения: Учеб. пособие для строительных вузов / В. Г. Аржаков,
  51. В.И. Бабкин, В. В. Горев и др.- Под ред. В. В. Горева. М.: Высш. шк., 1999. -544 с.
  52. Методические рекомендации по организации и осуществлению контроля за обеспечением безопасности эксплуатации зданий и сооружений на подконтрольных металлургических и коксохимических производствах. РД-11−126−96.
  53. Механика малоциклового разрушения / H.A. Махутов, М. И. Бурак, М. М. Гаденин и др. М.: Наука, 1986. — 264 с.
  54. С.Б. Вакуумный контроль сварных швов стальных соединений. -М.: ЦБТИ, 1968. С. 88−92.
  55. Р. Анализ и обработка записей колебаний. М.: Машино-стоение, 1972. — 78 с.
  56. Г. А., Куркин С. А., Винокуров В. А. Сварные конструкции. Прочность сварных соединений и деформации конструкций. М.: Высш. шк., 1982.-272 с.
  57. Обследование и испытание сооружений / О. В. Лужин, А.Б. Злочев-ский, И. А. Горбунов, В. А. Волохов. -М.: Стройиздат, 1987. 264 с.
  58. П.Д., Ведяков И. И., Горпинченко В. М. Предотвращение хрупких разрушений металлических строительных конструкций. М.: «СП Интермет Инжиниринг», 1998. — 220 с.
  59. И.А. Допускаемые напряжения в машиностроении и циклическая прочность металлов. М.: Машгиз, 1962. — 260 с.
  60. Определение характеристик вязкости разрушения трещиностойко-сти при статическом нагружении: Метод" указания РД50−260−81. М.: Стандарты, 1982.
  61. И.В. Малоцикловая усталость элементов металлических конструкций при нерегулярном нагружении: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М.: МИСИ им. В. В. Куйбышева, 1984. — 21 с.
  62. Н.И. Оценка влияния механических перегрузок на малоцикловую прочность строительных сталей и их сварных соединений при пониженных температурах. Автореф. дис.. канд. техн. наук. М.: ЦНИИ-проектстальконструкция им. Мельникова, 1986. — 20 с.
  63. В.В. Исследование влияния низких температур и вида нагружения на закономерности усталостного разрушения ряда конструкционных сталей и сплавов: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Киев, 1972. — 18с.
  64. Проектирование металлических конструкций / В. В. Бирюлев, И. И. Кожин, И. И. Крылов, A.B. Сильвестров. JL: Стройиздат, 1990. — 432 с.
  65. Прочность материалов и конструкций при криогенных температурах / Стрижало В. А., Филин Н. В., Куранов Б. А. и др. Киев: Наук, думка, 1988.-240 с.
  66. Прочность сварных соединений при переменных нагрузках. ИЭС им. Патона / Под ред. В. И. Труфякова. Киев: Наук, думка, 1990. — 256 с.
  67. О.В. Прогноз остаточного ресурса ответственных деталей механических систем на основе структурно-аналитической теории прочности // Контроль. Диагностика. 1999. № 7. — С. 9−12.
  68. Развитие усталостного разрушения в листовой малоуглеродистой стали при комнатной и низкой температурах / С. Я. Ярема, А. Я. Красовский, О. П. Осташ и др. // Проблемы прочности. 1977. — № 3. — С. 21−26.
  69. Расчеты и испытания на прочность. Методы механических испытаний металлов. Определение характеристик сопротивления развитию трещины (трещиностойкости) при циклическом нагружении. Львов: ВНИИМАШ Госстандарта СССР, ФМИ АН УССР, 1979. — 126 с.
  70. PTM-1C-73: Руководящие технические материалы по сварке при монтаже тепловых электростанций. М.: Энергия, 1975. — 272 с.-14 982. Руководство по проектированию транспортерных галерей. М.:1. Стройиздат, 1979. с.
  71. Румшинский JI.3. Математическая обработка результатов эксперимента: Справочное руководство. М.: Наука, 1971. — 192 с.
  72. М.М., Титов A.M. Уроки аварий стальных конструкций. Киев: Будивельник, 1969. — 200 с.
  73. СНиП П-23−81*. Стальные конструкции. Нормы проектирования. -М.:Стройиздат, 1999. 93 с.
  74. СНиП 3.03.01−87. Правила производства и приемки работ. М.: Стройиздат, 1988. — 160 с.
  75. М.Б., Шишкин Ю. С., Кузнецова М. В. Металлические конструкции для строительства на севере. Л.: Стройиздат, 1981. — 208 с.
  76. Сопротивление деформированию и разрушению при малом числе циклов нагружения / Под ред. C.B. Серенсена, P.M. Шнейдеровича. М.: Наука, 1967. — 170 с.
  77. Сопротивление малоцикловой усталости конструкционных сталей при воздействии низких температур / А. Д. Чудновский, М. Н. Рафалович, О. Н. Винклер, В. В. Ларионов // Вопросы прочности крупных деталей машин. -М.: Машиностроение, 1976.-Кн. 112. С. 10−13.
  78. А., Безунер П. Применение анализа ристка к исследованию хрупкого разрушения и усталости стальных конструкций // Механика разрушения. Разрушение конструкций. — М.: Мир, 1980. С. 7−31.
  79. В.А., Радько В. П., Демиденко В. Г. Дефекты сварных соединений и средства их обнаружения. Киев: Вища шк., 1983. — 154 с.
  80. В.Т., Покровский В. В. Исследование влияния низких температур на закономерность развития усталостных трещин в стали 15Г2АФДпс // Проблемы прочности. 1975. № 10. — С. 8−11.
  81. В.Т., Покровский В. В. Исследование закономерностей усталостного и хрупкого разрушения стали 15Г2АФДпс при низких температурах // Проблемы прочности. 1975. — № 3. — С. 11−17.
  82. Г. П. Механика хрупкого разрушения. М.: Наука, 1974.-640 с.
  83. Э.Л. Прочность и хладостойкость стальных конструкций из холодногнутых профилей открытого сечения: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Магнитогорск, 1999. — 197 с.
  84. P.A. Определение напряжений в околошовных зонах сборных металлоконструкций // Транспортное строительство. 1979. — № 3. -С. 47−49.
  85. С.Б. Дефекты сварных соединений и методы их устранения. Л., 1980. — 80 с.
  86. А.Н. Аварии в строительстве. М.: Стройиздат, 1984.320 с.
  87. А.Н. Влияние испытательной перегрузки на усталостную долговечность листовых конструкций: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -М., 1982. -22 с.
  88. А.Н., Емельянов О. В. Оценка эксплуатационного ресурса циклически нагружаемых решетчатых металлоконструкций // Прочность, надежность и долговечность строительных конструкций / Межвуз. сб. науч. тр. Магнитогорск, 1992. — С. 127−136.
  89. Эффективность упрочнения наклепом сталей при ударном циклическом нагружении в условиях низких температур / Н. В. Кудрявцев, Л. А. Колодезный, Г. В. Топоров, Л. И. Бурмистров // Проблемы прочности. — 1972.-№ 1.-С. 84−89.
  90. С.Я., Осташ О. П. Исследование развития усталостных трещин при низких температурах // Физико-химическая механика материалов. 1975.-№ 2. — С. 48−52.
  91. Bruckuer A., Munz D. Prediction of failure probabilities for cleavage fracture from the scatter of crack geometry and of fracture toughness using weakest link model // Engineering Fracture Mechanics. 1983. — Vol. 18. — № 2. -P. 359−375.
  92. Chang J. Prediction of fatigue crack growth at cold-worked fastener holes. Journal of aircraft. — V. 14. — № 9. — P. 903−908.
  93. Clark W.G. How crack growths in structural steels // Metal progress. 1970. — Vol. 97.-№ 5. P. 81−86.
  94. Clark W.G., Trout Jr.H.E. Influence of temperature and section size on fatigue crack growth behavior in Ni-Mo-V allay steel // Engineering Fracture Mechanics. 1975. — Vol. 7. — № 3. — P. 465−472.
  95. Fried M.J., Sachs G. Notched bar tension tests on annealed carbon steel specimens of various sizes and contours // Symposium on metals as related to forming and service. ASTM, special Technical Publication, 1949.
  96. Glinca G. Teoretyscsna i eksperymentalna analiza wzrostu szczelin zmeczeniowych w obecnosci spawalniczych napzezen wlasnych. Mechanika teo-retyczna i Stosowana, 1979. — T.4. — № 17. — S. 479−495.
  97. Influence of residual stress on fatigue crack growth rate / M. Chitochi, N. Fumio, H. Jasuaki, T. Koei//Proc. Jap. Soc. Civ. Eng. 1983. -№ 330.-P. 161−168.
  98. Kawasaki T. Fracture toughness and fatigue crack propagation in high strength steel from temperatures to (-180) °C // Engineering Fracture Mechanics. -1975.-№ 3.-P. 465−472.
  99. Kawasaki T., Nakanishe S., Sawaki I. Tangue crack growth // Engineering Fracture Mechanics. 1975. — № 3. — P. 12−18.
  100. Lawrense F.U., Radziminski I.B. Fatigue crack initiation and propagation in high-yield-strength steel weld metal // Welding Journal. 1970. — № 10. -P. 31−36.
  101. Lenoe E.M., Neal D.M., Spiridiglijzzi I. Statistical considerations in linear elastic fracture mechanics // Journal Aircraft. — 1975. Vol. 12. — № 4. -P. 411−420.
  102. Moller H., Neerfelg. Jahrbuch der deutsch Left-fahrforschung, Bd. 11, 314,212,1941.
  103. Record-bridge shows age // Engineering News Records. 1984. -№ 14.-213 p.
  104. Rice J.R. A path independent integral and the approximate analysis of strain concentration by notched and cracks // J. Appl. Mech. 1968. — № 35. — Ser. E.-P. 287−298.
  105. Rules for the design Construction and Inspection of Offshore Structures. Appendix C. Steel Structures. Det Nirske Ueritas. Reprint with Correction, 1979. P. 31−36.
  106. Smith I.F., Smith R.A. Defect and crack shape development in welded joints // Fatigue of engineering materials and structures. 1982. — Vol. 5. — № 2. -P.151−165.
  107. Tschegg E., Stansi S. Fatigue crack propagation a threshold in b.c.c. and f.c.c. metal at 77 and 293 K // Acta Metallurgia. 1981. — № 1. — P. 33−40.
  108. Wecher P.E., Hunsen B. Statistical evaluation of defects in welds and design implication // Danish Atomic Energy Commission. 1974. P. 836−852.
  109. Утверждаю" Генеральный директор ОАО1. ЪявШтн и .г.1. АКТна внедрение результатов исследований по изучению режимов нагруже-ния и вибрации пролетных строений, рекомендаций по периодичности обследований транспортерных галерей.
  110. От Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова Проректор по научной работе
  111. Магнитогорский цементно-огнеупорный завод" Ведущий инжеК^р по надзору з^строи/ел ьством1. Коваленко В.Л.1. Харитонов В.А.2000 г. т оз2000 г.
  112. От Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова Проректор пр научной работе
  113. Магнитострой" Главный инженер2000 г. /г1. Горбатов Н.Д.1. Луу) Харитонов В.А.05 2000 г.
Заполнить форму текущей работой