Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Маркетинговое управление сетевым бизнесом в розничной торговле

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Положения научной новизны состоят в следующем: по результатам изучения генезиса маркетингового управления аргументирована его междисциплинарная природа, выражающаяся тесной взаимосвязью маркетинга, менеджмента и стратегического управления, являющаяся, с одной стороны, главной причиной его эклектичности, с другойпопыткой легитимизации маркетингового управления как новой управленческой парадигмыс… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕТЕВЫМ БИЗНЕСОМ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
    • 1. 1. Генезис маркетингового управления и этапы его эволюции
    • 1. 2. Инструменты маркетингового управления
    • 1. 3. Маркетинговое управление сетевым бизнесом в розничной торговле и его особенности
  • Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕТЕВЫМ БИЗНЕСОМ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
    • 2. 1. Анализ факторов и тенденций развития розничной торговли и ^ сетевого бизнеса
    • 2. 2. Оценка экономической результативности функционирования сетевого ^ бизнеса ОАО «Группа Компаний «Виктория»
    • 2. 3. Маркетинговый анализ факторов функционирования сетевого бизнеса
  • ОАО «Группа Компаний «Виктория»
  • Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕТЕВЫМ БИЗНЕСОМ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
    • 3. 1. Формирование корпоративной модели маркетингового управления сетевым бизнесом в розничной торговле
    • 3. 2. Совершенствование методики маркетингового мониторинга бизнес- ^ процессов
    • 3. 3. Основные направления реализации стратегии развития сетевого бизнеса в розничной торговле

Маркетинговое управление сетевым бизнесом в розничной торговле (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Розничная торговля традиционно является одной из наиболее динамично растущих сфер отечественной экономики. Вместе с тем, экономический кризис 2009 года, повлекший за собой падение промышленного производства, сокращение инвестиций в экономику, рост безработицы и снижение денежных доходов населения, привел к тому, что динамика физического объема продаж приобрела отрицательную направленность. .

Из всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли, только сетевые торговые структуры смогли удержать масштабы своего бизнеса на относительно стабильном уровне. В настоящее время сетевой бизнес в розничной торговле является активно развивающейся формой рыночного взаимодействия, но и ему в кризисных условиях необходимы новые, современные инструменты, методы и технологии, разрабатываемые в рамках маркетингового управления, обеспечивающего рыночную устойчивость бизнеса в конкурентной среде. Это обусловливает значимость поиска конкретных направлений совершенствования маркетингового управления сетевым бизнесом в розничной торговле.

Степень разработанности проблемы. В процессе работы над диссертацией были изучены труды классиков экономической науки, отечественных и зарубежных ученых.

Общие проблемы маркетинга как концептуальной основы бизнеса, осуществляемого в конкурентной среде, раскрыты в трудах Алексунина В. А., Алдера Г., Амблера Т., Асселя Г., Багиева Г. Л., Бойетта Дж., Голикова Е. А., Голубкова Е. П., Дайана А., Еремина В. Н., Котляровской И. В., Манна И., Терещенко В. М., Чеботаева A.A., Шмита Б. и др.

Результаты исследования маркетингового управления нашли отражение в работах Ансоффа И., Асаула А. Н., Вебстера Ф., Висторобской E.H., Гавриленко Н. И., Гайдаенко Т. А., Данченко JI.A., Данько Т. П., Диксона П. Р., Дойля П., Долбунова A.A., Долгополова А. Н., Ефремова B.C., Земляка С. И., Котлера Ф., Ламбена Ж.-Ж., Мельниченко Л. Н., Панина Г. С., Пасечко Л. А., Портера М., Саттона Д., Томпсона A.A., Хандамовой Э. Ф. и др.

Различные аспекты маркетингового управления сетевыми структурами в розничной торговле исследованы в трудах Акопова B.C., Афанасьева A.A., Бермана Б., Гордона Я., Городилова В. А., Здравомыслова П. И., Катькало B.C., Кротова К. В., Куща С. П., Лихтенштейна В. Е., Матюшиной Т. В., Никишкина В. В., Полянского Л. Н., Радаева В .В., РогалевОй H.A., Роздольской И. В., Тавсултановой А. Т., Тамберга В., Третьяк O.A., Хоботовой С. Н., Яненко М. Б. и др.

Несмотря на множество работ по проблематике маркетинга, следует признать, что проблема маркетингового управления сетевым бизнесом в розничной торговле до настоящего времени является недостаточно разработанной, как в теоретическом, так и в прикладном аспектах.

Требует конкретизации теоретическое обоснование сущности и содержания маркетингового управления, его инструментария, особенностей реализации при управлении сетевым бизнесом в розничной торговле. Субъекты сетевой торговли испытывают реальную потребность в корпоративной модели маркетингового управления, разработке соответствующей ей стратегии развития сетевого бизнеса, методике маркетингового мониторинга бизнес-процессов в целях создания устойчивых конкурентных преимуществ и их реализации в маркетинговой среде.

Изложенные обстоятельства в совокупности обусловили выбор темы диссертационного исследования, формулировку его цели и задач.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования явилась разработка отдельных теоретических положений и конкретных практических рекомендаций по совершенствованию маркетингового управления сетевым бизнесом в розничной торговле.

Реализация поставленной цели определила необходимость решения следующих задач:

— исследование генезиса маркетингового управления и этапов его эволюции;

— конкретизация инструментов маркетингового управления;

— уточнение сущности маркетингового управления сетевым бизнесом в розничной торговле и выявление его особенностей;

— определение факторов и тенденций развития розничной торговли и сетевого бизнеса;

— оценка экономической результативности функционирования сетевого бизнеса и проведение маркетингового анализа факторов, его обусловливающих;

— формирование корпоративной модели маркетингового управления сетевым бизнесом в розничной торговле;

— разработка методических рекомендаций по проведению маркетингового мониторинга бизнес-процессов;

— обоснование приоритетных направлений реализации стратегии развития сетевого бизнеса в розничной торговле.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования является маркетинговое управление сетевым бизнесом в розничной торговлеобъектомотдельные торговые сети федерального и регионального значения.

Область исследования. Содержание диссертации соответствует областям исследования Паспорта научных специальностей ВАК (экономические науки): п. 9.3 — управление маркетинговой деятельностью, направления и формы организации маркетинга и их адаптация к изменяющимся рыночным условиям в экономике России и на глобальных рынкахп. 9.18 — развитие дистрибьюторских и дилерских сетей реализации продукции, оптовые и розничные сети, сетевой маркетинг.

Теоретико-методологическуюосновуисследования составили диалектический и системный подходы, экономические законы, методы дедукции и индукции, анализа и синтеза, прогнозирования и моделирования социально-экономических процессов, методы маркетингового исследования, отдельные положения экономической теории, маркетинга и менеджмента, законодательные и нормативные акты Российской Федерации. Для решения прикладных задач использовались методы и приемы экономического и статистического анализа.

Информационной основой исследования явились официальные публикации Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации (Росстата), отчетность отдельных хозяйствующих субъектов сетевого бизнеса в розничной торговле, результаты анкетного опроса руководителей сетевых торговых структур и целевого сегмента потребителей, материалы выборочных авторских обследований маркетинговой среды и деятельности торговых сетей в сфере розничной торговли.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в развитии отдельных теоретических положений и конкретных практических рекомендаций по совершенствованию маркетингового управления сетевым бизнесом в розничной торговле с целью обеспечения устойчивого функционирования розничных торговых сетей в конкурентной среде потребительского рынка.

Положения научной новизны состоят в следующем: по результатам изучения генезиса маркетингового управления аргументирована его междисциплинарная природа, выражающаяся тесной взаимосвязью маркетинга, менеджмента и стратегического управления, являющаяся, с одной стороны, главной причиной его эклектичности, с другойпопыткой легитимизации маркетингового управления как новой управленческой парадигмыс позиций эволюционного подхода сформировано авторское представление маркетингового управления, определены его цели и задачи как нового проактивного стиля управления предприятием, обеспечивающего процесс постоянного воспроизводства устойчивых конкурентных преимуществпроведена периодизация этапов эволюции маркетингового управления, по результатам которой выделено четыре этапа: доаналитический этап, этап становления маркетингового инструментария, этап развития концепций управления маркетингом и этап формирования маркетингового управления как особого управленческого стиля;

— уточнен инструментарий маркетингового управления (сегментирование рынка, стратегическое планирование, бенчмаркинг, система сбалансированных показателей, развитие отношений с клиентами, развитие маркетинговых знаний), выявлены его преимущества и недостаткиконкретизированы задачи маркетингового управления, решаемые с его использованием;

— сформированы основы системного представления маркетингового управления сетевым бизнесом в розничной торговле, объединяющие его структурообразующие компоненты (исторические, концептуальные, методологические, инструментальные, организационные), в соответствии с которыми аргументированы особенности маркетингового управления сетевым бизнесом в розничной торговле: коллективное использование активов нескольких структур, расположенных на разных уровнях образования цепочки взаимодействияпроактивный характер поведения взаимосвязанных организаций внутри сети с целью улучшения конечного продукта (наиболее полного удовлетворения дифференцированного потребительского спроса) — обоснована необходимость дополнения комплекса маркетинг-микса параметрами доверия, приверженности и ценности;

— разработан алгоритм построения корпоративной модели маркетингового управления сетевым бизнесом в розничной торговле, предназначенный для формирования институциональной среды маркетингового управления и создания единой цепочки корпоративного взаимодействия участников сетевого бизнеса в розничной торговлеопределены инструменты реализации модели, соответствующие расширенному комплексу маркетинг-микса с дополнением его параметрами доверия, приверженности и ценности, для формирования которых предложено использовать вариативные модели управления взаимоотношениями с непосредственными партнерами: SRM — с поставщиками, CRM — с покупателями, контроллинг — с партнерами внутри сети;

— разработаны методические рекомендации по проведению маркетингового мониторинга бизнес-процессов, соответствующие авторскому алгоритму данного процесса, представленному в виде трех последовательных этапов (исследование исходных данныхопределение комплексных и единичных индикаторовпрогноз и разработка корректирующих мероприятий) — в рамках предлагаемых рекомендаций: выделены комплексные индикаторы маркетингового мониторинга бизнес-процессов (корпоративный, партнерский, потребительский) — предложен интегральный показатель оценки эффективности маркетингового управления сетевым бизнесом в розничной торговле, учитывающий взаимоотношения с поставщиками, потребителями и внутри сети;

— предложены и аргументированы основные направления реализации стратегии развития сетевого бизнеса в розничной торговле, соответствующие требованию установления контроля над действиями контрагентов в рамках стратегии горизонтальной (укрепление рыночных позиций в регионах, расширение географии сетейсегментация рынка за счет развития мультиформатной сети с выделением «магазинов у дома» и супермаркета как наиболее перспективных торговых форматовукрепление лояльности и повышение узнаваемости бренда торговой сети, создание «зонтичного» бренда) и вертикальной кооперации субъектов сетевого бизнеса в розничной торговле: пересмотр инвестиционной политики в направлении инвестирования во взаимоотношения с поставщиками и создания маркетинговых активовпостроение цепи поставок и контроль за поведением участников всех звеньев этой цепи в рамках модели 8 СМ (управления цепью поставок) — систематический поиск новых поставщиков и проведение оценки уровня их взаимной приверженности с торговой сетью.

Практическая значимость работы состоит в том, что содержащиеся в ней рекомендации создают системную основу для совершенствования маркетингового управления сетевым бизнесом в розничной торговле.

Реализация алгоритма формирования корпоративной модели маркетингового управления сетевым. бизнесом в розничной торговле обеспечит ее сетевых субъектов управленческим инструментом для комплексного решения задач построения модели и обеспечения гомеостазиса в целях формирования институциональной среды и образования единой цепочки корпоративного взаимодействия.

Использование методики маркетингового мониторинга бизнес-процессов будет способствовать формированию достоверной информационной основы об уровне развития взаимоотношений сетевых торговых структур с поставщиками, покупателями и непосредственно внутри сети, что позволит принимать экономически обоснованные управленческие решения.

Реализация приоритетных направлений стратегии развития сетевого бизнеса в розничной торговле позволит сетевым торговым структурам конкретизировать стратегические направления их развития в конкурентной маркетинговой среде, сформировать уникальные конкурентные преимущества и обеспечить устойчивость конкурентных позиций на потребительском рынке.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Результаты диссертации приняты к внедрению сетевыми торговыми организациями — ОАО «Группа Компаний «Виктория», г. Москва (справка о внедрении от 05.02.10 г.), ООО «ТАЙМмаркет», г. Москва (справка о внедрении от 22.04.10 г.), ООО «Новосибирск-Торг», г. Новосибирск (справка о внедрении от 28.10.10 г.), ООО «Гарант-Трейд М», г. Москва (справка о внедрении от 09.09.11 г.) — используются в учебном процессе НОУ ВПО «Московский налоговый институт» (справка о внедрении от 14.09.11 г.).

Основные положения диссертационной работы докладывались на международных и российских научно-практических конференциях в Белгородском университете кооперации, экономики и права, Липецком кооперативном институте филиале) БУКЭП, Всероссийском заочном финансово-экономическом институте (филиал в г. Пенза), Тамбовском государственном техническом университете в 2008;2011 гг.

Публикации. По теме исследования опубликовано 11 научных работ общим объемом 20,03 п.л. (авторских — 11,93 п.л.), в том числе монография и 5 статей в изданиях, рекомендованных Перечнем ВАК.

Структура диссертации обусловлена целями и задачами, поставленными и решенными в ходе исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения, содержит 22 таблицы, 38 рисунков, 42 приложения.

Список использованных источников

включает 211 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволило сформулировать следующие обобщающие выводы и рекомендации.

В авторском представлении маркетинговое управление является новым проактивным стилем управления предприятием, обеспечивающим процесс постоянного воспроизводства. устойчивых конкурентных преимуществ с учетом внешних и внутренних изменений путем формирования корпоративной модели маркетингового управления, маркетингового мониторинга и планирования на уровне стратегической бизнес-единицы.

В основе маркетингового управления лежит маркетинг, позволяющий добиться согласования интересов внешней и внутренней средыстратегическое управление, способствующее созданию и получению устойчивого конкурентного преимуществаменеджмент, обеспечивающий эффективное взаимодействие между стратегией развития предприятия и организационными процессами. В свою очередь, эффективность маркетинговых операций зависит от' степени интегрированности маркетинговой функции в общую систему управления предприятием, конкурентные преимущества рассматриваются сквозь призму конкуренции отдельных бизнес-единиц, а проактивный стиль управления предприятием как характерный только долгосрочно эффективно функционирующим субъектам рынка.

Эволюционное развитие маркетинга привело к смещению его содержательных приоритетов с акцентирования на управлении маркетингом на предприятии на маркетинговое управление предприятием. Одновременно с этим активные заимствования идей и концепций из теории менеджмента и стратегического управления обогатили программу исследований маркетингового управления вопросами внутренних организационных механизмов созданияи удержания конкурентных преимуществ. Маркетинговое управление становится определенным механизмом построения более совершенных форм взаимодействия различных субъектов рынка.

Проведенный в диссертации обзор инструментов маркетингового управления, получивших наибольшее признание в международной и российской практике, показал, что каждый из них в отдельности обладает своими преимуществами и недостатками, а поэтому только их комплексное применение в деятельности предприятия будет способствовать достижению цели маркетингового управления, состоящей в обеспечении процесса постоянного воспроизводства устойчивых конкурентных преимуществ и получении особого дохода, создаваемого исключительно в процессе обмена отношениями.

Приоритетной концепцией маркетингового управления в работе определялся маркетинг взаимоотношений, который, по сути, является инструментом получения устойчивого конкурентного преимущества в процессе сотрудничества, значительно усиливая стратегическое значение маркетингового управления. В сложившихся маркетинговых условиях данная концепция позволяет исследовать многие актуальные проблемы развития и конкуренции таких организационных форм, как сетевые организации, консорциумы и стратегические альянсы.

Особенности маркетингового управления сетевым бизнесом в розничной торговле определяются спецификой его функционирования в условиях глобализации экономики, среди которых автором выделены возможность коллективного. использования активов и долгосрочный (проактивный) характер поведения взаимосвязанных структур, расположенных на разных уровнях.

А *) образования цепочки взаимодействия, с целью наиболее полного удовлетворения дифференцированного потребительского спроса.

В связи со своей междисциплинарной природой, маркетинговое управление сетевым бизнесом в розничной торговле интегрирует большинство функциональных аспектов маркетинга, менеджмента, стратегического управления, интегративного маркетинга/менеджмента, организационной культуры и организационного поведения. Данное обстоятельство послужило основной причиной введения для характеристики его функциональных составляющих термина «функциональный блок», использование которого позволило укрупнить изучаемые вопросы и сгруппировать стоящие перед ним задачи в пять функциональных блоков.

Основой принятия маркетинговых решений, способом их систематизации и упорядочения выступает комплекс маркетинга, базирующийся на концепции маркетинга взаимоотношений, в дополнение которому предложено включать три инструмента: доверие, приверженность и ценность. Их применение в определенной комбинации векторно направляет маркетинговые усилия сетевого бизнеса в розничной торговле на целевом рынке, что требует проведения комплексных маркетинговых исследований, обеспечивающих получение необходимой информации о макрои микросреде, целевом рынке и собственных маркетинговых возможностях участников сетевого бизнеса.

Маркетинговое управление сетевым бизнесом в розничной торговле предполагает управление несколькими структурами, деятельность которых является элементом этого бизнеса в контексте бизнес-модели, т. е. системы отношений внутри сети, в ее внешнем окружении, в отрасли и на рынке. В таком случае акценты смещаются на анализ окружающей среды, границы которой расширяются путем включения в бизнес-модель всех потенциальных участников обмена, функционирующих в рамках единого бизнес-пространства.

Результаты проведенного исследования факторов и условий развития розничной торговли России показатели, что она, по-прежнему, остается одной из наиболее динамично растущих и инвестиционно-привлекательных сфер отечественной экономики. Несмотря на то, что розничная торговля достаточно успешно пережила последствия мирового продовольственного кризиса 2007 года, результаты «кризисного» 2009 года оказались ниже даже пессимистических прогнозов, так как фактическая динамика объема продаж приобрела отрицательную направленность.

Другим последствием экономического кризиса стало замедление темпов прироста объема продажи непродовольственных товаров, на которое существенное влияние оказало удорожание потребительских кредитов. Кризис изменил макроструктуру оборота розничной торговли в сторону увеличения удельного веса продовольственных товаров, что свидетельствует о переориентации потребительской модели поведения в направлении сокращения расходов на приобретение дорогих товаров и экономии на продуктах питания.

В качестве положительной тенденции следует отметить, что, несмотря на сокращение количества вводимых объектов по причине ухудшения финансового положения девелоперских компаний, строительство новых объектов продолжилось, что привело к снижению дефицита торговых площадей.

В рамках проводимой розничными операторами антикризисной программы основной акцент делался на сокращении издержек за счет увольнения персонала, что способствовало снижению среднесписочной численности по данному виду экономической деятельности. На фоне роста оборота розничной торговли это привело к увеличению производительности труда работников розничной торговли на 27,43%. Факторами, обусловившими рост производительности труда, послужили увеличение степени консолидации розничной торговли и развитие современных торговых форматов, которые примерно в три раза производительнее традиционных.

Большой вклад в развитие розничной торговли внес сетевой бизнес, субъекты которого смогли обеспечить прирост оборота розничной торговли в 2009 году на 2,4% по сравнению с 2008 годом, благодаря стабильному спросу на продукты питания, гибкости ритейлеров по отношению к ассортиментной и ценовой политике, а также стратегии создания мультиформатного подхода.

Процессы, происходящие в целом в сфере розничной торговли, характерны для федеральных округов Российской Федерации с учетом специфики каждого из них. В разрезе федеральных округов наибольшее значение по ряду показателей имел Центральный федеральный округ, существенный вклад в формирование которых внести г. Москва и Московская область. Различия по федеральным округам достаточно велики, что тесно связано с уровнем жизни населения в том или другом регионе и обусловило более быстрое развитие в крупных городах супермаркетов и гипермаркетов, в мелких — дискаунтеров.

Крупнейшим сетевым оператором по числу дискаунтеров в России является ОАО «Магнит», который смог достичь опережающих темпов развития за счет активной региональной экспансии и низкого уровня валовой маржи. По числу супермаркетов и гипермаркетов явным лидером выступает Х5 Retail Group. В связи с тем, что из четырех обследованных федеральных сетей только ОАО «ГК «Виктория» не смогла обеспечить в 2009 году положительную динамику оборота розничной торговли, она исследовалась в работе более детально.

Установлено, что тенденции развития ГК «Виктория» согласуются с общероссийскими тенденциями развития розничной торговли. Если в 2008 году выявлен рост выручки, как в действующих, так и в сопоставимых ценах, то в 2009 году — ее сокращение. Снижение темпов роста оборота розничной торговли произошло по причине сокращения платежеспособного спроса и его смещения в сторону низкого ценового сегмента, что оказало влияние на динамику доходов от реализации, издержек обращения и прибыли.

В разрезе торговых форматов, продвигаемых ГК «Виктория», на начало анализируемого периода наибольшей доходностью отличался формат «супермаркет», с характернымдля него самым высоким уровнем издержек обращенияна конец анализируемого периода — торговый формат «магазин у дома». Торговый формат «саБЬ&саггу» отличается от других форматов розничной торговой сети не только низкой доходностью, но и низкой издержкоемкостью, а поэтому ему характерен максимальный размер прибыли от продаж с каждых 100 руб. оборота.

В территориальном разрезе более доходной была торговля продовольственными товарами в г. Москве и Московской области, тогда как по издержкоемкости этот регион занял вторую позицию между г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью и г. Калининградом и Калининградской областью. Последний регион характеризовался более высокой рентабельностью продаж.

К концу анализируемого периода произошло заметное снижение эффективности использования экономического потенциала ГК «Виктория», оцененную с позиции ресурсного и затратного подходов, основной причиной которого явилось экстенсивное развитие формата «Квартал» и «Дешево». Данный формат отличается наибольшей издержкоемкостью, требует потребления большего количества основных фондов, оборотных средств и трудовых ресурсов по сравнению с другими торговыми форматами.

Результаты аналитических' исследований показали необходимость пересмотра стратегии развития ГК «Виктория» в рамках общих авторских рекомендаций по совершенствованию маркетингового управления сетевым бизнесом в розничной торговле.

Первым из такого рода рекомендаций является разработанный алгоритм построения корпоративной модели маркетингового управления сетевым бизнесом в розничной торговле, устанавливающий определенную последовательность действий, выполнение которой обеспечит достижение цели маркетингового управления — наиболее полного удовлетворения дифференцированного потребительского спроса.

Непосредственно сам алгоритм предполагает комплексное решение двух основных задач: системное конструирование корпоративной модели маркетингового управления сетевым бизнесом в розничной торговле и обеспечение гомеостазиса сформированной корпоративной модели, что будет способствовать формированию институциональной среды и образованию единой цепочки корпоративного взаимодействия.

Вторым направлением совершенствования маркетингового управления сетевым бизнесом в розничной торговле автор определяет совершенствование маркетинговых исследований. С этой целью предлагаются методические рекомендации по проведению маркетингового мониторинга бизнес-процессов, позволяющего получить интегральную • характеристику по результатам комплексного исследования взаимоотношений с поставщиками, покупателями и внутри сети. Для проведения мониторинга разработана система единичных индикаторов, которые характеризуют отношение к компании трех групп респондентов и содержат обобщающие выводы об эффективности маркетингового управления сетевым бизнесом в розничной торговле.

Третьим направлением, отвечающим решению названной задачи, автор определил разработку направлений реализации стратегии развития сетевого бизнеса в розничной торговле, предназначенных для устранения неопределенности в непосредственном окружении и превращения этих знаний в уникальные конкурентные преимущества. При этом стратегия рассматривалась как позиция, предполагающая определение положения организации во внешней среде и относительно конкурентов. Дополняет определение стратегии как жизнеспособной позиции, ее восприятие в качестве перспективы, разделяемой непосредственными участниками сетевого бизнеса в розничной торговле: поставщиками, покупателями и персоналом компании. Поэтому основой формирования стратегии развития сетевого бизнеса в розничной торговле определено установление взаимоотношений с поставщиками, покупателями и внутри сети, • эффективность которых обусловливается результативностью выбранных с этой целью приемов, маневров и принципов поведения.

Приоритетным направлением реализации стратегии развития сетевого бизнеса в розничной торговле автор считает установление контроля над действиями контрагентов в рамках стратегии горизонтальной и вертикальной кооперации. Общим направлением действий при реализации стратегии горизонтальной кооперации являются действия по укреплению рыночных позиций в регионах присутствия и расширению географии сетей путем создания альянсов или подписания франчайзинговых соглашений. Для решения данных задач обоснованной представляется «дженералистская» стратегия, несмотря на то, что она сопряжена с дополнительными управленческими расходами, ее можно рассматривать как эффективный инструмент борьбы за нишу на потребительском рынке с международными мультиформатными сетями.

Общим направлением действий при реализации стратегии вертикальной кооперации является установление долгосрочных дистанцированных отношений с поставщиками. В этом случае в стратегический план развития сетевого бизнеса в розничной торговле должно быть включено направление, связанное 'с формированием и эффективным использованием специфических маркетинговых активов, что требует соответствующих инвестиций.

Розничные ритейлеры должны стремиться максимально регулировать построение цепи поставок, что позволит не только установить взаимосвязи между маркетинговыми стратегией и действиями, направленными на развитие взаимоотношений с поставщиками, но и с покупателями, на установление взаимоотношений с которыми в процессе разработки стратегии должен делаться основной акцент.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Г. Место и роль системы сбалансированных показателей в системе управления стратегией // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. — № 6.-С. 49−56.
  2. Акопов B.C.", Степнова И. В. Организация маркетингового управления торговым процессом (на примере сети магазинов розничной торговли) // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 6.
  3. C.B. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. 495 с.
  4. В.А. Маркетинг. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. — 204 с!
  5. Г. Маркетинг будущего: диалог сознаний. М.: Издательско-торговый дом «Гранд», 2003.
  6. Т. Маркетинг и финансовый результат: Новые метрики богатства корпорации- пер. с англ. М.: Фийансы и статистика, 2003. — 248 с.
  7. Т. Практический маркетинг / Пер. с англ.- под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001.-400 с.
  8. И. Новая корпоративная стратегия. Серия «теория и практика менеджмента» / Пер. с англ. СПб.: Нитер, 1999. — 416 с.
  9. И. Стратегическое управление / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  10. Ю.Антонов В., Самосудов М. Теоретические проблемы корпоративного управления // Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 5. — С. 50−61.
  11. П.Асаул А. Н. .Грахов В. П. Маркетинг-менеджмент в строительстве / Под ред. А. Н. Асаула. СПб.: «Гуманистика», 2007. — 248 с.
  12. Г. Маркетинг: принципы и стратегии / Пер. с англ. Штенгарца М. З., научн. ред. Калгин В. Н. М.: ИНФРА-М, 1999. — 804 с.
  13. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. 3-е изд. / Под ред. Багиева Г. Л. — СПб.: Питер, 2005. — 736 с.
  14. М.Бенсао М., Андерсон Э. Отношения между поставщиками и покупателями на промышленных рынках, режим доступа: http:// www.virtass.ru.
  15. И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. М.: ЭКСМО, 2002. — 400 с.
  16. И.С. Практика исследования рынков. М.: Бератор-пресс, 2003. -376 с.
  17. ., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход. М.:. Издательский дом «Вильяме», 2003. — 1184 с.
  18. И.А. Торговый менеджмент. 2-е изд., перераб. и доп. — Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004. — 784 с.
  19. Дж., Бойетт Д. Гуру маркетинга: Все, что вам необходимо, это взаимоотношения с потребителями- пер. с англ. В. Егорова. — М.: ЭКСМО, 2004. -320 с.
  20. JI.A. Экономика торгового предприятия: торговое дело. М.: ИНФРА-М, 2006.-314 с.
  21. Т.А. Интегрированные системы маркетинговой информации // Маркетинг. 2005. — № 6(85). — С. 22−34.
  22. Т.А., Никонова Н. В., Миронова H.A. Оценка эффективности информационного обеспечения маркетинговых решений // Маркетинг в России и за рубежом.-2006. № 1(51).-С. 54−61.
  23. В.В. Понятие клиентоориентированности предприятия и проблемы ее оценки // Проблемы современной экономики. 2007. — № 4 (24).
  24. Г. Н., Семеркова JI.H. Маркетинг взаимодействия как диалектика объективных и субъективных факторов // Маркетинг. 2005. — № 2.
  25. Ф. Изменение роли маркетинга в корпорации // Классика маркетинга / Сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. СПб.: Питер, 2001.
  26. E.H. Маркетинговое управление как философия и средство интенсификации деятельности российских организаций // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2006. — № 1(15). — С. 78−87.
  27. О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 1998.
  28. А.Д. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ, 2007. — 448 с.
  29. Н.И. Роль и место маркетинга и маркетингового управления в работе с хозяйствующими субъектами // Менеджмент и России и за рубежом. -2006.-№ 1.
  30. Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 20O8. — 512 с.
  31. Е.И. Синергетический подход в стратегическом планировании и система сбалансированных показателей // Проблемы современной экономики. -2007. № 4 (24).
  32. B.C. Некоторые аспекты использования Интернет-маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 2 (64). — С. 98−105.
  33. Е.А. Маркетинг и логистика новые инструменты хозяйствования: -М.: Издательство «Экзамен», 2006.-220 с.
  34. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. -М.: Дело, 1995. -188 с.
  35. Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии Электр, ресурс. •// Маркетинг журнал «4p.ru». режим доступа: http:// www.4p.ru.
  36. Е.П. Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее. -М.: Дело и Сервис, 2008. 208 с.
  37. Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2008. — 704 с.
  38. Е.П., Голубкова E.H. Секерин В. Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. — 224 с.
  39. JI.H. Теория и методология корпоративного управления: Монография. Белгород: Кооперативное образование, 2005. — 253 с.
  40. Я. Маркетинг партнерских отношений. Новые стратегии и технологии привлечения клиентов. СПб.: Питер, 2001.
  41. А. Маркетинг: правила игры меняются // Маркетинг. 2006. -№ 1.-С. 10−16.
  42. В.А. Обоснование критерия эффективности взаимодействия бизнес субъектов в рыночных сетях // Проблемы современной экономики. 2008. -№ 2 (26).
  43. М.Н. Программные продукты в маркетинге. М.: Гардарики, 2004.-256 с.
  44. И.Б. Инструментальная база контроллинга // Контроллинг. 2007. — № 24. — С. 20−29.
  45. И.Б. Менеджмент н контроллинг в системе управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. 2009. — № 3. -С. 88−91.
  46. И.Б. Модель стратегического контроллинга // Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 3. — С. 101−108.
  47. А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. Академия рынка: маркетинг / Пер. с фр.- отв. ред. А. Г. Худокормов. -М.: Экономика, 1993. 572 с.
  48. Л.А., Ласковец C.B. Управление маркетингом Электр, ресурс. режим доступа: http: walw.ru.
  49. Т., Китова О. Векторы инновационного развития в управлении маркетингом // Маркетинг. 2008. — № 1(98). — С. 3−21.
  50. Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). М.: Инфра-М, 1997. — 480 с.
  51. Диксон Питер Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1998. — 560 с.
  52. П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ.1. СПб.: Питер, 2001.-480 с.
  53. П., Штерн Ф. Маркетинг, менеджмент и стратегии. СПб.: Питер, 2007. — 544 с.
  54. П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 1999. — 560 с.
  55. A.A. Маркетинговая концепция управления предприятием // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 2.
  56. А.Н. Организационные аспекты повышения конкурентоспособности предприятий посредством реализации маркетингового управления (на примере предприятий по производству искусственного графита). -Ростов-на-Дону: ГОУ ВПО РГЭУ «РИНХ», 2008. 26 с.
  57. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М.: Ф АИР-ПРЕСС, 1998. — 288 с.
  58. А. Вклад надлежащей системы корпоративного управления в создание стоимости компании // Генеральный директор. 2006. — № 12.
  59. В.Ф. Организация торговли. СПб.: Питер, 2004. — 352 с.
  60. В.А., Беляцкий Н. П., Достанко П. А. Рыночная активность предприятия. М.: Наука, 2005. — 192 с.
  61. В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг-информации. М.: КНОРУС, 2006. — 656 с.
  62. B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. -М.: Финпресс, 1998. 192 с.
  63. B.C., Ханыков И. А. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. -№ 2.
  64. П.И. Комплекс маркетинга розничной сети // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2007. — № 03(69). — С. 224−228.
  65. P.C., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию / Пер. с англ. 2-е изд., испр. и доп. — М.: ЗАО «Олимп• Бизнес», 2005.-320 е.
  66. Карпасова 3. Маркетинговый подход к управлению современной организацией // Время МБ. 2005. — № 1−2 (15−16).
  67. Е.В. Ресурсы торгового предприятия. М.: КНОРУС, 2005. — 206с.
  68. С.Н. Описание и регламентация бизнес-процессов // Корпоративный менеджмент. режим доступа: http://www.cfin.ru.
  69. B.C. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980−90-е годы // Вестник Санкт-Петербургского университета Серия 5. — 1999. -№ 12. — С. 21−38.
  70. B.C. Ресурсная концепция стратегического управления: генезис основных идей и понятий // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия «Менеджмент». 2002. — № 4. — С. 20−42.
  71. КатыСало B.C. Эволюция теории стратегического управления. г 2-е изд. -СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента" — Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2008. 548 с.
  72. В.В. Особенности построения систем корпоративного управления в России: Монография. М.: Анкил, 2007. — 240 с.
  73. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. — 256 с.
  74. Н.С. Влияние типа розничного торгового предприятия на издержки обращения // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2007. — № 3. — 4.2. — Т.5.
  75. A.A. Информационные технологии в экономике и управлении. -М.: ИНФРА-М, 2005. 318 с. •
  76. В.М. Менеджмент продаж. М.: Вузовский учебник, 2009.442 с.
  77. С.П., Коноплева B.C. Менеджмент продаж. М.: ИНФРА-М, 2009.-387 с.
  78. М.И. Экономика. Риски. Защита: словарь-справочник. М.: Анкил, 2008. — 832 с.
  79. Т.Л. Маркетинговая методология реструктуризации бизнеса // Маркетинг. 2006. — № 5 (90).
  80. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под ред. В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2004. — XLYI. — 976 с.
  81. Корпоративный менеджмент / И. И. Мазур и др. М.: Омега-Л, 2005.376 с.4
  82. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: Монография / Под общ. ред. Беляевой И. Ю., Эскиндарова М. А. М.: Кнорус, 2008.
  83. Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2003.752 с.
  84. Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. / Пер. с англ. 9-е изд. — СПб.: Питер, 1998. — 887 с.
  85. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000. — 943 с.
  86. Ф. Управление маркетингом. / Сокр. пер. с англ. Б. А. Гольдберга и др. М.: Экономика, 1980. — 223 с.
  87. Ф., Келлер KJI. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. — СПб.: Питер, 2007.-816 с.
  88. И.В. Маркетинг: удовлетворение и развитие потребностей: Монография. Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного университета, 1997.-152 с.
  89. Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. 7-е изд., перераб. — М.: Новое знание, 2004. — 544 с.
  90. К.В., Кущ С.П., Смирнова М. М. Маркетинговый аспект управления взаимоотношениями в цепях поставок: результаты исследования российских компаний // Российский журнал менеджмента. 2008. — № 2. — Том 6. -С. 3−26.
  91. Н.Ю., Круглов М. И. Стратегический менеджмент. М.: Издательство «РДЛ», 2003. — 464 с.
  92. Е.А. Маркетинговые принципы управления предприятием Электр, ресурс. // Nota Вепе (экономический Интернет-журнал). режим доступа: http://nbene.narod.ru.
  93. Кущ С.П., Афанасьев A.A. Маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей: российский опыт // Российский журнал менеджмента.2004. Том 2. -№ 1. С. 33−52.
  94. Кущ С.П., Рафинеджад Д., Афанасьев A.A. Сетевой подход в маркетинге: российский опыт // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия «Менеджмент». — 2002. — № 1. — С. 81−107.
  95. Кущ С. П. Маркетинг взаимоотношений на промышленном рынке / Высшая школа менеджмента СПбГУ. 2-е изд. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента" — Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2008. — 272 с.
  96. К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок- пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2005, XVIII. — 798 с.
  97. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2004.-796 с.
  98. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996.-589 с.
  99. Д.Р., Винер P.C. Управление товаром- пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. — 624 с.
  100. М., Джонсон Ф. Управление закупками и поставками- пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 725 с.
  101. Ф.И. Моделирование управленческих структур предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. — № 2. — С. 91−96.
  102. В.Е., Первак Ю. М., Толкачев Л. А. Система розничной торговли: использование компьютерных технологий принятия решений как основных инструментов регулирования в условиях рынка. М.: ПРИОР, 2002. -224 с.
  103. Л.И. Экономико-математический словарь: Словарьгсовременной экономической науки. 5- изд., перераб. и доп. — М.: Дело,'2003. — 520 с.
  104. И.И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие / Под ред. И. И. Мазура. М.: Высшая школа, 2000. -587 с.
  105. И. Маркетинг на 100% / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2003. — 240 с.
  106. Д.В., Белокоровин Э. А. Бнчмаркинг выгодно ли учиться у других? Электр, ресурс. // «Iteam»: Технологии корпоративного управления. -2009. — режим доступа: http://www.iteam.ru.
  107. С., Леонтьев С. Совершенствование системы управления предприятием Электр, ресурс. // Аудит и финансовый анализ. 1999. — режим доступа: http://www.cfin.ru.
  108. О.П., Макарова Г. В. Формирование маркетинговой концепции коммерческой деятельности организаций // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2005.- № 5(14). — С. 14−26.
  109. Т.В. Маркетинговое обоснование местоположения и концепции розничной торговой точки // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2008. — № 06 (78). — С. 496−502.
  110. Ю.Ю. Роль брендинга в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 5 (67). — С. 107−110.
  111. В.И., Дадонов В. А. Ветрова О.Б., Меньшиков В. В. Новые инструменты управления: бренд-менеджмент // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. — № 3. — С. 43−47.
  112. JI.H. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденцйи // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 5.
  113. Дж. Библиотека избранных трудов стратегии бизнеса. Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен / Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2006. — 272 с.
  114. Г. Самые актуальные инструменты управления Электр, ресурс. // «Iteam»: Технологии корпоративного управления. 2008, 17 января. -режим доступа: http://www.iteam.ru.
  115. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2000. •
  116. А.Г. Метафизика управления // Персонал-микс. 2001. -№ 4.-С. 29−32.
  117. Н.К., Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 416 с.
  118. Д.Н. Маркетинговый анализ. Белгород: Кооперативное образование, 2006. — 252 с.
  119. В.В. Маркетинг розничной торговли: теория, методология. -М.: Экономика, 2004. 210 с.
  120. М., Николич Б., Вуконянски Е. Количественный подход в бенчмаркинге: обеспечение выбора оптимальной стратегии действий // Российский журнал менеджмента. 2007. — Том 5. — № 2. — С. 29−44.
  121. О состоянии розничной торговли в 2009 году: Доклад Электронный ресурс., режим доступа: http://www.gks.ru.
  122. O.K. Оценка результативности маркетинга с позиций системы управления бизнесом // Российский журнал менеджмента. 2008. — Том 6. — № 2. -С. 27−46.
  123. В.К. Организация коммерческой деятельности. М.: Издательский дом «Дашков и К0», 2006. — 428 с.
  124. Г. С., Хачатуров А. Е. Эволюция организации и маркетинговое управление // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 6.
  125. Панорама экономической мысли конца XX столетия / Под ред. Д. Гринуэя, М. Блини, И. Стюарта: В 2-х тт. / Пер. с англ. под ред. B.C. Автономова и С. А. Афонцева! СПб: Экономическая школа, 2002. — Т.2. — 1054 с.
  126. Панфилова Е.. Некоторые аспекты формирования системы корпоративного управления в промышленной организации // Проблемы теории’и практики управления. 2008. — № 4. — С. 48−60.
  127. В.Н., Максименко JI.C., Панасенко C.B. Стратегический менеджмент. 3-е изд., стер. — М.:КНОРУС, 2007. — 496 с.
  128. JI.A. ' Теоретико-методологическое обоснование маркетингового управления коммерческой деятельностью организации: Монография. Белгород: Кооперативное образование, 2009. — 156 с.
  129. JI.A. Концепция маркетингового управления коммерческой деятельностью торговых организаций: Монография. Белгород: Издательство Белгородского университета потребительской кооперации, 2010. — 149 с.
  130. JI.H. Маркетинговые исследования торгового центра (на примере Торгового дома «Даниловский») // Маркетинг в России и за рубежом. -2008. № 1 (63). — С. 26−35.
  131. М.Э. Международная конкуренция / Пер. с англ.- под ред. и с пред. В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
  132. М.Э. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.790 с.
  133. В.В. Динамика деловых стратегий российских розничных компаний под воздействием глобальных торговых сетей // Российский журнал менеджмента. 2005. — Том 3. — № 3. — С. 3−26.
  134. В.В. Рынок как переплетение социальных сетей // Российский журнал менеджмента. 2008. — Том 6. — № 2. — С. 47−54.
  135. В.В. Эволюция организационных форм в условиях растущего рынка (на примере российской розничной торговли). М.: ГУ ВШЭ, 2006. — 60 с.
  136. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 479 с.
  137. Э., Траут Дж. Маркетинговые войны / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002.-256 с.
  138. Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость / Пер. с англ.- под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001. — 256 с.
  139. H.A. Формирование и оценка имиджа торговых организаций. -Новосибирск: Изд-во НГУ, 2007.
  140. И.В., Гришкова Н. С. Механизм реализации торгового маркетинга в организациях потребительской кооперации: Монография. Белгород: Кооперативное образование, 2005. — 290 с.
  141. И.В., Шалыгина Н. П. Маркетинговые исследования в организациях потребительской кооперации: теория и практика. Белгород: Кооперативное образование, 2006.-210 с.
  142. Розничная торговля FMCG России. Итоги 2009 года. Прогноз до 2012 года: Исследование Электр, ресурс. (демонстрационная версия). СПб.: ИА «Infoline», 2010.
  143. Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России: Аналитический обзор Электр, ресурс. (демонстрационная версия). 6-е изд. — М.: РБК, 2008.
  144. М. Контроллинг как средство стратегического управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 4. -С. 80−85.
  145. О.С. Современные модели управления компанией: процессный подход // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. — № 6. — С. 102 106.
  146. Российская торговая энциклопедия: В 5 тт. М.: РООИиП «За социальную защиту и справедливое налогообложение», 1999. — т. 1. — 480 е.- т. 2. -496 е.- т. 3. — 496 е.- т. 4. — 496 е.- т. 5. — 496 с.
  147. Российский статистический ежегодник. 2010: Стат. сб. / Росстат. М., 2010.-816 с.
  148. Российский торгово-экономический словарь / Под ред. С. Н. Бабурина.- М.: Экономиста, 2005. 525 с.
  149. Россия в цифрах. 2010: Статистический сборник. М. / Росстат, 2011.
  150. . Когда клиент голосует деньгами? Электр, ресурс. // Управление компанией. 2005. — № 7. — режим доступа: http://www.advertology.ru.
  151. С., Коллинз .Т. Новый макси-маркетинг / Пер. с англ. -Челябинск: Урал LTD, 1997.
  152. О.В., Скоробогатых И. И., Гафт В. И. Маркетинговое управление корпоративной репутацией коммерческого банка // Маркетинг. 2006. -№ 5(90).-С. 52−65. ¦
  153. Д., Кляйн Т. Новая- наука маркетинга. Маркетинговое управление предприятием. СПб.: Питер, 2004. — 240 с.
  154. П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга / Пер. с англ.- под ред. Л. Ф. Никулина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -415 с.
  155. A.C. Обеспечение качества управления маркетинговыми процессами предприятия Электр, ресурс. // Энциклопедия маркетинга. режим доступа: http://www.marketing.spb.ru.
  156. Стратегия развития торговли в РФ на 2010−2015 гг. и период до 2020 г.: Проект. М.: Министерство промышленности и торговли РФ, 2010. -'127 с.
  157. .И. ' Система сбалансированных показателей: роль в управлении предприятием, пути совершенствования // Проблемы современной экономики. -2006. № 3 (19).
  158. А.Т. Управление конкурентоспособностью предприятий оптовой торговли: маркетинговый аспект. Махачкала: ГОУ ВПО ДГТУ, 2006. -26 с.
  159. В., Бадьин А. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения «с нуля»: Электронная книга. М.: Эксмо, 2008. — 222 с.
  160. Т.Ф. Контроллинг в условиях риска и кризиса: Монография.- Белгород: Кооперативное образование, 2005. 280 с.
  161. Т.Ф., Гомонко Э. А. Управление текущими затратами организаций потребительской . кооперации. Белгород: Кооперативное образование, 2003. — 236 с.
  162. Е.А. Стратегическое управление предприятием: Жить одним днем или планировать свое будущее? М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2006. -240 с.
  163. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник / Под ред. В. Н. Волковой и A.A. Емельянова. М.: Финансы и статистика, 2006. — 848 с.
  164. В.И., Тарасова Е. Е. Использование маркетинговых стратегий и менеджмента категорий для обеспечения конкурентоспособности розничной торговли // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. -2005.-№ 5(14).-С. 3−13.
  165. В.М. Маркетинг: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2004.-416 с.
  166. A.A., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / Пер. с англ.- под ред. Л. Г. Зайцева и М. И. Соколовой. М.: Банк и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  167. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / Пер. с англ. 12-е изд. — М.: Издательский• дом «Вильяме"-, 2003. 924 с.
  168. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Под общ. ред. Л. А. Брагина и Т. П. Данько. М.: ИНФРА-М, 2002. — 560 с.
  169. .Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов. М.: ИНФРА-М, 2000. — 432 с.
  170. O.A. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. СПб.: • Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета, 1992. — 159 с.
  171. O.A. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. М.: Инфра-М, 2005.-403 с.
  172. O.A. Эволюция маркетинга: этапы, приоритеты, концептуальная база, доминирующая логика // Российский журнал менеджмента. -2006.-№ 2.-С. 129−144.
  173. O.A., Румянцева М. Н. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена // Российский журнал менеджмента. -2003. -№ 1. С. 25−50.
  174. . Контроллинг в компании: методические проблемы // Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 8. — С. 67−72.
  175. Управление это наука или искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тэйлор, Г. Форд. -М.: Республика, 1992. — 351 с.
  176. С.Г., Ассадулин P.A. Перспективы развития контроллинга // Контроллинг. 2006. — № 19. — С. 10−13.
  177. P.A. Стратегическая конкурентоспособность. .- М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2005. 504 с.
  178. О.М. Ключевой фактор развития бизнеса. режим доступа: http://consulting.ru.
  179. О.В. Методология исследования взаимодействия субъектов рынка в теории маркетинг-менеджмент. СПб.: СПбГУЭФ, 2003.
  180. А. Гуру менеджмента. СПб.: Питер, 2002.
  181. Э.Ф., Фицурина М. С. Разработка механизма маркетингового управления инновационной деятельностью на производственном предприятии // Пищевая технология. 2006. — № 6.
  182. Д. Стратегический менеджмент. М.: Контуры, 1998. — 200 с.
  183. С.Н. Глобализация розничной торговли и ее воздействие на экономику принимающих стран // Проблемы современной экономики. 2008. — № 4 (28).
  184. A.A. Логистика и маркетинг (маркетологистика). М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. — 247 с.
  185. В.А., Батенкова A.A. Влияние стратегических рисков на финансовые результаты компании // Корпоративные финансы. 2007. — № 3. — С. 64−76.
  186. JI., МакДональд М. Брендинг. Как создать мощный бренд / Пер. с англ. / Под ред. Б. Л. Еремина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 559 с.
  187. И.П. Использование регионального маркетинга для расширения приграничного сотрудничества (на примере российско-китайских связей на Дальнем Востоке) // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 2.
  188. О.Л. Экономический анализ эффективности вложений в маркетинг. режим доступа: http://www.v-ratio.ru/publications
  189. В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика: Монография. М.: Дело, 2005. — 376 с.
  190. ., Симоне А. Эстетика маркетинга: стратегический менеджмент, создание бренда и имиджа компании: Серия «Бизнес для новичков и знатоков». М.: ACT, Транзиткнига, 2005.
  191. Л.В. Эль-Ансари А.И., Кофлан Э. Т. Маркетинговые каналы / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. — 624 с.
  192. М.Б. Формирование конкурентных стратегий торговых предприятий на основе концепции маркетинга. СПб.: Изд-во СПбТЭИ, 2006. — 40 с.
  193. АМА Committee on Definitions a Glossily of Marketing Terms. Chi., 1960.
  194. Changing Markets and the Importance of Brand Relevance, AME Info (8 November 2004) available at http: www.ameinfo.com/56 527.html January 20,2006.
  195. Dictionary of Marketing Terms. 2ed. Chicago: American Marketing Association, 1995.
  196. Evans Y.R., Berman B. Marketing. 3ed. N.-Y.: Macmillian Pualishing Co., 1987.
  197. Kotler Ph. Marketing Management. Analyses, planning and control, Englewood Cliffs. N.-Y., Prentice-Hall, 1972.
  198. Roger L.W. Marketing in a Competitive Economy. London, 1968.
  199. Официальные электронные источники информации
  200. Академия менеджмента и рынка. режим доступа: http://www.morozov.ru
  201. Бизнес-процессы и электронная коммерция. режим доступа: http://www.e-commerce.ru/biztech/implementation/management/index.html.
  202. Виртуальный бизнес-клуб «Золотое яблоко». режим доступа: http:// www/ ybloko. ru/Themes/Business/link/link/htm
  203. Европейский банк реконструкции и развития. Фонд поддержки малого бизнеса. режим доступа: http:// www.microcredit.ru/
  204. Институт стратегического • анализа. режим доступа: http ://www.mbm/ru/network/OrgDetalis.Asp?OrgID=1227
  205. Интернет материалы об управлении и маркетинге. режим доступа: http://www. klubok.net/index.html
  206. Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства. режим доступа: http://www.nisse.ru
  207. Ресурсный центр малого предпринимательства. режим доступа: http://www.rcsme.ru/
  208. Торгово-промышленная палата Российской Федерации. режим доступа: http://www.tpprf.ru/ru/main/organization/obpredpr/otdel/
  209. Федеральная служба государственной статистики. режим доступа: http://www.gks.ru/
  210. Industrial & Financial System // www.ifsrussia.ru.
  211. Процесс маркетингового управления По: 30, с. 441.200
Заполнить форму текущей работой