Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Логистизация оптово-розничных структур в сфере фармацевтических услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие рыночной экономики, повышение её эффективности, рост синхронизации производства и потребления во многом определяются возрастанием роли посредника в сфере обращения. Изготовителю экономически невыгодно иметь дело с тысячами потребителей, а потребителю — с сотнями производителей. Затраты на сбытовую деятельность окупаются за счет функций, выполняемыми торгово-посредническими организациями… Читать ещё >

Содержание

  • Введение '
  • Глава 1. Теоретические основы оптово-розничной деятельности
    • 1. 1. Современное состояние фармацевтического 8 рынка РФ
    • 1. 2. Сущность и роль посредников в 16 процессе товародвижения
    • 1. 3. Экономическое содержание услуг 26 оптово-розничных структур
  • Глава 2. Анализ реализации товаров и услуг на фармацевтическом рынке 2.1.Особенности формирования фармацевтических оптово-розничных структур
    • 2. 2. Анализ системы обслуживания фармацевтических оптово-розничных структур
    • 2. 3. Оценка эффективности функционирования фармацевтических оптово-розничных структур
  • Глава 3. Методы оценки качества и эффективности услуг оптово-розничных структур
    • 3. 1. Система показателей логистического обслуживания потребителей фармацевтической продукции 107 3.2.Оценка качества услуг оптово-розничных структур
    • 3. 3. Методы определения эффективности функционирования оптово-розничных структур по степени синхронизации потоков

Логистизация оптово-розничных структур в сфере фармацевтических услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Доминирующим фактором роста объёмов деятельности и числа оптово-розничных структур в народном хозяйстве РФ является экономическая целесообразность перераспределения и обособления отдельных функций изготовителей и потребителей продукции в сфере товарного обращения, увеличения сервисной составляющей коммерческой деятельности. Основные тенденции развития оптово-розничных структур заключаются в повышении их специализации и росте концентрации коммерческой деятельности, формировании оптово-розничных структур, обеспечивающих ускорение товародвижения и конечного потребления.

Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением оптово-розничной деятельности, числа горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Конкурентоспособность предприятия на товарном рынке в значительной степени определяется наличием и эффективностью функционирования системы логистического обслуживания потребителей, уровнем качества и эффективностью предоставляемых услуг.

Система логистического обслуживания позволяет сократить различные виды запасов, интенсифицировать процессы движения продукции и ускорить оборачиваемость капитала, снизить издержки обращения^ и затраты и тем самым обеспечить высокую конкурентоспособность и эффективность оптово-розничных структур.

Экономическая целесообразность формирования оптово-розничных структур и повышения качества обслуживания потребителей требует наличия соответствующих методов измерения и оценки, адекватных логистическому характеру процессов товарного обращения.

Отечественная логистика как научное направление и практический инструмент оптимизации потоковых, в частности, коммерческих процессов развивается, благодаря работам таких ученых, как Б. А. Аникин, Н. В, Афанасьева, И. Д. Афанасенко, Г. Л. Багиев, A.M. Гаджинский, Е. А. Голиков, М. П. Гордон, В. И. Дегтяренко, М. Е. Залманова, К. В. Инютина, Д. Д. Костоглодов, Л. В. Миротин, Д. Т. Новиков, О. А. Новиков, Ю. М. Неруш, Б. К. Плоткин, В. М. Пурлик, А. Н. Родников, А. И. Семененко, В. И. Сергеев, В. П. Смехов, JT.A. Сосунова, Н. П. Строгов, С. А. Уваров, В. П. Федько, В. В. Щербаков и многие другие. Вопросы определения экономической эффективности оптово-посреднических структур, разработки системы логистического обслуживания потребителей, оценки качества и эффективности услуг так или иначе рассматриваются во многих научных исследованиях, касающихся вопросов логистизации движения товарно-материальных потоков.

В то же время практически отсутствуют специальные и систематизированные прикладные исследования качества услуг и эффективности оптово-розничных структур и оказываемых ими услуг, учитывающие особенности логистизации коммерческих и сервисных процессов.

Существующие официальные методические материалы по оценке экономической эффективности основаны на методах определения I эффективности инвестиционных проектов и не отражают результаты собственно логистизации (повышение степени синхронизации, оптимизация потоковых процессов). Вышеизложенное определило тему диссертационного исследования, его цель и задачи.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических основ и практических рекомендаций * по развитию и продвижению фармацевтических услуг, обеспечивающих процесс товародвижения, с целью достижения устойчивого состояния и конкурентоспособности субъектов товарного рынка.

Для достижения цели исследования необходимо поставить и решить следующие задачи:

• проанализировать современное состояние национального и регионального рынков фармацевтической продукции;

• установить роль посредников в процессе товародвижения;

• установить особенности формирования фармацевтических оптово-розничных структур и их системы обслуживания;

• исследовать существующие методы оценки качества и эффективности услуг торговых логистических систем;

• определить направления совершенствования существующих программных продуктов рационализации и оптимизации системы управления товарными запасами фармацевтической продукции.

Предметом исследования являются процессы организации и управления движением материальных потоков в сфере фармацевтических услуг.

Объектом исследования выступают оптово-розничные структуры, функционирующие на отечественном рынке фармацевтической продукции.

Теоретической и методологической основой исследования являлись труды отечественных и зарубежных ученых в области коммерческой деятельности, логистики и менеджмента, компьютерным технологиям, доклады ведущих ученых на международных и региональных научно-практических конференциях по проблемам оценки экономической эффективности коммерческих предприятий.

Информационную базу диссертационного исследования сформировали данные государственной статистики национального и регионального уровня, материалы собственного анализа показателей коммерческой деятельности и процессов региональных фармацевтических оптово-розничных фирм (ООО «Имплозия» г. Самары).

В диссертационной работе получены следующие результаты, имеющие научную новизну:

• установлено, что все услуги оптового рынка в той или иной мере носят логистический характер, так как обеспечивают процесс товародвижения;

• предложены методы оценки эффективности услуг фармацевтических оптово-розничных структур;

• улучшена система показателей обслуживания потребителей фармацевтической продукции;

• для оценки качества услуг разработана система критериев;

• разработан метод определения эффективности функционирования оптово-розничных структур по степени синхронизации товарно-материальных потоков;

• рекомендуется использовать программный продукт «Логистика 1.2. -Система управления запасами» для оптимизации режима обслуживания и управления товарными и транспортными потоками.

Теоретическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в систематизации отдельных направлений применения существующих методов и моделей определения относительных и абсолютных показателей экономической эффективности оптовых и оптово-розничных структур и оказываемых ими услуг.

Практическая значимость диссертации состоит в том, что предложены более совершенные методы оцейки качества и эффективности услуг оптово-розничных структур, позволяющие измерить и оценить результаты логистизации их коммерческой деятельности.

Разработанные в диссертации направления улучшения существующих программных продуктов повышают эффективность их использования в практической деятельности коммерческих предприятий.

Апробация диссертации. Основные теоретические положения диссертации на разных этапах её подготовки были доложены и обсуждены на региональных научно-практических конференциях, сессиях профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов Самарской государственной академии (1999г.), а также на международных конференциях «Логистика, менеджмент, маркетинг, коммерция: теория и практика» (Самара, май 2001 г.), «Проблемы развития предприятий: теория и практика» (Самара, октябрь 2002 г.).

Публикации. Результаты диссертационного исследования опубликованы в четырех работах общим объёмом 2,1 п.л.

Состав и структура диссертации. Диссертационная работа объёмом 188 страниц основного текста включает введение, три главы, заключение и библиографический список из 135 источников, содержит 16 рисунков и 17 таблиц.

Заключение

.

Развитие рыночной экономики, повышение её эффективности, рост синхронизации производства и потребления во многом определяются возрастанием роли посредника в сфере обращения. Изготовителю экономически невыгодно иметь дело с тысячами потребителей, а потребителю — с сотнями производителей. Затраты на сбытовую деятельность окупаются за счет функций, выполняемыми торгово-посредническими организациями: это поиск изготовителей и потребителей, преобразование производственной номенклатуры в потребительский ассортимент, доведение товара в нужное время и место, оказание широкого спектра производственных, логистических, информационных и финансовых услуг.

Фармацевтические оптово-розничные фирмы осуществляют деятельность по закупкам и реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения. Состав и виды услуг, предоставляемых фармацевтическими фирмами могут быть самыми разнообразными. По функциональному назначению можно выделить следующие основные комплексы услуг: технологические, коммерческие, организационно-консультативные.

Процесс логистического обслуживания фармацевтической оптово-розничной фирмой заключается в выработке и осуществлении управленческих воздействий, направленных на оптимизацию потока фармацевтической продукции от поставщиков к потребителям на основе планирования продаж и закупок, оперативного регулирования коммерческого процесса, управления запасами, анализа, учета и контроля. Принципами логистики являются приоритеты потребления, поэтому содержание и уровень сервиса, предоставляемого клиентуре, выдвигается на передний план, а сокращение времени и повышение надежности выполнения заказа утверждаются главной целью логистики. Проблема логистического обслуживания включает такие вопросы, как технология и организационная структура обслуживания, показатели качества оказываемых услуг, определение целесообразного уровня и оптимальной сферы обслуживания.

Ключом к обеспечению требуемого уровня качества услуг оптово-розничной структуры является разработка системыг оценки уровня обслуживания. Это означает использование количественных данных для определения результатов выполнения логистических процедур. Дополнив эти показатели результатами исследований различных функциональных областей деятельности оптово-розничной фирмы, можно обеспечить специалистов службы логистики необходимыми исходными данными.

Оценка качества функционирования системы логистического обслуживания на примере оптово-розничной фармацевтической фирмы «Имплозия» проводилось по 100 балльной системе, по следующим семи критериямруководство (14 баллов), стратегическое планирование (3 балла), акцент на потребителей (10 баллов), информация и анализ (15 баллов), управление и развитие человеческих ресурсов (10 баллов), управление логистическими процессами (13 баллов), результаты бизнеса (40 баллов). Каждый критерий состоит из нескольких подкритериев, которые обычно включают несколько оцениваемых областей. Удовлетворение потребителя и персонала ООО «Имплозия» достигается, благодаря вниманию логистической стратегии, управлению персоналом, ресурсами и процессами, что ведет к улучшению результатов бизнеса.

Проведенными исследованиями установлено, а что основными показателями качества услуг фармацевтических оптово-розничных фирм являются скорость выполнения заказа, ассортимент, сертификация и система электронных заказов. Оценку качества услуг рекомендуется проводить экспертным, дифференциальным и комплексными методами. Методика оценки уровня обслуживания включает показатели качества услуг и основные правила, которыми следует руководствоваться при определении уровня обслуживания потребителей фармацевтической продукции.

Экономическая эффективность функционирования оптово-розничных структур является сложным и многогранным по содержанию понятием и может рассматриваться в различных аспектах. Основными объектами и направлениями определения экономической эффективности деятельности оптово-розничных структур в широком плане являются:

•целесообразность наличия оптово-розничного звена в распределении и обмене (сфере обращения воспроизводственного процесса) на данном товарном рынке (сегменте);

•создание (организация) оптово-розничной фирмы, выбор места её расположения, авансированный на эти цели основной и оборотный капитал;

•комплекс услуг (дополнительная услуга), оказываемых оптово-розничной организацией на данном товарном рынке (сегменте) — •складская товаропроводящая система;

•альтернативные логистические стратегии реализации отдельных функций оптово-розничной фирмы;

•мероприятия по усилению логистического обеспечения отдельных функций (с инвестированием и без него);

•коммерческая и финансово-хозяйственная деятельность оптово-розничной структуры, использование отдельных составляющих её потенциала (основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов), переменных и постоянных затрат, продаж, активов авансированного капитала.

Методы определения экономической эффективности функционирования оптово-розничных структур различаются в зависимости от объекта и направления подобной оценки.

Эффективность функционирования оптово-розничной структуры определяется, прежде всего, временем движения товарно-материальных потоков в ёе складской системе. Чем меньше этот период времени, тем быстрее продукция покидает каналы распределения и попадает к конечному потребителю, обеспечивая тем самым более высокую непрерывность воспроизводственного процесса.

Проведенный анализ оборачиваемости товарных запасов ООО «Имплозия» выявил негативную тенденцию увеличения длительности их оборота за период 1999;2001г.г. и снижение отдельных показателей финансового состояния фирмы. Можно обоснованно предположить, что причины замедления оборачиваемости товарных запасов следует искать в сфере физического перемещения фармацевтической продукции в каналах её распределения.

Синхронизация пространственно-временных количественных параметров 6 движения товарно-материальных потоков по их входу и выходу в оптово-розничной структуре определяется по коэффициенту дисбаланса их интенсивностей.

Качественный анализ процессов закупки фармацевтической продукции, её содержания в складской системе, распределения позволяет определить возможные причины увеличения дисбаланса потоков: последовательное увеличение интенсивности потока фармацевтической продукции в розничном канале распределения и снижение — в оптовом канале распределения, увеличение длительности оборота товарных запасов, рост уровня издержек обращения, увеличение торговой наценки оптово-посреднической фирмы.

Разработанная модель множественной регрессии коэффициента дисбаланса исходящего и входящего потоков фармацевтической продукции ООО «Имплозия» от изменения удельного веса розничной реализации продукции в общем её объёме и изменения длительности оборота товарных запасов показывает, что рост удельного веса розничной реализации фармацевтической продукции в общем её объёме на 1 пункт обусловил увеличение коэффициента дисбаланса на 0,0015 относительных единиц, а увеличение длительности оборота товарных запасов ООО «Имплозия» на 1 день — на 0,0049 относительных единиц.

Результаты факторного анализа синхронности потоков и закономерностей функционирования регионального рынка фармацевтической продукции показывают, что основным направлением логистизации коммерческих процессов ООО «Имплозия» является создание эффективной системы управления товарными запасами фармацевтической продукции как моментной величины товарно-материального потока.

Одним из направлений повышения оборачиваемости товарных запасов фармацевтической продукции является использование существующих компьютерных технологий в управлении запасами многоассортиментной продукции, что позволяет рационализировать параметры их состояния и движения.

Практическое использование программы «Логистика 1.2. — Система управления запасами», дополняющей 1С: Торговля 7.5,7.7., в управлении запасами фармацевтической продукции выявило ряд существующих проблем. Так, результаты решения задач определения уровня запасов и объемов заказываемой продукции у изготовителей (поставщиков) оказались тем хуже, чем выше удельный вес стохастической составляющей спроса потребителей фармацевтической продукции и ниже надежность поставок изготовителей (поставщиков) по срокам и ассортименту.

Основными направлениями совершенствования управления товарными запасами с использованием программного продукта являются дополнительный расчет, не входящий в его математическое обеспечение, доверительных интервалов изменения объемов стохастического спроса (заказа) розничных и оптовых потребителей данной товарной группы фармацевтической продукции, изменения объёмов её поставок с предприятий-изготовителей (поставщиков) относительно плановых значений, а также определение вариативности надежности поставок для выбора изготовителей по коэффициенту вариации.

Практические расчеты показывают, что реализация рассмотренных направлений совершенствования программного продукта «Логистика 1.2.

Система управления запасами" обеспечивает минимальное ускорение оборачиваемости товарных запасов фармацевтической продукции на 15%, что ведет к повышению синхронности её исходящего и входящего потоков и снижению коэффициента дисбаланса. Повышение синхронности исходящего и входящего потоков фармацевтической продукции и снижение коэффициента их дисбаланса по сравнению с 2001 г. составляет 0,025 (0,076−0,051) или 49%.

Общая годовая экономия издержек и затрат оптово-посреднической фирмы в результате внедрения модифицированной автоматизированной системы управления товарными запасами фармацевтической продукции составит 189,5 тыс. руб., а годовой экономический эффект — 29,5 тыс. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг М.: Экономика, 1995−240 с.
  2. Т. Прямые и косвенные поставки //Риск 1999.-№ 4 — с.34−39
  3. И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989 Г.-519 с.
  4. И.В. Логистические системы и Российские реформы СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.- 147 с.
  5. Г. Л. Маркетинг: Информационное обеспечение. Бенчмаркетинг. Диагностика.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ 1998.
  6. Бизнес-путеводитель по фармацевтическому рынку России / под ред Юданова А. Ю., Вольской Е. А., Лагунова С. А. М. Классик-Консалтинг, 1998. — 453 с.
  7. Бизнес и логистика-98 / под общей редакцией Миротина Л. Б., Ы. Э. Ташбаева, Асаинова К.А.- М.:Брандес, 1998. 286 с.
  8. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом : Пер. с англ.- Экономика, 1991.-271 с.
  9. Боумен Клиф Основы стратегического менеджмента. М.: «Банки и биржа», 1997. — 174 с.
  10. AM. Основы логистики М: ИВЦ Маркетинг, 1995.- 124с.
  11. Р.А. и др. Маркетинг, лизинг, логистика в здравоохранении: Монография. «Перспектива», Самара-С-Пб, 1998. — 176 с.
  12. Геттинг Барбара Международная производственная кооперация в промышленности: Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур. М.: Дело, 2000. — 216 с.
  13. П. Учет затрат и контроль //РИСК. 2000. № 1−2. — с. 31−35.
  14. М. Определимся в терминах. Заметки о понятийном аппарате. // Риск- 1994. № 1−2.-с.59−63.
  15. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.:Центр экономики и маркетинга, 1998. 168с.
  16. М.А. Основа информатизации предпринимательства. -СПбУЭФ, 1995. 155 с.
  17. В.Ф. Организация и экономика советской фармации., Минск: Вышэйшая школа, 1982. 314 с.
  18. Е.Т., Новиков Д. Т. Логистика и маркетинг в постреформенной экономике России //Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 5. -с.13−15
  19. Джеймс Харрингтон, К. С. Эсселинг, Харм Ван Нимвеген Оптимизация упарвления бизнес-процессами: Пер. с анг.- Бизнес Микро, 1999. с. 269.
  20. К. Шанк, Виджей Говигдараджан. Стратегическое управлениезатратами: Пер. с англ. СПб: ЗАО «Бизнёс-Микро», 1999 — 288 с. t
  21. В.Г. Затраты производства: формирование, анализ: Уч.п. Новосиб.Гос.академ. и упр. Новосибирск, 1998. — 59 с.
  22. Эд.Дж. Линдсей Д. Е. Микроэкономика/ Пер. с англ. В. Лукашевича и др.- под. общ.ред. Б. Лисовика и В.Лукашевича. -СПб., 1994.-448 с.
  23. А.И., Рыжова В. В. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий Екатеринбург: Институт переподготовки кадров УГТУ, 1998.- 85с.
  24. Друри Колин Введение в управленческий и производственный учет/ Пер. с англ., под.ред. Н. Д. Эриашвили. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.-783 с.
  25. Друри Колин Учет затрат методом стандарт -кост: Пер. с англ. Н. Д. Эриашвили. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. — 281 с.
  26. В. Эффективность складского хозяйства. // Риск. 2000. — № 5−6. — с.31−39.
  27. А.А. Модели управления затратами предприятия: Дис.. канд.эк.наук. СПб., 1995. — 151 с.
  28. Jl.Jl. Анализ эффективности хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Минск.: Высш. школа, 1979. — 72 с.
  29. М.Е., Новиков О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика. Саратов: СГТУ, 1995. — 76 с.
  30. М.Е. Управление системами переработки, хранения и доставки продукции. Логистическая концепция.- Саратов: СПИ, 1990. -64 с.
  31. А.В. Организационно-экономические проблемы концентрации материально-технического снабжения. Красноярск: Изд-во КУ, 1987. -131 с.
  32. Н. Упаковочная отрасль Российской экономики на рубеже веков// Тара и упаковка. 2000. — № 2. — с. 8−10.
  33. К.В. Повышение надежности и качества снабжения. СПб. -1983. — 174 с.
  34. К. В. Квашнин Б.С., Суслов О. В. Основы логистики. СПб.: Изд-во СПбУЭФ 1994. — 40 с.
  35. Е.В., Новиков Д. Т. Организация хозяйственных связей между поставщиками и потребителями. М.: Экономика, 1971. — 55 с.
  36. Р. Экономическая теория прав собственности. М.: ИМЭМО, 1990. 74 с.
  37. В.М. К вопросу о сущности логистических потоков //Логистика, Менеджмент, Маркетинг, Коммерция: Теория и практика: Тез.докл. Междунар.научн.-практ.конф. 29−30 мая 2001 г. Самара, 2001. -Т.1. -с.82−83.
  38. A.M. Деньги, цена и теория трудовой стоимости: новая парадигма теории трудовой стоимости. М.: Финансы и статистика, — 1991. — 167 с.
  39. В.А., Кобзев В. В., Савруков Н. Т. Логистика. СПб.:Политехника, 1998.-175с.
  40. С. Бюджетирование// Computerworld. 2000. — 27 января.
  41. С. Из истории автоматизации методологий управления предприятия// Открытые системы. 1999. — № 4.1 44. Кол оворотный С. Логистика как эффективный инструмент бизнеса//Еженедельник Аптека. 2001. — 19 февраля.
  42. И.Г. Основы управленческого учета. М.: Финансы и статистика, 1998. — 190 с.
  43. Костоглодов Д.Д.и др. Экономика коммерческого предприятия. -Ростов-на-Дону.: РГЭА, 1995. 136 с.
  44. Д.Д. Управление движением товарных и финансовых потоков в макрологистических системах: Автореф. докт.дисс. СПб., 1996.-31 с.
  45. Д.Д., Л.М. Харисова Распределительная логистика. -Ростов-на-Дону.: Экспертное бюро, 1997. 127 с.
  46. Д.Д., Саввиди И. И., Стаханов В. Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Издательство Приор, 2000. J128c.
  47. В.И. Организация и экономика фармации, М.:Медицина, 1983. i 213с.
  48. А.Б., Пименова А. Л. Введение в предпринимательство. СПб.: Политехника, 1995. — 583 с.
  49. Р. Проблема социальных издержек. М.: Дело, 1993. — 169 с.
  50. О.В. Материальные потоки в логистике. Саратов: ГТУ, 1995. -36 с.
  51. И. Снижение издержек и конкуренция как факторы формирования интегрированных структур в экономике // Финансовый бизнес. -1999. № 2. — с.40−46
  52. В.А., Родников А. Н. Логистика и маркетинг в управлении производством: Обз.инф. // МТС, сер.З. М.: ЦНИИТЭИМС, 1991. Вып. 1. — 68 с.
  53. Логистика в переходный период к рыночной экономике: Тезисы докл. / Международная межвузовская конф. Саратов, 1995. — 115 с.
  54. Р. Линдере, Харольд Е. Фирон Управление запасами и снабжением. Логистика. М.:Бизнес Микро, 1999. — 784 с.
  55. Дж. Управление поставщиками: система стимулирования в японской и американской промышленности //Вестник СПб Университета. Сер.5: Экономика, 1993 № 4. — с.86−102.
  56. В.И., Эртель Д. Прогнозирование в науке и технике. М.: Финансы и статистика, 1982. — 96с.
  57. Э.А., Герасименко Г. П. Финансовый анализ. М.: Приор, 1997.- 160 с.
  58. В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996. — 128 с.
  59. Материально-техническое обеспечение: адаптация к рынку. (Под ред.О. А. Новикова. Л.: ЛФЭИ, 1991. — 131 с.
  60. Э. Послепродажное обслуживание: Пер. с фр. М.: Прогресс, 1993. -165 с.
  61. М.М. Экономико-математические методы и модели в управлении МТС. М.: «Высшая школа», 1990. — 174 с.
  62. Методы снижения издержек производства: Сб.:Пер. с англ., нем., яп. S
  63. Науч.ред. Майданчик Б. И., Сергеева Г. А.- М.: Экономика. 1987. — 149 с.
  64. Н.В. Формирование системы управления издержками на предприятиях в условиях рыночной экономики: Дис. канд.эк.наук./Владимир, 1999. 170 с.
  65. М. Равновесие, устойчивость, рост (Многоотраслевой анализ). М.: Наука, 1972. 280 с.
  66. Миротин JL Маркетинг логистических услуг. // Риск 1995 — № 5−6 -с.68−70.
  67. JI.A. Информационная логистика: системный комплекс мероприятий, направленных на производство информации, её движением и сбытом с минимальными издержками // РИСК. 1997. -№ 2. — с. 75−77.
  68. Ю.М. Коммерческая логистика. М.: ЮНИТИ$ 1997. — 271 с.
  69. С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». Теория и практика. М.: Финансы и статистика, 1993. -123 с.
  70. В. Лошстика в сфере распределения. -СПб.: Питер, 2001. 160с.
  71. Д.Т., Гретченок А. И., Захаров А. Н. Управление материальными ресурсами. М.: Знание, 1990. — 62 с.
  72. Е. Алгоритм оптимального выбора // РИСК -2000.- № 5−6. -с.12−16
  73. О. А., Семененко А. И. Производствённо-коммерческая логистика. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.- 192 с.
  74. Новиков О. А, Уваров С. А. Коммерческая логистика. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1995. — 110 с.
  75. О.А., Уваров С. А. Логистика. СПб.: Издательский дом «Бизнес-Пресса». — 1999. — 203с.
  76. О.А. и др. Логистика. СПб.: СЗПИ, 1996. — 112 с.
  77. А. Система нормативного учета и контроля издержек производства // Бухгалтерский учет. 1999. — № 10. — с. 8−12.
  78. С.В. Оптимальное управление потоковыми процессами в региональной экономике. Дис. На соиск.уч.ст.док.эк.н. -Самара, СГЭА, 2001.-240 с.
  79. Общероссийский классификатор продукции: ОК 005−93. Т.З. — ЛИ ИПК.: Изд-во стандартов, 2000. — 237с.
  80. А. Институциональная экономика. Теорема Кроуза и трансакционные издержки // Вопросы экономики. 1999. — № 5. — с.139−152.
  81. Основы логистики. /Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 1999. — 200с.
  82. Н. Пособие для управляющих по повышению конкурентоспособности с помощью маркетинга. М.: Потенциал XXI., 1991. 198с.
  83. Ф.Г., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. -М.: ИВЦ «Маркетинг», 1994. 220 с.
  84. .П., Прокопишин В. И. Основы фармацевтической информации, Кишинев: Истиинца, 1986. 212 с.
  85. Е.В. Маркетинг услуг. СПб: Питер, 2000.- 156с.
  86. .К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. 171 с.
  87. .К. Управление материальными ресурсами. (Очерк коммерч. логистики) Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991. -87 с.
  88. .К. Экономико-математическиЬ методы и модели Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1992.-127 с.
  89. А.Б. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий. М.: 1983. — 895с.
  90. В.И. Организация снабжения аптечных учреждений. М.: Медицина, 1977. — 324с.
  91. О.Д., Белотелов Е. П., Кодуа Д. М. Оперативное регулирование поставок продукции производственно-технического назначения. М.: Экономика, 1985. -176 с.
  92. О.Д., Новиков Д. Т., Голиков Е. А., Карнаухов С. Б. Развитие логистики в России // Логистика, Менеджмент, Маркетинг, Коммерция: Теория и практика: Тез.докл. междунар. Науч.-практ.конф. 29−30 мая 2001 г. Самара, 2001. -Т.2. — с.46−47.
  93. В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. М.:Ёысшая школа, 1995. 202 с.
  94. М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — 27 с.
  95. Д.В. Фармацевтический рынок: особенности, проблемы и перспективы.- М.: Славянский диалог, 1995. 304 с.
  96. Е. Аналитическая основа принятия управленческих решений. -М., 1991. 102с.
  97. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995. — 251с.
  98. Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона М.: Экономика, 1993. -143с.
  99. Р.С. Теория и практика прикладного экономико-математического анализа хозяйственной деятельности предприятия: Дис. на соиск.уч.ст.док.эк.н. М., 1991. 368 с.
  100. В. Логистика системный подход к управлению материальными потоками // Консультант директора. — 1999. № 19. — с.33−36
  101. Семененко А, И. Предпринимательская логистика СДб.: Политехника, 1997.-349 с.
  102. В.М. Эффективность логистических систем // Маркетинг. -2000. № 2.-с. 107−114.
  103. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Филинъ, 1997. — 91с.
  104. Н.Н. Конкурентное равновесие и оптимизация планирования // Известия СПбУЭФ. 1996. — № 2. — с.55.
  105. Современные тенденции развития фармации: Тезисы доклада научно-практической конференции. Самара, СамГМУ. — 1999. -166 с.
  106. Сосунова J1.A. Коммерция и эффективность услуг на оптовом рынке. -Самара: Изд-во Самарского энергетического колледжа, 1997. 109с.
  107. Сосунова J1.A. Макроэкономическая концепция коммерции услуг. -СПб: Изд-во СПбГУЭиФ, 1997. 155с.
  108. Справочник. Фармацевтический бизнес России 1998. СПб: АЦ Мир., 1998.-745 с.
  109. З.И. Издержки обращения снабженческо-сбытовой организации и пути их снижения. М.: Экономика, 1967. — 238с.
  110. А.Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. М., 1990 — 248 с.
  111. Дж. Экономическая теория информации. СПб.: Экономическая школа, 1995. — 508с.
  112. С. И все-таки «производственный», а не «управленческий» учет // Бухгалтерский учет. 1997. — № 2. — с. 17−19.
  113. О.Г., Родионова В. Н. Логистика. Воронеж: ВГТУ, 1994. — 74с.
  114. А. Логистические системы // РИСК. 2001. — № 3. — с.3−7.
  115. А. Логистическое распределение ресурсов // РИСК. 2001. -№ 2. — с.3−9.
  116. А. Распределительная логистика // РИСК. 2001. — № 1. — с.3−6.
  117. О. Экономические институты капитализма. Фирмы, рынки и отношенческая контактация. ССПб.: Лениздат, 1996. — 250 с.
  118. Управленческий учет / под.ред. В. Ф. Палия и Р. Вандер Вила. М.: ИНФРА-М, 1997. -480с.
  119. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / под ред. М. И. Баканова. М.: Финансы и статистика, 2001. — 320с.
  120. Л.С. Ориентир минимизация издержек // Материально-техническое снабжение. — 1990. -№ 5. — С.21−24
  121. JI.С. Максимальный эффект при минимуме затрат: Логистическая стратегия управления материальными ресурсами в странах с развитой рыночной экономикой // РИСК> 1994. — № 1−2. -С.77−79.
  122. Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности. М.:Финансы и статистика, 2001.- 540с.
  123. Д., Хорнгрен Ч. Учет затрат: управленческий аспект.: Пер. с англ. 6-е изд. — Прёнтис-Холл, 1987., 230с.
  124. Д.Н. Современная микроэкономика: Анализ и применения: Пер. с англ.: В 2-х т. /Под ред. и с предисл. И с послесл. С.В. Валдайцева- М.: Финансы и статистика, 1992. т.1. — с.376- т.2. — с. 389
  125. Харрингтон Джеймс, Эсселинг К. С., Нимверген Харм’Ван. Оптимизация управления бизнес-процессами. Пер. с англ. СПб, ЗАО «Бизнес Микро», 1999.-298 с.
  126. Хэссинг Курт Информационная логистика и менеджмент потока работ // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 5. — С.12−17.
  127. Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М. — Инфра М, 1995. — 224 с.
  128. Д. Стоимость владения информационной системой. http://www.belsl.com/sheiko/bcf/3.html
  129. А.Д., Сайфуллин Р. С. Методика финансового анализа. М. Инфра-М., 1996 — 176с.
  130. Bowersox D.J., Closs D.J., Helferich O.K., Logistical Management. -McMillan Publishing. 3rd. eg., 1991.
  131. Christofer M. The strategy of Distribution Management. London, 1986.-67p.
  132. Ernest C. Huge, Alan D.Anderson. The spirit of Manufacturing excellence. Wash.: The Dow jones-irvin, 1988. -120p.
  133. Moller C., Johansen J. Paradigms in Logistics. -Department of Production, University of Aalborg, Denmark, 1993.
Заполнить форму текущей работой