Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовое положение государственных промышленных предприятий в Мексике

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие государственного сектора сопровождается активным развитием правовой базы функционирования государственных предприятий • Между тем в советской правовой науке до настоящего времени не проводилось исследований, специально посвященных данному вопросу. На ХХУ1 съезде КПСС бшо подчеркнуто, что одними из главных направлений научных исследований являются: «Изучение вопросов экономики и политики… Читать ещё >

Содержание

  • ВВВДЕНИЕ
  • Глава I.
  • ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОШЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПР? ДПРИНИМАТЕЕЪСТВА В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • I. Государственное промышленное предприятие как объект права
  • Использование института юридичесюго лица в государст венном предпринимательстве
    • 3. Акционерные общества с преобладающим ¦участием государства и децентрализованные организгации
  • Глава. Ж
  • Л1РАШЕНИЕ ГОС^ДАРСТВЕННЫМИ ПРОМЬШШНЫШ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
    • I. Общая характеристика системы управления государственными промилле иными предприятиями '

    § 2. Государственное руководство децентрализованными организациями и акционер-нш обществами с преобладающим участием государства.79 $ 3. Управление на уровне децентрализованной организации и акционерного общества с преобладающим участием государства.. 124-

    Глава III.

    ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВА В ПРОМЫМЕШОСТИ I3M

    § I. Государство — единый субъект права государственной собственности. JB7-I

    § 2″ Природа прав децентрализованных организаций и акционерных обществ с преобладающим участием государства на закрепленное имущество.146

    § 3. Правовой режим структурных частей имущества государственных промышленных предприятий.153

    СПЖОК ЛИТЕРАТУРЫ. I7I-I9I

Правовое положение государственных промышленных предприятий в Мексике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Расширение экономического и технического сотрудничества СССР С Мексикой^ предполагает необходимость изучения права Мексики, регулирующего отношения в сфере национальной экономики, включая вопросы правового положения государственных промышленных предприятий*.

В настоящее время советско-мексиканское сотрудничество осуществляется, в частности, в сфере энергетики, горнодобывающей, машиностроительной промышленности. Основным потребителем промышленной продукции советского производства, реализуемой.

2) на мексиканском рынке, является государственный сектор ' • Ярким примером длительного сотрудничества в области машиностроения является серийная сборка на заводах компании *Сидерурхика Насьональ" тракторов Т-2ЗД1 производства Владимирского завода, которые продаются в стране под названием пСцдена-Т 25Из СССР импортируются турбобуры, металлорежущие станки, текстильное и иное оборудование*.

Исследование правового положения государственных промышленных предприятий на примере Мексики актуально тем, что эта страна, уже длительное время идущая по пути капиталистического развития, относится к числу наиболее передовых в экономическом отношении развивающихся стран,.

1) См: Советско-мексиканские отношения* 1968;1980. — М.:

Политиздат, 1981, с. 98.

2) См.: Trea decenios de relaciones entre America latina у la Union Sovietica* - Comercio Exterior, Hexi-oo, v.3I, No 2, 1981, p.164.

Создание и укрепление государственного сектора в промышленности является существенным условием достижения экономичес кой самостоятельности, динамичного развития страны.

Роль государственного сектора значительно возросла в условиях сильнейшего валютно-финансового кризиса, охватывающего страну в начале 80-х годов, вызванного потрясениями в мировом капиталистическом хозяйстве.

Кризисное состояние национальной экономики, огромный внешний долг обусловили принятие в феврале 1983 г. ряда дополнений к статьям 25, 26, 28, 73 Конституции Мексики 1917 г., закрепившим руководящую роль государства в развитии экономики страны в рамках концепции «смешанной экономики» .

Мексиканское законодательство устанавливает сферы хозяйственной деятельности, где допускается приложение только государственного капитала. В соответствии со ст. 27 Конституции Мексики и ст. 4 п, п, а-д закона «О стимулировании мексиканских вкладов и регулировании иностранных капиталовложений* 1973 г. в области промышленности сюда отнесены: добыча нефти и других углеводородов, основная нефтехимия, добыча радиоактивннх минералов и использование атомной энергии, ряд областей горнодобывающей промышленности, выработка и распределение электроэнергии.

Следует отметить, что усиление роли государства в экономике встречает противодействие не только со стороны крупной мексиканской буржуазии, но и со стороны иностранного монополистического капитала*.

1} В январе 1983 г. в г. Пуэрто-Вальярта, штат Халиско было проведено совещание представителей более 100 крупнейших в мире транснациональных корпораций. На данном совещании: '.

Создание государственного сектора в Мексике проходило под флагом борьбы за экономическую самостоятельность, против заси-лия иностранных (преяде всего североамериканских) монополий, за установление национального контроля над основополагающими отраслями экономики. Так, в IS38 г. была национализирована нефтяная промышленность, которая имеет огромное значение для эконошчес-кого развития, является основой государственного сектора, В 30-е годы основную роль в становлении госсектора Мексики играла национализация, а затем — преяде всего новое строительство, усиление инвестиционной деятельности государства" Уже в конце 50-х годов государственный сектор в промышленности играл немаловажную роль в обеспечении страны некоторыми видами необходимой для экономики продукции^. В это время 15 предприятий, на которых было занято 60 тыс. рабочих и служащих, действовали в сфере горнодобывающей промыпленности. Децентрализованная организация «Петролеос присутствовали и официальные представители мексиканского государства — министры финансов, торговли и промышленного развития, программирования и бвджета. На совещании обсуядались проблемы, связанные с разработкой единой стратегии ТНК в свете всевозрастающего внешнего долга развивающихся стран. В резолюции совещания правительствам развивающихся стран и, в частности, Мексики предлагалось пойти на уступки в вопросах экономической политики: ограничить протекционистскую практику с переходом в дальнейшем к полно! торговой либерализации. Со своей стороны транснациональные корпорации обещали. разработать меры по оказанию помощи развивающимся странам в погашении лх внешнего долга: См.: Recuento lacional* - Coaercio Bxterior, Mexico, v.33, Mo 2, 1983, p. II4.

I) См.: Sealtiel A" B1 control de las eapresas del Bstado* ~ ?1аш-аз у contabilidad, Mexico, nXXVX* No 10, 1959. p.549−550,.

Мехиканос" удовлетворяло! спрос на нефть и некоторые основные нефтепродукты на 85%, На децентрализованную организацию «Федеральная Комиссия по электрификации» вместе с филиалами приходилось 37% вырабатываемой электроэнергии. Доля государственных предприятии в производстве стали составляла 38%, в производстве удобрений — 87%. Всего в промышленности действовало 55 предприятии государства, обеспечивающих занятость 150 тыс.человек.

В настоящее время в Мексике имеется развитый государственный сектор в промышленности, а в ряде ведущих отраслей государство занимает ключевые позиции. В структуре государственных инвестиций удельный вес промышленности неуклонно растет. За период 1965;1976 гг. в промышленность было нацравлено 40% всех капиталовложений государства. К 1978 г. эта доля увеличилась до 47 а в 1979 г. — до 49 В 1979 г. министр финансов в своем докладе Федеральному Конгрессу Мексики о состоянии экономики, отметил, что «» темпы роста государственного сектора в настоящее время достигли одного из самых высоких уровней за всю историю страны. Рост государственного сектора связан прежде всего с развитием инфраструктуры национального хозяйства, развитием производственных шщностей основополагающих отраслей промышленности, среди которых нефтедобыча и нефтепереработка занимают первое мес-то1^. На предприятиях госсектора сосредоточены^ вся добыча.

1) См.: Ьа politics economica para 1980″ - Conercio Exterior, Mexico, 7.309 Ho I, 1980, p.71.

2) La politica econonica para 1980. — Coseroio Exterior, Mexico, 7*30, Mo X, 1980, p.59.

3) См.: Portillo J.L. Cuarto inforne presidenoial. — Conor-oio Exterior, Mexico, 7,30″ Jio 9, 1980, p. I009−1019. нефти, газа, производства основных продуктов нефтехимии, .85% выработки электроэнергии, 75% производства продукции сахарной промшленяости, 55% производства стали, практически 100% производства удобрений, 25% автомобильной промышленности. Государство занимает прочные позиции в таких отраслях промышленности ¦как деревообрабатывающая! текстильная, полиграфическая, общее и транспортное машиностроение. Б связи с национализацией в сентябре 1982 г. частных мексиканских банков государственный сектор еще более расширился и укрепился. Б декабре 1982 г., по данным министерства Программирования и Бюджета, всего насчитывалось 78 децентрализованных организаций, 535 акционерных обществ с преобладающим государственным участием в капитале, 48 акционерных обществ с ограниченным государственным участием в акционерном капитале*^. Из приведенных данных видно, что мексиканское государство берет на себя развитие прежде всего капиталоемких, базисных отраслей промышленности, необходимых для функционирования экономики в целом. По признанию предвдущего Президента Мексики Х.Л.

Портильо государственные промышленные предприятия стали «» одним.

2) из важнейших рычагов индустриализации страны" Государственный сектор создает необходимые условия для функционирования предприятий многих отраслей промышленности. На государственных предприятиях внедряются современная техника и технология, обеспечивается подготовка квалифийировашых кадров* Государство активно стимулирует налаживание внутриотраслевых и межотраслевых связей. Являясь крупным производителем и потребителем промышленной продук.

I) См.: Hecuento Hacional. — Conoxoio Exterior, Mexico, v.32# Ho 12, 1982, p. I373.

2) Cuarto Iuforme de gobiorno* - MexicoPresidenoia de la Bepublica, eeptieabre de I9809 p"4I. ции, государственный сектор способствует замещению импорта продукцией национального производства, экономии валютных запасов. В целях создания благоприятных условий для развития национальной промышленности, укрепления частного сектора постоянно проводится политика занижения цен на товары и услуги государственных предприятий. В национальных планах экономического развития перед государственными предприятиями неизменно ставятся большие задачи по подъему национальной экономики. Таковым по содержанию являлся План промышленного развития страны на 1979;1982 гг. В предложенных новым Президентом Мексики Мигелем де ла Мадрид Программе незамедлительной реориентации экономики, Программе по защите производства и занятости, вошедших в утвервденный Национальный План развития на 1983;1988 гг., государственным предприятиям в промышленности отводится важная роль по стабилизации, укреплению экономики, дальнейшему проведению индустриализации страны^.

При характеристике значения государственного сектора необходимо учитывать классовый аспект экономической функции мексиканского государства, которое «стимулируя экономическое развитие, стремится укреплять позиции капитализма». Обеспечива я развитие частного капитала, государственный сектор продолжает оставаться орудием эксплуатации трудящихся. Вместе с тем следует отметить, что по сравнению с деятельностью частного капитала, государственный сектор одновременно обеспечивает выполнение со.

1) См: Presentacion del Plan Hacioaal da Dasarrollo 1983.

— 1988. — ?1 Mereado do Valores, Mexico, flo 23, junio de 1983, p.58I-586#.

2) Жидков O.A. Развитие экономической функции государства в Мексике. — В кн.: Правовое регулирование экономики. — М.: Наука, 1979, с. 221. циально-экономических программ, которые в определенной степени используются в интересах трудящихся. Кроме того, на функционирование государственного капитала могут оказывать влияние прогрессивные силы общества" Поэтому они во главе с Объединенной социалистической партией Мексики, выступая за укрепление экономических позиций государства, за расширение государственного сектора, требуют усиления общесоциального аспекта экономической функции государства, вытеснения государственным сектором частного капитала из основных сфер национального хозяйства, демократизации принятия решений по проблемам социально-экономического развития Мексики^.

Развитие государственного сектора сопровождается активным развитием правовой базы функционирования государственных предприятий • Между тем в советской правовой науке до настоящего времени не проводилось исследований, специально посвященных данному вопросу. На ХХУ1 съезде КПСС бшо подчеркнуто, что одними из главных направлений научных исследований являются: «Изучение вопросов экономики и политики капиталистических и развивающихся странкритика антикоммунизма, буряуазных и ревизионистских концепций общественного развития, разоблачение фальсификаторов марксизма-ленинизма*^ • Важный вклад в осуществление этих задач вносится советской правовой наукой*.

В изучении социально-экономических процессов, происходящих в развивающихся странах, значительное место занимает анализ правовых вопросов функционирования государственного сектора эконо.

1) См.: Declaracion de principles, prograaa y estatutos del.

Partido Socialists unificado de Mexico* - Asies, Mexico" supl. Mo II, 1982, p.2−8.

2) Материалы ХХУ1 съезда КПСС. — M.: Политиздат, 1981, с. 146. мики, .являющегося одним из важнейших инструментов обеспечения развития этих стран в их национальных интересах.

Предмет и цеди исследования. В работе проводится исследование правовых вопросов функционирования государственных промышленных предприятий федерального подчинения на основе изучения мексиканского законодательства, практики его применения и правовой доктрины, разрабатываемой в трудах мексиканских юристов. Промышленные предприятия штатов не являются объектом исследования в силу их немногочисленности, малого экономического значения*.

В работе диссертант поставил следующие цели:

1. На основе марксистско-ленинской методологии дать общую оценку и определить основные тенденции развития мексиканского права, относящегося к организации и деятельности государственных промышленных предприятий*.

2. Рассмотреть организационно-правовые формы государственного предпринимательства в промышленности, основанные на использовании института юридического лица*.

3. Изучить правовые аспекты управления государственными промышленными предприятиями.

4. Определить правовое положение имущества государственных предприятий*.

Методологической и теоретической основой диссертации являются труды классиков марксизма-ленинизма, документы КПСС и Советского государства. В диссертации также были использованы руководящие материалы Объединенной социалистической партии Мексики.

Цри подготовке диссертации автор опирался на теоретические положения, содержащиеся в трудах советских юристов: Братуся С. Н., Бенедиктова А. В., Вознесенской Н. Н., Генкина Д. М., 1идкова О.А.,.

Зайцевой В.В., Корнеева С. М", Кулагина М. И., Мозолина В. П., Сосна С. А., Халфиной P.O., Чиркина В. Е., Якушева B.C.

Автором также были изучены труды советских экономистов: Авакова P.M., Брутенца К. Н., Колесова ВЛ., Ткзльпанова С. И., Уль-рих 041. Большую помощь в разработке темы диссертационного исследования оказали работы известных советских латиноамериканис-тов, посвященные анализу различнш аспектов деятельности мексиканского государства в сфере экономики: Вольского В. В, Греторь-евой З.К., Клесмет О. Г., Шереметьева И. К., Щульговского А.Ф.

При подготовке диссертации были критически использованы труды мексиканских юристов: Базилио X.JI., Виткер X., Монреаль Э*, Негрете А-Н., Рохас А. С., Торо Х*0. и др#.

Источниковой базой диссертации послужило обширное национальное законодательство, относящееся к регулированию функционирования государственных промышленных предприятий, система которого в Мексике в сравнении с развивающимися странами Африки и Азии^ не имеет принципиальных особенностей".

Научная новизна работы. I. Научная новизна работы заключается прежде всего в том, что в данной работе впервые в советской юридической литературе на основе марксистско-ленинской методологии дается научная оценка правового механизма, применяемого в процессе организации и деятельности государственных промышленных предприятий в Мексике".

2. Делается вывод, что государственные промышленные предприятия, оставаясь по своей природе предприятиями капиталистическими, требуют особых подходов в области правового регулирова.

I) См.: Сосна С. А. Правовое положение государственного предприятия в развивающихся странах., — И.: Наука, 1976, с* 132−138* ния их деятельности.

3. Государственные промышленные предприятия рассматриваются как сложный объект права, а организации, в ведении которых они находятся (децентрализованные организации и акционерные общества с преобладающим государственным участием), выступают в качестве юридических лиц.

4. Главной разновидностью организационно-правового оформления государственного предпринимательства в промышленности является использование конструкции акционерного общества. Децентрализованная организация как организационно-правовая форма предпринимательства мексиканского государства по своим юридическим признакам аналогична конструкции публичной корпорации, широко используемэй в развивающихся и развитых капиталистических странах*.

5. Анализ правового оформления механизма управления государственными предприятиями в промышленности позволяет выделить три взаимосвязанных уровня управления: государственное руководство, осуществляемое главным образом органами исполнительной власти} управление, связанное с определением отдельных принципиальных вопросов функционирования капитала, которое осуществляется органами децентрализованных организаций и акционерных обществ с преобладающим государственным участием* управление производственно-технологического характера на уровне внутренних производственных подразделений: фабрики, завода".

В работе подчеркивается, что в последнее время получает все большее распространение тенденция усиления хозяйственной самостоятельности децентрализованных организаций и акционерных обществ с преобладающим государственным участием, что вызывает необходимость более широкого использования норм частного права для опосредствования их связей в обороте.

6. На основании анализа мексиканского законодательства делается вывод о том" что единственным субъектом права собственности на имущество государственных предприятий выступает само государство*.

7. Децентрализованные организации и акционерные общества с преобладающим государственным участием лишь управляют закрепленным. за ними государственным имуществом. Анализ правовых норм, относящихся к управлению данным имуществом, позволяет придти к выводу, что имеет место применение института права предпринимательского управления*.

В диссертации определяется характер и содержание указанного института".

Вышеизложенные положения и выводы выносятся автором на защиту «.

Практическая значимость работы. Выводы и положения, содержащиеся в диссертации, югут быть использованы внешнеторговыми организациями СССР в области торгово-экономических отношений с Мексикой, а также при преподавании в высших учебных заведениях дисциплин, связанных с изучением права развивающихся стран. Материалы диссертации включены в курсы: «Гразвданское и семейное право развивающихся стран», «Правовое положение государственных предприятий в развивающихся странах71, читаемые на факультете экономике и права Университета дружбы народов имени Патриса Jly мумбы».

Апробация результатов исследования. Положения данного исследования и высказанные в нем выводы обсувдались на заседании кафедры гражданского и трудового права факультета экономики и права Университета дружбы народов имени Патриса Луцумбы, докладнваяись на 1У Конференции молодых ученых УДН «ХХУ1 съезд КПСС и экономические и правовые проблемы развивающихся стран*. По теме диссертации опубликовано четыре работы».

Структура работы. Диссертация состоит из введения и трех.

1.1. Маркс К. и Энгельс Ф. Немецкая идеология. — Маркс К., Эн-гельс Ф. Соч., 2-е изд., т. З, с.7−544;

2. Маркс К. Нищета философии. Ответ на Философию нищеты" г-на Прудона. Маркс К., Энгельс Ф., Соч, 2~е изд., т.4- с.65−185.

3. Маркс К. К критике политической экономии. Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2-е изд., т.13, с.1−167.

4. Маркс К. Капитал, т.1. Маркс К", Энгельс Ф., Соч., 2-еизд., т.23, с.43−784.

5. Маркс К. Капитал, т. Ш, ч.1. Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2. е изд., т.25 ч.1, с.29−505. Х.6. Письмо К. Маркса Фердинанду Лассалю. Маркс 1С., Энгельс Ф., Соч., 2-е изд., т. ЗО, с.503−504.

6. Энгельс ф. Анти-Эюринг* Переворот в науке, произведенныйгосподином Евгенией Дюрингом. Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2-е изд., т.20, с.5−338.

7. Письмо Ф. Энгельса Максу Оппенхейму в Дрезден от -24 марта1881 г. «Маркс К., Энгельс ф. Соч., 2-е изд., т.38, с.49−52.

8. Ленин В. И. Империализм, как высшая стадия капитализма.Полн.собр. соч., т.27, с.299−426. I.10Ленин В. И. Государство и революция. Полн.собр.соч., т. ЗЗ, с.1—120.

9. IIЛенин В. И. Разногласия в европейском рабочем движении. -Полн.собр.соч., т.20, с.62−69.

10. IS, Ленин В .И, Два мира. Пслн.собр.соч." т.20, сДО-1-S.2, Официально-документальные материалы.

11. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981. — 223 с. 2.2* Советско-мексиканские отношения. I9I7-I980. Сборник документов. — М": Международные отношения, 1981 — 112 с.

12. Declfracion de principios, programs у estatutos del Fartido Socialista unificado de Mexico. Asi es, Mexico, suplemento No II, 1982, p.1−30. 2*4. Constitucion Folitica de los Estados Unidos Mexioanos de 1917″ - Mexico: Porrua, 1976. — III p.

13. Codigo de Comercio de 1889 у le^/s complementarias. MexicoPorrua, 1975. 534 p.

14. Ley General de titulos у operaciones de credito de1932. Mexico: Porrua, 1975. — 150 p.

15. Ley para el control por parte del Gobierno Federal deles organismos descentralizados у empresas de par-ticipacion estatal. Diario Oficial. 4-I-I966.

16. Ley de Inspeccion de contratos у Obras Publicas. Diario Oficial. 4-I-I966.

17. Acuerdo por el cual se autoriza a la Comision Federalde Electricidad para que con intervencion de la Secretaria del Patrimonio Nacional proceda a la di-solucion у liquidacion de sua filiales. Diario Oficial. I4-VIII-I967.

18. Decreto por el que se instituye organismo publico descentralizado «Industrial de Abastoc». Diario Oficial* 20-IV-I967.

19. Acuerdo del Ejecutivo que ordena la incorporacion delos bienes de las empresas electricas filiales la Comision Federal de Electricidad. Diario Oficial* IO-mi-1967.

20. Acuerdo presidencial que dispone la constitucion de laSiderurgica Las Tiruchas, SA. Diario Oficial.5.111−1968.

21. Ley General de Bienes Nacionales. Diario Oficial*30—I-I969.2.26″ Ley para el control por parte del Gobierno Federal delos organismos descentralizados у empresas de parti-cipacion estatal. Diario Oficial. 3I-XIM970.

22. Decreto que crea el organismo federal descentralizado «Comision Nacional de la Industrie Azucarera». Diario Oficial. 08-XII-I970.

23. Ley para el control por parte del Gobierno de sus organismos descentralizados у empresas de su propie-dad о participacion. Gaceta de Gobierno de Esta-do de Mexico. 30-XII-I970.

24. Ley Organica de Fetroleos Mexicanos. Diario Oficial.2I-I-I97I.

25. Beglamento de la ley reglamtntaria del art. 27 constiticional en el ramo del petroleo, en materia de petroquimica. Diario Oficial. 9-II-I97I.

26. Ley de Inspeccion de adquisiciones. Diario Oficial.6.V-I972.

27. Beglamento de la Ley Organica de Petroleos Mexicanos.- Diario Oficial. 10−7111−1972.

28. Heglamento de Trabajos Petroleros. Diario Oficial*27.11−1974,.

29. Ley de servicio publico de energia electrica. Diario Oficial. 22-ELI-I975.

30. Ley reglamentaria del art. 27 constitucional en materiaminora. Diario Oficial. 22-HI-I975.

31. Ley Organica de la Nacional Financiera, SA. DiarioOficial. 2-I-I976.

32. Contrato colectivo de trabajo celebrado entre Petroleos Mexicanos у el Sindicato de trabajadores petroleros de la Bepublica mexicana. Mexico: Pemex, 1975. — 400 p.

33. Ley Organica de la Administracion Publica Federal. Diario Oficial. 29-XII-I976.

34. Ley General de Denda Publica. Diario Oficial.31—XEI-I976.

35. Ley de Presupuesto, Contabilidad у gasto Publico. Diario Oficial. 3I-XII-I976.

36. Presupuesto de Egresos de la Federacion para el 1977. Diario Oficial. 31-Ш-1976.

37. Ley de Ingresos de la Federacion para el EjercicioFiscal de 1977. Diario Oficial. 3I-XII-I976.

38. Acuerdo por el que las entidadls de la administracionpublica paraestatal se agrupan por sectores a efec-to de que sus relaciones con el Ejecutivo Federal se realicen a traves de la Secretaria de Estado que se determine. Diario Oficial. I7-I-I977.

39. Ley de Obras Publicas. Diario Oficial, 30-XII-I980.

40. Ley de Ingresos de la Federacion para el 1981, — Diario Oficial. 30-XII-I980.

41. Presupuesto de Egresoe de la Federacion para el 1981, — Diario Oficial. 31-Ш-1980.

42. Decreto por el que se. reforms у adiciona a la Leydel Presupuesto, Coiitabilidad у gasto Publico Federal de 1976. Duario Oficial. 30-Ш-1980.

43. Reglaaento de la Ley de Presupuesto, Contabilidad уgasto Publico Federal, Diario Ofical. I8-H-I98I.

44. Normas para la enajenacion al major postor de bienesmuebles dados de baja en las entitates del sector paraestatal de la administracion Publica Federal.- Diario Oficial. 7-XII-I98I.

45. Acuerdo mediante el cual se despone que las dependencias у entidades publicas deberan solicitar la baja de sus bienes mecbles conforme a las normas у procedimientos, Diario Oficial. 7-XII-I98I,.

46. Ley Federal de Eespousabilidades de los servidoresPublicos. Diario Oficial. 31-Ш-1982.

47. Ley general de Bienes Nacionales. Diario Oficial.8.I-I982.

48. Decreto de reformas у adiciones a la Ley Organica dela Administracion Publica Federal* Diario Oficial. 29~XII~I982.

49. Acuerdo sobre las Normas Generales para la administracion de los almacenes de las dependencias у entida-des de la Administracion Publica Federal. Diario Oficial. 26-XL-I982.

50. Ley Beglamentaria del servicio Publico de Banca у Credito. Diario Oficial. 31-Ш-1982.

51. Presupuesto de Egresos de la Federacion para el 1983. Diario Oficial. 31-XII-I982.

52. Ley de Ingresos de la Federavion para el 1983. Diario Oficial. 30-XII-I982.

53. Acuerdo sobre neglas complementarios de control decambios aplicables a la importacion* Diario Oficial. 3I-III-I982.260. bey de Planeacion. Diario Oficial. 5-I-I983.

54. Decreto que reforma у adiciona los articulos 16, 25,26, 27, 28, 73 de la Constitucion Politics de los EStados Unidos Mexicanos. Diario Oficial. 3-II-1983.

55. Acuerdo que ordena a los entidades de la Administracion publica paraestatal elaborar programas en materia economica. Diario Oficial. I9-Y-I983.

56. Acuerdo sobre la direccion de la Administracion publica paraestatal por parte del gebierno Federal. Diario Oficial. I9−7-1983.

57. Reglamento Interior de la Secretaria de la ControlariaGeneral de la Federacion. Diario Oficial. I9-I-1983.

58. Beglamenti Interior de la Secretaria de Programacionу Presupuesto. Diario Oficial. 25-I-I983.

59. Beglamento Interior de la Secretaria de Energia, Minas e Industria Paraestatal. Diario Oficial. 9-V-I983.

60. Acuerdo por el enal ве fijan atribuciones a las delegaciones regionales de la Secretaria de Programacion у Presupuesto en materia de Obras Publicas. Adquisiciones у Bienes muebles* Diario Oficial. I8-Y-I983.

61. Decreto for el que se apruela el Plan Nacional deDesarrollo 1983;1988. Diario Oficial. 3I-Y-I983.

62. Apendice al Semanario judicial de la Federacion.19 171 975. Mexico: Poder judical de la Federacia, 1976. t.t.XXIICXX-I942- t. CIX-I95It.CV~I95ot.CXX-1954.3. К н и г и.

63. Аваков P.M. Развивающиеся страны. Научно-техническая революция и проблема независимости. М.: Мысль, 1976*295 с.

64. Американские буржуазные теории управления. Критический анализ. М.: Мысль, 1978. — 366 с.

65. Алексеев С. С. Общая теория права: В 2-х т. T.I. М.: Юрид.лит., 1981. -360 с. Т.П. -М.: Юрид.лит., 1982. 360 с.

66. Алехин А, П. Предцриятие в системе отраслевого управленияадминистративно-правовые вопросы). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. — 191 с.

67. Братусь С. Н. Юридические лица в советском гражданском праве. М.: Юриздат, 1947. — 364 с.

68. Братусь С. Н. Субъекты гражданского права" -М.: Госюриздат, 1950. 368 с.

69. Брутенц К. Н. Современные национально-освободительные революции. (Некоторые вопросы теории). -М.: Политиздат, 1974. 551 с.

70. Варламов К. И. Ленинская концепция социалистического управления. М.: Мысль, 1973. — 358 с.

71. Ведель Ж. Административное право Франции. М.: Прогресс.1973. 511 с.

72. Венедиктов А. В. Правовая природа государственных предприятий. -Л.: Прибой, 1928. 184 с.

73. Венедиктов А. В. Государственная социалистическая собственность. М.-Д.: Изд-во АН СССР, 1948. — 840 с.

74. Вейц Г. М. Управление государственными предприятиями в развивающихся странах. Индия. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1972. — 159 с.

75. Вознесенская Н. Н. Иностранные инвестиции и смешанные предприятия в странах Африки. М.: Наука, 1975. — 186 с.

76. Гвишиани Д. М. Организация и управление. Изд.-2-ne. М.: Наука, 1972. 536 с. З. Х5. Генкин Д. Н. Право собственности в СССР. -М.: Госюриздат, 1961. — 223 с.

77. Гражданское и торговое право капиталистических стран./Подред.В. П. Мозолина, М. И. Кулагина. -М.: Высшая школа, 1980. 382 с.

78. Гражданское и торговое право капиталистических государств. Под ред.Р.Л .Нарышкиной. ч.1. М.: Междунар. отношения, 1983. — 286 с.

79. Грибанов В. П. Юридические лица. -М.: Изд-во Моск. унчга, 1961″ 115 с.

80. Григорьева З. К. Иностранный капитан в экономике Мексики.- М.: Наука, 1976. 159 с.

81. Государственночяонополистический капитализм й буржуазноеправо. М.: Наука, 1969. — 302 с.

82. Государственно-монополистический капитализм: общие чертыи особенности. М.: Политиздат, 1975. — 532 с.

83. Государственное регулирование экономики в современном мире.- М.: Мезздунар. отношения, 1971. 248 с.

84. Государственная собственность и антимонополистическая борьба в странах развитого капитализма. М.: Наука, 1973*- 391 с.

85. Государственный сектор и социально-экономический прогрессв развивающихся странах. Киев: Изд-во при Киевском ун-те, 1980, — 206 с.

86. Дженкс Э. Английское право. -М.: Юриздат, 1947. 378 с. З.£6. Доморацкая Э. И., Маклаков В. В. Государство и экономика воФранции. Организационно-правовые аспекты. М.: Наука, 198I. — 224 с.

87. Еарков Б. Н., Машезерская Л. Я., Усенин В. И. Рабочий коллектив и коллективные договоры на современном капиталистическом предприятии. М.: Наука, 1972. — 188 с.

88. Иноземцев Н. Н. Современный капитализм: новые явления ипротиворечия. -М.: Мысль, 1972. 160 с. 332. капитал" К. Маркса и проблемы современного капитализма. Под ред.Н. А. Цаголова и В. А. Кирова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1968. — 511 с.

89. Карасс А. В. Право государственной социалистической собственности. Объекты и содержание. М.: Изд-во АН СССР, 1954. — 280 с.

90. Киселев И. Я. Современный капитализм и трудовое законодательство. М.: Юрвд. лит-ра, 1971. — 295 с.

91. Клесмет! О. Г. Проблемы индустриализации Латинской Америки.-М.: Наука, 1966. 158 с.

92. Колесов В. П. Государственный сектор экономики развивающихся стран. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. — 222 с.

93. Коммунистические партии Латинской Америки в борьбе за единство антиимпериалистических сил. -М.:Мысль, 1976. -341 с.

94. Корнеев С. М. Право ззосуцарственной социалистической собственности в СССР. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1964. 268 с.

95. Косарев Е. А. Экономическая интеграция Латинской Америки.. и США. -М.: Наука, 1979. -231 с.

96. Костин А. А* Правовое положение торговых товариществ в капиталистических и развивающихся странах. М.: Морфлот, 1979. — 33 с. 3.41Критический анализ буржуазных теорий и практики управления.- М.: Прогресс, 1980. 272 с.

97. Крылова Н. С. Государственный аппарат экономического регулирования в Великобритании. М.: Наука, 1972. — 214 с.

98. Ласк Г. Гражданское право США. -М.: Иностр. лит-ра, 1961. 774 с.3*44. Латинская Америка: вопросы экономического развития./ Под ред. Харитонова В. А. М.:ИДА АН СССР, 1976. — 255 с.

99. Латинская Америка: валютно-финансово е положение в 70-х гг. От в.ред.Кособ чу к С.Н. М.: ША АН СССР, 1978. — 272с.

100. Латинская Америка в цифрах. Справочник. М.: Наука, 1979. 216 с.

101. Латинская Америка. Энциклопедический справочник (в 2-хтомах). -М.: Советская энциклопедия, 1979;1982, т1 -576 е., т. П 656 с.

102. Лось А. П. Развивающиеся страны: кризис капиталистического пути развития. Львов: Виша школа, 1981. — 343 с.

103. Марксистско-ленинская общая теория государства и права.ч.1. Основные институты и понятия. М.: Юрид. лит-ра, 1970. — 621 с.

104. МаЙборода И. Т. Государственная собственность в условияхсовременного капитализма. М.: Наука, 1976. — 168 с.

105. Мозолин В. П. Корпорации, монополии и право в США. М.:Изд-во Моск. ун-та, 1966. 398 с.

106. Мозолин В. П. Право США и экспансия американских корпораций. М.: Изд-во Моск. унчга, 1974. — 284 с.

107. Мозолин В. П. Личность, право, экономика совремзнной Ивдии.- М.: Наука, 1979. 232 с.

108. Моравдьер Ж. Гражданское право Франции. М.: Иностр. литра, т.1, 1958. 742 е.- т.2, I960. — 728 е.- т. З, 1961. 748 с.

109. Мочерный С. В. Сущность и эволюция капиталистической собственности. М": Мысль, 1978. — 189 с.

110. Нарышкина Р. Л. США: государство и частный сектор: гравданско-правовые отношения. М.: юрдд. лит-ра, 1976. — 128с.

111. Наршкина P.JI. Доверительная собственность в гражданскомправе Англии и США. М.: да, 1965. — 35 с.

112. Общая теория советского права. / Под ред. Братуся С. Н., Самощенко И. С. -М.- Юрид. лит-ра, 1966. 491 с.

113. О системе категорий и законов политической экономии. — М.:Изд-во Моек .ун-та, 1973. 271 с.

114. Правовое регулирование экономической деятельности в империалистических и развивающихся странах. М.: Инчг Государства и права АН СССР, 1973. — 192 с.

115. Проблемы современного рабочего движения Латинской Америки.Отв.ред.А. Ф. Шульговский. -М.: ША АН СССР, 1980. 427 с.

116. Промышленное развитие стран Латинской Америки в условияхНТР. М.: Наука, 1981. — 333 с.

117. Рубанов А. О понятии юридического лица в «Капитале» КарлаМаркса. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1957. — 45 с.

118. Селиванов В. Н. Менеджеризм апологетика современного капитализма. Киев: Наукова Думка, 1977. — 164 с.

119. Сосна С. А. Правовое положение государственного предприятияв развивающихся странах. М.: Наука, 1976. — 216 с.

120. Толстой Ю. К. Содержание и гражданско-правовая защита права собственности в СССР. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1955. — 220 с.

121. Тюльпанов С. И. Очерки политической экономии/ развивающиеся страны. И.: Мысль, 1969. — 375 с.

122. Ульрих О Л. «Третий мир»: проблемы развития государственного сектора. -М.: Наука, 1975. 248 с.

123. Усенин В. И., Каленский В. Г., Масяов В. И. Современное капиталистическое предприятие и хозяйская власть. М.: Наука, 1971. — 215 с.

124. Усенко В. Г. Политическая экономия и управление производством. Вопросы общей методологии. JE. s Изд-во Ленингр. ун-та, 1974* - 211 с.

125. Халфина P.O. Общее учение о правоотношении. М.: Юрад. лит-ра, 1974. 351 с.

126. Экономическая роль государства в развивающихся странах. Под редЛрагилева М.С. М.: Изд-во Мое к. ун-та, 1975. 360 с.

127. Эннекцерус Л. Курс германского гражданского права. М.:Иностр.лит-ра, т.1, п/т 2, 1949. 436 с.

128. Явич Л. С. Общая теория права. Л.: Изд-во Ленингр. ун~та, 1976. 287 с.

129. Яковлева С. И. Экономическое принуждение и совремнный капитализм. -М.: Мысль, 1977. 165 с.

130. Якушев B.C. Юридическая личность государственного производственного предприятия. Свердловск: Средне-Уральское кн. изд-во. 1973. — 240 с.

131. Alvarez F.L. La administracion publica у la vida economic a de Mexico. Mexico: Porrua, 1956. — 218 p. 3*78. Agnilar M.A. Problemas del capitalismo mexicano.- Mexico: Siglo XXI, 1980, 263 p.

132. Basilio H.L. Elementos de administracion. Mexico: Pax, 1974. 159 p. 3.80* Belloc p.A. La exclasividad del Estado en el manejode sus recursos petroleros. Mexico: Comaval, I958, — 142 p.

133. Canizares F. de S. Tratado de derecho comercial comparado. BarcelonaMontaner, 1962. — 649 p.

134. Derossi F. The mexican entrepreneur. Paris: OECD, 1971, 429 p.

135. Diez-Picazo L. у Gullon A. Instituciones de derechocivil. MadridTechos, t. I, i. H, 1974. t. I — 638p., t. II — 678 p.

136. Estudios de derecho economico. Mexico: UNAM, 19 771 979. t. I 213 p., t.2 — 289 p., t.3 -181 p.

137. Espindola O.H. Las instituciones nacionales de credito como organismos descentralizados. Mexico: UNAM, 1964. — 142 p.

138. Friedman W.G. Goverment enterprise. A comparativestudy, New fork, Columbia univ. press, I970. — 35Ip.

139. Friedman W.G. Public and private enterprise in mixedeconomies. N.Y.: Columbia univ. presstI974.-4I0 p.

140. Graf J.B. Inversiones extranjeras. Regimen juridico.- MexicoPorrua, 1975. 211 p.

141. Hanson A.H. La empress publica у el desarrollo economico de Mexico. Mexico: INAP, 1978. — 478 p.

142. LXXV anos de evolucion juridica en el mundo. Mexico: UNAM, 1980. 137 p.

143. Las empresas publicas en Mexico. Su importancia en elsector indastrial у comercial. Bases juridicas de su accion. Mexico: INAP, 1976. — 255 p.

144. Oropeza M.G. El regimen patrimonial de la UNAM. MexicoUNAM, 1977. 324 p.

145. Ortiz R.L. El derecho del socio al dividendo en laSociedad Anonima. Sevilla: Univ. de Sevilla, I973. 219 p.3.94:. Pallares ?• Formulario у jurisprudencia de juicios mercantiles. Mexico: Porrua, 1974, ~ 431 p.

146. Ptiente A., Calvo M. Derecho mercantil, MexicoEd. Banca у comercio, 1976, 440 p.

147. Rodrignoz J.R. Tratado de eociedades mercantiles. Mexico: Porrua, t. I-II, 1971. t. I — 499 p.- t. II — 525 p.

148. Bodrignez J.B. Derecho mercantil. MexicoPorrua, t. I-II, 1976. t. I 449 p pt. II — 468 p.

149. Boldan A.R. La sociedad mercantil unipersonal. MexicoLex, 1969. 116 p.

150. Жидков O.A. Развитие экономической функции государствав Мексике. В кн.: Правовое регулирование экономики. -М.: Наука, 1979, с.211−530.

151. Сосна С. А. Об экономической функции государства в развивающихся странах. В кн.: Правовое регулирование экономики. -M.s Наука, 1979, с.6−26.

152. Вольский В. В. Марксизм и особенности капитализма в Латинской Америке. Латинская Америка, № 9, 1983, с.5−19.

153. Кармона Ф. Политика иностранных инвестиций и структурнаязависимость Мексики. Латинская Америка, № II, 1982, с.60−71.

154. Курашева И. М. Государственный сектор в промышленном развитии Мексики. Латинская Америка, Л 6, 1983, с.£6−32.

155. Оканья Б. С. Государство и банки. Латинская Америка, № I, 1984, с.23−42.

156. Пальярес. Мексиканская нефть: две альтернативы развития.-Латинская Америка, Ш II, 1980, с.99~Ю2.

157. Почтарев С. И. «Мексиканская модель развития»: отношения государства и крупного национального капитала. Латинская Америка, № 3, 1981, с.73−85.

158. Шереметьев И. К. Внешние и внутренние факторы в капиталистическом развитии. — Латинская Америка, Ji 8, 1980, с.20−38.

159. Шереметьев И. К. Мексика: современные проблемы развития.- Мировая экономика и международные отношения, № 2, 1983, с.63−75.

160. Agundez K.V. Las empresas publicas. Notas para ladelimitacion de su concepto. In: Estudios de De-recho Publico у Privado. — Valladolid, 1965, p.34−85.

161. Cuadra H. Desarrolo sociollonomiсо у juridico. In-Comunicaciones mexicanas al VIII Congreso Interna-cional de Derecho Comparado. Mexico: UNAM, 19 p.56−68.

162. I3. Cuadra 6. Las vicicitudes del derecho economico en Mexico a partir de I9I7. In: Estudios de derecho economico. — Mexico: UNAM, t. II, 1977, p. III"I49.

163. Gaxiola F.J. La empresa publica en Mexico. In.: Estudios de derecho publico contemporaneo, * Mexico: TJNAM, 1972, p. 108−125.

164. Mantilla Molina H. Sociedades del Estado. In.: Estudios de derecho publico contemporaneo. Mexico: UNAM, 1972, p.158−172.

165. Monreal E.I. La evolucion del derecho de propiedadante los actuales textos constitucionales latinoame-ricanes. In.: Estudios de derecho economico. -Mexico: UNAM, t. I, 1977, p.4I~43.

166. White E. El derecho economico en los paises del Tercer mundo. El caso de America Latina. In.: Estu-dioe de derecho economico. — Mexico: UNAM, t. II, 1977, p, 45−111.

167. Graf J.B. Sociedad unimembre en el derecho mexicano.- Boletin mexieano del Derecho Comparado. Mexico, UNAM, No 12, 1979, p.313−336.

168. Flamme M.A. La empresa publica en Derecho ComparadoTHevisita del Instituto de derecho comparado, Barcelona, No 16−17, 1961, p.7−127.

169. Gaxiola G.L. La empresa de participacion estatal, sociedades de economia mixta. Hevisita del ITAT, Mexico, No 17, 1962, p.43−149.

170. Marquez E. H# Empresas publicas e intervencion delestado en la economia. Boletin mexieano de Derecho Comparado, Mexico, UNAM, No 12, 1979, p. II9−147.

171. Massien H. Formas juridicas de la empresa publicaen Mexico. Boletin mexieano de Derecho Comparado, Mexico, UNAM, No 12, 1979, p.89−104.

172. Negrete A.N. Empresa publica у sociedad anonima delEstado. Bevista de la Facultad de Derecho de Mexico, t. ZV, Ni 57, 1965, p. I6I-I88.

173. Negrete A.N. Nuevo control de los organismos descentralizados у empresas de participacion estatal. — Bevista de la Facultad de Derecho de Mexico, UNAM, t. XX, No 79−80, 1970, p. I266-I298.

174. Зайцева В. В. Юридическое лицо гражданского права капиталистических государств. -Дис. канд. юрвд. наук. М., 1952. 375 л.

175. Иванов Н. Б. Смешанное национально-иностранное предпринимательство в развивающихся странах. Дис. канд.экон. наук. — М., 1979. — 228 л.4.27.4.28.4.29.4.30.

176. Кулагин М. И. Акционерное законодательство Франции.Дис. канд.юрцд.наук. №., 1974. — 213 л.

177. Маматкулов А. Роль государства в развитии экономики республики Индии. Дис. канд.юрид.наук. — Ташкент, 1975. — 153 л.

178. Хайсам СЛ. Правовое положение государственных и смешанннх предприятий в Народной Демократической Республике Вемен. Дис. канд.юрид.наук. -М., 1979. — 184 л.

179. Юмашев Ю. М. Правовое положение смешанных обществ в странах Европейского экономического сообщества. Дис. кавд. юрид. наук. — М., 19ЯЗ. — '202 л.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой