Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование товарного потока природного газа с применением логистики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С точки зрения классической теории производства основной целью предприятий Газпрома является удовлетворение увеличивающихся потребностей потребителей с целью поддержания объемов производства их продукции. С увеличением объемов газодобычи происходит снижение его себестоимости в результате действия эффекта масштаба. Однако в определенный момент система не сможет поддержать растущие объемы… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Особенности организации газоснабжения в России
    • 1. 1. Общая характеристика и основные принципы построения системы газоснабжения в России
    • 1. 2. Принципы, методы и задачи управления системой газоснабжения
    • 1. 3. Этапы становления и развития системы газоснабжения Самарской области
  • Глава 2. Характеристика логистических потоков региональной системы газоснабжения
    • 2. 1. Формирование товарных потоков природного газа в Самарском регионе
    • 2. 2. Финансовый механизм обслуживания товарных потоков природного газа
    • 2. 3. Особенности логистизации информационных потоков региональных газовых компаний
  • Глава 3. Основные направления формирования регионального рынка природного газа
    • 3. 1. Создание логистической модели регионального рынка природного газа
    • 3. 2. Механизм внедрения электронной коммерции на региональном рынке газа

Формирование товарного потока природного газа с применением логистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе формирования и развития рыночных отношений все большее значение приобретает логистика. Сложившаяся ситуация требует использования принципиально новых форм и методов управления предприятием, построения эффективных хозяйственных связей между участниками рыночных отношений. Адекватным решением сформулированных задач является использование логистических методов в управлении товародвижением.

Одним из крупнейших рынков в современной России, общественная значимость которого требует особого подхода и исследования, является рынок природного газа. Сформировавшаяся в годы плановой экономики система газоснабжения оказалась неэффективной в условиях рыночных отношений. За годы реформ были предприняты неоднократные попытки реформирования организационной структуры газовой промышленности. Основным направлением изменений было создание соответствующей системы снабжения природным газом. На данный момент функционирует Единая система газоснабжения, объединяющая предприятия добычи, транспорта, хранения и распределения газа, с иерархически организованной системой управления и планирования. Роль региональных газовых компаний в этой системе сводится к реализации природного газа потребителям, включая распределение, фактический отпуск и контроль за платежами. Причем основное воздействие на формирование потока природного газа региональные компании осуществляют путем определения алгоритма отпуска в зависимости от платежной дисциплины потребителей. Фактически данные действия осуществляются на основе административных методов, и назрела насущная необходимость разработать экономически обоснованную методику определения лимитов и фактического отпуска природного газа.

Региональные газовые компании представляют собой определенные организационные структуры, в которых осуществляется формирование потоков информации. Однако система управления этими потоками далека от совершенства и также может быть подвержена реформированию.

Данные проблемы заставляют искать новые способы управления газоснабжением. Одной из перспективных управленческих концепций, с помощью которой возможно радикальное изменение ситуации в системе газообеспечения, является логистика, поскольку она предполагает связь рыночной конъюнктуры с распределительными функциями фирмы и объектом логистического воздействия являются определенного рода потоки, которые характеризуются пространственно-временной последовательностью.

Логистика как наука об управлении потоками нашла свое применение во многих сферах экономической жизни. Исследованиям в области логистики посвящены труды ряда ученых, среди которых необходимо отметить А. У. Альбекова, Б. А. Аникина, И. Д. Афанасенко, Н. В. Афанасьеву, Г. Л. Ба-гиева, A.M. Гаджинского, Е. А. Голикова, М. П. Гордона, Е. Т. Гребнева, М. Е. Залманову, К. В. Инютину, Д. Д. Костоглодова, Л. А. Мясникову, С.Н. На-гловского, Д. Т. Новикова, О. А. Новикова, Ю. М. Неруш, Б. К. Плоткина,.

В.М.Пурлика, А. Н. Родникова, А. И. Семененко, В. И. Сергеева, А.А. Смехо-ва, Л. А. Сосунову, Н. П. Строгова, С. А. Уварова, В. В. Щербакова и др.

В трудах вышеперечисленных авторов даны общие фундаментальные направления логистизации организаций безотносительно к конкретным отраслям российской промышленности, в частности, к газовой, что и определило выбор и актуальность темы настоящего диссертационного исследования.

Целью работы является разработка методических положений и практических рекомендаций по логистизации основных функциональных и обслуживающих подсистем региональной системы газоснабжения.

В соответствии с поставленной целью автором сформулированы следующие научные и практические задачи:

— проанализировать современное состояние системы газоснабжения и определить возможности логистизации Единой системы газоснабжения России;

— выявить особенности региональных компаний по поставкам газа как логистических систем;

— исследовать информационные потоки в рамках региональных компаний и показать возможности их оптимизации;

— сформулировать перспективные направления применения методов распределительной логистики в рамках деятельности региональных газовых компаний;

— обосновать использование методов логистики при формировании финансовых потоков региональными газовыми компаниями;

— разработать алгоритм определения лимитов и режимов отпуска газа.

Предмет исследования представляет собой процесс распределения и реализации природного газа на региональном рынке, а также связанные с ним информационные и финансовые потоки.

Объектом исследования являются региональные газораспределительные организации. Непосредственно исследования осуществлялись в ООО «Самарарегионгаз «.

Методологической и теоретической основой исследования послужили теоретические положения логистики, трансформированные применительно к предмету настоящего исследования. Также диссертационное исследование велось с применением положений и методов системологии, маркетинга, менеджмента. В качестве информационной основы в работе использовались данные бухгалтерской и финансовой отчетности и оперативные данные, полученные в подразделениях ООО «Самарарегионгаз».

В работе использованы материалы Госкомстата РФ, нормативные акты, данные ОАО «Газпром». Эмпирическую базу составили результаты самостоятельно проведенных автором экономических исследований. При обработке фактических данных применены методы статистических группировок, логического, системного и функционального анализа и другие.

Научная новизна работы заключается в обосновании логистического подхода к управлению товародвижением природного газа на региональном уровне, разработке методологических основ распределения газа, а также в определении возможностей развития регионального рынка природного газа.

В работе получены следующие результаты, обладающие научной новизной:

— обоснована необходимость логистизации системы газоснабжения- -сформулированы особенности товарных потоков природного газа как объектов логистизации;

— определена макрологистическая концепция распределения природного газа в регионе, определены звенья логистической цепи и их взаимосвязи;

— обоснованы логистические положения формирования финансовых потоков региональных газовых компаний;

— определен алгоритм распределения природного газа в регионе в зависимости от платежной дисциплины потребителей;

— разработана система логистизации информационных потоков в рамках региональной газовой компании;

— определена возможность применения электронной коммерции на рынке природного газа.

Практическая значимость исследования состоит в том, что внедрение результатов в практику деятельности региональных газораспределительных компаний будет способствовать повышению степени обоснованности лимитов и режимов отпуска газа, оптимизации финансовых потоков, созданию эффективной информационной системы. Также применение методов логистики позволит создать конкурентный рынок природного газа.

Цель, сформулированные задачи, предмет и объект исследования определили следующую структуру диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Ситуация на российским газовом рынке в последние годы была отягощена кризисом неплатежей, а вследствие этого ростом задолженности по оплате за поставленный газ Логистический подход способствует построению оптимальной организационной структуры системы газоснабжения на основе определения и планирования материальных, финансовых и информационных потоков и выявления обратных связей, интегрирующих различные стороны процесса управления.

Макрологистическая модель региональной системы газоснабжения включает в себя пять основных связанных между собой логистических звеньев: региональных поставщиков природного газа (оптово-розничное и розничное звенья), транспортировщиков газа по магистральным сетям (магистраль-но-транспортное звено), транспортировщиков газа по распределительным сетям (распределительно-транспортное звено) и потребителей газа.

Построение макрологистической системы и определение связей между ее элементами позволяет выработать новые подходы к управлению поставками газа.

С точки зрения классической теории производства основной целью предприятий Газпрома является удовлетворение увеличивающихся потребностей потребителей с целью поддержания объемов производства их продукции. С увеличением объемов газодобычи происходит снижение его себестоимости в результате действия эффекта масштаба. Однако в определенный момент система не сможет поддержать растущие объемы производства, что связано с исчерпанием, во-первых, запасов газа, во-вторых, с ограниченной пропускной способностью газопроводов, и, в-третьих, с ограниченной производственной мощностью добывающего оборудования. В этих условиях возникнет необходимость, во-первых, в значительных инвестициях на разработку новых месторождений, строительство новых транспортных магистралей и т. д., и, во-вторых, в повышении тарифов для формирования источников этих инвестиций. В результате суммарный финансовый поток макроло-гистической системы будет иметь постоянную тенденцию к снижению.

С точки зрения стратегического логистического управления необходимо формирование условий для снижения объемов потребления газа потребителями. В этом случае сумма требуемых инвестиций, суммы издержек на транспортировку к центрам потребления оказывается ниже, отсутствует необходимость в повышении тарифов. Кроме того происходит стимулирование эффективной деятельности клиента и создание основ долгосрочного сотрудничества.

Основным направлением деятельности региональной газовой компании является определение такого режима отпуска и потребления газа, который максимально соответствовал бы реальным платежам.

Первый этап предлагаемой процедуры — это классификация потребителей. С помощью ABC-анализа всех потребителей можно разделить на три группы, приняв в качестве главного критерия классификации объемы поставок газа в натуральном выражении. Группа, А — наиболее значимые для СВГК потребители, группа В — менее значимые предприятия, и, наконец, группа С — несущественные клиенты, имеющие в общем объеме потребления наименьшие значения. Чтобы оценить значимость потребителей необходимо проанализировать данные по поставкам газа каждому потребителю.

При определении алгоритма выделения лимитов газа и режимов отпуска, необходимо учесть показатели, характеризующие платежную дисциплину потребителей. С этой целью необходимо определить, какие показатели являются значимыми для газораспределительной компании и определить коэффициенты корректировки плановой потребности в зависимости от этих коэффициентов. Для этого мы предлагаем не реже раз в квартал подсчитывать рейтинг каждого потребителя по наиболее значимым в данный момент критериям. Наиболее важными критериями значимости потребителя газа для ООО «Самарарегионгаз» объем просроченной задолженности на конец года год, средний срок задолженности, ритмичность оплаты. Определять основные критерии оценки потребителей должна экспертная комиссия, состоящая из руководителей и специалистов логистического координатора.

Также одним из средств достижения целей ООО «Самарарегионгаз» является использование факторинга. В соответствии с договором факторингового обслуживания, заключаемым между банком и поставщиком, а также 24 и 43 главой Гражданского кодекса РФ, ООО «Самарарегионгаз» уступает банку право денежного требования по своим поставкам в адрес оговоренного ряда покупателей (организации бюджетной сферы), а банк (АО «Газбанк») обязуется оплатить эти поставки.

Мы предлагаем использовать такую схему факторинга, которая предполагает выплату определенной суммы от номинала поставки (не более 85%) в виде авансового платежа сразу после фактической поставки природного газа (выборки месячного лимита). Остаток средств (от 15% соответственно, за вычетом комиссии) ООО «Самарарегионгаз» получает от банка на свой расчетный счет по мере того, как покупатель фактически оплатит поставку на специально открываемый банком транзитный (факторинговый) счет. Иными словами не происходит дисконтирования долга покупателя перед поставщиком, ведущее к значительным потерям для последнего. В данном случае банк выступает в качестве лица, авансирующего товарный кредит, предоставляемый поставщиком покупателю с последующим возвратом ему остатка суммы поставки.

Таким образом, ООО «Самарарегионгаз» получает возможность планировать свои финансовые потоки вне зависимости от платежной дисциплины покупателей, будучи уверенным в безусловном поступлении средств из банка против акцептованных товарно-транспортных документов по поставкам с отсрочками платежа.

Движение информации и документов в ООО «Самарарегионгаз» осуществляется в двух плоскостях. Первая — непосредственно связана с оптовыми поставками газа и включает обмен информацией между отделами относительно лимитов, фактического потребления, задолженности предприятий-потребителей природного газавторая — отражает иерархическую систему данного предприятия и предполагает доведение властных распоряжений управляющих звеньев до подчиненных, и систему отчетов последних перед первыми Предлагаемая система предусматривает объединение обработки информации о движении товарных и финансовых потоков в рамках одного структурного подразделения — логистического координатора. Структурными единицами данного подразделения являются подотделы, занимающиеся конкретными группами потребителей. Они осуществляют функции оперативно-договорного отдела и берут на себя часть функций финансово-экономического отдела. Логистический координатор осуществляет прием, обработку и распределение по подотделам всей внешней информации, за исключением информации, получаемой оперативно-диспетчерским отделом. Таким образом минимизируется время на получение и передачу информации.

Перспективным направлением повышения эффективности системы реализации газа является внедрение современных информационно-коммуникационных технологий и постепенный переход к организации электронной коммерции.

Фундаментальный эффект перехода к электронной коммерции заключается в сокращении транзакционных издержек. Пользователи получают в свое распоряжение идеальную платформу распространения информации — в частности, информации об условиях договора поставки, ценах и новостей, влияющих на эти цены. Получаемая за счет этого экономия, по оценкам специалистов, составляет для компаний разных секторов экономики от 15 до 50%.

Во-вторых, формирование торговой площадки позволит независимым компаниям значительно быстрее реализовать добытый газ и более рационально использовать высвобождающиеся газотранспортные мощности по отдельным маршрутам транспортировки газа. Кроме того, поставщики газа, получая в режиме реального времени доступ к информации о спросе и состоянии газового рынка, застрахованы от маркетинговых просчетов и получают возможность оперативно реагировать на колебания рынка. Использование разнообразных финансовых продуктов (форвардных, фьючерсных, опционных контрактов) позволит поставщикам газа обезопасить себя от перепадов цен.

В-третьих, торговая площадка способствует развитию конкуренции и ускоряет либерализацию газового рынка. При этом фактором развития конкуренции будет стремление операторов привлечь как можно большее количество поставщиков газа, чтобы увеличить свои доходы за счет членских взносов участников и комиссионного вознаграждения от заключенных сделок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» // Российская газета. 1999. — № 67. — 08 апр.
  2. Указ Президента РФ от 28.04.1997 № 426 «Об основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий» // Российская газета. 1997. — № 88. — 07 мая
  3. Указ Президента РФ от 28.12.1996 № 1782 «О повышении надежности обеспечения газом потребителей Российской Федерации» // Российская газета. 1997. — № 2. — 05 янв.
  4. Постановление Правительства РФ от 05.01.1998 № 162 «Об утверждении правил поставки газа в Российской Федерации» // Российская газета. 1998. — № 32−33. — 19 фев.
  5. Постановление Правительства РФ от 24.11.1998 № 1370 «Об утверждении положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям» // Российская газета. 1998. -№ 228. -01 дек.
  6. Постановление Правительства РФ от 14.07.1997 № 858 «Об обеспечении доступа независимых организаций к газотранспортной системе Российского акционерного общества «Газпром» // Российская газета. 1997. — № 146. — 31 июля.
  7. Постановление Правительства РФ от 13.08.1996 № 960 «Об утверждении Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации» // Российская газета. 1996. — № 193. — 09 окт.
  8. А.У., Федько В. П., Митько О. А. Логистика коммерции. -Ростов н/Д: Феникс, 2001. 512 с.
  9. А.У. Логистика в управлении коммерческим товарооборотом вторичных материальных ресурсов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. -104 с.
  10. А.У. Проблемы логистики торговли средствами производства. Ростов н/Д, 1998. — 231 с.
  11. .А. Логистика. М.: Инфра-М, 2001. — 352 с.
  12. И.Д., Щербаков В. В. Экономика и организация коммерции: становление и развитие в России. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. -151 с.
  13. Н.В. Логистические системы и российские реформы. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1995. 147 с.
  14. Г. Л. Маркетинг взаимодействия. СПб.: Изд-во ПбГУЭФ, 1998.-113 с.
  15. Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. — 223 с.
  16. Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1995. 79 с.
  17. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. — 640 с.
  18. Л.Ф. Планирование и контроль издержек в микрологистических системах: Дисс. на соискание ученой степени к.э.н.: 08.00.06. Саратов, 1999.
  19. А.В. Предпринимательство: основной курс. М.: ИНФРА-М, 1997.-608 с.
  20. Е.В., Стоянова Е. С. Финансовое искусство коммерции. -М.: Перспектива, 1995. 154 с.
  21. Д. На пороге корпоративных порталов. // Computerworld. -2000.-№ 1.
  22. A.M. Основы логистики. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.-226 с.
  23. С.Е. Бизнес в Интернет. М.: Центр, 1998.
  24. Годовой отчет ОАО «Газпром» за 2000 год // http://www.gazprom.ru.
  25. Годовой отчет ОАО «Газпром» за 1999 год // http://www.gazprom.ru.
  26. Е.А. Маркетинг и логистика. М.: Изд-во Дом «Дашков и К», 1999.-412 с.
  27. Е.А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики. М.: Изд-во РЭА, 1993. 161 с.
  28. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. — 208 с.
  29. М.П. Снабжение и сбыт // РИСК. 1997. — № 3−4. — С. 48−53.
  30. М.П. Оптовые посредники // РИСК. 1997. — № 1. — С. 6774.
  31. М.П. Функции и развитие логистики в сфере товародвижения // РИСК. 1993. — № 1. — С. 42−97.
  32. Е.Т., Говорин А. А. Маркетинг и менеджмент. Термин, словарь.-М., 1997.-139 с.
  33. Т.В. Управление затратами в условиях ресурсосберегающих технологий // Железнодорожный транспорт. 2000. — № 10. — С. 73−75.
  34. Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999. — 297 с.
  35. К. Шанк, Виджей Говиндараджан. Стратегическое управление затратами: Пер. с англ. СПб.: ЗАО «Бизнес Микро», 1999. — 288 с. 36. Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг // Российский экономический журнал. — 1995. — № 12. — с. 50−55.
  36. М.Е. Логистика. Саратов: СГТУ, 1995. — 166 с.
  37. М.Е. Сбытовая логистика. Саратов: СГТУ, 1993. — 64 с.
  38. М.Е. Закупочная и распределительная логистика. Саратов: СГТУ, 1992. — 80 с.
  39. В., Попова Т. Концепция контроллинга и функционально-стоимостной анализ // Read.me. 2000. — № 1. — С. 40.
  40. Информационные системы в экономике / Под ред. проф. В. В. Дика. М., 1996.
  41. К.В. Совершенствование планирования и организации материально-технического обеспечения производственных объединений. Л.: Машиностроение, 1986.
  42. К.В. Повышение надежности и качества снабжения. Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1983.
  43. . Деловая стратегия: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. — 241с.
  44. С.Г. Инфраструктуры товарного рынка // РИСК. 1996. — № 3. — С. 4−5.
  45. Н. Рынок топливно-энергетической продукции России // Внешняя торговля. 1997. — № 10−12.
  46. В.К., Уваров С. А. Логистика фирмы. СПб.: Изд-во СПбУ-ЭФ, 1988.-264 с.
  47. В.А., Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент. СПб.: Политехника, 1999. — 275 с.
  48. Д. Электронная коммерция: Пер. с англ. М.: Русская редакция, 1999. — 288 с.
  49. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм) / Под ред. Новикова О. А., Щербакова В. В. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. -416 с.
  50. Концепция региональной политики ОАО «Газпром» // http:// www.gazprom.ru
  51. Ю.И. Где и как горит российский газ // Энергия. 2000. -№ Ю.
  52. Д.Д. и др. Маркетинг и логистика фирмы / Д.Д. Кос-тоглодов, И. И. Саввиди, В. Н. Стаханов М.: Приор, 2000. — 127 с.
  53. Д.Д. Макрологистические системы рыночной экономики. Ростов н/Д: РГЭА, 1996. — 147 с.
  54. Д.Д., Харисова J1.M. Распределительная логистика. Ростов н/Д: Экспертное бюро, 1997. 127 с.
  55. С.А. Управление затратами. СПб.: Питер, 2001. — 160 с.
  56. Л.Д. и др. Оценка необходимых и возможный уровней добычи газа в России в период до 2020 г. / Л. Д. Криворуцкий, Г. П. Лузин, В. И. Рабчук // Известия Российской Академии наук. Сер. Энергетика. -2001.-№ 1.
  57. Кто в России торгует газом? / Сост. Н. А. Кошелев. М.: Межрегионгаз, 2001. — 126 с.
  58. Ю. Соотношение российских и мировых цен на энергоносители // Экономист. 1997. — № 6.
  59. Кучин Б. Л, Алтунин А. Е. Автоматизированные информационные системы объектов газоснабжения. -М., 1989.
  60. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: Формика, 1992. — 384 с.
  61. Т.Е. и др. Экономическая оценка перспективного развития газовой промышленности в новой редакции «Энергетической стратегии России» / Т. Е. Макарова, Л. М. Шевчук, П. И. Погребной // Известия Российской Академии наук. Сер. Энергетика. 2000. — № 4.
  62. Л.А. Логистика экономики среднего звена. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. — 72 с.
  63. JI. Информационная логистика: Системный комплекс мероприятий, направленных на управление производством информации, ее движением и сбытом с минимальными издержками // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. 1997. — № 2. — С. 75−77.
  64. Ю.М. Логистика. М.: Юнити-Дана, 2000. — 389 с.
  65. Ю.М. Снабжение и транспорт. Эффективное взаимодействие. -М.: Экономика, 1990.
  66. В. К газовой гармонии // Нефтегазовая вертикаль. 2000. — № 9.
  67. В. Внутренние платежи за газ: динамика и перспективы // Нефтегазовая вертикаль. 2001. — № 10.
  68. Д.Т. и др. Управление материальными ресурсами. М.: Знание, 1990. — 64 с.
  69. О.А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. — 210 с.
  70. О.А., Уваров С. А. Коммерческая логистика. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.-110 с.
  71. О.А. и др. Логистика. СПб.: СЗПИ, 1996. — 112 с.
  72. Основные итоги деятельности РАО «Газпром» за 1996 год // http://www.gazprom.ru.
  73. Основные положения Энергетической стратегии России на период до 2020 года // Приложение к общественно-деловому журналу «Энергетическая политика». М., 2001.
  74. Почему за газ надо платить? / Сост. Н. А. Кошелев. М.: Межрегионгаз, 2001. — 244 с.
  75. .К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. 171с.
  76. .К. Экономические основы коммерческой логистики и маркетинга. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992. — 64 с.
  77. .К. Основы логистики. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991. — 54 с.
  78. В. Выгоды от логистической интеграции // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. 1998. -№ 5−6. — С. 16−19.
  79. .Д., Жученко И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками: Проблемы, поиски, решения. М.: Нефть и газ, 1994. — 103 с.
  80. В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. -М.: Высшая школа, 1995. 202 с.
  81. В.М., Тулаева Н. И. Маркетинг: ключ к успеху. М.: ММП «Русь-Инфо», 1991.-96 с.
  82. Рао А. Торговля энергоносителями в Internet // Сети. 2001. — № 12.
  83. В.В. Основные направления научно-технической политики РАО «Газпром» // Газовая промышленность. 1998. — № 7.
  84. Реструктуризация «Газпрома» вопрос обозримого будущего // Нефтегазовая вертикаль. — 2001. — № 6.
  85. П. «Газпром» в формировании энергетической стратегии России // Международная жизнь. 2000. — № 3.
  86. П. Экономика и энергетика: взаимозависимость и проблемы роста // Вопросы экономики. 1997. — № 4.
  87. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995. — 251 с.
  88. Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993. — 143 с.
  89. Самарская область. Справочник инвестора Топливно-энергетический комплекс. — Самара, 2000.
  90. А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории. СПб.: Союз, 2001.-544 с.
  91. А.И. Введение в теорию обоснования логистических решений. (Эффективность логистических систем и цепей). СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. — 247 с.
  92. А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника, 1997 — 352 с.
  93. В.И. Логистика в бизнесе. М.: Инфра-М, 2001. — 608 с.
  94. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Филинъ, 1997. -772 с.
  95. Н.П. и др. Логистика / Н. П. Сивохина В.Б. Родионов, Н. М. Горбунов. М.: ООО «Издательство ACT», ЗАО «РИК Русанова», 2000. — 224 с.
  96. Л. К вопросу о реформировании газового рынка России // Нефтегазовая вертикаль. 2001. — № 10.
  97. А.А. Логистика. М.: Знание, 1990. — 64 с.
  98. А.Н., Геращенко Н. И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. М., 2000.
  99. Л.А. Услуги в логистике. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. -104 с.
  100. Л.А. Коммерция и эффективность услуг на оптовом рынке. Самара: 1997. — 109 с.
  101. Л.А. Макроэкономическая концепция коммерции услуг на оптовом рынке. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. — 156 с.
  102. Справочник «Социально-экономические проблемы России-2001» // http://www.fiper.ru.
  103. Н.П. Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие: в 2 ч.- Самара: Изд-во Самарск. гос. экон. акад., 2001. -4.1−2.
  104. Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике. М.: Синтег, 1999. — 216 с.
  105. И.С. и др. Экономика подземного хранения газа / И. С. Тышляр, В. Р. Гаспарян, А. Д. Бренц. -М., 1991.
  106. В. и др. Положено начало коммерциализации газораспределения России / В. Черномырдин, А. Сивков, М. Гриненко // Нефтегазовая вертикаль. 2001. — № 15.
  107. С.А. Логистика. СПб.: Инвест-НП, 1996. — 232 с.
  108. Управление затратами на предприятии / В. Г. Лебедев, Т. Г. Дроздова, В. П. Кустарев и др.- под общ. ред. Г. А. Краюхина. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. — 277 с.
  109. И.В. Интернет как инструмент маркетинга. СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 2000. — 256 с.
  110. И.Я. Подземное хранение газа в единой системе газоснабжения. -М., 1992.
  111. Л.М. Логистическое моделирование процессов сбыта готовой продукции: Дисс. на соискание ученой степени к.э.н.: 08.00.06. СПб., 1996.
  112. ., Вань Т. Логистика: новые принципы менеджмента и конкурентоспособности: Пер. с франц. М.: АО «Консалтбанкир», 1997. -108 с.
  113. С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2000. — 367 с.
  114. В.В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. — 84 с.
  115. Экономика нефтяной и газовой промышленности / Ф. Ф. Дунаев, В. И. Егоров, Н. Н. Победоносцева, Е. С. Сыромятников. М., 1983.
  116. Ballou R.H. Basic Business Logistics. N.Y.: 1987
  117. Ballou R.H. Business Logistics Management. Prentice-Hall International, Inc., 1993.
  118. Bowersox D.J., Closs D.J., Helferich O.K. Logistical Management. -N.Y.: McMillan Publishing, 1991.
  119. Effectiv Logistics Management // International Journal of Physical Distribution. 1988. — № 2/3.
  120. Krampe H., Lucke H.I. Einfuhrung in die Logistik, Miinchen, 1990.
Заполнить форму текущей работой