Экономическая оценка и инвестиционное обоснование перспектив развития ОАО «Транспортный отдел»
Огромное значение властями города отводится стимулированию строительства и государственной поддержки жителей Новосибирска и Новосибирской области. По состоянию на конец 2012 года, субсидии на приобретение жилья в новых домах согласно постановлению Правительства Новосибирской области № 406-п «О предоставлении субсидий гражданам для компенсации затрат по оплате стоимости жилого помещения… Читать ещё >
Экономическая оценка и инвестиционное обоснование перспектив развития ОАО «Транспортный отдел» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Федеральное агентство железнодорожного транспорта Сибирский государственный университет путей сообщения Кафедра «Технология организации и экономика строительства» .
Расчетно-графическая работа.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА И ИНВЕСТИЦИОННОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
по дисциплине «Инвестиционный анализ» .
- Введение
- 1. Основы экономического обоснования инвестиций в развитии предприятия
- 1.1 Сущность и назначение технико-экономического обоснования инвестиционных проектов
- 1.2 Методологические подходы к оценке экономической эффективности инвестиций
- 1.3 Актуальность развития строительных предприятий и их инвестиционного обеспечения
- 2. Общая характеристика анализируемой организации
- 2.1 Бизнес-справка анализируемой организации
- 2.2 Обоснование необходимости развития анализируемой организации
- 3. Разработка разделов бизнес-плана инвестиционного проекта развития анализируемой организации
- 3.1 Резюме инвестиционного проекта
- 3.2 Маркетинговый план
- 3.3 Финансовый план
- 4. Оценка эффективности предложенных мероприятий
- 4.1 Оценка экономической эффективности инвестиционных мероприятий
- 4.2 Оценка рисков инвестиционного проекта
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложение 1
- Приложение 2
Инвестиционный анализ — это комплекс методических и практических приемов и методов разработки, обоснования и оценки целесообразности осуществления инвестиций с целью принятия инвестором эффективного решения.
В Новосибирске была принята программа «Стратегия развития Новосибирской области до 2025 года». Утверждается, что показатели строительного сектора каждый год будут расти в пределах 9%. 2010 год полностью оправдал все ожидания. Выполненные работы в секторе строительства в 2010 году составили 36,12 миллиардов рублей. В 2011 году рост не прекратился, здесь объем выполненных работ около 485 миллиардов рублей.
Строительство в Новосибирске вышло на новый уровень и теперь развивается с огромной скоростью. В последние годы привлечение бюджетных средств больше, чем обычно, ввиду этого было принято решение о строительстве пяти объектов образования, 19 — здравоохранения, 14 — в культуры, 18 — спортивного профиля, астрофизического центра. В 2013 году произошел ввод крупных строительных объектов: шесть объектов образования, 6 спортивных объектов, 5 объектов здравоохранения.
Особое внимание уделяется целевым программам. Как известно, проблема недостатка мест в детских садах очень актуальна в настоящее время, поэтому согласно программе «Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011;2015 годы» происходят работы по открытию новых мест в дошкольных учреждениях, в 2013 году таких мест более 6000. Также проводится работа по программе «Развитие научно-технологического парка Академгородка на 2011;2014 годы», здесь строятся объекты новосибирского технопарка.
Огромное значение властями города отводится стимулированию строительства и государственной поддержки жителей Новосибирска и Новосибирской области. По состоянию на конец 2012 года, субсидии на приобретение жилья в новых домах согласно постановлению Правительства Новосибирской области № 406-п «О предоставлении субсидий гражданам для компенсации затрат по оплате стоимости жилого помещения, приобретенного в многоквартирном (в том числе малоэтажном) жилом доме» были выданы 2200 семьям. По данным властей, спрос на участие в программе в три раза превысил планируемые показатели. Также актуальна программа по строительству индивидуального жилья в Новосибирске и области, более 2500 семей уже получили государственную поддержку.
Все эти данные говорят только об одном: строительный сектор в Новосибирске и Новосибирской области развивается со стремительной скоростью.
Целью данной работы является инвестиционные вложения в покупку и дальнейшей сдачи в аренду автокрана большой грузоподъемности. Объектом исследования выбрано предприятие ОАО «Транспортный Отдел». Учредительными документами являются устав и учредительный договор о создании ОАО «Транспортный Отдел» .
Тема выбранной работы имеет большую актуальность в экономической и социальной деятельности Новосибирска на сегодняшний день. Одним из вариантов для открытия своего перспективного бизнеса является бизнес по сдаче в аренду спецтехники. Становится вопрос — чем выгоден данным вид бизнеса? Обоснование довольно лёгкое — это связано с тем, что компании гиганты не считают целесообразным покупать спецтехнику из-за довольно приличных финансовых затрат на её покупку, эксплуатацию и амортизацию, а дешевле и проще для них взять в аренду спецтехнику.
Данная ветвь бизнеса получила широкое распространение на Западе. В Великобритании сдача в аренду спецтехники настолько распространена, что невозможно найти предприятие, которое имело бы на своём балансе, допустим, гараж, краны и иные спецмашины.
инвестиционное обоснование экономическая оценка.
1. Основы экономического обоснования инвестиций в развитии предприятия.
1.1 Сущность и назначение технико-экономического обоснования инвестиционных проектов.
В соответствии с Законом РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» .
Инвестиции это — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, а том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения полезного эффекта.
В отечественной практики инвестиции — это совокупность затрат, реализуемых в форме целенаправленного вложения капитала на определенный срок в различные отрасли и сферы экономики, в объекты предпринимательской и других видов деятельности для получения прибыли и достижения целей инвестора, так положительного социального эффекта.
Осуществление инвестиций в форме капиталовложений, в отличие от финансовых вложений, не может успешно реализовываться без технико-экономического обоснования (ТЭО) инвестиционных возможностей проекта, без глубокого изучения и анализа альтернативных вариантов инвестирования.
Как известно, в недалеком прошлом затратный механизм экономического развития в СССР действовал таким образом, что технико-экономическое обоснование проекта, несмотря на его утверждение правительством, в большинстве случаев не соответствовало действительности по своим затратам: итоговая стоимость проекта значительно превышала запланированную. Подавляющее большинство строек Советского Союза в 60−80-х годах 20 века носили, за редким исключением, характер долгостроя.
В современном мире ситуация изменилась в связи с широким использованием рыночных регуляторов производства: конкуренции, спроса и предложения, материальной заинтересованности, экономической свободы предприятий и т. п. Разработка технико-экономического обоснования инвестиционного проекта предусматривает прежде всего обеспечение высокой эффективности использования имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов: достижение максимальных экономических результатов при минимальных совокупных издержек производства и реализации своей продукции.
1.2 Методологические подходы к оценке экономической эффективности инвестиций.
В Федеральном Законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капительных вложений» от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ, дано следующее определение: инвестиционный проект — это обоснование экономической целесообразности, объёмов и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утверждёнными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). В настоящий момент существуют две методики оценки экономической эффективности инвестиционных проектов:
Российская методика, представленная в Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция) — официальное издание, утверждённое Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике №ВК 477 от 21.06.1999 г.
Методика ЮНИДО (Организация Объединённых Наций по промышленному развитию)" Руководство по оценке эффективности инвестиций". В основе этих методик лежит общий принцип оценки инвестиционных проектов, заключающийся в разделении показателей экономической эффективности на простые и сложные методы.
1.3 Актуальность развития строительных предприятий и их инвестиционного обеспечения.
В настоящее время в российской строительной науке и практике сложилась достаточно сложная ситуация в области управления инновациями. Наиболее остро обозначилась проблема повышения инновационной активности и восстановления потенциала строительного комплекса страны. Инновационная деятельность в строительстве, обеспечивая создание и использование новых, более совершенных и эффективных средств производства, таких как строительные машины и механизмы, строительные материалы, изделия, конструкции, новые технологии в проектировании и строительстве, способствуют развитию национальной экономики в целом.
Одно из основных условий успешного функционирования подрядных организаций в рыночных условиях — внедрение инноваций во всех сферах деятельности, например таких, как техническое перевооружение и модернизация производства, внедрение передовых технологий и методов выполнения работ, освоение высокопроизводительного оборудования, совершенствование системы управления.
По данным государственной статистики, инновационная деятельность в строительном комплексе характеризуется низким результирующим показателем инновационной активности при значительном научном потенциале. Анализ технологического уровня основных фондов строительной отрасли России свидетельствует о необходимости совершенствования системы управления развитием строительного производства, направленного на повышение эффективности использования производственного и инновационного потенциала строительных предприятий. Важнейшим фактором в конкурентной борьбе за потребителя между организациями и предприятиями строительного комплекса является инновационный потенциал, представляющий собой совокупность возможностей по освоению новой техники и технологии, осуществлению работ по крупным отраслевым научно-техническим проектам, направлениям научно-технического прогресса, связанным с распространением новых технологических систем.
Инновационный потенциал строительного предприятия представляет собой возможность достижения поставленных инновационных целей, реализация которых в глобальных масштабах выступает как средство получения достаточно высокой прибыли в долгосрочной перспективе, упрочнения и повышения конкурентных возможностей на рынке, решение кризисной проблемы и проблемы выживания в целом.
Производственный потенциал — это имеющиеся на строительном предприятии основные фонды и персонал, максимально эффективно взаимодействующие между собой.
Вопросы, связанные с эффективным использованием инновационного потенциала строительных предприятий являются достаточно актуальными, в том числе и в аспекте совершенствования механизма взаимодействия государства и науки, направленного на повышение инновационной активности строительных предприятий. Для этого необходимо совместное выполнение следующих условий:
1) формирование качественно новой нормативной базы, законодательно закрепляющей уровень финансирования составляющих инновационного, строительного потенциалов;
2) разработка инновационной стратегии, учитывающей различные варианты инновационной деятельности строительного предприятия и факторы, оказывающие влияние на нее;
3) формирование системы стимулирования деятельности инновационно активных строительных предприятий;
4) разработка комплексного подхода к решению задач инновационного развития и инновационной политики предприятий строительного комплекса.
Для эффективного и наиболее полного использования имеющегося инновационного и производственного потенциалов строительного предприятия необходима четко сформированная стратегия развития хозяйствующего субъекта, предполагающая возможность получения синергетического эффекта инновационного и производственного развития путем рационального сочетания использования уже имеющихся и новых продуктов, услуг и ресурсов. Синтез данных подходов должен способствовать решению основных задач процесса управления инновационной и производственной деятельностью.
Одним из основных элементов инновационной политики строительного комплекса является создание конкурентоспособных производств на внешнем и внутреннем рынках, стимулирование освоения современных технологий и поощрение экспорта отечественной инновационной продукции. В современном строительном комплексе России, функционирующем еще в слабо структурированном и практически не регулируемом рынке создания и реализации строительной продукции, конкурентоспособность начинает только формироваться. Особенно это проявляется в процессе проведения тендерных торгов на строительном рынке, являющихся по своему характеру и назначению инструментом отбора наиболее эффективных вариантов проектирования, строительства и последующей эксплуатации объектов недвижимости различного назначения.
2. Общая характеристика анализируемой организации.
2.1 Бизнес-справка анализируемой организации.
Компания ОАО «Транспортный Отдел» основана в 2008 году. Основным направлением деятельности компании является сдача в аренду автокранов большой грузоподъемности.
Наша компания занимается сдачей в аренду спецтехники. Спецтехника включает в себя всё оборудование и машины, которое использует в таких сферах деятельности, как строительство, пассажирские перевозки, перевозки грузов, также подъемные краны, лифты и много прочей полезной техники.
Компания ОАО «Транспортный Отдел» была зарегистрирована в 2008 на территории Российской Федерации, согласно федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Регистрационные данные: ИНН: 6 381 946 804, ОКПО: 8 480 368, ОГРН: 638 041 579 537. Форма собственности: отрытое акционерное общество. Юридический адрес компании зарегистрирован в городе Новосибирск, ул. Советская д. 143, 1 этаж.
Регистрационные данные в Федеральной Налоговой службе проходили в: Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Новосибирск, по адресу: Каменская ул., 49 Новосибирск, Новосибирская область.
В аренду сдается следующая спецтехника:
Автокраны;
Экскаваторы — погрузчики;
Фронтальные погрузчики;
Автовышки;
Самогрузы;
Самосвалы.
С помощью услуг автокрана вы можете выполнить следующие работы:
строительство крупных промышленных и энергетических объектов (ТЭЦ, ГРЭС, заводы, цеха);
погрузка и разгрузка крупногабаритных и тяжеловесных грузов с машин, тралов, ЖД-платформ;
монтаж и демонтаж оборудования на производствах различного профиля (НПЗ, химическая и пищевая промышленность, машиностроение);
строительство крупных коммерческих и административных объектов (гипермаркеты, офисные здания, стадионы);
монтаж и установка высотных конструкций (вышек сотовой связи, опор ЛЭП, дымовых труб, буровых установок);
монтаж и демонтаж башенных, козловых и мостовых кранов различных конструкций;
установка систем вентиляции и кондиционирования на крышах зданий.
Общая численность сотрудников компании — 36 человек.
Филиалы и представительства отсутствуют.
Стабильность сдачи в аренду:
В летние месяцы увеличение уровня сдачи в аренду на 30−40% от среднего.
В зимние месяцы снижение уровня сдачи в аренду до 30% от среднего.
Структура себестоимости товаров:
Цены конкурентов в 99% не ниже цен компании.
Состояние рынка по отрасли стабильное в течение 6 лет.
При длительной сдаче в аренду предоставляется скидка 5−10%.
Продвижение товаров на рынке:
Предполагается использование рекламы в печатных изданиях и на торговых площадках интернет — сети.
2.2 Обоснование необходимости развития анализируемой организации.
Если рассматривать существующие в НСО направления бизнеса, то пожалуй, одним из основных является строительный бизнес. Для предприятий, связанных со строительством, требуется спецтехника, а особенно краны для возведения знаний и сооружений. И, определенно можно сказать, что сдача спецтехники будет необходимым и прибыльным, так как компании не считают целесообразным покупать спецтехнику из-за довольно приличных финансовых затрат на её покупку, эксплуатацию и амортизацию, а дешевле и проще для них взять в аренду спецтехнику. Ниша по сдаче спецтехники остается незаполненной. Также в НСО существует много строительных компаний которые не могут себе позволить приобретение строительной техники, поэтому для них будет экономически выгоднее взять ее в аренду.
На сегодняшний день существует немного компаний, занимающихся сдачей строительной спецтехники в аренду и при исследовании рынка НСО эффективность данного бизнеса безусловна.
3. Разработка разделов бизнес-плана инвестиционного проекта развития анализируемой организации.
3.1 Резюме инвестиционного проекта.
Целью проекта является покупка и дальнейшая сдача в аренду автокран Liebherr LTM 1250. Сочетает в себе совокупность всех передовых технологий в крановом производстве и немецкое качество. Этот автокран обладает превосходными грузовыми характеристиками во всем рабочем диапазоне высот, позволяя поднимать грузы на высоту до 108 метров. Максимальная грузоподъемность автокрана — 250 тонн в радиусе 3 метров от оси.
Сумма планируемого проекта — 19 100 000 рублей.
3.2 Маркетинговый план.
Маркетинговой стратегией является расширение количества техники на предприятии и получение дополнительной прибыли. А также расширение базы клиентов.
Новая современная техника обеспечит быстрое и качественное обслуживание клиентов в работах.
После покупки техники потребуются затраты на рекламу: Баннеры и пресса.
Сумма на изготовление баннеров размером 3×6 метра в ООО «Реклама 154» составит 4000 рублей. Для размещения баннеров по шоссе необходимо 8 штук. Итого сумма изготовления составит 32 000 рублей.
Размещение в течение одного месяца составит 12 000 рублей.
Итого расходы на баннеры составят 44 000 рублей.
Реклама в газете «НАВИГАТОР» составит 15 рублей слово. Реклама будет следующего образца: «Аренда автокранов большой грузоподъемности, быстро и не дорого!!! ул. Советская д. 143, 1 этаж, тел…» .
12 слов=180 рублей. Публикация 1 раз в неделю в течение трех месяцев.
Итого затраты на рекламу в газете «НАВИГАТОР» составят 2 160 рублей.
Всего затраты на рекламу составят 46 160 рублей.
На автокран Liebherr LTM 1250 требуется: 2 крановщика с большим опытом работы и умеющие пользоваться с данным типом техники, которые могут в случае незначительной поломки устранить ее сами. В случае серьезной поломки фирмой предоставляются квалифицированные технические работники, которые устранят поломку. Услуги автокрана можно заказать на любой интересующий срок — от одной минимальной смены (8 часов) до нескольких месяцев и даже лет. Заказ крана на длительный срок предусматривает систему скидок, позволяющую клиентам получить значительное снижение цены от действующих базовых расценок. Существует возможность заказать аренду двух и более кранов одновременно. График работы крановщиков зависит от договора сдачи в аренду и графика работы клиента.
Заработная плата 1 рабочего составит 30 000 рублей. Оплата производится ежемесячно.
Предприятие покупает технику следующей характеристики:
Автокран Liebherr LTM 1250 сочетает в себе совокупность всех передовых технологий в крановом производстве и немецкое качество. Этот автокран обладает превосходными грузовыми характеристиками во всем рабочем диапазоне высот, позволяя поднимать грузы на высоту до 108 метров. Максимальная грузоподъемность автокрана — 250 тонн в радиусе 3 метров от оси. Основная телескопическая стрела крана, состоящая из шести секций, имеет длину от 15,5 до 72 метров. К стреле может быть прикреплен дополнительный откидной удлинитель (гусек) длиной 12,2 — 22 метра. Его крепление производится под углами 0°, 20° и 40° к основной стреле. Также к основной стреле могут крепиться решетчатые вставки, длиной по семь метров, что позволяет увеличить гусек до длины 36 метров.
Транспортная масса автокрана Либхер LTM 1250 составляет 72 тонны, общий вес контргрузов — до 97,5 тонн.
Технические характеристики автокрана Liebherr LTM 1250:
Макс. грузоподъемность — 250 т при вылете 3 м.
Телескопическая стрела — 15,5м — 72 м.
Решетчатый удлинитель стрелы — 12,2м — 36 м.
Максимальная скорость передвижения — 80 км/ч.
Вес в транспортном положении — 72 т.
Общий вес противовесов — 97,5 т.
Внешние характеристики автокрана Liebherr LTM 1250 представлена на рисунке 3.2.1.
Рисунок 3.2.1 — Автокран Liebherr LTM 1250.
Технические характеристики так же представлены в Приложении 1.
Грузоподъемные характеристики автокрана Liebherr LTM 1250 представлены в Приложении 2.
Стоимость данного автокрана 19 100 000 рублей.
3.3 Финансовый план.
Сумма планируемого проекта составит 19 146 160 рублей. Основную долю в финансировании составят затраты на покупку техники.
Для определения выручки воспользуемся формулой:
ф.(3.3.1).
В=С*Кр. д, где.
С — стоимость смены (8 часов) руб.
Кр. д. - количество рабочих дней.
Таблица 3.3.1 — Производственный календарь на 2015 год.
Октябрь. | Ноябрь. | Декабрь. | IV кв. | 2-е п/г. | 2015 г. | ||
Количество дней. | |||||||
Календарные. | |||||||
Рабочие. | |||||||
Выходные, праздники. | |||||||
Рабочее время (в часах). | |||||||
40-часов. неделя. | |||||||
36-часов. неделя. | 158,4. | 164,6. | 941,2. | 1773,4. | |||
24-часов. неделя. | 105,6. | 109,4. | 626,8. | 1180,6. | |||
Комментарий к производственному календарю на 2015 год.
Норма рабочего времени на определенные календарные периоды исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы: при 40-часовой рабочей неделе — 8 часов; при продолжительности рабочей недели менее 40 часов — количество часов, получаемое в результате деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней (п. 1 Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 13 августа 2009 г. N 588н (далее — Порядок)).
Таким образом, при 40-часовой рабочей неделе продолжительность рабочего дня составит 8 часов, при продолжительности рабочей недели 36 часов — 7,2 часа; при 24-часовой рабочей неделе — 4,8 часа.
При этом необходимо помнить о запрещении работы в нерабочие праздничные дни (часть первая ст. 113 ТК РФ), об уменьшении на 1 час работы в предпраздничный день, то есть в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню (часть первая ст. 95 ТК РФ), о перенесении выходного дня при совпадении его с нерабочим праздничным днем (часть вторая ст. 112 ТК РФ).
В соответствии с частью первой ст. 112 ТК РФ нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;
7 января — Рождество Христово;
23 февраля — День защитника Отечества;
8 марта — Международный женский день;
1 мая — Праздник Весны и Труда;
9 мая — День Победы;
12 июня — День России;
4 ноября — День народного единства.
Предпраздничные дни в 2015 году: 30 апреля, 8 мая, 11 июня, 3 ноября, 31 декабря.
Согласно части второй ст. 112 ТК РФ при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями с 1 по 8 января.
В 2015 году нерабочие праздничные дни 8 марта и 9 мая совпадают с выходными днями (воскресенье и суббота соответственно). Следовательно, эти выходные дни переносятся на следующие после праздничных рабочие дни: на понедельник 9 марта и понедельник 11 мая.
Выходные дни, совпадающие с нерабочими праздничными днями с 1 по 8 января, не переносятся автоматически на следующий после праздничного рабочий день. Решение о переносе двух таких выходных дней принимает Правительство РФ.
Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2014 г. N 860 «О переносе выходных дней в 2015 году» в связи с совпадением нерабочих праздничных дней с выходными днями предусмотрен перенос последних:
с субботы 3 января на пятницу 9 января;
с воскресенья 4 января на понедельник 4 мая.
В 2015 году число рабочих дней составляет 247 (1 день = смена 8 часов), автокран будет сдаваться по цене 35 000 рублей за день (топливо обеспечивает заказчик). Эти данные учитывают то, что крановщики будут работать по одной смене, но следует заметить, что они могут работать и по 2 смены. В расчет берем, что они работают по одной смене в день. Из чего следует что автокран будет работать в течение всего года.
Выручка составит: 35 000 руб. *247дней = 8 645 000 рублей в год.
Теперь перейдем соответственно к затратам. Начнем с заработной платы крановщиков. Крановщик получает 30 000 рублей в месяц.
Итого затраты на заработную плату составят 60 000рублей в месяц и, соответственно, 720 000 рублей в год.
Итого общие затраты составят: 720 000 рублей в год.
Также немаловажную роль в бизнесе играет налог на прибыль, он составляет 20%.
Моя выручка за месяц в среднем составляет: 8 645 000/12=720 416, 66 рублей.
Каждый месяц я должен оплачивать налог: 720 416,66*0,2=144 083, 33 рубля. В год я оплачиваю 1 729 000 рублей.
На основании данных результатов я могу посчитать прибыль моего предприятия:
ПРИБЫЛЬ=ВЫРУЧКА — ЗАТРАТЫ ПРИБЫЛЬ = 8 645 000 рублей — 720 000 рублей — 1 729 00 рублей = 6 196 000 рублей в год. В месяц моя прибыль составит: 6 196 000/12= 516 333,33 рубля.
Нехваток собственных средств не позволяет осуществить мои первоначальные вложения на покупку автокрана, поэтому необходимо взять кредит в СБЕРБАНКе в размере 10 000 000 рублей на 5 лет под 14,5% годовых. Выплаты будут ежемесячными и это значит, что ставка по кредиту составит 1,21%. Ежемесячные расчеты по кредиту отображены в таблице 3.3.2.
Таблица 3.3.2 — Структура ежемесячных выплат по кредиту.
Кредит. | Процент по кредиту. | Кредит суммарный. | Перечень платежей. | |
166 666,6667. | 178 766,6667. | |||
166 666,6667. | 116 966,6667. | 283 633,3333. | ||
166 666,6667. | 281 616,6667. | |||
166 666,6667. | 112 933,3333. | |||
166 666,6667. | 110 916,6667. | 277 583,3333. | ||
166 666,6667. | 275 566,6667. | |||
166 666,6667. | 106 883,3333. | |||
166 666,6667. | 104 866,6667. | 271 533,3333. | ||
166 666,6667. | 269 516,6667. | |||
166 666,6667. | 100 833,3333. | |||
166 666,6667. | 98 816,66667. | 265 483,3333. | ||
166 666,6667. | 263 466,6667. | |||
166 666,6667. | 94 783,33333. | |||
166 666,6667. | 92 766,66667. | 259 433,3333. | ||
166 666,6667. | 257 416,6667. | |||
166 666,6667. | 88 733,33333. | |||
166 666,6667. | 86 716,66667. | 253 383,3333. | ||
166 666,6667. | 251 366,6667. | |||
166 666,6667. | 82 683,33333. | |||
166 666,6667. | 80 666,66667. | 247 333,3333. | ||
166 666,6667. | 245 316,6667. | |||
166 666,6667. | 76 633,33333. | |||
166 666,6667. | 74 616,66667. | 241 283,3333. | ||
166 666,6667. | 239 266,6667. | |||
166 666,6667. | 70 583,33333. | |||
166 666,6667. | 68 566,66667. | 235 233,3333. | ||
166 666,6667. | 233 216,6667. | |||
166 666,6667. | 64 533,33333. | |||
166 666,6667. | 62 516,66667. | 229 183,3333. | ||
166 666,6667. | 227 166,6667. | |||
166 666,6667. | 58 483,33333. | |||
166 666,6667. | 56 466,66667. | 223 133,3333. | ||
166 666,6667. | 221 116,6667. | |||
166 666,6667. | 52 433,33333. | |||
166 666,6667. | 50 416,66667. | 217 083,3333. | ||
166 666,6667. | 215 066,6667. | |||
166 666,6667. | 46 383,33333. | |||
166 666,6667. | 44 366,66667. | 211 033,3333. | ||
166 666,6667. | 209 016,6667. | |||
166 666,6667. | 40 333,33333. | |||
166 666,6667. | 38 316,66667. | 204 983,3333. | ||
166 666,6667. | 202 966,6667. | |||
166 666,6667. | 34 283,33333. | |||
166 666,6667. | 32 266,66667. | 198 933,3333. | ||
166 666,6667. | 196 916,6667. | |||
166 666,6667. | 28 233,33333. | |||
166 666,6667. | 26 216,66667. | 192 883,3333. | ||
166 666,6667. | 190 866,6667. | |||
166 666,6667. | 22 183,33333. | |||
166 666,6667. | 20 166,66667. | 186 833,3333. | ||
166 666,6667. | 184 816,6667. | |||
166 666,6667. | 16 133,33333. | |||
166 666,6667. | 14 116,66667. | 180 783,3333. | ||
166 666,6667. | 178 766,6667. | |||
166 666,6667. | 10 083,33333. | |||
166 666,6667. | 8066,666 667. | 174 733,3333. | ||
166 666,6667. | 172 716,6667. | |||
166 666,6667. | 4033,333 333. | |||
166 666,6667. | 2016,666 667. | 168 683,3333. | ||
166 666,6667. | 166 666,6667. | |||
Если сложить показатели по кредиту, то можно увидеть, что их сумма составит 13 462 616, 67 рублей, а переплата, соответственно, 3 462 6616 рублей.
4. Оценка эффективности предложенных мероприятий.
4.1 Оценка экономической эффективности инвестиционных мероприятий.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) — это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню.
Ставка дисконта равна сумме ставки по риску, ставки по инфляции и ставки по кредиту. На сегодняшний день ставка по инфляции составляет 7%. Ставка по риску моего проекта будет равна 4%. Ставка по кредиту — 14,5%. Определим ставку дисконта:
14,5%+4%+7%=25,5%.
Коэффициент дисконтирования определяется по формуле:
Bn=1/ (1+E) n, где.
Е — ставка дисконта,.
n — количество периодов.
Чистый дисконтированный доход определяется по формуле:
ЧДД=? (В-З) *Bn, где.
В — выручка от реализации готовой продукции,.
З — общие затраты,.
Bn - коэффициент дисконтирования,.
T — число периодов.
Расчет чистого дисконтированного дохода представлен в таблице (4.1.1).
Таблица 4.1.1 — расчет чистого дисконтированного дохода.
Показатель. | Шаг реализации проекта. | ||||||
Чистый денежный поток. | — 10 000 000. | 7 968 127,49. | |||||
Коэффициент дисконтирования. | 0,797. | 0,635. | 0,506. | 0,403. | 0,321. | ||
Чистый денежный доход. | — 10 000 000. | 6 349 105,57. | |||||
Из вышеуказанных данных можно сказать, что ЧДД=5 596 327 рублей. Это означает, что с учетом возврата кредита, инфляции и определенных рисков инвестиционный проект принесет за 5 лет чистую прибыль в размере 5 596 327 руб.
Индекс доходности инвестиций определяется как отношение суммы элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине суммы оттоков по инвестиционной деятельности.
В моем проекте ИД будет составлять: (15 596 327/10 000 000) =1,56.
Если ИД>1, то проект следует принять. В данной ситуации проект выгоден.
Срок окупаемости проекта минимальный временной интервал, за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Иначе, — это период (в месяцах, кварталах, годах), начиная с которого вложения и затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления.
Исходя из расчетов, срок окупаемости предложенного проекта составит 2 года и в конце второго года мой проект окупится на 380 220 рублей.
4.2 Оценка рисков инвестиционного проекта.
Инвестиционный риск означает возможность возникновения финансовых потерь в процессе осуществления инвестиционной деятельности предприятия. В соответствии с видами инвестиционной деятельности различают риск реального инвестирования и риск финансового инвестирования, которые, в свою очередь, подразделяются на отдельные подвиды.
Инвестиционный риск связан со спецификой вложения денежных средств предприятия в различные инвестиционные проекты.
В отечественной экономической литературе часто под инвестиционными подразумеваются риски, связанные с вложением средств в ценные бумаги. Однако это понятие много шире и включает в себя все возможные риски, возникающие при инвестировании денежных средств.
При анализе рисков моего проекта в большей степени следует учитывать внешние риски, такие как: замерзание строительства в зимнее время, изменения внешнеэкономической ситуации (ограничения на торговлю, изменения таможенных пошлин и. т.п.), изменения валютного курса. Пожалуй, самый важный внутренний риск-это повышенная взрывоопасность очищенного газообразного кислорода.
Исходя из того, что Сибирь, а в частности Новосибирск — один из самых холодных городов, фактор изменения природно-климатических условий является наиболее существенным, по сравнению с другими факторами. Зимние условия могут затруднить вид деятельности моего предприятия.
Заключение.
Строительство в Новосибирске вышло на новый уровень и теперь развивается с огромной скоростью. Это объясняется ежегодно повышающимися темпами строительства.
На сегодняшний день существует немного компаний, занимающихся сдачей строительной спецтехники в аренду и при исследовании рынка НСО эффективность данного бизнеса безусловна.
Настоящий проект рассчитан на 5 лет и основан на приобретении и дальнейшей сдачи в аренду автокрана Liebherr LTM 1250.
Недостатком данного проекта является его нестабильный приток денежных средств в течение года, но несмотря на это, эффективность вложений в данное направление обоснована и доказана.
При внедрении данного проекта мы получаем следующие показатели экономической эффективности:
чистый дисконтированный доход (ЧДД) будет равен 5 596 327 руб.;
индекс доходности предприятия составит 1,56;
срок окупаемости предложенного проекта составит 2 года.
Для реализации проекта необходимы денежные вложения в размере 10 000 000 рублей. Исходя из расчетов я могу сделать вывод, что ОАО «Транспортный Отдел» окупит не только первоначальные затраты, но и рассчитается с банком по процентам ссуды, а так же получит хорошую прибыль от реализации проекта.
1. Методические указания к выполнению дипломных и курсовых работ, уч. пособие «Экономическая оценка инвестиций» Айдын Е. В, Калтунова А. А.
2. Производственный календарь calendar. yoip.ru.
3. Консультант плюс www.consultant.ru.
4. Сайт кранов и их характеристик stroytechnika.ru.
Приложение 1.
Приложение 2.