Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономическое регулирование производства продукции сельского хозяйства в регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методические подходы к решению проблемы регулирования сельскохозяйственного производства были использованы ВНИИЭСХ по теме: «Разработать рекомендации по развитию кредитно-денежных отношений в сельском хозяйстве» (1999 г.), Министерством сельского хозяйства РФ при подготовке «Порядка размещения средств специального фонда на платной и возвратной основе и дальнейшего их использования для… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Научные основы регулирования производства и реализации сельскохозяйственной продукции
    • 1. 1. Понятие и сущность регулирования сельскохозяйственного производства в условиях рынка
    • 1. 2. Экономический механизм регулирования производства продукции
    • 1. 3. Основные положения экономической защиты сельхозтоваропроизводителей
  • Глава 2. Состояние и тенденции развития производства и реализации сельскохозяйственной продукции на примере Московской области
    • 2. 1. Организационно-экономические условия производства и реализации продукции
    • 2. 2. Система государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей
    • 2. 3. Основные экономические показатели развития производства в предприятиях
  • Глава 3. Направления регулирования производства продукции сельского хозяйства в регионе
    • 3. 1. Установление нормативов дотаций и компенсаций на сельскохозяйственную продукцию
    • 3. 2. Применение областных целевых программ в регулировании производства сельскохозяйственной продукции
    • 3. 3. Объединение взаимосвязанных предприятий по производству, переработке и реализации продукции

Экономическое регулирование производства продукции сельского хозяйства в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В процессе управления сельскохозяйственным производством в рыночных условиях важнейшая роль отводится экономическим мерам государственного регулирования. Опыт регулирования аграрного сектора экономики свидетельствует о том, что государственная поддержка, с одной стороны, позволяет повысить эффективность сельского хозяйства, с другой стороны — обеспечить рост платежеспособного спроса населения за счет стабилизации цен агропродовольственного рынка.

Вместе с тем выделяемые из консолидированного бюджета средства на поддержку сельского хозяйства Российской Федерации в настоящее время остаются недостаточными для повышения конкурентоспособности отечественного товаропроизводителя, что имеет архиважное значение перед вступлением России в ВТО.

В этой связи проблема повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых, но поддержку сельскохозяйственного производства, становится особенно актуальной. Причем особое внимание должно быть уделено методическим подходам к обоснованию приоритетности направлений бюджетных средств в отрасли сельского хозяйства.

Степень изученности проблемы. Неудовлетворительное финансово-экономическое состояние большинства субъектов сельского хозяйства в рыночных условиях активизировало исследования вопросов государственной поддержки, что находит свое отражение в работах отечественных экономистов — Абалкина Л. И., Алтухова А. И., Беспахотного Г. В., Буробкина И. Н., Гордеева А. В., Кибирова А. Я., Кулешова Н. И., Львова Д. С., Миндрина А. С., Морозова Н. М., Назаренко А. Г., Огнивцева С. Б., Папцова А. Г., Петрикова А. В., Серкова А. С. Ими предложены различные формы и механизмы государственной поддержки сельского хозяйства.

Однако вопросы повышения эффективности использования средств бюджетной поддержки производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции в экономической науке и на практике пока не достаточно разработаны.

Цель исследования заключалась в обосновании научно-методических подходов и разработке практических предложений по экономическому регулированию сельскохозяйственного производства в регионе. В соответствии с этим были решены следующие задачи:

• изучены теоретические положения и обоснована необходимость государственного регулирования агропромышленного производства;

• обобщен отечественный и зарубежный опыт государственной поддержки сельскохозяйственного производства;

• проведен анализ финансово-экономического состояния сельского хозяйства и определены роль и значение бюджетной поддержки в эффективности хозяйствующих субъектов села;

• обоснованы и разработаны нормативы государственной поддержки производства основных видов товарной сельскохозяйственной продукции для обеспечения заданного (нормативного) уровня рентабельности;

• разработаны оценочные показатели экономической эффективности государственного регулирования производства и реализации продукции в сельскохозяйственных организациях региона.

Предметом исследования послужили экономические отношения, вытекающие из форм и методов государственного регулирования сельскохозяйственного производства.

Объектом исследования являлся процесс государственного воздействия на эффективность сельского хозяйства на примере сельскохозяйственных организаций Московской области.

В качестве информационной базы использованы данные официальной статистики Российской Федерации, министерств сельского хозяйства РФ и Московской области, органов управления АПК отдельных районов и хозяйствующих субъектов аграрной сферы Московской области, а также научные публикации и другие материалы, посвященные вопросам госрегулирования аграрного производства.

Методология исследования. Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов-аграрников, посвященные теории регулирования аграрного производства в условиях рыночной экономики. В ходе проведения исследования были изучены и обобщены разработки по вопросам форм, методов и механизмов государственной поддержки сельского хозяйства ведущих научно-исследовательских организаций, законодательные и другие нормативные акты, материалы научно-практических конференций и семинаров, рекомендации отечественных и зарубежных исследователей, наблюдения и личные практические разработки автора.

В процессе исследования использовались общепринятые методы и приемы экономических исследований: монографический, сравнительного анализа, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и др.

Научная новизна выносимых на защиту результатов содержится в следующих положениях диссертации:

• обоснованы научно-методические подходы к регулированию сельскохозяйственного производства региона, включающие приоритетность того или иного вида продукции в качестве объекта государственной поддержки с учетом уровня товарности и конкурентоспособности продукта на агропродовольственном рынке, уровня рентабельности по видам товарной продукции (в том числе с дотациями и компенсациями), достаточного для самофинансирования и самоинвестирования;

• разработана методика распределения средств государственной поддержки по видам продукции и отраслям в зависимости от вклада в экономику региона в целом с использованием таких показателей, как объем реализованной сельскохозяйственной продукции и величина (сумма) уплаченных налогов, обоснована система показателей оценки эффективности использования средств государственной поддержки товарных видов сельскохозяйственной продукции;

• разработаны предложения по усилению интеграционных связей сельскохозяйственных организаций Московской области с предприятиями — смежниками по агропромышленному комплексу, включая торговые и агрохолдинговые компании, которые позволят, с одной стороны, обеспечить своевременный сбыт агропродовольственной продукции и повысить экономическую эффективность сельскохозяйственного производства в регионе — с другой.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что для сельскохозяйственных организаций Московской области разработаны практические рекомендации по обоснованию распределения средств государственной поддержки по видам продукции и отраслям в зависимости от вклада отрасли в экономику области — объема реализованной продукции и суммы уплаченных налоговразработаны нормативы государственной поддержки товарных видов продукции для обеспечения нормативной рентабельности их производстваопределены направления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и обоснована их приоритетность по видам продукции и отраслям. Основные методические положения по разработке и применению нормативов государственной поддержки, оценке ее эффективности и другие могут быть использованы органами управления других субъектов РФ, федеральными органами управления АПК, а также научными учреждениями, включая высшие учебные заведения.

Апробация и реализация результатов исследования. Практическая реализация разработанных в диссертации предложений по повышению эффективности производства и реализации продукции за счет организационно-экономических факторов проводилась в Московской области в 1997;2003 гг. В ходе исследования автор участвовал в подготовке работы «Экономическое регулирование сельскохозяйственного производства в Московской области» рассмотрена и утверждена коллегией Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области 16.11.1999 г., протокол № 39−2).

Методические подходы к решению проблемы регулирования сельскохозяйственного производства были использованы ВНИИЭСХ по теме: «Разработать рекомендации по развитию кредитно-денежных отношений в сельском хозяйстве» (1999 г.), Министерством сельского хозяйства РФ при подготовке «Порядка размещения средств специального фонда на платной и возвратной основе и дальнейшего их использования для кредитования организаций АПК на льготных условиях» (1999 г.), а также в работе Департамента экономики Минсельхоза России при подготовке служебных материалов для министра сельского хозяйства РФ, Правительства РФ, Минфина РФ, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

Диссертация выполнена в соответствии с планом научных исследований ГНУ ВНИЭТУСХ и является составной частью проблемы «Разработать научные основы развития и рационального использования производственного потенциала, ресурсосбережения и экологизации в АПК» (ГР № 01.200.117 750).

Объем и структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, включающего 132 источника. Работа изложена на 163 страницах компьютерного текста, содержит 42 таблицы, 3 схемы, 6 рисунков и 4 приложения.

Выводы и предложения.

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. В условиях рыночных отношений ощущается острая необходимость повышения роли государства в экономической поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей. Мнения ученых — экономистов-аграрников — разделились на сторонников и противников государственного регулирования производства и реализации сельскохозяйственной продукции. Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что экономика агропромышленного производства должна поддерживаться государством.

2. Экономика сельского хозяйства Московской области все еще находится в стадии становления рыночных отношений. При этом прослеживаются определенные тенденции стабилизации производства и реализации сельхозпродукции. В известной степени рынка поддается регулированию с помощью реальных экономических механизмов, предполагающих реализацию системного подхода: с одной стороны — регулирование производства продукции, с другой стороны — реализации продукции. Данный подход призван обеспечить повышение эффективности аграрного производства и стабилизацию спроса и предложения на продовольственном рынке.

3. В диссертации обоснованы научно-методические положения распределения средств государственной поддержки с учетом конечных результатов хозяйствующих субъектов села. В этой связи, апробированные в Московской области предложения автора по поводу распределения дотационного фонда с учетом доли хозяйств в выручке и налогах повысили эффективность хозяйствования.

4. По результатам проведенного исследования автором предложена методика распределения (нормативы) дотаций на основные виды продукции сельского хозяйства, производимые и реализуемые на московском региональном рынке. Представленные в методике расчеты позволяют специалистам сельскохозяйственных организаций Московской области определить размеры поддержки, чтобы уровень рентабельности обеспечивал ведение производственно-хозяйственной деятельности на условиях расширенного производства.

5. Расширение интеграционных связей в агропромышленном производстве является одним из наиболее эффективных способов развития экономики сельскохозяйственных организаций. В этой связи в диссертации даются конкретные предложения. В частности, в настоящее время в Московской области функционируют 116 агропромышленных формирований различного типа. Например, ОАО «Дашковка» Серпуховского района, объединившись с Кра-нопресненской овощной базой г. Москвы, увеличило объем реализации продукции до 20,2 тыс. т овощей на сумму 83.1 млн руб., прибыли в расчете на 1 т — 1882 руб., рентабельность — до 95,3%. При этом рост объемов производства и экономических результатов достигнут за счет сбалансированного ресурсного обеспечения и своевременной реализации продукции на региональном рынке.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «О защите отечественных производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции и продуктов питания»
  2. Федеральный закон «О продовольственной безопасности Российской Федерации» от 10 декабря 1997 года
  3. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1998 года № 392 «Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1998 году»
  4. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 1991 года № 81 «О реформировании системы государственного управления агропромышленным комплексом»
  5. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1998 года № 1579 «О неотложных мерах по повышению эффективности работы птицеводства в 1999 году»
  6. Постановление губернатора Московской области от 04.08.99 г. № 276-пг «О направлениях государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Московской области за счет средств областного бюджета в 1999 году»
  7. Л.И. Права на ошибки у нас нет. Ежедневные новости Подмосковья 10.07.2001 г.1. Агропромышленный комплекс Российской Федерации в 1999 г. МСХиП, Госкомстат РФ. 2000. 486с.
  8. А.Г., Микульский К. И., Шаталин С. С. Переход к рынку, борьба мнений. М. Наука, 1993. 192
  9. Аграрные отношения, теория, историческая практика, перспективы развития. М. Наука, 1993, 241 с.
  10. Аграрный рынок (теория и практика), М, 1994, 97 с.
  11. А. Макин Г., Бабков М. Развитие продовольственного рынка в России. 4.1. 1999.320с.
  12. В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике (мировой опыт и Россия) // Вопросы экономики. 1996. № 9. с 28−30
  13. Н. Сельское хозяйство США. М. Наука. 1983. 153 с.
  14. А.И. Формирование и использование зерновых и мясных ресурсов. М. ВНИИЭСХ, 1998 г.
  15. А.И. Обеспечение продовольственной безопасности продовольственного рынка России при ее вступлении в ВТО. Ж. Агрорынок. Россия. М. 2003.
  16. Г. В., Моисеев Ю. В. Продовольственная безопасность России.
  17. Баранова. Грядущее вступление в ВТО. Еж. Новости Подмосковья. 17.01.2003 г.
  18. Безопасность России под редакцией К. В. Фролова. МГВ «Знание». 2000 г.
  19. Н.Г. Присоединение к ВТО: готова ли к нему легкая промышленность?. Еж. Новости Подмосковья. 11.12.2002 г.
  20. Организационно-экономические основы аграрного рынка. М.1997.
  21. Е. Продовольственная безопасность России. М. 1997
  22. Н. Назаренко А. Механизм поддержки доходов производителей продукции // АПК, экономика, управление. 1991. № 10.
  23. Н. Назаренко А. Экономический комментарий по Московскому региону. Ж. Экономика сельского хозяйства. № 5, 1998
  24. A.M. Принцип системности в методологии экономики.
  25. Г. Не дело государства управлять предприятием. Еж. новости Подмосковья, 26.07.2001 г.
  26. Дж. Сочинения, М., 1955 г.
  27. Дж. Экономические теории и цели общества. М., «Прогресс», 1976 г.
  28. А.В. Без господдержки бизнесмены уйдут из АПК. Ж. Агробизнес. М. 2002 г.33. «500 дней» это иллюзия или утопия. Советская культура, 16.03.1991 г.
  29. Биржи молочных квот. Ж. Экономика сельского хозяйства, № 5, 1998
  30. В. и др. Основы экономической теории (экономика). М. «ВЛАДОС». 1997. с. 200−206
  31. К. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства СССР и США, сравнительный анализ. Вестник сельскохозяйственной науки № 1, 1991
  32. Дж.К. Мы уже преодолели эпоху капитализма и социализма. М. Экономика. 1990
  33. Дж.К. Если бы мне довелось дать консультацию. Акционер, Информационный вестник № 4, 1990
  34. И. Швеция: регулирование цен. Приложение к еженедельнику «Экономика и жизнь», № 52, 1990
  35. А.В. Экономические механизмы регулирования агропромышленного производства. Ж. Экономист,№ 6, 1998
  36. Государственное регулирование рыночной экономики. Федеральный, региональный и муниципальный уровень (вопросы теории и практики). Под ред. Волгина Н. М. РАГС, 1998, 319с
  37. А. Механизмы защиты аграрного сектора в условиях перехода к рынку//Международный сельскохозяйственный журнал. 1993. № 3.
  38. В.А. Государственное регулирование агропромышленного производства. Издательство МСХА, 2000
  39. В. и др. Экономика сельского хозяйства. М. Колос, 1987. 347с.
  40. В. О концепции развития сельского хозяйства России // АПК. Экономика, управление. 1993. № 5. с 28−35
  41. В. Уроки аграрной истории России (опыты выживания). Аналитический доклад. М. 1997. 23с
  42. Э., Линдсей Д. Рынок — макроэкономическая модель. Санкт-Петербург, СП. АВТОКОМП. 1992. с 81−105
  43. А.А. Есть надежда у птицеводов Подмосковья. Ж. Животновод, № 2, 1999
  44. В. Опыт государственной поддержки агропромышленого комплекса Франции // АПК, экономика, управление. 1994. № 11.с 46−51
  45. А.Г. Аграрный сектор экономики России на пороге XXI века // Достижения науки и техники АПК.М. 1997. № 6. с. 7−13
  46. А. Эффективность использования производственного потенциала сельского хозяйства России в условиях аграрных преобразований // Аграрная экономика и политика: история и современность. М. 1996. с. 41−44
  47. Е. Экономика и организация регионального аграрного рынка. М. 1996. с. 122−123,167
  48. И. О роли государства в развитии промышленного предпринимательства // Вопросы экономики. 1996. № 9. с. 54−56
  49. С. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях рыночной экономики. М. 1992. 175с
  50. Концепция аграрной политики России в 1997—2000 гг. Под редакцией Е. С. Строева. М. Вершина клуба. 1997. с. 347
  51. Н. Экономика сельского хозяйства. М. 1997. с.203
  52. Концепция формирования ценового и финансово-кредитного механизма в АПК. М. Издательство Россельхозакадемии, 1994, с.34
  53. М. Агропромышленный комплекс России в системе мирового продовольственного хозяйства. Международный сельскохозяйственный журнал. № 3. 2000
  54. Кооперация и интеграция в АПК. Под редакцией Володина. ФГНУ «Росинформагротех». 2003
  55. Г. В. Выход из тупика есть. М. Макс-Пресс. 2003
  56. В. Бирюков В. О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности в АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. № 6. с. 55−57
  57. Н.И., Филимонов В. В. и др. Рекомендации по организации и оплате труда на заготовке кормов в условиях коллективного подряда в хозяйствах Московской области. М. ВНИЭТУСХ. 1983
  58. Н.И., Левин В. Е., Кулюкин С. С., Пригарин В. П., Лобачева Т. П. и др. Руководство по разработке и применению организационно-экономических моделей кормопроизводства в хозяйствах Московской области. М. 1997
  59. Н.И., Иванов Н. М., Лобачева Т. И. и др. Экономическое регулирование сельскохозяйственного производства в Московской области. М. 2000
  60. Н.И., Иванов Н. М. Экономический механизм регулирования производства и реализации продукции. Сборник научных трудов, М. МСХА. 2000
  61. Н.И., Лобачева Т. И. Экономический механизм повышения эффективности кормопроизводства в Московской области. М. ВНИЭТУСХ, Сборник научных трудов, 1998
  62. Н.И. Организационно-экономические основы регулирования производства и реализации продукции животноводства. М. ВНИЭТУСХ, Сборник научных трудов, 1998
  63. Н.И., Кулешова Л. В. и др. Моделирование организации кормопроизводства в условиях подряда и аренды. М. ВНИЭТУСХ, 1990
  64. Д.М. Теория занятости, процента и денег. М. 1976
  65. Московская область при вступлении в ВТО. Материалы Министерства экономики Московской области, 2002
  66. Д.С. Путь в двадцать первый век. Академкнига. М. 1999
  67. В.Ф. О налогооблажении предприятий АПК. Ж. Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, № 3, 1997
  68. Методы государственной поддержки аграрного сектора. Ж. Экономика сельского хозяйства. № 3, 1997
  69. Методика экономических исследований в агропромышленном производстве. М. ВНИЭСХ, 1995
  70. К. Маркс. К критике политической экономии. М. 1971
  71. М. Импорт мяса. Ж. Агробизнес, М. 2002
  72. В.В., Милосердов К. В. Аграрная политика России, 20 век. М. 2002
  73. В.В. Проекты реформирования регионального АПК, книга 1 и 2, М. «Росинформагротех»
  74. В.В., Беспахотный Г. В. Региональное планирование развития сельского хозяйства. М. Экономика, 1982
  75. Н.М., Вагин Е. А. Состояние и перспективы развития системы машин для животноводства и птицеводства. М. ВНИЭТУСХ, 1996
  76. Методы государственной поддержки аграрного сектора. Ж. Экономика сельского хозяйства, № 3, 1997
  77. С. Экономика России. Практические и теоретические вопросы перехода к рынку. М. Международные отношения, 1996, с. 368
  78. В., Папцов А., Коган М. Аграрная политика (Запад, Восточная Европа, Россия). М.2000,с.322
  79. В. Проблемы экономики АПК переходного периода. М. 1993. с.80
  80. В.И. Сельское хозяйство России в системе мирохозяйственных связей. Ж. Аграрная Россия № 1, 2003
  81. Основные положения концепции развития Московской области на 1997−2005 годы, М. 1997
  82. О. Государственное регулирование аграрного сектора США. М. 1999. с. 667
  83. О концепции аграрной политики и продовольственного обеспечения РФ. Экономист. № 5. 1994. с. 34−44
  84. Организационно-экономические основы аграрного рынка. 1997. М.с.45
  85. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий Российской Федерации в 1997 году. М. Госкомстат России. 1998. с. 5−16
  86. Основные показатели хозяйственной деятельности предприятий Московской области за 1997−1998гг. Администрация Московской области, Мос-облкомстат. М. 1998−1999гг.
  87. Общие принципы регулирования аграрного рынка ЕС. Ж. Экономика сельского хозяйства, № 1,1997
  88. О формировании рыночной системы реализации сельскохозяйственной продукции в России. М. Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации. 1997. с.30
  89. А.Г. Государственное регулирование сельского хозяйства (современные тенденции в отечественной и зарубежной практике). М, 1998. с. 152
  90. А.Г. Анализ основных параметров развития АПК России в условиях экономических преобразований. М. ВНИИТЭИагропром, 1995, с. 56
  91. Политика как механизм реального действия, АИФ № 8, 2003
  92. Перспективы российской экономики. // Российский экономический журнал. 1992. № 8, с. 3−21
  93. . Условия восстановления государственного регулирования экономики. Ж. Экономист. № 6. 1998
  94. B.C. Основные формы фермерских хозяйств в развитых капиталистических странах. ВНИИТЭИ, М. 1998
  95. Продовольственный рынок страны необходимо регулировать. Ж. Экономика сельского хозяйства России. № 10. 1998
  96. Повышение эффективности АПК в условиях перехода к рыночной экономике. М. МСХА, 1992. с. 242
  97. Производственно-экономические показатели развития агропромышленного комплекса России в 1996 г., Ч 1−2. М. 1998, с 455
  98. В.В. Ежегодное послание Президента федеральному собранию. Тверская 13,17.05.2003
  99. Проблемы формирования аграрного рынка России, труды независимого Аграрно-Экономического Общества России. М. Издательство МСХА. 1997. с.570
  100. Прогноз развития агропромышленного комплекса Российской Федерации на 1996−2005 гг. М. МП «Петит», 1996. с. 60
  101. Российский статистический ежегодник, 1998, с. 245
  102. Н. Приоритетное направление экономической стратегии // Российский экономический журнал. 1995. № 11, с. 3−13
  103. Рекомендации по применению маркетинга в агропромышленном производстве. М. ВНИИЭСХ. 1995
  104. Россия. Обзор сельскохозяйственной политики. ОЭСР. 1998. с. 307
  105. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. М. Издательский центр Госкомстата РФ, 1997. с. 291−318
  106. Е. Необходима новая идеология государственного регулирования сельского хозяйства // Сельская жизнь. 1996. № 29 от 14 марта
  107. Э. Концептуальные основы ценовых отношений в АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. № 4, с. 8−10
  108. Сельское хозяйство России и зарубежных стран. М. ВНИИТЭИАг-ропром. 1999, с. 157
  109. А. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях рынка//АПК, экономика, управление. 1994. № 3, с. 65−72
  110. И. Ралиф Сафин смотрит в будущее. АИФ, № 8, 2003г
  111. А. Регулирование продовольственного рынка. Экономика сельского хозяйства России. № 9. 1998
  112. К.Е. Возможности российской экономики в рамках ВТО. Ж. Ведомости торгово-промышленной палаты Московской области, № 2, 2002
  113. Н. Управление спросом в аграрной сфере. Ж. Экономика сельского хозяйства. № 5,1998
  114. П.И. Как найти миллион долларов для Подмосковья. «Народная газета» от 08.12.1999
  115. И. Основные направления государственной поддержки аграрного сектора. Ж. Животновод. № 4, 1999
  116. А. Смит. Исследования о природе и причинах богатства народов. Лондон. 1776
  117. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации. 2000. Ежегодный доклад. М. 2000. с. 156
  118. Е.К. К специфике реформирования российского сельского хозяйства//Российский экономический журнал. 1997. с. 16−24
  119. Дж. Стоимость и капитал. М. Издательство группы «Прогресс». 1993. с.488
  120. И. Тихомиров В. Государственное управление аграрным производством в регионе // АПК, экономика, управление. 1995, № 5, с. 30−33
  121. К. Экономическая теория свободного рынка. М. Юнита. 1997, с. 278
  122. И.Г. Барьеры на пути к прилавку, «Тверская, 13» от 16.01.2003г.
  123. Н. Довольно завиральных идей. «Ежедневные новости Подмосковья» от 26.04.2001 г.
  124. С., Петраков Н, Ясин Е. и др. Переход к рынку. Концепция и программа. М. 1990
  125. Энциклопедический справочник. Культура питания. Минск. 1991
  126. Энциклопедия жизни. АИФ, № 25, 2003
  127. Экономическое регулирование сельскохозяйственного производства в Московской области. М. ВНИЭТУСХ. 2000.
  128. Износ основных фондов по отраслям экономики Московской области по состоянию на 01.01.2001 г., % *)
  129. Все Здания Соору- Машины и Трансосновные фонды жения оборудование портные средства
  130. Всего 36,9 24,7 45,6 61,4 50,4 В том числе:
  131. Сельское хозяйство 43,6 39,8 50,2 60,8 54,8
  132. Транспорт 44,5 27,1 44,5 55,8 49,4
  133. Связь 39,6 22,5 40,3 42,8 54,8
  134. Строительство 22,2 33,6 9,8 50,0 44,2
  135. Торговля и общественное питание 24,6 25,0 42,5 22,7 34,4
  136. Жилищное хозяйство 19,7 17,5 55,5 49,4 50,9
  137. Коммунальное 28,8 18,5 49,5 55,3 51,3хозяйство по данным Управления комплексного анализа развития Московской области
  138. Структура затрат на производство и реализацию продукции по отраслям экономики Московской области по состоянию за 2000 год, % к итогу*)
  139. Удельный вес в общей сумме затрат на производство иреализацию продукции
  140. Мате- Из них: Затра- Отчис- Амор- Прориаль- сырье топли- энер- ты на ления тиза- чиеные и мате- во гия опла- на со- ция затразатра- риалы ту циаль- основ- тыты труда ные нужды ных средств
  141. Всего 59,3 36,7 5,2 3,7 17,2 6,5 3,4 13,6 В том числе:
  142. Сельское хозяйство 66,3 51,0 6,1 2,4 17,7 5,3 5,2 5,6
  143. Транспорт 48,4 14,8 15,8 4,1 13,7 5,2 5,6 27,1
  144. Связь 17,2 4,7 1,6 2,2 33,7 13,0 5,4 30,7
  145. Строительство 64,2 42,6 5,7 1,6 16,4 6,2 3,0 10,2
  146. Торговля и общественное 20,6 7,7 1,1 4,4 26,5 9,5 2,8 40,7питание
  147. Жилищное хозяйство 44,9 10,9 14,0 10,1 29,4 10,9 3,7 11,1
  148. Коммунальное 53,2 13,0 14,7 14,8 21,4 8,1 6,0 11,3хозяйство по данным Управления комплексного анализа развития Московской области
Заполнить форму текущей работой