Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование системы управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований, ориентированной на интересы населения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлены специфические черты объекта управления сферой жилищно-коммунальных услуг: услуги различаются по инженерной сложности и масштабности затратжилищно-коммунальные услуги оказываются потребителю персонально и являются индивидуальнымижилищно-коммунальные услуги являются нематериальными, но направлены на материальные объектыотношения между поставщиками и потребителями услуг характеризуются… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Система управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований как объект исследования
    • 1. 1. Современное состояние системы управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований
    • 1. 2. Влияние изменения отношений собственности в сфере жилищно-коммунальных услуг на формирование системы управления ею
    • 1. 3. Специфические черты объекта управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований
  • Глава 2. Концептуальные основы формирования системы управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований, ориентированной на интересы населения

2.1. Преимущества использования некоммерческой организации в управлении сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований, ориентированной на интересы населения, в сравнении с существующими организационными формами управления.

2.2. Пути трансформации системы управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований.

2.3. Ресурсные источники для эффективного функционирования системы управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований, ориентированной на интересы населения.

Формирование системы управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований, ориентированной на интересы населения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена тем, что система управления сферой жилищно-коммунальных услуг (далее — ЖКУ) в настоящее время не отвечает в полной мере интересам населения. Необходимо создать такие механизмы управления ее развитием, которые предоставят возможность повысить качество и культуру сервиса и обеспечить наиболее полное удовлетворение запросов населения.

В настоящее время управление сферой жилищно-коммунальных услуг носит административный характер и сопровождается бесконтрольным повышением тарифов и цен на услуги без улучшения их качества. Преобразование управления этой сферой услуг зачастую не идет дальше смены организационно-правовых форм включенных в ее состав предприятий.

Введение

в действие Жилищного Кодекса не только не привело к созданию эффективной системы управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований, но и породило новые проблемы для местных властей, поставщиков услуг, управляющих организаций, жителей. Усилился рост социальной напряженности, обусловленный проблемами данной сферы. Органы местного самоуправления испытывают необходимость в научно-методической помощи при формировании системы управления сферой жилищно-коммунальных услуг, при разработке новых форм организации управляющих этой сферой организаций, в создании условий для получения нового качества обслуживания жителей.

Необходим поиск новых подходов к формированию системы управления сферой жилищно-коммунальных услуг, направленный на коренное изменение сложившейся ситуации путем переориентации данной системы на интересы населения.

В связи с этим целесообразно на основе анализа текущего состояния системы управления сферой ЖКУ муниципальных образований и с учетом специфических черт ее объекта управления предложить возможные пути ее трансформации. Кроме того, для эффективного функционирования новой системы управления нужно выявить необходимые ресурсы и источники их формирования. Все выше изложенное и определило выбор темы исследования.

Состояние научной разработанности темы исследования.

Теоретические основы развития видов услуг исследовались В. И. Боковым, A.JI. Гапоненко, JI. Демидовой, Е. В. Егорова, Е. Н. Жильцова, 3. Зайнашевой, В. Н. Казаковым, А. П. Панкрухиным, М. М. Сухоруковым В.Ф. Уколовым и др.

Социально-экономическое развитие отдельных регионов и муниципальных образований лежит в сфере научных интересов Э. Л. Адашкина, Г. Ю. Ветрова, А. Г. Воронина, А. Г. Гладышева, B. JL Глазычева, Ю. С. Дулыцикова, А. К. Киприянова, С. Г. Масленникова, В. П. Орешина и др.

Различные аспекты управления развитием муниципальных образований на корпоративных основах изучались П. И. Забродиным,.

B.Н. Ивановым, Е. В. Марченко, Н. С. Мельниковой, В. М. Репниковой,.

C.Н. Сильвестровым и др. Особо следует выделить работы, в которых формулируется и развивается теория корпоративного развития муниципальных экономических систем в России, разрабатываемая С. Б. Мельниковым, В. А. Николаевым и др.

Сфера жилищно-коммунальных услуг рассматривалась в работах А. А. Аболина, В. В. Бузырева, В. Гуртова, Л. Г. Дяченко, C.JI. Филимонова, В. И. Чалова, B.C. Чекалина, JI.H. Чернышева и др.

Вместе с тем, проведенный автором анализ показывает, что проблема формирования системы управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований, ориентированной на интересы населения, отражена в специальной литературе недостаточно.

Основная цель исследования состоит в разработке концептуальных основ формирования системы управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований, ориентированной на интересы населения.

Для достижения данной цели предполагается решение следующих конкретных задач:

— проанализировать и оценить современное состояние системы управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований;

— изучить влияние изменения отношений собственности в сфере жилищно-коммунальных услуг на формирование системы управления ею;

— выявить специфические черты объекта управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований;

— выявить преимущества использования некоммерческой организации в управлении сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований, ориентированной на интересы населения, в сравнении с существующими организационными формами управления;

— предложить пути трансформации системы управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований;

— выявить ресурсные источники для эффективного функционирования новой системы управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований, ориентированной на интересы населения.

Объектом исследования является система управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований.

Предметом исследования выступают организационные и связанные с ними социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования системы управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований, ориентированной на интересы населения.

Теоретической и методологической базой исследования являются положения и выводы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых по экономике и теории управления, по проблемам муниципального управления и по совершенствованию сферы жилищно-коммунальных услуг.

Автор использовал действующие нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие сферу жилищно-коммунальных услуг. Практической базой исследования стали данные государственной статистики и местных органов управления, другие справочные материалы.

В ходе исследования использовалась совокупность методов научного познания социально-экономических явлений и процессов: системный подход, логический и экономический анализ, а также исторический подход в изучении процесса управления развитием сферы жилищно-коммунальных услуг, статистическая обработка данных.

Новые научные результаты, полученные лично автором в ходе исследования, состоят в следующем. Найдены и аргументированы пути решения важной научной задачи, имеющей существенное значение для теории и практики управления, а именно: разработаны концептуальные основы формирования системы управления сферой ЖКУ муниципальных образований, ориентированной на интересы населения, и даны научнопрактические рекомендации по их использованию. Они включают: реализацию подхода к управлению, при котором заказчиком услуг выступает населениеразработку институциональных условий, позволяющих ориентировать систему управления сферой ЖКУ муниципальных образований на интересы населенияизменение отношений собственности с целью ориентации их на усиление степени влияния граждан на принятие и реализацию управленческих решенийобъединение интересов власти, хозяйствующих субъектов, населения, выступающего заказчиком и потребителем услуг, в рамках общественных организаций и некоммерческих партнерств, наделенных функциями управлениясоздание межрегиональных ассоциаций некоммерческих партнерств управления сферой жилищно-коммунальных услугразработку и использование критериев оценки эффективности развития системы управления сферой жилищно-коммунальных услуг, ориентированной на интересы населения.

В частности:

— обоснована целесообразность ориентации институциональных условий формирования системы управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований на приоритетное удовлетворение интересов населения с низким и средним уровнем дохода и на обеспечение взаимодействия населения с органами власти и поставщиками жилищно-коммунальных услуг;

— выявлено влияние отношений собственности в сфере жилищно-коммунальных услуг на формирование системы управления ею, способствующее усилению воздействия потребителей на систему менеджмента, а также на процесс принятия и реализации решений. Установлено, что корпоративные отношения способствуют формированию конкуренции и демонополизации управления жилищно-коммунальными услугами;

— установлены специфические черты объекта управления сферой жилищно-коммунальных услуг: услуги различаются по инженерной сложности и масштабности затратжилищно-коммунальные услуги оказываются потребителю персонально и являются индивидуальнымижилищно-коммунальные услуги являются нематериальными, но направлены на материальные объектыотношения между поставщиками и потребителями услуг характеризуются наличием большого числа посредников и отсутствием действенных рычагов влияния потребителей услуг на производителя и агентов сервиса. Неоднородность сферы ЖКУ обусловлена социально-демографическими и территориально-природными отличиями муниципальных образований, различиями в технологических конструкциях конкретных видов жилища, а также различиями в подключенных к ним снаружи и включенных в них изнутри оборудовании и коммуникациях.

— предложены пути формирования системы управления сферой ЖКУ: создание некоммерческой управляющей организации, реализующей коллективные интересы потребителей жилищно-коммунальных услуг муниципального образования — «Общественная организация жителей муниципального образования — потребителей жилищно-коммунальных услуг" — создание интегрирующего институционального механизма -«Некоммерческого партнерства управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципального образования», являющегося основой для внедрения корпоративного механизма управления в сфере жилищно-коммунальных услугсоздание межрегиональных ассоциаций некоммерческих партнерств управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований;

— выявлено, что использование некоммерческой организации в управлении сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований, ориентированной на интересы населения, в сравнении с существующими организационными формами управления дает следующие преимущества: создается множество возможностей привлечения разнообразных источников финансированияпоявляются существенные налоговые льготысохраняется основной вид деятельности жилищно-коммунального обслуживания и проводятся профилактические процедуры, предотвращающие трансформацию видов деятельности, в не связанные с достижением целей основной деятельности жилищно-коммунальных организацийвозрастает эффективность и действенность контроля населением ресурсов в сфере ЖКУ.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в нем результаты доведены до уровня конкретных практических рекомендаций для руководителей управляющих организаций в сфере жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований и представителей муниципальной власти.

Апробация результатов исследования. Положения и выводы диссертации апробированы в ходе практической деятельности автора и обсуждены на заседании центра управленческого консультирования кафедры общего и специального менеджмента Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Различные аспекты работы изложены в публикациях автора и на 10-ой международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления-2005» в Государственном университете управления. Материалы диссертационного исследования использованы в курсе лекций и практических занятий в Современной Гуманитарной Академии, при разработке «Комплексной программы развития системы жилищно-коммунального обслуживания» города Троицка Московской области на 2005;2007 годы, а также «Программы развития системы управления объектами жилищно-коммунального фонда ФГУП „ГНЦ РФ ТРИНИТИ“ на 2004 — 2006 годы» (г.Троицк).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения.

1. Для формирования системы управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований, ориентированной на интересы населения, важно в качестве объекта управления выделять именно сферу жилищно-коммунальных услуг в целом. Современное управление исходит из зафиксированного в российских законодательных и нормативных источниках разделения. услуг на жилищные и коммунальные, что представляется весьма искусственным и влечет за собой представление о якобы двух самостоятельных направлениях — новое строительство и рынок жилья, с одной стороны, и коммунальные услуги — с другой. Более правомерным представляется говорить об объединении, а не о разделении этих секторов, т.к. жилье и коммунальные услуги связаны единой технологической цепочкой, заложенной, в свою очередь, технологией создания жилья, а следовательно, и технологией потребления его полезных свойств. Такое «единое» понимание сферы жилищно-коммунальных услуг является основой формирования новой системы управления ею, позволяет сформировать систему управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований с ориентацией ее на интересы населения.

2. Без изменения системы управления, в частности, без учета в управлении сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований маркетингового рыночного подхода, реализуемого в сфере услуг в целом, ни повышение размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги, ни увеличение средств бюджетного финансирования и инвестиционных средств не могут улучшить техническое и технологическое оснащение сферы ЖКУ, повысить результативность в управлении ею, привести к повышению экономической эффективности реализации услуг, обеспечить функционирование данной сферы с ориентацией на интересы населения с низким и средним уровнем доходов.

3. Существенно, что при формировании системы управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований должно обеспечиваться сбалансированное сочетание социальных, экономических и экологических интересов населения муниципальных образований. Другими словами, должно осуществляться производство и реализация организациям и населению данного муниципального образования жилищно-коммунальных услуг, создающих удобства потребителю в необходимом ему ассортименте, качестве и количестве, существенно улучшающих качество его жизни, при этом прежде всего должны учитываться интересы населения с низким и средним уровнем доходов.

4. Для формирования новой системы управления сферой ЖКУ необходимы такие изменения, которые предоставили бы потребителю ЖКУ возможность вступать во взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями-поставщиками для реализации своих интересов, а в конечном счете и непосредственно оказывать воздействие на объект управления. Другими словами, потребитель должен стать реальным субъектом управления, непосредственно изменяющим состояние объекта управления в соответствии с целями управления.

5. В результате формирования новой системы управления сферой жилищно-коммунальных услуг, ориентированной на интересы населения, с участием управляющих некоммерческих организаций — «Общественная организация жителей муниципального образования-потребителей ЖКУ» и «Некоммерческое партнерство управления сферой жилищнокоммунальных услуг муниципального образования» — возникает синергетический эффект в результате объединения интересов и усилий всех сторон-участников: власти, хозяйствующих субъектов и населения. И именно это впоследствии может обеспечить возникновение корпоративной формы собственности в сфере жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований.

6. Общественная организация жителей и некоммерческое партнерство управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципального образования служат организационно-правовой основой корпоративных экономических отношений в сфере ЖКУ муниципальных образований.

7. Формирование некоммерческих управляющих организаций создает дополнительные ресурсы для функционирования предлагаемой системы управления. В частности, для увеличения и улучшения материально-технических и природных ресурсов муниципального сообщества у управляющих некоммерческих организаций имеется реальная возможность эффективно осуществлять мероприятия по переходу на новый технологический уровень создания ЖКУ. Только при этом возможно значительное увеличение экономической эффективности функционирования сферы ЖКУ муниципальных образований. Важны также эффективные действия по ресурсосбережению, технологическому переоснащению и модернизации коммунальных систем. Особенно важна возможность применения инновационных технологий в управлении сферой ЖКУ и возможность специализированной подготовки управляющих кадров.

Существенную роль в функционировании системы управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований играют информационные, научные и культурные ресурсы муниципального сообщества. Управляющие некоммерческие организации способствуют их количественному увеличению и качественному преобразованию.

Дополнительные источники финансирования возникают в корпоративной финансовой системе, позволяющей аккумулировать финансовые ресурсы жителей муниципального образования, финансы муниципального сообщества в целом. Помимо этого сама организационно-правовая форма некоммерческой организации предоставляет возможность для значительной экономии в налогообложении, в сокращении трансакционных издержек. В силу законодательно закрепленной для некоммерческих организаций обязательности направления полученной прибыли только на функционирование сферы ЖКУ создается экономия за счет резкого сокращения нецелевых расходов. За счет реализации функции контроля членами управляющих некоммерческих организаций за работой менеджеров появляется возможность исключить из цены жилищно-коммунальных услуг существенные непроизводственные затраты, а также сократить завышенные производственные затраты и затраты на административно-управленческий персонал, тем самым увеличив экономическую эффективность сферы жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. О жилищной политике Российской Федерации в 20 042 010 гг. // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. 2004. — № 11. — С.7−9.
  2. А.А. Основные направления реформирования ЖКХ муниципальных образований // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. 2005. -№ 2. — С.37−40.
  3. А., Глотова М. Частный капитал в реформе ЖКХ: мечты или реальность // Управление капиталом. 2004. — № 8. — С.65−66.
  4. Е.Р., Макальская М. Л. Некоммерческие организации в России: Финансовое управление. М.: Дело и сервис, 2004. — 336 с.
  5. И. Способность и готовность населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги // Вопросы экономики. 2004. — № 4-С.136−150.
  6. Т., Щерабкова Е. Международный жилищный конгресс в Словении: споры и решения // Проблемы прогнозирования. М., 1998. -Вып. 1. -С.152−155.
  7. И.В. Управление муниципальными системами по договору с собственником // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. 2004. -№ 6. — С.34−37.
  8. В. Жилищно-коммунальная политика должна быть человечной // Диалог. 2002. — № 2. — С.48−51.
  9. В.И. От Даля к Парсонсу и обратно. Гипотеза о природе услуг // Социологические исследования. 2003. — № 7. — С.49−56.
  10. Ю.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Экономиста, 2003. -528 с.
  11. П.Ворачек X. О состоянии «теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 1. — С.99−103.
  12. А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. М.: Финансы и статистика, 2004. — 176 с.
  13. И.Воротников A.M. Долгосрочные контрактные отношения власти и бизнеса // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. 2004. — № 7. — С.29−32.
  14. Н.Выступление В. В. Путина перед своими доверенными лицами 12 февраля 2004 г. в МГУ им. М. В. Ломоносова // Известия. 13 февраля 2004 г.
  15. A.JT. Новые тенденции экономического развития. М.: Издательство РАГС, 1997. — 42 с.
  16. A.JI. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. М.: Издательство РАГС, 2001. — 224 с.
  17. A.JI. Управление экономическим развитием. М., 1997. -73 с.
  18. A.JI., Панкрухин А. П. Стратегическое управление. М.: Омега-Л, 2004. — 472 с.
  19. Д.П. Новый порядок управления многоквартирными домами // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ 2005. — № 3. — С.9−15- 2005. — № 4. -С.3−9.
  20. В. О состоянии жилищно-коммунального комплекса // Экономист. 2004. — № 7. — С.47−54.
  21. Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. 1999. — № 2. — 24−32.
  22. А.Ю. Частные компании на рынке ЖКУ // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. 2004. — № 6. — С.38−39.
  23. А.И. Концептуальные особенности менеджерской модели муниципального управления // Модернизация экономики России: Социальный контекст. Кн.З. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. -С.144−148.
  24. Л.Г. Совершенствование организационно-экономических механизмов управления жилищно-коммунальным хозяйством: Автореферат диссертации. канд. эконом, наук. М., 2005. — 20 с.
  25. В.В. Местное самоуправление. Мексиканский опыт муниципализма // Латинская Америка. 2000. — № 3. — С.76−87.
  26. Жилищная политика местных властей: Уроки западно-европейского опыты и реформы России. СПб.: Наука, 1998. — 290 с.
  27. ЗО.Зайнашева 3. Совершенствование территориального управления сферой услуг // Проблемы теории и практики управления. 2004. -№ 4. — С.51−55.
  28. В.Б., Макашева З. М. Муниципальное управление. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 279 с.
  29. Е.А., Барулин С. В. Финансы жилищно-коммунального хозяйства. -М.: Ось-89. 192 с.
  30. С. Не в дружбу, а госслужбу // Секрет фирмы. 08−28 августа 2005. -№ 30−31. -С.10−15.
  31. Р.Г. Муниципальные образования: проблемы и подходы к их решению // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. 2005. — № 1. — С.34−40.
  32. С.А. Предоставление жилищно-коммунальных услуг. -СПб.: Петрополис, 2002. 294 с.
  33. И.В., Прокофьев В. Ю. Особенности построения системы управления ЖКХ малых муниципальных образований // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. 2003. — № 10. — С.20−26.
  34. B.C. Услуга как экономическая категория. М., 1983 (Деп. в ИНИОН РАН).
  35. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Постатейный / Под редакцией Чаянова С. Е. М.: Ось-89, 2004. -304 с.
  36. Комментарий к Федеральному закону «О некоммерческих организациях» / Под ред. М. Ю. Тихомирова. М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2004. — 371 с.
  37. В.В., Санин И. И. Стратегия развития сферы услуг. М.: Сатурн-С, 2003.-248 с.
  38. Ф. Маркетинг, менеджмент: анализ планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер, 1998.
  39. А.Д. Основные направления улучшения состояния жилищного фонда // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. 2004. -№ 6. — С.15−19.
  40. И.В. Развитие муниципальной сферы услуг. М.: Издательство РАГС, 2002. — 67 с.
  41. Д.А. Комитеты общественного самоуправления: тенденции развития // Социологические исследования. 2002. — № 2. — С.31−39.
  42. Лекции по экономике города и муниципальному управлению. М.: Фонд «Институт экономики города», 2004. — 340 с.
  43. М.И., Сиваев С. Б. Местное самоуправление и реформа жилищно-коммунального хозяйства // Общественные науки и современность. -2004. № 3. — С.39−50.
  44. Л. Жилищный сектор в постсоциалистических странах Европы // Мировая экономика и международные отношения. 2004. -№ 3. — С.89−95.
  45. И.П. Правовые и финансовые основы функционирования управляющих компаний // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. 2004. -№ 6. — С.9−14.
  46. Э. О регулировании отношений между собственниками коммунальной инфраструктуры и созданными ими эксплуатирующими организациями // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. — 2004. № 7. — С.38−42.
  47. Э. Основные принципы и направления реформирования муниципального хозяйства // ЖКХ: журнал руководителя и главногобухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. 2004. -№ 11.- С.35−39- 2004. — № 12. — С.14−18- 2005. — № 1. — С.45−49.
  48. В., Телешова И. Об управлении в государственном и частном секторах // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 5. -С.46−50.
  49. С.Г. Формирование управленческого потенциала социально-экономического развития муниципальных образований -М.: МАКС Пресс, 2001. 52 с.
  50. С.Б. Проект целевой программы. Социально-экономическая поддержка интересов населения. М.: Издательская группа «АРиНА», 1996. — 24 с.
  51. С.Б. Учение об инкорпоратизме. 4.1. Методологические основы. М., 2002.
  52. С.Б. Формирование корпоративного управления муниципальными образованиями России в условиях кризиса. М.: Издательская группа «АРиНА», 1996. — 192 с.
  53. Н.С. Формирование инкорпоративной экономики муниципальных образований: Автореферат диссертации. канд. эконом, наук. М., 2002. — 24 с.
  54. Менеджмент в государственной службе и управление развитием региона / Под общей редакцией А. П. Панкрухина. М., Улан-Удэ: Издательско-полиграфический комплекс ВСКГАКИ, 2001. — 236 с.
  55. Менеджмент в сфере услуг / Под редакцией В. Ф. Уколова. М.: Луч, 1995.-347 с.
  56. Г. А. Услуга как социально-экономический феномен // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6 «Экономика». Вып. 1(6). 1999.
  57. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2002. — 704 с.
  58. Н.В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4. — С. 108−119.
  59. Муниципальный менеджмент / Под общей редакцией В. Н. Иванова, С. Б. Мельникова. М.: Муниципальный мир, 2004. — 412 с.
  60. Е.С. Проблемы ЖКХ с позиции частного бизнеса // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. 2005. — № 3. — С.23−26.
  61. JI.A. Экономика и социальная сфера Канады в начале XXI века // США, Канада: Экономика, политика, культура. 2004. — № 7. -С.113−127.
  62. В.А. Формирование институциональной среды муниципальных экономических систем: Автореферат диссертации. доктора экон. наук. М., 2004. — 48 с.
  63. В.А. Экономика муниципального образования: сущность, проблемы развития и технология решения. М., 1998. — 125 с.
  64. А.П. Маркетинг. М.: ИКФ Омега-JI, 2002. — 656 с.
  65. А.П. Маркетинг территорий. М.: Издательство РАГС, 2002.-328 с.
  66. С. Корпоративное гражданство как современная форма социальной инженерии // Мировая экономика и международные отношения. 2005. — № 6. — С.22−32.
  67. С.П. Корпорации, общество, государство: эволюция отношений. М., 2003.
  68. Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 2000. — 160 с.
  69. Н.В. Акционирование муниципальных предприятий ЖКХ // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. 2004. — № 12. — С.9−12.
  70. X. Сравнительный обзор европейской жилищной политики 90-х годов // Евроград = Eurograd. Санкт-Петербург, 1995. — № 5. -С.35−41.
  71. В. Основные сдвиги в мировой хозяйственной конъюнктуре // Мировая экономика и международные отношения.2000. № 8. — С.3−8.
  72. М.В., Прищепенко В. В. Ценность услуги как парадигма стратегии развитии // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 2. — С.109−118.
  73. Проблемы и технологии управления развитием социально-экономических систем: Сборник статей / Под общей ред. A.JI. Гапоненко. -М.: Изд-во РАГС, 2004. 244 с.
  74. О.В. Зарубежный опыт управления жилищно-коммунальным хозяйством // Вестник Тюменского государственного университета. 1998. -№ 1. — С.219−227.
  75. А.П. Русская модель управления. М.: ЗАО «Журнал «Эксперт», 2002. — 376 с.
  76. Пуарье Жан Патрик. Делегированное управление во Франции // Рынок ценных бумаг. 1999. — № 8. — С.40−42.
  77. Ю.А. Экономические механизмы регулирования отношений поставщиков и потребителей ЖКУ // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. -2004. № 6. — С.40−41.
  78. О., Белкина Т. Жилищные реформы и европейская интеграция // Проблемы прогнозирования. М., 1997. — Вып.1. -С.140−142.
  79. JI. Новое в правовом регулировании оплаты жилья и коммунальных услуг // Хозяйство и право. 2003. -№ 11.- С. 14−30.
  80. Регион: ресурсы местного самоуправления / Под научной редакцией Ю. П. Алексеева, Б. Е. Шпилева. М.: БСТ, 1999. — 200 с.
  81. В.М. Перспективы развития корпоративных структур управления в экономике России: Автореферат диссертации. доктора эконом, наук. М., 1999. — 48 с.
  82. Е. Некоторые индикаторы развития ЖКХ России // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 4. — С.45
  83. Ю.М. Управляющие компании в ЖКХ // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. 2004. — № 11. — С. 15−17.
  84. И.И. Совершенствование механизма управления жилищно-коммунальным комплексом в современных условиях // Управление: стратегии и развитие социально-экономических систем. Сборник статей / Общ. ред. Гапоненко A.JI. М.: Изд-во РАГС, 2003. — С.233−245.
  85. Ю.Ф., Дрозд Н. И. Жилищно-коммунальное хозяйство: Справочник. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. — 272 с.
  86. JI.B. Местное самоуправление и муниципальное экономическое развитие в контексте концепции экономики общественного сектора // Лекции по экономике города и муниципальному управлению. М.: Фонд «Институт экономики города», 2004.-С. 13−37.
  87. Социология / Отв. ред. П. Д. Павленюк. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. — 1036 с.
  88. В.Б. Эволюция форм собственности в США: современные особенности // США, Канада: Экономика, политика, культура. 2001. -№ 1. — С.3−26.
  89. М.М. К вопросу об определении понятия «услуга» // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 4. — С. 117−135.
  90. О.Н. О новом законе о местном самоуправлении // Модернизация экономики России: Социальный контекст. Кн.1. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. — С.209−210.
  91. Таги-Заде Ф. Г. Должны были выиграть все, но. // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. 1999. — № 6. — С.5−11.
  92. Э., Тихомиров Ю. Публичные функции в экономике // Право и экономика. 2002. — № 6. — С. З-11.
  93. Т.П. Новые методы управления ЖКХ с привлечением частного бизнеса // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. 2004. — № 12. — С.4−8.
  94. Теория управления / Под общей редакцией A.JI. Гапоненко, А. П. Панкрухина. М.: Издательство РАГС, 2003. — 558 с.
  95. JT.K. Услуги: государственные, публичные, социальные //Журнал российского права. -2004. -№ 10. С.15−23.
  96. JI. Проблема управления в философии хозяйства // Вопросы экономики. 2003. — № 8. — С. 117−131.
  97. В.Ф. Теория управления. М.: Экономика, 2003. — 576 с.
  98. С.М. Жилищно-коммунальное хозяйство: реформационные альтернативы // Российский экономический журнал. — 2003. № 3. -С.48−57.
  99. Успешное использование долгосрочной аренды водоснабжение в Гвинее // Рынок ценных бумаг. — 1999. — № 8. — С.47.
  100. ИЗ. Фатахетдинова А. И., Шишкин И. Ф. Оценка качества жилищно-коммунальных услуг // ЖКХ: журнал руководителя и главногобухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. 2004. — № 7. — С.27−28.
  101. Филимонов C. J1. Об управлении в жилищной сфере // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. 2004. — № 12. — С.20−25.
  102. C.JI. Основные проблемы привлечения населения к управлению собственным жильем // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. -2004. № 8. — С.17−18.
  103. С.Л., Шешко Г. Ф. Комментарий к новому Жилищному кодексу РФ. М.: МЦФЭР, 2005. — 480 с.
  104. К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. СПб.: ИД «Питер», 2002. — 752 с.
  105. Т.М. Специфика управленческих решений в сфере жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований // Актуальные проблемы управления. Вып.4. М.: ГУУ, 2005.
  106. Т.М. Специфика управления сферой жилищно-коммунальных услуг муниципального образования // Стратегия и факторы инновационного управления социально-экономическими системами. Вып. 2. М.: Изд-во РАГС, 2005.
  107. Харитонов J1.B. Некоммерческие организации в системе социально-экономических отношений // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.5. Экономика. СПб., 2000. -Вып. 1. -С.117−120.
  108. Л.Н., Мунтян В. Н., Пасечников В. П. Муниципальный трест ЖКХ: движение к рынку // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. -2004. № 8. — С.24−28.
  109. В.З. Экономика строительства и коммунального хозяйства. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 623 с.
  110. Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций // СПб.: Издательство «Лань», 2004. 192 с.
  111. А. Местное самоуправление в системе федерализма: проблемы России и опыт США // Мировая экономика и международные отношения. 2002. — № 6. — С.45−54.
  112. Экономика жилищно-коммунального хозяйства / Под редакцией Ю. Ф. Симионова. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. — 208 с.
  113. Д. Местное самоуправление в Германии // Государство и право. 2002. — № 3. — С.68−74.
  114. Эффективный экономический рост: теория и практика / Под редакцией Т. В. Чечелевой. М.: Экзамен, 2003. — 320 с.
  115. Э.Г. Методологическая природа системного подхода // Системные исследования. 1973. -М.: Наука, 1973. С.38−51.
  116. Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978. -70 с.
  117. Т.В. Экономика некоммерческих организаций. М.: Юристъ, 2002.-319 с.
  118. Е.Г. Нерыночный сектор: Структурная реформа и экономический рост. М.: ГУ ВШЭ, 2004. — 88 с.
  119. С. Перспективы частного бизнеса в коммунальной сфере // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Экономика и управление предприятием ЖКХ. 2004. — № 6. — С.54−55.
  120. Bell Daniel. The Coming of Post Industrial Society: A Venture in Social Forecasting. New York: Basic Books, 1973.
  121. Fisher A.G.B. Primary, Secondary and Tertiary Production // Economic Record. June 1939. — P.24−38.
  122. Gronross C. Service management and marketing. West Sussex, 2000.
  123. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  124. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32.
  125. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
  126. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
  127. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  128. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч.1). Ст. 1.
  129. Жилищный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (чЛ). Ст. 14.
  130. Жилищный кодекс РСФСР. Утвержден Верховным Советом РСФСР 24 июня 1983 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1983. № 26. Ст. 8 83.
  131. Закон РФ от 06 июля 1991 г. № 1550−1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010.
  132. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.
  133. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 145.
  134. Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об основных принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
  135. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
  136. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.
  137. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. Утверждена Указом Президента РФ от 28апреля 1997 г. № 425 // Собрание законодательства РФ. 1997. № 18. Ст. 2131.
  138. Указ Президента РФ от 01 декабря 2004 г. № 1487 «О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 49. Ст. 4889.
  139. Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 20 июня 1993 г. № 595 «О Государственной целевой программе «Жилище»» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 28. Ст. 2593.
  140. Положение о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1086 // Собрание законодательства РФ. 1994. № 23. Ст. 2566.
  141. Правила предоставления коммунальных услуг и правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1099 // Собрание законодательства РФ. 1994. № 26. Ст. 2795.
  142. Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002−2010 годы» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 39. Ст. 3770.
  143. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 32. Ст. 3339.
  144. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002−93 (ОКУН). Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. № 163 (ред. от 01 июля 2003 г.) -М.: Издательство стандартов, 1994.
Заполнить форму текущей работой