Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Конкуренция в механизме рынка

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализируемое, при прохождении практики иностранное общество с ограниченной ответственностью «БЕЛРОСИНТЕР», с 1994 года работает в сфере общественного питания Республики Беларусь и в настоящее время является владельцем семи ресторанов, расположенных в центре города: гриль-бара «Печки-Лавочки (белорусская концепция), ресторана «Иль Патио» (итальянская концепциясемейный ресторан) и ресторана… Читать ещё >

Конкуренция в механизме рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономической теории Отчет о прохождении ознакомительной практики

МИНСК 2014

1. Основные направления деятельности ИООО «БелРосИнтер»

2. Государственное регулирование экономики на макроуровне. Проблемы его осуществления в Республике Беларусь Заключение

Список использованных источников

Я студент 1 курса группы 13-РАБ факультета международных отношений, специальности Бизнес-администрирование проходил практику в иностранном обществе с ограниченной ответственностью «БелРосИнтер».

Цель ознакомительной практики — изучить основные направления деятельности организации и описать суть экономической проблемы на тему: «Конкуренция в механизме рынка. Проблемы создания конкурентной среды в условиях становления рыночной экономики в Республике Беларусь»

Целью ознакомительной практикой является формирование у студентов экономического образа мышления, ознакомление с основами будущей профессии и формирование навыков работы с научной литературой.

Задачами практики являются:

· Формирование экономического образа мышления и навыков работы в команде;

· Ознакомление с основными направлениями деятельности организации;

· Формирование навыков работы с литературными источниками и изучение основ библиографии;

· Изучить внутренний распорядок организации;

· Описать суть государственного регулирования экономики на макроуровне. Проблемы его осуществления в Республике Беларусь.

1. Основные направления деятельности ИООО «БелРосИнтер»

экономика конкуренция государственный

Анализируемое, при прохождении практики иностранное общество с ограниченной ответственностью «БЕЛРОСИНТЕР», с 1994 года работает в сфере общественного питания Республики Беларусь и в настоящее время является владельцем семи ресторанов, расположенных в центре города: гриль-бара «Печки-Лавочки (белорусская концепция), ресторана «Иль Патио» (итальянская концепциясемейный ресторан) и ресторана «Фрайдис» (американская концепция) проспект Независимости, 22; ресторанного комплекса: кофейни и ресторанов «Испанский Уголок» (концепция испанской кухни) и «Планета Суши"(японская кухня), расположенных по адресу ул. Немига, 36; ресторанов «Планета Суши» (пр. Независимости, 18 и Ленина, 3), а также двух ресторанов по ул. Сурганова, 50: «Иль Патио» и «Планета Суши». Все рестораны компании имеют первую наценочную категорию (наценка на продукцию собственного производства 150%).

ИООО «БЕЛРОСИНТЕР» входит в корпорацию «Ростик Групп», созданную в 1981 году. Сегодня «Ростик Групп» объединяет ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» (строительство и развитие ресторанов и предприятий быстрого обслуживания), компанию «Карлсон Туризм» (турбизнес), компанию «Росервис» (производство куриных полуфабрикатов), а также группу компаний по управлению недвижимостью. По итогам 2005 г. ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» лидирует среди ресторанных компаний России и СНГ. За год открыт 61 ресторан (37 — в Москве, 24 — в регионах). Темпы роста составили 25% в год. В 2005 г. оборот «Росинтер Ресторантс Холдинг» достиг 188 млн. долларов. Консолидированный оборот корпорации «Ростик Групп» — 235 млн. долларов. В 2004 году компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» и Yum! Brends (подписали соглашение, согласно которому ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» инвестирует порядка 100 млн. долларов в открытие около 300 совместных ресторанов в течение 5 лет.

Общество является юридическим лицом, коммерческой организацией согласно законодательству Республики Беларусь с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, имеет печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.

Для обозначения своей продукции Общество может разрабатывать и использовать собственный товарный знак в порядке, установленном законодательством. Общество имеет право в установленном законодательством порядке использовать товарные знаки иных лиц.

Имущество Общества является собственностью Общества. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом. Общество вправе иметь дочерние и зависимые общества, а также создавать филиалы и представительства на территории Республики Беларусь и за ее пределами с соблюдением условий, предусмотренных актами законодательства Республики Беларусь и соответствующим законодательством иностранных государств. Филиалы и представительства Общества действуют на основании положений о них, утверждаемых Обществом. На территории Республики Беларусь филиалы и представительства Общества не являются юридическими лицами.

Главной целью Общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.

Предметом деятельности Общества являются:

· оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;

· предоставление услуг ресторанами;

· предоставление услуг барами;

· поставка готовой пищи;

· розничная торговля алкогольными напитками;

· розничная торговля безалкогольными напитками;

· розничная торговля табачными изделиями;

· хранение и складирование;

· сдача внаем собственного недвижимого имущества;

· консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

· рекламная деятельность;

· предоставление прочих услуг потребителям;

Лицензируемые виды деятельности:

— деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;

— розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание.

Классификация видов экономической деятельности произведена в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005−2001 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2001 г. № 52 и Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 г. № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь (Устав ИООО «Белросинтер»).

За время работы рестораны ИООО «БЕЛРОСИНТЕР» зарекомендовали себя как предприятия отличного сервиса и качественного питания. На многих конкурсах, проходящих в г. Минске, они занимали призовые места и становились лучшими в номинациях «Ресторан года». Эта компания активно участвует в организации обслуживания семинаров руководящих работников республиканских и местных органов власти. На проходящих в г. Минске матчах Мировой группы Кубка Девиса ИООО «БЕЛРОСИНТЕР» организовывало питание VIP гостей. Предприятие активно участвует в оказании спонсорской помощи. За время своей работы рестораны стали любимым местом для проведения досуга и ведения переговоров не только жителей г. Минска, но и многих иностранных граждан, известных артистов и музыкантов. И всегда получали только хорошие отзывы, благодарности.

Ресторанная компания «БЕЛРОСИНТЕР» — принадлежит иностранной корпорации «Росинтер Ресторантс». Это самая крупная сеть общественного питания в СНГ. В 2007 году на территории Республики Беларусь на правах франчайзинга действует самостоятельная юридическая компания ИООО «МАЛТИ БРЕНД ИНТЕРНЕШНЛ», в составе которой существуют концептуальные рестораны по ул. Сурганова и Ленина.

2. Рынок капитала и особенности его функционирования в переходной экономике

Капитал представляет собой запас производственных ресурсов, участвующих в производстве разнообразных благ; ценность, приносящую поток дохода или ресурс длительного пользования, создаваемый с целью производства большего количества товаров и услуг. Получение определенного потока товаров и услуг в будущем предполагает наличие в производственном процессе определенного запаса ресурсов длительного пользования, т. е. капитала.

Существуют две основные формы капитала:

· физический (материально-вещественный) капитал (машины, здания, сооружения, сырье и т. д.)

· человеческий капитал (знания (общие и специальные), производственный опыт, трудовые навыки и т. д.).

Иначе говоря, человеческий капитал — это особая разновидность трудовых ресурсов. Поэтому под капиталом в собственном смысле этого слова обычно подразумевают только физические, материальные факторы.

Физический капитал, в свою очередь, разделяется на:

основной капитал (к нему относят реальные активы длительного пользования, такие как здания, сооружения, машины, оборудование)

оборотный капитал, расходуемый на покупку средств для каждого цикла производства: сырья, основных и вспомогательных материалов труда.

Основной капитал служит в течение нескольких лет и подлежит возмещению лишь по мере его физического или морального износа. Возмещается основной капитал за счет начисления амортизации. Оборотный капитал полностью потребляется в течение одного цикла производства, и его стоимость включается в издержки производства целиком, в отличие от основного капитала, стоимость которого учитывается в издержках по частям.

В качестве фактора производства капитал — это средство, применение которого позволяет увеличить эффективность человеческого труда. Его применение требует, однако, предварительных затрат, источником которых становятся не потребленные доходы. Если получатели доходов не потребляют их полностью, а часть сберегают, то эти сбережения могут стать источником заемных средств, предоставляемых во временное пользование либо для покупки потребительских благ (потребительский кредит), либо для инвестирования в производство (инвестиционный кредит). Сбережения становятся, таким образом, объектом купли-продажи на рынке факторов, где и складывается их цена — плата за право воспользоваться этими средствами, называемая процентом.

Как на всяком рынке, цена (норма процента) складывается под влиянием соотношения спроса и предложения. Предложение на кредитном рынке образуется за счет склонности получателей доходов к сбережению определенной их части. Спрос же определяется, во-первых, стремлением к приобретению большего количества потребительских благ, во-вторых, решениями производителей увеличить выпуск за счет дополнительных капиталовложений.

В краткосрочном периоде сумма физического капитала в национальной экономике является фиксированной величиной. Количество машин, станков каждого типа, зданий и запасов сырья ограничено. Таким образом, с точки зрения экономики в целом краткосрочное предложение капитальных услуг совершенно неэластично. Однако отдельная отрасль вполне способна изменять количество используемых капитальных услуг даже в краткосрочной перспективе. Например, количество услуг грузовых автомобилей в отдельной отрасли может изменяться посредством переброски грузовиков из других отраслей. Применительно к более специализированному оборудованию, например к доменным печам, количество услуг в краткосрочной перспективе может быть фиксировано.

В долгосрочной перспективе может изменяться общее количество капитала в экономике. Для увеличения основных фондов могут строиться новые машины и заводы, кроме того, для сокращения основных фондов можно допустить, чтобы оборудование изнашивалось, или вообще списывать его. Меняться может не только совокупный объем основных фондов. Аналогичным образом могут варьироваться объемы услуг капитала в отдельных отраслях. В долгосрочной перспективе совершенно неважно, используется ли в отрасли специализированное оборудование, поскольку на продолжительном отрезке времени такое оборудование может быть изготовлено, и точно так же можно допустить износ используемого оборудования.

Для создания и увеличения капитала необходимы вложения денежных средств — инвестиции.

Инвестиции (капитальные вложения) — совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство основных фондов всех отраслей народного хозяйства.

С учетом необходимости преодоления дальнейшего спада производства и ограниченности финансовых возможностей государства инвестиционную политику предусматривается осуществлять на основе следующих принципов:

· последовательная децентрализация инвестиционного процесса путем развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов;

· государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций;

· размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурентной основе;

· усиление государственного контроля над целевым расходованием средств федерального бюджета;

· совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций;

· значительное расширение практики совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов.

Пытаясь определить будущую отдачу от сегодняшних вложений, инвесторы идут на риск

Рынок производных ценных бумаг, всегда и везде активно используется при разработке макроэкономических прогнозов, стратегии экономического развития, стратегии поведения отдельных экономических агентов.

Главная причина активного участия на рынке производных ценных бумаг широкого круга лиц, и в первую очередь производственных предприятий, состоит в том, что по своему функциональному замыслу он призван служить механизмом страхования ценовых рисков в условиях неустойчивости экономической конъюнктуры. В связи с этим наличие данного рынка позволяет хозяйствующим субъектам исключить или уменьшить финансовые риски.

В настоящее время доминирующую роль на рынке играют фьючерсные контракты на процентные долговые инструменты, в основном на государственные облигации. В странах с развитой экономикой подобные инструменты используются большинством субъектов экономики для целей финансового планирования национальной и международной деятельности.

Заключение

Основными видами экономической деятельности предприятия являются услуги питания, т. е. услуги по изготовлению собственной продукции и созданию условий для реализации и потребления собственной продукции и покупных товаров. Собственная продукция — это блюда и полуфабрикаты, которые изготавливаются непосредственно в ресторанах (блюда, закуски, салаты, супы, горячие напитки). К покупным товарам можно отнести минеральные воды, сигареты, алкогольные напитки и т. д.

В странах с развитыми экономическими системами рыночного типа (таких, как США, станы Западной Европы, Япония) рынок капитала имеет довольно сложную, сформировавшуюся за долгие века структуру. В то же время имеется ряд лиц (как юридических, так и физических), располагающих временно свободными денежными средствами. На фондовом рынке происходит купля-продажа финансовых средств. Фондовый рынок играет немалую роль в системе рыночных отношений, которую можно свести к следующим факторам:

1) привлечение свободных средств в виде инвестиций для развития производства;

2) обеспечение перелива капитала из затухающих отраслей в быстро прогрессирующие отрасли;

3) привлечение средств для покрытия дефицита бюджета;

4) генерация индикаторов, по которым можно оценить состояние экономики в целом;

5) влияние на изменение темпов инфляции.

На сегодняшний день нашей стране удалось создать отвечающую международным стандартам систему государственного регулирования фондового рынка, нормативно-правовую базу, депозитарную, расчетно-клиринговую и торговую системы, что, несомненно, имеет огромное значение для экономики республики. Проблема рисков остается существенным сдерживающим фактором для реализации долгосрочных проектов как среди непосредственно предприятий республики, так и среди инвесторов, а отсутствие ценовых ориентиров, формируемых посредством производных ценных бумаг, существенно сокращает возможности планирования. Формирование рынка ценных бумаг актуально и для Республики Беларусь. Информация, порождаемая рынком производных ценных бумаг, всегда и везде используется при разработке макроэкономических прогнозов и стратегии экономического развития. Для Республики Беларусь появится новый мощный источник экономической информации прогнозного характера.

Список использованных источников

1. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. — Москва: Юрайт, 2011. — 347 с.

2. Экономика предприятия: учебный комплекс / Л. А. Лобан, В. Т. Пыко. — Минск: Современная школа, 2010 — 429 с

3. Экономическая теория: учеб. пособ. / А. В. бондарь [и др.]; под общ. ред. А. В. Бондаря, И. В. Воробьёва. Минск: БГЭУ, 2011. — 477 с.

4. Экономика организаций торговли: учебное пособие / [Р. П. Валевич и др.]. — Минск: БГЭУ, 2010. — 671 с.

5. Агапова, Т. А. Макроэкономика: Учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина. — М.: МФПУ Синергия, 2013. — 560 c.

6. Никифоров, А. А. Макроэкономика: Научные школы, концепции, экономическая политика: Учебник / А. А. Никифоров. — М.: ДиС, 2010. — 624 c.

7. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л. Н. Нехорошева [и др.]; под ред. Л. Н. Нехорошевой. — Минск: БГЭУ, 2009. — 719 с.

8. Экономика зарубежных стран: учеб. пособие для вузов / Ю. Г. Козак, С. Н. Лебедева, Е. В. Воронова, А. А. Наумчик [и др.]; под ред. Ю. Г. Козака, С. Н. Лебедевой. — Мн: Выш. шк., 2009. — 431 с.

9. Бондарь А. В. Базисный капитал, как фактор устойчивого развития Республики Беларусь в глобализующемся мире\ Расширение ЕС и Республика Беларусь на новой границе. Мн.: БГЭУ, 2004 — Часть 1. — С. 94−97

10. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. — Москва: Дело и сервис, 2010. — 462 с.

11. Экономическая теория: Учебник/ под ред. В. Д. Камаева, Е. И. Лобачевой. — М.: Юрайт-Издат, 2010. — 557с.

12. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л. Н. Нехорошева [и др.]; под ред. Л. Н. Нехорошевой. — Минск: БГЭУ, 2009. — 719 с

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой