Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономическое обоснование производства электронного устройства

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как видно из последнего столбца таблицы 3, наиболее значительными параметрами на потребительском рынке являются: цена, скорость передачи данных, потребляемая мощность, вероятность безотказной работы. Наиболее высокие требования к совокупности качественных параметров разрабатываемой системы прогнозирования отказов проявляет сегмент, А и Б, т. е. промышленные предприятия, банки и фирмы. Подобный… Читать ещё >

Экономическое обоснование производства электронного устройства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

экономическое обоснование производства Электронного устройства

В информационном отделе разрабатывается компьютерная система анализа влияния радионуклидов на здоровье человека.

Входными данными для оценки целесообразности разработки компьютерной системи, являются материалы конструкторской и технологической документации. Эти данные позволяют сравнить функциональные и конструктивные характеристики разрабатываемого устройства с характеристиками аналогичной продукции конкурентов.

Согласно техническому заданию, компьютерная система анализа влияния радионуклидов на здоровье человека предназначена для использования в банках, офисах и других учреждениях, где затруднена прокладка проводной связи переносной техники с компьютером.

Основные эксплуатационные и технические качества системы:

— потребляемая мощность не превышает 2 Вт;

— рабочий диапазон частот 433 МГц;

— напряжение питания 5 В, от штатного источника питания ПК;

— скорость передачи данных 19 200 бит/с;

— масса не более 150 г.

Предприятие — изготовитель проводит послепродажный гарантийный ремонт и обслуживание, что несомненно формирует положительные отношения со стороны потребителя.

Основной задачей работы является определение кто, почему, а также в каком объеме, и по какой цене купит предлагаемую к разработке систему беспроводной передачи данных. Проведя сегментирование рынка, и определив емкость каждого из сегментов, можно ориентировочно оценить перспективность рынка сбыта.

Емкость товарного рынка — это показатель, который характеризует принципиально возможный объем сбыта товара.

Сегмент рынка — это особым образом выделенная часть, группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих определенными общими признаками. Сегментация рынка может быть осуществлена разными способами с учетом разных факторов.

Разрабатываемый бизнес-план ориентирован на проведение сегментации рынка по основным конкурентам.

Сегментация рынка по потребителям

Данный вид исследования позволит выявить потенциальных потребителей проектируемой системы, оценить их число и определить возможный объем продаж. Сначала необходимо определиться с сегментами, т. е. областями использования системы. Основными сегментами являются: промышленные предприятия, отраслевые НИИ, фирмы, вузы и техникумы. Каждому сегменту свойственен свой круг потребителей. Анализ сегментов рынка по основным потребителям приведен в таблице 1.

Таблица 1 — Сегменты рынка по основным потребителям

Область применения (сегменты)

Код сегмента

Потребители

I

II

III

IV

V

Промышленные предприятия

А

х

х

Банки и фирмы

Б

х

х

х

Отраслевые НИИ

В

х

х

Вузы, техникумы

Г

х

х

х

где I — инженеры, технологи;

II — преподаватели вузов, лаборанты;

III — научные сотрудники;

IV — инженеры, техники по обслуживанию;

V — широкий круг пользователей.

После заполнения таблицы 1 появилась возможность уточнить емкость выявленных сегментов рынка, т. е. выяснить предполагаемое число продаж по одному объекту и по сегментам в целом. Данные сведены в таблицу 2.

Таблица 2 — Анализ емкости сегментов рынка

Область применения (сегменты)

Количество объектов, использующих изделие

Предполагаемое число продаж одному объекту, шт

Предполагаема я емкость сегмента, шт

Промышленные предприятия

Банки и фирмы

Отраслевые НИИ

Вузы, техникумы

Емкость рынка

Как видно из таблицы 2 основной процент продаж предполагается на сегмент Б, т. е. банки и фирмы. Что касается сегментов В и Г, то в отношении их сделано предположение, что подобные лаборатории оснащаются, как правило, за счет государства. Отсюда и более низкая емкость этих сегментов.

Параметрическая сегментация рынка Для дальнейшего расчета необходимо произвести параметрическую сегментацию рынка, т. е. определиться какие показатели наиболее привлекают потребителей. Для этого сформируем основной перечень характеристик разрабатываемой системы по степени важности, для каждого сегмента потребительского рынка используя при этом, как и для определения комплексного показателя качества компоновки пятибалльную шкалу. В качестве основных параметров проектируемой системы будут названы: цена; габаритные размеры; скорость передачи данных; потребляемая мощность; вероятность безотказной работы; масса. После выбора наиболее существенных параметров с учетом емкости сегментов выполним однофакторную сегментацию по данным параметрам. В таблице 3, приведена параметрическая сегментация рынка, оценки параметров приведены в баллах.

Таблица 3 — Параметрическая сегментация рынка

Параметры

Код сегментов

Итоговая оценка

Процент

А

Б

В

Г

Цена

Скорость передачи данных

Потребляемая мощность

Вероятность безотказной работы

Габаритные размеры, мм

Масса, кг

Итого

Как видно из последнего столбца таблицы 3, наиболее значительными параметрами на потребительском рынке являются: цена, скорость передачи данных, потребляемая мощность, вероятность безотказной работы. Наиболее высокие требования к совокупности качественных параметров разрабатываемой системы прогнозирования отказов проявляет сегмент, А и Б, т. е. промышленные предприятия, банки и фирмы. Подобный вывод параметрической сегментации является приемлемым, так как именно на эти сегменты изначально ориентировалась система беспроводной передачи информации

Сегментация рынка по основным конкурентам

В нашем случае задача анализа конкурентоспособности заключается в сравнении характеристик разрабатываемой системы контроля с характеристиками изделия-аналога по определенным параметрам. Среди разнообразных систем контроля, изделие-конкурент привлекает к себе внимание покупателей, прежде всего, довольно низкой ценой, низкой потребляемой мощностью и небольшими габаритными размерами.

Для оценки технического уровня проектируемой системы сравним абсолютные значения ее параметров с параметрами системы-конкурента и рассчитаем обобщенный показатель. Результаты расчетов занесем в таблицу 4.

Относительные единичные показатели Qi определяются по формулам:

Qi=Pi/Pia (1)

где Рi и Рiа — абсолютные значения i-го показателя разрабатываемой системы и системы-конкурента.

Обобщенный показатель качества проектируемой системы контроля, по техническим параметрам рассчитаем по формуле:

(3)

где Мi — коэффициент весомости 1-го единичного показателя;

n — количество единичных показателей, применяемых для оценки проектируемой системы.

Таблица 4 — Расчет обобщенного показателя технического уровня проектируемой системы

Технические параметры

Единицы измерения

Абсолютное значение параметров

Относительный единичный показатель QI

Коэффициент весомости МI

Относительный единичный показатель с учетом коэффициента весомости QIМI

Изделие конкурент

Проектируемое изделие

Потребляемая мощность

Вт

1,5

0,2

Скорость передачи информации

Бит/с

0,3

0,6

Вероятность безотказной работы

%

0,95

0,97

1,02

0,2

0,204

Напряжение питания

В

2,4

0,15

0,36

Масса

кг

0,9

0,15

0,15

0,9

Итого

4,064

Подставив значения в формулу (3) имеем:

Рассчитанные данные позволяют судить о техническом уровне разрабатываемой системы, целесообразности и перспективности ее производства при наличии изделий-конкурентов.

Расчет затрат на разработку модуля приемника Затраты на разработку модуля приемника беспроводной системы передачи данных включают в себя расходы, связанные с маркетинговыми исследованиями, конструкторской, технологической, организационной подготовками производства и прочими расходами.

В процессе разработки модуля приемника беспроводной системы передачи данных, задействовано 2 человека: инженер-схемотехник и конструктор-технолог. Основная заработная плата проектировщиков рассчитывается по формуле:

4)

где Кр — количество работников, чел.;

Др — продолжительность работ, чел./дн.;

ЗПср.дн — среднеденная заработная плата, грн.

Расчет основной заработной платы этих работников приведен в таблице 5.

Таблица 5 — Расчет основной заработной платы проектировщиков

Проектировщик

Количество человек

Длительность проектно-конструкторских работ, чел/дн

Среднеденная заработная плата, гр

Основная заработная плата, грн

Інженер схемотехнік

5,80

145,00

Інженер конструктор-технолог

6,00

180,00

Разом:

325,00

На основании полученных затрат составляется смета.

Смета затрат на разработку изделия и условно постоянные затраты, представлены в таблице 6.

Таблица 6 — Смета затрат на разработку изделия и условно-постоянные затраты.

Статьи затрат (расходов)

Сумма, грн

1.Затраты на рекламу

250,00

2. ОЗП разработчиков (конструктора, технолога, схемотехника)

325,00

3.Дополнительная заработная плата (10% от ОЗП)

32,50

4.Отчисления на социальные мероприятия (37% от ОЗП + ДЗП)

132,28

5.Другие производственные затраты (4% от ОЗП)

13,00

6.Отчисления в фонд занятости (6% от ОЗП)

19,50

7.Накладные расходы (100% от ОЗП)

325,00

Итого: условно-постоянные затраты (С)

1097,28

Расчет договорной цены изделия

Расчет себестоимости проектируемой системы производится по калькуляционным статьям затрат:

— сырье и основные материалы;

— затраты на заработную плату производственных рабочих;

— прочие прямые расходы.

Расчет стоимости сырья и материалов, используемых при изготовлении системы, приводится в таблице 7.

Таблица 7 — Расчет стоимости сырья и материалов

Наименование

Марка

Единица измер.

Норма на изделие

Цена за единицу, грн.

Сумма

грн.

Обоснование цены

Стеклотекстолит

СФ-1−35

м2

0,1

8,00

0,8

Договорная

Лак

УР-231

кг

0,025

10,00

0,25

Договорная

Припой

ПОС-61

кг

0,10

25,00

2,50

Договорная

Флюс

ФКТ

л

0,07

9,00

0,63

Договорная

Краска

ТНПФ-30

кг

0,03

10,00

0,30

Договорная

Всего: 4,48

Таблица 8 — Расчет стоимости покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий.

Наименование

ГОСТ, ОСТ, ТУ

Количество, шт.

Цена за единицу, грн.

Сумма,

грн.

Обоснование цены

Резисторы Р1−12

ОЖО.467.081ТУ

0,05

0,7

Договорная

Конденсаторы

К10−47в

К50−35

ОЖО.460.043ТУ

ОЖО.464.214ТУ

0,10

0,25

3,20

0,25

Договорная

Индуктивности

IPS-SM-782

0,10

0,40

Договорная

Диоды

SOD 80

АЛ 307

IPS-SM-578

СМ3.362.810ТУ

0,20

0,15

0,20

0,15

Договорная

Кварц HC-49S

1,50

1,50

Договорная

Резонатор AFS433E

3,00

3,00

Договорная

Микросхемы

LM78L05

MAX232A

rf1172

rfRXD0420

rfPIC12F675F

2,00

6,00

10,93

17,91

14,23

2,00

6,00

10,93

17,91

14,23

Договорная

Соединитель

DB-9M

2,50

2,50

Договорная

Итого

62,97

Таблица 9 — Расчет заработной платы производственных работников

Виды работ

Норма времени операцию, н/час.

Разряд работ (операций)

Часовая тарифная ставка

Заработная плата, грн.

Прямая

Доплати

Всего

Экспонирование

0,70

1,58

1,11

0,11

1,22

Травление

1,50

1,58

2,37

0,24

2,61

Сборка

2,40

1,31

3,14

0,31

3,45

Монтаж

2,80

1,31

3,67

0,37

4,04

Регулировка

1,30

1,56

2,03

0,20

2,23

Контроль

0,55

1,56

0,86

0,09

0,95

Маркировка

0,75

1,31

0,98

0,10

1,08

Упаковка

0,35

1,05

0,37

0,04

0,41

Всего

9,95

14,53

1,46

15,99

Таблица 10 — Расчет себестоимости и договорной цены изделия

Наименование

Сумма, грн

1.

Основные материалы

4,48

2.

Транспортные затраты (20% от п. 1)

0,896

3.

Покупные комплектующие изделия

62,97

4.

Транспортные затраты (13% от п.3)

8,19

5.

Основная заработная плата (ОЗП)

14,53

6.

Дополнительная заработная плата ДЗП (20% от ОЗП)

2,91

7.

Отчисления на социальное страхование (36,5% от ОЗП+ДЗП)

6,36

8.

Отчисления на освоение новых видов продукции (10% от ОЗП)

1,453

9.

Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования (70% от ОЗП)

10,17

10.

Общехозяйственные затраты (80% от ОЗП)

11,62

11.

Общепроизводственные затраты (100% от ОЗП)

14,53

12.

Производственная себестоимость (ПРС)

138,11

13.

Другие производственный расходы (7% ПРС)

9,67

14.

Заводская себестоимость (ЗС)

147,78

15.

Внутрипроизводственные затраты (5% от ЗС)

7,39

16.

Полная себестоимость (п.14+п.15)

155,17

17.

Прибыль (ПР), (35% от п.16)

54,31

18.

Оптовая цена (ОПТЦ = п.16+п.17)

209,48

19.

Налог на добавленную стоимость (НДС) 20% от ОПТЦ

41,90

20.

Отпускная цена (договорная), п.18+п.19

251,38

Расчет годовых расходов потребителя

Годовые эксплуатационные издержки включают: расходы электроэнергии на питание устройства, заработную плату обслуживающего персонала, амортизационные отчисления, затраты на текущий ремонт и прочие расходы.

Расходы на электроэнергию определяются по формуле:

B=W*UC*F, (5)

где W — потребляемая мощность, кВт;

UC — стоимость 1кВт*час электроэнергии в сети, грн;

F — количество часов работы устройства за год.

B = 0,0015*0,18*1920 =0,52 (грн)

Для аналога расходы на электроэнергию, равняются:

B = 0,015*0,18*1920 =5,184 (грн)

Расчет заработной платы обслуживающего персонала, не производится, так как расходы на проектируемый модуль приемника системы беспроводной передачи информации не изменяются.

Годовая сумма амортизационных отчислений определяется по соответствующим нормам амортизации от первоначальной стоимости системы, включающей в себя: договорную цену, затраты на транспортировку и монтаж, принимаемые в размере 15% от цены.

Амортизационные отчисления рассчитываются поформуле:

(6)

(7)

где К — начальная стоимость товара, грн.;

Ц — цена устройства (договорная) грн.;

Тр — транспортные расходы (10−15% от цены), грн.

Тогда для проектируемого устройства:

(грн),

(грн).

Для аналога:

(грн),

(грн).

Затраты на поточный ремонт и настройку устройства, содержат в себе стоимость радиодеталей, которые выходят из строя на протяжении года и стоимость монтажных и демонтажных работ. Затраты на ремонт, округленно берутся в размере 5% от суммы капитальных затрат.

Результаты расчета затрат, занесены в таблицу 11.

Таблица 11 — Годовые эксплуатационные затраты потребителя

Статьи эксплуатационных затрат

Годовые эксплуатационные затраты, грн.

Аналог

Проектируемое устройство

Стоимость электроэнергии

5,18

0,52

Амортизационные отчисления

2395,47

69,13

Затраты на поточный ремонт

479,1

13,83

Итого

2879,75

83,48

Расчет цены потребителя Цена потребления (Цпот) включает в себя капитальные вложения (К) потребителя и суммарные издержки по эксплуатации приборов (Вэкс) в течение срока службы (Т) системы:

Цпот=К+Взкс *Т, (8)

Учитывая сроки службы, получаем следующие значения:

Для аналога:

Цпот = 9581,87 + 2879,75 * 5 = 23 980,62(грн),

Для проектируемого:

Цпот = 276,51 + 83,48 * 5 = 693,91 (грн).

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности Для оценки конкурентоспособности применяется интегральный показатель конкурентоспособности Qкон, определяемый групповыми показателями конкурентоспособности изделий:

Qкон =Qн.п. *Qт / Qэ, (9)

где Qн.п. — групповой показатель по нормативным параметрам;

Qт — сравнительная конкурентоспособность изделия по его техническому уровню;

Qэ — групповой экономический показатель.

Группа нормативных (жестких) показателей выделяется, среди технических и экономических показателей. Они могут принимать только два значения. Значение ноль — если изделие не соответствует обязательным для данного рынка нормам и стандартам (частота и напряжение питания, точность измерения, конструктивные размеры) и единицу, если соответствует. У разрабатываемой системы Qн.п. = 1.

Конкурентоспособность по экономическим показателям Qэ определяем по цене потребления изделий:

Qэпотр.пр.потр. ан, (10)

Qэ = 693,91/23 980,62 = 0,029

Тогда:

Qкон = 1 * 4,064 / 0,029 = 140,14

Коэффициент конкурентоспособности значительно больше единицы, следовательно, проектируемая система является конкурентоспособным изделием.

Анализ стратегии маркетинга

Модуль приемника системы беспроводной передачи данных будет реализовываться через сеть специализированных магазинов.

Гарантийное обслуживание устройства предоставляется на протяжении двух лет, с момента покупки и введения его в эксплуатацию.

Реклама товара проводится в специализированных периодических изданиях, на выставках — ярмарках.

Политика ценообразования направлена на получение наибольшей прибыли от продаж, при этом уровень продаж мал, а цена товара устанавливается максимальной. Данный подход объясняется тем, что устройство уникально в своем роде, направлено на узкий круг потребителя и его цена на порядок ниже аналога.

Производим прогнозирование объема продаж:

Nmax = 200 (шт); Nmin = 140 (шт); Nн.вер. = 170 (шт).

Определяем ожидаемое значение объема продаж:

(11)

(шт) Рассчитываем дисперсию по формуле:

(12)

(шт).

Прогнозируемый объем продаж ставим в соответствие цены, с разными уровнями рентабельности (максимальный — 50% и минимальный — 10%).

Кивая эластичности спроса, представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Кривая эластичности спроса

Определение безубыточности производства

Определяем безубыточность производства по формуле:

(13)

где С — общая сумма условно-постоянных затрат, грн. (см. таблицу 6);

Ц — отпускная (договорная) цена, грн;

А — общая сумма условно-переменных затрат, грн. (см. таблицу 10 — сумма п.1-п.10).

(шт) Согласно расчету, производство можно считать безубыточным при количестве продаж не мене 9 штук.

Анализ влияния разных вариантов цен на достижение безубыточности производства и зависимость прибыли от цены изделия, приведены в таблицах 12 и 13.

Таблица 12 — Анализ влияния разных вариантов цен на достижение безубыточности производства.

Цена, грн.

Процент рентабельности, %

Сумма, которая идет на покрытие условно-переменных затрат, грн.

Сумма, которая идет на покрытие условно-постоянных затрат, грн.

Число изделий, необходимых для компенсации всей суммы условно постоянных затрат

204,83

123,58

81,25

223,45

123,58

99,87

242,06

123,58

118,48

251,38

123,58

127,8

260,69

123,58

137,11

279,31

123,58

155,73

Таблица 13 — Зависимость прибыли от цены и возможного сбыта

Цена единицы, грн.

Прибыль на изделие, грн.

Возможный сбыт, шт.

Количество изделий, при котором достигается безубыточность, шт.

Количество изделий, которые будут приносить прибыль, шт.

Сумма прибыли, грн.

204,83

81,25

15 112,5

223,45

99,87

16 678,29

242,06

118,48

251,38

127,8

19 042,2

260,69

137,11

19 195,4

279,31

155,73

20 556,36

Проанализировав результаты расчетов, проведенные в таблицах 12 и 13, делаем следующий вывод: цена устройства — 251,38 грн., объем безубыточного производства — 9 шт.

Рисунок 2 — График безубыточности производства

ВЫВОДЫ

В результате выполнения контрольной работы, выполнено экономическое обоснование производства устройства с элементами бизнес-плана. При этом проведено сегментацию рынка в ряде направлений потребителей, таких как, производственные предприятия, банки и фирмы, ВУЗы и т. п.

Рассчитана договорная цена изделия в размере 251,38 грн., при уровне рентабельности 35% и годовые затраты на эксплуатацию, в размере 83.48 грн/год.

Произведен анализ изделия аналога и определена конкурентоспособность проектируемого изделия.

Определена политика ценообразования, которая направлена на получение максимальной прибыли, так как проектируемое изделие направлено на определенного потребителя.

Проанализирована безубыточность производства, и составляет количество изделий равному — 9 шт.

В графической части приведена таблица с технико-экономическими показателями и график безубыточности производства.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

1. Методические указания к выполнению экономической части дипломных работ для студентов специальностей: (ВЕЗ), (БТМАС), (ПЕА), (ТЗТ)/Упор. В. Г. Харченко, А. И. Горбач, Т. В. Божко — Харьков: ХНУРЕ, 2004 — 20с.

2. Общие методические указания из дипломного проектирования в университете/Упоряд.: П. С. Колтун, З. В. Дудочник, В. Я. Журавлёв, О. С. Шкиль. — Харьков: ХНУРЕ, 2002. — 40с.

3. Липсиц И. В. «Бизнес — план — основа успеха». — М.: Машиностроение, 1992 — 77с.

4. Методические указания к выполнению экономической части дипломных работ для студентов всех форм обучения специальности ПЗАС/Упор. Н. Б. Ивченко, А. В. Суботина — Харьков: ХНУРЕ, 2003;28с. Распорядители: Н. Б. Ивченко, А.В.Субботина

5. Котлер Дж. «Маркетинговые исследования». — М.: Финансы и статистика, 1991. — 220с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой