Экономическое содержание и особенности исчисления и уплаты водного налога и экологических сборов
Назначение и сущность водного налога можно охарактеризовать таким образом: он обеспечивает реализацию принципа платности за пользование водными ресурсами через создание эффективного экономического механизма стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов. Такой подход не потребует комментария в связи с тем, что вода, особенно пресная, является ограниченным… Читать ещё >
Экономическое содержание и особенности исчисления и уплаты водного налога и экологических сборов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСАВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ИНТЕГРАЛ»
КУРСОВАЯ РАБОТА по предмету: «Налоги и налогообложение»
Тема: «Экономическое содержание и особенности исчисления и уплаты водного налога и экологических сборов»
студентки группы: Э-38
специальности: 80 114
«Экономика и бухгалтерский учет»
Калина Марии Александровны Руководитель: Ушакова Е. В.
с. Курсавка 2014 г.
Введение
Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.
Водный налог — это один из федеральных налогов, он относится к системе ресурсных платежей рентного характера. Этот платеж существовал еще в советское время, преследуя цель стимулировать потребителей к экономному пользованию водных ресурсов. Однако данный платеж носил символический характер. Суммы его были незначительны, поэтому для бюджета он не мог рассматриваться как полновесный доходный источник. Не отражается этот платеж и на финансовом состоянии хозяйствующих субъектов.
Экологические сборы — это налоги, связанные с охраной окружающей среды, относимые в документах Европейского союза к одноименной категории. Экологические налоги или Экологические платежи имеют различную форму и часто по-разному называются. В настоящее время экологические сборы практикуются большинством стран ЕС.
Актуальность данной темы курсовой работы можно обосновать тем, что: водный налог позволяет рационально использовать водные пространства и водные ресурсы, которые являются одним из важнейших ресурсов человечества, а основная цель экологических сборов — не пополнение государственного бюджета, а стимулирование плательщика к позитивному, с точки зрения охраны окружающей среды, поведению.
Целью написания работы является изучение экономического содержания и особенностей исчисления и уплаты водного налога и экологических сборов. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
ь Рассмотреть экономическое содержание водного налога и экологических сборов ь Изучить элементы водного налога ь Изучить элементы экологических сборов ь Изучить динамику исчисления и уплаты водного налога в организации экологических сборов ь Исследовать организационно — правововую характеристику и экономическую структуру предприятия Объектом исследования является ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Андроповский «Межрайводоканал».
Информационной базой являются: законодательные и нормативные документы по вопросам налогообложения, Устав предприятия, документы бухгалтерской и налоговой отчётности предприятий, Налоговый кодекс РФ, Интернет-ресурсы.
1. Организационно — экономическая характеристика предприятия
1.1 Организационно — правовая характеристика предприятия Филиал Государственного унитарного предприятия Ставропольского края ГУПСК «Ставрополькрайводоканал"-Андроповский «Межрайводоканал» на основании постановления Губернатора Ставропольского края № 846 от 30.12.1997 г., распоряжений председателя комитета по управлению государственным имуществом Правительства Ставропольского края № 19 от 19.01.1998. г.
ГУП СК «Ставрополькрайводоканал"-Андроповский «Межрайводоканал» находится в ведомственном подчинении Комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству.
Учредителем Предприятия является Ставропольский край. От имени Ставропольского края права собственника имущества осуществляет Министерство имущественных отношений Ставропольского края.
Предприятие обеспечивает питьевой водой 454 населённых пунктов в 25 районах края с населением в полтора миллиона человек, ежегодно снабжая своих потребителей водой в объеме более 180 миллионов кубических метров На сегодняшний день в структуру предприятия «Ставрополькрайводоканал», входят 31 филиал. Каждый филиал является обособленным подразделением, расположенным вне места нахождения предприятия и осуществляющим часть его функций, в том числе функции представительства.
Филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал"-Андроповский «Межрайводоканал» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указания на местонахождения унитарного предприятия. Филиал в праве иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Для достижения целей филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Андроповский «Межрайводоканал» осуществляет следующие виды деятельности:
· оказание услуг по системам водоснабжения и водоотведения населению, прочим потребителям с целью получения прибыли;
· обеспечение транспортировки воды до потребителей и отвода сточных вод на основе договора;
· лабораторный контроль питьевой воды, промышленных и хозяйственных стоков;
· проведение работ по реконструкции и техническому совершенствованию водопроводов и канализации;
· разработка мероприятий по экономии воды, снижение потерь воды и рациональному ее использованию;
· обеспечение формирование источников финансирования за счет средств, полученных за услуги водоснабжения, водоотведения и других видов деятельности;
· контроль качества и надежности выполнения работ и предоставляемых услуг, принятие и оплата произведенных услуг, согласно заключенным оговорам;
· выполнение текущего, капитального ремонтов и строительно — монтажных работ;
· выполнение функций заказчика и генподрядчика;
· эксплуатация и охрана систем водоснабжения и водоотведения, принадлежащих предприятию, и их техническое обслуживание, согласно заключенных с контрагентами договоров.
Основной целью и предметом деятельности «Межрайводоканала» является:
· оказание услуг по водоснабжению и водоотведению населению, а также хозяйствующим субъектам независимо от организационно — правовых форм, форм собственности с целью получения прибыли;
· заключение договора с юридическими лицами и физическими лицами независимо от форм собственности по оказанию услуг по водоснабжению и водоотведению;
· заключение договоров с предприятиями, эксплуатирующими источники, на поставку питьевой воды и прием сточных вод на очистку;
· контроль за качеством питьевой воды и предоставляемых услуг;
· эксплуатация, ремонт, реконструкция и строительство водопроводо-канализационных сооружений, магистральных и разводящих сетей водопровода и канализации;
· добыча, производство, транспортировка, распределение и реализация питьевой воды потребителям, отвечающая требованиям по качеству предоставляемых услуг, прием сточных вод;
· оказание платных услуг физическим и юридическим лицам любой формы собственности с учетом специфики работы филиала, наличия материалов, машин механизмов, в соответствии с заключенными договорами;
· обеспечение санитарно — технических и противопожарных мероприятий, своевременное проведение производственного контроля за качеством воды;
· проведение мероприятий по охране труда, технике безопасности, безопасности движения и гражданской обороне, ежегодному обучению и аттестации рабочих по охране труда, технике безопасности;
· организация учета воды, поставляемой потребителям, а также количество отводимых сточных вод;
· обеспечение сбора денежных средств населения и других потребителей питьевой воды, различных оплат услуг, субвенций федерального бюджета, средств краевого и местного бюджетов, иных поступлений разных уровней бюджетов;
· осуществление бухгалтерского и статистического учета, обеспечение охраны имущества и бережное отношение к нему, предоставление в установленном порядке финансовых отчетов и баланса;
· осуществление подбора и расстановки кадров, а также обучение и повышение квалификации работников;
· организация и производство строительно — монтажных работ, конструкций и изделий;
· оказание платных услуг по установке, проверке и ремонту водомеров;
· оказание услуг по строительству и реконструкции водопроводных и канализационных сетей по договорам подряда и субподряда;
· долевое участие в строительстве объектов соцкультбыта и жилья;
· оказание услуг по проектированию, строительству, реконструкции объектов водопровода и канализации по договорам подряда и субподряда проведение пусконаладочных работ.
Предприятие имеет сложную организационную структуру.
Органом управления избран директор. Он осуществляет текущее руководство предприятием. Первым заместителем директора является главный инженер, в подчинении которого находятся отделы учета, снабжения, главного механика, гараж, мастерские. Начальники данных отделов контролируют процесс производства в вверенных им структурных подразделениях (схема № 1), что позволяет обеспечить полную взаимосвязь нижестоящих участков с вышестоящими органами ГУП. Таким образом ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» -Андроповский «Межрайводоканал» имеет линейно-функциональную производственную структуру, следовательно функциональные органы не отдают команд исполнителям.
Структура управления в ГУП СК «Ставрополькрайводоканал"-Андроповский «Межрайводоканал» представлена на рис. 1
Рис. 1. Структура управления в ГУП СК «Ставрополькрайводоканал"-Андроповский «Межрайводоканал»
1.2 Экономические показатели деятельности предприятия Экономические показатели деятельности предприятия представлены в таблице 1
Таблица 1. Основные экономические показатели работы ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» — Андроповский «Межрайводоканал»
Показатели | Ед.изм. | 2011 г | 2012 г | Отклонения | ||
абсолют | Относит % | |||||
1.Среднегодовая стоимость основных, производственных фондов | Тыс.руб. | 57 971,5 | — 3720,5 | — 6,42 | ||
2.Суммаоборотных средств | Тыс.руб. | 4385,5 | 746,5 | 17,02 | ||
3.Фонд оплаты труда | Тыс.руб. | 25 674,91 | 25 343,14 | — 331,77 | — 1,29 | |
4.Выручка от реализации продукции (без НДС, акцизов) | Тыс.руб. | 59 560,19 | — 6732.81 | — 10,16 | ||
5.Себестоимость | Тыс.руб. | 61 129,39 | — 1255,61 | — 2,01 | ||
6. Прибыль | Тыс.руб. | 1403,83 | — 1605,17 | — 53,35 | ||
7. Рентабельность | % | 4,82 | 2,30 | — 2.52 | ; | |
8.Среднегодовая численность работников | Чел. | — 9 | — 5,08 | |||
9.Фондовооруженность | Руб./чел | 327,52 | 322,92 | — 4,6 | — 1,40 | |
10.Производительность труда | Руб./чел | 374,54 | 354,52 | — 20.02 | — 5,35 | |
11.Среднемесячная з/п работника | Руб. | 3,99 | ||||
12.Фондоотдача | Тыс.руб. | 1,14 | 1,1 | — 0,04 | — 3,51 | |
Вывод: Рассчитав и рассмотреть в динамике экономические показатели деятельности в ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» -Андроповский «Межрайводоканал» можно сказать, что деятельность предприятия в 2012 году по сравнению с 2011 годом большую часть своих ресурсов стало использовать не рационально.
Среднегодовая стоимость ОФ уменьшилась на 6,42% или на 3720,5 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом и составила 54 251 тыс. руб.
Фондоотдача снизилась на 3,51% или на 0,04 тыс. руб. и составила 1,1 тыс. руб. В отчетном году среднегодовая сумма оборотных средств увеличилась на 17,02% и составила 5132 тыс. руб.
В 2012 году на предприятии сократилась численность работников на 9 человека или на 5,08% по сравнению с 2011 годом и составила 168 человек. Снижение количества работников позволило повысить среднемесячную заработную плату остальному персоналу на 3,99%, которая в отчетном году составила 12 571 руб. Однако, несмотря уменьшение численности работников, фонд оплаты труда тоже снизился на 1,29% или на 331,77 тыс. руб.
В отчетном году произошло снижение фондовооруженности труда на 1,40% или на 4,6 тыс. руб. Несмотря повышения заработной платы в отчетном периоде производительность труда упала на 5,35% и составила 354,52 тыс. руб. на одного человека в год.
В результате выше указанных показателей предприятия реализовало меньше работ и услуг. Выручка в 2012 году составила 59 560,19 тыс. руб., что на 10,16% меньше, чем в 2011 году. Себестоимость продукции уменьшилась на 2,01% или на 1255,61 тыс. руб. и составила 61 129,39 тыс. руб.
Таким образом, в 2012 году предприятие получило прибыль на сумму 1403,83 тыс. руб., что на 1605,17 тыс. руб. или на 53,35% меньше, чем в 2011 году. Рентабельность снизилась на 2.52% и составила 2,30%.
В результате выше изложенного можно сделать вывод: что в 2012 году предприятие сработало менее эффективно, чем в 2011 году.
водный налог экологический сбор
2. Экономическое содержание и особенности исчисления и уплаты водного налога и экологических сборов
2.1 Экономическое содержание водного налога.
Глава 25.2 НК РФ «Водный налог» разработана в соответствии с действующей редакцией Водного кодекса РФ.
Назначение и сущность водного налога можно охарактеризовать таким образом: он обеспечивает реализацию принципа платности за пользование водными ресурсами через создание эффективного экономического механизма стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов. Такой подход не потребует комментария в связи с тем, что вода, особенно пресная, является ограниченным и уязвимым природным ресурсом Несмотря на то, что и плата за пользование водными объектами, и водный налог являются фискальными платежами, порядок их взимания различен. Взимается в форме федерального налога. Водный кодекс РФ устанавливает систему платежей за пользование водными объектами, в которую включены водный налог и плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов. Водный налог является платой за право пользования водными объектами, но не платой за водные ресурсы. Платежи за пользование природными ресурсами зачисляются в бюджеты разных уровней по нормативам, установленным законодательством РФ:
— в федеральный бюджет — 40%;
— в бюджеты субъектов РФ- 60%
2.2 Экономическое содержание экологических сборов Платность природопользования является одним из принципов природопользования, составной частью экономического механизма охраны окружающей природной среды и одним из источников финансирования экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды. В соответствии с Законом РСФСР от 19.12.91 г. № 2060;1 (с изменениями на 10.07.01 г.) «Об охране окружающей природной среды» платежи за загрязнение окружающей среды выполняют не только фискальную, но и стимулирующую функцию, носят компенсационный характер за негативное воздействие, и должны использоваться на ликвидацию конкретного нанесенного вреда или предотвращение будущего загрязнения окружающей среды. Действующим законодательством РФ предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), которая заменила ранее взимавшуюся плату за загрязнение окружающей среды. Необходимость платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Этот закон устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду по Определению Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом. Этот платеж носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.
В соответствии с п. 2 статьи 8 Налогового кодекса, под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий предоставления плательщикам определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). УМНС РФ в письме за № 06−01−25/21 91 от 10.02.2004 и в официальном Разъяснении от 15.01.2004 г. однозначно подтверждает обязательность платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Однако, в соответствии с законодательством, внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан загрязнением окружающей среды.
2.3 Элементы водного налога Налогоплательщиками данного налога являются:
Организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 333.8 НК РФ).
Объектом налогообложения признается:
Статьей 333.9 Налогового кодекса РФ в качестве объекта обложения водным налогом определены следующие виды водопользования:
— забор воды из водных объектов;
— использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
— использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
— использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
Льготы по водному налогу не предусмотрены, но определен перечень видов пользования водными объектами, которые не признаются объектом налогообложения.
Так, не облагается налогом забор воды из подземных водных объектов, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также терминальных вод. Раньше за забор такой воды взимался налог на добычу полезных ископаемых в соответствии с главой 26 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, не облагается водным налогом:
— забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
— забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
— забор воды и использование акватории водных объектов для рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
— использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
— использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод и осуществление такой деятельности на водных объектах;
— использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
— использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, водопроводного и канализационного назначения;
— использование акватории водных объектов для организационного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей и полностью финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов или профсоюзов. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. Изд. 3-е доп. и перераб. — М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2004. — с.305.
Перечень не облагаемых налогом видов водопользования добавился забором морскими судами, судами внутреннего и смешанного (в том числе река — море) плавания, воды для обеспечения работы технологического оборудования и использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.
Налоговая база Налоговую базу налогоплательщики определяют самостоятельно. В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговую базу определяют применительно к каждому виду водопользования, признаваемого объектом налогообложения, в отношении которого установлены различные налоговые ставки (статья 333.10 НК РФ).
Налоговым периодом считается квартал Налоговые ставки Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в твердых размерах (в рублях за 1000 куб. метров воды). Ставки указаны в статье 333.12. Налогового кодекса При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетном как одна четвертая утвержденного годового лимита.
Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Порядок исчисления и уплаты налога Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно. Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования.
Общая сумма водного налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения. Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
2.4 Элементы экологических сборов Субъектами, то есть налогоплательщиками данного налога являются:
предприятия, учреждения, организации, российские и иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, то есть имеющие источники негативного воздействия на окружающую среду Объектом налогообложения являются загрязнения окружающей среды и размещение отходов.
К видам негативного (вредного) воздействия на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом относятся:
o выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
o сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
o загрязнение недр, почв;
o размещение отходов производства и потребления;
o загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
o иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В настоящее время плата за НВОС взимается только за следующие виды негативного воздействия:
o выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами;
o выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами;
o сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
o размещение отходов производства и потребления.
Налоговым периодом является квартал.
Предусмотрены следующие виды налоговых ставок
· Базовые нормативы платы
· Дифференцированные нормативы платы, учитывающие экологическую ситуацию в соответствующем регионе.
Налоговая база определяется как сумма платежей за загрязнение:
· В размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
· В пределах установленных лимитов (выбросов, сбросов, размещения отходов);
· За сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.
· При загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.
Порядок уплаты экологических платежей Плановый годовой размер платежей за загрязнение (с разбивкой по кварталам) определяется природопользователем, утверждается руководителем предприятия и главным бухгалтером и согласовывается с территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации в установленные им сроки.
2.5 Динамика уплаты водного налога в организации Динамика уплаты налогов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» -Андроповский «Межрайводоканал» представлена в таблице 2
Таблица 2. Динамика уплаты налогов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» -Андроповский «Межрайводоканал»
№ пп | Показатели | 2011 г. Руб. | 2012 г. руб | Отклонения | ||
Абсолют Руб. | Относительное % | |||||
1. | Водный налог | — 3742 | — 4.64 | |||
2. | Налог на имущество организации | 14.69 | ||||
3. | Земельный налог | 94.58 | 94.58 | |||
4. | Транспортный налог | 11 695.11 | 11 695.11 | |||
Итого | 108 337.69 | 106 929.69 | — 1408 | — 1.30 | ||
Вывод: Рассчитав и рассмотрев показатели динамики уплаты налогов на предприятии можно сказать следующее, что:
В 2012 г общая сумма налогов уплачиваемых на предприятии ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» -Андроповский «Межрайводоканал» составила 106 929.69 руб., что на1408 руб. или 1.30% меньше, чем в 2011 г. В отчетном году заметно следующая динамика:
— Снижение суммы водного налога на 3742 руб. или 4.64%, который составил 76 923 руб.
— Суммы земельного налога в отчетном году по сравнению с прошлым годом остались неизменны.
— Увеличение суммы налога на имущество на 2334 руб. или 1.69%, который составил составила 18 217 руб.
Структура уплаты налогов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» -Андроповский «Межрайводоканал» представлена в таблице 3
Таблица 3. Структура уплаты налогов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» -Андроповский «Межрайводоканал»
№ п/п | Показатели | Структура % | Отклонения в % | ||
2011 г | 2012 г. | ||||
1. | Водный налог | 74.45 | 71.94 | — 2.51 | |
2. | Налог на имущество организации | 14.66 | 17.03 | 2.37 | |
3. | Земельный налог | 0.09 | 0.1 | 0.01 | |
4. | Транспортный налог | 10.80 | 10.93 | 0.13 | |
Итого | ; | ||||
Вывод: Рассчитав и рассмотрев структуру налогов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» -Андроповский «Межрайводоканал» можно сказать следующие:
В 2012 году наибольший удельный вес в структуре налоговых платежей занимает водный налог, который составил 71.94%, что на 2.51% меньше, чем в 2011 году.
Увеличение удельного веса произошло по следующим налогам:
— налога на имущество организации на 2.37%, который составил 17.03%;
— земельного налога на 0.01%, который составил 0.1% .
— транспортного налога на 0.13%, который составила 10.93% .
Заключение
Мною рассмотрена тема «Экономическое содержание и особенности исчисления и уплаты водного налога и экологических сборов» по предприятию ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» — Андроповский «Межрайводоканал». В ходе написания курсовой работы я достигла поставленной цели, определила роль водного налога в общей системе налогообложения организации. Рассмотрела динамику и структуру налогов в ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» — Андроповский «Межрайводоканал». Решила поставленные перед собой задачи.
Оценив в динамике экономические показатели деятельности ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» — Андроповский «Межрайводоканал» можно сказать следующее, что деятельность предприятия в 2012 году была неоднозначной. Среднегодовая стоимость ОФ уменьшилась на 6,42% или на 3720,5 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом и составила 54 251 тыс. руб.
Фондоотдача снизилась на 3,51% или на 0,04 тыс. руб. и составила 1,1 тыс. руб. В отчетном году среднегодовая сумма оборотных средств увеличилась на 17,02% и составила 5132 тыс. руб.
В 2012 году на предприятии сократилась численность работников на 9 человека или на 5,08% по сравнению с 2011 годом и составила 168 человек. Снижение количества работников позволило повысить среднемесячную заработную плату остальному персоналу на 3,99%, которая в отчетном году составила 12 571 руб. Однако, несмотря уменьшение численности работников, фонд оплаты труда тоже снизился на 1,29% или на 331,77 тыс. руб.
В отчетном году произошло снижение фондовооруженности труда на 1,40% или на 4,6 тыс. руб. Несмотря повышения заработной платы в отчетном периоде производительность труда упала на 5,35% и составила 354,52 тыс. руб. на одного человека в год.
В результате выше указанных показателей предприятия реализовало меньше работ и услуг. Выручка в 2012 году составила 59 560,19 тыс. руб., что на 10,16% меньше, чем в 2011 году. Себестоимость продукции уменьшилась на 2,01% или на 1255,61 тыс. руб. и составила 61 129,39 тыс. руб.
Таким образом, в 2012 году предприятие получило прибыль на сумму 1403,83 тыс. руб., что на 1605,17 тыс. руб. или на 53,35% меньше, чем в 2011 году. Рентабельность снизилась на 2.52% и составила 2,30%. В результате выше изложенного можно сделать вывод: что в 2012 году предприятие сработало менее эффективно, чем в 2011 году.
Оценив в динамике налоги, уплачиваемые в ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» — Андроповский «Межрайводоканал», можно сказать следующие: В 2012 г общая сумма налогов уплачиваемых на предприятии ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» -Андроповский «Межрайводоканал» составила 106 929.69 руб., что на1408 руб. или 1.30% меньше, чем в 2011 г. В отчетном году заметно следующая динамика:
— Снижение суммы водного налога на 3742 руб. или 4.64%, который составил 76 923 руб.
— Суммы земельного налога в отчетном году по сравнению с прошлым годом остались неизменны.
— Увеличение суммы налога на имущество на 2334 руб. или 1.69%, который составил составила 18 217 руб.
Оценив структуру налогов в ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» — Андроповский «Межрайводоканал», можно сказать следующие:
В 2012 году наибольший удельный вес в структуре налоговых платежей занимает водный налог, который составил 71.94%, что на 2.51% меньше, чем в 2011 году.
Увеличение удельного веса произошло по следующим налогам:
— налога на имущество организации на 2.37%, который составил 17.03%;
— земельного налога на 0.01%, который составил 0.1% .
— транспортного налога на 0.13%, который составила 10.93% .
1. Налоговый кодекс Российской Федерации
2. Александров А. В. Налоги и налогообложение: учебник./ И. М. Александров.-Изд. 7-е., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2009.
3. Корсун Т. И. Налогообложение физических и юридических лиц: Учебное пособие. — Ростов н/Д, 2006.
4. Лыкова Л. Н. Налоги в России: учебник для вузов/МГУ им. М. В. Ломоносова. Экономический факультет. Кафедра социально-экономических проблем. — М: БЕК, 2010.
5. Мамрукова О. И. Налоги и налогообложение: учебное пособие. 8-е изд., перераб. и доп. — М.:Омега-Л, 2010.
6. Меркулова Т. А. Налогообложение: учебное пособие. — Ульяновск: Ул. ГТУ, 2009.
7. Миляков И. В. Налоги и налогообложение. Курс лекций: Учебное пособие. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.:Инфра-М, 2008.
8. Налоги и налогообложение / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. 4-еизд. — СПб.: Питер, 2003.
9. Т.Левадная. Налогообложение физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Налоговый вестник № 4,5,2002 г.
10. Цепилов Е. С., Нестеренко С. А. Налоговый учет. — М.:Феникс, 2008
11. Налоги и налогообложение: учеб. для вузов под. ред. Алиева Б. Х. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: финансы и статистика, 2008.
12. Жидкова Е. Ю. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учеб. пособие— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2009.
13. Краснопрелова О. А. 2012: новое в налогообложении. — М.: МФПУ «Синергия», 2012.
14. Неминущая Н. Е. Налоги и налогообложение: учеб. для вузов. — М.: МГТУ им. Баумана, 2011.
.ur