Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Изучение бухгалтерского учета денежных средств в потребительском обществе «Общественное питание» г. Сорочинска

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При получении приходных кассовых ордеров кассир обязан проверить обязательные реквизиты (наличие на документах подписи главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного; правильность оформления полученных документов; соответствие хозяйственной операции и другие). При выдаче денег по расходному кассовому ордеру отдельному лицу кассир обязан потребовать предъявления документа (паспорта или… Читать ещё >

Изучение бухгалтерского учета денежных средств в потребительском обществе «Общественное питание» г. Сорочинска (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

[Введите текст]

Деньги находятся в постоянном движении между государством, хозяйствующими субъектами и физическими лицами. Методы платежа подразделяются на налично-денежные и безналичные. Между наличным и безналичным денежным обращением существует взаимосвязь и взаимозависимость. Деньги постоянно переходят из одной сферы обращения в другую: наличные деньги при внесении на счет в кредитном учреждении становятся безналичными, при снятии со счета они опять становятся наличными.

В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут взаимные денежные расчеты как в наличной, так и безналичной форме. Основной объем безналичного оборота денежных средств осуществляется на расчетном счете и специальных счетах в банках.

Кроме того, любому предприятию необходимы определенные запасы резервных денег для оплаты возможных непредвиденных обязательств, для своевременных расчетов с подотчетными лицами, а также для осуществления неожиданных выгодных инвестиций. Но всякие излишние запасы денежных средств приводят к замедлению их оборота, что снижает эффективность их использования, а в условиях инфляции — и к прямым потерям за счет их обесценивания.

Вследствие этого, искусство управления денежными потоками заключается в оптимизации запасов денежных средств и четкой организации расчетов. Такой подход позволяет сохранять текущую (повседневную) платежеспособность, извлекать дополнительную прибыль за счет инвестиций временно свободных денег и увеличивать эффективность денежных потоков на предприятиях любой организационной формы собственности.

Все это придает особое значение учету денежных средств как важнейшему инструменту управления денежными потоками, контроля сохранности, законности и эффективности использования денежных ресурсов, поддержания повседневной платежеспособности организации. Поэтому выбранная тема данной курсовой работы является актуальной.

Целью курсовой работы является изучение бухгалтерского учета денежных средств в потребительском обществе «Общественное питание» г. Сорочинска Оренбургской области, входящего в состав Сорочинского Райпо. В соответствии с поставленной целью, в работе решены следующие задачи:

1. Исследованы теоретические основы организации бухгалтерского учета денежных средств;

2. Дана краткая организационно-экономическая характеристика ПО «Общественное питание»;

3. Изучен основной документооборот по операциям движения наличных денежных средств в кассе, на расчетном счете;

4.Проанализирован порядок проведения инвентаризации денежных средств в ПО «Общественное питание»;

5. Разработаны основные пути совершенствования учета денежных средств в ПО «Общественное питание».

Объектом изучения в работе является ПО «Общественное питание», предметом исследования является бухгалтерский учет, методика анализа и аудита операций с денежными средствами.

В курсовой работе были использованы следующие методы исследования: статистические, табличные, документальные, наблюдение, анализ и другие.

Для написания курсовой работы были изучены и применены законодательные акты РФ, публикации отечественных авторов в области бухгалтерского учета, периодические издания, а также материалы статистической и бухгалтерской отчетности ПО «Общественное питание» за 2010; 2012 гг.

1. Теоретическое обоснование учета денежных средств

1.1 Экономическая сущность, значение и документальное оформление операций с денежными средствами на предприятии

Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств. Скоростью их движения во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности организации. Объемом имеющихся у нее денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется ее платежеспособность — одна из важнейших характеристик финансового положения предприятия. Абсолютно платежеспособными считаются организации, обладающие достаточным количеством денежных средств для расчетов по имеющимся у них текущим обязательствам.

Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:

своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

контроль за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;

использованием денежных средств по их целевому назначению;

соблюдение кассовой и расчетно-платежной дисциплины.

Порядок ведения кассовых операций регламентируется Положением Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации». Согласно данному положению, размер сумм наличных денег в кассе предприятия ограничен лимитом, устанавливаемым кредитным учреждением по согласованию с предприятием. Сверх установленных норм наличные деньги могут храниться в кассе только в дни выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий в течение трех дней, включая день получения денег в кредитном учреждении. Если денежные средства не были использованы, то они возвращаются в банк.

Движение денежных средств в кассе организации состоит из двух основных стадий:

— стадии поступления (прихода) денежных средств в кассу;

— стадии выбытия (расхода) денежных средств из кассы.

Все операции с денежными средствами в кассе ведет кассир, который является материально — ответственным лицом Поступление денежных средств оформляется приходным кассовым ордером, выдача — расходным кассовым ордером, которые затем погашаются штампами «получено» и «оплачено» соответственно. Заработная плата, премии, больничные, пособия выдаются из кассы на основании платежной ведомости. Перечисленные документы выписываются в 1 экземпляре, исправления не допускаются.

При получении приходных кассовых ордеров кассир обязан проверить обязательные реквизиты (наличие на документах подписи главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного; правильность оформления полученных документов; соответствие хозяйственной операции и другие). При выдаче денег по расходному кассовому ордеру отдельному лицу кассир обязан потребовать предъявления документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и забирает расписку получателя. Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей — прописью, копеек — цифрами. При получении денег по платежной (расчетно-платежной) ведомости сумма прописью не указывается.

С кассиром заключается договор о материальной ответственности. При работе кассира ему запрещается покидать или перепоручать выполнение работы другим лицам. В кассе предприятия могут храниться, кроме денежных средств, ценные бумаги и бланки строгой отчетности. Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за всякий причиненный в связи с неправильным их хранением ущерб предприятию. Кроме того, руководитель предприятия обязан создать все необходимые условия для работы кассы: изолированное помещение, наличие сейфа, охранной сигнализации и другие.

Для учета наличия и движения денежных средств в кассе предприятия используется активный счет 50 «Касса».

Таблица 1.1 — Основные операции по счету 50 «Касса»

Дебет счета 50 «Касса» в кредит счетов

Кредит счета 50 «Касса» в дебет счетов

Номер счета

Наименование счета

Номер счета

Наименование счета

Касса

Касса

Расчетные счета

Расчетные счета

Валютные счета

Валютные счета

Специальные счета в банке

Специальные счета в банке

Переводы в пути

Переводы в пути

Расчеты с поставщиками

Финансовые вложения

и подрядчиками

Расчеты с поставщиками

Расчеты с покупателями

и подрядчиками

и заказчиками

Расчеты с покупателями

Расчеты по краткосрочным

и заказчиками

кредитам и займам

Расчеты по краткосрочным

Расчеты по долгосрочным

кредитам и займам

кредитам и займам

Расчеты по налогам и сборам

Расчеты с подотчетными

Расчеты по социальному

лицами

страхованию и обеспечению

Расчеты с персоналом по

Расчеты с персоналом по

прочим операциям

оплате труда

Расчеты с учредителями

Расчеты с подотчетными

Расчеты с разными

лицами

дебиторами и кредиторами

Расчеты с персоналом по

Внутрихозяйственные

прочим операциям

расчеты

Расчеты с учредителями

Уставный капитал

Расчеты с разными

Целевое финансирование

дебиторами и кредиторами

Продажи

Внутрихозяйственные расчеты

Прочие доходы и расходы

Уставный капитал

Доходы будущих периодов

Собственные акции (доли)

Прибыли и убытки

Недостачи и потери от порчи ценностей

Прибыли и убытки

Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца; оборот по дебету — суммы, поступившие наличными в кассу, а по кредиту — суммы, выданные наличными.

Кассовые операции (таблица 1.1) записываются по кредиту счета 50 и отражаются в журнале-ордере № 1. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью № 1.Основанием для заполнения журнала-ордера № 1 и в ведомости № 1 служат отчеты кассира и кассовая книга. К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета: 50−1 «Касса организации»; 50−2 «Операционная касса»; 50−3 «Денежные документы» и другие. Каждому отчету в регистре отводится одна строка независимо от периода, за который составлен кассовый отчет. Количество занятых строк в журнале-ордере и в ведомости должно соответствовать количеству сданных кассиром отчетов.

Для осуществления безналичных расчетов каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Основной денежный капитал предприятия хранится на расчетном счете в банке, которому присваивается 20-значный код.

Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией, в соответствии с которой каждому предприятию может быть открыт расчетный счет в одном из банков по его выбору. Для открытия расчетного счета предприятие предоставляет в банк пакет документов (заявление на открытие расчетного счета, копия устава, образцы подписей должностных лиц, справки и другие документы, истребованные банком). Одновременно между банком и предприятием заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание, в котором, как правило, оговариваются стоимость банковских услуг по обслуживанию расчетного счета.

Для контроля за движением денежных средств предприятие периодически получает от банка выписку из расчетного счета, т. е. перечень произведенных им за отчетный период операций. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом «погашено». Схема документооборота операций по расчетному счету приведена на рисунке 1.1 данной курсовой работы.

Рисунок 1.1 — Схема документооборота по расчетному счету предприятия Учет операций по расчетному счету ведется на активном счете 51 «Расчетный счет», по дебету отражаются поступление средств, по кредиту — списание средств со счета. Для отражения оборотов по кредиту счету 51 служит журнал-ордер № 2. Основными видами безналичных расчетов являются расчеты платежными поручениями, расчеты по аккредитивам, расчеты чеками и расчеты по инкассо.

1.2 Контроль денежных средств в организации

Порядок ведения кассовых операций могут проверить уполномоченные лица:

— являющиеся работниками учреждения (внутренний контроль);

— органы Росфиннадзора;

— налоговые органы.

Кроме того, в целях проверки финансово_хозяйственной деятельности и ведения бухгалтерского учета, в том числе соблюдения порядка ведения кассовых операций, учреждения вправе прибегать к услугам аудиторских фирм или частных аудиторов.

Далее рассмотрим особенности проведения проверки кассы указанными проверяющими органами. При внутреннем контроле порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются самой организацией, прописывается в локальных нормативных актах, например в положении о внутреннем финансовом контроле, положении о кассовых операциях. Как правило, в таком порядке устанавливается:

— периодичность проведения ревизии кассы (осуществляется с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денег сверяется с остатками по кассовой книге);

— лица, уполномоченные на проведение ревизии кассы;

— перечень проверяемых кассовых документов (правильность заполнения кассовых документов, достоверность документов, на основании которых осуществляются кассовые расходы, соблюдение установленного лимита кассы и размера расчетов наличными деньгами, правильность оформления операций по депонированным суммам и т. д.);

— перечень объектов проверки;

— правила оформления актов ревизии;

— лица, ответственные за расхождения, выявленные в ходе ревизии кассы;

— предложения и рекомендации по устранению выявленных недостатков в ходе проверок кассовой дисциплины.

В условиях автоматизированного ведения кассовой книги должна производиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов. Результаты ревизии фиксируются в акте проверки. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения.

При проведении внутренней ревизии кассы ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на бухгалтера_кассира. Лица, виновные в неоднократном нарушении кассовой дисциплины, привлекаются к ответственности в соответствии со ст. 15.1 КоАП РФ.

Росфиннадзор, а также его территориальные органы в целях реализации своих полномочий вправе проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях — получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий.

Росфиннадзор и его территориальные органы осуществляют финансовый контроль путем проведения ревизий и проверок. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Целью проверок (ревизий) кассовых операций является устранение нарушений в операциях, связанных с использованием наличных денежных средств учреждений. Прежде чем приступить к инвентаризации наличных денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности, хранящихся в кассе, член ревизионной группы (ревизор), проверяющий кассовые операции, обязан предъявить руководителю проверяемого учреждения документ, удостоверяющий полномочия на проведение ревизии. Кассовые операции подвергаются сплошной проверке, в ходе которой проверяется соблюдение основных требований, предъявляемых к ведению кассовых операций.

Основными документами, которые подвергаются изучению ревизорами, проводящими проверку кассовых операций, являются: Журнал операций по счету Касса, Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 503 130); Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 503 121); Кассовая книга (ф. 504 514); приходные кассовые ордеры (ф. 310 001); расходные кассовые ордеры (ф. 310 002) и другие. Результаты проведенной ревизии кассы оформляются отдельным актом ревизии (проверки).

Налоговыми органами проводятся проверки кассовых операций в рамках осуществления контроля за применением контрольно кассовой техники. Таким образом, налоговые органы наделены полномочиями по контролю за полнотой учета выручки в организациях.

В рамках проверки полноты учета выручки денежных средств специалистами налоговой инспекции рассматриваются документы, связанные с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно_кассовой техники. В случае, если проверяемое учреждение оказывает услуги населению и осуществляет наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно_кассовой техники при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, то проверяющим представляются документы, связанные с изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением бланков строгой отчетности.

Кроме того, в данном случае проверяющие имеют право получать информацию из автоматизированных систем, формирующих бланк строгой отчетности, о выпущенных документах. Таким образом, в ходе проверки полноты учета денежных средств в зависимости от проверяемого периода и особенностей осуществления наличных денежных расчетов налоговиками рассматриваются следующие документы:

— журнал кассира_операциониста;

— распечатки отчетов из фискальной памяти контрольно_кассовой техники и использованных накопителей фискальной памяти;

— контрольные ленты контрольно_кассовой техники на бумажном носителе и (или) распечатки контрольной ленты, выполненные на электронном носителе;

— приходные и расходные кассовые ордера, а также журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;

— авансовые отчеты;

— кассовая книга и другие.

Результатом такой проверки является установление (выявление, фиксация) фактов неполного (полного) учета выручки денежных средств, что отражается в акте проверки.

Рассмотрим в следующих разделах данной курсовой работы организацию учета денежных средств на примере ПО «Общественное питание», предварительно изучив организационно-экономическую характеристику предприятия.

2. Организационно-экономическая характеристика ПО «Общественное питание»

Потребительское общество «Сорочинское райпо» было организовано 17 февраля 1937 года и находится в г. Сорочинске Оренбургской области. В настоящее время Сорочинское Райпо является добровольным объединением пайщиков, которых на 01.01.2013 г. насчитывается 15 416 человек, с паевым фондом 189, 0 тыс. руб.

Организационную характеристику предприятия можно представить в виде схемы (рисунок 2.1), где главным органом управления является Общее собрание уполномоченных пайщиков.

Рисунок 2.1 — Схема управления ПО «Сорочинское райпо»

Как видно из рисунка 2.1, ПО «Общественное питание» входит в состав ПО «Сорочинское райпо», имея при этом отдельный аппарат управления и осуществления бухгалтерского учета. Возглавляет ПО «Общественное питание» директор, заместитель директора, в подчинении которых находятся 19 человек. Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером и помощником главного бухгалтера.

Основным направлением деятельности является производство кулинарной продукции, организация потребления готовой пищи, реализация продукции собственного производства и покупных товаров.

Важнейшей задачей в направлении деятельности общепита является: увеличение выпуска собственной продукции и расширение рынков сбыта. Вся продукция производится из натурального сырья, поэтому пользуется большим спросом у населения района и области.

Эффективность работы предприятия в целом характеризуют основные показатели экономической деятельности, которые представлены в таблице 1.

Таблица 2.1 — Показатели экономической эффективности деятельности ПО «Общественное питание»

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. в % (раз) к 2012 г.

Среднегодовая численность работников, чел.

121,1

Основные производственные фонды, тыс. руб.

160,0

2101,0

2297,0

в 14,4 раз больше

Выручка от продажи продукции, работ, услуг, тыс. руб.

22 401,0

26 081,0

21 078,0

94,1

Себестоимость проданной продукции, работ, услуг, тыс. руб.

10 231,0

13 392,0

11 903,0

116,3

Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб.,

855,0

568,0

188,0

в 4,5 раз меньше

Уровень прибыльности (+) убыточности (-), %

3,8

2,2

0,9

в 4,2 раза меньше

Исходя из данных таблицы 2.1, можно увидеть, что производство валовой продукции снизилось за анализируемый период на 5,9%. Соответственно и убавилась прибыль ПО «Общественное питание» к 2012 г. и составила 188,0 тыс. руб. Уровень прибыльности имеет отрицательную динамику, что связано с изменениями финансового результата работы предприятия и постоянным ростом затрат на производство (за исследуемый период рост затрат составил 16,3%).

Также, к экономическим показателям деятельности предприятия относятся динамика и состав имущества (таблица 2.2).

Таблица 2.2 — Состав и структура имущества ПО «Общественное питание»

Показатели

Наличие на конец года, тыс. руб.

Структура, %

2012 г. в % (раз) к 2012 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Всего имущества

3070,0

5548,0

4412,0

100,0

100,0

100,0

143,7

Внеоборотные активы

160,0

2101,0

2297,0

5,2

37,9

52,1

в 14, 3 раз больше

Оборотные активы

2910,0

3447,0

2115,0

94,8

62,1

47,9

72,7

По данным таблицы 2.2 можно сделать вывод, что имущество исследуемого предприятия увеличивается, и в 2012 году составило 4412, 0 тыс. руб., что на 43,7% больше аналогичного показателя 2010 г. В структуре имущества также произошли изменения: в 2010 году в структуре имущества наибольший удельный вес занимали оборотные активы предприятия — 94,8%. В 2011 году было приобретено оборудование и принято на баланс, оборотные активы составили всего 62,1%. В общем объеме оборотные активы уменьшились на 27,3%. Внеоборотные активы ПО «Общественное питание», напротив, увеличились в 14,3 раза. Расшифровка состава внеоборотных и оборотных активов представлено в Приложении 1 данной курсовой работы.

Состав источников формирования активов приведено в таблице 2.3. Как видно из приведенных в таблице 2.3 данных, ПО «Общественное питание» за анализируемый период находилось в неустойчивом финансовом положении: величина заемных средств то увеличивается (в 2011 г. на 49% возросла кредиторская задолженность по сравнению с аналогичным показателем в 2010 г.), то уменьшается (в 2012 г. кредиторская задолженность уменьшилась на 6,2% по сравнению с аналогичным показателем в 2010 г.).

Таблица 2.3 — Состав источников формирования имущества ПО «Общественное питание»

Показатели

Наличие на конец года, тыс. руб.

2012 г. в % (раз) к 2012 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Всего источников

3070,0

5548,0

4412,0

143,7

Капитал и резервы

1359,0

1392,0

1417,0

143,7

Долгосрочные обязательства

;

1606,0

1390,0

;

Краткосрочные обязательства

1711,0

2550,0

1605,0

93,8

Основным источником формирования имущества ПО «Общественное питание» являются привлеченные средства: доля краткосрочных и долгосрочных обязательств составляет 67,9% в 2012 г., тогда как в 2010 г. этот показатель составлял всего 57,3%.

Важным в определении экономической деятельности предприятия является анализ затрат. Наибольший удельный вес в общих затратах занимают затраты на оплату труда, что говорит о трудоемком характере производства (таблица 2.4).

Таблица 2.4 — Структура затрат ПО «Общественное питание», тыс.руб.

Элемент затрат

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. в % (раз) к 2012 г.

Материальные затраты

2624,0

2436,0

2751,0

104,8

Затраты на оплату труда

6582,0

6782,0

4521,0

68,7

Отчисления на соц. нужды

922,0

2291,0

1363,0

147,8

Прочие затраты

1187,0

621,0

352,0

29,6

Всего

11 315,0

12 121,0

8987,0

79,4

Рассмотрим в следующем разделе данной курсовой работы практическую организацию учета денежных средств на примере ПО «Общественное питание».

3. Учёт денежных средств в ПО «Общественное питание»

3.1 Учет кассовых операций

Движение денежных средств в кассе ПО «Общественное питание» состоит из двух основных стадий:

— стадии поступления (прихода) денежных средств в кассу (поступления из банка, поступление в виде выручки, поступления в виде кредитов или займов, авансов, поступление от расчетов с работниками предприятия и другие);

— стадии выбытия (расхода) денежных средств из кассы (в банк, в подотчет, на зарплату, на пособия, на займы, компенсации, покупка ТМЦ и другие).

Кассовые операции на исследуемом предприятии оформляются следующими типовыми документами:

приходный кассовый ордер (унифицированная форма № КО-1) (Приложение 2);

расходный кассовый ордер (обязательно подписывается руководителем и главным бухгалтером) ф. № КО-2 (Приложение 3);

простой чек;

кассовая книга (ведется в двух экземплярах под копировку на основании кассовых ордеров, листы нумеруются, прошиваются, а на последней странице кассовой книги делается запись о количестве страниц, дата, подписи и печать.)ф. № КО-4;

аналитические ведомости учета кассовых операций ф. №КО-3, ф. № КО-5;

оборотно-сальдовая ведомость.

Все перечисленные документы должны иметь обязательные реквизиты: наименование документа, дата составления, описание операции и ее обоснование, наименование организации, измерители, подписи материально — ответственных лиц. Исправленные кассовые документы к учету не принимаются.

При каждой продаже товара населению в торговых точках ПО «Общественное питание» продавец выдает чек, напечатанный ККМ. На выдаваемом покупателям чеке отражаются следующие реквизиты:

а) наименование организации;

б) идентификационный номер организации-налогоплательщика;

в) заводской номер контрольно-кассовой машины;

г) порядковый номер чека;

д) дата и время покупки (оказания услуги);

е) стоимость покупки (услуги);

ж) признак фискального режима.

На всех ККМ в ПО «Общественное питание» в обязательном порядке применяется контрольная лента, и по каждой контрольно-кассовой машине ведется книга кассира-операциониста, заверенная в налоговом органе.

Поступление денежных средств от организаций оформляется приходным кассовым ордером, выдача — расходным кассовым ордером, которые затем погашаются штампами «получено» и «оплачено» соответственно. Заработная плата, премии, больничные, пособия выдаются из кассы на основании платежной ведомости. Перечисленные документы выписываются в 1 экземпляре, исправления не допускаются.

Для получения наличных денежных средств в кассу ПО «Общественное питание» ежеквартально подается кассовая заявка, в которой показываются источники поступления денежных средств, и направления их расходования. Поступление и расход наличных денег раскрываются в кассовой заявке с разбивкой данных за соответствующий квартал прошлого года, предыдущий квартал и предполагаемые прогнозные значения на следующий квартал.

Кассовая заявка подается в банк в двух экземплярах, один из которых возвращается в бухгалтерию. Кассовая заявка подписывается директором ПО «Общественное питание» и главным бухгалтером, а также заверяется печатью.

В конце рабочего дня кассир сдает сверхлимитную наличность инкассаторам на основании объявления на взнос наличными (указывается: от кого поступило, дата, сумма, подписи, печать), на его основе выписывается расходный кассовый ордер и выписывается препроводительная ведомость к сумке с денежной наличностью. Денежная наличность зашивается в мешки, пломбируется и сдается инкассаторам.

Все операции по кассе предприятия вносятся в кассовую книгу, данные которой служат для заполнения главной книги предприятия. ПО «Общественное питание» ведет только одну кассовую книгу, которая пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью на последней странице, где делается запись: «В этой книге пронумеровано и прошнуровано ________ листов». Общее количество листов заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера.

Каждый лист кассовой книги состоит из 2 равных частей: одна из них заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется кассиром как второй экземпляр через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Первые остаются в кассовой книге, вторые (отрывные) являются отчетом кассира и до конца операций за день не отрываются.

Записи кассовых операций начинаются после строки «Остаток на начало дня». Предварительно лист сгибают по линии отреза, подкладывая отрывную часть листа под часть листа, которая остается в книге. Для ведения записей после «Переноса» отрывную часть листа накладывают на лицевую сторону неотрывной части листа и продолжают записи по горизонтальным линейкам оборотной стороны неотрывной части листа.

В конце каждого рабочего дня кассир ПО «Общественное питание» подсчитывает итоги и выводит остаток в кассе на следующий день. Второй экземпляр (отрывной лист) в качестве отчета кассир передает в бухгалтерию вместе с приходными и расходными кассовыми ордерами под расписку в кассовой книге. Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера. Кассовая книга является одновременно регистром аналитического учета.

По данным кассовой книги выносятся итоги и составляются мемориальные ордера, которые записываются в регистрационный журнал. Затем заполняется главная книга по дебету и кредиту бухгалтерских счетов (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 — Порядок заполнения форм бухгалтерского учета по мемориально-ордерной форме в ПО «Общественное питание»

Контрольные ленты, книга кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учетных документов согласно учетной политики ПО «Общественное питание», но не менее 5 лет. Ответственность за обеспечение хранения указанных документов несет директор ПО «Общественное питание». Для бухгалтерского учета наличных денежных средств в ПО «Общественное питание» открыт счет 50 «Касса». По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации. Основные операции по данному счету приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 — Фрагмент журнала операций по счету 50 «Касса» за 10.09.2013 г. ПО «Общественное питание»

Наименование операции

Корреспонденция

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Получены наличные денежные средства с расчетного счета для оплаты наличными специй от ИП «Волков»

50 «Касса»

51 «Расчетный счет»

30 000

Получена наличная оплата за колбасные изделия ОАО «Весна»

50 «Касса»

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

19 000

Выдан аванс работникам

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

50 «Касса»

38 000

Выданы денежные средства на покупку сахара под отчет Кондратьеву И. К.

71 «Расчеты с подотчетными лицами»

50 «Касса»

9 000

Оплачены услуги строительной организации ООО «Строймаг» по капремонту колбасного цеха

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками

50 «Касса»

12 530

Погашена задолженность по краткосрочному кредиту от КБ «Оренбург»

66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

50 «Касса»

10 000

Возвращен в кассу остаток подотчетных денежных средств Кондратьевым И.К.

50 «Касса»

71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Наличные денежные средства переданы на расчетный счет

51 «Расчетный счет»

50 «Касса»

В конце отчетного периода (года) счет 50 «Касса» заключается, то есть балансируется — сальдо переносится в главную книгу следующего года. Остаток денежных средств отражается и в бухгалтерском балансе.

3.2 Учет денежных средств на расчетных счетах

Расчетный счет в ПО «Общественное питание» открыт в ОАО «Сбербанк России». Движение денежных средств на расчетном счете также состоит из двух стадий: поступления, в результате чего происходит увеличение суммы денежных средств ПО «Общественное питание» и списания (перечисления), в результате которых сумма денежных средств на расчетном счете уменьшается. С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т. п.

Форма безналичного расчета осуществляется в ПО «Общественное питание» по платежным поручениям. Платежные поручения в банк подаются на бланке установленной формы и действительны в течение 10 дней со дня их выписки (день выписки в расчет не принимается). Платежные поручения принимаются банком только в том случае, когда на расчетном счете предприятия достаточно денежных средств для их оплаты.

Движение денежных средств на расчетном счете и отражение операций в учете совершается на основании выписок с расчетного счета, которые предприятие периодически получает из банка. Выписка составляется на основании платежных поручений предприятия за рабочий день. В выписке указывается начальное сальдо, код записи, номер счета получателя, номера документа, приложенного к выписке, сумма перечислений (поступлений) на расчетный счет, конечное сальдо. В бухгалтерии предприятия проставляются корреспонденции счетов, проверяют правильность перечислений. Об ошибках сообщают банку в установленные сроки. Кроме того, получив выписку, следует проверить, все ли приложены к ней оправдательные документы на каждую записанную сумму. На полях проверенной выписки слева против каждой суммы в бухгалтерии предприятия ПО «Общественное питание» проставляется порядковый номер приложенного документа, а справа — корреспондирующий счет. Порядковые номера (с начала года) и корреспондирующий счет одновременно проставляются в правой стороне на самих документах. Выписка банка является первым уровнем учета (первым накопительным документом), первая группировка однородных проводок за одну дату.

Все документы по движению денег по операциям на расчетном счете поступают в бухгалтерию предприятия, которые группируются для аналитического и синтетического учета.

Синтетический учет наличия и движения денежных средств в рублях на расчетном счете ПО «Общественное питание», открытом в учреждении банка, ведется в соответствии с Планом счетов на счете 51 «Расчетные счета». По дебету счета записывается остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.

В конце отчетного периода счет 51 «Расчетный счет» балансируется, сальдо переносится на следующий период. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет бухгалтерии исследуемого предприятия анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей.

Основные типовые операции по расчетному счету ПО «Общественное питание» приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 — Фрагмент журнала операций по счету 51 «Расчетный счет» за 10.09.2013 г. ПО «Общественное питание»

Наименование операции

Корреспонденция

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Поступили из кассы на расчетный счет денежные средства ПО «Общественное питание»

51 «Расчетный счет»

50 «Касса»

Поступила оплата за оптовую партию колбасных изделий от ИП Волков

51 «Расчетный счет»

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

85 000

Зачислен краткосрочный банковский кредит от КБ «Русь»

51 «Расчетный счет»

66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

100 000

Выданы денежные средства с расчетного счета в кассу ПО «Общественное питание»

50 «Касса»

51 «Расчетный счет»

35 000

Перечислено ООО «Оренбургоптторг» за специи согласно представленному счету по платежному поручению

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками

51 «Расчетный счет»

16 300

Перечислена исчисленная сумма налога на имущество предприятия

68/4 «Расчеты по налогу на имущество»

51 «Расчетный счет»

48 250

Перечислен ПО «Общественное питание» по расчетам по социальному страхованию и обеспечению

69/2 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

51 «Расчетный счет»

26 630

Данные аналитических ведомостей, а также оборотно-сальдовой ведомости служат основанием для заполнения главной книги, регистры которой используются для составления отчёта о движении денежных средств. Объектом обобщения в отчёте о движении денежных средств являются денежные средства предприятия на счетах в банках и в кассе.

Таким образом, можно сделать вывод, что организация учета денежных средств в ПО «Общественное питание» в кассе предприятия и на расчетном счете осуществляется в соответствии с законодательством РФ, все операции по движению денег на расчетном счете и в кассе оформляются документально по типовым формам. Недостатками учета можно выделить допускаемые исправления в первичных документах, кассовая книга ведется не в электронной форме по программе «1С:Бухгалтерия», а на бумажных носителях.

3.3 Инвентаризация денежных средств

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности организаций за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния. Кроме того, правильная организация расчетных операций, правильность постановки их учета предупреждает негативные последствия по этим операциям. Поэтому инвентаризации уделяется особое внимание.

Инвентаризация денежных средств в ПО «Общественное питание» осуществляется в следующей последовательности:

1. Определение цели и основных задач, подборка нормативных актов.

2. Установление соответствия данных бухгалтерского баланса по статье «Денежные средства» Отчета о движении денежных средств счетам учета денежных средств, в том числе находящихся в кассах организации.

4. Проверка организации материальной ответственности.

5. Документальное оформление движения наличности.

6. Выявление существенных нарушений ведения учета, подготовки отчетности, соблюдения законодательства и выражение мнения.

Источниками контрольных данных для проведения инвентаризации служат записи по соответствующим счетам бухгалтерского учета (60, 62, 71, 76), первичные документы (накладные, счета-фактуры) и учетные регистры, книги покупок и продаж, а также договоры и бизнес-планы, налоговые декларации, бухгалтерская отчетность, положение об учетной политике, акты инвентаризации расчетов (Приложение 4, 5), протоколы о зачете взаимных требований и иные документы (Приложение 6).

Так, основными источниками информации для контроля за товарными операциями служат первичные документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками. Порядок и формы расчетов между поставщиком и покупателем определяются в договорах. В ходе проверки должны быть решены следующие задачи:

проверка правильности оформления первичных документов по поставке товаров и оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;

подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;

оценка правильности оформления и отражения в учете предъявленных претензий;

обоснованность выделения НДС.

При проверке расчетов с покупателями и заказчиками устанавливают, заключены ли договоры поставки продукции, правильно ли исчисляются суммы (с учетом сроков реализации, качества продукции и других факторов), причитающиеся организации за принятую покупателем продукцию, а также проверяют реальность задолженности покупателей, числящейся по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Так, по результатам инвентаризации расчетных операций с покупателями и заказчиками в ПО «Общественное питание» было выявлено, что не соблюдается своевременность расчетов покупателей за принятую ими продукцию, что вызывает рост дебиторской задолженности исследуемого предприятия.

3.4 Совершенствование учета денежных средств

В целях совершенствования учета денежных средств ПО «Общественное питание» необходимо осуществлять планирование потоков денежных средств, что предполагает возможность управления ликвидностью компании. Оперативное планирование денежного потока на определенный отчетный период осуществляется путем составления платежного календаря в рамках бюджета движения денежных средств на основании текущего состояния платежей, заключенных контрактов, подписанных договоров и фактических обязательств.

Платежный календарь, являясь фактически плановым «расписанием» потока движения денежных средств предприятия, позволяет прогнозировать кассовые разрывы, а значит — дает возможность заблаговременно принять меры, чтобы исключить ситуации необходимости осуществить платеж при отсутствии достаточных денежных средств на счете ПО «Общественное питание». Можно оперативно изменить планы расходования денежных средств, тем самым предотвратив кассовый разрыв. Таким образом, если предприятие испытывает дефицит свободных денежных средств, можно осуществлять планирование расходов под предстоящие поступления денег.

Кроме того, в ситуации дефицита «живых» денег особое значение приобретает четкая работа предприятия по согласованию плана платежей на всех уровнях управления и грамотная, продуманная расстановка приоритетов.

В этой связи будет весьма полезен анализ «постоянных» платежей: зачастую, на предприятиях есть определенный класс расходов, которые осуществляются только потому, что «так было всегда», к ним привыкли и не ставят под сомнение необходимость проведения таковых.

Составление плана движения денежных средств только тогда имеет смысл, когда можно быть уверенным, что все необходимые платежи учтены. План составляется для того, чтобы исключить необходимость «внезапного» финансирования каких либо «супер"-важных/срочных и т. п. проектов. Это означает, что продумывать направления расходования денежных средств необходимо заранее, а значит — в кризисной ситуации уместно введение более жестких сроков по согласованию плана платежей на всех уровнях управления предприятием.

Следующим аспектом по совершенствованию управления денежными средствами предприятия является минимизация риска неплатежеспособности Качественная оперативная проверка задержек в планируемых поступлениях денежных средств на счета ПО «Общественное питание» позволит располагать информацией для последующего выяснения причин несвоевременной оплаты дебиторской задолженности контрагентами. Таким образом, предприятие располагает оперативными данными для продуктивной работы с дебиторами. В свою очередь снижение сроков дебиторской задолженности и более быстрое получение живых денег улучшает финансовые показатели работы предприятия, например оборачиваемость капитала, что немаловажно.

Немаловажна и работа с банками. При этом постановка задачи такова: организовать работу с банками с минимальными издержками, но максимальной выгодой для предприятия. Например, при планировании платежей важно не забывать о задаче поддерживать баланс распределения денежных средств на расчетных счетах в различных банках. Если один из счетов предприятия будет заморожен, оно сможет продолжить работу, используя счета в других банках. Эта мера позволит обезопасить от таких рисков, как банкротство банка.

Следует отметить, что на исследуемом предприятии ПО «Общественное питание» данным методикам не уделяется достаточно внимания, управленческие работники ограничиваются составлением плана на ближайший квартал без анализа существующих факторов. Поэтому процесс реализации вышеприведенной методологии можно разбить на следующие этапы:

Планирование разработки системы управления денежными потоками:

— определение целей и задач системы управления денежными потоками, которые должны быть сфокусированы на определении масштаба проблем, связанных с управлением денежными потоками и выявления конкретных проектов для улучшения;

— определение основных критериев управления денежными потоками;

— классификация денежных потоков предприятия по основным признакам — разрабатывается комплексная классификационная характеристика денежных потоков предприятия, которая в зависимости от вида поставленной задачи позволяет оценить и выбрать область управленческого воздействия. Классификация денежных потоков позволяет целенаправленно осуществлять учет, анализ и планирование денежных потоков на предприятии;

— выбор ответственных за предоставление информации, анализ, оптимизацию, планирование и контроль за денежными потоками. Целесообразно закрепить эти функции за бухгалтерией предприятия. Для достижения наибольшего эффекта от управления денежными потоками необходимо добиться взаимосвязи в работе этих подразделений.

Анализ денежных потоков в предшествующем периоде:

— определение источников информации — определяются основные источники информации, внутренние и внешние, необходимые для анализа денежных потоков предприятия;

— выявление факторов, влияющих на денежные потоки предприятия, которое заключается в разработке системы факторов, влияющих на денежные потоки. В процессе его осуществления определяются особенности функционирования предприятия, особенности движения денежных средств. Разработанная система факторов поможет определить объекты управленческого воздействия;

— расчет финансовых показателей: чистый денежный поток, показатели ликвидности, оборачиваемости эффективности денежных потоков, осуществляется сравнение результатов расчетов отдельных показателей с предельными верхними и нижними границами. Выявляются причины отклонений. Расчет показателей позволит оценить финансовое состояние предприятия и уровень его платежеспособности.

Планирование денежных потоков предприятия в разрезе отдельных их видов:

— разработка документальных форм планирования денежных потоков. На данном этапе разрабатываются форма плана движения денежных средств;

— составление плана движения денежных средств предприятия, который должен являться составной частью финансового планирования на предприятии Обеспечение системой эффективного контроля за денежными потоками предприятия.

Таким образом, разработанная методика управления денежными потоками представляет собой последовательность этапов действий по организации эффективной системы управления денежными потоками, которая позволит поддерживать финансовое равновесие предприятия в процессе его производственно-хозяйственной деятельности.

Выводы и предложения

Проведенное исследование в данной курсовой работе позволяет сделать вывод, что денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств. Скоростью их движения во многом определяется эффективность всей деятельности организации.

Исследуемое предприятие ПО «Общественное питание» применяет расчетно-кассовую дисциплину, являясь при этом производителем и реализатором кулинарной продукции. ПО «Общественное питание» является довольно успешным предприятием общественного питания в системе райпо, хотя рентабельность его деятельности постепенно снижается.

Кассовые операции в ПО «Общественное питание» ведутся в соответствии с кассовой дисциплиной. Основные операции с наличными средствами осуществляет кассир, с которым заключен договор о материальной ответственности. Для синтетического учета наличных денежных средств ПО «Общественное питание» открыт счет 50 «Касса», по дебету счета которого отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации; по кредиту счета — выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации. Аналитический учет ведется в разрезе видов денежных средств.

Большинство денежных расчетов ПО «Общественное питание» осуществляется в безналичной форме по расчетному счету. Бухгалтерский учет операций по расчетному счету ПО «Общественное питание» ведется на счете 51 «Расчетный счет» — активный счет, по дебету отражаются различные поступления, по кредиту — расходование средств с расчетного счета. Списание средств со счета происходит на основании распоряжения руководства предприятия, в безакцепном порядке снимаются средства, согласно законодательству РФ. Основными документами, служащими основанием отражения бухгалтерских корреспонденций, являются платежные поручения, выписка банка, главная книга, отчет о движении денежных средств, бухгалтерский баланс.

Правильность, полнота и своевременность учета денежных средств контролируется внутренней инвентаризацией ПО «Общественное питание», которая проводится в виде проверки по отдельным участкам учета. Так, по результатам инвентаризации в организации и ведения учета в ПО «Общественное питание» грубых нарушений обнаружено не было, все указанные недостатки были приняты к сведению и проведена работа по их предотвращению.

Несмотря на достаточно высокий уровень организации бухгалтерского учета денежных средств, имеются ряд недостатков (ошибки при составлении первичных документов, отсутствие некоторых реквизитов организации в аналитических документах, неподтвержденные исправления и другие). Руководству ПО «Общественное питание» необходимо повысить контроль над расходованием денежных средств, обеспечить своевременность расчетов применять новые формы бухгалтерских документов. Такие мероприятия позволят стабилизировать денежные потоки и прогнозировать объемы необходимых средств для расчетов в будущем.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая.

5. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 30.06.2003) «О бухгалтерском учете».

6. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.10 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности».

7. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 18.09.2006) «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности и инструкции по его применению».

8. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 24.03.2000) «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».

9. Порядок ведения кассовых операций в РФ. Инструкция ЦБ РФ от 04.10.93 г.

10. Положение о правилах организации наличного денежного оборота на территории РФ. Приказ ЦБ РФ от 05.01.98 г. № 14-П.

11. Положение БР «О безналичных расчетах в РФ» от 03.10.02 г. № 2-П.

12. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, с изменениями от 11.03.2009 № 22н).

13. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

14. Бабаев Ю. А. Бухгалтерский финансовый учет. 2-е изд. перер. и доп., М.: Вузовский учебник. 2009.-650с.

15. Бухгалтерский учет: Учебник / А. С. Бакаев, П. С. Безруких, Н. Д. Врублевский и др.; Под ред. П. С. Безруких.- 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Бухгалтерский учет, 2004. 736 с.

16. Гусева Т. М., Шеина Т. Н. «Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты» учеб. пособие. — 5-е изд., перераб. и доп. М.: «Бухгалтерский учет» 2008

17. Дусаева Е.М.‚ Суханова Л. И. Теория бухгалтерского учета: сборник задач: Учеб. пособие.- М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008. 160 с.

18. Дусаева Е. М., Курманова А. Х. «Бухгалтерский управленческий учет: теория и практические задания» учеб. Пособие — М.: «Бухгалтерский учет», 2008 — 288с.

19. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет — М.: Инфра-М, 2008 г.

20. 10 000 и одна проводка — 5-е изд., перераб. и доп. — («Практические рекомендации для бухгалтера и руководителя») /Касьянова Г. Ю. Касьянова Г. Ю. Издательство М.: АБАК 2009, 872с.

21. Моисеева Е. Г. Управление денежными потоками: планирование, балансировка, синхронизация // Справочник экономиста, 2010, № 5, С. 33 — 37.

22. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации http: //www. minfin. ru.

23. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации http: // gks. ru.

24. Официальный сайт Российской газеты http: // rg. ru.

25. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации http: //cbr.ru.

Приложение А

Таблица А1- Уплотненный бухгалтерский баланс ПО «Общественное питание»

Показатели

Код строки

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. в % к 2010 г.

Актив баланса, тыс.руб.

Внеоборотные активы, всего

1435,6

в том числе основные средства

1435,6

Оборотные активы, всего

72,7

в том числе запасы

67,3

дебиторская задолженность

82,4

в том числе покупатели и заказчики

70,3

денежные средства и денежные эквиваленты

6,7

БАЛАНС

143,7

Пассив баланса, тыс.руб.

Капитал и резервы, всего

104,3

в том числе добавочный капитал

102,5

резервный капитал

100,0

нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

;

;

;

Долгосрочные обязательства, всего

;

;

в том числе заемные средства

;

;

Краткосрочные обязательства, всего

93,8

в том числе кредиторская задолженность, всего

93,8

в том числе поставщики и подрядчики

183,8

задолженность перед персоналом организации

43,3

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

409,8

задолженность по налогам и сборам

83,3

прочие кредиторы

36,4

БАЛАНС

143,7

Приложение Б

потребительский общество денежный средство

Унифицированная форма № КО-1

Линия отреза

Утверждена постановлением Госкомстата

России от 18.08.98 № 88

ПО «Общественное питание»

(организация)

Код

Форма по ОКУД

КВИТАНЦИЯ

ПО «Общественное питание»

по ОКПО

(организация)

к приходному кассовому ордеру №

(структурное подразделение)

от «

«

октября

Номер документа

Дата составления

Принято от

ОАО «Весна»

ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

10.10.2013

Основание:

Договор № 12/1

Дебет

Кредит

Сумма, руб. коп.

Код целевого назначения

код структурного подразделения

корреспондирующий счет, субсчет

код аналитического учета

Сумма

руб.

коп.

(цифрами)

Принято от

ОАО «Весна»

Девятнадцать тысяч

(прописью)

Основание:

Договор № 12/1

руб.

коп.

Сумма

Девятнадцать тысяч

В том числе

(прописью)

руб.

коп.

«

«

октября

г.

В том числе

———;

М.П. (штампа)

Приложение

Главный бухгалтер

Чигирева Н.А.

Главный бухгалтер

Чигирева Н.А.

(подпись)

(расшифровка подписи)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Получил кассир

Трунова О.В.

Кассир

Трунова О.В.

(подпись)

(расшифровка подписи)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение В

Унифицированная форма № КО-2 Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88

Код

ПО «Общественное питание»

Форма по ОКУД

по ОКПО

(организация)

(структурное подразделение)

Номер документа

Дата составления

РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

10.10.2013

Дебет

Кредит

Сумма, руб. коп.

Код целевого назначения

код структурного подразделения

корреспондирующий счет, субсчет

код аналитического учета

Выдать Кумилиной Ирине Владимировне

(фамилия, имя, отчество) Основание: под отчет на хозяйственные нужды Сумма Одна тысяча (прописью)

руб.

коп.

Приложение Г

Руководитель организации

Председатель Совета

Павлова Т.П.

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

Чигирева Н.А.

(подпись)

(расшифровка подписи)

Получил Одна тысяча (сумма прописью)

руб.

коп.

«

«

октября

г.

Подпись

Кумилина И.В.

По паспорт 5300 439 001 выдан ОВД Сорочинского района 31.01.2002 г.

(наименование, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность получателя)

Выдал кассир

Трунова О.В.

(подпись)

(расшифровка подписи)

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой