Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Тормозная система ЗИЛ-130

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Устройство тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130 и её работа В качестве источника энергии для торможения используется сжатый воздух. Пневматический тормозной привод позволяет развивать большие тормозные силы при небольшом усилии водителя, необходимом лишь для открытия устройства, впускающего в систему сжатый воздух. Такой привод применен на автомобиле ЗИЛ-130 в систему пневматического привода… Читать ещё >

Тормозная система ЗИЛ-130 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Воздушный тормоз Вестингауза — название для систем привода тормозов, использующих для работы сжатый воздух.

Первая надёжная (автоматическая) система воздушных тормозов была запатентована Джорджем Вестингаузом 5 марта 1872 года. Изобретение Вестингауза стало поистине революционным для железных дорог, обеспечивая надёжное торможение, что, в свою очередь, расширило диапазон скоростей, с которыми могли двигаться составы тех лет. Вестингауз также предложил множество дополнений к своему изобретению, давшие возможность применять его в самых различных системах автоматического торможения.

В самой простой системе воздушного тормоза, которая называется системой прямого действия (или прямодействующий тормоз), сжатый воздух давит на поршень в цилиндре. Поршень соединён с тормозной колодкой, которая трётся о колесо, заставляя его остановиться.

Воздушная система тормозов применяется на грузовых автомобилях, автобусах, на автомобилях отечественного производства таких как ЗИЛ, Урал, КАМАЗ, КрАЗ, на автомобилях зарубежного производства, такая система тормозов больше подходит к грузовым автомобилям тем что она более надёжна чем другие тормозные системы.

Цели и задачи написания работы: дать объяснения тормозной системы Зил-130, устройство и ремонт тормозной системы Зил-130 и её обслуживание, а также объяснить технологический процесс разборки и сборки стояночного тормоза автомобиля Зил-130.

Устройство тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130 и её работа В качестве источника энергии для торможения используется сжатый воздух. Пневматический тормозной привод позволяет развивать большие тормозные силы при небольшом усилии водителя, необходимом лишь для открытия устройства, впускающего в систему сжатый воздух. Такой привод применен на автомобиле ЗИЛ-130 в систему пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-130 входят компрессор, воздушные баллоны, манометр, тормозной кран, колесные тормозные камеры, педаль тормоза, регулятор давления, предохранительный клапан, кран отбора воздуха, кран для слива конденсата воды и масла, разобщительный кран и соединительная головка.

Рисунок — 1

Схема пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-130 (Рисунок-1): 1 и 4 — тормозные барабаны; 2, 5, 10 и 13—тормозные камеры; 3 — компрессор; 6 — воздушный баллон; 7—предохранительный клапан; 8 — кран отбора воздуха; 9 — кран для слива конденсата воды и масла; 11—разобщительный кран; 12 — соединительная головка; 14 — двухсекционный тормозной кран; 15—рычаг рабочего тормоза; 16 —манометр; 17—регулятор давления; 18— трубопровод отвода воздуха к стеклоочистителю; 19 — педаль тормоза.

Компрессор обеспечивает систему сжатым воздухом. Воздух, поступающий через воздухоочиститель в компрессор, сжимается в нем, а затем поступает в баллоны. Выход воздуха из баллонов невозможен благодаря наличию в компрессоре обратного клапана.

Давление воздуха в системе пневматического привода тормозов контролируют по манометру. При нажатии ногой на педаль через тормозной кран открывается доступ для сжатого воздуха из баллонов в тормозные камеры передних и задних колес, что приводит в действие механизмы, раздвигающие тормозные колодки. Растормаживание происходит благодаря стяжным пружинам колодок.

Двухцилиндровый компрессор автомобиля ЗИЛ-130 устанавливают с правой стороны на головке блока двигателя. Основные детали компрессора следующие: блок цилиндров, головка блока, картер, передняя, задняя и нижняя крышки.

Коленчатый вал компрессора, вращающийся в шарикоподшипниках, шатунами и поршневыми пальцами соединен с поршнями. На переднем конце коленчатого вала установлен сальник и на шпонке шкив, который укреплен гайкой.

Шкив компрессора приводится во вращение клиновидным ремнем от шкива, посаженного на вал вентилятора. На заднем конце коленчатого вала есть уплотнитель и гайка для затяжки шарикоподшипника.

В стенке блока цилиндров сделано отверстие для воздуха, поступающего внутрь цилиндров через впускные пластинчатые клапаны.

В головку блока над каждым цилиндром ввернута пробка, в которую помещена пружина нагнетательного клапана, посаженного в седло. Нижние головки шатунов разъемные и имеют регулировочные прокладки.

Система смазки компрессора комбинированная. Масло из системы смазки двигателя (из главной магистрали) подводится по трубке внутрь коленчатого вала компрессора.

Залитые антифрикционным сплавом шатунные подшипники смазываются принудительно, а остальные детали разбрызгиваемым маслом. Из картера компрессора отработанное масло по специальной трубке отводится в картер двигателя.

Компрессор имеет жидкостную систему охлаждения, связанную с системой охлаждения двигателя. При опускании одного из поршней вниз в цилиндре компрессора создается разрежение и воздух засасывается в него через воздухоочиститель двигателя и пластинчатой впускной клапан.

При подъеме поршня воздух сжимается и через клапан поступает в трубопровод, ведущий к воздушным баллонам, и далее в пневматическую систему, затем этот процесс повторяется.

Давление сжатого воздуха в баллонах ограничено специальным разгрузочным устройством, снижающим затраты мощности двигателя на привод компрессора и повышающим долговечность. Это устройство, работающее вместе с регулятором давления, состоит из помещенных под клапанами двух плунжеров с уплотнителями и толкателями. Соединяющее плунжеры коромысло нагружено пружиной.

Полость под впускными клапанами соединена трубопроводом с воздухоочистителем двигателя, а канал под плунжерами — с регулятором давления.

Подача воздуха в баллоны автоматически прекращается, когда давление воздуха в пневматической системе достигнет 700—740 кН/м2 (7,0—7,4 кгс/см2), так как при этом регулятор давления подает сжатый воздух по каналу в блок цилиндров под плунжеры. Поднимаясь, плунжеры открывают впускные клапаны цилиндров, в результате чего прекращается подача воздуха в пневматическую систему, так как воздух может свободно переходить из цилиндра в цилиндр через полость под клапанами. Таким образом, компрессор автоматически переводится в режим холостого хода. Работа компрессора при холостом ходе сопровождается некоторой непроизводительной затратой мощности двигателя.

Рисунок — 2

Компрессор автомобили ЗИЛ-130 (Рисунок-2): 1 — картер; 2, 17 и 20 — крышки картера; 3 — шкив; 4 — сальник коленчатого вала; 5 — шарикоподшипники коленчатого вала; 6 — блок цилиндров; 7 — шатун; 8 — поршень с кольцами; 9 -поршневой палец с заглушками; 10 — головка блока; 11 — пробка нагнетательного клапана; 12 — пружина нагнетательного клапана; 13 — нагнетательный клапан; 14 — седло нагнетательного клапана; 16 — кольцевая гайка для затяжки подшипника; 18 — уплотнитель с пружиной; 19 — коленчатый вал; 21 — впускной клапан; 22 — плунжер; 23 — коромысло; 24 — пружина Рисунок — 3

Регулятор давления (Рисунок — 3): А — впускное отверстие; Б — отверстие, соединяющее внутреннюю полость регулятора с атмосферой; В — отверстие, ведущее к фильтру; 1 — кожух; 2 — пружина регулятора; 3 — упорный шарик; 4 — регулировочный колпак; 5 — шток клапанов; 6 — штуцер; 7 — сетчатый фильтр; 8 — металлокерамический фильтр; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — корпус регулятора давления; 11 — пробка фильтра; 12 — пружина клапана; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — регулировочные прокладки; 16 — контргайка регулировочного клапана тормозной система автомобиль пневматический Воздушные баллоны служат для охлаждения и хранения запаса сжатого воздуха, поступающего из компрессора. В них имеются краны для слива конденсата воды и масла и предохранительный клапан. Для предохранения крана от засорения его отверстие закрывают колпачковой гайкой.

В корпусе регулятора давления, закрытом кожухом, установлен штуцер, в котором помещен шток клапанов. Сверху на шток через шарик давит пружина. На штуцер навернут колпак пружины клапанов, закрепленный контргайкой. Этим колпаком регулируют натяжение пружины.

В результате при завинчивании колпака максимальное давление в тормозной системе повышается.

В центральном канале корпуса помещены два шариковых клапана; впускной и выпускной. На клапаны сверху давит шток. Центральный канал через фильтр и впускное отверстие, А соединен с баллонами, а через отверстие В и фильтр — с разгрузочным устройством компрессора. Кожух закрывает механизм регулятора сверху. Снизу в корпус ввернута пробка П.

При давлении в тормозной системе ниже 560—600 кН/м2 (5,6—6,0 кгс/см2) воздух из-под плунжеров выходит в атмосферу. Плунжеры опускаются, освобождая впускные клапаны (разгрузочное устройство выключается), и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневматическую систему. При давлении воздуха в баллонах более 700 кН/м2 (7 кгс/см2) происходит подъем клапанов вверх и сжатие штоком пружины. При этом клапан открывает вход сжатому воздуху, а клапан закрывает отверстие Б, прекращая связь с атмосферой.

Сжатый воздух из баллонов через регулятор проходит из отверстия, А в отверстие В через фильтр, а затем поступает в канал в блоке цилиндров; при этом компрессор переключается на работу при холостом ходе.

Прокладки под штуцером служат для регулирования давления, при котором компрессор переключается на работу при холостом ходе.

Тормозной кран. Управление тормозами автомобиля при помощи регулирования подачи сжатого воздуха из баллонов к тормозным камерам выполняют тормозным краном. Этот кран также обеспечивает постоянную тормозную силу при неизменном положении педали тормоза и быстрое растормаживание после прекращения нажатия на педаль.

Корпус тормозного крана укреплен к поперечине рамы. Диафрагма из специальной прорезиненной ткани зажата краями между корпусом и крышкой. В центре диафрагмы расположено седло выпускного клапана седло опирается на стакан уравновешивающей пружин. Полость крана сообщается через выпускное окно В и клапан с атмосферой, через отверстие, А — непосредственно с тормозными камерами колес и через отверстие Б — с воздушным баллоном.

Возвратная пружина постоянно стремится отжать диафрагму влево, открыть выпускной клапан и через седло клапана и выпускное окно В связать тормозные камеры колес с атмосферой. Седло впускного клапана установлено в горловине крышки и зажато в ней штуцером воздухопровода. Возвратная пружина опирается на седло и прижимает к нему впускной клапан. Воздух из воздушных баллонов не будет проходить в отверстие А, а следовательно и к тормозным камерам.

Для накачивания шин сжатым воздухом используют кран отбора воздуха.

Рисунок — 4

Тормозной кран пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-130 (Рисунок-4): А — отверстие, через которое воздух поступает к тормозным камерам; Б — отверстие, через которое поступает воздух из воздушного баллона; В — выпускное окно; 1 — тяга привода тормозного крана; 2 — защитный чехол; 3 — крышка рычага; 4 — рычаг крана; 5 — уравновешивающая пружина; 6 — стакан уравновешивающей пружины; 7 — корпус крана; 8 и 18 — седла; 9 — диафрагма; 10 и 12 — возвратные пружины; 11 — выпускной клапан; 13 — крышка тормозного крана; 14 — впускной клапан; 16 корпус; 17 — клапан выпускного окна; 18 — регулировочный болт.

Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля Зил-130 и её работа ТО При КО проверяется, нет ли утечки воздуха из привода тормозов, а на ходу автомобиля — надежность действия тормозов и степень нагрева тормозных барабанов.

При ЕТО проверяется герметичность привода тормозов, натяжение ремня привода компрессора; при необходимости натяжение ремня регулируется, удаляется конденсат из воздушных баллонов.

При работе автомобиля в условиях сильной запыленности промывается фильтр компрессора и заправляется чистым маслом. При температуре ниже плюс 5 °C он заправляется этиловым спиртом, уровень которого ежедневно контролируется с помощью щупа.

При ТО-1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, кроме того фильтр компрессора промывается в керосине и заправляется маслом, проверяется крепление компрессора, промежуточной опоры, натяжного устройства, деталей стояночного тормоза и надежность его действия, проверяется и при необходимости регулируется свободный ход педали тормоза, проверяется состояние и работа регулятора давления и предохранительного клапана пневматического привода и при необходимости они регулируются, проверяется давление воздуха в магистрали прицепа или полуприцепа.

При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам снимаются тормозные барабаны, проверяются и очищаются от грязи тормозные колодки, накладки, стяжные пружины, барабаны, при необходимости заменяются накладки, стяжные пружины и регулируются зазоры между тормозными колодками и барабанами, проверяются шплинтовка пальцев тормозных камер и величина хода штоков при торможении, проверяются крепление, герметичность и исправность тормозного крана и регулируется давление воздуха на выходе из него.

Через одно ТО-2 смазываются оси тормозных колодок.

При СО Техническое обслуживание тормозной системы заключается в проверке действия и регулировке механизмов рабочего и стояночного тормозов, проверке герметичности привода, проверке и регулировке натяжения ремня компрессора, регулятора давления, предохранительного клапана и тормозного крана в системе пневматического привода, удалении из него конденсата.

Прибор для проверки эффективности действия тормозов Исправность действия тормозов проверяют по давлению воздуха в баллонах и герметичности системы, замеряя величину тормозного пути или замедления при торможении.

Деселерометр Рисунок-5 (мод. 1155М) Регулировка колесных тормозов червяком тормозной камеры Рисунок — 6

На одном мосту выход штоков тормозных камер должен быть одинаков. При подаче и выпуске воздуха из тормозных камер штоки должны перемещаться быстро, без заеданий. Поддомкраченное и раскрученное рукой колесо должно вращаться равномерно и свободно, а при нажатии на тормозную педаль резко останавливаться.

*При полной регулировке нужно сблизить эксцентрики осей, повернуть оси метками одну к другой.

*Метки поставлены на наружных, выступающих под гайками торцах осей.

*Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1,0−1,5 кгс/см2 и, поворачивая эксцентрики в ту и другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечивая их плотное прилегание к барабану.

*Прилегание колодок к барабану проверяется щупом через окно в тормозном барабане на расстоянии 20 — 30 мм от концов накладок.

*Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить на всю ширину накладки. После этого прекратить подачу воздуха в тормозную камеру и повернуть червяк 7 регулировочного рычага так, чтобы ход штока был 15−25 мм.

*При полной регулировке гайки крепления кронштейна разжимного кулака должны быть ослаблены и снова плотно затянуты.

*Регулировку тормозов проверяют по нагреву барабанов при движении автомобиля. В случае сильного нагрева колодки нужно несколько отвести от барабана вращением эксцентрика (червяка).

*Стояночный тормоз регулируют в том случае, если в результате увеличенного зазора между колодками и барабаном рычаг тормоза имеет большой свободный ход. Перемещение рычага при полном торможении не должно превышать ¾ возможного его хода.

Неисправности и ремонт тормозной системы Зил-130

Главной задачей проведения диагностики авто считается обнаружение неисправности тормозной системы ЗИЛ 130, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей системы торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика проводится на специальном стенде, но вы и сами можете её провести в домашних условиях. Для определения неисправности нужно внимательно относиться к своему транспортному средству. Итак, рассмотрим основные неисправности системы торможения ЗИЛ 130?

· Медленно заполняются воздушные баллоны. В основном причина такой неисправности возникает из-за образования различных трещин и повреждений баллона.

· Не до конца заполняются баллоны с воздухом. Это может быть связано с засорением трубопровода или же повреждением двойного защитного клапана.

· Не до конца заполняются баллоны на прицепе. Чаще всего такая неисправность возникает из-за поломки узлов руководства тормозами прицепа.

· Очень высокое или слишком маленькое давление в баллонах с воздухом. В таком случае нужно провести регулировку регулятора давления, а также проверить функционирование двух-стрелочного манометра.

· Не работает педаль тормоза. Причиной может быть плохо отрегулированный кран тормоза, поломка клапана, ограничивающего давление, или тормозного крана, неправильно установлен привод регулятора крана торможения, а также большой ход штоков камер торможения.

· Неисправны запасные и стояночные тормоза. Причина неисправности может заключаться в поломке ускорительного клапана, крана аварийного растормаживания, большой ход штоков камер или неправильно установленный привод регулятора крана тормоза.

· Машина не снимается с запасного или стояночного тормоза. Такая неисправность может быть связана с утечкой воздуха из третьего контура, поломкой упорного подшипника энергоаккумулятора, а также поломка атмосферного вывода ускорительного клапана.

· В момент использования добавочной системы торможения невозможно торможение. Такая поломка может быть связана с неисправностью пневматического крана, включающего добавочный тормоз, с поломкой заслонок или электромагнитного клапана.

· Попадание масла в пневматические системы. В таком случае нужно будет проверить кольца поршня, а также цилиндры компрессора.

Как проводится регулирование механизма торможения Проверять механизм торможения лучше всего в специализированных центрах техобслуживания, но отрегулировать его можно своими руками. Итак, как проводится регулирование?

1. Отключаем стояночный тормоз;

2. Ослабляем гайки, которые закрепляют колодки;

3. Сближаем эксцентрики так, чтобы они располагались метками друг к другу;

4. Прокачиваем сжатый воздух;

5. Вытягиваем палец штока камеры торможения. Для этого нужно нажать на эксцентрики и отцентрировать колодки по отношению к барабану автомобиля;

6. Проверяем плотность прилегания колодок к барабану;

7. Затягиваем осевые гайки;

8. Останавливаем подачу воздуха и присоединяем шток камеры торможения;

9. Проверяем оси червяка рычага регулировки так, чтобы свободный ход штока находился в пределах от 20 до 30 миллиметров;

10. Проверяем, заедают ли штоки при подаче сжатого воздуха;

11. Проверяем, свободно ли вращается барабан торможения.

В результате правильной регулировки, между барабаном и колодками будут такие зазоры:

· У разжимного кулака около 0,4 миллиметров;

· У осей колодок около 0,2 миллиметров.

Технологический процесс разборки и сборки стояночного тормоза автомобиля ЗиЛ-130

Трансмиссионный стояночный тоpмоз на автомобилях ЗИЛ 130 предназначен для торможения автомобиля на стоянке. На автомобилях ЗИЛ 130 стояночный тормоз установлен на фланце вeдомого вала коробки передач. Устройство стояночного тормоза и привода показано на рисунке. Привод тормоза сблокирован с комбинированным тормозным краном. При затормаживании автомобиля стояночным тормозом приводятся в действие рабочие тормоза прицепа или полуприцепа.

Рисунок — 7

Разборка стояночного тормоза

* Отсоединить фланец карданного вала.

* Отсоединить привод стояночного тормоза, вынув палец из отверстия вилки.

* При необходимости снять рычаг привода, отвернуть гайку крепления фланца на вторичном валу коробки передач, снять плоскую шайбу и фланец в сборе с барабаном при помощи съемника.

* Снять натяжные пружины с тормозных колодок при помощи щипцов.

* Отвернуть два болта крепления колодок. к кронштейну, вынуть болты с двумя распорными втулками и двумя плоскими шайбами и снять тормозные колодки.

* Отвернуть болты крепления кронштейна на картере коробки передач или раздаточной коробки.

* Вынуть болты с шайбами.

* Снять кронштейны стояночного тормоза в сборе с разжимным кулаком, регулировочным рычагом и манжетой.

* При отсутствии щипцов для снятия пружин с тормозных колодок рекомендуется снимать их в следующем порядке: вывернуть болты, снять ограничительные шайбы и колодки с оси разжимного кулака, после чего пружины легко освобождаются.

Рисунок — 8

Сборка стояночного тормоза.

* Собрать щиток с кронштейном тормоза, соединив их вручную и закрепив болтами.

* Запрессовать в гнездо манжету с помощью оправки и молотка, вставить разжимной кулак, надеть регулировочный рычаг с тягой и вилкой и закрепить их.

* Щиток с кронштейном установить на картер коробки передач и закрепить их болтами.

* 3акрепить ось тормозных колодок. Надеть на тормозные колодки обе стяжные пружины и установить колодки на ось.

* Установить с дистанционными втулками два болта с простыми шайбами в эллипсные отверстия колодок и закрепить их.

* Установить фланец с тормозным барабаном на шлицы вторичного вала, надеть плоскую шайбу и, навернув гайку, закрепить ее угловым торцовым ключом, момент затяжки 300 Н. м 130 Kгc-м), закернить гайку тупым зубилом и молотком, вдавив тонкий край гайки в паз вала.

* Рычаг привода тормоза установить на картер коробки передач.

* Соединить тягу регулировочного рычага с рычагом привода тормоза, вставив и зашплинтовав палец.

Инструменты для разборки и сборки: (Клещи (Щипцы) для снятия стяжных пружин, колодок, съёмник для подшипников, молоток, зубило).

Охрана труда и техника безопасности при техническом обслуживание и ремонте тормозной системы Операции по техническому обслуживанию автомобилей нужно выполнять в специально отведенных, оборудованных, огражденных, и обозначенных местах (постах.) Рабочие места, в помещениях для ремонта автомобилей должны обеспечиваться безопасными условиями труда для работающих и быть соответствующим образом ограждены. На одного рабочего положено не менее 45 квадратных метра и объемом помещения не менее 15 кубических метров. Ворота рабочих помещений должны открываться наружу, иметь фиксаторы, тепловые завесы, тамбуры. Выезды из помещений выполняются с уклоном 5%. Они не должны иметь порогов, ступенек, выступов. Помещения должны соответствовать требованиям технической этике. Так же посты должны быть обеспечены предупреждающими знаками. При проведении работ, надо строго соблюдать необходимые меры безопасности, имея в виду, что автомобиль является средством повышенной пожарной, экологической и функциональной опасности. В помещении всегда поддерживать порядок, не оставлять замасленных тряпок, способных вызвать самовозгорание, содержать электропроводку в исправном состояние, применять переносные лампы напряжением не более 12 В. В помещениях, не хранить бензин, баллоны с газом, краску и другие легковоспламеняющиеся вещества, и предметы, не использовать газовые горелки и паяльные лампы, имеющими открытый факел огня, а также не применять самодельные электроподогревающие устройства и не курить. При продувке тормозной системы автомобиля, оказывающего отравляющее действие на организм человека, не подсасывать его через шланг ртом, а использовать магистральный сжатый воздух или насос для подкачки шин.

Применяемый при работах инструмент должен содержатся чистом и исправном состояние. При работах, выполняемых электроинструментом соблюдать правила техники безопасности.

Заключение

Из всего это мы узнали, как появилась воздушная тормозная система, на каких автомобилях она использовалась. Узнали про ремонт и обслуживание воздушной тормозной системы, какие приспособления и приборы нужны для её обслуживания. Перечислили неисправности тормозной системы и ремонт этих неисправностей.

Описали регулировку тормозной системы, а также приборы, которыми она проводиться. Провели технологический процесс разборки и сборки стояночного тормоза.

Список литературы

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ 130, 431 410, 131. Автор: (Кузнецов А.С.)

Ремонт Автомобиля ЗИЛ 130 Автор: (Липкинд А. Г., Гринберг П. И., Ильин А. И.)

Техническая механика. Автор: (Вереина Л.И.)

Слесарное дело: учебник для начального профессионального образования. Автор: (Покровский Б.С.)

Справочник Автомеханика. Автор: (Берёзин С.В.)

Инструментальный контроль автотранспортных средств. Автор: (Савичев Е.Л.), (Кручек А.С.)

Автослесарь: устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Автор: (Чумаченко Ю.Т.), (Герасименко А.И.), (Рассанова Б.Б.)

Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. Автор: (Родичев В.А.)

Охрана труда при эксплуатации автотранспортных средств. Автор: (Шариков Л.П.)

Охрана труда. 550 типовых инструкций. Автор: (Щур Д.Л.)

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой