Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование метода диагностики тормозных систем автомобилей в условиях эксплуатации на силовых стендах с беговыми барабанами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы: Материалы исследований докладывались и обсуждались на научно-технических конференциях и форумах в период с 2004 по 2008 гг., на: международной конференции «The second Russian-Italian conference on innovation-technological and industrial cooperation, and presentation of Russian developments» (Италия, г. Падуя, 16−17 марта 2006 г.) — международном симпозиуме MUST «HIGHER EDUCATION… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Общие положения
    • 1. 2. Методы и средства диагностирования тормозной системы автомобилей
      • 1. 2. 1. Показатели качества функционирования тормозной системы автотранспортных средств на тормозных стендах
      • 1. 2. 2. Силовые тормозные стенды с беговыми барабанами
      • 1. 2. 3. Инерционные стенды с беговыми барабанами
      • 1. 2. 4. Комбинированные стенды с беговыми барабанами
    • 1. 3. Характеристики эластичного колеса работающего в тормозном 36 режиме
    • 1. 4. Систематизация погрешностей измерения силовых параметров, характеризующих работу тормозной системы автомобиля на стендах с беговыми барабанами
    • 1. 5. Выводы
    • 1. 6. Задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛОВЫХ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ПРОЦЕСС ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА СТЕНДАХ С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ

2.1. Выявление взаимосвязей в системе «Объект диагностирования — стенд с беговыми барабанами — режимы испытаний тормозной системы — средства измерения силовых параметров — оценочные критерии процесса торможения и их нормативы»

2.2. Математическая модель процесса торможения автомобиля на стенде с беговыми барабанами.

2.2.1. Выбор и уточнение математической модели автомобильного колеса с эластичной шиной.

2.2.2. Математическая модель тормозного механизма.

2.2.3. Разработка математической модели динамики перемещения колеса автомобиля в процессе торможения на роликах стенда.

2.2.4. Разработка математической модели непараллельности осей автомобиля и стенда.

2.3. Алгоритм расчета процесса торможения автомобиля на стенде с беговыми барабанами.

2.4. Выводы

3. МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

3.1. Методика планирования эксперимента

3.2. Методика оценки адекватности математической модели процесса торможения автомобиля на стендах с беговыми бараба- 69 нами

3.3. Методика тарировки систем измерения силовых параметров тормозного стенда с беговыми барабанами

3.3.1. Методика тарировки системы измерения реакций тормозных сил способом завода изготовителя стендов

3.3.2. Методика тарировки системы измерения веса 7В

3.3.3. Методика тарировки систем измерения тормозной силы с учетом механических потерь во всей кинематической цепи стенда с беговыми барабанами

3.4. Методика экспериментальных исследований повторяемости результатов измерений силовых параметров тормозной системы автомобиля на стенде с беговыми барабанами

3.4.1. Методика экспериментальных исследований повторяемости результатов измерений силовых параметров автомобиля при симметричном расположении его колес между двумя опорными роликами стенда

3.4.2. Методика экспериментальных исследований повторяемости результатов измерений силовых параметров при размещении тормозящих колес автомобиля на одном из двух беговых барабанов

3.5. Методика экспериментальных исследований эффективности и устойчивости автомобиля при торможении автомобиля в дорожных условиях

3.6. Методика экспериментальных исследований измерения радиуса качения колеса в ведомом режиме на беговых барабанах стенда и на дороге

3.7. Методика экспериментальных исследований крутильных колебаний колеса на жесткостях подвески

3.7.1. Методика тарировки датчика крутильных колебаний

3.7.2. Методика исследования крутильной жесткости подвески

3.7.3. Методика экспериментальных исследований крутильных колебаний колеса на жесткостях подвески динамическим методом

3.8. Выводы

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

4.1. Оценка адекватности математической модели процесса торможения автомобиля на стенде с беговыми барабанами

4.2. Влияние радиуса качения колеса в ведомом режиме на величину погрешности измерения силовых параметров в стендовых условиях

4.3. Оценка погрешностей систем измерения тормозных сил связанных с методом их тарировки (на примере силового стенда СТ-2)

4.4. Анализ влияния крутильных колебаний колесного узла на величину погрешностей измерения силовых параметров при торможении автомобиля

4.5. Аналитическое исследование повторяемости измерений силовых параметров, характеризующих процесс торможения автомобиля на стенде с беговыми барабанами.

4.6. Экспериментальное исследование повторяемости результатов измерений силовых параметров, характеризующих эффективность работы тормозной системы автомобиля на стенде с беговыми барабанами

4.7. Выводы

Совершенствование метода диагностики тормозных систем автомобилей в условиях эксплуатации на силовых стендах с беговыми барабанами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Автомобильный транспорт является самым опасным видом транспорта. По данным главного управления ГИБДД [250] в 2007 году на российских дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибло более 33 тысяч человек. Всего в текущем году было зарегистрировано не менее 233 тысяч дорожно-транспортных происшествий [250, 260, 261]. В Иркутской области в течении 2007 года произошло более 4 тысяч ДТП, в результате которых погибло 660 человек, и более 4,5 тысяч получили телесные повреждения [250]. Согласно статистике МВД [250], в большинстве случаев виновниками ДТП становятся водители автотранспортных средств (человеческий фактор) и неудовлетворительное техническое состояние автомобилей (технический фактор). Именно они несут ответственность за тысячи аварий, произошедших на дорогах страны [250, 251].

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение его безопасности в условиях эксплуатации. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более безопасных автомобилей, с другой — совершенствованием методов технической эксплуатации и контроля систем, обеспечивающих безопасность автомобилей.

Безопасность автомобилей в значительной степени зависит от технического состояния тормозных систем и рулевого управления, по причине неисправности которых случается около 64% ДТП (от общего числа происшедших по техническим причинам) [259]. По данным статистики, число ДТП, обусловленных неисправностями тормозных систем автомобилей, составляет 40 — 50% от общего числа происшествий по причинам, связанным с техническим состоянием автомобилей [259].

Контроль тормозных систем автотранспортных средств в условиях эксплуатации может осуществляться как в дорожных, так и в стендовых условиях. Наибольшее распространение в Росси получил стендовый метод, причем на силовых стендах с беговыми барабанами [161].

При всех очевидных достоинствах стендового метода, он не совершенен, и не обеспечивает требуемой достоверности результатов контроля тормозных систем автомобилей. Результаты экспериментальных исследований, проведенных кафедрой «Автомобильного транспорта» Волжского политехнического института [110] показывают, что при положительных результатах испытаний автобусов марки Волжанин-5270 на современных силовых тормозных стендах, 50% из них не обеспечивают нормативную величину замедления и превышают линейное отклонение при торможении в дорожных условиях.

Таким образом, повышение активной безопасности автомобилей в условиях эксплуатации, за счет повышения достоверности стендовых методов контроля тормозных систем автомобилей имеет актуальность, а также народнохозяйственное и социальное значение.

Рабочей гипотезой, является предположение о том, что ограничение продольных перемещений автомобилей, а также устранение взаимной непараллельности оси стенда и диагностируемой оси автомобиля при контроле качества работы его тормозной системы на стендах с беговыми барабанами позволит значительно повысить достоверность контроля и, соответственно, безопасность автомобилей при их эксплуатации.

Целью работы является повышение безопасности автомобилей в условиях эксплуатации на основе совершенствования метода диагностики и контроля их тормозных систем на стендах с беговыми барабанами.

Объект исследования — процесс функционирования тормозной системы автомобиля в условиях эксплуатации при ее диагностировании на силовых стендах с беговыми барабанами.

Предмет исследования — показатели тормозной эффективности и устойчивости автомобиля при его торможении на стенде с беговыми барабанами, а также их функциональные зависимости от факторов, влияющих на погрешности измерения силовых параметров.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в теоретическом обосновании метода торможения автомобиля на стенде с беговыми барабанами, учитывающего характер взаимодействия автомобильного колеса с опорными роликами стенда при его продольном перемещении, непараллельности осей автомобиля и стенда, а также влияние на этот процесс характеристик подвески автомобиля;

1. Установлены функциональные зависимости: статистических характеристик повторяемости значений нагрузок на ось относительной разности тормозных сил, удельной тормозной силы и продольных реакций при их многократном измерении на современных тормозных стендах с беговыми барабанамивеличины погрешностей силовых параметров, характеризующих качество работы тормозных систем автомобилей, зависящее от конструктивных параметров тормозных стендов (диаметров опорных роликов, межцентровых расстояний между ними, скорости прокручивания колес автомобиля на стендах) — удельной тормозной силы от величины продольного перемещения тормозящего колеса автомобиля по опорным роликам тормозного стенда с беговыми барабанами, а также от величины угла непараллельности оси автомобиля относительно оси стендаотносительной разности тормозных сил и продольных реакций на колесах тормозящей оси от величины угла непараллельности оси автомобиля относительно оси стенда- 2. Разработана методика, позволяющая устранять взаимную непараллельность осей автомобиля и стенда с беговыми барабанами и, тем самым, значительно снижать погрешности измерения показателей тормозной эффективности и устойчивости автомобиля при его диагностировании.

Практическая значимость работы: Результаты исследований могут быть использованы предприятиями, осуществляющим техническое обслуживание и технический осмотр автомобилей в условиях эксплуатации с использованием средств диагностики. Результаты работы позволяют повысить достоверность стендовых методов контроля тормозных систем автомобилей за счет предложенной методики тарирования системы измерения тормозных сил, а также за счет выноса системы измерения нагрузки на ось за пределы стенда.

Заводам — изготовителям стендов с беговыми барабанами результаты работы позволяют повысить достоверность стендовых методов контроля тормозных систем автомобилей, находящихся в условиях эксплуатации, за счет снижения погрешностей измерения силовых параметров, путем: использования новой методики тарировки систем измерения тормозных сил, учитывающей силовые потери во всей кинематической цепи, от точки приложения тормозной силы до измерительного датчикареализации в конструкции тормозных стендов метода устранения взаимной непараллельности диагностируемой оси автомобиля и оси стендареализации в конструкции тормозных стендов метода взаимного позиционирования стенда и автомобиля, ограничивающего его перемещение в процессе контроля качества работы тормозной системыопределения диаметров опорных роликов и выбора межцентрового расстояния между ними с учетом минимизации погрешности измерения силовых параметров, характеризующих качество процесса торможения автомобиля на стенде.

Реализация результатов работы: Производственная проверка результатов исследования выполнялась в ЗАО Компания «Новгородский завод ГАРО», г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 64, а также в ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 2», Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пугачева, 55.

Апробация работы: Материалы исследований докладывались и обсуждались на научно-технических конференциях и форумах в период с 2004 по 2008 гг., на: международной конференции «The second Russian-Italian conference on innovation-technological and industrial cooperation, and presentation of Russian developments» (Италия, г. Падуя, 16−17 марта 2006 г.) — международном симпозиуме MUST «HIGHER EDUCATION TRENDS IN XXI CENTURY» (Монголия, г. Улан-Батор, 6−9 октября 2004 г.) — VII московском международном салоне инноваций и инвестиций (г. Москва 3−5 февраля 2007) — международном научном симпозиуме, посвященном 140-летию МГТУ «МАМИ» «Приоритеты развития отечественного автостроения и подготовки инженерных и научных кадров» (г.Москва, 23−24 марта 2005 г.) — III международном технологическом конгрессе «Военная техника, вооружение и технологии двойного применения» (г. Омск, 810 июня 2005 г.) — региональной научно-практической конференции ИрГТУ «Винеровские чтения» ИрГТУ (г. Иркутск, 22 октября 2004 г.) — международной научно-практической конференции СибГАДА «СибАДИ» «Дорожно-транспортный комплекс как основа рационального природопользования» (г. Омск, 23−25 ноября 2004 г.) — научно-технической конференции Московского ГТУ «МАДИ» «Луканинские чтения. Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса» (г. Москва, 24−25 января 2005 г.) — научно-технической конференции ИрГТУ (г. Иркутск, 13−14 апреля 2005 — 2007 гг.) — научно-технической конференции ИрГТУ (г. Иркутск, 23−24 апреля 2008 гг.) — IX международной молодежной научно-практической конференции «Молодежь.

Забайкалья: дорога в будущее" (г. Чита, 20−21 апреля 2005 г.) — международной научно-практической конференции «Прогрессивная технология восстановления изношенных деталей машин гальваническими покрытиями. Перспективные технологии и средства технического обслуживания машин» (г.Иркутск, Иркутская ГСХА, май 2005 г.) — международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы эксплуатации машинно-тракторного парка, технического сервиса, энергетики и экологической безопасности в АПК» (г. Иркутск: Иркутская ГСХА 25−27 сентября 2007 г.) — международной научно-практической конференции «Совместная деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей и научных организаций в развитии АПК Центральной Азии» (г. Иркутск: Иркутская ГСХА 25−27 марта 2008 г.) — III международной научно-практической конференции «Энергосберегающие и природоохранные технологии» (гг. Томск — Улан-Удэ, 3−7 июля 2005 г.) — международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию образования СибГАДА «СибАДИ» «Качество. Инновации. Наука. Образование» (г. Омск, 15−17 ноября 2005 г.) — международной научно-технической конференции «Проблемы эксплуатации и обслуживания транспортно-технологических машин» (Россия, г. Тюмень, 19 апреля 2006 г.) — 12-ой специализированной выставке-ярмарке «Транспорт-2006» г. Владивосток, Дальэкспоцентр (25−27 октября 2006 г.) — IV Всероссийской научно-технической конференции «Политранспортные системы (Транспортные системы Сибири)» КГТУ (г. Красноярск, 22−24 ноября 2006 года) — международной научно-практической конференции «Повышение эффективности эксплуатации автотранспортных средств на основе современных методов диагностирования» (г. Иркутск, 30 мая -1 июня 2007 г.).

Публикации:

По теме диссертации опубликовано 26 печатные работы общим объемом 4,5 условных печатных листа, из них 6 в изданиях, рекомендованных ВАК РФ для кандидатских диссертаций. Получено 3 патента РФ на изобретение и одно решение о выдаче патента РФ.

Структура и объем работы:

Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов, списка использованной литературы и приложений. Она изложена на 143 страницах машинописного текста, включает 15 таблиц, 101 рисунков, список литературы.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Современные стенды с беговыми барабанами при диагностике тормозной системы автомобиля не всегда дают объективную оценку её технического состояния по причине возникновения больших погрешностей измерения силовых параметров, характеризующих тормозную эффективность, и устойчивость автомобиля при торможении.

2. Разработана математическая модель процесса торможения автомобиля на стенде с беговыми барабанами, учитывающая влияние на величину погрешностей измерения его силовых параметров, следующих факторов: крутильных колебаний колес автомобиля на жесткостях подвескиперемещения тормозящих колес автомобиля по роликам стендахарактера взаимодействия эластичного колеса с роликами стендаперераспределения нормальных реакций на колесах автомобилянепараллельности осей автомобиля и стенда.

3. Изменение угла непараллельности между осями диагностируемого автомобиля и стенда СТМ — 3500 в диапазоне от 0 до плюс 2,5° может вызвать изменение измеренных значений: нагрузки на ось до плюс 5,4%- удельных тормозных сил до плюс 37%- относительной разности тормозных сил до 57%. Вариация значений нагрузки на ось, измеренных на стендах СТМ-3500, достигает от минус 3,8 до плюс 5,4%, а на стендах СТС-З-СП-11-от минус 0,6 до плюс 1,9%. Разработанный метод позволяет снижать погрешности измерения нагрузки на ось за счет обеспечения взаимной параллельности осей автомобиля и стенда. Для исключения этой погрешности на стендах СТМ-3500 целесообразно вынести за пределы устройство для измерения веса, как это сделано на стендах СТС-З-СП-11.

4. Установлено, что продольное перемещение тормозящих колес автомобиля по роликам стенда в диапазоне от 0 до 0,21 м может вызывать изменение нагрузки на колеса диагностируемой оси и тормозных сил до 42%. Разброс измеренных значений тормозных сил, вызванный перемещением тормозящих колес автомобиля по роликам стендов СТМ-3500 и СТС-З-СП-11, может достигать от минус 16 до плюс 14%.

5. При изменении диаметров колес диагностируемых автомобилей от 13 до 17 дюймов, погрешность измерения тормозных сил, вызванная перемещением тормозящих колес по роликам стенда, может составлять от минус 23,7 до минус 2,5%. При увеличении диаметра тормозящих колес величина погрешности измерения тормозных сил уменьшается.

6. Проведенные исследования позволили выявить влияние особенностей конструкции современных тормозных стендов на величины погрешностей измеренных значений силовых параметров: низкая скорость прокручивания колес на стендах с беговыми барабанами приводит к изменению тормозных сил от плюс 8,5 до плюс 22% в зависимости от режима торможенияпри увеличении диаметров беговых барабанов стенда от 0,16 до 0,42 м, величина удельной тормозной силы увеличивается до 33%- относительная разность тормозных сил, вызванная непараллельностью осей автомобиля и стенда в 2,5° снижается от 35 до 27%- при уменьшении межцентрового расстояния между беговыми барабанами от 0,46, до 0,22 м, величина удельной тормозной силы увеличивается на 14%- относительная разность тормозных сил, вызванная непараллельностью осей автомобиля и стенда в 2,5° снижается от 48 до 25%.

7. Наличие крутильных колебаний тормозящих колес на жесткостях подвески может вносить незначительные, не более 2,5%, погрешности в измерение тормозных сил при диагностировании автомобилей на силовых стендах.

8. Разработанная методика тарировки систем измерения тормозных сил современных тормозных стендов, учитывающая силовые потери на трение при передаче тормозного усилия по всей кинематической цепи от точки его приложения до измерительного датчика, позволяет снижать погрешность измерения силовых параметров до 9%.

9. Проведенные исследования повторяемости результатов измерений силовых параметров, характеризующих тормозную эффективность и устойчивость автомобилей при их многократном торможении на стендах СТМ-3500 и СТС-З-СП-11 показывают, что измеренные значения нагрузки на оси диагностируемых автомобилей могут изменяться в диапазоне от минус 3,4 до плюс 5,4%- тормозных сил — от минус 40 до плюс 26,9%- относительной разности тормозных сил — от минус 13,2 до плюс 19,5%- удельной тормозной силы — до минус 19,5 -плюс 6,6%.

10. Разработаны, научно обоснованы и проверены в производственных условиях методы, позволяющие снижать погрешности измерения силовых параметров, характеризующих тормозную эффективность и устойчивость автомобилей при торможении, которые были реализованы в конструкции модернизированного стенда с беговыми барабанами, имеющего поворотную платформу, обеспечивающую параллельность установки осей автомобиля и стенда. Разработанные методы позволили снизить разброс измеренных значений тормозных сил до уровня минус 2,7 — плюс 2,9%- относительной разности тормозных сил до уровня минус 1,6 — плюс 3,12%- удельной тормозной силы до уровня минус 3,6 — плюс 7,2%- и тем самым значительно повысить достоверность стендовых методов контроля тормозных систем автомобилей и их безопасность в условиях эксплуатации, что дает значительный социальный эффект.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей Текст.: учеб. пособие для вузов. М.: Транспорт, 1985, 215 с.
  2. Д.И. Датчики контроля и регулирования Текст. / Д.И. Агей-кин, E.H. Костина, И. Н. Кузнецов. М.: Машиностроение, 1965, 928с.
  3. Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий Текст. / Ю. П Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. М.: Наука, 1976,270 с.
  4. C.B. Силовые передачи транспортных машин Текст. / B.JI. Вейц, Ф. Р. Геккер, А. Е. Кочура. Издательство Машиностроение, Ленинград, 1982,256 с.
  5. В.Н. Исследование нагруженности и разработка методов ресурсных стендовых испытаний агрегатов тормозной системы с пневматическим приводом Текст.: Автореферат дисс. канд. техн. наук: 05.05.03. -Харьков, ХАДИ, 1974, 30 с.
  6. A.C. Силовые передачи колесных и гусеничных машин Текст. Издательство «Машиностроение». Ленинград, 1967, 440 с.
  7. A.C. Силовые передачи колесных и гусеничных машин. Теория и расчет. Текст. Издательство Машиностроение, Ленинград, 1975,480 с.
  8. A.C. Комплексные силовые передачи: Теория силового потока и расчет передающих систем. Текст. Издательство Машиностроение, Ленинград, 1981,496 с.
  9. И.Н. и др., Техническое диагностирование автомобилей. Ф.: «Кыргызстан», 1978. — 164 с.
  10. И.Н. Техническая диагностика автомобилей Текст. М.: Транспорт, 1981. 146 с.
  11. И.Н. Диагностирование технического состояния автомобиля Текст. -М.: Транспорт, 1978, 176 с.
  12. В.Д. Исследование тормозного привода автопоезда большой грузоподъемности Текст. / В. Д. Балакин, С. А. Назарко, Г. Г. Мельченко, В. П. Петров. -В кн.: Исследование торможения автомобиля и работы пневматических шин. Новосибирск, 1977, С. 17−26.
  13. С.М. Исследование рабочего процесса и расчет автомобильной АБС Текст.: Автореферат дисс. канд. техн. наук, М.: МАМИ, 1981 г.
  14. . Методы оптимизации. Вводный курс Текст.: Пер. с англ. -М.: Радио и связь, 1988. 128 с.
  15. М.И. Теоретическая механика в примерах и задачах. Текст. / Г. Ю. Джанелидзе, A.C. Кельзон М.: Наука, 1972, 624 с.
  16. Ю.Б. Новое в расчете и конструкции тормозов автомобилей. Текст. М.: Машиностроение, 1965, 119 с.
  17. B.C. Диагностика технического состояния и регулировки тракторов. Текст. -М.: Колос, 1973.
  18. В.М. Автомобили: Испытания: Учебное пособие для вузов. Текст. / М. С. Высоцкий, JI.X. Гилелес и др.- Минск: Высшая школа, 1991, 187с.
  19. И.Э. Экономика машиностроительного производства Текст. / В. П. Калинина М.: Высшая школа, 1988.
  20. И.А. Техническая диагностика. Текст. М.: Машиностроение, 1978,239 с.
  21. А.Д. Диагностика технического состояния автомобиля Текст. / А. Д. Борц, Я. К. Закин, Ю. В. Иванов. М.: Транспорт, 1979, 160 с.
  22. Э.И. Диагностирование состояния технологического оборудования по параметру движения. Текст. Тольятти, филиал НИИНАВТО-ПРОМА, Экспресс-информация 6, 1976.
  23. В.В. Введение в факторное планирование эксперимента. Текст. -М.: Наука, 1976, 224с.
  24. H.A. Тормозные системы автомобилей. Текст. M.-JL, Машгиз, Ленинградское отд-ние, 1950, 292 с.
  25. H.A. Испытание автомобиля с использованием электрических методов измерения. Текст. / Голяк В. Х. М.-Л., Машгиз, Ленингр. отд-ние, 1962, 267 с.
  26. A.B. Динамический метод функционального диагностирования пневматического тормозного привода автомобильных прицепов. Текст.: Дисс. канд. техн. наук: 05.20.03. Улан-Удэ. 2002, 227 с.
  27. В.H. Исследование методов диагностирования технического состояния тормозов автомобиля Текст.: Автореф. дис. канд. техн. наук.- Харьков, 1969, 18 с.
  28. C.B. Тормозные свойства автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации. Текст. / В. Н. Зотов Автомобильная промышленность, 1990, № 10, с. 17−19.
  29. Г. В. Эксплуатация машинно-тракторного парка. Текст. / Киртбая Ю. К., Сергеев М. П. М.: Колос, 1968.- 342 с.
  30. Г. М. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. Текст.: 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Колос, 1973, 195 с.
  31. B.JI. Расчет и проектирование электромеханических стендов для испытаний транспортных машин с ДВС. Текст. / А. Е. Кочура, Б. Н. Куценко под редакцией д-ра техн. наук проф. K.M. Рагульскиса Ленинград Машиностроение Ленинградское отделение 1985, 92 с.
  32. В.Л. Расчет механических систем приводов с зазорами. Текст. / А. Е. Кочура, Г. В. Царев -М.: Машиностроение, 1979, 183с.
  33. В.Л. Динамика и моделирование электромеханических приводов. Текст. / Царев Г. В. Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 1992, 228 с.
  34. A.B. Анализ процесса торможения автотранспортного средства Текст.: // В материалах межвузовской научно-практической конференции Транспортные средства Сибири. КрГТУ, Красноярск. 1995. С. 83−89.
  35. Е.С. Теория вероятностей Текст. М.: Наука, 1969, 576 с.
  36. Г. Ф. Введение в техническую диагностику Текст. / Г. Ф. Верзаков, Н. В. Кипшт, В. И. Рабинович, Л. С. Тимонен. М.: Энергия, 1968, 219 с.
  37. В.А. Определение точности допусковых контрольно-измерительных устройств. Текст. / Б. Б. Дунаев Измерительная техника, 1963, ЛI, с. П-14.
  38. Р.В. Определение боковой силы, возникающей при качении пожесткому основанию эластичного колеса, установленного с развалом. А. П. Маринкин Текст. // Сб. науч. тр. «Безопасность и надежность автомобиля». -М.: МАМИ, 1980, с. 182−192.
  39. Вопросы диагностики и обслуживания машин. Текст. / Под ред. Б. В. Павлова Новосибирск, Областное правление НТО сельского хозяйства, 1978.
  40. Н.И. Тензометрирование деталей автомобиля. Текст. М.: Машгиз, 1962, 231 с.
  41. .Б. Вопросы динамики торможения и теории рабочих процессов тормозных систем автомобилей. Текст. Львов, Вища школа, 1974, 234 с.
  42. B.C. Исследование режимов контроля эффективности действия тормозных механизмов: Текст.: Дис., канд. техн. наук. — Харьков, 1970, 153 с.
  43. Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. Текст. М. Транспорт. 1970.
  44. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Текст. -Харьков: Вища школа, 1984, 312 с.
  45. Горонимус. Теоретическая механика. Текст. / Учебник для вузов. М.: Выш. шк., 1987, 472 с.
  46. ГОСТ 20 417–75. Техническая диагностика. Общие положения о порядке разработки систем диагностирования. Текст.
  47. ГОСТ 20 760–75. Техническая диагностика. Параметры и качественные признаки технического состояния. Текст.
  48. ГОСТ 20 911–89. Техническая диагностика. Термины и определения. Текст.: Введ. 01.01.91.- М.: Изд-во стандартов, 1990, 13 с.
  49. ГОСТ 21 571–76. Система технического обслуживания и ремонта техники. Методы определения допускаемого отклонения параметра технического состояния и прогнозирования остаточного ресурса составных частей агрегатов машин. Текст.
  50. ГОСТ 22 895–77. Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Технические требования. Текст.: Введ. 01.01.81.- М.: Изд-во стандартов, 1983, 18 с.
  51. ГОСТ 23 563–79. Контролепригодность объектов диагностирования. Текст.
  52. ГОСТ 23 564–79. Техническая диагностика. Показатели диагностирования. Текст.: Введ. 01.01.80.- М.: Изд-во стандартов. 1979, 16 с.
  53. ГОСТ 23 728–79. ГОСТ 23 730–79. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. Текст.
  54. ГОСТ 24 029–80. Категории контролепригодности объектов диагностирования. Текст.
  55. ГОСТ 25 044–81. Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Основные положения. Введ. 01.01.83. Текст.- М.: Изд-во стандартов, 1982, 9 с.
  56. ГОСТ 25 176–82. Техническая диагностика. Средства диагностирования автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования. Введ. 01.01.83. Текст. М.: Изд-во стандартов, 1982, 9 с.
  57. ГОСТ 25 478–91. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки. Введ. 01.01.93. Текст. М.: Изд-во стандартов, 1992, 32 с.
  58. ГОСТ 26 656–85. Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования. Введ. 01.01.87. Текст.- М.: Изд-во стандартов, 1986, 15 с.
  59. ГОСТ 28.101−80. Система технического обслуживания и ремонта техники. Ремонтопригодность. Общие требования. Введ. 01.07.81 Текст.- М.: Изд-во стандартов, 1986, 5 с.
  60. ГОСТ 8.326−78 Метрологическое обеспечение разработки, изготовления и эксплуатации не стандартизованных средств измерения. Основные положения. Переиздан окт. 1984. Введен 01.07.79. Текст. М.: Изд-во стандарtob, 1985, 14 с.
  61. ГОСТ Р 51 709−2001. Автотранспортные средства Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. Введ. 01.01.2002. Текст. М.: Изд-во стандартов, 2002, 28 с.
  62. ГОСТ Р ИСО 5725−2-2002. Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 2. Основной метод определения повторяемости и воспроизводимости стандартного метода измерений. Текст.
  63. Ю.П. Математические методы планирования эксперимента. Текст.-М.: 1979, 195 с.
  64. А.Б. Динамика торможения автомобиля. Текст.: Дис. докт. техн. наук. Харьков, 1963, 271 с.
  65. А.И. Автомобили. Теория. Учебник для вузов Текст.- Мн.: Высш. шк., 1986, 208 е.: ил.
  66. JI.B., Тормозное управление автомобиля. Текст. / P.A. Мела-муд М., Транспорт, 1978, 152 с.
  67. С.И. Повышение точности диагностирования тормозных свойств автопоездов на стенде Текст. // Диагностика автомобилей: III всесоюзная научно-техническая конференция: тезисы докладов: Улан-Удэ: 1989, с. 147−148.
  68. Датчики для проверки тормозов. Текст. Brake wear and decelerometer gauges // Commer. Carrier J. 1997, 154, № 6, C. 96. — Англ. M.A. Куршев. РЖ № 6/1998.
  69. В.З. Принципы автоматизации процесса диагностирования автонобилей. Текст. / Зелик А. В кн.: Кибернетика и диагностика, Рига, 1972, вып. 5, с. 93−103.
  70. М., Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. Текст. / Ф. М. Лион Мир, 1981, 610 с.
  71. Диагностирование машин, используемых в сельском хозяйстве. Текст. -М.: Труды ГОСНИТИ, 1979, т. 59, 242 с.
  72. Диагностирование машин-автоматов и промышленных роботов. Текст. М.: Наука, 1983, 148 с.
  73. Диагностирование оборудования комплексно-автоматизированногопроизводства. Текст. М.: Наука, 1981, 143 с.
  74. Диагностические стенды и линии для автомобилей. Текст. Prufstraben fur PKW und Nutzfharzeuge // Autohause. 1995. -№ 17. — S. 219. РЖ № 1997. Ил. 1.
  75. Дик А. Б. Описание характеристик проскальзывания тормозящего колеса. Текст. Сборник научных трудов «Надежность и активная безопасность автомобиля» / МАМИ.-1985, С. 205−216.
  76. Н. Н. Оценка возможности воспроизведения реальных режимов торможения автомобиля на стендах с беговыми барабанами. Текст., автореферат Харьков -1987, с 20.
  77. Динамика системы дорога-шина-автомобиль-водитель. Текст. / A.A. Хачатуров, B.JI. Афанасьев, B.C. Васильев и др. Под ред. A.A. Хачатурова. -М.: Машиностроение, 1976, 535 с.
  78. Е.Ф. Обработка результатов измерений. Текст. М.: Издательство стандартов, 1973, 191 с.
  79. А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. Текст. М: Транспорт, 1987, 207с.
  80. В.П. Справочник по алгоритмам и программам на языке БЕЙСИК для персональных ЭВМ: Справочник. Текст. М.: Наука. Гл. ред. Физ.-мат. лит., 1987, 240с.
  81. Ю.А. Неустановившееся торможение автомобильного колеса. Текст. В. В. Бернацкий // Сб. науч. тр. «Безопасность и надежность автомобиля». М.: МАМИ, 1981, С. 16−23.
  82. И.П., Основы электроники. Текст. 5-е изд., перераб. и доп. — JI. Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1990, 352 с.
  83. А.Н. Элементарные оценки ошибок измерений. Текст. -Л.: Наука, 1968.
  84. Я.Х. Проверка технического состояния автомобилей. Текст. -М.: Транспорт, 1968.
  85. И.И. Корректирование периодичности технического обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев на основе контроля их технического состояния. Текст.: Автореферат дисс. канд. техн. наук. 05.22.10. Санкт-Петербург. 1994, 15 с.
  86. В.А., Пространственная математическая модель для исследования активной безопасности автомобиля. Текст. / И. К. Пчелин В кн.: Исследование торможения автомобиля и работы пневматических шин: Меж-вуз. сб. Омск, 1979, с. 3−18.
  87. В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля. Текст. -М.: Машиностроение, 1966, 280 с.
  88. В.А., Пространственная математическая модель для исследования активной безопасности автомобиля Текст. / И. К. Пчелин // Сб. науч. тр. «Исследование торможения автомобиля и работы пневматических шин». -Омск.: СибАДИ, 1979, С. 25−41.
  89. Индикатор износа тормозных накладок. Текст. // Nutzfahr-zeugbremsbelage standing unter Kontrolle // KFZ-Betr. 1992. 82, № 22. C. 7. -Нем. Ил. 2. РЖ № 10/1992.
  90. Инструкция по определению экономической эффективности диагностирования сельскохозяйственной техники. Текст. -М.: ГОСНИТИ, 1971, 91с.
  91. Испытание автомобилей. Текст. Учебн. / И. В. Балабин и др. М.: Машиностроение, 1988, 192 е.: ил.
  92. В.Е., Прогнозирование безотказности технических систем в зависимости от климатических зон и условий эксплуатации. Текст. / О. В. Деменко, С. П. Жук Известия вузов. М.: Машиностроение, 1988, N10. С. 9193.
  93. А.И. Теория вероятностей и математическая статистика. -М.: Транспорт, 1978, 278 с.
  94. Н., Стенд для испытания тормозов грузовых автомобилей. Текст. / 3. Карцев, В. Шишкин, 3. Щуваев, — Автомоб. транспорт, 1974, № 6, с. 28.
  95. А.И. Достоверность измерений и критерий качества испытания приборов. Текст. М.: Госстандарт, 1967, 158 с.
  96. О.Н. Обработка результатов наблюдений. Текст. / В. В. Лебедев М. Наука, 1970, 104 с.
  97. В.И. Разработка методов измерения диагностических параметров по узлам. Текст. Научный отчёт Украинского филиала ГОСНИТИ, 1970.
  98. И.М. Разработка электропневматического тормозного привода улучшенной регулируемости действия. Текст. -Автореферат дисс. канд. техн. наук: 05.05.03., М.: МАДИ, 1988, 17 с.
  99. A.B. Методика определения оптимальной точности измерений при диагностировании тракторов и сельскохозяйственных машин. Текст. / В. М. Михлин Тр. ГОСНИТИ, 1980, вып.5, С. 9−11.
  100. Комбинированный тормозной стенд. Текст. УДК 629.113−59.004. 1 Б 90. (Krafihand 1992 -65, N13−14-c. 1028 — Нем.) РЖ 02Б AT N1- 1993.М.
  101. Комментарии к ГОСТ Р 51 709−2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» Текст. //Мороз С. М. Москва: НИИАТ, 2001, 248 с.
  102. В.П. Диагностирование привода тормозов автомобилей КамАЗ. Текст. //Методы и алгоритмы диагностирования автомобилей: III всесоюзная научно-техническая конференция: тезисы докладов: Улан-Удэ: 1989.
  103. Королев Н. К Исследование вопросов диагностирования тормозов. Текст.: Дис. канд. техн. наук. Алма-Ата, 1971, 159 с.
  104. В .П. Основы метрологии и теории точности- измерительных устройств. Текст. / Тайц Б. А. М.: Издательство стандартов, 1978, 352 с.
  105. Г. М. Оптимизация тормозных качеств автомобиля. Текст.: Дис. докттехн. наук. Волгоград, 1973, 317 с.
  106. Ю.Г. Разработка методологии системного анализа и имитационного моделирования объектов автомобильной техники и транспорта. Текст.: Автореферат дисс. докт. техн. наук. 05.22.10. Санкт-Петербург. 1995,46 с.
  107. С. Теория информации и статистика. Текст. М.: Наука, 1968, 408 с.
  108. П.А., Государственный Технический осмотр. Проблемы и решения. Текст. / К. В. Ушаков / Автотранспортное предприятие № 9 2005, с. 15−19.
  109. И.Б. Улучшение методики профилактического контроля машин при помощи базовых измерений. Текст. Труды американского общества инженеров-механиков, № 4, 1973, С.1−8.
  110. .В., Пособие по диагностированию технического состоянияавтомобиля. Текст. Б. В. Гернер Техшка, 1974, 84с.
  111. В.М. Пути совершенствования системы технического обслуживания сельскохозяйственных машин Текст. // Методы и средства технической диагностики. Новосибирск, 1982. — Вып. 23.
  112. A.C., Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств Текст./ Я. Е. Фаробин Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». М.: Машиностроение, 1989, 240 с.
  113. A.A. Основы технического обслуживания автомобилей. Текст. К.: Вищашк. Головное изд-во, 1987, 399 с.
  114. Е.И. Статистические методы построения эмпирических формул. Текст. Учеб. пособие для втузов. М.: Высшая школа, 1988, 239 с.
  115. P.A. Средства технической диагностики машин. Текст. М.: Машиностроение, 1981, 223 с.
  116. A.A. Научный основы стендовых испытаний автомобилей на активную безопасность. Текст.: Дис. докт. техн. наук. -Москва. 348с.
  117. A.A. Методика расчета оборудования для диагностики тормозной системы подвижного состава автомобильного транспорта. Текст. М., ЦБНТИ, 1976, 42 с.
  118. Методика (основные положения) определения экономической эффективности применения в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. Текст. /ГКНТ, Госплан СССР, Академия наук СССР, Госкомизобретений. -М., 1977, 56 с.
  119. Методика встроенного диагноза технического состояния тормозной системы автомобиля. Текст. / Ю.Д. Карниевич- А.И. Гришкевич- Белорусский политехнический институт. Минск, 1992. 6с. -ДЕП в БелНИИНТИ 17.02.92. N1014-D92. УДК 629.113−59.004. 11 Б 63ДЕП.
  120. Л.В. Методы и средства диагностики автомобилей. Текст. «Автомобильный транспорт», 1970, № 1.
  121. Л.В. Теоретические основы технической диагностики автомобилей. Текст.: учеб.пособие. М.: Высшая школа, 1976, 126 с.
  122. JI.B. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. Текст. / А. П. Болдин, В. И. Пал. М.: Транспорт, 1977, 264 с.
  123. В.М. Прогнозирование технического состояния машин. Текст. М. Колос, 1976.
  124. В.М. Современные методы и средства технического диагностирования сельскохозяйственных машин. Текст. Международный сельскохозяйственный журнал, 1982, № 1, С. 55−58.
  125. В.М. Теоретические основы прогнозирования технического состояния тракторов и сельскохозяйственных машин. Текст. -Автореферат доктора технических наук, М.: 1972, 40с.
  126. В.М. Методические указания по прогнозированию технического состояния машин. Текст. / A.A. Сельцер -М.: Колос, 1972, 216 с.
  127. A.B. Техническая диагностика. Текст. / Д. В. Гаскаров М.: Высшая школа, 1975, 207 с.
  128. Д.К. Планирование эксперимента и анализ данных. Текст. Пер. с англ. Л.: Судостроение, 1980, 384с.
  129. А.Х. Техническая диагностика в сельском хозяйстве. Текст. -М.: Колос, 1979,207 с.
  130. .И. и др. Об учете окружной эластичности автомобильного колеса при описании его работы в тормозном режиме. Текст. // Сб. науч. тр. «Исследование торможения автомобиля и работы пневматических шин» / 1979, ОмПИ. С. 19−25.
  131. П.Ф. Оценка погрешностей результатов измерений. Текст. / И. А. Зограф Л.: Энергоатомиздат, 1985, 248 с.
  132. Основы технической диагностики. Текст. / Пархоменко П. П., Карибский В. В., Согомонян Е. С., Халчев В. Ф. М.: Энергия, 1976, 462 с.
  133. ОСТ 37.001.067−86. Тормозные свойства автотранспортных средств. Текст. Методы испытаний. Введ. 01.06.87.- М.: Изд-во стандартов, 1986, 84 с.
  134. .В. Кибернетические методы технического диагноза. Текст. М.: Машиностроение, 1966, 151 с.
  135. П.П., Основы технической диагностики. Текст. / Е. С. Согомонян -М.: Энергия, 1981, 319 с.
  136. Паспорт инструкция к комбинированному универсальному силовому стенду КИ-8964. Текст. Киев: 1984.
  137. М.А. Работа автомобильного колеса в тормозном режиме. Текст. Омск.: Зап. Сиб. книжн. изд. 1973, 224 с.
  138. А.Г. Математическая модель для исследования управляемости автомобиля при движении по неровной дороге. Текст. / Н. Г. Васильев // Сб. науч. тр. Безопасность и надежность автомобиля. М.: МАМИ, 1982, С. 20−29.
  139. Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Текст. М.: Транспорт, 1986, 33 с.
  140. А.И. Динамический расчет контура электропневматического тормозного привода. Текст. В Сб. Научн. труд.: Исследования конструкции и эксплуатационных свойств автомобилей. М., МАДИ, 1986 г., с. 113−118.
  141. В.Т. Высокопроизводительные средства для диагностики технического состояния автомобилей и их агрегатов. Текст. Обзор НИИ-Навтопрома, М.: 1970.
  142. Применение метода графического анализа для построения динамической модели тормозной системы автомобиля. Текст. (Shoo Z., Liu J., Chen H.- Qiche gongcheng- Automot.Eng.-1993-N4-c.212−219-KHT., рез. англ.), РЖ 02Б Автомобильный транспорт. № 4. 1994. М.
  143. Е. И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. Текст. М.: Наука, 1968, 288 с.
  144. И.К. Динамика процесса торможения Текст.: автореферат. Дис. докт техн. наук. — Москва, 1984, 40с.
  145. Работа автомобильной шины. Текст. Под общ. ред. В. И. Кнороза М.:1. Транспорт, 1976, 238 с.
  146. И .Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. Текст. Учебник для вузов. М. «Высш. Школа», 1975, 320с.
  147. A.A. Устойчивость автомобиля на прямолинейном участке при торможении с независимой антиблокировочной системой. Текст. Автомобильная промышленность № 3, 1980. С. 20−24.
  148. A.A. Тормозные свойства трехосного автомобиля с АБС. Текст. /П.Н. Мартинсон Автомобильная промышленность. № 6 1983, С.19−20.
  149. .А. Безопасность автомобиля в эксплуатации. Текст. / Ю. Б. Суворов, В. И. Суковицин М. Транспорт, 1987, 207 с.
  150. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. Текст. РД-200-РСФСР-15−0150−81. М.: 1982, 87 с.
  151. .В. Обоснование статической характеристики тормозной системы автомобиля. Текст.: Автореферат дисс. канд. техн. наук: 05.05.03. М.:МАМИ. 1988,21 с.
  152. С. Диагностика во имя безопасности. Текст. /Автомобиль и Сервис. № 5, 2005.
  153. С.С. Исследование и сравнительная оценка стендов для диагностики тормозов автомобилей. Текст.: Лис. канд.техн. наук.- М., 1972, 161 с.
  154. А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта. Текст. М.: Транспорт, 1988, 247 с.
  155. А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобилей. Текст. М.: Транспорт, 1980, 188 с.
  156. A.C. Автоматический контроль и техническая диагностика. Текст. Киев: Техника. 1971.
  157. A.B. Организация и механизация технического обслуживания автотракторного парка в лесной промышленности. Текст. ГОСЛЕСБУМ-ИЗДАТ, Москва 1963 г, 350с.
  158. A.B. Стенды для контроля технического состояния и обкатки ле-сотранспортных машин. Текст. Издательство «лесная промышленность». Москва 1969 г, 168с.
  159. К.Ю. Средства и методы диагностирования тракторов. Текст. -М.: Колос, 1972, 80 с.
  160. Г. А. Теория движения колесных машин. Текст. Учебник для вузов, М.: Машиностроение. 1990, С. 197−203.
  161. Д.А. Математическая модель автомобиля в процессе торможения. Текст. / В. В. Загородний В сборнике научн. трудов «Безопасность и надежность автомобиля"/ МАМИ. — 1983, с. 58−67.
  162. Д.А. Диагностическая информация и надежность тормозных систем АТС. Текст. / Юдин В. А. Тез. докл. междун. научно-практ. семинар. // Пути совершенствования технической эксплуатации и ремонта машин, Владимир, 1997, С. 44−46.
  163. А.Р., Гуревич Л. В., Меламуд P.A. Исследование гистерезиса тормозных механизмов как звеньев антиблокировочных систем. Текст. / [Текст] Автомобильная промышленность, 1980, № 3, с. 19 — 20.
  164. А.Р. Исследование инерционности тормозных механизмов как звеньев антиблокировочных систем. Текст. / Л. В. Гуревич, P.A. Меламуд, -Автомобильная промышленность, 1980, № 4, с. 16 18.
  165. Г. В., Диагностика технического состояния автомобилей. Текст. / A.M. Третьяков, Б. Л. Либин М.: Высшая школа, 1975, 303 с.
  166. Способ диагностирования тормозного механизма колеса автомобиля. Текст. //: A.c. 1 676 883 СССР, МКИ В 60 Т 17/22, G 01 M 17/00 / Ширяев П. П., Финогенов В. Н. № 4 689 252/11- Заявл. 02.03.89- Опубл. 15.09.91, Бюл. № 34. Ил. 2. РЖ № 7/1992.
  167. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. Текст. / С. Л. Голованенко 3-е изд., перераб. и доп. — Киев: Техника, 1991,351 с.
  168. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов. Текст. // И. Н. Бронштейн, К. А. Семендяев, М.: Наука, 1978, 544 с.
  169. Статистическое оценивание и проверка гипотез на ЭВМ. Текст. // M.JI. Петрович, М. И. Давидович М.: Финансы и статистика, 1989. -191 е.: ил. (Мат. обеспечение прикладной статистики).
  170. Стенд для проверки тормозов с дистанционным управлением. Текст. Equipment news // Mod. Bulk Transp. 1995. — 58 № 2. — С. 92 — 95. Англ. M.A. Куршев РЖ № 9. 1996. Ил. 1.
  171. В.П. Повышение синхронности торможения звеньев автопоезда тяжеловоза путем разработки и применения электропневматического привода тормозов. Текст.: Дисс.. канд. техн. наук: 05.05.03. Челябинск: ЧПИ, 1992,156 с.
  172. Тензометрия в машиностроении. Текст. Справочное пособие, под ред. Маркова P.A. М.: Машиностроение, 1975.
  173. Теоретические основы распределения информации для исполнительных механизмов отработки команд управления. Текст. / A.A. Юрчевский, Н. З. Гусейнов // Сб. научн. трудов Совершенствование эксплуатационных свойств автомобиля. МАМИ, Москва. 1990 г. С. 71−78.
  174. И.П. Научные основы функциональной диагностики (эксплуатационных параметров) машинно-тракторных агрегатов. Текст. Автореферат диссертации доктора технических наук. — JL: 1973, 51 с.
  175. И.П. Состояние, задачи и перспективы технической диагностики машин. Текст. В сб. Техническое обслуживание и диагностика тракторов. Иркутск, 1979.
  176. И.П. Состояние, задачи и перспективы технической диагностики машин. Текст. В сб. Техническое обслуживание и диагностика тракторов. Иркутск, 1979.
  177. И.П. Функциональная диагностика машинно-тракторных arpeгатов. Текст. Иркутск.: Изд-во Иркут. ун-та, 1987, 312с.
  178. Тестер для проверки синхронности действия тормозов грузовых автомобилей и автобусов. Текст.: (Richards Paul Commer Carrier J.- 1992.-149.№ 7-с.93−94.Анг.), РЖ 02Б Автомобильный транспорт. № 3. 1993. M.
  179. Техника измерений и обеспечение качества: Справочная книга. Текст. / Пер. с нем. под ред. JI.M. Закса, С. С. Кивилиса. М.: Энергоатомиздат, 1983,472 с.
  180. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов. Текст. //Под ред. Крамаренко Г. В. М.: Транспорт, 1983, 488 с.
  181. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов. Текст. // Под ред. Кузнецова Е. С. М.: Транспорт, 1991, 413 с.
  182. Технические средства диагностирования. Текст. / В. П. Калявин, A.B. Мозгалевский JL: Судостроение, 1984, 208 с. ил. — (Качество и надежность).
  183. Технические средства диагностирования: Справочник. Текст. / В. В. Клюев, П. П. Пархоменко и др.- Под общ. ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1989, 672 с.
  184. Тихов-Тинников Д. А. Совершенствование динамического метода функционального диагностирования управляющих аппаратов пневматического тормозного привода автомобилей: Дисс. канд. техн. наук: 05.20.04. -Улан-удэ. 2000. 205 с.
  185. В.А. Диагностика тормозных свойств автопоездов встроенными средствами. Текст. // Диагностика автомобилей: III всесоюзная научно-техническая конференция: тезисы докладов: Улан-Удэ: 1989. С.72−74.
  186. В.А. Система бортового контроля тормозных свойств автопоездов. Текст. / Э. Н. Никульников, Н. В. Кузнецов / Автомобильная промышленность, № 3, 1999.
  187. В.А. Инструментальный контроль тормозных свойств АТС. Текст. / Автомобильная промышленность, № 7, 1999.
  188. В.А. Расчет быстродействия тормозов автопоезда. Текст. / К. К. Ходжиев / Автомобильная промышленность, № 4, 2000.
  189. В.А. Система контроля и управления устойчивостью движения автопоездов. Текст. / Никульников Э. Н., Кузнецов Н. В. / Автомобильная промышленность, № 1, 2002.
  190. В.А. О достоверности эксплуатационного контроля тормозных свойств АТС. Текст. / Автомобильная промышленность, № 1, 2003.
  191. Тормозной стенд. Текст.: (Avtotechnik- 1991−40, N3-C 46-Нем.), Фирма Kapp / KSU (ФРГ), РЖ 02 Автомобильный и городской транспорт. № 10 1991. М.
  192. Тормозные системы автотранспортных средств. Текст. Методические указания для дипломного и курсового проектирования студентам специальностей 1609, 1616, 1617. Омск: СибАДИ, 1979, 52 с.
  193. Ю.Е. Диагностика технического состояния оборудования. Текст. / Л. М. Кряквин -М.: ЦНИИНТИ, 1982, 97с.
  194. Устройство для испытания тормозов. Текст.: Пат. 5 379 636.США. МКИ G 01 L 5/28 (Coleralli. N.J. Hunter Engineering Co.- N 30 595- Заявл. 11.03.93- Опубл. 10.01.95- НКИ 73/122). РЖ 02Б Автомобильный транспорт № 6, 1996.
  195. .С. Теория автомобиля. Текст. — М.: Машгиз, 1963, 239 с.
  196. А.И. Повышение эффективности работы антиблокировочных систем при колебаниях нормальной нагрузки на колесах автомобиля. Текст.: Дисс. канд. техн. наук: 05.05.03. М.: МАМИ, 1986.
  197. А.И. Устройство для оценки эффективности тормозов грузовых автомобилей марки ЗИЛ. Текст. / П. И. Русин, Информационный листок № 51−88. Улан-Удэ: Бурятский ЦНТИ, 1988, 4 с.
  198. А.И. Проверка адекватности математической модели. Текст. / A.B. Быков — Материалы региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы АПК», г. Иркутск: ИрГСХА, 2002, с. 87−88.
  199. А.И., Дик А.Б. Качение тормозящего колеса, нагруженного переменной нормальной нагрузкой, Сборник научных трудов «Активная и пассивная безопасность и надежность автомобиля» / МАМИ.-1984, с. 94−110.
  200. А.Б. Модели и методы технической диагностики. Текст.
  201. A.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. Текст.: Справ, пособие. М.: Высш. шк., 1990, 208 с.
  202. A.M. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания. Текст. / Е. И. Кривенко М.: Высш. школа, 1982, 272с.
  203. A.M., Современные средства диагностирования тягово-экономических показателей. Текст. М.: Наука, 1985.
  204. A.M. Методы оптимизации в технической диагностике машин. Текст. / С. Ф. Цвид М.: Машиностроение, 1983, 132 с.
  205. A.M. Диагностирование и эффективность эксплуатации автомобилей. Текст. Учебное пособие для СПТУ. — М.: Высшая школа, 1986, 64с.
  206. М.П. Измерительные информационные системы. Текст. М.: Энергоатомиздат, 1985, 440 с.
  207. В.И. Техническая диагностика машин в США. Текст. / К. Ю. Скибневский Тракторы и сельхозмашины, 1974, № 8, С. 42−44.
  208. И.Н. Деформация автомобильных шин 260−508. Текст. / В. Д. Жуков Автомобильная промышленность № 8 1971, С. 23−24.
  209. В.П. Использование диагностической информации при контроле и поиске неисправностей. Текст. Автоматика и телемеханика, 1975, № 8, С. 150−156.
  210. Г. Выборочный метод. Руководство по применению статистических методов оценивания. Текст. Пер. с нем. Я. Ш. Паппэ. Под ред. И.Г. Ве-нецкого и В. М. Ивановой. М.: Статистика, 1978, 213 с.
  211. C.B. Лабораторный практикум по технической эксплуатации автомобилей. Текст. / М. М. Болбас, Е. И. Борисенко /учебное пособие для вузов по специальности «Автомобили и автомоб. Хоз-во». — Мн.: Выш. Шк., 1984, 176 с.
  212. Экономическая эффективность новой техники и технологии в машиностроении. Текст. //Под общ. ред. K.M. Великанова. Л.: Машиностроение, 1981,256 с.
  213. Электрические измерения физических величин. Методы измерений: Текст. / С. А. Спектор: Учебн. Пособие для вузов. Л.: Энергоатомиздат. Ле-нингр. отд-ние, 1987, 320 е.: ил.
  214. Электрические измерения. Текст.: Учеб. Пособие для вузов. Под ред. Малиновского М.: Энергопромиздат, 1985, 416 с.
  215. Электроизмерительные устройства для диагностики машин и механизмов / P.C. Ермолов, P.A. Ивашев, В. К. Колесник, Г. Ф. Морозов. Л.: Энергия, 1983. 128 с.
  216. Электронные вычислительные машины. Текст.: В 8 кн. Решение прикладных задач: Практ. пособие для вузов / А. Г. Дьяченко, Н.М. Когдов- Под ред. А. Я. Савельева.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1993, 158 с.
  217. Ю.Ф. Диагностирование технического состояния пожарных автомобилей. Текст. / Ю. С. Кузнецов -М.: Стройиздат, 1983, 248 с.
  218. П.С. Тормозные системы большегрузных автомобилей КамАЗ. Текст. / С. В. Филиппов Ярославль: Учебно-производственная фирма КамАЗ, 1989, 124 с.
  219. H.H. Форсированные полигонные испытания грузовых автомобилей. Текст. М.: Машиностроение, 1984, 328 е., ил.
  220. H.H. Колебания автомобиля при торможении. Текст. / A.A. Енаев Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1989. — 248 е., ил.
  221. Gethoffen Н. Einsatz von Mikroprozessoren in der Nachrichtentechnik. Mikroprozessoren und ihre Anwendungen. Текст. / Hrsg. von W. Hilbert und R. Piloty. Munchen, Wien, R. Oldenbourg Verlag, 1977.
  222. Lange F. H. Signale und Systeme. Текст. Bd. 1,2. Berlin, VEB Verlag Technik, 1975.
  223. Looso R. An electro-mechanical braking system. Текст. // Jhe SAE Australasia. 1975. -July-August. — p. 160−163.
  224. Pacejka H.B. Some recent investigations into dynamics and frictional behavior of pneumatic tires Текст. // Phys. Tire tract.: Theory and Exp. New — York -London. 1974.
  225. Rabiner R., Theory and Application of Digital Signal Processing. Текст. / В. Gold New York, Prentice-Hall, Inc. Englewood Cliffs, 1975.
  226. Shallamach A. Recent advanced in Knowled ge of Rubber friction and type Wear // Rubb. Cnem. Technol. — 1969, 41 4 — p. 209−245.
  227. Schussler H. W. Digitale Systeme zur Signal Verarbeitung. Текст. Berlin, Heidelberg, New York, Springer Verlag, 1973.
  228. Technische Diagnostik im Machinenbau. Текст. Hrsg. von H. Wohllebe, Berlin, VEB Verlag Technik, 1978.
  229. Zeransci P. Die resultirende Reifencharacterisik. Текст. // KPT. 1973, № 8/ -s. 237−238.
Заполнить форму текущей работой