Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Выбор оптимальных методов организации работы промышленных транспортных систем (на примере металлургического завода)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертации предполагается разработать методику динамической оптимизации потоков в промышленной транспортной системе в условиях неравномерности. Практика позволила выявить определенные значения параметров ПТС для ряда характерных ситуаций, обеспечивающие наиболее устойчивую работу по транспортному обслуживанию производства. Будем называть эти значения номинальными. Ставится задача поиска… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА. I. АНАЖЗ СУЩЕСТВУЩЕГО П0Л02ЕШЯ ПРАКТИКИ И
  • ТЕОРИИ
    • 1. 1. Особенности функционирования объектов промышленного транспорта в черной металлургии
      • 1. 1. 1. Роль промышленных транспортных систем в народном хозяйстве страны
      • 1. 1. 2. Взаимодействие ПТС с основным производством
      • 1. 1. 3. Анализ взаимодействия ПТС с участком примыкания транспортной сети МПС
    • 1. 2. Характеристика объекта исследования
    • 1. 3. Анализ теоретических исследований
      • 1. 3. 1. Краткая характеристика методов исследования транспортных систем

Выбор оптимальных методов организации работы промышленных транспортных систем (на примере металлургического завода) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

вывода ПО 1-ОЙ ГЛАВЕ.51.

ГЛАВА 2ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПТС В ВИДЕ СЕТИ ИЗ БУНКЕРОВ И КАНАЛОВ. 52.

2.1. Формальное представление бункера и канала. 52.

2.2. Двойственная сущность объектов промышленного транспорта.55.

2.3. Отображение устройств промышленного транспорта в элементах модели. 56.

2.3.1. Представление устройств ПТС в виде канала.56.

2.3.2. Представление устройства ПТС в виде бункера. 64.

2.3.3. Представление сложных объектов промышленного транспорта в виде комбинации бункеров и каналов. 66.

ВЫВОДА ПО 2-ОЙ ГЛАВЕ.76.

глава, з. модели управления: потоми в промышленных.

ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕШ1Х.. 77.

3.1. Особенности функционирования промышленной транспортной системы металлургического завода. 77.

3.1.1. Основные черты эксплуатационной работы транспорта заводов черной металлургии. 78.

3.1.2. Характеристика управления перевозочным процессом.79.

3.2. Содержательная постановка задачи. 82.

3.3. Принцип формирования модели.83.

3.3.1. Элементы модели.84.

3.3.2. Критерии управления. 86.

3.4. Формальная постановка задачи. Модель.99.

3.4.1. Концептуальная схема модели. 99.

3.4.2. Аппарат описания модели.100.

3.4.3. Функционал качества.102.

3.5. Реализация модели на ЕС ЭВМ.105.

3.5.1. Общий вид алгоритма метода последовательных действий.105.

3.5.2. Метод Дэвидона-Флетчера-Пауэлла.110.

3.5.3. Реализация алгоритма на ЕС ЭВМ.112.

3.6. Методика определения весовых коэффициентов. 114.

3.7. Возможные сферы применения методики.120.

ВЫВОЛН ПО 3-ЕЙ ГЛАВЕ.121.

ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ.. 122.

4.1. Модель промышленной транспортной системы. .. .. 122 4.1.1. Отображение структуры ПТС в элементах модели.. 122.

4.1.2. Отображение основных связей и процессов функционирования ПТС .131.

4.2. Оценка реализации модели на ЕС ЭВМ.133.

4.3. Методика работы с моделью.137.

4.4. Исследование эффективности организации работы.

ПТС в различных условиях. I4G.

4.4.1. Выбор требуемой глубины прогноза .142.

4.4.2. Анализ изменения простоя вагонов МПС в системе в различных условиях.143.

4.4.3. Анализ использования маневровых локомотивов.. 151.

4.4.4. Определение величины необходимого резерва вагонов в промышленной транспортной системе. .. IG5.

4.4.5. Оценка комплексного влияния фактора управления на эффективность работы ПТС.169.

4.4.6. Оценка структуры промышленной транспортной системы. .. 173.

4.5. Экономическое обоснование ввода резерва вагонов в ПТС.176.

ВЫВОДЫ ПО 4-ОЙ ГЛАЗЕ.183.

ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ В ЦЕЛОМ.186.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТОРЫ.189.

ПРИЛОЖЕНИЕ I. Ведомость путей цромышленной транспортной системы.200.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Характеристика фронтов погрузки — выгрузки. .. 205.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Колебания размеров подач на грузовые фронты.. 206 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Колебания времени на выполнение грузовых операций.207.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Сопоставление результатов работы имитационной и оптимизационной моделей .208.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Тексты программ.209.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Пример выдачи результатов. 231.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Акт внедрения результатов исследования. 243.

Промышленный транспорт занимает важное место в народном хозяйстве страны. В настоящее время в условиях опережающего роста производственных мощностей по отношению к уровню развития объектов промышленного транспорта значительно усложняется задача по своевременному и бесперебойному обслуживанию перевозками промышленных предприятий. Поскольку возможности интенсивного пути развития промышленного транспорта на действующих предприятиях ограничены, основным рычагом повышения эффективности транспортного обслуживания производства следует признать совершенствование процессов планирования и управления перевозочным процессом, которые в совокупности определяют рациональные способы организации работы ПТС. О необходимости повышения научного уровня планирования и управления на транспорте не раз говорилось в ряде Постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР ()" в других программных документах. В частности, в «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981;1985 годы и на период до 1990 года» говорится, что необходимо «.совершенствовать организацию перевозочного процесса и управления им-. обеспечить дальнейшее совершенствование планирования работы транспорта.» [I ] .

Промышленные предприятия несут большие ущербы из-за недостаточно качественного транспортного обслуживания. На крупных металлургических комбинатах потери по вине транспорта в отдельные года составляли 5.3 млн. рублей [, 69] .

Транспорт промышленного предприятия является сложной системой л V /" Ч «¦> с многоцелевой функцией. С одной стороны он является частью предприятия и должен подчиняться его закономерностям. С другой — непосредственным продолжением сети МПС и должен соответствовать последней в техническом и технологическом отношении. Кроме того, промышленная транспортная система имеет собственные задачи и цели, свойственные ей как сложной системе.

Таким образом, одной из характерных черт промышленного транспорта является многокритериальность цели.

Другая особенность функционирования ПТС связана с высокой степенью неопределенности. Последняя обусловлена неравномерностью входных потоков с сети МПС, неритмичностью технологических процессов в работе производства.

К промышленным транспортным системам условимся относить объекты промышленного железнодорожного транспорта как наиболее сложные по структуре и технологически развитые.

В работе ставится задача выбора оптимальных методов организации работы промышленных транспортных систем. Методы организации работы в большинстве случаев подразумевают возможные способы управления перевозками. Поэтому ставится задача оптимизации управления перевозочным процессом в ПТС при наличии случайных факторов.

В условиях неравномерности ПТС объективно должна иметь возможности для «сглаживания» потоков, то есть поглощения и порождения необходимых «всплесков» [39]. Следовательно, промышленная транспортная система должна обладать одновременно свойствами «канала» и «бункера», пропускать потоки и, в то же время, уметь при необходимости их накапливать. Ставится задача разработать методику отображения отдельных элементов ПТС в виде моделей — бункеров, каналов и их возможных комбинаций.

В диссертации предполагается разработать методику динамической оптимизации потоков в промышленной транспортной системе в условиях неравномерности. Практика позволила выявить определенные значения параметров ПТС для ряда характерных ситуаций, обеспечивающие наиболее устойчивую работу по транспортному обслуживанию производства. Будем называть эти значения номинальными. Ставится задача поиска оптимальной структуры потоков по критерию минимума взвешенной суммы среднеквадратичных отклонений значений параметров от номинальных.

В настоящее время имеется рад работ по совершенствованию организации перевозочного процесса на цромышленном транспорте: оптимизации плана формирования [9б], совершенствованию системы планирования и управления [в], [37], [73|, необходимости введения «гибкой организации» работы промышленных транспортных систем (37] ,.

N «• Значительный опыт в области оптимизации многокритериальных задач накоплен к вибернетике [б], [18], [20], [30] ,.

53], [60], [70], [106]. Применение достижений в области кибернетики для решения задачи оптимизации работы промышленной транспортной системы требует построения соответствующей модели с применением определенного аппарата описания с учетом особенностей функционирования ПТС, ее структуры, взаимосвязи, внешних факторов.

В подавляющем большинстве случаев при отклонении параметров ПТС от номинальных в ту или иную сторону, затраты возрастают нелинейно. Это свойство недостаточно учитывается в ряде динамический моделей оптимизации ПТС [8], [37], [73] .

В диссертации предполагается разработать аппарат, позволяющий решать задачи.

— оптимизации оперативного планирования и управления вагонопо-токами в промышленных транспортных системах;

— планирования развития промышленных транспортных систем;

— обоснования величины простоя вагонов МПС на промышленных предприятиях.

Для этого требуется разработать:

I/ теоретические и методические основы оптимизации управления ваго-яопотоками в промышленных транспортных системах с учетом закономерностей их работы;

2) способ представления элементов ПТС (станций, перегонов, грузовых и сортировочных устройств и др.) в виде элементов модели;

3) модель управления вагонопотоками и методику работы с ней;

4) алгоритмы и комплекс программ на ЭШ.

Предполагается апробировать аппарат при исследовании конкретной ПТС металлургического завода, а именно: исследовать влияние внешних факторов и эффективного управления перевозочным процессом на.

1) простой вагонов МПС в промышленной транспортной системе:

2) показатели использования маневровых локомотивов.

Ставится задача анализа соответствия существующей нормы простоя вагонов МПС в системе возможностям ПТС по качественному транспортному обслуживанию производства в условиях неравномерности.

ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ В ЦЕЯОМ.

1. Перспективы развития народного хозяйства страны при значительном расширении и реконструкции существующих предприятий обусловливают особую актуальность совершенствования методов организации работы промышленного транспорта.

2. Объекты промышленного транспорта функционируют в условиях значительной неравномерности. Это требует наличия резервов: вагоров, путей, мощности устройств. Задача управления перевозками в ПТС имеет противоречивый характер. Необходимо обеспечивать пропуск потоков и, в то же время, создавать резервы для обеспечения качественного транспортного обслуживания производства. Ранее разработанные методики недостаточно полно учитывали эту двойственную сущность объектов промышленного транспорта.

3. Сложное переплетение задач и множество противоречивых показателей работы промышленных транспортных систем вызывают необходимость многокритериальной оптимизации. Для решения этой задачи сформулирован методический подход и создан математический аппарат оптимизации управления вагонопотоками в ПТС. Сформирована модель, основанная на применении аппарата теории оптимального управления. Обосновывается критерий оптимальности, позволяющий учитывать многозначность цели ПТС. На первом этапе оптимизации критерий представляет собой взвешенную сумму среднеквадратичных отклонений значений параметров от номинальных. Отбор наилучшего варианта осуществляется по минимуму затрат.

4. Разработана методика определения весовых коэффициентов, характеризующих степень важности параметров и трудоемкость управления ими. Предложен метод решения задачи на ЭВМ. Разработан комплекс программ, реализующий метод минимизации функции многих переменных и допускающий работу в диалоговом режиме.

5. Методика апробирована и применена при исследовании промышленной транспортной системы металлургического завода. В модели определились оптимальные структуры потоков для расчетных ситуаций, различающихся комбинациями величин входного вагонопотокг с сети МПС и потребностью цехов в вагонах.

Анализ результатов работы модели позволил выявить характер изменения ряда важнейших показателей работы промышленных транспортных систем в зависимости от внешних условий. Установлено, что предлагаемые методы управления перевозочным процессом способствуют снижению простоя вагонов МПС в системе и позволяют повысить коэффициент использования локомотивов по мощности за счет более полного использования внутренних («динамических») резервов в ПТС.

6. Установлено, что при сложившейся неравномерности поступления поездов с сети МПС основные цеха завода испытывают недостаток в порожних вагонах для погрузки готовой продукции, что приводит к переполнению складов и снижению производительности агрегатов. С помощью модели определена оптимальная величина резерва вагонов, способствующая более качественному транспортному обслуживанию производства. Про}^зведена экономическая оценка эффективности введения резерва вагонов по критерию минимума суммарных приведенных народнохозяйственных затрат.

7. Учет фактора управления перевозочным процессом, наряду с отображением многокритериальности цели и двойственной сущности объектов промышленного транспорта позволяют эффективно использовать предлагаемую методику для совершенствования процессов управления перевозками в промышленных транспортных системах, решения задач оптимального планирования развития ПТС, совершенствования планирования поставок подвижного состава в адрес ПТС промышленных предприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Основные направления экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года М.: Политиздат, 1981, — 95 с.
  2. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС 22 ноября 1982 г., «Партийная жизнь», 23 декабря 1982 г., Из-во «Правда», 1982 г.
  3. Материалы внеочередного Пленума ЦК КПСС от 13 февраля 1984 г. -М.: Политиздат, 1982.- 32 с.
  4. Постановление ЦК КПСС о мерах улучшения партийно-политической работы на железнодорожном транспорте от 4 марта 1979 года. В кн: КПСС в резолюциях и решениях. T. I3.-M.: Политиздат, 1981.с.581−587.
  5. В.И. Философские тетради, ПСС, т. 29 с. 316.
  6. Р., Сасиени М. Основы исследования операций. ГЛ.: Мир, 1971.- 354 с.
  7. В.М. Организация вагонопотоков, ~М.: Транспорт, 1979.223 с.в.Акулиничев В. М. Организация перевозок на промышленном транспорте.- М.: Транспорт, 1983.- 219 с.
  8. Э.Алдохин И. П. Экономическая кибернетика в управлении производством.- Харьков: Виша школа, 1981, — 152 с.
  9. Е.В. и др. Расчет пропускной способности железных дорог.- М.: Транспорт, 1977.- 310 с.
  10. И.Багриновский К. А. Математические вопросы построения системы моделей.- Новосибирск: Наука, СО, 1976.- 134 с.
  11. К. А. Бусыгин В.П. Математика плановых решений.-М.: Наука, 1980.- 221 с.
  12. A.A. Экономико-математические модели планирования и проектирования транспортных систем.-Киев: Техника, 1973.- 129 с.
  13. В.Ф., Соколов С. Я. Об одном принципе управления сложными системами и методе их проектирования, — В кн.: Тематический сб. научн. трудов Челябинского полит, ин-та, Челябинск, 1979, вып. 232, с.29−34.
  14. Н.П. Моделирование сложных систем.- И.: Наука, 1968.399 с.
  15. В.Н. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем. М.: Наука, 1977.- 240 с.
  16. Е.С. Совершенствование диспетчерского руководства.-В кн.: Железнодорожный транспорт, Ja3, 1982,-с.34.
  17. Е.С. Исследование операций.- М.?Советское радио, 1 972 486 с.
  18. Вопросы анализа и процедуры принятия решений, Сб. переводов. П/ред. Шахнова И.Ф.- М.: Мир, 1976-.- 230 с.
  19. Ю.Б. Игры с непротивоположными интересами— М.: Наука, 1976.- 327 с.
  20. .Л., Житков В. А., Розе В. А. Математические методы в принятии решений на транспорте: эволюция методологии.- В кн: Экономика и математические методы, т .XX, вьтп.2.1984, с .223−232.
  21. В.М. О системной оптимизации.- В ж."Кибернетика", 1980, J5 5.- с.89−90.
  22. О.В., Дуванов С. Г., Смирнов В. Н. Моделирование сложных дискретных систем на ЭВМ третьего поколения.- М.: Энергия 1978.110 с.
  23. Е.Г., Юдин Д. Е. Задачи линейного программирования транспортного типа.- М.: Наука, 1969.- 424 с.
  24. Н.В. Статистическая модель базовой системы обслуживания участковой станции, — В кн.: Вопросы эксплуатации и экономики железных дорог: Сб. научн.тр./Московский институт инж. тр-та.- М.: МИИТ, 1977, — с.19−28.
  25. В.В., Краснощеков А. Д. Управление на сетях с переменной структурой.-М.: Наука, 1982.- 116 с.
  26. Инструкция по определению экономической эффективности капитальных вложений.-М.: Транспорт, 1973.-198 с.
  27. Исследование операций. В 2-х томах. Том I. Методологические основы и математические методы.-М.: Мир, 1981.- 712 с. 31 .Каретников А. Д. График движения поездов.-М.'.Транспорт, 1981,232с"
  28. Кениг X., Штели С., Бессон П. Моделирование эксплуатационной работы в узлах и на небольших тупиковых станциях.-Железные дороги мира, 1971. Ш, — с.46−53.
  29. Л. Теория массового обслуживания.-М.: Машиностроение, 1979. -432 с.
  30. Ю.И. Ситуационное управление большими системами.- М.: Энергия, 1974.- 202 с.
  31. B.C. Этапное развитие транспортных устройств.-М.: Транспорт, 1976.- 106 с.
  32. .С., Козлов И. Т. Выбор схем этапного развития железнодорожных линий с применением ЭЦВМ.- М.: Трансжелдориздат, 1964.112 с.
  33. П.А. Исследование вопросов формирования структуры и организации работы транспорта металлургических промышленных районов.- Кандидатская диссертация.-М., 1975.
  34. П.А. Некоторые теоретические основы организации промышленных транспортных систем.- В кн.: Организация эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, Калинин, К1У, 1981.
  35. A.B., Полуэктов А. П., Кравченко B.C. и др. Проблемы развития транспорта СССР. Комплексная эксплуатация. Под ред. С. С. Ушакова и В. С. Кравченко М.: Транспорт, 1983.- 229 с.
  36. B.C. Организация, механизация и экономика заводского транспорта.- М.: Машиностроение, 1980.- 312 с.
  37. Г. Е. Выбор оптимального варианта организации вагонопо-токов методом динамического программирования, — В кн.: Математические метода и модели в организации вагонопотоков: Сб.научн. трудов, ШИТ, 1971.- с. 18−75.
  38. Ф.П. Организация движения на железнодорожном транспорте.-М.: Транспорт, 1969.- 576 с.
  39. П.С., Евтушенко Ю. Г. Моисеев H.H. Имитационные системы. В кн.: Экономика и организация промышленного производства, 1973, JI6.- с.39−45.
  40. П.С., Петров A.A. Принципы построения моделей.-М.: МГУ, 1983.- 264 с.
  41. О.И., Емельянов C.B., Озерной В. М. Проблемы и методы принятия решений. Обзор. М.: Наука.- 44 с.
  42. О.И. Наука и искусство принятия решений.- М.: Наука, 1979.- 200 с.
  43. Е. Имитационное моделирование на железнодорожном транспорте.- М.: Транспорт, 1964.- 159 с.
  44. C.B. Задача о нахождении весовых коэффициентов и согласованных оценок.-В кн.: Методы моделирования сложных производственных систем и непрерывных технологических процессов, Томск: изд-во Томского университета, 1978.- 116 с.
  45. Т.П., Петросян С. А., Распопов В. Б. Диалоговая оптимизация на имитационных моделях.- В кн.: Вопросы моделирования сложных систем.-Киев: ИК УССР, 1978.- 80 с.
  46. Методика технико-экономических расчетов при развитии транспортных узлов. Под общ.ред.К. Ю. Скалова, Э. И. Островской, Г. С. Молярчук,-М.: Транспорт, 1972.- 568 с.
  47. Математическое обеспечение ВС ЭВМ. Выпуск 15.-Минск: АНВССР. Ин-т математики, 1980.- 134 с.
  48. Методика анализа степени удовлетворения потребности предприятий и отрасли в грузовых перевозках с оценкой последствий несвоевременного и нерегулярного удовлетворения потребностей.-М.:ИКТП, 1976.-78с.
  49. Миловидов С.П., Козлов П. А. Динамическая транспортная задача с задержками в сетевой постановке.-Техническая кибернетика, 1982, № 1.-с.211−212.
  50. Н.Г. Анализ вагонопотоков, поступающих в адрес предприятий черной металлургии.- В кн.: Применение математических методов и ЭВМ в эксплуатации железных дорог. Сб.научн.трудов, МИТТ, 1973.-с47−54,
  51. H.H. Математика ставит эксперимент.- М.: Наука, 1979.221 с.
  52. H.H. Математические задачи системного анализа.-М.: Наука, 1981.- 488 с.
  53. H.A., Грищенко В. И. Оперативное управление транспортными перевозками в многофазной системе обслуживания.- В кн.: Управляющие системы и машины.- Киев: 1980, М.- с.35−41.
  54. К. Применение теории систем к проблемам управления.-М.: Мир, 1981.- 180 с.
  55. Ю.А. Методологические основы анализа временных рядов поступления вагонов МПС на металлургические заводы.- В кн.: Вопросы промышленного транспорта: Сб.научн.трудов.-Калинин: КПИ, 1974.- с.20−23.
  56. Т. Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем.-М.: Мир, 1975.- 511 с.
  57. A.B. Себестоимость перевозок на промышленном железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1981.- 200 с.
  58. Организация перевозочного процесса. Под ред. Комарова A.B. М.: Транспорт, 1979.-303 с.
  59. В.А., Скалов К. Ю., Усков Н. С., Моделирование транспортных систем.- М.: Транспорт, 1972.- 208 с.
  60. В.А. Станции и узлы в современной транспортной системе.- В кн.: Железнодорожный транспорт, 1980, № 2.- с.48−56.
  61. А. В. Доружий A.C. Экономика промышленного транспорта металлургии.- М.: Металлургия, 1982.- 192 с.
  62. В.В., Гаврилов В. М. Оптимизация по последовательно пременяемым критериям.-М.: Советское радио, 1975.- 194 с.
  63. В.В., Ногин В. Д. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач.- М.: Наука, 1982.- 256 с.
  64. Э. Численные методы оптимизации.- М.: Мир, 1974.- 376с.
  65. А.Т. Методика динамического согласования производственных программ поставщиков и потребителей.- Липецк, ЦНТИ, 1Г£48−83. 1983 г.
  66. Д.А. Логические методы анализа и синтеза схем.- М.: Энергия, 1974.- 368 с.
  67. Проблемы развития транспорта СССР. Единая транспортная сеть. Под ред. С .С .Ушакова, И. Ю. Скалова, Р. Л. Станиславюка.- М. Транспорт, I98I.-253 с.
  68. Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта. Под ред. Л. В. Канторовича и В. Н. Лившица.- М.: Наука, 1982.- 328 с.
  69. Промышленный транспорт. Под ред. А. Т. Дерибаса.- М.: Транспорт, 1974.- 560 с.
  70. Развитие транспортных узлов. В 2-х томах. Т.2. Методы расчета мощностей устройств транспортных узлов.- М.: Транспорт, 1978.176 с.
  71. Развитие транспортных узлов. Сб. трудов ИКТП.- М.: ИКТП, вып>73,1975.- 214 с.
  72. А.С. Динамический подход к задаче определения очередности обслуживания грузовых пунктов станции.- В кн.: Вопросы эксплуатации и экономики железных дорог: Сб.научн.тр./ Моск. институт инж. транспорта.- М.: Г, ШИТ, 1977, с.56−65.
  73. А.С., Крохин Л. С., Седых А.Т. Исследование параметров технологического процесса грузовой станции на имитационной модели с использованием универсальной системы моделирования
  74. В кн.: Управление вагонопотоками: Сб.научн.тр.Д1оск.институт инж. транспорта.- М.: МИИТ, 1978.- с.104−113.
  75. К.Ю. Транспортная эконометрия: Пер. с нем.- М.: Транспорт, 1982.- с.252−258.
  76. Руководство к расчету станций методом моделирования на «БЭСМ-4″. Под ред.К. К. Таля, К. И. Талвинского.Э.Ф.Осипович.- LT.: ЦНИИС, 1975.- 180 с.
  77. Савченко И.Е., Земблинов C.B."Страковский И. И. Железнодорожные станции и узлы.- М.: Транспорт, 1980.- 479 с.
  78. А.Г. К вопросу моделирования работы грузовых станций на ЭВМ.-В кн.: Проектирование и эксплуатация железных дорог.- Сб. научн. трудов МИИТ, 1967, — с.45−53.
  79. М.И. Общие принципы организации систем и их методологическое значение.- М.: Наука, 1971.- 120 с.
  80. Сетров М. И. Основы функциональной теории организации.- JI.: Наука, 1972.- 132 с.
  81. Смехов А. А. Построение математической и сетевой модели грузовой станции методом статистических испытаний.- В кн.: Математические и сетевые модели грузовых станций: Сб.научн.трудов, МИИТ.- М.: МИИТ, 1970.- с.3−26.
  82. Л.В. Математическое моделирование развития.- В кн.: Вопросы философии, 1965, J3I.- с.48−64.
  83. О.М., Старосельский В. А. Моделирование и управление в сложных системах:.- М.: Советское радио, 1974.- 261 с.
  84. А.Л. Экономика трубной промышленности.-М.:Экономика, 1975.- 335 с.
  85. Сотников Е'.А. Планирование работы станций с использованием ЭВМ.-М.: Транспорт, 1973.- 51 с.
  86. Е.А., Кутыркин A.B., Левин Д. Ю., Васильев В. И. Методика расчета организации вагонопотоков В ж.: Железнодорожный транспорт, М, 1982.- с. 13−18.
  87. Статистические модели .и многокритериальные задачи принятия решений.- М.: Статистика, 1979.- 184 с.
  88. В.А. Исследование вопросов совершенствования организации перевозок в промышленных узлах (на примере металлургической промышленности).- Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.техн. наук. 1:1., 1982.
  89. И.К. Основные вопросы применения методов моделирования для проектирования станций и узлов. Труды ЦНИИСа, вып.47.- М.:' 1971.- с.56−91.
  90. Транспортные узлы. Под ред. К. Ю. Скалова.- М.: Транспорт, 1966.508 с.
  91. Л.П. Развитие автоматизированной системы оперативного управления перевозочным процессом.- В я.?Железнодорожный транспорт, И, 1982.- с.34−39.
  92. A.A., Федулов Ю. Г., Цыгичко В.II. Введение в теорию статистически ненадежных решений.- 1.1.: Статистика, 1979.- 280 с.
  93. Философско-методологические основания систенных исследований.-М*-: Наука, 1983.- 324 с.
  94. Л.Р., Фалкерсон Д. Р., Потоки в сетях.- М.: Мир, 1966.-с.204−215.
  95. Г., Фриш И.Сети, связь, потоки.4,1.: Связь, 1971, — 202 с.
  96. Юб.Химмельблау Д. Прикладное нелинейное программирование.-М.: Мир, 1975.- 536 с.
  97. Ю7.Шмулевич М. И. АСУ промышленного транспорта.-М.: Транспорт, 1981.-264 с.
  98. Шеннон Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука. -М.:Мир, 1978.- 215 с.
  99. Ю.А., Шаров A.A. Системы и модели.- М.: Радио и связь, 1982.- 152 с.
  100. ПО.Шуп Т. Решение инженерных задач на ЭВМ.-М. :Мир, 1982.- 235 с. Ш. Эшби У. Р. Конструкция мозга. Происхождение адаптивного поведе-ния.-М.: ИЛ, 1962.- 398 с.
  101. Zadeh» U. Optlmailt^ Wl .W 3
  102. Automatic! Ooutroi 5 Vol. №- 8,o i. p. И.
  103. ЭЛ., flair O. n itorlWia, trasportacion" proVW. НаиадетпечЛ Scfteucie} чо. oi, Затизагх 1979, pp.
Заполнить форму текущей работой