Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономический расчёт кабинета врача-оториноларинголога

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кабинет врача-отоларинголога согласно СНиП II-69−78 организуется в помещении площадью 18 кв. м, имеющем не менее 6 м в длину, что необходимо для исследования слуха у больных шепотной и разговорной речью. Для этих же целей при устройстве кабинета следует предусмотреть хорошую звукоизоляцию. ЛОР-кабинет рекомендуется размещать в двух смежных комнатах, одна из которых предназначена для приема… Читать ещё >

Организационно-экономический расчёт кабинета врача-оториноларинголога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет экономики и управления

Кафедра экономики и организации производства

Курсовая работа по дисциплине «Организация и планирование производства»

Организационно-экономический расчёт кабинета врача — оториноларинголога Руководитель работы Кравченко Н.Ф.

Исполнитель Софина М. А.

Оренбург 2013

Аннотация В данной работе проведен экономический расчет кабинета врача — оториноларинголога, в том числе расчет норм времени на прием пациента, выбор оборудования, определение числа должностей медицинского персонала, расчет затрат, расчет себестоимости работы кабинета врача — оториноларинголога и планирование прибыли.

1. Требования к эндоскопическим кабинетам

2. Расчет норм времени на участковый прием, определение числа должностей медицинского персонала и выбор оборудования

2.1 Расчет норм времени на участковый прием

2.2 Определение числа должностей медицинского персонала

2.3 Выбор оборудования

3. Расчет затрат

4. Расчет себестоимости работы эндоскопического кабинета и планирование прибыли

Заключение

Список использованных источников

Кабинет врача-оториноларинголога является структурным подразделением медицинской организации.

Значение оториноларинголога (ЛОР-врача) в охране здоровья человека трудно переоценить. В современном мире невозможно представить медицину без её раздела — оториноларингологии. В этот раздел включены заболевания, которые связаны с развитием патологии в области уха, носа, околоносовых пазухах, глотки и гортани, частично трахеи и пищевода.

Деятельность ЛОР-врача направлена на профилактику различных острых, хронических, инфекционных и неинфекционных заболеваний, так и на лечение их осложнений со стороны ЛОР-органов.

Кабинет врача-оториноларинголога и отделения в своей работе руководствуются приказом МЗ и МП РФ от 28. 02. 2011 г. N 155н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2011 N 20 284). Штаты медицинского и технического персонала устанавливаются в соответствии с рекомендуемыми нормативами, выполняемым или планируемым объемом работ и в зависимости от местных условий на основе расчетных норм времени на проведение исследования.

Согласно этому приказу, на 1 врачебную должность положена 1 ставка медицинской сестры и 0,5 ставки санитарки. При наличии 4 врачей предусматривается должность заведующего отделением.

ЛОР — врач не может проводить исследования один, так как во время их проведения необходим постоянный контроль за состоянием и поведением больного. Кроме того, врачу требуется помощь при выполнении некоторых лечебных манипуляций.

1. Требования к кабинетам врача-оториноларинголога

Важное значение в организации рабочего места имеет рациональное размещение медицинской мебели и оборудования во врачебном кабинете. В соответствии с эргономическими требованиями, а также исходя из наблюдений за действиями врача и медицинской сестры мебель и оборудование врачебного кабинета рекомендуется размещать, руководствуясь следующими правилами:

а) рабочий стол врача и медицинской сестры должен находиться в наиболее освещенной части кабинета;

б) вокруг стола необходимо иметь пространство, обеспечивающее свободное передвижение врача и медицинской сестры от стола к любому предмету в кабинете;

в) кушетка для обследования пациента должна располагаться таким образом, чтобы правая половина тела пациента находилась со стороны врача; кушетку необходимо отгородить от входной двери ширмой и вплотную к ней поставить стул для пациента;

г) расположение каждого предмета должно быть продумано, чтобы свести до минимума затраты на передвижения и обеспечить соблюдение эстетических требований в оформлении кабинета;

д) дверь кабинета должна быть доступна обозрению, чтобы врач мог видеть входящего пациента.

Кабинет врача-отоларинголога согласно СНиП II-69−78 организуется в помещении площадью 18 кв. м, имеющем не менее 6 м в длину, что необходимо для исследования слуха у больных шепотной и разговорной речью. Для этих же целей при устройстве кабинета следует предусмотреть хорошую звукоизоляцию. ЛОР-кабинет рекомендуется размещать в двух смежных комнатах, одна из которых предназначена для приема больных, другая — для проведения сложных манипуляций и амбулаторных операций. Новые проекты амбулаторно-поликлинических учреждений на 750 и более посещений в день предусматривают рядом с отоларингологическим кабинетом операционную с предоперационной площадью 22 кв. м (14 кв. м + 8 кв. м).

Одним из неблагоприятных факторов условий труда врачей-отоларингологов является широкий контакт с инфекцией, что подтверждается высоким уровнем заболеваемости специалистов данной проф. группы острыми респираторными заболеваниями, выявленным в ходе специального исследования. С учетом этого обстоятельства особое внимание должно быть уделено мероприятиям, направленным на снижение бактериальной загрязненности в рабочих помещениях.

Поверхность стен и потолков должна быть гладкой, допускающей влажную уборку и дезинфекцию. Пол должен быть покрыт водонепроницаемым материалом, легко очищаемым и допускающим частую обработку дезраствором.

Санацию воздуха эффективнее проводить непосредственно в присутствии людей. С этой целью следует использовать метод дезинфекции воздуха бактерицидными лампами.

Стул отоларинголога должен быть подвижным в горизонтальной плоскости с возможностью автоматической фиксации его в нужном положении. Вращение кресла вокруг вертикальной оси опорной конструкции на 180° позволяет приблизить размеры зон досягаемости к оптимальным величинам. Подвижность позы обеспечивается также плоским полумягким сиденьем, покрытым умягченным влагоотталкивающим, неэлектризующимся и воздухонепроницаемым материалом.

Стул пациента должен быть вращающимся с подголовниками, что позволяет фиксировать голову при выполнении манипуляций и амбулаторных операций.

Рационально организованное рабочее место врача-отоларинголога на амбулаторном приеме включает стол для инструментария и функциональный рабочий стол. Стол для инструментария располагается слева от врача. Он обеспечивает отоларингологу удобную позу при осмотре и проведении лечебных процедур. Площадь стола, 1000×600 мм.

Рациональная организация рабочих мест врачей и среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений основана на знании специфики трудового процесса, а также соблюдении гигиенических, психофизиологических и эргономических требований к рабочим зонам и условиям труда каждого специалиста. Подбор функциональной мебели, правильное распределение в рабочем пространстве предметов труда, оргоснастки, использование рациональных форм и методов организации труда позволяет избежать загроможденности и беспорядка на рабочем месте, устраняет непроизводительные затраты рабочего времени, уменьшает нарастание утомления. Только комплексное внедрение всех описанных мероприятий позволяет создать необходимые условия для эффективной и качественной работы медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений.

2. Расчет норм времени на участковый прием, определение числа должностей медицинского персонала и выбор оборудования

2.1 Расчет норм времени на участковый прием

В системе здравоохранения Российской Федерации процессы планирования и определения численности персонала медицинских учреждений основываются либо на разработках конца XX в., либо на основе региональных разработок.

Норма нагрузки врача амбулаторно-поликлинического учреждения отражает число лечебно-диагностических посещений в час и функции врачебной должности в год, а норма нагрузки медицинской сестры отражает количество пациентов, которым медицинская сестра оказала медицинские услуги.

Процесс определения нормы нагрузки врачей амбулаторно-поликлинических учреждений проходит в три этапа.

1 этап. Выбор специализации врача, для которого устанавливаются нормы нагрузки.

На основе данного выбора формируются исходные данные. Для наглядности и удобства все данные заносятся в форму № 1 (рис 1):

— колонка 1 — номера услуг по порядку;

— колонка 2 — наименование услуги по номенклатуре медицинских услуг;

— колонка 3 — код услуги, из номенклатуры медицинских услуг;

— колонка 4 — если основная услуга сложная, то заносится наименование простых услуг, из которых состоит сложная услуга, а если основная услуга простая, то заносится технология оказания услуги;

— колонка 5 — заносятся нормы затрат времени на оказание медицинских услуг, указанных в колонке 4, из справочника «Нормы времени на выполнение простых медицинских услуг» ;

— колонка 6 — коэффициент повторяемости;

— колонка 7 — средневзвешенные затраты времени на одно посещение.

эндоскопический кабинет себестоимость прибыль

Таблица 1. Форма № 1 расчета норм нагрузки

Наименование оказываемой услуги

Код услуги

Технология оказания услуги

Нормы времени на оказание простых услуг, мин

Коэффициент повторяемости

Средне-взвешенные затраты времени, на одно посещение

Итого

;

;

;

;

;

2 этап. Медицинские услуги могут оказываться при первичном и повторном посещении, а также при посещении пациента на дому и с целью профилактики.

Поэтому целесообразно определение средневзвешенных значений показателей расчетных норм времени на лечебно-диагностическое посещение по формуле (1):

где t1 — показатели расчетных норм времени на первичное лечебно-диагностическое посещение,

j1 — удельный вес первичных лечебно-диагностических посещений (в %),

t2— показатели расчетных норм времени на повторное лечебно-диагностическое посещение,

j2 — удельный вес повторных лечебно-диагностических посещений (в %),

t3 — показатели расчетных норм времени на посещение на дому,

j3— удельный вес посещений на дому (в %),

t4 — показатели расчетных норм времени на посещение с профилактической целью,

j4— удельный вес посещений с профилактической целью (в %).

При условии, когда медицинские работники оказывают только один вид указанных услуг, средневзвешенный показатель не рассчитывается. В этом случает окончательные нормы затрат времени на оказание услуги берутся из Норм времени на оказание простых медицинских услуг или Норм времени на оказание сложных медицинских услуг.

Согласно таблице «Расчетные нормы времени на лечебно-диагностическое посещение» для врача время на прием в поликлинике одного пациента составляет 20минут.

Под часовой нормой нагрузки для врачей амбулаторного приема понимается число посещений, которое осуществляются в течение часа. Число посещений в час для врачей амбулаторного приема рассчитывается по формуле (2):

где Ки — коэффициент использования рабочего времени должности на лечебно-диагностическую работу (в соответствии с методическими рекомендациями по расчету тарифов на оказание амбулаторно-поликлинической помощи, утвержденными Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 12.10.1995) для амбулаторно-поликлинического приема составляет 0,923;

Tпос — затраты времени на 1 посещение.

Необходимо отметить, что часовая нагрузка не в полном объеме отражает всю работу специалистов медицинских учреждений. Поэтому следующий этап — определение нормы нагрузки в год (функции врачебной должности).

3 этап. Определение нормы нагрузки в год.

Под функцией врачебной должности рассматривается число посещений в год на одного врача. В целях нормирования труда в связи с разными значениями затрат рабочего времени при проведении поликлинического приема, посещении на дому, профилактических осмотрах в специально выделенные дни или часы, консультативном приеме, плановая функция врачебной должности выражается в эквивалентных единицах. За одну эквивалентную единицу принимается лечебно-диагностическое посещение в поликлинике. При определении нормы нагрузки в год (функции врачебной должности) определяются нормы затрат времени, которые отводятся специалистам медицинских учреждений на основную и прочую деятельности.

Время на основную и прочую деятельность определяется исходя из значения показателя фонда рабочего времени в год, значение которого для работников кабинета врача-отоларинголога 2013 г составило: 219 рабочих дней (при пятидневной рабочей неделе согласно «Производственному календарю на 2013 год» и с учетом очередного отпуска мед. работников) или, согласно Постановлению Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности», устанавливающему 40-часовую рабочую неделю для работников отоларингологических отделений здравоохранения, в часах, рассчитаем по формуле (3):

где Д — количество рабочих дней в году;

Рчн — количество часов работы в неделю;

Рд — количество рабочих дней.

Установлено, что:

— на повышение квалификации целесообразно отвести 2,8 дней в год. Значение данного показателя применяется, когда на повышение квалификации специалист направляется через каждые пять лет и продолжительность данных курсов берется равной 14 дням, следовательно14 / 5 = 2,8;

— на составление отчетов — 2 рабочих дня;

— на проведение совещаний, семинаров, лекций — 1 день.

Таким образом, объем времени на прочую деятельность определяется как:

Следовательно, необходимо дифференцировать:

— основную деятельность (медицинские услуги, которые оказываются пациенту в учреждениях здравоохранения, а также при необходимости посещения на дому и с целью профилактики), общий годовой бюджет времени которой на 2013 год равен 1279,2ч или 213,2рабочих дней;

— прочую деятельность в размере 5,8 рабочих дней (34,8 часов) в год.

Исходя из всех вышеуказанных расчетов, окончательная нагрузка в год (функция врачебной должности) рассчитывается по формуле (4):

где N — число посещений на один час приема;

Б — бюджет рабочего времени на основную деятельность в год.

2.2 Определение числа должностей медицинского персонала

Оториноларингологические кабинеты и отделения в своей работе руководствуются приказом МЗ и МП РФ от 28. 02. 2011 г. N 155н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология». Штаты медицинского и технического персонала устанавливаются в соответствии с рекомендуемыми нормативами, выполняемым или планируемым объемом работ и в зависимости от местных условий на основе расчетных норм времени на проведение обследования.

Согласно этому приказу, на 1 врачебную должность положена 1 ставка медицинской сестры и 0,5 ставки санитарки. При наличии 4 врачей предусматривается должность заведующего отделением

Для расчета возьмем деятельность оториноларингологического кабинета, обслуживающего население численностью 10 тыс. человек, согласно приложению № 2 приказ МЗ РФ от 12.11.2012 № 905н «Рекомендуемые штатные нормативы оториноларингологического кабинета медицинской организации». Таким образом, устанавливаем следующий штат персонала:

— врач-оториноларинголог — 1 должность;

— медицинская сестра участковая — 1должность;

— санитарка — 0,5 должность;

2.3 Выбор оборудования

Кабинет оснащается оборудованием в соответствии со стандартом оснащения согласно приложению № 3 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12. 11. 2012 г. N 905н «Стандарт оснащения оториноларингологического кабинета» .

Таким образом, выбираем следующее оборудование:

· Рабочее место врача-оториноларинголога

· Аппарат электрохирургический высокочастотный

· Осветитель налобный

· Набор инструментов для диагностики и хирургии в оториноларингологии

· Лупа бинокулярная

· Отоскоп, оториноскоп

· Баллон для продувания ушей с запасными оливами

· Воронка Зигля

· Риноскоп, риноларингофиброскоп

· Сканер ультразвуковой для носовых пазух (эхосинускоп)

· Негатоскоп

· Аудиометр импедансный, импедансметр

· Прибор для регистрации отоакустической эмиссии

· Набор камертонов медицинских

· Набор инструментов для удаления инородных тел ЛОР-органов

· Комплект инструментов для осмотра ЛОР-органов

· Кресло вращающееся

· Набор для трахеотомии с трахеостомическими трубками

3. Расчет затрат

Затраты делятся на единовременные и текущие эксплуатационные затраты. Единовременные затраты включают затраты на основные фонды (оборудование, помещение). Текущие затраты включают все статьи себестоимости производства. Переходим к расчету единовременных затрат.

Затраты на оборудование эндоскопического кабинета включают в себя:

затраты на МБП (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы) — таблица 2;

затраты на дорогостоящее оборудование — таблица 3.

В итоге затраты на все оборудование рассчитываются по формуле (5):

где 3МБП— затраты на МБП;

Зоб— затраты на дорогостоящее оборудование.

Таблица 2 — Затраты на МБП

Наименование оборудования

Кол-во

Стоимость, тыс. руб.

единицы

общая

Аппарат электрохирургический высокочастотный ЭХВЧ-20-МЕДСИ (20 Вт)

36, 5

36, 5

Осветитель налобный «MEDIVIEW»

7, 8

7, 8

Набор инструментов для диагностики и хирургии

5, 9

11, 8

Лупа бинокулярная БЛ-2−1

0, 6

0, 6

Оториноскоп ОСВ

24,5

24,5

Баллон для продувания ушей с запасными оливами

0,25

0,5

Воронка Зигля

0,73

1,46

Канцелярские товары

Риноларингофиброскоп «Olympus»

24,4

24,4

Негатоскоп

3,8

3,8

Прибор для регистрации отоакустической эмиссии

5,6

5,6

Набор медицинских камертонов KaWe, 5 шт

6,9

6,9

Набор инструментов для удаления инородных тел ЛОР-органов

1,8

1,8

Кресло вращающееся Барани

10,9

10,9

Итог

81,86

Таблица 3 — Затраты на дорогостоящее оборудование

Наименование

Количество

Цена, тыс.руб.

Сумма, тыс.руб.

Рабочее место врача-оториноларинголога «Азимут»

1800,0

1800,0

Прибор ультразвуковой диагностики придаточных пазух носа Sinuscan-201

99,8

99,8

Импедансметр MADSEN Otoflex 100

84,0

84,0

Итог

1983,8

Затраты на ремонт помещения Зрем представлены в таблице 4.

Таблица 4 — Затраты на ремонт помещения

Наименование

Количество

Цена, тыс.руб.

Стоимость, тыс.руб.

Линолеум бытовой

18 м2

0,1

1,8

Краска водоэмульсионная

15кг

0,044

0,66

Известь

6 кг

0,017

0,10

Итого

2,56

Единовременные затраты в целом рассчитываются по формуле (6):

Эти затраты в данной работе будем определять только по тем статьям себестоимости, которые наиболее существенны, а именно:

затраты на амортизацию основных фондов;

на оплату труда обслуживающего персонала;

отчисления на социальные нужды;

отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве;

отчисления на ремонт основных фондов;

затраты на электроэнергию;

затраты на отопление помещения.

Затраты по оборудованию 3А0при годовой норме амортизации 20% рассчитываются по формуле (7):

(7)

Затраты на износ МБП при годовой норме амортизации 100% рассчитываются по формуле (8):

(8)

В итоге затраты на амортизацию основных фондов определяются

по формуле (9)

Затраты на оплату труда приведены в таблице 5.

Годовой фонд оплаты труда определяется по формуле (10):

где Фосн— основной фонд заработной платы, определяемый по часовым тарифным ставкам или месячным окладом;

Дч,д, м— дополнительная заработная плата (доплаты) (до часового, додневного, до месячного фонда соответственно);

Дч=(0,85…1,00);

Да=(0,02…0,03)(Фоснч);

Дм=(0,04…0,06) (Фоснчд).

Расчет месячной заработной платы проводим по единой тарифной сетке по оплате труда работников бюджетных организаций.

Врач-оториноларинголог, имеющий высшую квалификационную категорию — 12 разряд;

медицинская сестра, имеющая высшую квалификационную категорию — 11 разряд;

санитарка — 3 разряд.

Таблица 5- Затраты на оплату труда

Наименование профессии

Количество штанных единиц

Месячная заработная плата, тыс.руб.

Основной фонд заработной платы, тысруб

Часовой фонд заработной платы, тыс. руб

Дневной фонд заработной платы, тыс.р.

Месячный фонд заработной платы, тыс.р.

Доплаты по региональному коэффициенту

Итого годовой фонд заработной платы

85%

Всего

2%

Всего

4%

Всего

Врач

12,2

146,4

124,44

270,84

5,42

276,26

11,05

287,31

43,09

330,4

Мед сестра

9,7

116,4

98,94

215,34

4,31

219,65

8,79

228,44

34,27

262,71

Санитарка

0,5

2,36

28,32

24,07

52,39

1,05

53,44

2,14

55,58

8,34

63,92

Итого

657,03

Отчисления на социальные нужды определяются социальным налогом, которые в соответствии с Законодательством РФ составляет 30% от фонда заработной платы.

Отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве составляет в здравоохранении 0,2% согласно приказуМинздравсоцразвития РФ от 18.12.2006 N 857 «Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска» и Федеральному закону от 8 декабря 2010 г. N 331-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» .

В таблице 5 представлен расчет отчислений от фонда заработной платы.

Таблица 6 — Расчет отчислений от фонда заработной платы

Фонд оплаты труда, тыс. руб

Отчисления, тыс. руб

На социальные нужды

На страхование от несчастных случаев на производстве

657,03

223,39

1,31

Затраты на ремонт основных фондов Зремфпринимаем равными 10% от стоимости основных фондов, (11):

Расчет затрат на электроэнергию В среднем за день рабочее место врача-оториноларинголога «Азимут» работает 6 часов, прибор ультразвуковой диагностики придаточных пазух носа Sinuscan-201 и импедансметр MADSEN Otoflex 100 — 3 часа За год время работы рабочего места врача-оториноларинголога «Азимут» по:

За год время работы прибор ультразвуковой диагностики придаточных пазух носа Sinuscan-201 и импедансметр MADSEN Otoflex 100 по:

Работа за год рассчитывается по формуле (12):

где W— потребляемая мощность.

Стоимость затрат на электроэнергию рассчитывается по формуле (13):

где ц — стоимость 1кВт· ч электроэнергии — 2,49 руб.

Определение стоимости затрат на электроэнергию при работе гастрофибродуоденоскопа, эндоскопического аспиратора, машины для мойки и дезинфекции (Wг=150Вт, Wа=60Вт, Wм=1500Вт):

Определение стоимости затрат на освещение:

Рассчитаем необходимое число ламп накаливания для освещения по формуле (14):

где: щ — удельная мощность;

S — площадь кабинета;

P — мощность 1 лампы.

Требуемая искусственная освещенность кабинета 300Лк. Используя таблицу удельной мощности (щ) общего равномерного освещения, находим ее значение для кабинета площадью 18 м2и высотой до 3 м (размеры согласно СНиП II-69−78):69,6.

Таким образом необходимо установить 6 ламп по 200 Вт и затраты на освещение составят:

Общие затраты на электроэнергию рассчитываются по формуле (15):

Расчет затрат на отопление:

Нормативный расход теплоты на отопление помещения рассчитывается по следующей формуле (16):

где bпоправочный коэффициент, учитывающий расход теплоты на подогрев инфильтрационного воздуха;

q0 — удельная тепловая характеристика на отопление здания;

а — поправочный коэффициент, корректирующий результат исходя изтемпературы наружного воздуха tн.о.°C;

VH — отапливаемый объем здания;

tв.cp — средняя температура воздуха в здании, соответствующая СанПиН 2.1.3.2630 — 10;

tн.о.— расчетная температура наружного воздуха.

Полученное в результате расчетов число — количество Вт тепла необходимого для поддержания нормативной температуры в помещении. Узнать годовое количество тепловой энергии необходимой на обогрев помещения, можно используя формулу (17):

где То.сез- продолжительность отопительного сезона.

Годовые затраты на отопление рассчитываются по формуле (18):

где Сед.рес.- стоимость 1 Гкал тепловой энергии — 1383,59 руб.

На основе произведенных расчетов затрат составляем сводную таблицу (таблица 7) годовых затрат.

Таблица 7 — Затраты оториноларингологического кабинета за первый год работы

Статьи затрат

Обозначение

Сумма, тыс.руб.

Затрат — Всего

3t

8711,04

в том числе:

единовременные — Всего

Зе

2070,78

в том числе:

на оборудование кабинета

Зоб.каб.

на МБП

ЗМБП

на оборудование

3об

на ремонт помещения

Зрем

текущие эксплуатационные затраты

Зтек

6640,26

в том числе:

на амортизацию основных фондов

За

на оплату труда

3опл

657,03

на социальные нужды

Зсн

223,39

на страхование от несчастных случаев на производстве

Зс

1,31

на ремонт основных фондов

Зрем.ф

на электроэнергию

Зээ

на отопление

Зо.год

4. Расчет себестоимости работы оториноларингологического кабинета и планирование прибыли

Для оценки работы отоларингологического кабинета необходимо рассчитать себестоимость его работы. Рассчитаем себестоимость приема одного пациента.

Цеховые расходы рассчитываются по формуле (19):

(19)

где ГФЗ — годовой фонд заработной платы Общехозяйственные расходы рассчитываются по формуле (20):

Производственная себестоимость ПрС — это сумма всех затрат на производство продукции: материалов с учетом транспортных расходов, покупных материалов с учетом транспорта, энергозатраты, полный фонд заработной платы, затраты на эксплуатацию оборудования, цеховые расходы, общехозяйственные расходы.

В данном случае производственная стоимость равна сумме текущих затрат, цеховых и общехозяйственных расходов.

Полная себестоимость работы оториноларингологического кабинета равна производственной себестоимости и рассчитывается по формуле (21):

6640,259

Полная себестоимость приема одного пациента согласно формуле (22):

; (22)

Прибыль от приема 1 пациента рассчитывается по формуле (23):

Цена 1 приема пациента без учета НДС (медицинские услуги, перечисленные в перечне услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию, не облагаются НДС) определяется по формуле (24):

Прибыль от реализации рассчитывается по формуле (25):

Рентабельность по формуле (26) составит:

Налог на прибыль рассчитаем по формуле (27):

Чистая прибыль определяется по формуле (28):

Вывод: полная себестоимость работы кабинета за год 8711,04 млн. руб, полная себестоимость приема одного пациента: руб; прибыль от приема одного пациента составляет рубля; годовая прибыль от реализации: млн рублей, а чистая прибыль: млн рублей.

Заключение

В данной курсовой работе был проведен экономический расчет оториноларингологического кабинета. Были рассчитаны затраты, связанные с организацией кабинета и первым годом его работы, а также себестоимость одного приема пациента и прибыль от работы кабинета.

Список использованных источников

1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28. 02. 2011 г. N 155н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2011 N 20 284).

2. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности» .

3. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.12.2006 № 857 «Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска» .

4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630 — 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

5. Приложение № 2 приказ Министерства здавоохранения РФ от 12.11.2012 № 905н «Рекомендуемые штатные нормативы оториноларингологического кабинета медицинской организации»

6. Приложение № 3 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12. 11. 2012 г. N 905н «Стандарт оснащения оториноларингологического кабинета»

7. Лекции по дисциплине «Организация и планирование производства»

8. Информационно-правовой интернет-портал «Гарант» http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70 238 302/

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой