Организация договорной работы
Оригиналы подписанных договоров надлежит хранить в специальных папках-регистраторах в юридическом отделе организации. Папки-регистраторы с оригиналами договоров формируются (наполняются) по календарным годам в хронологическом порядке. К каждой папке-регистратору должна быть приложена опись, содержащихся в них договоров. Каждый оригинал договора хранится в отдельном файле (мультифоре… Читать ещё >
Организация договорной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержание Введение.
1. Организация договорной работы.
2. Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета.
3. Задача Заключение Список использованных источников.
Актуальность темы
контрольной работы заключается в том, что правильная организация договорной работы является основой корректного отражения фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете организации. В процессе организации договорной работы важно участие бухгалтерской службы организации, т.к. необходим контроль и анализ положений договора с позиции бухгалтерского и налогового законодательства.
Целью данной работы является изучение организации договорной работы в организации, разработка учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
— рассмотреть теоретические основы организации договорной работы;
— разработать учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета;
— решить поставленную практическую задачу.
В качестве предмета исследования договорная работа.
Объектом исследования выступает хозяйственная деятельность организаций.
При исследовании работы применялись анализ, сравнение, изучение учебной литературы по теме исследования.
В качестве информационных источников были использованы нормативная литература, регулирующая предмет исследования, учебная литература следующих авторов Анисимовой Т. Н., Бабаевой Ю. А., Зоновой А.С.
1. Организация договорной работы.
Договорной работой в организации является деятельность определенных ее работников, включающая подготовку проекта будущего договора (контракта, соглашения), согласование его условий, закрепление этих условий в документе и контроль над их исполнением.
Процесс организации договорной работы должен быть четко спланирован и предусматривать управление на всех перечисленных этапах. Работа с договорами требует ряда специфических навыков и специальных знаний, прежде всего в области юриспруденции. Для защиты финансово-экономических и правовых интересов предприятия большое значение имеет технология договорной работы.
Договором признается соглашение двух и более лиц (юридических и физических) об установлении, изменении или прекращении взаимных прав и обязанностей [3, c. 54].
В процессе организации работы с договорами должны участвовать и руководители, и экономисты, и бухгалтера, а в некоторых случаях и специалисты других служб организации, таких как PR, отдел логистики, коммерсанты и даже служба безопасности.
Задача юриста — грамотно изложить условия договора, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и другими нормативно правовыми актами и собственно координировать процесс работы над договором. Содержание этих условий должен озвучить ответственный исполнитель — лицо, непосредственно заинтересованное в создании и исполнении данного договора. Весьма целесообразно будет поручить ему же (ответственному исполнителю) полностью отслеживать ход работы над договором, как на стадии создания — согласования, так и на стадии исполнения, включая действия по поиску контрагента.
Инициатором создания проекта договора должна выступать та служба, которой понадобился договор, а ответственным исполнителем будет либо руководитель этой службы, либо его непосредственный подчиненный, назначенный исполнять такие функции.
Итак, исполнитель обращается в юридический отдел (юристу) организации с пожеланием подготовить проект договора. Причем именно проект, а не сам договор, так как до момента окончательного согласования и подписания сторонами, такой документ договором называть некорректно. Пожелание ответственного лица должно быть оформлено в виде заявки, где четко и максимально подробно должны быть расписаны необходимые требования — предмет договора, цена товара, работы, услуги, сроки исполнения договора и т. д.
Далее юридический отдел приступает к подготовке (разработке, написанию) проекта договора [3, c. 57].
При наличии замечаний в предоставленном контрагенте варианте проекта договора юрист организации осуществляет его экспертизу, с подготовкой, в случае необходимости, протокола разногласий. После осуществления указанных действий юрист передает документ с листом согласования ответственному лицу.
В организации необходимо разработать Регламент (Положение) по работе с договорами. В этом документе надо предусмотреть порядок прохождения договором всех этапов с момента создания и до полного исполнения, а также сроки, отведенные на разработку проекта и согласование договора в каждой службе (подразделении) организации, куда договору надлежит попасть до полного утверждения его окончательной редакции. Также необходимо указать каким образом регистрируются и хранятся договоры.
С целью утверждения порядка согласования договора следует оформить Маршрутную карту движения договора и разослать (принести, передать, повесить на стенку у рабочего места) всем сотрудникам организации.
В маршрутной карте надо обозначить те службы, в которых любой договор проходит обязательное согласование. Как правило, это бухгалтерия, отдел закупа, руководитель направления и юристы. Итоговое одобрение договор получает у первого лица организации — непосредственного руководителя, к которому договор поступает после всех предварительных рассмотрений.
В зависимости от вида договора допускается применение так называемого упрощенного маршрута согласования, только в этом случае необходимо четко определиться, когда и при каких условиях это возможно.
Если у служб возникают замечания к договору, об этом делается отметка в листе согласования и заверяется подписью проверяющего. При наличии замечаний служб, ответственное лицо передает проект договора с листом согласования, в котором указаны замечания юристу, а он в свою очередь устраняет указанные замечания (при необходимости) и передает обратно ответственному лицу.
По завершению процедуры согласования договор со всеми прилагающимися документами подписывается руководителями (уполномоченными лицами) сторон договора и поступает в исполнение.
Рассмотрим порядок организации регистрации и хранения договоров.
На сегодняшний день на российском рынке существует масса программных продуктов, предназначенных для автоматизации документооборота, как в коммерческих организациях, так и в учреждениях бюджетного сектора. Многие из них способны настраиваться и адаптироваться под специфику конкретной организации.
Такие программы предназначены решать массу задач [4, c. 13]:
— сокращать время на выполнение рутинных операций;
— сделать деловые коммуникации более организованными и эффективными;
— максимально упростить процедуру подготовки стандартных отчетов о движении документов;
— регистрировать входящие и исходящие документы, обеспечивая их просмотр и редактирование;
— контролировать документы в режиме реального времени, в том числе через Интернет;
— снижать риск утечки информации, обеспечивая централизованное безопасное хранение документов.
Основным минусом данных программ является высокая цена.
Рассмотрим процесс регистрации и хранения договоров при условии отсутствия специальных программных продуктов.
Целесообразно поручить регистрацию подписанных договоров юридическому отделу (помощнику юриста).
Создать электронную версию «Журнала регистрации договоров» достаточно легко, используя повсеместно распространенные средства Microsoft Windows (файл Excel). Такая программа должна содержать информацию о дате договора, наименовании контрагента, номере договора, предмете, сроке действия, данные об ответственной службе (отделе). Сюда же вносится информация о заключенном договоре. В случае заключения к договору дополнительного соглашения, эту информацию также необходимо фиксировать. То же самое касается спецификаций и других приложений — неотъемлемых частей договора.
Любому договору присваивается регистрационный номер, который может состоять из нескольких цифровых обозначений. Например, цифровое обозначение вида договора, порядкового номера договора, месяца или года заключения (сквозная нумерация), проставляемого через горизонтальную и/или косую черту (№ Х-Х/Х).
Каждому виду договора может быть присвоен определенный цифровой индекс, обозначаемый, к примеру, арабскими цифрами [4, c. 19]:
— Купля-продажа — 01;
— Поставка — 02;
— Услуги — 03 (реклама, страхование и др.);
— Аренда — 04;
— Подряд, в т. ч., строительный — 05;
— Перевозка, транспортная экспедиция — 06;
— Заем, кредит, ипотека, банковский счет — 07;
— Поручение, комиссия, агентирование — 08.
Оригиналы подписанных договоров надлежит хранить в специальных папках-регистраторах в юридическом отделе организации. Папки-регистраторы с оригиналами договоров формируются (наполняются) по календарным годам в хронологическом порядке. К каждой папке-регистратору должна быть приложена опись, содержащихся в них договоров. Каждый оригинал договора хранится в отдельном файле (мультифоре) с приложением оригиналов протокола разногласий, дополнительных соглашений, приложений, спецификаций и иных документов, относящихся к договору. Еще лучше, если все документы будут отсканированы и помещены в общедоступную электронную базу, чтобы каждый желающий по мере необходимости мог ознакомиться с договором, не вставая с рабочего места и не отвлекая других работников (как правило, юристов).
Таким образом, в организации договорной работы в организации участвуют юристы, экономисты, бухгалтера, а в отдельных случаях и другие сотрудники организации. При организации работы возможно использование специальных программных продуктов, стоимость которых достаточно высока. На предприятии следует разработать регламент договорной работы и маршрутные листы, которые позволят повысить ее эффективность.
договорный хозяйственный бухгалтерский учет.
2. Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета.
Приказ.
«Об учетной политике ООО „А“ в целях ведения бухгалтерского учета и отчетности, а также налогового учета и отчетности с 2013 года».
В целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете всех фактов финансово-хозяйственной деятельности; однородности данных аналитического учета по оборотам и остаткам на счетах синтетического учета; соответствия показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета, для отражения особенностей бухгалтерского учета в компании. А так же для группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения в случаях, когда такая группировка и учет отличны от порядка группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленного правилами бухгалтерского учета.
Приказываю:
ввести в действие с 01 января 2013 года:
1. Учетную политику для целей бухгалтерского учета в соответствии с Таблицей № 1 к настоящему Приказу.
2. При формировании учетной политики для целей бухгалтерского учета считать, что:
— активы и обязательства Компании существуют обособленно от активов и обязательств акционеров Компании и других предприятий;
— возникающие обязательства Компании погашаются в установленном порядке;
— выбранная учетная политика применяется последовательно, от одного учетного периода к другому;
— факты хозяйственной деятельности Компании относятся к тому отчетному периоду (следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты средств, связанных с этими фактами.
3. Вносить в установленном порядке изменения в учетную политику для целей бухгалтерского учета в случае:
— реорганизации Компании (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования);
— смены собственников Компании;
— изменения нормативного регулирования бухгалтерского учета;
— разработки новых способов бухгалтерского учета.
4. Ввести в действие с 1 января 2013 года новый Рабочий план, который разрабатывается на основании приказа Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
При возникновении каких-либо специфических операций и иных фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция счетов для которых не предусмотрена в Инструкциях по применению Плана счетов, Общество может дополнить типовые схемы корреспонденции собственными корреспонденциями при условии соблюдения основных методологических принципов бухгалтерского учета, заложенных в План счетов.
5. Ввести в действие с 1 января 2013 года Учетную политику для целей налогообложения налогом на прибыль (налоговый учет).
6. Приказ довести до заместителей директора, руководителей подразделении, Главного бухгалтера, а так же персонала Компании в части их касающейся.
7. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на Заместителей директора, Главного бухгалтера.
Таблица 1 — Выбор и обоснование элементов учетной политики.
Элементы учетной политики. | Альтернативные варианты. | Вариант, принятый в организации. | Основание (законодательные акты и нормативные документы). | ||||
Бухгалтерский учет. | Налоговый учет. | Бухгалтерский учет. | Налоговый учет. | Бухгалтерский учет. | Налоговый. учет. | ||
Рабочий план счетов. | формируется на основании типового плана счетов, утверждается в приложении. | формируется самостоятельно или не применяется. | формируется на основании типового плана счетов, утверждается в приложении. | формируется самостоятельно. | Закон402-ФЗ. | Ст. 314 НК РФ. | |
Формы регисторв БУ. | Утверждается руководителем. Должны иметь обязательны реквизиты. | разрабатывается на основе данных бухгалтерского учета,. используются рекомендованные формы,. · регистры формируются самостоятельно. | Утверждается руководителем. Должны иметь обязательные реквизиты. | разрабатывается на основе данных бухгалтерского учета,. используются рекомендованные формы,. · регистры формируются самостоятельно. | П. 2 ст.9 402-ФЗ. | Ст. 313, 314 НК РФ. | |
Порядок проведения инвентаризации. | состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инвентаризацииперечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризацииколичество инвентаризаций. законодательно не установлены, формируется организацией самостоятельноутверждается в приложении к. учетной политике. | состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инвентаризации, перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, количество инвентаризаций. законодательно не установлены, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной. политике. | состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инвентаризации, перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, количество инвентаризаций. законодательно не установлены, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной. политике. | состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инвентаризации, перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, количество инвентаризаций законодательно не установлены, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике. | П. 26−28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, пункт 5 ПБУ. 1/08. | ||
Порядок контроля хоз.операций. | Экономический субъект, бухгалтерская (финансовая) отчетность которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, когда его руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя). | организация создает контрольные службы или. — передает контрольные функции отдельным работникам. | организация создает контрольные службы или. · передает контрольные функции отдельным работникам. | организация создает контрольные службы или. · передает контрольные функции отдельным работникам. | Ст. 19 402-ФЗ. | Ст. 313 НК РФ. | |
Способ ведения учета. | учет ведет лично руководитель,. учреждается бухгалтерская (налоговая) служба как отдельные подразделения,. · учет ведет бухгалтер,. · учет ведет по договору специализированная. | учет ведет лично руководитель,. учреждается бухгалтерская (налоговая) служба как отдельные подразделения,. · учет ведет бухгалтер · учет ведет по договору специализированная. | · учет ведет бухгалтер | · учет ведет бухгалтер | Ст. 7 402-ФЗ. | Ст. 313 НК РФ. | |
организация или бухгалтер-специалист. | организация или бухгалтер-специалист. | ||||||
Учет основных средств. | Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. | Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. | Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. (первональной оценке). | Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. | МСФО 16. | НК РФ гл. 25, ст. 257. | |
Амортизация ОС производится следующими способами: — линейным метод; — метод уменьшаемого остатка; — метод пропорционально выпущенной продукции; — метод списания по сумме чисел лет срока полезного использования. | Амортизация ОС производится: линейным или нелинейным методом. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. | Амортизация ОС начисляетсялинейнымметодом. | Амортизация ОС начисляется линейным методом. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. | МСФО 16. | НК РФ гл. 25, ст. 256. | ||
Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно. | Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно. | Срок полезного использования объектов ОС устанавливается при принятии объектов к учету исходя из ожидаемого срока использования в связи с ожидаемой производительность или мощностью. | Срок полезного использования объектов ОС устанавливается при принятии объектов к учету исходя из ожидаемого срока использования в связи с ожидаемой производительность или мощностью. | МСФО 16. | НК РФ гл. 25, ст. 258. | ||
Учет нематериальных активов. | Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. | Нематериальные активы принимаются к учету по первоначальной стоимости. | Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. | Нематериальные активы принимаются к учету по первоначальной стоимости. | МСФО 38. | НК РФ гл. 25, ст. 257, п. 3. | |
Амортизация НМА производится одним из следующих способов: линейный метод; — метод уменьшаемого остатка; — метод списания по сумме чисел лет срока полезного использования. | Амортизация НМА производится: линейным или нелинейным методом. | НМА амортизируются. Начисляется линейным методом. | Амортизация НМА производится: линейным методом. | МСФО 38. | НК РФ гл. 25, ст. 259. | ||
Срок полезного использования НМА определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету, но не более 20 лет. | Срок полезного использования НМА определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничительных сроков, срок полезного использования нематериального актива должны пересматриваться, по крайней мере, на конец. каждого финансового года. | МСФО 38. | НК РФ гл. 25. | ||||
Учет материально-производственных запасов. | Оценка запасов при списании производится: — метод фифо. — по средней стоимости. — по единице продукции. | — по стоимости единицы продукции. — по средней стоимости. — ФИФО. | По средней себестоимости. | По средней себестоимости. | МСФО 2. | п. 8 Ст.254, подп.3 п. 1 Ст.268 НК РФ. | |
Учет готовой продукции. | По фактической производственной себестоимости. По нормативной (плановой) производственной себестоимости (в том числе по прямым статьям затрат). По договорным ценам. По другим видам цен. | Оценка остатков готовой продукции на складе определяется налогоплательщиком как разница между суммой прямых затрат, приходящейся на остатки готовой продукции на начало текущего месяца, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящейся на выпуск продукции в текущем месяце (за минусом суммы прямых затрат, приходящейся на остаток незавершенного производства), и суммой прямых затрат, приходящейся. | По фактической производственной себестоимости. | Оценка остатков готовой продукции на складе определяется налогоплательщиком как разница между суммой прямых затрат, приходящейся на остатки готовой продукции на начало текущего месяца, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящейся на выпуск продукции в текущем месяце (за минусом суммы прямых затрат, приходящейся на остаток незавершенного производства), и суммой. | МСФО 2. | п. 2 ст.319 НК РФ. | |
на отгруженную в текущем месяце продукцию. Оценка остатков готовой продукции на складе на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках готовой продукции на складе (в количественном выражении) и суммы прямых расходов, осуществленных в текущем месяце, уменьшенных на сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам незавершенного производства. | прямых затрат, приходящейся на отгруженную в текущем месяце продукцию. | ||||||
Учет денежных средств. | Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, выставленных аккредитивах и. | Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах, в банках выставленных аккредитивах и. | Письмо ЦБ РФ от 04.10. 93 № 18 «Об утверждении. | ||||
на открытых особых счетах, чековых книжках. При учете денежных средств организация руководствуется Положением ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в РФ». Для учета кассовых операций применяются формы утвержденные Постановлением Госкомстатом России от 18. 08.98 № 88. | на открытых особых счетах, чековых книжках. При учете денежных средств организация руководствуется Положением ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в РФ». Для учета кассовых операций применяются формы утвержденные Постановлением Госкомстатом России от 18. 08.98 № 88. Денежные средства выдаются подотчет по заявлению работника с разрешительной визой руководителя. | порядка ведения кассовых операций в РФ". | |||||
Учет текущих расчетов. | Денежные расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей. Формы безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями; расчеты по. | Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом: | Безналичные расчеты осуществляются платежными поручениями. По истечении исковой давности (3 года) дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Срок исковой давности начинает исчисляться по. | Резерв по сомнительным долгам создается по правилам, указанным в статье 266 НК РФ. В резерв полностью включаются долги свыше 90 дней и половина долгов сроком от 45 до 90 дней. Резерв создается. | п. 70 Приказа Минфина РФ от 29. 07. 98. № 34н «Об утверждении положения по. | п. 4, ст. 266 НК РФ. | |
инкассо; расчеты по аккредитиву; расчеты чеками. По истечении исковой давности (3 года) дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательства. Создается резерв по сомнительным долгам. | по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 календарных дней. по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней (включительно). по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней. | окончании срока исполнения обязательства. Резерв по сомнительным долгам создается в бухгалтерском учете по правилам, указанным в статье 266 НК РФ. В резерв полностью включаются долги свыше 90 дней и половина долгов сроком от 45 до 90 дней. Резерв создается только по не полученной в срок выручке от реализации. | только по не полученной в срок выручке от реализации. | ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ". | |||
Учет оплаты труда. | В расходы на оплату труда включаются все формы вознаграждений и выплат компании в обмен на услуги работников. Включают в себя краткосрочную (текущую) оплату труда, социальные выплаты и неденежные вознаграждения; вознаграждения по окончанию трудовой. | В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием. | В расходы на оплату труда включаются все формы вознаграждений и выплат компании в обмен на услуги работников. Включают в себя краткосрочную (текущую) оплату труда, социальные выплаты и неденежные вознаграждения; вознаграждения по окончанию трудовой деятельности (пенсии); другие долгосрочные. | В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с. | МСФО 19. | Статья 255 НК РФ. | |
деятельности (пенсии); другие долгосрочные вознаграждения; выходные пособия; выплаты долевыми финансовыми инструментами. | этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами. | вознаграждения; выходные пособия; выплаты долевыми финансовыми инструментами. | содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами. | ||||
3. Задача.
Условие:
Кассиром организации были получены из банка денежные средства в размере 200 000 руб. и выданы из кассы следующие суммы:
1) 30 000 руб.- под отчет Петрову А. А. на основании заявления работника, подписанного главным бухгалтером;
2) 130 000 руб.- на оплату труда работников на основании двух платежных ведомостей, подписанных директором организации.
Выдавая заработную плату, кассир совершил хищение денежных средств в размере 20 000 руб., расписавшись за некоторых работников организации. Оставшиеся денежные средства были сданы в банк. В конце дня кассир выписал приходный и расходный ордера на 200 000 руб., вывел остаток по кассовой книге, а лист кассовой книги на следующий день передал в бухгалтерию организации. Через неделю кассир уволился, а через две недели был установлен факт хищения и возбуждено уголовное дело. По решению суда бывший кассир внес в кассу организации сумму недостачи — 20 000 руб. и 300 руб. судебных издержек.
Отразите перечисленные операции бухгалтерскими записями и укажите нарушения кассовой дисциплины, допущенные кассиром.
Решение:
Таблица 1 — Хозяйственные операции.
Дебет. | Кредит. | Содержание операции. | Сумма, руб. | |
Полученные денежные средства в кассу организации. | ||||
Выданы денежные средства в подотчет Петрову А.А. | ||||
Выплачена заработная плата из кассы организации. | ||||
Сдан остаток денежных средств на расчетный счет. | ||||
Сторно выплаченной заработной платы. | ||||
Отражена недостача по кассе. | ||||
Недостача отнесена на виновное лицо. | ||||
Внесена сумма недостачи кассиром по решению суда. | ||||
Внесена сумма судебных издержек. | ||||
Нарушения кассовой дисциплины, допущенные кассиром:
— кассиром совершено хищение денежных средств;
— приходный кассовый ордер на получение денежных средств из банка в размере 200 000 руб. оформлен кассиром только в конце дня. В соответствии с Положением о порядке ведения кассовых операций в РФ, утвержденный Центральным Банком РФ от 12.10.11 № 373-П факт поступления денежных средств в кассу организации должен быть зафиксирован в момент совершения действия поступления денежных средств.
Заключение
.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Организация договорной деятельности на предприятии включает этапе подготовки проекта договора, подписания и контроля его исполнения.
На каждом этапе должны участвовать не только юристы организации, но так же сотрудники других отделов, в том числе экономисты и бухгалтерские работники. С позиции бухгалтерского и налогового законодательства должны быть проверены все пункты договора, т. е. какие налоговые последствия повлекут все его положения.
На этапе контроля исполнения договора проверяется выполнение всех его основных условий: сроков исполнения оговора, объеме обязательств, просрочек и нарушений условий договора, порядка начисления пени за нарушение условий договора.
Система договорных отношений в условиях рынка довольно сложная. Перед российской экономикой в целом и каждым хозяйствующим субъектом возникает необходимость установления рациональных хозяйственных связей. Это вызывает проблему совершенствования договорной работы, перевода ее на более высокий уровень.
Основными направлениями совершенствования договорной работы в организации является применение автоматизированных систем, что является очень дорогостоящей услугой для многих хозяйствующих субъектов. Наименее затратным, но не менее эффективным является применение маршрутных листов.
Список использованных источников
.
1. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // СПС Консультант Плюс// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». — Последнее обновление 12.12.2014.
2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: приказ МФ РФ от 31.10.2001 г. № 94 н. // СПС Консультант Плюс// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». — Последнее обновление 12.12.2014.
3. Анисимова Т. Н. Бухгалтерский учет и отчетность/ Т. П. Анисимова, В. В. Сокуренко. — М.: Аналитик, 2010;365 с.
4. Бабаев Ю. А. Бухгалтерский учет/ Ю. А. Бабаев. — М.: ЮНИТИ, 2011 — 389с.
5. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие/ под ред. А. С. Зонова. — М.:ИНФРА-М, 2011. — 408 с.