Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка швейного ателье

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего Рабочее время — часть календарного времени, в течение которого рабочий или служащий в соответствии с правилами внутреннего распорядка предприятия (фирмы, организации, учреждения) обязан находиться на рабочем месте и выполнять трудовые обязанности. К нему также относится время работы, выполняемой по распоряжению администрации сверх… Читать ещё >

Разработка швейного ателье (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

бизнес производственный экономический Сфера услуг является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Сегодня уже практически не осталось предприятий, которые в той или иной степени не оказывали бы услуги, или, по крайней мере, не соприкасались бы с ними.

Услуга — это вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Другими словами — это благо, предоставляемое не в материальной форме, а в форме деятельности. Т. е. Само оказание услуг создает желаемый результат.

Услуга по своей сути является неосязаемой и не приводит к передаче собственности. Посещение парикмахерских, визиты к врачам и адвокатам, ремонт квартиры, автомобиля и бытовой техники — все это относят к услугам.

Главная роль услуги как товара состоит в возможности удовлетворения потребностей покупателей. Основное отличие услуги от физического товара заключается в следующем:

Любая услуга — это процесс. Использование термина процесс позволяет провести разграничение между услугами и физическими товарами, которые по своей природе процессом быть не могут;

Неотъемлемой частью услуг являются люди.

Процессы производства, доставки и потребления происходят одновременно.

Виды услуг чрезвычайно разнообразны: они могут иметь промышленный характер, либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными, либо требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Одни виды услуг требуют огромных капиталовложений, например, авиаперевозки, другие могут обойтись небольшим первоначальным капиталом, но зато отличаться высоким уровнем профессионализма работников — это, например, юридические консультации, медицинское обслуживание.

В настоящее время российский рынок услуг по праву считается одним из самых перспективных направлений бизнеса. Все больше людей и организаций отказываются от решения бытовых проблем своими силами и прибегают к помощи квалифицированных специалистов. Салоны красоты, химчистки и прачечные, мастерские по ремонту обуви и одежды, салоны по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств и многие другие направления бытовых услуг открываются повсеместно. Отрасль формирует пятую часть валового регионального продукта, обеспечивает рабочими местами тысячи граждан и является одной из основных бюджетообразующих отраслей. Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг. По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие рынка сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий.

Задачами курсового проекта являются: закрепление, углубление знаний и выработки умения применять теоретический материал для решения конкретных практических задач.

Целью проекта является: систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении специальных дисциплин, научиться применять их в практической работе при решении конкретных задач обучения и воспитания, производить расчеты, описания, использовать достижения науки, техники, технологии, методологии, передового опыта, научиться самостоятельно работать со справочной литературой.

1. Предпринимательская деятельность малой организации В соответствие с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», субъекты малого и среднего предпринимательства — это внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий). А также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Кроме общего определения, малое и среднее предпринимательство должно соответствовать следующим критериям:

· Для юридических лиц — доля участия внешнего капитала не должно превышать 25%. Данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ;

· Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

А) от 101 до 250 включительно для средних предприятий;

Б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до 15 человек;

· Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

С 2008 года и до сегодняшнего времени, согласно постановлению Правительства Российской Федерации N556 установлены такие предельные значения:

· Микропредприятия — 60 млн. Рублей;

· Малые предприятия — 400 млн. Рублей;

· Средние предприятия — 1000 млн. Рублей.

Малое предпринимательство, оперативно реагирующее на изменение конъюктуры рынка, придаёт экономике необходимую гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменения потребительского спроса и за счёт этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формировании конкурентной среды. Это один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта.

Развитие малого и среднего бизнеса несёт в себе множество перспектив:

— увеличение числа собственников, а значит, формирование среднего класса — главного гаранта политической стабильности в демократическом обществе;

— рост доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп;

— создание новых рабочих мест с относительно низкими затратами, особенно в сфере обслуживания;

— подготовка кадров за счёт использования работников с ограниченным формальным образованием, которые приобретают свою квалификацию на месте работы;

— ликвидация монополии производителей, создания конкурентной среды;

Как показывает мировая и отечественная практика, малое и среднее предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. В первую очередь необходимо сформировать широкую правовую среду функционирования малого предпринимательства. Этот процесс начался с принятия законодательных и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность вообще, так как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой предпринимательской (экономической) деятельности граждан и юридических лиц. Одновременно идет создание инфраструктуры малого предпринимательства и объединения предпринимательских организаций в ассоциации (союзы). В системе поддержки малого предпринимательства особое место занимают проблемы финансово-кредитной поддержки, применения налоговых льгот и решения других актуальных вопросов, оказывающих существенное влияние на развитие малого предпринимательства.

В соответствии с законодательством финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства осуществляется федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства, фондами субъектов РФ и муниципальными фондами с привлечением заинтересованных организаций. Финансовое обеспечение фондами государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства организуется ежегодно за счет бюджетов всех уровней, а также средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности фондов, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.

Среди множества проблем самыми распространенными является частые изменения в законодательной базе, отсутствие информации о законодательной базе, высокие банковские проценты, отсутствие страхования предпринимательских рисков. Однако стоит отметить, что «отсутствие информации о законодательной базе», можно объяснить, с одной стороны, неумением значительной части предпринимателей работать с информационной системой, с другой — несовершенством и запаздыванием ввода в нее оперативной информации со стороны государственных органов.

Если оценивать обратную связь между предпринимателями и органами поддержки развития малого бизнеса, то настораживает низкий уровень обращения предпринимателей в органы государственной власти по экономическим и правовым вопросам на стадии принятия решения об открытии бизнеса.

Обращаясь к Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства», можно ознакомиться с мерами, направленными на поддержку малого предпринимательства:

1) Специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

3) Упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

4) Льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

5) Особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6) Меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

7) Меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) Меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Характеристика проектируемой организации Организация (предприятие, фирма, концерн) — самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Как юридическое лицо оно соответствует определенным признакам, установленным законодательством Российской Федерации: отвечает за принятые обязательства, может получать банковские кредиты, заключать договоры на поставку необходимых материалов и реализацию продукции.

Цель коммерческой организации — получение прибыли.

Для достижения поставленной цели организации должны:

— выпускать конкурентоспособную продукцию, систематически ее обновлять в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями;

— рационально использовать производственные ресурсы, снижать себестоимость и повышать качество продукции;

— разрабатывать стратегию и тактику поведения организации и корректировать их в соответствии с изменяющимися условиями рынка;

— обеспечивать условия для роста квалификации и заработной платы персонала, создавать благоприятный социально-психологический климат в трудовом коллективе;

— проводить гибкую ценовую политику на рынке и осуществлять другие функции.

Задачи организации определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри организации, внешней средой.

Ателье — мастерская у занимающихся искусством или художественным ремеслом. Каждое ателье имеет свою разрядность, чем выше разряд ателье, тем выше знания у персонала, а следовательно качество изделия при пошиве достаточно высокое. Различают ателье высшего, первого и второго разрядов, мастерские.

Ателье высшего разряда выполняет заказы населения на изготовление высококачественных изделий одежды любой сложности с различными видами отделок: особо оригинальные изделия, ансамбли повседневной и нарядной одежды, вечерние и эстрадные туалеты, фраки, смокинги из тканей, предусмотренных для ателье высшего разряда.

Ателье первого разряда выполняет заказы на изготовление одежды, белья, головных уборов, корсетных изделий любой сложности с различными видами отделок из материалов любой сложности обработки. Ателье выполняет заказы из полуфабрикатов и по обновлению одежды.

Ателье второго разряда выполняет заказы на изготовление одежды, белья, головных уборов, корсетных изделий всех видов до третьей сложности, на обновление и все видны ремонта одежды, а также на изготовление изделий в виде полуфабрикатов.

Мастерская выполняет заказы населения на ремонт всех видов одежды, на обновление и изготовление изделий несложного ассортимента до второй сложности, главным образом из хлопчатобумажных и штапельных тканей. Выполнение заказов из шерстяных и шелковых тканей производится в основном из полуфабрикатов, изготовленных на предприятиях не ниже второго разряда.

Режим рабочего времени — это распределение времени работы в течение конкретного календарного периода (число рабочих дней в неделю или другой период, продолжительность и правила чередования смен, время начала и окончания работы, время и продолжительность перерывов).

К режиму рабочего времени относится и структура рабочей недели, и установление неполного рабочего времени, раздробленного рабочего дня, а также графики сменности, гибкие графики работы и вахтовый метод работы.

На уровне законодательства определяются порядок установления режима труда и некоторые его элементы. Для отдельных отраслей хозяйства он может быть определен на уровне отраслевого соглашения, которое способно учесть особенности и специфику работы той или иной отрасли.

Конкретные режимы рабочего времени для категорий работников или отдельного работника устанавливаются работодателем в локальных нормативных актах (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, графики сменности) или трудовых договорах.

Локальные акты о режиме рабочего времени должны соответствовать нормам рабочего времени, закрепленным в ТК РФ и других нормативных актах о труде, а также в отраслевых и локальных актах о труде.

В данной работе планируется открыть ателье «Элегия».

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

Место расположения ателье: г. Красноярск, ул. Телевизорная, 12.

Цель проекта — удовлетворение потребностей населения в качественной, эстетичной одежде на их вкус.

Рабочий день с 10 до 19 часов, обед с 14 до 15 часов, выходные дни: воскресенье, понедельник.

Проектируемое ателье предоставляет услуги по пошиву и ремонту мужской и женской одежды для массового потребления и разных возрастных категорий.

Обслуживание клиентов производится по месту производства и использования услуг, при этом клиентам оказывается такой вид услуги как срочное выполнение заказа в присутствии клиента.

Иерархия управления в Ателье «Элегия» насчитывает 2 уровня (рис.1).

Рисунок 1 — Структура Ателье «Элегия»

Основные пути повышения качества продукции и качества обслуживания:

— · повышение технического уровня производства;

— · повышение уровня квалификации персонала;

— · материальное и моральное стимулирование персонала за высококачественное выполнение своих обязанностей;

— · изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рынка;

— · проведение действенной рекламы;

— · установление оптимальной продажной цены и др.

3. Расчет производственной программы организации Планирование как технологический процесс предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей эффективного использования ресурсов.

Планирование как процесс включает обоснование:

— миссии предприятия;

— принципов функционирования предприятия;

— целей и задач долгосрочного и среднесрочного развития предприятия;

— планируемых показателей деятельности и эффективности;

— способов достижения заданных параметров;

— тактики развития предприятия и показателей, ее характеризующих;

— средств реализации плана, включая ресурсное обеспечение, информационное сопровождение.

Планирование как подсистема управления формирует взаимоувязку и оптимизацию показателей будущего развития объекта планирования, обоснование способов и методов их достижения, обеспечивая принятие эффективных управленческих решений.

Результатом планирования является план. План представляет собой документ, в котором через экономические показатели фиксируется желаемый уровень развития предприятия, его материальный и финансовый потенциал, а также результативность хозяйственной деятельности.

План — это модель будущего развития и состояния предприятия (организации, учреждения), выраженная количественными и качественными параметрами его деятельности и способами их достижения.

Накопленный опыт планирования на предприятии позволяет выделить следующие принципы:

1.Научность планирования. Этот принцип требует широкого использования при разработке планов современных научных достижений, как в области экономики, так и в области разработки планов: учет объективных экономических законов; привлечение к разработке планов ученых экономистов; использование накопленного передового опыта, использования ЭММ. Этот принцип исключает волюнтаризм планирования.

2.Целенаправленность планирования. Планирование должно отражать целенаправленность.

З.Комплексность. Планирование должно рассматривать в комплексе.

4.Сочетание перспективного и текущего планирования. Цель — из долгосрочных планов вытекают и среднесрочные и краткосрочные.

5.Оптимальность планирования. Означает, что из множества вариантов разрабатываемых планов следует выбирать наилучший, а именно достижение целей с минимальными затратами.

6.Адаптивность (гибкость) планирования. В быстро меняющихся рыночных обстоятельствах плановое решение должно соответствовать конкретной ситуации, т. е. Надо своевременно корректировать планы.

7.Материальная заинтересованность коллективов предприятий в принятии напряженных плановых заданий.

8.Демократический централизм при разработке плановых заданий. План должен устанавливаться сверху (руководители должны давать установку), но разработку должны осуществлять множество исполнителей и руководителей.

9.Повседневный учет и контроль за ходом выполнения плана.

Эти принципы требуют использования различных методов планирования. Существуют следующие методы планирования:

1. Расчетно-аналитический метод — это один из наиболее распространенных методов. Он заключается в том, что при разработке плана учитывается достигнутый уровень за предыдущий период (он принимается за базу) с учетом возможных изменений в плановом периоде. Этот же метод включает в себя балансовый метод. Сущность этого метода состоит в выявлении и увязке объема производства и потребления спроса на продукцию, наличие ресурсов для ее выпуска.

2. Графический метод планирования. Означает составление планов при помощи графиков и номограмм. Позволяют обеспечить наглядность процессов планирования и использования оптимизации разрабатываемых планов.

Преимущества и недостатки данного метода: графики и номограммы помогают наглядно представить изменение показателей в плановом периоде. Однако этот метод в чистом виде имеет ограниченное применение. В связи с тем, что имеются трудности технического характера связанные с оформлением графиков и наличием информации для них.

3. Графоаналитические методы: это соединение 2 методов: графического и аналитического. Он позволяет упростить сложные расчеты при достаточной степени точности планируемых показателей путем графического изображения.

4. Экономико-математические методы (ЭММ). Предусматривают широкое использование при разработке планов современных достижений математики и ЭВМ. Это такие как математическая статистика, теория вероятности, линейно-динамическое программирование. ЭММ используется лишь при определенных условиях, требуются критерии. Преимущество: при использовании ЭММ из множества разнообразных планов выбирается наилучший.

Процесс планирования включает 3 этапа:

1. Анализ стратегических проблем. На этом этапе следует проанализировать тот рынок, на который предприятие будет работать. Анализ должен быть двойственным, т. Е. Необходимо продумать позитивные моменты функционирования предприятия в данной рыночной среде, а также представить возможные негативные последствия деятельности фирмы.

Следует учесть, что в процессе развития предпринимательства наряду с разрешением одних проблем будут возникать другие. Меняются потребности и запросы покупателя, внедряются новые достижения НТП, растет уровень развития производства, меняется рынок и стратегия конкурентов, возникают финансовые сложности и т. д. Поэтому необходимо прогнозировать деятельность фирмы от 1 до 5 лет и решить, сможет ли предприятие адаптироваться к данной рыночной среде. Если получен положительный ответ, то следует переходить ко 2 этапу.

2. Прогноз будущих условий деятельности и определение задач. При этом взвешиваются внутренние возможности предприятия. Для чего необходимо составить перечень слабых и сильных сторон предприятия, учтя предполагаемые изменения рыночной среды. Обсудив положительные и отрицательные стороны, можно выявить, какие цели достижимы. После этого тщательно корректируются поставленные задачи и остаются лишь те из них, которые на обозримый период времени являются разрешимыми и первостепенны по важности.

3. Выбор оптимально варианта развития. На этапе определяются все материальные средства развития предприятия на основе составленных ранее «плюсов» и «минусов». Особое внимание обращается на анализ 3-х важнейших показателей:

1. Место покупателя на рынке.

2. Принадлежит ли предприятие к хозяйственному сектору и отрасли.

3. Ассортиментная структура производственных программ.

Произведем расчет производственной программы для ателье «Элегия».

Объем реализации равен:

Vр =Vпр+дон.г, — док.г.; (1)

Где Vпр — объем производства;

Дон.г. — изменение остатков на начало года;

Док.г. — изменение остатков на конец года.

Остатки продукции на начало года принимаются равными остаткам на конец года, отсюда объем производства равен объему реализации.

Таблица 3.1 — Производственная программа организации

Вид изделия

Выпуск в натуральном выражении

Выпуск, в стоимостном выражении

В смену

Количество рабочих дней

В год

Свободная цена

В год

1 изделие — пальто женское демисезонное

13 789,4

8 108 167,2

2 изделие — пальто мужское демисезонное

Итого:

;

22 680 767,2

Таблица 3.2 — Затраты времени на изготовление изделий

Вид изделия

Пошив, час

Раскрой, час

Время изготовления изделия, час

1 изделие

16,5

2,23

18,73

2 изделие

18,2

2,04

20,24

Итого:

34,7

4,27

40,97

Трудоемкость программы рассчитывается:

Тпр=унвргод, (2)

Где Нвр — норма времени на 1 усл. Изделие;

Вгод — выпуск в год в натуральном выражении.

Тпр=18,73*588+20,24*980=30 848,44 чел.-час.

В данном разделе рассмотрена производственная программа производства двух видов: пальто женское и мужское. В 2014 году планируется производство 588 шт. пальто женского демисезонного и 980 штук пальто мужского демисезонного. Трудоемкость производства 1568 единиц продукции составит 30 848,44 чел.-час. В результате реализации ателье получит выручку в размере 6 245 402,8

3.1 Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего Рабочее время — часть календарного времени, в течение которого рабочий или служащий в соответствии с правилами внутреннего распорядка предприятия (фирмы, организации, учреждения) обязан находиться на рабочем месте и выполнять трудовые обязанности. К нему также относится время работы, выполняемой по распоряжению администрации сверх установленной нормы (например, сверхурочная работа, работа в выходные дни и т. П.). Трудовым законодательством регламентируется нормальная (например, 40 часов в неделю), сокращенная (для отдельных категорий работников) продолжительность рабочего времени, неполное рабочее время, сверхурочная работа и работа в ночное время.

Баланс рабочего времени — система показателей, характеризующая общий ресурс и использование времени рабочего в производстве. Составляется обычно на год в виде таблицы. Баланс рабочего времени на планируемый 2014 год представлен в таблице 3.1.1.

Таблица 3.1.1 — Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего на 2014 год

Показатели

Продолжительность

В процентах к

Дни

Часы

Номинальному фонду

1 Календарный фонд

;

2 Количество нерабочих дней, всего

;

В том числе

;

Праздничных

;

Выходных

;

3 Номинальный фонд

4 Плановые неявки на работу, всего:

16,6

Очередные и дополнительные отпуска

14,2

Отпуска по учебе

2,4

Отпуска по болезни

Декретные отпуска

;

;

;

Выполнение гос. Обязанностей

;

;

;

5 Рабочие дни

6 Потери, связанные с сокращением рабочего дня, праздничные дни

7 Полезный фонд времени

8 Номинальная продолжительность рабочего дня

3.2 Расчет численности рабочих При планировании численности рабочих основного производственного процесса определяют явочный и списочный состав.

Явочный состав рабочих рассчитывается сначала отдельно по группам рабочих.

Nявсмврсм, (3)

Где Всм — выпуск в смену (из таблицы 3.1);

Нвр — норма времени на соответствующий вид работ (из таблицы 3.2);

Тсм — продолжительность смены (из таблицы 3.1.1).

Nяв пор= 3*16,5/8+5*18,2/8=6+12=18 чел.

Nяв закр= 3*2,23/8+5*2,04/8=1+2=3 чел.

Nяв=ДТ/(Fпол.н.в.), (4)

ДТ — общая трудоемкость работ (из раздела 3);

Fпол. — полезный фонд рабочего времени (из таблицы 3.1.1);

Кн.в — коэффициент выполнения норм выработки (1,1).

Nяв=30 848,44/(1562*1,1)=18 чел.

Nяв.общ.= Nяв пор+Nяв закр. (5)

Nяв.общ.= 18+3=21 чел.

Списочное число рабочих рассчитывается по формуле:

Nсп.общ.= Nяв.общ.*100/(100-Н) Где Н — плановый процент неявок на работу (из таблицы 3.1.1)

Nсп.общ.=21*100/(100−16,6)=25 чел.

Резервное число рабочих рассчитывается:

Nрез= Nсп.— Nяв.

Численность аппарата управления выбрать из норматива, так как численность рабочих составляет 25 человек, то численность аппарату управления будет равна 3 человека.

Итого в организации:

— портных — 18 человек

— закройщиков — 3 человек

— резервистов — 4 человек

— аппарат управления — 3 человека По проведенным расчетам в ателье «Элегия» численность основного производственного персонала равно 25 человек, из них 18 — портные, 3 — закройщики и 4 человек в резерве. Аппарат управления включает 3 человека.

4. Расчет фонда оплаты труда работающих Заработная плата — это величина денежного вознаграждения, выплачиваемого наемному работнику за выполнение определенного задания, объема работ или исполнение своих служебных обязанностей в течение некоторого времени.

Различают номинальную и реальную заработную плату. Номинальная заработная плата — это начисленная и полученная работником заработная плата за определенный период. Реальная заработная плата — это количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальную заработную плату.

Существует две формы оплаты труда. Оплата устанавливается или в зависимости от времени, на протяжении которого предприятие использовало рабочую силу, либо в соответствии с объемом выполненных работ. В первом случае оплата называется повременной, во втором случае — сдельной.

Повременная оплата труда применяется, если невозможно или трудно нормировать труд, при строго регламентированных, высокомеханизированных и автоматизированных производственных процессах, в производствах, требующих высокого качества и точности выполнения работ, и там, где нет надобности стимулировать интенсивность труда.

Сдельная форма оплаты труда применяется там, где можно установить однозначную зависимость между объемом произведенной продукции и количеством затраченного труда каждого рабочего или группы рабочих.

В состав фонда заработной платы включаются начисленные предприятием, учреждением, организацией суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и единовременные поощрительные выплаты, а также выплаты на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер.

Включению в фонд заработной платы, в частности, подлежат:

1) Оплата за отработанное время:

— заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам и окладам за отработанное время;

— заработная плата, начисленная за выполненную работу работникам по сдельным расценкам. В процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг);

— стоимость продукции, выданной в порядке натуральной оплаты;

— премии и вознаграждения, (включая стоимость натуральных премий), носящие регулярный или периодический характер независимо от источников их выплаты;

— стимулирующие доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам (за профессиональное мастерство, совмещение профессий и должностей, допуск к государственной тайне и т. П.);

— ежемесячные или ежеквартальные вознаграждения (надбавки) за выслугу лет, стаж работы;

— компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда;

— выплаты, обусловленные районным регулированием платы труда: по районным коэффициентам за работу в пустынных, безводных местностях и в высокогорных районах, процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах крайнего Севера, в приравненных к ним местностях и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями;

— доплаты за работу во вредных или опасных условиях на тяжелых работах; доплаты за работу в ночное время;

— оплата работы в выходные и праздничные дни; оплата сверхурочной работы; оплата работника за дни отдыха (отгулы), предоставленные в связи с работой сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ, при суммированном учете рабочего времени и в других случаях, установленных законодательством;

— доплаты работникам, постоянно занятым на подъемных работах, за нормативное время их передвижения в шахте (руднике) от ствола к месту работы и обратно;

— оплата труда квалифицированных рабочих, руководителей, специалистов предприятий и организаций, освобожденных от основной работы и привлекаемых для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;

— оплата специальных перерывов в работе;

— выплата разницы в окладах работникам, трудоустроенным из других предприятий и организаций, с сохранением в течение определенного срока размеров должностного оклада по предыдущему месту работы; выплата разницы в окладах при временном заместительстве;

— оплата труда лиц, принятых на работу по совместительству; оплата труда работников не списочного состава;

— оплата труда лиц, не состоящих в списочном составе работников предприятия (организации), за выполнение работ по гражданским договорам, если расчеты за выполненную работу производятся предприятием с физическими, а не юридическими лицами. При этом размер средств на оплату труда этих физических лиц определяется, исходя за сметы на выполнение работ (услуг) по этому договору и платежных документов;

— оплата услуг (гонорар) работников не списочного состава (за переводы, консультации, чтение лекций, выступление по радио и телевидению и т. д.);

2) Оплата за неотработанное время:

— оплата ежегодных и дополнительных отпусков (без денежной компенсации за неиспользованный отпуск);

— оплата дополнительно предоставленных по коллективному договору (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам;

— оплата льготных часов подростков;

— оплата учебных отпусков, предоставленных работникам, обучающимся в образовательных учреждениях;

— оплата на период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение вторым профессиям;

— оплата на период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение вторым профессиям;

— оплата труда работников, привлекаемых к выполнению государственных или общественных обязанностей;

— оплата, сохраняемая по месту основной работы за работниками, привлекаемыми на сельскохозяйственные и другие работы;

— суммы, выплаченные за счет средств предприятия, за не проработанное время работникам, вынужденно работавшим неполное рабочее время по инициативе администрации;

— оплата работникам-донорам за дни обследования, сдачи крови;

— оплата простоев не по вине работника; оплата за время вынужденного прогула;

3) Единовременные поощрительные выплаты:

— единовременные (разовые) премии независимо от источников их выплаты;

— вознаграждение по итогам работы за год, годовое вознаграждение за выслугу лет (стаж работы);

— материальная помощь, предоставленная всем или большинству работников;

— дополнительные выплаты при предоставлении ежегодного отпуска (сверх нормальных отпускных сумм в соответствии с законодательством.);

— денежная компенсация за неиспользованный отпуск;

— стоимость бесплатно выдаваемых работникам в качестве поощрения акций или льгот по приобретению акций;

— другие единовременные поощрения, включая стоимость подарков;

4) Выплаты на питание, жилье, топливо.

В фонд потребления входят, но не включаются в состав средств, направляемых на потребление: затраты на командировочные расходы, надбавки к зарплате взамен суточных работникам, направляемым для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, стоимость спецодежды, спецпитания, выплаты за счет средств фонда социальной защиты, включая пособия по временной нетрудоспособности, по беременности, по уходу за ребенком, пенсии, возмещение причиненного ущерба, а также расходы за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

В ателье «Элегия» расчет заработной платы осуществляется по сдельной форме.

Основная заработная плата рассчитывается по формуле:

Зоснп.т.+ П+Д, (6)

Где Зп.т. -заработная плата по тарифу, П — премия, Д — доплаты.

Зосн=4 425 915,2+1 327 774,56+211 001,1=5 964 690,86 руб.

Зп.т.=УР*Вгод, (7)

Зп.т.=341,6 *1568+2481,05*1568=4 425 915,2 руб.

Р=Счвр. (8)

Рзакр.= 80*4,27=341,6 руб.

Рпор=71,5*34,7=2 481,05 руб.

Где УР — расценка за пошив, покрой (таблица 3.2),

Вгод — выпуск в год (таблица 3.1),

Сч — 6 разряд — закройщик, Сч — 4,5 разряд — портные.

В соответствии с таблицей 3.2.1 часовые тарифные ставки для 6, 4,5 и 5 разрядов будут равны:

Сч 6 р =80 руб.

Сч 4,5 р.=71,5 руб.

Сч 5 р.=75 руб.

Рассчитаем размер премии, процент премии примем равным 30%.

П=Зп.т.*%. (9)

П=4 425 915,2*0,3=1 327 774,56 руб.

Д=Дбрр.р.к + Дуч., (10)

Где Дбр — доплата бригадирам — 15%,

Др.р. — доплата резервным рабочим — 10%,

Дк — доплата за классность — 20%,

Дуч. — доплата за обучение учеников.

Рассчитаем отдельные виды доплат.

Дбр = (Сч*Р*Fпол)*%, (11)

Где Сч — средняя часовая ставка (разряд выполняемых работ пятый);

Р — число бригадиров (один бригадир на 8−10 списочных рабочих);

Fпол — фонд полезного времени (из таблицы 3.1.1);

% - процент доплат.

На 25 человек приходится 3 бригадира.

Дбр = (75*3*1562)*0,15=52 717,5 руб.

Др.р. = (Сч*Р*Fпол)*%, (12)

Где Сч — средняя часовая ставка (разряд выполняемых работ пятый);

Р — число резервных рабочих (из раздела 3.2);

% - процент доплат.

Др.р. = (75*4*1562)*0,1=46 860 руб.

Дк = (Сч*Р*Fпол)*%, (13)

Где Сч — средняя часовая ставка (разряд выполняемых работ пятый);

Р — число работников имеющих звание мастера 1 класса (один мастер 1 класса на 7 списочных рабочих);

% - процент доплат.

На 25 рабочих приходится 4 мастера.

Дк =(75*4*1562)*0,2=93 720 руб.

Дуч = Зп.т.*%, (14)

Где % - процент доплат (0,3−0,5% от тарифного фонда).

Дуч =4 425 915,2*0,004=17 703,66 руб.

Д=52 717,5+46 860 +93 720+17 703,6=211 001,1 руб.

Дополнительная заработная плата рассчитывается по формуле:

Здопо.о.у.о. + Дг. о. + Дч.п+ Дк.м., (15)

Где До.о.— доплата за очередные и дополнительные отпуска;

Ду.о — доплата за отпуска по учебе;

Дг. о. — доплата за выполнение государственных обязанностей;

Дч.п — доплата льготных часов подросткам;

Дк.м. — доплата кормящим матерям.

До.о.осн*%, (16)

Где % доплат из таблицы 3.1.1.

До.о.= 5 964 690,86*0,142= 846 986,1 руб.

Ду.о.= 5 964 690,86*0,024=143 152,6 руб.

Здоп =846 986,1+143 152,6=990 138,7 руб.

Фонд оплаты труда для сдельщиков рассчитывается по формуле:

Фотсд.= (Зосн + Здоп)*РКВ, (17)

Где Зосн — основная заработная плата;

Здоп — дополнительная заработная плата;

РКВ — районный коэффициент (для Красноярского края 1,3).

Фотсд.= (5 964 690,86+990 138,7)*1,3=9 041 278,4 руб.

Среднегодовая заработная плата сдельщиков рассчитывается:

Згод=фотсд/Nсп. (18)

Згод=9 041 278,4/25=361 651,1 руб.

Среднемесячная заработная плата сдельщиков рассчитывается Змес= фотсд/(Nсп*12). (19)

Змес=361 651,1/12=30 137,6 руб.

Таблица 4.2 — Планирование фонда оплаты труда руководителей, специалистов и служащих

Название должности

Общий фонд

Премия

РКВ

Месячная заработная плата

Годовой фонд оплаты труда

%

У

%

У

Директор

Бухгалтер

Технолог

Электромеханик

Техничка

Итого

;

;

Рассчитать среднемесячную и среднегодовую заработную плату.

Фотпов=У гр.8. (20)

Планируемый фонд оплаты труда рассчитывается:

ПФОТ = фотсд + фотпов. (21)

ПФОТ = 9 041 278,4+927 600= 9 968 878,4 руб.

Планируемый фонд оплаты труда составит 9 968 878,4 руб., при этом средняя месячная заработная плана производственного персонала составит 30 137,6 руб.

5. Планирование себестоимости услуг Себестоимость продукции в обобщенном виде представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе ее производства и реализации природных, материальных, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат. Себестоимость отражает размер текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер, обеспечивающих процесс простого воспроизводства на предприятии. Она является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства.

Классификация методов расчета себестоимости

1. Попроцессный метод. Применяется на предприятиях, которые работают в непрерывном режиме. Классический вариант попроцессного метода применяется в отраслях с массовым типом производства, который характеризуется:

1. Непродолжительным производственным циклом;

2. Наличием единой характеристики для всей продукции;

3. Ограниченной номенклатурой продукции;

4. Полным отсутствием либо незначительными объемами полуфабрикатов и незавершенного производства.

2. Попередельный метод применяется в отраслях и на предприятиях, где продукция в ходе технологического цикла последовательно проходит несколько стадий.

3. Позаказный метод калькулирования себестоимости применяется на предприятиях с единичным или серийным типом производства, где выпускается уникальная продукция по специальным заказам. Он применяется в крупнейших судо-, авиа-, машиностроительных концернах, в малом бизнесе — при производстве мебели, визитных карточек, при предоставлении аудиторских услуг.

4. Партионный (пооперационный) метод применяется там, где отдельные единицы выпуска, оформленные как заказы, в процессе своего изготовления проходят несколько стадий производства (операций), причем для каждой единицы набор стадий может быть индивидуальным, а часть операций — общей для всех изделий.

5. Учет затрат по функциям. Данную систему учета затрат применяют организации, которые выпускают большой ассортимент продукции разными партиями. Суть метода заключается в соотношении затрат с определенными функциями, которые осуществляются в интересах производства и реализации того или иного вида продукции.

Чтобы определить себестоимость изделий ателье «Элегия» рассчитаем 6 статей расходов.

Статья 1. Основные и вспомогательные материалы Для предприятий швейной отраслевой группы основные материалы в себестоимость продукции не включаются, а оплачиваются заказчиком отдельно.

Статья 2 Основная заработная плата производственных рабочих.

Таблица 5.1- Основная заработная плата производственных рабочих.

Перечень технологических операций

Разряд

Норма времени

Часовая тарифная ставка

Расценка

1 изд.

2 изд.

1изд.

2 изд.

Пошив

4,5

16,5

18,2

71,5

1179,7

1301,3

Раскрой

2,23

2,04

178,4

163,2

Итого

;

18,73

20,24

;

1358,1

1464,5

Расценка планируется с учетом РКВ и коэффициента доплат:

Зосн=УР*Кд, (22)

Где Кд — коэффициент доплат, который выбирается в пределах 2,2 — 2,4, с учетом РКВ.

Зосн 1 изд=1358,1*2,2=2987,8 руб.

Зосн 2 изд=1464,5*2,2=3221,9 руб.

Статья 3. Дополнительная заработная плата производственных рабочих Включает заработную плату за неотработанное время, предусмотренное законодательством

— очередные отпуска;

— дополнительные отпуска;

— выполнение гоcyдарственных обязанностей;

— отпуска по учебе Здопосн*%доплат/ 100 (23)

Процент доплат из таблицы 3.1.1

Здоп 1 изд=2987,8*0,166=495,9 руб.

Здоп 2 изд=3221,9*0,166=534,83 руб.

Статья 4 Расходы на страховые взносы В размере норматива отчислений от суммы основной и дополнительной заработной платы.

Зот=(Зосн+ Здоп)*%/100, (24)

Где % - норматив отчислений.

Зот 1 изд=(2987,8+495,9)*0,3=1045,1 руб.

Зот 2 изд=(3221,9+534,83)*0,3=1127,1 руб.

Статья 5 Общепроизводственные и общехозяйственные расходы Включает в себя затраты, идущие на содержание, эксплуатацию, текущий ремонт оборудования, цеховых зданий, на управление предприятием и содержание офиса. Это:

— заработная плата вспомогательных рабочих;

— заработная плата руководителей, специалистов и служащих;

— амортизация и аренда основных фондов;

— расходы на отопление, освещение и уборку помещений;

— затраты на текущий ремонт офиса;

— командировочные и представительские расходы;

— расходы на подготовку кадров, научно-исследовательские работы.

Зобщ = Зосн*%расходов, (25)

Где %расходов — от 160 до 180.

Зобщ 1 изд=2987,8*1,7=5 079,2 руб.

Зобщ 2 изд=3221,9*1,7=5477,2 руб.

Производственная себестоимость включает затраты на производство продукции С /спр= Зосн+ Здопотобщ. (26)

С /спр 1 изд =2987,8+495,9+1045,1+5 079,2=9 608 руб.

С /спр 2 изд =3221,9+534,83+1127,1+5477,2=10 361 руб.

Статья 6 Расходы на продажу Расходы на продажу связаны с реализацией продукции, работ, услуг:

— затраты на маркетинг,

— затраты на рекламу;

— затраты на упаковку;

— затраты на транспортировку продукции.

Зр.п.= С /спр * % расходов/100, (27)

Где % расходов — от 2 до 6

Зр.п. 1 изд= 9 608*0,04=384,3 руб.

Зр.п.2 изд=10 361*0,04=414,4 руб.

Полная себестоимость — это затраты на производство и реализацию продукции.

С/с= С /спр + Зр.п.. (28)

С/с 1 изд =9608+424,8=9 992,3 руб.

С /с2 изд =10 361+414,4=10 775,4 руб.

Таблица 5.2 — Плановая калькуляция

Статьи калькуляции

Затраты в рублях

1 изд.

2 изд.

1 Основные материалы

;

;

2 Основная заработная плата производственных рабочих

2987,8

3221,9

3 Дополнительная заработная плата производственных рабочих

495,9

534,83

4 Расходы на страховые взносы

1045,1

1127,1

5 Общепроизводственные и общехозяйственные расходы

5079,2

5477,2

Производственная себестоимость

9 608

6 Расходы на продажу

384,3

414,4

Полная себестоимость

9992,3

10 775,4

Определяем себестоимость на весь объем производства С/с1 изд = С/спол.1 изд Vпр. 1 изд. (29)

С/с1 изд =9992,3*588=5 875 472,4 руб.

С/с2 изд = С/спол.2 изд Vпр. 2 изд. (30)

С/с2 изд = 10 775,4*980=10 559 892 руб.

С/С=С/с1изд+ С/с2 изд. (31)

С/собщ =5 875 472,4+10 559 892=16 435 364,4 руб.

Где С /спол — полная себестоимость (из таблицы 5.2)

Vпр — объем производства в натуральном выражении (из таблицы 3.1)

Себестоимость производства единицы изделия составляет 9992,3 руб., 2 изделия — 10 775,4 руб. При производстве 1568 единиц продукции полная себестоимость производства равна 16 435 364,4 руб. Основную часть в себестоимости продукции составляют заработная плата и общепроизводственные расходы. Расходы на материалы не включаются в себестоимость и оплачиваются клиентов отдельно.

Для снижения себестоимость рекомендуется проведение следующих мероприятий:

— повышение производительности труда;

— улучшение использования оборудования и инструмента;

— сокращение нормы расхода материалов;

— совершенствование технологии и организации производства.

6. Расчет цены услуг Цена — это денежное выражение — стоимости товара Цена должна окупать себестоимость продукции и обеспечивать получение прибыли. Уровень цен зависит от спроса и предложения. Существует 5 функций цены.

1. Учетная функция. Функция связана с сущностью цены как денежного эквивалента товара, в ней учитываются затраты тру­да, сырья, материалов и прочего на изготовление товара. Цена определяет размер прибыли, получаемой предприятием после реализации товара.

2. Стимулирующая функция заключается в воздействии на производство и потребление товаров и услуг Цены должны стимулировать производство продукции, так как в них заложен определенный уровень прибыли. Через цены можно поощрять инвестиции, внедрять научно-технические нововведения, менять структуру производства и потребления, улучшать качество Стимулирование развития сферы производства, выпуска качественной и конкурентоспособной продукции особенно характерно для России.

3. Распределительная функция связана с колебаниями цены под воздействием рыночных факторов, распределении и перераспределении национального дохода между отраслями экономики, регионами, группами населения. Допускается введение государственного регулирования цен когда требуется быстрое изменение приоритетов и пропорций в экономике, в крайних случаях — прямое установление цен государственными органами, через систему налогообложения с взиманием НДС и акцизов, а также введение или отмену различных налоговых льгот.

4. Функция балансирования спроса и предложения. Посредством цен в экономике осуществляется взаимосвязь между спросом и предложением, между производством и потреблением. В случае отклонения цены от ее реального рыночного уровня возникают диспропорции в производстве и потреблении, выражающиеся в дефиците или избыточном предложении. Возврат к равновесию возможен за счет изменения цен или объемов производства.

5. Функция цены как инструмента рационального размещения производства. По мере развития и укрепления рыночных отношений в экономике значение этой функции возрастает, складывающийся уровень цен в отраслях экономики стимулирует перелив капитала из одной отрасли в другую. Исходя из ожидаемых результатов бизнеса, предприятие принимает самостоятельно решение об изменении вида деятельности. Сфера производства развивается крайне медленно, и в нее неохотно вкладывают деньги, поскольку существует угроза инфляции, производство связано с большим сроком окупаемости вложенных средств.

Основные методы ценообразования:

1. Метод определения цены на основе издержек производства:

o Метод прямого калькулирования,

o Анализ внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции.

2. Метод установления цены на уровне конкуренции (метод «следования за лидером»). Цена устанавливается на уровне цен аналогичной продукции у конкурентов. Точка отсчета — цена фирм, контролирующих наибольшую долю рынка. Учет собственных издержек играет второстепенную роль.

3. Метод определения цен на основе рыночной конъюнктуры. Установление цены по текущей рыночной цене. Товар не дифференцируется и существует много участников на рынке.

4. Метод потребительской оценки. Цена устанавливается с ориентиром на потребителя.

5. Метод по параметрам (нормативно-параметрический метод). Цена зависит от того, к какой группе относится товар.

6. Метод «запечатанного конверта» (тендерное ценообразование). Используется борьба за контракт.

Цена услуги рассчитывается:

Ц=(С/с + П). (32)

Где С/с — полная себестоимость (из таблицы 5.3)

П — прибыль.

Ц1 изд=9992,3+3 797,1=13 789,4 руб.

Ц2 изд=10 775,4+4094,6=14 870 руб.

Цена используется при расчете затрат на один рубль услуг или продукции.

Ц = С/с + П. (33)

Прибыль на единицу изделия определяется из запланированного уровня рентабельности в пределах 35−40% и рассчитывается по формуле:

П= С /с* R/100. (34)

Rрентабельность.

П1 изд. =9992,3*38/100=3 797,1 руб.

П2 изд =10 775,4*38/100=4094,6 руб.

(на каждый вид услуг заложить различную величину рентабельности в зависимости от спроса).

Цена единицы пальто женского демисезонного равна 13 789,4 руб., прибыль составляет 3 797,1 руб., то есть рентабельность реализации составляет 38%. Цена единицы пальто мужского демисезонного- 14 870 руб., приносимая прибыль при рентабельности 38% составит 4094,6 руб.

7. Расчет финансовых результатов В данном разделе раскрыть понятие прибыли, рентабельности, затрат на 1 рубль, виды прибыли и рентабельности, значение, факторы, влияющие на величину прибыли.

Прибыль от реализации продукции рассчитывается:

П= В — С/с; (35)

Где В — выпуск в стоимостном выражении (из таблицы 3.1);

С/ с — себестоимость на весь объем производства (из раздела 5).

П=22 680 767,2−16 435 364,4=6 245 402,8 руб.

Рентабельность в целом по организации рассчитывается:

R = П /С/с *100% (36)

Где С/ссебестоимость на весь объем производства.

R =6 245 402,8/16 435 364,4*100=38%

Затраты на 1 рубль услуг рассчитываются:

Зна 1 руб. = С /с /Ц, (37)

Зна 1 руб. 1изд =9992,3/13 789,4=0,72 руб.

Зна 1 руб. 2 изд =10 775,4/14 870=0,72 руб.

Общая рентабельность производства ателье «Элегия» составит 38%, при этом на 1 рубль реализации пальто женское демисезонное приходится 0,72 руб. Себестоимости и 0,72 руб. — пальто мужское демисезонное.

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. Ателье «Элегия» следует применять следующие мероприятия:

§ Увеличение выпуска продукции;

§ Улучшение качества продукции;

§ Расширение рынка продаж;

§ Повышение производительности труда.

8. Свод технико-экономических показателей Сведем рассчитанные показатели деятельности ателье «Элегия» в таблицу 8.

Таблица 8.1 — Основные технико-экономические показатели работы

Наименование показателей

Единица измерения

Результат

1 Выпуск в год в натуральном выражении

Шт.

В стоимостном выражении

Руб.

22 680 767,2

2 Численность персонала, всего

Чел.

В т. ч рабочих основного производственного процесса

Чел.

3 Среднегодовая выработка

На 1 работающего

Руб.

810 027,4

На 1 рабочего

Руб.

907 230,7

4 Среднемесячная заработная плата сдельщиков

Руб.

30 137,6

5 Планируемый фонд оплаты труда

Руб.

9 968 878,4

6 Себестоимость единицы изделия:

1 изделие

Руб.

9992,3

2 изделие

Руб.

10 775,4

7 Прибыль на единицу изделия:

1 изделие

Руб.

3 797,1

2 изделие

Руб.

4094,6

8 Прибыль от реализации продукции

Руб.

6 245 402,8

9 Рентабельность организации

%

38%

10 Затраты на 1 рубль услуг:

1 изделие

Руб.

0,72

2 изделие

Руб.

0,72

Среднегодовая выработка на 1 работающего:

Вср.год.= Выпуск стоим.выраж./Чобшая. (38)

Вср год = 22 680 767,2/28=810 027,4 руб.

Среднегодовая выработка на 1 рабочего:

Вср.год.= Выпуск стоим.выраж./Чсп. (39)

Вср.год.=22 680 767,2/25=907 230,7 руб.

Заключение

Проектируемое ателье «Элегия» производит изделия двух видов: пальто женское демисезонное и пальто мужское демисезонное. В 2014 году планируется произвести 1568 ед. Продукции на общую сумму 22 680 767,2 руб. При производстве ателье планирует затратить 16 435 364,4 руб. В затраты включаются расходы на оплату труда, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, расходы на основные и вспомогательные материалы в себестоимость продукции не включаются, а оплачиваются заказчиком отдельно.

В результате осуществления деятельности ателье получит прибыль в размере 6 245 402,8 руб., рентабельность организации будет равна 38%.Среднегодовая выработка на 1 работающего составит 810 027,4 руб.

Список использованных источников

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. От 02.04.2014, с изм. От 05.05.2014) (с изм. И доп., вступ. В силу с 13.04.2014)

2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. От 28.12.2013)

3. Алиев И. М., Горелов Н. А., Ильина Л. О. Экономика труда. — М.: Юрайт, 2011. — 672 с.

4. Арзуманова Т. И., Мачабели М. Ш. Экономика организации. — М.: Дашков и Ко, 2013. — 240 с.

5. Пашуто В. П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. — М.: Кнорус, 2009. — 320 с.

6. Самойлович В. Г., Телушкина Е. К. Экономика предприятия. — М.: Академия, 2009. — 224 с.

7. Самойлович В. Г., Телушкина Е. К. Экономика предприятия. — М.: Академия, 2009. — 224 с.

8. Сергеев И. В., Веретенникова И. И. Экономика организации (предприятия). — М.: Юрайт, 2013. — 672 с.

9. Чечевицына Л. Н., Чечевицына Е. В. Экономика предприятия. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. — 384 с.

10. Чечевицына Л. Н., Чечевицына Е. В. Экономика предприятия. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. — 384 с.

11. Экономика предприятия / Под ред. А. Е. Карлика, М. Л. Шухгалтер. — спб.: Питер, 2009. — 464 с.

12. Экономика предприятия / Под ред. А. Е. Карлика, М. Л. Шухгалтер. — спб.: Питер, 2009. — 464 с.

13. Экономика труда / Под ред. Н. А. Горелова. — спб.: Питер, 2010. — 704 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой