Технологическое проектирование автотранспортного предприятия
В ходе выполнения курсового проекта «Технологический расчет производственно-технической инфраструктуры автотранспортного предприятия» определены производственная программа по техническому обслуживанию, годовой объем работ по ТО и ТР, численность производственных и вспомогательных рабочих, найдено количество постов и поточных линий, рассчитана площадь производственно-складских помещений… Читать ещё >
Технологическое проектирование автотранспортного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Реферат
Пояснительная записка __ стр., 15 таб., 6 источников, 2 прил., графическая часть 2 листа формата А1.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Объектом разработки является автотранспортное предприятие.
Цель курсового проекта является:
изучить методику расчёта параметров производственной программы автотранспортного предприятия;
научиться разрабатывать планировочные решения компоновки основных зон ТО и ТР, производственных и складских помещений корпуса АТП;
научиться в соответствии с необходимыми требованиями и положениями проектировать производственные подразделения АТП;
проверка, углубление и закрепление знаний полученных студентами при изучении других дисциплин.
В результате расчётов получены сведения о производственной программе по ТО и ТР подвижного состава, числе производственных рабочих, числе рабочих постов, планировке производственного корпуса, генеральном плане предприятия.
В графической части разработаны план производственного корпуса и общий план автотранспортного предприятия.
годовой объем работ EO, ТО и ТР — 79 333 чел ч площадь административно-бытового корпуса — 140 м2
площадь производственного корпуса — 1768 м2
площадь зоны хранения ПС — 7349 м2
- Введение
- 1. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию
- 2. Расчёт годового объёма работ и численности производственных рабочих
- 3. Расчёт постов
- 4. Определение потребности в технологическом оборудовании
- 5. Расчёт площадей помещений
- 6. Генеральный план
- 7. Технико-экономическая оценка проекта
- Заключение
- Литература
- Приложения
Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.
Особое место в поддержании машин и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает текущий ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости средств труда в связи с износом.
Автомобили ремонтируют агрегатным методом путем замены деталей, узлов, механизмов и агрегатов на новые или заранее отремонтированные.
Технологический процесс ремонта автомобилей предусматривает надлежащее обеспечение предприятия запасными частями, крепежными изделиями, нормалями и автомобильными принадлежностями промышленного производства.
Основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям предприятий, что особенно актуально в условиях рыночной экономики.
Цель проекта — спроектировать автотранспортное предприятие.
Задачи проекта:
расчёт производственной программы по техническому обслуживанию;
расчёт годового объёма работ и численности производственных рабочих;
расчёт постов;
определение потребности в технологическом оборудовании;
расчёт площадей помещений;
генеральный план;
технико-экономическая оценка проекта.
Актуальность темы
курсового проекта в том, что автомобильный транспорт в настоящее время встречается на каждом шагу и возникает необходимость в крупных автотранспортных предприятиях.
техническое обслуживание ремонт автотранспортный
1. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию
Производственная программа рассчитывается на год и базируется на цикловом методе расчёта.
Ресурсный пробег и периодичности ТО-1 и ТО-2 для конкретного АТП корректируются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и климатический район [2, стр.31].
Ресурсный пробег
где — нормативный ресурсный пробег автомобиля, км [2, стр.29].
Подставив данные автомобиля ГАЗ — 3307 в формулу, получим
Периодичности ТО-1 и ТО-2
где — нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км [2, стр.31]. Подставив данные автомобиля ГАЗ — 3307 в формулу, получим
Согласно нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО допускается в пределах
Полученные данные сводим в таблицу.
Таблица 1.1 — Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО
Марка автомобиля | тыс. км | тыс. км | тыс. км | км | км | км | ||||
ГАЗ — 3307 | 0,9 | 0,9 | ||||||||
ЗИЛ-431 410 | 0,9 | 0,9 | ||||||||
КАМАЗ-53 212 | 0,9 | 0,9 | ||||||||
Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год
Теоретический годовой пробег автомобиля где — количество рабочих дней в году, дн;
— среднесуточный пробег, км.
Подставив данные автомобиля ГАЗ — 3307 в формулу, получим Число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год где — удельная норма простоя автомобиля, дней/1000 км [2, стр. 35].
Подставив данные автомобиля ГАЗ — 3307 в формулу, получим Принимаем
Число дней в эксплуатации (технически исправном состоянии) Подставив данные автомобиля ГАЗ — 3307 в формулу, получим Коэффициент технической готовности Подставив данные автомобиля ГАЗ — 3307 в формулу, получим
,
Годовой (фактический) пробег автомобиля Подставив данные автомобиля ГАЗ — 3307 в формулу, получим Годовое число на группу (парк) автомобилей составит Подставив данные автомобиля ГАЗ — 3307 в формулу, получим Годовое число ТО-2 на группу (парк) автомобилей составит Подставив данные автомобиля ГАЗ — 3307 в формулу, получим Годовое число ТО-1 на группу (парк) автомобилей составит Подставив данные автомобиля ГАЗ — 3307 в формулу, получим Годовое число на группу (парк) автомобилей составит где 1,6 — коэффициент, учитывающий выполнение при ТР.
Подставив данные автомобиля ГАЗ — 3307 в формулу, получим Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год.
Программа Д-1 на весь парк за год Подставив данные автомобиля ГАЗ — 3307 в формулу, получим Программа Д-2 на весь парк за год Подставив данные автомобиля ГАЗ — 3307 в формулу, получим Полученные данные сводим в таблицу.
Таблица 1.2 — Годовые пробеги подвижного состава и годовая производственная программа ТО
Подвижной состав | км | |||||||
ГАЗ — 3307 | ||||||||
ЗИЛ-431 410 | ||||||||
КАМАЗ-53 212 | ||||||||
Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей Суточная производственная программа по видам технического облуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2)
где — годовая программа по каждому виду ТО или диагностирования в отдельности;
— годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.
Подставив данные автомобиля ГАЗ — 3307 в формулу, получим Число дней работы в году зон и участков определяется по видам работ, которое зависит от программы ТО и объёмов работ ТР.
Полученные данные сводим в таблицу.
Таблица 1.3 — Суточная производственная программа ТО
Подвижной состав | |||||||||||
ГАЗ — 3307 | 3,3 | 1,6 | 0,5 | 2,3 | 0,7 | ||||||
ЗИЛ-431 410 | 1,9 | 0,9 | 0,3 | 1,3 | 0,3 | ||||||
КАМАЗ-53 212 | 4,8 | 2,2 | 0,7 | 3,2 | 0,9 | ||||||
2. Расчёт годового объёма работ и численности производственных рабочих
Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.
Расчётная (скорректированная) трудоёмкость и
где — нормативная трудоёмкость, чел*ч [2, стр.29];
— коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава [2, стр.31].
Подставив данные автомобиля ГАЗ — 3307 в формулу, получим
Трудоёмкость () составляет 50% трудоёмкости ().
Расчётная (скорректированная) трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 для подвижного состава проектируемого АТП
где — нормативная (табличная) трудоёмкость ТО-1 или ТО-2, чел*ч [2, стр. 29];
— коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава [2, стр. 31].
Подставив данные автомобиля ГАЗ — 3307 в формулу, получим
Удельная расчётная (скорректированная) трудоёмкость текущего ремонта
где — нормативная трудоёмкость ТР, чел*ч/1000 км [2, стр.29];
— коэффициенты, учитывающие, соответственно, категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава [2, стр.31].
Подставив данные автомобиля ГАЗ — 3307 в формулу, получим
Полученные данные сводим в таблицу.
Таблица 2.1 — Трудоёмкости ЕО, ТО, ТР
Подвижной состав | Вид технического воздействия | Нормативные трудоёмкости ЕО, ТО, чел*ч и ТР, чел*ч/ 1000 км | Коэффициенты корректирования | Расчётные (скорректированные) трудоёмкости ЕО, ТО, чел*ч и ТР, чел*ч/ 1000 км | |||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | |||||
ГАЗ — 3307 | ЕОС | 0,30 | 1,0 | 0,30 | |||||
ЗИЛ-431 410 | 0,30 | 1,0 | 0,30 | ||||||
КАМАЗ-53 212 | 0,40 | 1,0 | 0,40 | ||||||
ГАЗ — 3307 | ЕОТ | 0,15 | 1,0 | 0,15 | |||||
ЗИЛ-431 410 | 0,15 | 1,0 | 0,15 | ||||||
КАМАЗ-53 212 | 0, 20 | 1,0 | 0, 20 | ||||||
ГАЗ — 3307 | ТО-1 | 3,6 | 1,0 | 1,55 | 5,7 | ||||
ЗИЛ-431 410 | 3,6 | 1,0 | 1,55 | 5,7 | |||||
КАМАЗ-53 212 | 7,5 | 1,0 | 1,55 | 13,4 | |||||
ГАЗ — 3307 | ТО-2 | 14,4 | 1,0 | 1,55 | 22,3 | ||||
ЗИЛ-431 410 | 14,4 | 1,0 | 1,55 | 22,3 | |||||
КАМАЗ-53 212 | 24,0 | 1,0 | 1,55 | 37,2 | |||||
ГАЗ — 3307 | ТР | 3,0 | 1,1 | 1,0 | 1,1 | 1,55 | 1,0 | 4,6 | |
ЗИЛ-431 410 | 3,4 | 1,1 | 1,0 | 1,1 | 1,55 | 1,0 | 6,4 | ||
КАМАЗ-53 212 | 5,5 | 1,1 | 1,0 | 1,1 | 1,55 | 1,0 | 10,3 | ||
Годовой объём работ по ТО и ТР
Объём работ по ТО-1 и ТО-2 () за год определяется произведением числа ТО на расчётное (скорректированное) значение трудоёмкости данного вида ТО где — соответственно, годовое число ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели;
— расчётная (скорректированная) трудоёмкость, соответственно, тех же воздействий, чел*ч.
Подставив данные автомобиля ГАЗ — 3307 в формулу, получим Годовой объём работ ТР где — годовой пробег автомобиля, км;
— списочное число автомобилей;
— удельная расчётная (скорректированная) трудоёмкость ТР, чел*ч/1000 км пробега.
Подставив данные автомобиля ГАЗ — 3307 в формулу, получим Полученные данные сводим в таблицу.
Таблица 2.2 — Годовые объёмы работ ЕО, ТО и ТР
Марка автомобиля | ||||||
ГАЗ — 3307 | ||||||
ЗИЛ-431 410 | ||||||
КАМАЗ-53 212 | ||||||
Итого по видам работ | ||||||
Всего | ||||||
Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках.
Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах.
Годовой объем вспомогательных работ
Объем вспомогательных работ составляет при числе штатных производственных рабочих до 50 человек — 30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава. Т. е.
Полученные данные сводим в таблицу.
Таблица 2.3 — Годовой объём вспомогательных работ
Виды работ | % | чел•ч | |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента | |||
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций | 2975,3 | ||
Транспортные | 1983,5 | ||
Перегон автомобилей | 2975,3 | ||
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей | 2975,3 | ||
Уборка производственных помещений и территории | |||
Обслуживание компрессорного оборудования | 991,7 | ||
Итого: | |||
Расчёт численности производственных рабочих
Согласно ОНТП годовой фонд времени технологически необходимого рабочего Ф т = 2070 ч для производств с нормальными условиями труда и 1830 ч для производств с вредными условиями, а годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего Фш=1820 ч для производств с нормальными условиями труда и 1610 ч для производств с вредными условиями труда.
Технологически необходимое число рабочих где — годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку, чел*ч.
Штатное число рабочих Подставив данные в формулу, получим Полученные данные сводим в таблицу.
Таблица 2.4 — Численность производственных рабочих
Виды технических воздействий и работ | % | ||||||||
Расч. | Прин. | в т. ч. по сменам | Расч. | Прин. | |||||
1-я | 2-я | ||||||||
Уборочные Моечные Заправочные Моечные по двигателю и шасси | 3,3 | 3,9 | |||||||
Контрольно-диагностические Ремонтные Углублённое диагностирование (Д-2) Крепёжные, регулировочные, смазочные и др | 16,6 | 18,8 | |||||||
Крепёжные, регулировочные, смазочные и др. Регулировочные и разборочно-сборочные | 17,1 | ||||||||
Аккумуляторные Электротехнические Шиномонтажные Вулканизационные | 0,16 | ; | 0,18 | ||||||
Агрегатные Слесарно-механические Ремонт приборов системы питания Общее диагностирование (Д-1) | 2,9 | ; | 3,4 | ||||||
Кузнечно-рессорные Медницкие Сварочные Жестяницкие Арматурные | 0,24 | ; | 0,3 | ||||||
Окрасочные Обойные | 0,09 | ; | ; | 0,1 | |||||
Итого | |||||||||
3. Расчёт постов
Число постов зависит от вида, программы, и трудоёмкости воздействий, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон.
Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей
В целях обеспечения качества выполнения профилактических работ ТО суммарная трудоемкость операций сопутствующего ТР не должна превышать 15−20% трудоемкости соответствующего вида ТО при выполнении работ на поточных линиях и 30% -при выполнении работ на отдельных постах.
Минимальная суточная (сменная) программа, при которой целесообразен поточный метод ТО, рекомендована Положением и составляет 12−15 для ТО-1 и 5−6 для ТО-2 технологически совместимых автомобилей. Т.к. в данном случае минимальная суточная (сменная) программа для ТО-1 составляет 4, а для ТО-2 — 1,4, то целесообразно выбрать тупиковый метод ТО, следовательно ТО-1 и ТО-2 проводятся на отдельных специализированных и универсальных постах. В этом случае расчет числа постов выполняется как для ТР.
Расчёт числа постов ТР
Для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР. Для учета колебаний при расчете постов ТР вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей ц на посты.
Потери рабочего времени учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста зп который при наилучшей организации труда принимается равным 0,85 — 0,90, в средних условиях — 0,80 — 0,85 и в худших условиях организации технологического процесса и снабжения постов 0,75 — 0,80.
Число постов ТР:
где Т (п) ТР. Г — годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел-ч; - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления подвижного состава на посты [2, стр.53]; - число рабочих дней в году для постов ТР [2, стр.39]. Подставив данные в формулу, получим
Принимаем
Принимаем
Расчёт числа постов ТО-1 и ТО-2
Принимаем
Принимаем
Расчет числа постов ожидания
При наличии закрытых стоянок посты ожидания в помещениях постов ТО и ТР не предусматриваются.
Расчет постов ЕОСС
Расчет постов обслуживания производится не через такт и ритм производства, а укрупнено, базируется на нормативах ОНТП и применяется как проверочный.
Число механизированных постов ЕОс для мойки (включая сушку и обтирку) подвижного состава
где 0,7 — коэффициент «пикового» возврата подвижного состава с линии;
— суточная производственная программа ЕОС;
— время «пикового» возврата подвижного состава в течение суток, ч [2, стр.59];
— производительность механизированной установки, авт/ч.
Выбираем: установку портального типа, 3-щеточная, мод. MW Vario Combi
Подставив данные в формулу
Принимаем
Устранение мелких неисправностей, контрольно-диагностические и заправочные работы, входящие в объем работ ЕОс могут выполняться на соответствующих общих разборочно-сборочных постах ТР, постах Д-1 и ТО-1 во
2-ю смену. В этом случае отдельные самостоятельные посты по устранению мелких неисправностей, контрольно-диагностические и заправочные могут не предусматриваться.
Полученные данные сводим в таблицу.
Таблица 3.1 — Количество постов ЕО, ТО, ТР и ожидания
Подвижной состав | С | |||||||||
Расч. | Прин. | |||||||||
ЕО | ||||||||||
ГАЗ — 3307 ЗИЛ-431 410 КАМАЗ-53 212 | 1,25 | 0,85 | 4,8 | |||||||
ТО-1 | ||||||||||
ГАЗ — 3307 ЗИЛ-431 410 КАМАЗ-53 212 | 1,13 | 0,85 | 1,9 | |||||||
ТО-2 | ||||||||||
ГАЗ — 3307 ЗИЛ-431 410 КАМАЗ-53 212 | 1,13 | 0,85 | 2,01 | |||||||
ТРпост. /ТРучаст. | ||||||||||
ГАЗ — 3307 ЗИЛ-431 410 КАМАЗ-53 212 | 14 405/2469 | 1,25 | 0,85 | 2,41/0,47 | 3/1 | |||||
4. Определение потребности в технологическом оборудовании
Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное (станочное, демонтажно-монтажное, обкаточно-испытательное и др.), комплектное, подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное, общего назначения (верстаки, стеллажи и др.) и складское.
Число единиц основного оборудования для ТР
Qоб=
где Toб — годовой объем работ по данной группе или виду работ, чел-ч;
Фоб — годовой фонд времени рабочего места (единицы оборудования), ч;
Роб — число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования;
Драб. г — число рабочих дней в году;
Тсм — продолжительность рабочей смены, ч;
С — число рабочих смен;
об — коэффициент использования оборудования по времени. Для условий АТП об = 0,75−0,90.
Участковые работы. В данном случае принимаем годовой объём работ по участковым видам работ, т. е.
Подставив данные в формулу получим
Принимаем 5.
Выбираем: Универсальный стенд для ремонта двигателей, КПП Р770Е
Шлифовальный станок для обработки распредвалов RAC 1500;
Стенд универсальный обкаточный КС276−03.
Слесарно-механический участок. В данном случае принимаем годовой объём работ по слесарно-механическим работам, т. е.
Подставив данные в формулу получим
Принимаем 3.
Выбираем: Станок вертикально-расточной ROBBI BETA (c возможностью обработки плоскости);
Станок вертикально-сверлильный 2Н150.
Количество оборудования, которое используется периодически, т. е. не имеет полной загрузки, устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного участка, например, табели оборудования карбюраторного, аккумуляторного и электротехнического участков.
Количество подъемно — осмотрового и подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО и ТР, их специализацией по видам работ с учетом кран-балок, тельферов и других средств механизации.
Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т. п.) определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене. Количество складского оборудования определяется номенклатурой и объемом складских запасов.
При подборе оборудования пользуются «Табелем технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП», современным каталогами, справочниками.
5. Расчёт площадей помещений
В зависимости от стадии выполнения проекта площади зон ТО и ТР рассчитывают двумя способами: — по удельным площадям — на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах;
графическим построением на стадии разработки планировочного решения зон.
Площадь зоны ТО и ТР:
где — площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
— число постов зоны ТО и (или) ТР;
— коэффициент плотности расстановки постов. При двустороннем расположении постов
В качестве площади, занимаемой автомобилем в плане, принимаем площадь наиболее габаритного автомобиля КАМАЗ-53 212, которая равна «Приложение 2» .
Подставив данные автомобиля КАМАЗ-53 212 В формулу, получим
Принимаем 1109 м2.
Полученные данные сводим в таблицу.
Таблица 5.1 — Площадь зон ЕО, ТО, ТР
Наименование зон | |||||
ЕО | 21,325 | ||||
ТО-1 | 21,325 | ||||
ТО-2 | 21,325 | ||||
ТР | 21,325 | ||||
Итого | |||||
Расчёт площадей производственных участков
Площадь участка при подобранном технологическом оборудовании где
— суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2 «Приложение 1»; - коэффициент плотности расстановки оборудования. Принимается согласно ОНТП и изменяется в пределах В связи с большим объёмом работ, считаю целесообразным на сварочном участке организовать сварочный пост, следовательно к площади сварочного участка при подобранном технологическом оборудовании прибавляем площадь самого габаритного автомобиля, т. е. КАМАЗ-53 212.
Полученные данные сводим в таблицу.
Таблица 5.2 — Площадь производственных участков
Участок | ||||
Агрегатный | 30,73 | 122,9 | ||
Слесарно-механический | 15,28 | 61,1 | ||
Электротехнический | 2,84 | 11,3 | ||
Аккумуляторный | 3,01 | 12,1 | ||
Ремонта приборов системы питания | 3,6 | 14,4 | ||
Шиномонтажный, Вулканизационный | 12,26 | 49,1 | ||
Рессорный, Медницкий, Сварочный | 13,88 | 55,5 | ||
Итого | 113,12 | |||
Расчёт площадей складских помещений
Площади складских помещений могут быть определены: по удельной площади на 10 единиц подвижного состава или по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, материалов и по коэффициенту плотности расстановки оборудования где — удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава [2, стр.71];
— коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег подвижного состава;
— зависит от списочного числа технологически совместимого подвижного состава;
— зависит от типа подвижного состава;
— зависит от высоты складирования в метрах;
— зависит от категории условий эксплуатации [2, стр.31].
Для 2 технологически совместимой группы
Расчет площадей вспомогательных и технических помещений
Площади вспомогательных и технических помещений принимаются соответственно, в размере 3% и 5−6% (5 для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 6% для легковых автомобилей) от общей производственно-складской площади.
Уточняются площади в каждом отдельном случае по соответствующим нормативам в зависимости от устанавливаемого оборудования и принятой системы электроснабжения, отопления, вентиляции и водоснабжения.
Таблица 5.3 — Распределение площадей вспомогательных и технических помещений.
Наименование помещений | % | Площадь, м2 | Наименование помещений | % | Площадь, м2 | |
Вспомогательные помещения | Трансформаторная | 13,74 | ||||
Участок ОГМ | 32,94 | Тепловой пункт | 13,74 | |||
Компрессорная | 21,96 | Электрощитовая | 9,16 | |||
Итого | 54,9 | Насосная пожаротушения | 18,32 | |||
Технические помещения | Отдел управления производством | 9,16 | ||||
Насосная участка мойки подвижного состава | 18,32 | Комната мастеров | 9,16 | |||
Итого | 91,6 | |||||
Таблица 5.4 — Общая производственно-складская площадь
Наименование помещений | % | Площадь, м2 | |
Зоны ЕО, ТО и ТР (с учетом площади постов ожидания) | |||
Производственные участки | |||
Склады | |||
Вспомогательные помещения | 54,9 | ||
Технические помещения | 91,6 | ||
Итого | |||
Расчёт площади стоянки автомобилей
Площадь зоны хранения подвижного состава где — площадь, занимаемая автомобилем в плане; - число автомобиле-мест хранения. Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка; - коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения. Подставив данные автомобиля ГАЗ — 3307 в формулу, получим Полученные данные сводим в таблицу.
Таблица 5.5 — Площадь зоны стоянки автомобилей
Марка автомобиля | Площадь автомобиле-мест, м2 | Число автомобиле-мест | Коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест | Площадь зоны хранения, м2 | |
ГАЗ — 3307 | 15,59 | 2,5 | 1948,63 | ||
ЗИЛ-431 410 | 16,69 | 2,5 | 1668,75 | ||
КАМАЗ-53 212 | 21,32 | 2,5 | 3731,87 | ||
Итого | 7349,25 | ||||
6. Генеральный план
Это план отведенного под застройку земельного участка территории ориентированный в отношении проездов с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадка безгаражного хранения ПС, основных и вспомогательных проездов и путей движения ПС по территории.
Генеральный план является объемно-планировочным решением, поэтому под планировкой АТП понимают компоновку и взаимное расположение производственных, складских, административно-бытовых помещений или отдельно стоящие здания, предназначенные для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения ПС.
Площадь участка предприятия
где — площадь застройки производственно-складских помещений, м2;
— площадь застройки административно-бытовых зданий, м2;
— площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, м2;
— плотность застройки территории, %. Согласно СНиП 2−89−80* принимаем
Подставив данные в формулу получим
7. Технико-экономическая оценка проекта
Расчет показателей
Значения приведенных удельных технико-экономических показателей для условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты, учитывающие отличие конкретных условий от эталонных [2, стр. 251 — 256]:
где — соответственно, число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП;
— то же, для эталонных условий;
— соответственно, площади производственно-складских помещений, административно-бытовых, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП;
— то же для эталонных условий.
Подставив данные автобуса КАМАЗ-53 212 в формулу, получим
Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением соответствующего приведенного удельного показателя на списочное число подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъемности
где Р, П — соответственно, общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП;
— соответственно, общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки и территории для условий проектируемого АТП.
Подставив данные автомобиля КАМАЗ-53 212 в формулу, получим
В таблицу сводим данные для общего количества подвижного состава, полученные методом интерполяции.
Таблица 7.1 — Расчет основных нормативных технико-экономических показателей
Показатели | Подвижной состав | Количество | Удельный ТЭП | Коэффициенты корректирования | Значение ТЭП для условий данного АТП | ||||||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | К6 | К7 | удель-ные | норма-тивные по типам ПС | |||||
P | КАМАЗ-53 212 | 0,32 | 1,24 | 1,15 | 0,7 | 1,38 | 1,16 | 1,07 | 0,54 | 86,4 | |||
П | 0,10 | 1,4 | 1,05 | 0,89 | 1,38 | 1,15 | 1,05 | 0,22 | 35,2 | ||||
1,35 | 1,05 | 0,76 | 1,38 | 1,15 | 1,04 | 33,78 | 5404,8 | ||||||
8,7 | 1,36 | 1,03 | 0,88 | 1,38 | 1,08 | 1,03 | 16,46 | 2633,6 | |||||
37, 20 | ; | 1,04 | ; | 1,38 | ; | ; | 53,39 | 8542,4 | |||||
1,3 | 1,03 | 0,92 | 1,38 | 1,07 | 1,02 | 222,64 | 35 622,4 | ||||||
Для проектируемых АТП значения технико-экономических показателей, как правило, не должны превышать скорректированных эталонных.
Таблица 7.2 — Оценка основных результатов проекта
Основные показатели | Значения показателей, полученных в результате | Процент расхождения | ||
технологического расчёта | расчёта нормативных ТЭП | |||
P | — 53 | |||
П | — 63 | |||
— 63 | ||||
— 95 | ||||
— 14 | ||||
— 47 | ||||
Заключение
В ходе выполнения курсового проекта «Технологический расчет производственно-технической инфраструктуры автотранспортного предприятия» определены производственная программа по техническому обслуживанию, годовой объем работ по ТО и ТР, численность производственных и вспомогательных рабочих, найдено количество постов и поточных линий, рассчитана площадь производственно-складских помещений. Произведен расчет основных технико-экономических показателей. Выполнена планировка производственного корпуса, генерального плана, производственного участка.
Показатели технологического расчета не превышают эталонных значений, поэтому выполненные расчеты можно считать правильными.
В процессе выполнения курсового проекта применены и закреплены на практике теоретические знания по проектированию автотранспортных предприятий.
1. Масуев М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие для вузов. — М.: Академия, 2007 — 224 с. [Электронный ресурс]: http://www.booksshare.net/index. php? id1=4&category=economics&author=musaev-ma&book=2007 (дата обращения: 21.04.2015).
2. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов. — М.: Транспорт, 1993. — 271 с. [Электронный ресурс]: chrome-extension: // oemmndcbldboiebfnladdacbdfmadadm/http://upload. studwork.org/order/89 008/napolskiy. pdf (дата обращения: 21.04.2015).
3. ОНТП-01−91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. — М.: Гипроявтотранс, 1991. — 184 с. [Электронный ресурс]: http://www.gosthelp.ru/text/ONTP0191Obshhesoyuznyenor.html (дата обращения: 21.04.2015).
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомобильного транспота РСФСР. — М.: Транспорт, 1986. — 72 с. [Электронный ресурс]: chrome-extension: // oemmndcbldboiebfnladdacbdfmadadm/http://zwezda. lgg.ru/282/42. pdf (дата обращения: 21.04.2015).
5. Родионов Г. М. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: учеб. пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 439 с.
6. URL http://www.ttsauto.ru.
Приложения
Приложение 1 — Расстановка технологически необходимого оборудования по участкам
Наименование | Модель | Размеры, мм | Электронный источник | |
Агрегатный участок | ||||
Установка для мойки авто-агрегатов | М-216М | 4005×2150×2470 | http://www.technosouz.ru/catalog/moechnoe_oborudovanie/ustanovki_dlya_moyki/ustanovka_dlya_moyki_avtoagregatov_m216.html | |
Универсальный стенд для ремонта ДВС, КПП | Р770 Е | 2467×1060×1425 | http://eurogrant.ru/catalog/stendy_dlya_razborki_dvigateley/stend_r770e.html | |
Верстак (2шт.) | Sivik KC-023 | 1300×700×870 | http://www.sivik.ru/katalog/universalnoe/verstak-slesarniy-ks-023 | |
Станок для хонингования цилиндров и гильз цилиндров | Rottler HP6A | 1550×1500×2032 | http://ac-store. biz/publ/7−1-0−417 | |
Шлифовальный станок для обработки распредвалов | RAC 1500 | 4910×1600×1600 | http://www.dalcan.ru/berco/auto_stanki-berco-1500. htm | |
Шлифовальный станок для обработки коленчатых валов | RTM 225A | 3900×1757×1792 | http://www.mehanika.ru/equipment/berco/shlif_kolen/rtm225a/ | |
Стенд универсальный обкаточный | КС 276−03 | 3020×1240×1415 | http://www.garo.ru/products/0b85b28f170ab3c4c3257853005a5cb5/ | |
Пресс гаражный напольный | ПГ-15 | 650×1000×1700 | http://www.aumas.ru/press-pg15 | |
Слесарно-механический участок | ||||
Станок вертикально-расточной (c возможностью обработки плоскости) | ROBBI BETA/S | 1700×1080×2000 | http://www.stanki-deka.ru/catalog/avtoremontnye-stanki-i-oborudovanie-robbi/Rastochnye-stanki-dlya-blokov-i-gilz-tsilindrov-modeley-ROBBI-BETA-SIRIO-MAX-SPES/ | |
Токарно-винторезочный станок | 1В625М | 2800×1190×1700 | http://rustan.ru/t582_1v625ma. htm | |
Точило | УЗ-3 | 520×680×1150 | http://www.teh-avto.ru/production/1058.html | |
Станок вертикально-сверлильный | 2Н150 | 1355×890×2930 | http://mashinport.ru/st_char. php? id=1386 | |
Горизонтально-фрезерный станок | 6Т83Д | 2750×2450×1770 | http://mashstanko.ru/stanok/gorizontalno-frezernyy-stanok-6t83d | |
Верстак (2шт.) | Sivik KC-023 | 1300×700×870 | http://www.sivik.ru/katalog/universalnoe/verstak-slesarniy-ks-023 | |
Электротехнический участок | ||||
Контрольно испытательный стенд регулировки электрооборудования | Э-250 | 1200×850×1600 | http://www.ural-k-s.ru/p/e250_kontrolnoispitatelniy_stend_dlya_kontrolya_i.html | |
Верстак | Sivik KC-023 | 1300×700×870 | http://www.sivik.ru/katalog/universalnoe/verstak-slesarniy-ks-023 | |
Аккумуляторный участок | ||||
Шкаф для зарядки аккумуляторов | ШПМ-04 исп.1 | 1600×740×1600 | http://www.sto178.ru/goods/17 600 835-shkaf_dlya_akkumulyatorov_shpm04_isp1_s3_mya_polkami | |
Верстак | Sivik KC-023 | 1300×700×870 | http://www.sivik.ru/katalog/universalnoe/verstak-slesarniy-ks-023 | |
Участок ремонта приборов системы питания | ||||
Стенд для проверки ТНВД | СДТ/18,5К | 2000Ч890Ч1970 | http://ukrsk.com.ua/stend_SDT18k.html | |
Верстак (2шт.) | Sivik KC-023 | 1300×700×870 | http://www.sivik.ru/katalog/universalnoe/verstak-slesarniy-ks-023 | |
Шиномонтажно-вулканизационный участок | ||||
Мойка для колес | МК-2 | 1660×1380×1910 | http://www.technosouz.ru/catalog/moechnoe_oborudovanie/ustanovki_dlya_moyki/ustanovka_dlya_moyki_gruzovyh_koles_mk2.html | |
Станок шиномонтажный | Sivik. ГШС-515А | 1740×1750×1270 | http://avista59.ru/products/15 619 082 | |
Балансировочный станок | S696 SICE | 2350×2600×880 | http://speckluch.ru/products/42 734 | |
Электовулканиза-тор | 405×350×630 | http://www.garoural.ru/main/catalog/our_equipment/truck_tire_equipment/ehlektrovulkanizator-dlya-koles-gruzovykh-avtomobilejj.html | ||
Рессорный, медницкий, сварочный участок | ||||
Стенд для рихтовки рессор | ГАРО-366 | 700×800 | http://patentdb. su/3−626 998-stend-dlya-sborki-i-razborki-ressor.html | |
Стенд для разборки и сборки рессор | ГАРО 36 814 | 1500×700 | http://www.docme.ru/doc/179 460/ressorno-kuznechnyj-uchastok-remonta-avtomobilej | |
Стенд для проверки и ремонта радиаторов | Р-928 | 4430×2307,5×2060 | http://www.ural-k-s.ru/p/r928001_stend_dlya_kompleksnih_rabot_po_remontu_ra.html | |
Полуавтомат | ПДГ-20 | 430×260×375 | http://www.svarsnab.ru/main/08/20rd. htm | |
Установка для воздушно-плазменной резки | BRIMA CUT 70 | 540×215×360 | http://www.tiberis.ru/products/brima-cut-70? utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=brima_russia&utm_term=brima%20cut%2070&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyOTMwMTkzOzE0NzAxNTMzO3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt&yclid=5 855 803 807 590 350 848 | |
Верстак | Sivik KC-023 | 1300×700×870 | http://www.sivik.ru/katalog/universalnoe/verstak-slesarniy-ks-023 | |
Зоны ЕО, ТО, ТР | ||||
Нагнетатель смазки | 68 213 (RAASM) | 840×300 | http://www.tss-avto.ru/catalog/auto/180/668/ | |
Маслосборник | HC 3026 ATIS | 360×350×930 | http://www.umax-perm.ru/catalog/1604/24 674/ | |
Четырёхстоечный автомобильный подъёмник | ПЛ-15 | 9000×4060×2100 | http://www.tss-avto.ru/catalog/auto/165/504/ | |
Установка портального типа, 3-щеточная | MW Vario Combi | 5150×4900×2200 | http://cmt-russia.ru/equipment/carwash-for-trucks-buses-and-specialized-transport/moyka-dlya-gruzovikov-i-spectechniki-maxiwash-vario-ot-washtec | |
Установка для мойки шасси | " Бранз" А-20 | 2500×2850×4000 | http://csbpmk.ru/? page=autopmk | |
Приложение 2 — Габаритные характеристики подвижного состава
ГАЗ-3307 | ЗИЛ-431 410 | КАМАЗ-53 212 | ||
Длина, мм | ||||
Ширина, мм | ||||
Высота, мм | ||||
Электронный источник | https: // ru. wikipedia.org/wiki/%C3%C0%C7−3307 | http://www.autoopt.ru/auto/encyclopedia/truck/zil/mark/zil-431 410/ | https: // ru. wikipedia.org/wiki/%CA%C0%CC%C0%C7_53 212 | |