Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка крановых асинхронных электроприводов с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В /11−13, 16,17,65,66/ рассматривается работа такого электропривода со сглаживающим дросселем в цепи выпрямленного тока ротора, предназначенным для уменьшения пульсаций тока и обеспечения надежной работы тиристорного коммутатора, управляемого по ши-ротно-импульсному принципу. До настоящего времени вопросы, связанные с работой асинхронного электропривода с импульсным управлением в цепи… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА II. ЕРВАЯ. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ В ЦЕПИ ВЫПРЯМЛЕННОГО ТОКА РОТОРА В ДВИГА -ТЕЛЬНОМ РЕЖИМЕ
    • 1. 1. Общие положения математического моделирования
    • 1. 2. Математическое описание асинхронного электро -привода с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора
    • 1. 3. Анализ работы тиристорного коммутатора, управляемого по релейному принципу
    • 1. 4. Проверка адекватности математической модели
      • 1. 4. 1. Описание экспериментальной установки
      • 1. 4. 2. Анализ адекватности математической модели
    • 1. 5. Выводы
  • ГЛАВА ВТОРАЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ В ЦЕПИ ВЫПРЯМЛЕННОГО ТОКА РОТОРА
    • 2. 1. Исследование влияния параметров электропривода на максимальный электромагнитный момент двига -теля
    • 2. 2. Влияние на максимальный электромагнитный момент «пуска с предвключенным статором»
    • 2. 3. Статические характеристики асинхронного двигателя при импульсном управлении в цепи выпрямленного тока ротора
    • 2. 4. Энергетические показатели асинхронного электропривода с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора
      • 2. 4. 1. Общие положения
      • 2. 4. 2. Результаты расчетов энергетических показателей
    • 2. 5. Выводы
  • ГЛАВА ТРЕТЬЯ. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ В ЦЕПИ ВЫПРЯМЛЕННОГО ТОКА РОТОРА ПРИ ДИНАМИЧЕСКОМ ТОРМОЖЕНИИ СО СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЙ^!
    • 3. 1. Постановка задачи
    • 3. 2. Математическое описание асинхронного электропривода в режиме динамического торможения со смешанным возбуждением
    • 3. 3. Результаты исследований режима динамического торможения со смешанным возбуждением на ЦВМ
    • 3. 4. Выводы
  • ГЛАВА. ЧЕТВЕРТАЯ. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СХЕМ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ В ЦЕПИ ВЫПРЯМЛЕННОГО ТОКА РОТОРА ДЛЯ КРАНОВЫХ МЕХАНИЗМОВ
    • 4. 1. Постановка задачи
    • 4. 2. Экономическое обоснование применения схем с рекуперацией энергии скольжения в крановых асинхронных электроприводах с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора
    • 4. 3. Выводы
  • ГЛАВА II. ЯТАЯ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КРАНОВЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ С ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ В ЦЕПИ ВЫПРЯМЛЕННОГО ТОКА РОТОРА
    • 5. 1. Электропривод механизма подъема крана .TI
    • 5. 2. Результаты испытаний опытного образца электропривода механизма подъема .T3I
    • 5. 3. Электропривод механизма передвижения крана
    • 5. 4. Результаты испытаний опытного образца электропривода механизма передвижения
    • 5. 5. Выводы

Разработка крановых асинхронных электроприводов с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на I98I-X985 годы и на период до 1990 года» указано на необходимость повышения производительности труда в промышленности на 23−25% и получения за счет этого более 90% прироста продукции. Для повышения производительности труда в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и т. д. требуется создание высокоэффективных средств автоматизации различных технологических процессов, а также модернизация существующих с учетом достижений науки и техники. Эта задача является весьма актуальной для исследователей и инженеров, работающих в области автоматизированного электропривода.

В связи с бурным развитием полупроводниковой техники наметилась тенденция применения управляемого тиристорного электропривода, которая стала основным направлением в работах по электрификации, автоматизации и оптимальному управлению механическими операциями технологических процессов во всех отраслях народного хозяйства /I/.

Особое значение имеет задача получения с помощью сравнительно простых средств хороших регулировочных свойств у асинхронного двигателя, как наиболее широко распространенного в народном хозяйстве преобразователя электрической энергии в механическую. Повышение управляемости асинхронного электропривода возможно путем воздействия на процесс преобразования энергии с целью формирования статических и динамических характеристик электропривода. Эта задача решается на основе применения тиристорных устройств, позволяющих осуществлять практически мгновенную коммутацию цепей двигателей. Как отмечается в /2/, основными направлениями развития управляемого асинхронного электропривода в настоящее время являются:

— параметрическое управление по цепи статора или ротора асинхронного двигателя и его разновидности — фазовое и импульсное управление;

— частотное управление;

— каскадные схемы соединения асинхронного двигателя с фазным ротором с машино-вентильными или вентильными преобразователями.

Частотное управление обеспечивает плавное и экономичное регулирование скорости в широких пределах. При этом наиболее перспективными являются тиристорные преобразователи частоты с непосредственной связью и с промежуточным звеном постоянного тока. Однако, широкому внедрению тиристорных преобразователей частоты в крановых электроприводах препятствует их сложность и большая стоимость. В последнее время тиристорные преобразователи частоты широко разрабатываются и исследуются как у нас в стране, так и за рубежом /5−8/. Тем не менее, имеется еще целый ряд нерешенных задач, связанных с проблемой упрощения и удешевления преобразователя частоты.

Для крановых электроприводов характерным является повторно-кратковременный режим работы, причем время работы на пониженной скорости составляет только 3−5%. Следовательно, потери энергии скольжения при регулировании скорости относительно малы и не имеют решающего значения при выборе системы электропривода, а определяющими становятся хорошие регулировочные свойства, простота и надежность электропривода. Поэтому в массовых крановых асинхронных электроприводах не нашли практического применения схемы с рекуперацией энергии скольжения (каскадные схемы), а широко распространены схемы с обычным реостатным регулированием скорости. Однако в настоящее время они не могут удовлетворить возросшим требованиям, предъявляемым к электроприводу в отношении диапазона регулирования скорости и момента двигателя, точности остановки, оптимальности протекания переходных процессов, согласования скоростей двигателей в многодвигательных приводах и т. п.

Наиболее разработанными из параметрических способов в настоящее время являются тиристорные крановые асинхронные электроприводы с фазовым управлением, в частности, с тиристорными регуляторами напряжения в статорной цепи /9,10/. Однако, последние имеют существенный недостаток, заключающийся в том, что одновременно с уменьшением напряжения на статоре уменьшается поток двигателя, а это приводит к увеличению потребляемого тока и нагрева двигателя. Для уменьшения нагрева обычно применяют дополнительное реостатное регулирование в роторной цепи, что усложняет схему электропривода, ввиду необходимости одновременного управления в статорной и роторной цепях.

Общим недостатком систем с фазовым управлением в статорной и роторной цепях асинхронного двигателя является увеличение фазового сдвига тока статора по отношению к напряжению сети и тока ротора по отношению к ЭДС ротора, что ведет к повышенному нагреву двигателя и снижению его надежности при ручном управлении краном во время работы на пониженной скорости.

Одним из перспективных направлений для крановых электроприводов является асинхронный электропривод с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора, при котором достигается эффект плавного регулирования активного сопротивления в роторной цепи/3,4/. В этом случае условия нагрева двигателя практически такие же, как и при обычном реостатном регулировании. Наличие выпрямительного моста в роторе позволяет, с одной стороны, сравнительно просто выделить сигнал, близкий к ЭДС ротора, и реализовать замкнутую систему для получения жестких характеристик без применения тахогенератора. С другой стороны, роторный выпрямитель может быть использован для получения схемы динамического торможения асинхронного двигателя со смешанным возбуждением. Применение последнего способа вместо торможения противовключением, особенно при спуске грузов, ведет к повышению энергетических показателей электропривода /11−14/. Кроме того, в многодвигательных электроприводах при параллельном соединении роторных выпрямителей удается получить наиболее простым способом согласованное вращение двигателей с вполне достаточной для большинства случаев степенью согласования /15/. Наконец, наличие выпрямительного моста позволяет реализовать данный электропривод с рекуперацией энергии скольжения, что способствует улучшению его энергетических показателей.

Несмотря на свою перспективность, крановые асинхронные электроприводы с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора пока не нашли широкого практического применения, что является следствием как недостаточной разработки ряда теоретических положений, так и отсутствием простых, надежно работающих схем.

В /11−13, 16,17,65,66/ рассматривается работа такого электропривода со сглаживающим дросселем в цепи выпрямленного тока ротора, предназначенным для уменьшения пульсаций тока и обеспечения надежной работы тиристорного коммутатора, управляемого по ши-ротно-импульсному принципу. До настоящего времени вопросы, связанные с работой асинхронного электропривода с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора без сглаживающего дросселя, не проводились. Рассматриваемый в данной работе тиристорный коммутатор, управляемый по релейному принципу, обеспечивает работу электропривода как при наличии, так и при отсутствии сглаживающего дросселя. Исключение последнего позволит существенно улучшить массо-габаритные и стоимостные показатели электропривода.

Степень возникающего при этом ухудшения энергетических показателей, а также влияние значения индуктивности сглаживающего дросселя на динамические свойства электропривода требуют исследований.

Принципиально асинхронный электропривод с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора может быть реализован и с рекуперацией энергии скольжения в сеть. Поэтому при разработке и проектировании таких электроприводов необходимо решить вопрос об экономически целесообразной области применения схем без рекуперации энергии скольжения для всех краново-металлургических двигателей серий MTF и МТН по отношению к схемам с рекуперацией.

Для уменьшения раскачивания грузов при их транспортировке необходимо обеспечение плавности протекания переходных процессов. Отсюда возникает недостаточно рассмотренная в работах других авторов задача изучения влияния параметров разрабатываемого кранового асинхронного электропривода на ударный электромагнитный момент асинхронного двигателя.

Во всех работах, посвященных вопросам исследования динамики асинхронного электропривода с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора, использовался метод аналогового моделирования. Но он имеет ряд недостатков, таких, как невысокая точность результатов, практическая трудность вычисления ряда важных характеристик электропривода, например, КПД, коэффициента мощности, потерь в статоре и роторе и т. д. К тому же моделирование данного электропривода с учетом электромагнитной инерции обмоток АД, дискретности работы выпрямительного моста и тиристор-ного коммутатора требует мощных АВМ, недоступных широкому числу пользователей. Сочленение же 3−4 машин типа МН-7М не позволяет полностью исследовать широкий круг вопросов, касающихся рассматриваемого электропривода. К тому же, при анализе процессов на АВМ для учета дискретности работы выпрямительного моста и тиристорного коммутатора необходимо формировать логические сигналы, изменяющие структуру дифференциальных уравнений, описывающих работу асинхронного электропривода. Обычно в составе АВМ эти блоки отсутствуют, что приводит к дополнительным трудностям при моделировании .

По сравнению с АВМ, ЭЦВМ единой серии обладают большей универсальностью в отношении характера и точности решения сложных и больших по объему задач. Помимо этого, с помощью ЭЦВМ можно легко производить обработку полученных результатов. К недостаткам использования ЭЦВМ можно отнести большое время на подготовку и отладку программ. Для его уменьшения в диссертационной работе предлагается эффективный алгоритм решения системы неявных дифференциальных уравнений с разрывными коэффициентами и даны рекомендации по его практическому применению при моделировании на ЭЦВМ.

Исследование и разработка асинхронного электропривода с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора и его применение на крановых механизмах взамен электроприводов с реостатным управлением позволит повысить производительность кранов, дать значительную экономию электроэнергии, увеличить надежность и срок службы оборудования.

В связи с вышеизложенным, в работе были поставлены и решались следующие основные задачи:

— разработка цифровой математической модели асинхронного электропривода с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора для двигательного режима, которая учитывала бы электромагнитную инерцию обмоток асинхронного двигателя, дискретность работы выпрямительного моста и тиристорного коммутатора;

— исследование на математической модели и экспериментальной установке влияния параметров электропривода на его статические, динамические и энергетические характеристики;

— разработка математического описания и цифровой модели рассматриваемого электропривода в режиме динамического торможения со смешанным возбуждением, учитывающих одновременную несимметрию статорной и роторной цепей, электромагнитную инерцию обмоток асинхронного двигателя, дискретность работы выпрямительного моста и тиристорного коммутатора, а также явление насыщения магнитной цепи асинхронного двигателя по пути главного магнитного потока;

— определение экономически обоснованной области применения разработанных схем без рекуперации энергии скольжения в сеть по отношению к схемам с рекуперацией;

— разработка и исследование макетных образцов асинхронных электроприводов с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора для крановых механизмов подъема и передвижения.

5.5. Выводы.

1. Полученные экспериментальным путем механические характеристики показали, что разработанный электропривод обеспечивает необходимый диапазон регулирования скорости D = 15−20:1 для крановых механизмов.

2. Проведенные исследования динамических режимов электропривода макетных образцов крановых механизмов подъема и передвижения подтвердили возможность ограничения пиков электромагнитного момента путем формирования реостатной характеристики с большим добавочным сопротивлением в роторной цепи, а также заданием темпа нарастания тока ограничения.

3. Разработанные блоки систем управления ТК, реализующие релейный принцип управления, могут быть использованы как для одно-двигательного, так и для многодвигательного кранового электропривода без каких-либо изменений в нем.

4. Лабораторные и производственные испытания макетных образцов асинхронного электропривода с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора подтвердили их работоспособность и соответствие основным требованиям, предъявляемым к электроприводу этих механизмов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Разработана математическая модель асинхронного электропривода с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора, учитывающая электромагнитную инерцию обмоток АД, дискретность работы ЕМ и ТК. При этом вентили ВМ заменены RL-цепями, параметры которых целесообразно принимать равными: для открыто.

— 3 3 го состояния — 10, для закрытого — 10' .

2. Показано, что уменьшение пиков электромагнитного момента может быть достигнуто увеличением индуктивности сглаживающего дросселя, воздействием на ток отсечки, формированием реостатной характеристики с большим добавочным сопротивлением в роторной цепи на время, обусловленное срабатыванием релейно-контактор-ной аппаратуры. Путем математического моделирования и экспериментальных исследований установлено, что последний способ при значениях Кдоб=гн и t ^ 0,1 с позволяет практически полностью устранить колебания момента, связанные с электромагнитными явлениями в двигателе при любых реальных значениях индуктивности сглаживающего дросселя.

3. Установлено, что работа электропривода без сглаживающего дросселя не приводит к существенному изменению его энергетических показателей. Увеличение индуктивности сглаживающего дросселя до практически приемлемых значений без учета его активного сопротивления улучшает значение КПД не более 4%. Влияние индуктивности сглаживающего дросселя на коэффициент мощности Км неоднозначно. При работе на основной характеристике увеличение индуктивности СД улучшает значение (до 5%). Однако, на пониженной скорости при работающем ТК происходит его ухудшение (до 3%).

4. Предложена методика расчета статических характеристик.

АД с применением разработанной математической модели, и в результате проведенных расчетов установлено, что включение ВМ в роторную цепь практически не приводит к уменьшению критического момента двигателя.

5. Разработана математическая модель электропривода в режиме динамического торможения со смешанным возбуждением, учитывающая одновременную несимметрию статорной и роторной цепей, электромагнитную инерцию обмоток двигателя, дискретность работы ВМ и ТК, а также явление насыщения магнитной цепи АД по пути главного магнитного потока, для исследования статических и динамических характеристик этого режима.

6. Установлено, что в крановых электроприводах с продолжительностью работы на пониженной скорости 3−5% экономически целесообразными являются схемы электропривода без рекуперации энергии скольжения в сеть, а схемы с рекуперацией могут быть использованы лишь при мощностях двигателей более 100 кВт.

7. Разработаны макетные образцы кранового асинхронного электропривода с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора, прошедшие успешные производственные испытания в ПО «Динамо» (г. Москва) .

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированный электропривод. /Под общей редакцией Петрова И. И., Соколова М. М., Юнькова М. Г. -М.: Энергия, 1980. — 408 с.
  2. А.С., Тарасенко JI.M. Динамика каскадных асинхронных электроприводов. М.: Энергия, 1977. — 200 с.
  3. А.Г., Богословский А. П., Певзнер Е. М. Перспективы развития электроприводов крановых механизмов. Электротехн. пром-сть. Сер. Электропривод, Информэлектро, 1974, вып.7(33), с. 29−34.
  4. Электропривод и автоматизация управления строительными башенными кранами / И. И. Петров, А. П. Богословский, Е. М. Певзнер,
  5. А.Г.Яуре М.: Машиностроение, 1979. — 215 с.
  6. Тиристорные преобразователи частоты в электроприводе /А.Я.БернNштейн, Ю. М. Гусяцкий, А. В. Кудрявцев, Р. С. Сарбатов, Под ред. Р. С. Сарбатова. М.: Энергия, 1980. — 328 с.
  7. И.И. Автоматизированный электропривод переменного тока. М.: Энергоиздат, 1982. — 192 с.
  8. Промышленные тиристорные преобразователи частоты для крановых электроприводов / Г. А. Родосский, А. Г. Яуре, Е. М. Певзнер и др.-Электротехн. пром-сть. Сер. Преобразовательная техника, Информэлектро, 1975, № 10(69), с. 24−25
  9. Дж. Тиристорное управление двигателями переменного тока: Пер. с англ. М.: Энергия, 1979. — 256 с.
  10. В.А., Браславский И. Д. Тиристорный асинхронный электропривод с фазовым управлением. М.: Энергия, 1972. — 200 с.
  11. Тиристорные электроприводы с реверсорами /Д.Ю.Солодухо, А. П. Богословский, С. Н. Плеханов и др. М.: Энергия, 1977. — ПО с.
  12. В.М. Асинхронный электропривод с тиристорным импульсным регулятором в цепи ротора. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук.-Одесса, 1977. — 16 с.
  13. М.И., Данилов П. Е. Асинхронный электропривод с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора. -М.: Энергия, 1972. — 72 с.
  14. Э.В., Крайцберг М. И. и др. Импульсный регулируемый электропривод с фазными электродвигателями. М.: Энергия, 1972. — 104 с.
  15. В.И. Исследование асинхронного электропривода с импульсным изменением параметров цепи выпрямленного тока ротора. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н. Москва, 1979. — 222 с.
  16. М.М., Данилов П. Е. и др. Многодвигательный асинхронный электропривод. Авт.св.СССР, М. Кл2 Н02Р 5/50, № 699 642, 1979.
  17. Ю.П., Макарченко О. Г. Импульсное регулирование скольжения асинхронных двигателей с добавочными сопротивлениями в роторной цепи. Изв. ТПИ, 1972, с. 97−102.
  18. О.А. Исследование импульсного способа управления в цепи выпрямленного тока ротора асинхронного электродвигателя. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н. Саранск, 1974. — 199 с.
  19. Р.В. Дифференциальные уравнения напряжений насыщенных неявнополюсных машин переменного тока. Изв. ВУЗов Электротехника, 1966, № II, с. II95-I203.
  20. Моделирование асинхронных электроприводов с тиристорным управлением /Петров Л.П., Ладензон В. А., Подзолов Р. Г., Яковлев А. В. М.: Энергия, 1977. — 200 с.
  21. С.В., Шупиков Н. В. Моделирование на АВМ электромашинных систем с глубокопазными двигателями. Электричество, 1971, № 9, с. 38−43.
  22. Е.Я. Переходные процессы в электрических машинах переменного тока. M.-JI.: АН СССР, 1962. — 624 с.
  23. К.П., Рац И. Переходные процессы в машинах переменного тока. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1963. — 744 с.
  24. Электромагнитные переходные процессы в асинхронном электроприводе /Соколов М.М., Петров Л. П., Масандилов Л. Б., Ладен-зон В.А. М.: Энергия, 1967. — 200 с.
  25. Г. Б., Локтева И. Л. Асинхронные вентильные каскады и двигатели двойного питания. М.: Энергия, 1979. — 200 с.
  26. А.А. Основы динамики управляемых вентильных систем.-М.: АН СССР, 1963. 220 с.
  27. Применение аналоговых вычислительных машин в энергетических системах /Под ред.Н. И. Соколова. М.: Энергия, 1970. — 400 с.
  28. В.А., Булатов И. Б., Чибисов А. И. Моделирование статических преобразователей на ЦВМ. Электротехн. пром-сть. Сер. Преобразоват. техника, 1973, № I, с.14−17.
  29. Д.Н. Расчет на ЦВМ электроприводов с тиристорными преобразователями В кн.: Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию автоматизированного электропривода. -М.: МЭИ, 1976. — с. 80−84.
  30. А.В., Шевырев Ю. В. Моделирование работы мостовоготиристорного преобразователя на ЦВМ. В кн. Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию автоматизированного электропривода. -М.: МЭИ, 1977. — с. 25−33.
  31. Л.Б. Системы относительных единиц для асинхронной машины. Электричество, 1973, № 8, с. 48−52.
  32. М.И. и др. Библиотека алгоритмов 101, 6−150: Справочное пособие. Вып.З. М.: Сов. радио, 1978. — 128 с.
  33. П.Е. Асинхронный электропривод с регулированием выпрямленного тока ротора импульсным методом. М.: МЭИ, 1977.67 с.
  34. П.Е., Барышников В. А. Расчет статических и динамических режимов асинхронных электроприводов с импульсным управлением в цепи. М.: МЭИ, 1980. — 88 с.
  35. Крановое электрооборудование: Справочник /Алексеев Ю.В., Богословский А. П., Певзнер Е. М. и др. Под ред.А. А. Рабиновича. -М.: Энергия, 1979. 240 с.
  36. Справочные данные по электрооборудованию. T.I. Электрические машины общего назначения. М.-Л.: Энергия, 1964. — 328 с.
  37. М.М., Масандилов Л. Б. Измерение динамических моментов в электроприводах переменного тока. — М.: Энергия, 1975.184 с.
  38. В.А., Сергиевский Ю. Н. Лабораторный практикум по курсу «Экспериментальное исследование электроприводов». М.: МЭИ, 1980. — 62 с.
  39. Н.Ф. К оценке точности полиноминальных моделей в электромеханике. Тр.Моск.энергетич.ин-та, 1975, вып. 220, с. 3−7.
  40. Н.Ф. Элементы теории эксперимента. -М.: МЭИ, 1980.92 с.
  41. Н.Ф. Электроприводы постоянного тока с управляемым моментом. М.: Энергоиздат, 1981. — 144 с.
  42. В.А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования. -М.: Наука, 1972. 768 с.
  43. .А., Ильинский Н. Ф., Копылов И. П. Планирование эксперимента в электромеханике. М.: Энергия, 1975. — 184 с.
  44. М.Г., Сандлер А. С. Общий курс электропривода. М.: Энергия, 1981. — 576 с.
  45. П.Е. Расчет механических характеристик асинхронного двигателя с трехфазным мостовым выпрямителем в роторной цепи. Электротехн. пром-сть. Сер. Электропривод, 1979, вып.9(80), с. 4−7.
  46. Г. Б. Асинхронный вентильный каскад. М.: Энергия, 1967. — 152 с.
  47. А.С. Регулирование скорости вращения мощных асинхронных двигателей. M.-JI.: Энергия, 1966. — 320 с.
  48. А.Т. Основы электропривода. -М.-Л.: Госэнергоиздат, 1959. 344 с.
  49. О.А. Энергетические показатели вентильных преобразователей. М.: Энергия, 1978. — 320 с.
  50. Ф.А., Иванов М. Н. Определение коэффициента мощности асинхронных двигателей в динамических режимах. Электричество, 1979, № 9, с. 67−71.
  51. Р. Коэффициент мощности и потери в сети при несимметричном и нелинейном потребителе. Электричество, 1982, № 2,с. 12−16.
  52. А.Е. Математическое моделирование на АВМ асинхронного двигателя с одновременной несимметрией статорной и роторной цепей. Изв.ВУЗов. Энергетика, 1981, № 3, с.16−20.
  53. Л.П., Обуховский М. П. и др. Анализ динамического торможения асинхронного электропривода с тиристорным управлением. Электротехн. пром-сть. Сер. Электропривод, 1972, № 4.
  54. .В., Фильц Р. В. Самовозбуждение насыщенного асинхронного двигателя с последовательными конденсаторами. Электричество, 1972, № 5, с. 57−61.
  55. П.Е., Барышников В. А. и др. Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором. Авт.св. СССР, МКИ Н02Р 7/62, № 3 237 399, 1981.
  56. В.И. Устройство импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором. Авт.св.СССР, кл. Н02Р 7/24, № 350II8, 1972.
  57. О.А. и др. Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя с фазным ротором. Авт.св. СССР, кл. Н02Р 7/46, № 502 469, 1976.
  58. М.А., Контаутас Р. К. и др. Способ регулирования скорости асинхронного двигателя. Авт.св.СССР, кл. Н02Р 7/62, № 752 724, 1980.
  59. П.Е., Лёшин О. Г. и др. Исследование и разработка асинхронных электроприводов с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора для подъемных механизмов кранов./ Отчет НИР № 75 038 055. 4.1. М.: МЭИ, 1982. — 89 с.
  60. Прейскуранты оптовых цен № 15−05, 15−08, 15−16. Прейскурантиздат, 1980.
  61. Методика основные положения определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: Госкомитет СМ СССР по науке и технике, 1977.
  62. Руководство по проектированию систем автоматического управления / Бесекерский В. А., Власов В. Ф., Гомзин В. Н. и др. Под ред. В. А. Бесекерского. М.: Высш. школа, 1983. — 296 с.
  63. О.Г., Иванов М. Н. Математическое моделирование на ЦВМ асинхронного электропривода с импульсным управлением в режиме динамического торможения с самовозбуждением. М.: МЭИ. Деп. в Информэлектро, № 145 эт-Д83, 1983. — 14 с.
  64. О.Г. Моделирование кранового асинхронного электропривода с импульсным управлением в цепи ротора. Тр.Моск. энергетич. ин-та, 1983, вып. 611, с.32−40.
  65. MARIO MORERA HERNANDEZ. Control рог pulgos de mot ores asincronicoa* Ciencias tecnicas Ser.• Jngenieria energe-tica, 1978, N°3i с. бО-73.
  66. Kedzior W., Muciiorowski J., Ziaja E. Badanie rozruciiu silni-ka asunciioronicznego pierscieniowego z tyrystorowym modula-torem rezystancji w obwodzie wirnika. Prace Naukowe Inst. Ukladow Elektromaszynowycb. Polit. Wroclawskioj, 1979″ I01, c.39−48.
Заполнить форму текущей работой