Управленческий учёт как информационная база для принятия управленческих решений
Если промышленное предприятие производит несколько видов изделий, то этот метод позволяет определить вклад каждого вида изделий в возмещение постоянных затрат и формирование общего уровня рентабельности. По приведенным ниже данным определить маржу с переменной себестоимости (маржинальный доход), её уровень и результат от производства продукции. Сделать вывод, какие изделия являются наиболее… Читать ещё >
Управленческий учёт как информационная база для принятия управленческих решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие маржинального дохода и его расчёт
В последние годы метод учёта «Директ — костинг», широко применяется в большинстве развитых стран, а также в нашей стране. Основой метода является чёткое разделение затрат на переменные и постоянные. При этом постоянные затраты не распределяются между изделиями, а прямо относятся на результат. Остатки готовой продукции и незавершённого производства, оцениваются только по переменным затратам.
Метод «Директ — костинг» имеет 2 варианта:
1 вариант: Простой «Директ — костинг»
Суть его заключается в том, что в себестоимость продукции включаются только переменные затраты. При простом «Директ — костинге» определяется:
Маржа с переменной себестоимости = объём реализации — переменные затраты.
Если промышленное предприятие производит несколько видов изделий, то этот метод позволяет определить вклад каждого вида изделий в возмещение постоянных затрат и формирование общего уровня рентабельности.
2 вариант: Развитой «Директ — костинг»
Суть его заключается в том, что себестоимость продукции включает не только переменные затраты, но и прямые постоянные затраты. При этом методе получило распостранение понятие «Полумаржа».
Полумаржа = маржа с переменной себестоимости — прямые постоянные затраты.
Этот метод также позволяет, определить участие каждого изделия в покрытии постоянных затрат и формировании прибыли.
Такое сопоставление затрат и результатов проводится по изделиям, центрам ответственности, сегментам деятельности.
В отечественной практике сокращённая или неполная производственная себестоимость продукции, исчисляется только по переменным и условно — переменным затратам. Прямые переменные затраты сразу учитываются на счетах учёта затрат (20, 23, 29).
Постоянные расходы в течение месяца учитываются на счёте 26, с которого по окончании месяца списываются на сч. 90. Это означает, что общехозяйственные расходы в производственную себестоимость продукции не включаются.
При исчислении сокращённой себестоимости проду…
Пример: Рассчитать маржинальный доход и остаточный доход по следующим данным:
Показатели | Сумма в тыс.руб. | |
| ||
| ||
5. Остаточный доход (прибыль от производства). | ||
Приведённый расчёт можно принимать в качестве отчёта по прибыли от производства. Такие отчёты целесообразно составлять по организации в целом, её структурным подразделениям, видам продукции и т. п.
Показатели маржинального дохода и прибыли от производства, имеют большое значение для управления себестоимостью продукции. Они показывают зависимость этих показателей от цен на продукцию, структуры выпускаемой продукции, величины переменных и постоянных затрат.
Практическая работа
По приведенным ниже данным определить маржу с переменной себестоимости (маржинальный доход), её уровень и результат от производства продукции. Сделать вывод, какие изделия являются наиболее выгодными?
Показатели. | Реализовано за месяц изделий. | Итого. | |||
А1. | А2. | А3. | |||
1. Выручка, тыс. руб. | |||||
2. Переменные затраты, тыс. руб. | 23,1. | 39,1. | 46,9. | ||
3. Маржинальный доход, тыс. руб.(1−2). | |||||
4. Уровень маржи, % (3:1). | |||||
5. Постоянные затраты, тыс. руб. | |||||
6. Результат (прибыль) (3−5). | |||||
Решение:
Показатели. | Реализовано за месяц изделий. | Итого. | |||
А1. | А2. | А3. | |||
1. Выручка, тыс. руб. | |||||
2. Переменные затраты, тыс. руб. | 23,1. | 39,1. | 46,9. | 109,1. | |
3. Маржинальный доход, тыс. руб. | 18,9. | 15,9. | 23,1. | 57,9. | |
4. Уровень маржи, %. | |||||
5. Постоянные затраты, тыс. руб. | х. | х. | х. | ||
6. Результат (прибыль). | х. | х. | х. | 15,9. | |
Вывод: наиболее выгодными являются изделия А1 и А3. Они дают наибольший вклад в возмещение постоянных затрат и увеличение прибыли.