Анализ рынков продаж продукции
Сложнейшей проблемой управления сбытом на предприятии в условиях острой конкуренции является завоевание или сохранение им предпочтительной доли рынка, а также достижение превосходства над конкурентами. Поэтому сбыт продукции должен рассматриваться через призму рыночного спроса и предложения, именно в этом заключается содержание сбытовой деятельности в условиях рыночной экономики, свободы… Читать ещё >
Анализ рынков продаж продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сложнейшей проблемой управления сбытом на предприятии в условиях острой конкуренции является завоевание или сохранение им предпочтительной доли рынка, а также достижение превосходства над конкурентами. Поэтому сбыт продукции должен рассматриваться через призму рыночного спроса и предложения, именно в этом заключается содержание сбытовой деятельности в условиях рыночной экономики, свободы хозяйственной деятельности. В этой связи главной задачей системы управления сбытом сельскохозяйственного предприятия должна стать реализация экономического интереса производителя в получении прибыли на основе удовлетворения спроса преимущественно целевых потребителей.
Сбыт является завершающей стадией хозяйственной деятельности товаропроизводителя, однако в современных условиях его планирование должно предшествовать производственной стадии. Планирование сбыта включает исследование конъюнктуры рынка и производственно-сбытовых возможностей предприятия (при этом нужно производить пользующуюся спросом и перспективную продукцию), составление планов продаж, на основе которых и должны формироваться планы снабжения и производства и оптимальная система каналов товаропродвижения. Практика подтверждает, что грамотно построенная система организации и контроля сбытовой деятельности способна обеспечить конкурентоспособность предприятия.
Чтобы реализовать сельскохозяйственную продукцию СПК «Маяк» заключает договорные отношения. На основе договорных отношений осуществляется координация деятельности предприятия производственно — сбытовой продуктовой цепочки, что снижает степень риска при производстве и сбыте продукции, позволяет сокращать издержки производства.
Сбыт продукции ведется в областном, районном центре (молоко, мясо, зерно) и в г. Буй на мясокомбинат. При реализации продукции своим работникам предприятие не ставит цель получить прибыль, и реализуют продукцию по ценам, близким к себестоимости. Главная цель закрепить и удержать рабочую силу на предприятии.
Предприятию СПК «Маяк» следует расширять рынки сбыта, вывозить свою продукцию на сельскохозяйственные рынки, это позволит предприятию увеличить объёмы и производства (путём увеличения посевных площадей) и продаж, и чувствовать себя уверенно на рынке.