Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Факторы конкурентоспособности фирмы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке. Сталкиваясь с международной и внутренней конкуренцией, по мнению французских экономистов А. Олливье, А. Дайана и… Читать ещё >

Факторы конкурентоспособности фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке. Сталкиваясь с международной и внутренней конкуренцией, по мнению французских экономистов А. Олливье, А. Дайана и Р. Урсе, оно должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности по восьми факторам. Это:

  • · концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия
  • · качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных тестов
  • · цена товара с возможной наценкой
  • · финансы — как собственные, так и заемные
  • · торговля — с точки зрения коммерческих методов и средств деятельности
  • · послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянную клиентуру;
  • · внешняя торговля предприятия, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением
  • · предпродажная подготовка, которая свидетельствует о его способности не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить эти потребности.

Если подойти одинаково к оценке конкурентных возможностей ряда фирм, сравнивая данные факторы, то, по мнению авторов, можно увидеть слабые и сильные стороны одного предприятия по отношению к другому.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой