Введение.
Анализ зарубежного опыта стимулирования покупательской способности
Объект исследования: мотивация потребления у семей средней возрастной группы в гипермаркете «АШАН», ТРЦ «МЕГА». Обоснование мотивов потребления и их функции (мотив достижения, моральный, мотив социальный). Наличие личного автомобиля существенно влияет на потребительскую способность населения. Люди, приезжая в гипермаркет приобретают не только необходимые товары, но и «про запас». Предмет… Читать ещё >
Введение. Анализ зарубежного опыта стимулирования покупательской способности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для любого общества экономические основы жизнедеятельности, наряду с духовными, социологическими и политическими, являются наиболее важными, определяющими. Особую роль в экономике за всю историю развития человечества приобрела торговля как обмен материальными и нематериальными благами, а в отрасли торговли, с достижением определённого уровня развития техники и усложнения отношений, — сфера услуг. В настоящее время она охватывает обширную часть предпринимательской деятельности и проникает во все структуры жизни: услуги общественного питания, развлекательные услуги, услуги оздоровительного и образовательного характера, туристические услуги и т. д. При таком подходе становится очевидным, что большое значение имеет не только количественные показатели предоставления услуг (их виды, объёмы), но качество оказания таких полезных действий. В мировой практике выработаны определённые критерии и стандарты торговли и оказания услуг, представляющие собой лучшие достижения опыта разных стран. В связи с событиями последних десятилетий особую значимость в нашей стране приобрело восприятие этого опыта в качестве инструмента, способного влиять на мотивацию потребления у всех групп российского общества.
Таким образом, с учетом исторических перемен в государстве, особую актуальность приобретает вопрос об улучшении процесса предоставления услуг и товаров на отечественном рынке, где особую роль также играет оказание различного рода сервиса и сопутствующих услуг для поддержания и повышения уровня потребительской способности населения.
В данной работе выявляются факторы, влияющие на мотивацию потребления, а также ключевые моменты определяющие высочайшую покупательскую способность в гипермаркете «АШАН», ТРЦ «МЕГА», как наиболее доступный пример организации зарубежного бизнеса в области торговли.
Итак:
Объект исследования: мотивация потребления у семей средней возрастной группы в гипермаркете «АШАН», ТРЦ «МЕГА».
Предмет исследования: факторы, влияющие на мотивацию потребления семьи.
Цель исследования: анализ зарубежного опыта стимулирования покупательской способности у семей средней возрастной группы.
Задачи исследования:
- 1. Обоснование мотивов потребления и их функции (мотив достижения, моральный, мотив социальный)
- 2. Анализ стимулирования потребителя с помощью факторов:
a. Социальных (макро и микро).
b. Личностных (тип личности, восприятия, убеждения).
- 3. Выявление факторов, влияющие на покупки семьи / домохозяйства
- 4. Использование социометрического метода исследования (проведение опроса) для выявления причин совершения покупки в «АШАН».
- 5. Подведение итогов исследования.
Гипотезы исследования:
- 1. Наличие личного автомобиля существенно влияет на потребительскую способность населения.
- 2. Люди, приезжая в гипермаркет приобретают не только необходимые товары, но и «про запас».
- 3. Важнейшим фактором приобретения товаров в «АШАН» является его расположение в ТРЦ «МЕГА», где можно не только купить все необходимое, но и развлечься всей семьей.