Ритмы работоспособности.
Основы экологии и рационального природопользования
Биоритмы — это закономерные периодические изменения физиологии и поведения организмов при смене времени суток, сезонов года, приливов и отливов, лунных фаз. Биоритмы являются одной из сторон многообразного процесса адаптации живых организмов к меняющимся условиям окружающей среды и имеют большое практическое. Проанализируйте, почему большинство биологических процессов имеет циклический характер… Читать ещё >
Ритмы работоспособности. Основы экологии и рационального природопользования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Колебания умственной работоспособности в период бодрствования изучаются более 100 лет. В экспериментах отмечено, что запоминание бессмысленных слов обычно быстрее происходит утром; умственная работоспособность повышается примерно до полудня, после полудня интеллектуальные и двигательные процессы имеют различные кривые: «собственно интеллектуальные» достигают максимума в середине дня, а «двигательные» функции повышаются на протяжении всего дня. У некоторых людей при выполнении задач, связанных с «быстрой переработкой информации», наблюдается, кроме утреннего, еще и пик в 21 час. Это так называемый эффект конца работы.
Биоритмы — это закономерные периодические изменения физиологии и поведения организмов при смене времени суток, сезонов года, приливов и отливов, лунных фаз. Биоритмы являются одной из сторон многообразного процесса адаптации живых организмов к меняющимся условиям окружающей среды и имеют большое практическое
значение. Изучение биоритмов человека имеет важное научное и прикладное значение, находит применение в практической медицине.
ВОПРОСЫ
Проанализируйте, почему большинство биологических процессов имеет циклический характер, то есть чередование периодов активности и покоя.
Приведите примеры повторяющихся процессов.
Прокомментируйте, с чем связано появление внешних ритмов у организмов.
Приведите примеры внутренних ритмов организмов.
Объясните, как возникает десинхронизация ритмов и в чем она выражается.
Назовите примеры приливно-отливных ритмов.
Прокомментируйте примеры годичных ритмов, объясните их приспособительный характер.