Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экологически щадящее береговое крепление сооружений на водных объектах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Береговые опоры являются несущими элементами конструкций различных сооружений: гидротехнических для лесосплавадля крепления причалов, пристаней, мостовых переходов, трубопроводов, линий электропередачи, буровых вышек, конструкций для сбора разлившихся нефтепродуктов с поверхности воды и иных инженерных коммуникаций. Поэтому необходимо создание береговых опор, конструкции которых являются… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ.,
  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Современные проблемы экологии и рационального использования лесных и водных ресурсов
    • 1. 2. Требования экологической безопасности на водных объектах и перспективы развития водного транспорта леса
    • 1. 3. Анализ берегового крепления гидротехнических сооружений
    • 1. 4. Краткий обзор исследований взаимодействия опор с грунтовым массивом
    • 1. 5. Цель и задачи исследований. г
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАБОТЫ ПЛОСКОГО АНКЕРА В ГРУНТОВОМ МАССИВЕ
    • 2. 1. Квазипотенциальный расчет криволинейных призм выпирания
    • 2. 2. Основные особенности математической квазипотенциальной модели расчета держащей силы анкера
    • 2. 3. Интегральный расчет держащей силы анкера
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 3. 2. Обоснование варьируемых факторов лабораторных экспериментов
    • 3. 3. Уровни варьирования факторов и план лабораторных экспериментов
    • 3. 4. Описание лабораторной установки
    • 3. 5. Экспериментальные исследования по определению формы линий скольжения призм выпирания грунта
    • 3. 6. Экспериментальные исследования по проверке теоретических зависимостей держащей силы опоры
    • 3. 7. Экспериментальные исследования в натурных условиях
  • 4. ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ, МЕТОДИКА ПРОВЕРОЧНОГО РАСЧЕТА И УСТАНОВКА БЕРЕГОВЫХ АНКЕРНЫХ ОПОР
    • 4. 1. Обоснование параметров береговых анкерных опор
    • 4. 2. Рациональные конструкции берегового анкерного крепления
    • 4. 3. Методика проверочного расчета анкерных опор
    • 4. 4. Привязка опор к местности, монтаж и эксплуатация
    • 4. 5. Выводы
  • 5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ТИПОВ БЕРЕГОВЫХ ОПОР И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТ
    • 5. 1. Надежность работы новых конструкций береговых анкерных опор
    • 5. 2. Экологические показатели при строительстве и эксплуатации анкерных опор
    • 5. 3. Расчет технико-экономических показателей
    • 5. 4. Расчет экномической эффективности

Экологически щадящее береговое крепление сооружений на водных объектах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследований. Для России, располагающей огромными лесными ресурсами и развитой сетью водных путей, их рациональное и экологически безопасное использование — важная народнохозяйственная задача. Большинство лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий расположено в бассейнах рек. Запрещение Водным кодексом РФ молевого лесосплава привело к резкому сокращению объемов производства лесозаготовительных предприятий и создало тем самым острые социальные проблемы в регионах.

Поставка древесины предприятиям-потребителям водным путем экономически оправдана. Замена молевого лесосплава на малых и средних реках транспортом леса в плотах и на судах по экологически щадящим технологиям позволит сохранить имеющуюся инфраструктуру лесной отрасли, в короткие сроки восстановить объемы производства и загрузить имеющиеся производственные мощности лесоперерабатывающих предприятий, а также создаст перспективу экономического роста в лесопромышленных регионах. Не потребуется огромных капиталовложений на создание сухопутных транспортных путей и строительство новых лесоперерабатывающих предприятий в удаленных лесных районах. Это позволит рационально использовать лесные и водные ресурсы.

Неотъемлемой частью технологии водного транспорта леса является береговое крепление. На лесосплаве используются различные типы береговых опор.

При транспорте древесины по водным путям наблюдаются аварии гидротехнических сооружений. Они ведут к потерям лесоматериалов, засорению берегов и загрязнению водной среды, создают аварийную обстановку на транспортных путях, разрушают нерестилища рыб. Около четверти аварий связаны с разрушением крепления лесосплавных сооружений.

В настоящее время разрабатываются и внедряются новые экологически щадящие технологии водного транспорта леса, которые требуют обновления и существенного увеличения числа надежных и экономичных береговых опор.

В последние годы законодательно повышены требования к охране окружающей природной среды, промышленно-экологической безопасности гидротехнических сооружений. Большинство эксплуатирующихся береговых опор, особенно деревянных, не удовлетворяют современным требованиям экологической безопасности.

Береговые опоры являются несущими элементами конструкций различных сооружений: гидротехнических для лесосплавадля крепления причалов, пристаней, мостовых переходов, трубопроводов, линий электропередачи, буровых вышек, конструкций для сбора разлившихся нефтепродуктов с поверхности воды и иных инженерных коммуникаций. Поэтому необходимо создание береговых опор, конструкции которых являются надежными, обеспечивающими безаварийную работу сооружений, не оказывающими вредного воздействия на природную среду, долговечными и экономичными.

Таким образом, исследования, связанные с вопросами разработки экологически щадящих конструкций береговых опор, обоснования и расчета их рабочих характеристик при взаимодействии с грунтовым массивом и рациональной эксплуатации, являются необходимыми и актуальными.

Цель исследований. Целью исследований является разработка новых научных подходов для проектирования экологически щадящих конструкций береговых анкерных креплений и технологии их применения при рациональном использовании лесных и водных ресурсов.

Объект и методы исследований. Объектами исследований являются береговые анкерные опоры при их взаимодействии с грунтовыми массивами. Исследования основаны на математическом и физическом моделировании, включающем метод аналогии с потенциальными потоками и турбулентными струями.

Научная новизна.

— Впервые разработан метод квазипотенциального математического моделирования криволинейных грунтовых призм выпирания плоских анкеров с использованием аналогии теоретической гидромеханики.

— Разработана новая интегральная математическая модель расчета держащей силы анкера в сыпучих и связных грунтах на основе квазипотенциального моделирования. у.

— Разработаны основы обобщающего метода исследований характерна стик напряженных сыпучих сред при взаимодействии их с твердыми телами.

— Предложены новые конструкции анкерных береговых креплений, отличающиеся высокой надежностью, экономичностью и экологической безопасностью.

Практическая значимость.

— Разработаны новые конструкции экологически щадящих анкерных креплений.

— Получены расчетные зависимости рабочих параметров анкерных опор от нагрузок и характеристик грунта.

— Обоснованы параметры анкерных опор при расчетной нагрузке от 100 до 400 кН.

— Показано, что при эксплуатации новых конструкций анкерных опор не требуется отчуждения береговой полосы от землепользования, не изменяется естественный ландшафт.

— Аналоговая математическая квазипотенциальная модель дает возможность рассматривать недостаточно изученные процессы взаимодействия твердых тел с сыпучими средами с позиций теоретической гидромеханики и решать ряд научных задач по механике грунтов.

— Теоретические положения работы используются в учебном процессе вузов лесотехнического профиля.

— Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения предлагаемых креплений только по Архангельской области 270 тыс. руб.

Реализация работы осуществлялась в ходе экспериментальной проверки анкерных опор на предприятиях лесопромышленного комплекса Архангельской области. Практическое применение анкерных опор предложенных конструкций реализовано в ОАО «Онежское лесосплавное предприятие» при устройстве плотостоянок.

Апробация работы. Основные положения диссертации и отдельные ее разделы освещены в докладах на научно-технических конференциях в АГТУ (1994 — 1997 гг.), региональной конференции в Архангельске (1998 г.). Результаты исследований использованы кафедрой водного транспорта леса и гидравлики АГТУ при выполнении научно-исследовательских работ:

— по хоздоговорной теме «Разработать обоснование рейдовых гидротехнических сооружений Котласского ЦБК» (1992 г.);

— государственной научно-технической программе «Глубокая переработка древесины и биомассы», теме «Разработать экологически безопасную технологию лесосплава на базе гидротехнических модулей и лесо-транспортных единиц» (1993 — 1995 гг.);

— государственной научно-технической программе России «Комплексное использование древесного сырья», проекту «Обоснование новых транспортных технологий, транспортных средств и средств для очистки водоемов», теме «Разработать технологию судоперевозок древесного сырья по малым и средним рекам» (1997 г.).

Публикации. По результатам проведенных исследований опубликовано 14 печатных работ (в том числе учебное пособие), получены 2 патента и положительное решение на заявку о выдаче патента на изобретение.

На защиту выносятся:

— Аналоговый метод квазипотенциального моделирования криволинейных грунтовых призм выпирания береговых анкерных опор.

— Интегральная математическая модель взаимодействия плоских анкеров с грунтовым массивом.

— Результаты теоретических и экспериментальных исследований для определения держащей силы анкерных опор в зависимости от глубины заложения и характеристик грунта.

— Новые конструкции экологически щадящих анкерных опор, методика их проверочного расчета, разбивка на местности, технология монтажа и правила эксплуатации.

Обоснованность и достоверность результатов исследования.

Подтверждается применением методов математической статистики, теории планирования эксперимента и теории размерности, использованием классических закономерностей физики, а также удовлетворительным совпадением теоретических данных с результатами модельных и натурных экспериментов.

Объем и построение работы. Диссертация состоит из введения, пяти разделов, заключения, списка литературы из 167 наименований и 8 приложений.

4.5. Выводы.

В результате теоретического и экспериментального моделирования получены оптимальные характеристики анкерных опор. При горизонтальной нагрузке, наиболее распространенной для крепления сооружений на водных объектах, рекомендуется принимать абсолютную глубину заложения Н = 2−2,5 м, а относительную Н+ - Н/Ь-А. Длину анкера I следует выбирать в зависимости от держащей силы. Для средних характеристик грунта ее можно оценить по табл. 4.1. При проектировании в иных условиях следует применять рекомендуемую выше методику расчета.

Проверочный расчет, монтаж и эксплуатацию опор следует выполнять по разработанной методике. Место установки анкера в плане должно исключать возможное обрушение берега под действием естественных напряжений массива грунта и напряжений возникающих от анкера. Расстояние от бровки берега следует принимать согласно формуле (4.10).

Конструкции новых опор состоят из нескольких элементов, это дает возможность выполнять погрузочно-разгрузочные работы, транспортировать опоры к месту установки автомобилями с манипулятором. Внедрение комплекса разработанных мероприятий повышает надежность работы опор, снижает аварийность гидротехнических сооружений, обсушку, разнос и утоп древесины, что существенно улучшает экологическую обстановку на водных объектах.

Предложенные конструкции анкеров рекомендуются производственными комиссиями к широкому применению для крепления гидротехнических сооружений на водных объектах. Разработанные конструкции анкерных опор могут применяться для крепления других объектов: линий электропередачи, буровых вышек, трубопроводов.

5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ТИПОВ БЕРЕГОВЫХ ОПОР И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

Разработанные конструкции береговых анкерных опор экономичны, существенно повышают экологическую безопасность крепления сооружений на водных объектах, которая регламентируется нормативными документами по охране природы, гидросферы, земли [28−31]. Ниже рассмотрим преимущества, характеризующие экологическую и экономическую эффективность применения новых типов анкеров в сравнении с эксплуатирующимися аналогами.

5.1. Надежность работы новых конструкций береговых анкерных опор

Важным преимуществом, характеризующим безаварийную работу анкера и всего сооружения в целом, является его надежность. Надежность в Технике [33, 34] регламентируется рядом показателей, например сроком службы, долговечностью, безотказностью. В разработанных нами конструкциях анкерных опор повышение надежности обеспечивают следующие факторы:

— держащая сила определяется с большей точностью за счет использования разработанных теоретических зависимостей при углах р в пределах от 0 до 90°. Существующие методики расчета держащей силы дают отклонение по сравнению с натурными экспериментами до 2−4 раз;

— установка анкера на безопасном расстоянии от бровки берега. По предлагаемому методу это расстояние определяются с учетом держащей силы анкера и призмы естественного обрушения грунта на крутом берегу. Для горизонтальной нагрузки оно существенно больше чем для вертикальной. В существующих методах расчета это расстояние зависит от угла внутреннего трения грунта и глубины заложения анкера. Оно одинаково при вертикальных и горизонтальных нагрузках и определяется для бесконечного массива грунта. Влияние откоса грунта ранее не учитывалось. По предлагаемому методу можно более точно определить расстояние между анкерами при расположении их по линии действия нагрузки и исключить их взаимодействие;

— срок службы анкера повышен до 30 лет. Срок эксплуатации деревянных анкерных опор не более 5 лет, причем держащая сила к концу срока эксплуатации значительно снижается;

— крепление каната анкера, которое исключает прокручивание анкера вокруг продольной оси при утяжке нагрузкой. Применяемый в настоящее время способ крепления каната, когда канат охватывает анкер на 5,5 оборотов, а свободный конец обматывается вокруг рабочего и крепится сжимами, не всегда надежен. Здесь возможно прокручивание анкера и разрушение грунтового массива перед анкером. Кроме того, как зафиксировано в актах аварий гидротехнических сооружений (см. раздел 1), канат может «травить» и перерезать анкер канатом.

5.2. Экологические показатели при строительстве и эксплуатации анкерных опор

При эксплуатации новых конструкций береговых анкерных опор достигается экологический эффект.

В проектное положение анкер новой конструкции устанавливают за 4 часа, включая рытье и обратную засыпку котлована (см. прил. 7). Таким образом, отчуждение земли, по сравнению со сроком эксплуатации анкера, является кратковременным. Существующие анкерно-стенчатые опоры эксплуатируются с открытыми траншеями весь период и постоянно отчуждают часть береговой полосы. До настоящего времени на берегах рек довольно часто встречаются траншеи анкерно-стенчатых береговых опор, срок эксплуатации которых давно истек.

На предприятиях деревянные опоры после окончания срока их службы, как правило, не демонтируют, а рядом устанавливают новые. Это приводит к тому, что в месте крепления гидротехнических сооружений находится несколько канатов от анкеров. Рабочие в некоторых случаях крепят сооружения за опоры, срок эксплуатации которых давно истек, что приводит к авариям. Новые конструкции анкерных опор в шесть раз долговечнее по сравнению с деревянными опорами — аналогами. Они служат, как правило, весь период эксплуатации гидротехнического сооружения и не требуют замены.

Новые конструкции анкеров полностью погружаются в грунт. Расстояние от верхней кромки анкера до поверхности грунта превышает один метр, даже при небольших глубинах заложения (см. прил.7). Это расстояние больше, чем регламентируемая [31] толщина плодородного слоя почв (для лесных серых почв — 20 — 50 см, для лесных темно-серых — 40 — 70 см). Таким образом, береговая полоса не отчуждается от естественного землепользования и пригодна для выпаса скота и сенокоса. Кроме этого не нарушается естественный ландшафт, что согласуется с [32]. Эксплуатация анкеров не вызывает эрозию почв.

5.3. Расчет технико-экономических показателей.

Сравним технико-экономические показатели новых конструкций анкерных опор с соответствующими показателями существующих береговых опор (см. табл. 1.2), получивших наибольшее распространение на лесосплаве на расчетную нагрузку К =300 кН.

Для железобетонных конструкций важными показателями технологичности являются:

— удельная материалоемкость изделия (Кум), которая определяется как отношение массы железобетонной опоры к расчетной нагрузке на опору;

— удельная металлоемкость изделия (Ку мет), которая определяется как отношение массы расходуемого металла на опору к расчетной нагрузке на опору.

Определение остальных показателей дано в разделе 1. Результаты расчетов приведены в таблице 5.1.

Технике — экономические показатели опор различных типов на расчетную нагрузку 300 кН в знаменателе приведено сравнение показателя с опорами БОС-7, БОС-8 в процентах).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Одним из перспективных направлений рационального использования лесных ресурсов является широкое вовлечение в транспортный процесс водных объектов, которые тесно взаимосвязаны с решением проблемы надежного берегового крепления гидротехнических и иных сооружений без негативного экологического воздействия на природную среду. В ходе решения этой проблемы получены следующие результаты;

1. Анализ берегового анкерного крепления показал, что традиционные конструкции береговых анкерных опор, широко используемые на лесосплаве, не соответствуют современным требованиям необходимой экологической безопасности. Основными причинами этого являются уменьшение прочности материала к концу срока службы (5 лет) и несовершенство конструкций. Существующие методики расчета держащей силы анкера при горизонтальной и вертикальной нагрузках недостаточно теоретически обоснованы и приводят к ошибкам в вычислениях.

2. Впервые предложен и обоснован метод исследований свойств песчаных грунтовых массивов, основанный на аналогии потенциальных потоков и турбулентных струй. С использованием этого метода разработана математически ая квазипотенциальная модель работы анкера с адаптацией к реальному грунтовому массиву для плоской задачи.

3. Теоретическая квазипотенциальная модель существенно уточняет существующие методы расчета характеристик опор. Она позволяет использовать единую методику определения криволинейных форм поверхностей призм выпирания и держащей силы анкера при любом направлении вектора прилагаемой нагрузки от горизонтального до вертикального. Относительные держащие силы могут быть сопоставлены для принципиально различных условий работы опоры на основе универсальности модели.

4. Разработана методика лабораторных экспериментов и проведено исследование формы поверхностей призм выпирания грунтового массива перед заглубленным анкером. Исследована зависимость держащей силы анкера от относительной глубины заложения и угла наклона вектора прилагаемой нагрузки к горизонту в лабораторных и натурных условиях. Получено удовлетворительное соответствие результатов эксперимента с теоретическими зависимостями.

5. В результате теоретического и физического моделирования разработана методика проверочного расчета держащей силы анкерных опор. Научно обоснованы их оптимальные характеристики. При горизонтальной нагрузке, наиболее характерной для крепления сооружений на водных объектах, рекомендуется принимать относительную глубину заложения равную 3,5.4 поперечным размерам анкера (ширина). При проектировании опор рекомендуется применять разработанную методику расчета.

6. Даны зависимости по определению в плане расстояния от бровки берега до места установки анкера для повышения надежности крепления. Они учитывают возможное обрушение берега под действием естественных напряжений массива грунта и напряжений, возникающих от анкера.

7. Повышение надежности работы опор предотвращает аварии гидротехнических сооружений, обсушку, разнос и утоп древесины, что существенно улучшает экологическую обстановку на водных объектах. Применение новых конструкций береговых опор позволит снизить себестоимость транспортировки древесины по водным путям и даст значительный экономический эффект.

8. Разработанные конструкции анкеров рекомендуются производственными комиссиями к широкому применению для крепления лесосплавных гидротехнических сооружений на водных объектах.

9. Разработаны, внедрены и успешно эксплуатируются новые конструкции береговых анкерных опор в ОАО «Онежское лесосплавное предприятие». Опоры приняты к производству Беломорской СПК и Котласским ЦБК. Фактический экономический эффект от внедрения в ОАО «Онежское лесосплавное предприятие» составил 40 тыс. руб, расчетный годовой экономический эффект — 270 тыс. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные проблемы рационального использования природных и энергетических ресурсов Европейского Севера. Сб. науч. тр. АЛТИ. — Архангельск: РИО АЛТИ, 1994, — 182 с.
  2. A.c. 401 778 СССР, МКИ Е 02 Д 27/40. Устройство для берегового крепления наплавных сооружений / К. А. Чекалкин, В. Г. Таскаев (СССР).1 745 318/29−33- Заявлено 08.02.72- Опубл. 12.10.73, Бюл. № 41.-С. 72.
  3. A.c. 996 633 СССР, МКИ Е 02 Д 5/80. Грунтовый анкер / В. В. Ильичев, В. И. Лебедев, А. Б. Рубинштейн, К Л. Швецов (СССР).- № 3 338 154/29−33- Заявлено 18.09.81- Опубл. в 1983- Бюл. № 6. -С. 179 .
  4. A.c. 1 054 250 СССР, МКИ В 65 G 69/20. Способ формирования плота / С. Х. Будыка, В. Н. Козлов, М. КЗмушко (СССР).- № 3 442 324/27−11- Заявлено 21.05.82- Опубл. 15.11.83, Бюл. № 42.-С. 95.
  5. A.c. 1 359 412 СССР, МКИ Е 02 Д 5/80. Грунтовый анкер / А. А. Митрофанов, В. А. Барабанов, Н. Л. Григорьев, А. В. Ермилов (СССР). № 1 119 169/31−33- Заявлено 07.07.86- Опубл. Бюл. jYa 46.-С.128 .
  6. A.c. 1 523 508 СССР, МКИ4 В 65 G 69/20. Устройство для берегового крепления наплавных сооружений / В. Г. Таскаев (СССР).- № 4 343 248/31−11- Заявлено03.11.87- Опубл. 23.11.89, Бюл. № 43.-С. Ill.
  7. A.c. 1 548 321 СССР, МКИ 5 Е 02 В 3/06. Устройство для берегового крепления наплавных сооружений / В. Г. Таскаев, Г. Г. Чешков (СССР). -№ 4 360 415/30−15- Заявлено 06.01.88- Опубл.7.03.90, Бюл. № 9, — С. 131.
  8. A.c. 1 588 570 СССР, МКИ 5 В 65 G 69/20. Лесосплавная транспортная единица ./ В. В. Марченко, В. П. Козлик (СССР).-№ 4 357 884/31−11- Заявлено 04.01.88- Опубл. 10.11.92, Бюл. № 32 .-С. 63.
  9. A.c. 1 599 477 СССР, МКИ 5 Е 02 Д 5/56,5/80. Винтовой анкер /
  10. A.А.Митрофанов, Н. И. Курбатов, Н. П. Васильев, В. А. Шукаев (СССР). № 4 450 056/29−33- Заявлено 29.06.88- Опубл. 10.15.90, Бюл. № 38.-С. 217.
  11. A.c. 1 643 385 СССР, МКИ 5 В 65 G 69/20. Сплоточная единица / Г. Я. Суров,
  12. B.А.Барабанов (СССР).- № 4 682 065/11- Заявлено 24.04.89- Опубл. 12.06.91, Бюл. № 15.-С. 42.
  13. A.c. 1 656 076 СССР, МКИ Е 02 Д 5/80. Грунтовый анкер / А. А. Митрофанов, Н. П. Васильев, В. А. Шукаев (СССР).- № 4 636 732/29−33- Заявлено 12.01.89- Опубл. 15.06.91, Бюл. № 22.-С. 151.
  14. A.c. 1 664 692 СССР, МКИ 5 В 65 G 69/20. Лесосплавной пучок /
  15. B.И.Марков, В. В. Марченко, А. С. Белый, А. П. Трошев (СССР).- № 4 431 034/11- Заявлено 07.04.88- Опубл. 12.04.92, Бюл. № 6.-С. 184.
  16. A.c. 1 699 884 СССР, МКИ 5 В 65 G 69/20. Плот / Н. И. Чубов,
  17. C.П.Шаталов, В. А. Кашлев, В. М. Дадашев, Ю. А. Колесников (СССР).- № 4 696 380/11- Заявлено 14.04.89- Опубл. 12.08.92, Бюл. № 14.-С.58.
  18. A.c. 1 715 973 РФ, МКИ Е 02 D 5/80. Грунтовый анкер /В.П.Чернкж, В. Н. Пчелин, А. К. Хвалкж и др. (РФ).- № 4 752 195/33- Заявлено 23.10.89- Опубл. 29.02.92, Бюл. № 8.-С. 182.
  19. A.c. 2 006 417 РФ, МКИ В 63 В 21/50, 22/16. Заякоривающее устройство / И. И. Шеховцев, Т. С. Ожог (РФ).- № 5 025 402/11- Заявлено 30.01.92- Опубл. 30.01.94, Бюл. № 2. -С.124.
  20. A.c. 201Г746 РФ, МКИ Е 02 D 5/80. Анкерное устройство для закрепления конструкций на поверхности грунта / Г. Д. Шпигель, В. Г. Ломака, С. В. Романова и др. (РФ). № 5 002 008/33- Заявлено 15.07.91- Опубл. 30.04.94, Бюл. № 8. -С.74.
  21. А.Я., Демина Г. А. Набережные: Справочное пособие.-М.: Стройиздат, 1979. 287 с.
  22. З.Н. Об определении давления засыпки на крутые подпорные стенки // Институт механики академии наук СССР. Инженерный сбор-ник.-1956.- Том 23.-С.131−137.
  23. А.Н. Выбор оптимальных параметров анкерных береговых опор // Изв. вузов. Лесн. журнал.-1994, — № 3.-С.27−32.
  24. А.Н., Марков В. Н. Эксплуатационно-экономическое обоснование технологических схем доставки лесных грузов в Северном бассейне // Транспорт: наука, техника, управление. Сб. обзорной информации/ВИНИТИ, — 1991.-С.41−44.
  25. Водный кодекс Российской Федерации // Российская газета. -1995, — 23- 25 ноября.
  26. Водный транспорт леса: Справочник / Под ред. В. И. Патякина.- М.: Лесн. пром-сть, 1973, — 404 с.
  27. Э. Р. Найман И.А., Пименов А. Н. Гидротехнические сооружения лесных портов и береговых лесных складов. М.: МЛТИ, 1980,90 с.
  28. ГОСТ 5180–84. Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик. -Введ. 01.07.85.-М., 1972.
  29. ГОСТ 12 536–79. Грунты: Методы лабораторного определения гранулометрического зернового и микроагрегатного состава. -Введ. 01.07.80,-М., 1979.-37 с.
  30. ГОСТ 17.1.1.02−77. Охрана природы. Гидросфера. Классификация водных объектов. Введ. 01.07.78. Переизд. с изм.1992, — М., 1992−20 с.
  31. ГОСТ 17.1.3.01−76. Охрана природы. Гидросфера. Правила охраны водных объектов при лесосплаве. -Введ. 01.01.78, — М., 1978. 4 с.
  32. ГОСТ 17.1.3.13−86. Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения.-Введ.01.07.86.-М., 1986.-4 с.
  33. ГОСТ 17.1.3.01−76. Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ.- Введ. 01.07.86. -М., 1985. 4 с.
  34. ГОСТ 17.8.1.01−86. Охрана природы. Ландшафты. Термины и определения.- Взамен ГОСТ 17.8.01−80.- М., 1986. 8 с.
  35. ГОСТ 27.001−95. Надежность в технике. Основные положения, — Введ. 01.01.82.-М., 1984. -4 с.
  36. ГОСТ 27.001−95. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. -Введ. 01.01.90, — М., 1990. 36 с.
  37. В.Б. Речные портовые гидротехнические сооружения. М.: Транспорт, 1969, — 415 с.
  38. А.А. Введение в теорию подобия. -М.: Высш. шк., 1963.-254 с.
  39. П.Г. Сооружение буровых. М.: Недра, 1989. — 379 с.
  40. ., Харроу К. Решение задач в системе Турбо Паскаль. Пер. с англ. М: Финансы и статистика, 1991. — 720 с,
  41. H.H. и др. Порты и портовые сооружения. 4.II. -М.: Стройнздат, 1967. 447 с.
  42. В.И. К проблеме воздействия энергетики на окружающую среду II Теплоэнергетика. 1995. — № 2. — С. 2−5.
  43. Долговечные береговые опоры полной заводской готовности / Составитель Тетерин Ю.А.- Архангельск: СевНИИП, 1988.-28 с.
  44. И.П., Савельев В. В. Водный транспорт леса. М.: Лесн. пром-сть, 1973. — 288 с,
  45. ЕНиР на лесосплавные работы / ЦБНТ СССР. М.: Экономика, 1990,174 с.
  46. ЕНиР. Сборник Е2. Земляные работы. Вып.1. Механизированные и ручные работы / Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1988. — 224 с.
  47. ЕНиР. Сборник Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Вып. 2. Портовые и берегозащитныые сооружения. М.: Стройиздат, 1988. — 64 с.
  48. .Н., Синицын А. П. Практические методы расчета фундаментных балок и плит на упругом основании. -М.: Госстройиздат, 1962.-240 с.
  49. Защита окружающей среды от техногенных воздействий. Учебное пособие / Под общ. ред. Г. Ф. Невской М.: Изд-во МГОУ, 1993. -218 с.
  50. А.Н. и др. Лабораторный практикум по резанию грунтов. Учебное пособие для студентов инженерно-строительных и автомобильно-дорожных вузов. -М.: Высш. школа, 1969. 310 с.
  51. А.Н. Основы разрушения грунтов механическими способами. -М.: Машиностроение, 1968. 376 с.
  52. ИльюшинА.А. Механика сплошной среды.-М.:Изд-во МГУ, 1990.-310 с.
  53. Инструкция по изготовлению и монтажу свайных железобетонных опор, — Архангельск: СевНИИП, 1976, — 24 с.
  54. Инструкция по изготовлению, перевозке и монтажу береговых опор из сборного железобетона БОС-3, БОС-4, БОС-5, БОС-6, — Архангельск: РИО АЛТИ, 1982.-22 с.
  55. Инструкция по изготовлению, перевозке и монтажу береговых опор из сборного железобетона ЦЛС-126.-Архангельск: СевНИИП, 1987.-29 с.
  56. Инструкция по проектированию лесосплавных предприятий. ВСН 4−78. Л.: Гипролестранс, 1979. — 294 с.
  57. .Ю. Тросовые опоры // Техническая информация, — Л.: Типография № 3 Управления изд-ств и полиграфии Ленгорисполкома, 1948. 43 с.
  58. И.И. Механика зернистых сред и ее применение в строительстве. Л.: Строй издат, Ленингр. отд-ние, 1988. 280 с.
  59. М.М., Крутогеров Л. Г., Хуббатулин В. Л. Ресурсы затонувшей древесины и продукция из топляка // Лесн. пром-сть. -1991.-№ 3.-С. 6.
  60. Т.К. Строительная механика сыпучих тел. М.: Стройиздат, 1977. — 256 с.
  61. Н.Ю., Клименко В. В., Снытин С. Ю. Перспективное снижение выбросов оксидов и серы в атмосферу при сжигании органических топлив // Теплоэнергетика. 1995. — № 2. — С. 6−11.
  62. Л.Г. Механика жидкости и газа. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987. — 840 с.
  63. Н.С. Развитие лесосплава в тринадцатой пятилетке // Лесоэксплуатация и лесосплав / Экспресс-информ.- М.: ВНИПИЭИлеспром-1990,-Вып. 8,-С. 2−7.
  64. Г. А., Харитонов В Я., Таскаев В. Г. К вопросу о расчете береговых анкерных опор // Изв. вузов. Лесн. журнал. -1969.-№ 6, — С.38−42.
  65. Г. И., Кондратьев К. Я. Проблемы глобальной экологии. М.: Наука, 1992. — 264 с.
  66. H.H. Механика грунтов в практике строительства (оползни и борьба с ними). Учеб. пособие для вузов, — М.:Стройиздат, 1977 320 с.
  67. H.H. Основы инженерной геологии и механики грунтов. Учеб. для вузов, — М.: Высш. шк, 1982. 511 с.
  68. Материалы межрегионального совещания «Проблемы создания системы охраняемых природных и природно-исторических территорий и объектов Европейского Севера России»
  69. Материалы областной конференции по охране природы. Архангельск: Изд. дом ЭЛПА, 1995, — 50 с.
  70. Материалы областной конференции по охране природы. Архангельск: Изд. дом ЭЛПА, 1996, — 60 с.
  71. Материалы областной конференции по охране природы. Архангельск: Изд. дом ЭЛПА, 1997, — 60 с.
  72. А.Н. Балки постоянного сечения на упругом основании. -Л.: Типо-литография ЛТА, 1940. 88 с.
  73. А.К. Элементы математической статистики,— Л.:Изд-во ЛТА, 1965. -274 с.
  74. A.A., В.Б.Долгобородов. Постановка и решение задач организаций процессов лесосплава методом линейного программирования, — Архангельск- РИО АЛТИ, 1993, 37 с,
  75. A.A., Морозов К. А. Расчет несущей способности якорей складного типа заглубляемых в грунт // Лесоэксплуатация: Межвуз. сб. научн. тр. / Красноярск: СибГТУ, — 1998, — С. 284−291.
  76. A.A., Морозов К. А. К методике расчета погруженных в грунт якорей // Лесоэксплуатация: Межвуз. сб. научн. тр. / Красноярск, — 1995. С. 143−149.
  77. A.A. Научное обоснование и разработка экологически безопасного плотового лесосплава. Архангельск: Изд-во АГТУ, 1999. — 268 с.
  78. А.А. Определение держащей силы складных якорей II Изв. вузов. Лесн. журнал. -1988. -№ 3.- С. 38−41.
  79. A.A. Основы моделирования и оптимизации процессов лесосплава. Текст лекций. Архангельск: РИО АЛТИ, 1993, — 95 с,
  80. A.A., Таскаев В. Г., Вихарев А. Н. Новое в креплении сооружений на лесосплавных реках // Актуальные проблемы комплексного использования лесных ресурсов на Европейском севере / Сб. научн. трудов. Архангельск- 1989, — С. 46−49.
  81. Д.П., Новиков Ю.А, Окружающая среда и человек. М.: Высш. шк, 1980.-424 с.
  82. Обосновать лесопропускную способность рек и разработать технологические схемы замены молевого лесосплава транспортом леса в плотах и судах: Отчет по хоздоговорной теме № 225 № ГР 01.89.19 080.-Архангельск, 1990, — 100 с.
  83. Общесоюзные нормы технологического проектирования лесосплавных предприятий. ОНТП 05−85.-Л.: Ротапринт Гипролестранса, 1986.-180 с.
  84. М.М. Обоснование и разработка ресурсосберегающих технологий плотового лесосплава. Автореферат на соискание ученой степени доктора техн. наук, — Л., 1987. — 35с.
  85. Основы научных исследований / В. И. Круто в, И. М. Грушко, В. В. Попов и др. -Под ред. В. И. Крутова, В. В. Попова. М.:Высш. шк., 1989. — 400 с.
  86. Охрана окружающей среды: Справочник / Сост. Л. П. Париков. Л.: Судостроение, 1978. — 560 с.
  87. Охрана окружающей среды. Статистический сборник за 1992 г. Архангельск: Областное управление статистики, 1993.-79с.
  88. Паспорт плотбища «Верхние лужки» МПЖКХ Северный / АГТУ. Архангельск, 1999.-21 с,
  89. Паспорт плотбища «Нижние лужки» МПЖКХ Северный / АГТУ. Архангельск, 1999. — 20 с.
  90. Пат. 2 020 205 РФ, МКИ Е 02 В 5/80. Анкерное устройство для берегового крепления наплавных сооружений / В. Г. Таскаев, А. Н. Вихарев (РФ).-5 064 234/33- Заявлено 05.10.92- Опубл. 30.09.94, Бюл. № 18.-c.180.
  91. Пат. 2 027 656 РФ. Устройство для крепления наплавных сооружений к анкерной опоре / В. Я. Харитонов, А. Н. Вихарев (РФ).- 4 934 609/11- Заявлено 05.05.91- Опубл. 27.01.95, Бюл. № 3.-С.189.
  92. Пат. 2 043 255 РФ, В 63 В35/62. Сплоточная единица / А. А. Митрофанов, Г. Я. Суров, М. Н. Фоминцев (РФ).- Опубл. 10.09.95, Бюл. № 25.-е. 21.
  93. Пат. 2 070 534 РФ, МКИ В65 G 69/20. Лесосплавная транспортная единица / В. Я. Харитонов, П. Н. Гагарин, А. Н. Вихарев (РФ). 4 939 558/11- Заявлено 28.05.91- Опубл. Бюл. № 35.-С. 172.
  94. В.И., Дмитриев Ю. Я., Зайцев A.A. Водный транспорт леса. М.: Лесн. пром-сть, 1985, — 336 с,
  95. A.A. Оптимизация технологических процессов деревообработки. М.: Лесн. пром-сть, 1975. — 312 с.
  96. Пижурин.А.А., Розенблит М. С. Исследования процессов деревообработки. М.: Лесн. пром-сть, 1984. — 232 с.
  97. Пижурин.А.А., Розенблит М. С. Основы моделирования и оптимизации процессов деревообработки, М.: Лесн. пром-сть, 1988. — 296 с.
  98. А.Н., Рогулин. В.Г., Камусин A.A. Оптимизация процессов водного транспорта. Учебное пособие. М., 1983. — 119 с.
  99. Д. Справочник по вычислительным методам статистики: Пер с англ. М.: Финансы и статистика, 1982. — 343 с.
  100. Положительное решение на заявку 5 009 938/11. Устройство для берегового крепления наплавных сооружений / В. Я. Харитонов, А. Н. Вихарев. -Принято 21.04.94.
  101. Положительное решение на заявку 97 115 336/13. Плоская сплоточная единица / А. А. Митрофанов, В. И. Веденин. Принято 26.03.98.
  102. Д.Б., Круглов И. Ю. Программирование в среде Турбо Паскаль: Справ.-метод.пособие.- М.: Изд-во МАИ, 1992.-576 с.
  103. Приборы для измерения напряжений в грунтах / Сост. Г. Е. Лабезник, Д. И. Иванов. Киев.: Изд-во Реклама, 1973.-23 с.
  104. Проблемы экологии на Европейском Севере / Сборник научных трудов.- Архангельск: РИО АЛТИ, 1992, — 129 с.
  105. И.П. Давление сыпучего тела и расчет подпорных стенок. -М.: Стройиздат, 1947, — 127 с.
  106. Я. Расчет шпунтовых рядов с одноярусной анкеровкой, свободно опертых в грунте // Водный транспорт: Экспресс-информ. / ВИНИТИ.- 1972.- № 27.- С. 23−40.
  107. Разработка конструкций береговых опор из сборного железобетона: Отчет по хоздоговорной теме № 222 № ГР 01.88.24 680- Инв № 02.89.17 931. — Архангельск, 1988.-25 с.
  108. А.К. Основы моделирования и оптимизации процессов лесозаготовок. М.: Лесн. пром-сть, 1988.- 256с.
  109. М.И., Ярин Л. И. Оптимизация параметров железобетонных конструкций на ЭЦВМ. -М.: Стройиздат, 1974, — 96 с.
  110. Рекомендации по измерению давлений на контакте сооружений с грунтом / Научно-исслед. институт строительных конструкций. -Киев: Фотопечатная лабораторя НИИСП Госстроя УССР, 1966.- 36 с.
  111. В.Т., Манухин Г. А. Сопротивление донной опоры сдвигу в водонасыщенном грунте // Изв. вузов. Лесн. журнал. -1966. -№ 3.-С.84−91.
  112. П.М. Метод подобия и его применение к решению задач лесосплава: Учебное пособие. Л.: ЛТА, 1982. — 84 с.
  113. П.М. Основы научных исследований: Учебное пособие. -Л.: ЛТА, 1989. 100 с.
  114. П.М., Полищук В. П. Моделирование и оптимизация процессов водного транспорта леса. Учебное пособие. СПб.: РИО ЛТА, 1993.-71 с.
  115. Е.С. Ущерб водной среде от лесосплава// Изв.вузов. Лесн. журнал, — 1992.- № 5.-С. 100−104.
  116. Е.С. Экономические особенности лесосплавного производства: объемные показатели, производственные фонды, труд. Учебное пособие. Архангельск: РИО АЛТИ, 1990.- 75 с.
  117. Ю.И. Лесосплав: реалии и перспективы/ Лесн. пром-сть.-1991.-№ 3.-С. 2−3.
  118. А.Я. Проникание (проникание твердых тел в сжимаемые сплошные среды). М.:Изд-во Московского университета, 1974, — 301 с.
  119. Свайные железобетонные, береговые опоры М.:ВНИПИЭИлеспром, 1978.-24 с.
  120. М.И. Анкерные устройства в строительстве. М: Стройиздат,! 983. — 184 с.
  121. СНиП 2.02.01−83. Основания зданий и сооружений. М.- Стройиздат, 1985.-40 с.
  122. СНиП 2.03.01−84. Бетонные и железобетонные конструкции / Госстрой СССР. М.: ЦИПТ Госстроя СССР, 1985. — 79 с.
  123. СНиП 2.55.79. Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения / Утв. Гос. ком. СССР по делам стр-ва 31.05.79. М.: Стройиздат, 1980. — 41 с.
  124. СНиП II-15−74. Основания зданий и сооружений. -М.: Стройиздат, 1975.-65 с.
  125. Н.К. Статическое и динамическое давление грунтов и расчет подпорных стенок М.: Госстройиздат, 1963, — 295 с.
  126. Соколов К Б, Водный транспорт леса в новых экономических условиях // Лесн. пром-сть.- 1994.-М 2, — С. 6−7.
  127. В.В. Статика сыпучей среды,— М.: Наука, 1990. 272 с.
  128. Состояние и охрана окружающей природной среды Архангельской области в 1994 г.: Доклад (Ком. охр. окр. ср. и пр. рес-в Арх. обл.). -Архангельск, 1995. 48 с.
  129. Состояние природной зоны Архангельской области в 1993 г. (доклад) / материалы обл. конф. по охране природы 15 марта 1995. Архангельск.
  130. Справочник по водному транспорту леса / В. А. Щербаков, Ю. П. Борисовец, В. Д. Александров и др.- Под ред. В. А. Щербакова,-М.:Лесн. пром-сть, 1986. 384 с.
  131. Справочник по сопротивлению материалов / Г. С. Писаренко и др,-Киев: Наукова думка, 1995. 704 с.
  132. Справочник проектировщика промышленных, жилых и общественных зданий и сооружений. Расчетно-теоретический / Под ред. А. А. Уманского. -М.: Стройиздат, 1973. 1016 с.
  133. В.Г. Береговые опоры лесосплава: Учебное пособие. Архангельск: РИО АЛТИ, 1991, — 85 с.
  134. В.Г., Вихарев А. Н. Анкерная опора из сборного железобетона // Лесн. пром-сть. 1992.-№ 6 — С. 18.
  135. В.Г., Вихарев А. Н. К вопросу о расчете анкерных опор // Актуальные проблемы рационального использования природных и энергетических ресурсов Европейского Севера/Тр. АЛТИ.-1994, — С.91−94.
  136. В.Г., Вихарев А. Н. Расчет береговых опор на ЭВМ: Учебное пособие. Архангельск: РИО АЛТИ, 1993, — 40 с.
  137. В.Г., Вихарев А. Н., Тюряпин C.B. Испытания моделей береговых опор: Методические указания к выполнению лабораторных работ. Архангельск: РИО АЛТИ, 1989.- 17 с.
  138. В.Г., Чекалкин К. А. Береговая тумбовая опора из сборного железобетона//Лесн. пром-сть, — 1972- № 10.-С.12.
  139. Д. Основы механики грунтов. Пер. с англ. М.: Госстройиз-дат, 1960.-601 с.
  140. К. Теория механики грунтов. Пер. с нем. М.: Гоеетройиз-дат, 1961, — 507 с.
  141. Ю.А., Олькин В. Я. Свайные железобетонные опоры ЦЛС-125//Лесн. пром-сть, — 1980.-№>3.-С. 10−11.
  142. Типовые проектные решения 411−01−110.83. Наплавные сооружения и опоры для сплавных рек и лесных рейдов / Гипролестранс. Л., 1983. -215 с.
  143. И.В. Расчет тонких стенок с учетом упругих свойств грунта и стенки // Тр. МИИТ.-1939.-Вьшуск 55.-С. 37−42.
  144. М.Н. Влияние лесосплава на водные объекты и возможные критерии его экологичности // Лесоэксплуатация и лесосплав: Экспресс-информ / ВНИПИЭйлеспром, — 1990,-Вып. 11 -С.2−9.
  145. М.Н., Морозов Л. М., Чарышников В. Н. Охране вод- повсеместное внимание//Лесн. пром-сть.- 1988.-№ 3.-С.5−6.
  146. В.В. и др. Вторичные теплоэнергоресурсы и охрана окружающей среды. Минск.: Выш. шк., 1988. — 172 с.
  147. В.Я., Вихарев А.H. Наплавное соединительное устройство. -Архангельск, 1995. (Информ. листок о научн.-техн.достижении / ЦНТИ- № 66−95).
  148. В .Я., Гагарин П. Н., Вихарев А. Н. Лесотранспортные единицы с переменной осадкой // Лесоэксплуатация: Межвуз. сб. научн. трудов / Красноярск: СибГТУ, 1998.- С. 259−262.
  149. В.Я., Гагарин П. Н., Пустотный В. А., Вихарев А. Н., Долгова И. И. Перспективы лесосплава по северным рекам // Лесн. пром-сть. 1990.-№ 10.-С. 9.
  150. В.Я., Долгова И. И., Вихарев А. Н. Прогнозрование водности и перспективы транспорта леса по р. Пинеге // Изв. вузов, Лесн. журнал, — 1993, — № 2−3. -С. 23−25.
  151. В.Я., Посыпанов C.B. Перевалка лесных грузов на нижних складах, примыкающих к малым и средним рекам // Лесоэксплуатация / Межвуз. сб научн. тр. Красноярск: СибГТУ, 1998, — С.259−262.
  152. В.Я., Таскаев В. Г., Вихарев А. Н. Береговые анкерные опоры. -Архангельск, 1995. (Информ. листок о научн.-техн. достижении / ЦНТИ- № 67−95).
  153. В.Я., Таскаев.В.Г., Вихарев.А. Н. Надежные береговые опоры .// Лесн. пром-сть.- 1989.-№ 9.-С. 13.
  154. В.Я., Таскаев В. Г., Вихарев А. Н. Экологически безопасное крепление гидротехнических сооружений // Лесоэксплуатация / Межвуз. сб. науч. тр. КГТА,-Красноярск, 1995.-С. 37−42.
  155. В.Я. Экологические проблемы очистки рек Северодвинского бассейна от затонувших лесоматериалов // Сб. эколого-географич. пробл. сохранения и восстановления лесов Севера .- Архангельск, 1991.- С. 339−341.
  156. М.Е. Основы теоретической механики грунтов. М.: Стройиздат, 1970. — 320 с.
  157. P.C. Выбор оптимальных параметров подпорных стенок // Водный транспорт. Экспресс-информ. / ВИНИТИ.-1972.-№ 27.-С. 12−23.
  158. H.A. Механика грунтов. М.: Высш. школа, 1979.- 272 с.
  159. В.А. Развитие лесосплава в ближайшие годы // Лесн. пром-сть.-1991.- № 3.-С.4−5.
  160. В.А. Комплексная программа развития лесосплава на 1991−1995 гг. // Лесоэксплуатация и лесосплав: Экспресс-информ./ ВНИПИЭИлеспром,-1990, — Вып. 8, — С.8−16.
  161. .Я. Строительные конструкции. Основания и фундаменты. -М.: Стройиздат, 1991.-671 с.
  162. Windeis Rolf. Bohlw8a0nde und Traglastverfaren. Bautechnik.-1970,-47.-№ 9, — С 300−305.
  163. Mei8c0ner Horst. Zur Verankerung von W 8a Onden die Gel 8an 8desprrnge verformungsarm abstrzen sollen. Bauingenieur.- 1970,-845.9.-C.337−339.
  164. Рис. П. 1.1. Алгоритм программы для расчета держащей силы анкера
  165. Программа для расчета механических характеристик работы анкерав грунтовом массиве
  166. Program ANCER- {Программа для расчета механических характеристикработы анкера в грунтовом массиве} Uses CRT, DOS, PRINTER-
  167. VAR {-ОПИСАНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ-}gam, с, fi, la, Ip: Real- {характеристики грунта}
  168. H, Ha, Hp, L, b, ba: Real- {габариты анкера }bet, betO, tet, ai: Real- {углы }xc, yc, xb, yb, xa, ya, xv, xn, yv, yn: Real- {координаты точек }
  169. Gly —b*Go*(yv/(sqr (yv)+sqr (xv))) — Glx:=b*Go*(xv/(sqr (yv)+sqr (xv))) — G2:=(Hp-yv)/H- tet:=arcTan ((G 1 y+G2)/G 1 x) — al:=arcTan (yv/xv) —
  170. G1 y:=b*Go*(yn/(sqr (yn)+sqr (xn))}-
  171. Glx:=b*Go*(xn/(sqr (yn)+sqr (xn)))-1. G2:=(HP-yn)/H-tet~arcTan ((Gly+G2)/Glx)-al:=arcTan (yn/xn) —
  172. R1 :=G2 *sin (tet)+G2 *(sm (tli)/cos (fi))*(cos (tet)) — R2:=cos (tet-al)-sin (tet-al)*(sm (fi)/cos (fi" — R2:=R2-cos (iet-ai)*la*sin (fi)/cos (fi) — R:=R1/R2-
  173. T0:=(Tlv*vl)+Tln+l- {Расчет относительной и }
  174. Ta:=(gm*TO*Ha+e*(Sv+Sn))*(L+ba)*ba- {абсолютной держащей силы анкера}
  175. Удельный вес грунтов для модельных исследований
Заполнить форму текущей работой