Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Перспективы менеджмента: возможное и вероятное

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современная научно-техническая революция внесла существенные изменения в жизнь общества и роль человека в производстве. Сегодня люди рассматриваются как главное достояние компании в конкурентной борьбе, решающее условие успеха. Увеличение масштабов деятельности фирм, ускорение изменений во всех сферах социально-экономической жизни, обострение глобальных проблем (экологической, энергетической… Читать ещё >

Перспективы менеджмента: возможное и вероятное (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная научно-техническая революция внесла существенные изменения в жизнь общества и роль человека в производстве. Сегодня люди рассматриваются как главное достояние компании в конкурентной борьбе, решающее условие успеха. Увеличение масштабов деятельности фирм, ускорение изменений во всех сферах социально-экономической жизни, обострение глобальных проблем (экологической, энергетической, демографической и пр.), переход общества к информационной стадии развития диктуют новые требования к управленческой парадигме Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — С. 365 — 367.

Современная концепция менеджмента основывается на системном и ситуационном подходе и состоит в следующем. Фирма — это открытая система, успех которой зависит от того, насколько быстро и адекватно она реагирует на различные внешние события. Умение правильно интерпретировать ситуацию, определять наиболее важные в данной ситуации факторы и эффект, который может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных, — залог успеха. Главное внимание уделяется человеческим ресурсам и информационным технологиям, что позволяет организации обеспечить гибкость. На смену централизации управленческих процессов (управление по вертикали) приходит отказ от принципов иерархии — децентрализация, предоставляющая большие права низовым уровням (управление по горизонтали на основе взаимосвязанности участников), усиливается тенденция к максимально возможному равноправию субъектов управления и стремлению работников проявить себя. Меняется характер внутренних взаимоотношений в организации. Агрессивность, конфронтация постепенно уступают место спокойствию и сотрудничеству.

Произошел переход от производственного к маркетинговому подходу в управление. Явление самого последнего времени — социально-этический маркетинг. Эта концепция требует от менеджера увязки в рамках политики маркетинга трех факторов: прибыли, удовлетворенности покупателей, благосостояния людей (интересов общества).

Начиная с 30-х гг. в XX в. менеджмент пополнился концепциями, в которых последовательно учитывались отличие трудовой деятельности от работы машин, вероятностный характер реакции людей на управляющее воздействие, научно-технический прогресс, информационная революция и компьютеризация принятия решений Семенова И. И. История менеджмента. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. Это привело к тому, что в современных условиях менеджмент развивается в направлениях:

  • — углубленного изучения психологических аспектовуправления;
  • — компьютеризации принятия управленческих решенийна основе системного подхода;
  • — учета глобализации информационно-экономическогопространства.

Представляется, что менеджмент в XXI в. будет развиваться по следующим основным направлениям:

Рациональное сочетание рынка и государственного регулирования.

Широкое использование стратегического планирования и управления в деятельности организаций.

Постоянная корректировка целей организации как реакция на изменения внешней среды.

Достижение стратегических и оперативных целей организации за счет оптимального распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов по основным направлениям деятельности организации.

Разработка новых методов и приемов управления, позволяющих организации более гибко адаптироваться к изменениям внешней среды.

Резкое повышение уровня квалификации и искусства менеджеров в управлении организацией.

Использование в практике управления оптимальных решений, выбранных на основе тщательного анализа альтернативных вариантов решения проблемы.

Совершенствование структур управления за счет большей децентрализации функций.

Постоянная забота о повышении квалификации работников организации.

Максимальное использование инноваций, экономико-математических методов, ЭВМ.

Развитие информационных систем, широкое использование глобальных информационных сетей (Интернет и др.).

Привлечение сотрудников к управлению организацией.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой