Введение.
Моделирование бизнес-процесс
Принятие заказа пиццы, обсуждение с клиентом его предпочтений. Если ассортимент данной пиццерии не может удовлетворить клиента посоветовать клиенту др. подобные заведения где его потребность могли бы удовлетворить, на этом закончить обслуживание; Основной проблемой в работе пиццерии является неоптимальный подбор количества обслуживающего персонала и посадочных мест, в следствии чего в пиццерии… Читать ещё >
Введение. Моделирование бизнес-процесс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Каждое предприятие имеет свою организационную структуру, работники которой выполняют определенную работу. Но если задуматься, то не все осознают, как правильно следует выполнять работу. Это приводит к уменьшению эффективности труда, и к банкротству. Чтобы это предотвратить применяют моделирование бизнес-процессов.
Моделирование бизнес-процессов — это процесс отображения субъективного видения потока работ в виде формальной модели, которая состоит из взаимосвязанных операций. Моделирование бизнес-процессов позволяет проанализировать не только, как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте.
Целью курсового проекта является исследование работы ресторана общественного питания частного предприятия «Пиццерия», а также оптимизация его работы.
Описание предметной области, постановка задачи исследования
В качестве предметной области будет рассматриваться частное предприятие «Пиццерия». Первым этапом исследования станет исследование основных тенденций на рынке и описание работы предприятия.
Организовывая работу общепита, в данном случае пиццерии, нужно проанализировать количество посетителей и определить время наибольшей загруженности персонала и оборудования пиццерии. Резкий рост клиентов, обычно, наблюдается в период с 18:00 до 21:00 в будние дни, когда люди едут с работы, и с 12:00 до 20:00 в выходные и праздничные дни, а также с 12:00 до 14:00 в обеденное время.
Основной проблемой в работе пиццерии является неоптимальный подбор количества обслуживающего персонала и посадочных мест, в следствии чего в пиццерии образуются очереди и клиенты, отказывающие тратить свое время впустую, уходят.
С уверенностью можно сказать что бизнес связанный со сферой общественного питания имеет большой потенциал, так как потребность в быстрой вкусной и здоровой пище актуальна как в современной обществе, так и в любом другом.
Глядя на это, проблема оптимизация работы общепита становится чрезвычайно важным моментом, так как рынок переполнен конкурентами и ни одна фирма не может позволить себе терпеть убытки долгое время. Не стоит забывать о постоянных рекламных компаниях, ибо из-за сумасшедшей конкуренции даже постоянные клиенты могут забыть о вас и перейти к вашим соперникам.
Проведение постоянных акций и эконом предложений становятся не просто приятным дополнением, а чуть ли не необходимостью.
Далее следует подробнее рассмотреть работу предприятия.
«Пиццерия» осуществляет обслуживание клиентов:
- — Проведение детских праздников;
- — Обслуживание клиентов в обеденное время, в праздники, и любые будние дни.
В помещении пиццерии 20 посадочных мест.3 четырёхместных столика и 4 двуместных. В пиццерии самообслуживание. Ежедневный персонал насчитывает три человека: кассир, человек занимающийся тестом (заготовка теста, изготовление заготовок на пиццу и лепёшек к салатам и горячим блюдам) и приготовлением салатов и горячих блюд, т. е., основной повар. Также пиццейола, который занимается непосредственным приготовлением и подачей пиццы.
В обязанности кассира входит:
- — Приветствие клиента и предоставление туалетных услуг;
- — Если есть какие-либо трудности с исправность сан. узла, сообщить об этом администрации и устранить неполадки;
- — Принятие заказа пиццы, обсуждение с клиентом его предпочтений. Если ассортимент данной пиццерии не может удовлетворить клиента посоветовать клиенту др. подобные заведения где его потребность могли бы удовлетворить, на этом закончить обслуживание;
- — Если клиента все устраивает, то оформить заказ, произвести расчет по удобной для клиента системе (наличной и безналичной) и передать заказ на кухню;
- — Сделать напитки и сообщить о готовности заказа по громкоговорителю.
Оплата принимается наличными или банковскими картами. Если попытка оплатить по карте не успешна, кассир предлагает клиенту заплатить наличными. Если нет наличных, то всякий товар и горячая еда не продается. Если заказ уже оформлен, то вызывается администрация и решение этой проблемы передаётся ей.