Маркетинговые исследования рынка
Личный контакт, участие в конференциях, опыт специалистов отдела коммерции и маркетинга,-все это позволяет заводу получить достаточную информацию о характере рынка (потребителях, конкурентах), а также организовать активную систему сбыта (прямые продажи оптовым организациям). Максимальный уровень конкуренции наблюдается в среднеценовом сегменте, который представлен наибольшим количеством… Читать ещё >
Маркетинговые исследования рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции. На российском рынке действуют более 30 производителей автоматики и оборудования для авионики, среди которых основными участниками рынка являются 14 предприятий, объединенных по следующим критериям: сходство ассортимента, коммерческая активность на рынке.
Максимальный уровень конкуренции наблюдается в среднеценовом сегменте, который представлен наибольшим количеством действующих марок. Особенно остра конкуренция в категории автопрома, поскольку наибольший рост рынка происходит именно здесь.
Продукция востребована, но при этом конкуренция на рынке очень высокая. Если говорить о регионах сбыта, то ОАО «Радиоприбор» начинал с Татарстана. Республика по прежнему ключевой регион, но сегодня же компания выходит и за ее пределы-в регионы РФ. Что касается конкуренции, то она оценивается как положительный фактор-это двигатель развития.
При этом рыночная потребность в настоящее время сокращается, что связано с насыщением целевого рынка. Предложение производителями-конкурентами аналогичных изделий, а также торговыми организациями китайских изделий по более привлекательной цене снижает конкурентоспособность Завода на рынке.
Конкурентными преимуществами завода, которые необходимо сохранять и развивать, в настоящее время является то, что изделия характеризуются высоким уровнем качества.
Личный контакт, участие в конференциях, опыт специалистов отдела коммерции и маркетинга,-все это позволяет заводу получить достаточную информацию о характере рынка (потребителях, конкурентах), а также организовать активную систему сбыта (прямые продажи оптовым организациям).
Для обеспечения достаточной информацией для дальнейшего планирования используется модель ADL/LC, которая является мощным инструментом анализа портфельных стратегий для определения разумной диверсификации деятельности предприятия. Завод на рынке занимает прочное и устойчивое положение. Таким образом, определение положения направления деятельности завода, предполагает выбор уточненной стратегии.