Окупаемость проекта.
Управление предприятием в условиях рынка
Рекомендуется определить потенциальных посетителей кафе, посмотреть, есть ли поблизости стационарные предприятия с невысокими ценами. Например, в центре на пиво делают 100% наценку. В «Дока-Пицце» считают, что в среднем в летних кафе «накидывают» на пиво 60−70%. Также разделяют разливное и бутылочное пиво: первое продают на 70−100% дороже, второе — лишь на 15−30%. Считается нормой наценка… Читать ещё >
Окупаемость проекта. Управление предприятием в условиях рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для кафе в зоне отдыха без горячих блюд средний чек равен цене бутылки пива — около 50 руб. Если есть горячее питание, то средний чек — цена второго блюда плюс та же бутылка пива. Наценка зависит от выбранной стратегии: заработать на объеме или на стоимости и сервисе.
Рекомендуется определить потенциальных посетителей кафе, посмотреть, есть ли поблизости стационарные предприятия с невысокими ценами. Например, в центре на пиво делают 100% наценку. В «Дока-Пицце» считают, что в среднем в летних кафе «накидывают» на пиво 60−70%. Также разделяют разливное и бутылочное пиво: первое продают на 70−100% дороже, второе — лишь на 15−30%. Считается нормой наценка не менее 100−150% на напитки и от 200 до 450−1000% на еду.
На остальные продукты (кроме горячих блюд) цены увеличивают меньше. Мелочи вроде жевательной резинки продают с наценкой до 30%. Никто не будет ее брать, если в соседнем киоске она в два раза дешевле.
По словам операторов рынка, кафе должно окупаться за сезон или два — в зависимости от того, арендовали вы оборудование или приобрели.
Эффективность работы заведения предприниматели оценивают по обороту. Считается нормальной выручка в 10 тыс. руб. в день. Если при первоначальных затратах около 100 тыс. руб. и уровне наценки 70−100% нет оборота в 10 тыс. руб. в день, значит, кафе считается нерентабельным. По нашим расчетам, кафе будет приносить минимум 30−40 тыс. руб. прибыли в месяц, т. е. 120−160 тыс. руб. за сезон.
Расчёт для кафе, работающего на арендованном оборудовании, без горячих блюд, открытого в спальном районе города. Площадь кафе 80 кв. м. Оборот — 15 тыс. руб. в день. 70% продаж приходится на пиво со средней наценкой 70%, 30% продаж — на закуски и другие напитки со средней наценкой 50%.
Минимальные затраты на открытие кафе:
Эскиз — 15 000 р.
Доработка шатра — 100 000 р.
Установка и демонтаж туалета — 3500 р.
Кассовый аппарат — 20 000 р.
Микроволновая печь — 3000 р.
Чайник — 1500 р.
Объявление о найме персонала — 5250 р.
Хозтовары — 5000 р.
Контейнер для мусора — 5000 р.
Итого — 158 290 р.
Доходы: 450 000 р.
Постоянные расходы:
Аренда земельного участка — 3617 р.
Электроэнергия — 10 000 р.
Обслуживание туалета — 11 210 р.
Бухгалтер — 3000 р.
Зарплата персонала — 41 400 р.
Экспедитор — 4000 р.
Вывоз мусора — 560 р.
Итого — 73 787 р.
Закупка продуктов- 275 294 р.
Итого расходы- 349 081 р.
Прибыль до уплаты налогов — 100 919 р.
Рентабельность — 29%.
Порог вхождения — 507 371 р.
Окупаемость — 1,6 месяцев.